Advokat-inform.ru

Юридический советник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выбор договора для проведения совместной деятельности.

Соглашение о сотрудничестве и совместной деятельности

Юридические лица вправе вступать в соглашения в целях получения коммерческой прибыли. Для того, что бы юридически оформить намерения к совместным действиям необходимо составить соглашения о сотрудничестве и совместной деятельности.

Основные моменты соглашения о сотрудничестве

В типовом бланке соглашения о сотрудничестве и совместной деятельности должно обязательно быть указанно следующее:

  • Стороны действуют в совместных интересах без образования юридического лица (ГК РФ Статья 1041 п.1);
  • В соглашении должны быть указаны номера ЕГРНИП/ЕГРНЮР и паспортные данные ответственных лиц, так как документ предполагает соглашение между юридическими лицами (ГК РФ Статья 1041 п.2);
  • Необходимо указать объём инвестиций или вклад в каждого из участников;
  • Предмет соглашения. Это могут быть услуги предоставления юридической, технической помощи и т.д (Статья 1042 п. 1);
  • Составление соглашения о сотрудничестве и совместной деятельности предполагает указание границ использования коммерческой тайны каждой из сторон.

ВАЖНО! При заполнении бланка в пункте ответственности сторон и разрешении споров необходимо указать не только арбитражный суд, но и суд общей юрисдикции.

Порядок заключения соглашения о совместной деятельности

В большинстве ситуаций процедуре подписания соглашения предшествует этап переговоров, который может занимать довольно большое количество времени вплоть до нескольких месяцев. Особенно щепетильно к этому периоду подходят при соглашениях о сотрудничестве между крупными организациями.

После этапа переговоров одна из сторон формирует проект соглашения, на основании которого разрабатывается текст самого документа. После согласования и утверждения всех нюансов работ и ведения общей деятельности на соглашении ставят подписи.

Предмет договора и конфиденциальность

В тексте соглашения о сотрудничестве и совместной деятельности обязательно необходимо указать предмет договора. В частности, им может быть те виды деятельности, которые стороны решили проводить совместно. Это может быть:

  • Оказание услуг;
  • Какая-либо помощь;
  • Техническое обеспечение;
  • Маркетинг и другое.

При заключении соглашения в первую очередь нужно обратить пристальное внимание на блок с конфиденциальной информацией. Ей могут быть определённые уникальные технологии, ноу-хау, которые применяются одной из сторон. В тексте документа необходимо перечислить области, попадающие под разряд конфиденциальной информации, и предусмотреть меры ответственности за её разглашение. При заключении соглашения о совместной деятельности не стоит забывать и про возможные налоговые обязательства, т.к. в результате общих усилий стороны получают прибыль, которая подлежит налогообложению. В тексте документа укажите порядок расчёта и выплаты налогов.

Участники соглашения о сотрудничестве

Кто может выступать в качестве сторон соглашения о сотрудничестве? Участниками (сторонами) договора могут являться коммерческие организации или индивидуальные предприниматели (ИП), которые занимаются предпринимательством в соответствии с действующим законодательством.

Особенности соглашения

Соглашение о сотрудничестве и совместной деятельности может касаться и инвестиционной деятельности, в этих случаях руководствуются ФЗ от 28.11.2011 N 335-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об инвестиционном товариществе». Данный документ, предполагает ряд специфических особенностей, так:

  • Стороны не имеют права привлекать новых инвесторов и размещать рекламу инвестиционной деятельности (ФЗ от 28.11.2011 N 335-ФЗ. П. 7);
  • В соглашении необходимо указывать совместное имущество;

ВАЖНО: В договоре обязательно нужно казать на долю и размер полученной, в результате соглашения прибыли. Обычно прибыль рассчитывается исходя из вклада каждого участника. (ГК Статья 1047, глава 55, п.1)

В договоре обязательно указывается основание для прекращения действия соглашения. Законом предусмотрены следующие причины для расторжения документа: ликвидация юридического лица по причине банкротства или по иному поводу, истечение срока давности договора.

Порядок подписания

Соглашение подписывают обе стороны с указанием реквизитов, юридических адресов, номеров ЕГРНИП/ЕГРНЮР всех заинтересованных сторон. Обязательно проставляются печати. Экземпляры соглашения должны быть предоставлены всем участникам.

Образец Соглашение о сотрудничестве и совместной деятельности

Вы можете скачать образец в любом удобном вам формате: pdf, doc, png а также распечатать для дальнейшего заполнения.

Договор о сотрудничестве

Договор о сотрудничестве в настоящее время пользуется высокой популярностью. Это обусловлено тем, что стороны заключают соглашения на взаимовыгодных условиях для достижения поставленных задач, в то время как осуществление деятельности в одиночку может вызывать довольно много трудностей. Так, настоящее соглашение выражает намерения сторон, которые впоследствии образуют пути взаимодействия Контрагентов в рамках заключаемого договора.

Круг субъектов в рамках сделки о сотрудничестве не ограничен законодательством. Следовательно, в качестве участников соглашения могут выступать как физические и юридические лица, так и индивидуальные предприниматели.

Следует отметить, что какие-либо жесткие требования к содержанию договора также отсутствуют. Главным условием является непротиворечивость законодательству Российской Федерации.

Таким образом, договор о сотрудничестве может заключаться между различными субъектами, а содержание договора напрямую зависит от волеизъявления сторон. Ниже мы подробно характеризуем заключение такого вида договора, обратив внимание на различные нюансы при заполнении содержания документа.

Читайте так же:
Может ли бывшая жена подать на алименты на себя и на ребенка одновременно — какую сумму можно получить, как подать в суд?

Преамбула

Договор о сотрудничестве

Индивидуальный предприниматель «ИП Суворов», в лице Суворова Анатолия Михайловича, действующего на основании свидетельства о регистрации ИП от 28.03.2022 №18736389, с одной стороны
И
ООО «Снежинка», в лице генерального директора Ласточкина Мирослава Геннадьевича, действующего в соответствии с Уставом общества, с другой стороны
Заключили настоящий договор о нижеследующем:

Преамбула договора содержит в себе информацию, включающую в себя:

  • Во-первых, вид заключаемого соглашения (в нашем случае это – договор о сотрудничестве);
  • Во-вторых, место (город), в котором оформляется соглашение;
  • В-третьих, дата заключения договора;
  • В-четвертых, наименование организации, фамилия и инициалы представителей юридического лица, а также фамилия и инициалы предпринимателя.

Все вышеперечисленные позиции в совокупности представляют собой содержание преамбулы в рамках договора о сотрудничестве.

Далее прописываются разделы, содержащие существенные (без наличия которых договор не вступает в юридическую силу) и дополнительные (по усмотрению сторон) условия.

Предмет

Раздел о предмете включает в себя информацию, которая отражает цель заключаемого договора. В нашем случае сутью оформления соглашения является взаимное сотрудничество между его участниками, которые преследуют одну или несколько из следующих целей:

  • Увеличение прибыли в связи с объединением сил Контрагентов;
  • Повышение качества услуг;
  • Совместная деятельность, подразумевающая взаимную поддержку;
  • Повышение известности и популярности на рынке;
  • Иные цели.

В зависимости от целей и возможностей контрагентов, содержание договора может быть различным. Поэтому, ниже мы постараемся привести лишь пример оформления такого раздела:

В соответствии с настоящим соглашениям стороны договариваются о совместном сотрудничестве, для достижения поставленных ими задач.
К задачам и целям Контрагентов относятся:
• Расширение клиентской базы для увеличения прибыли Контрагентов;
• Рекламная кампания продуктов совместными усилиями;
• Проведение совместных совещаний с целью обмена опытом;
• Проведение онлайн конференций с целью обучения сотрудников Контрагентов;
• Организация рабочих групп с целью повышения эффективности работы.
• Образование новых форм работы.
Согласно положениям настоящего договора стороны осуществляют совместную деятельность в сфере маркетинга.
Контрагенты осуществляют совместную рекламную деятельность своих продуктов.
Стороны оказывают друг другу финансовую поддержку на взаимовыгодных условиях.
Контрагенты делятся информацией, связанной с секретами производства.
Стороны ведут совместный поиск новых партнеров и покупателей.

Права и обязанности

В рамках данного раздела прописывается перечень обязательств, согласно которым стороны действуют. Содержание настоящего раздела может быть различным, так как обязательства напрямую вытекают от сущности соглашения.
Согласно принципу свободы договора, который действует в РФ в настоящее время, стороны могут прописывать в договоре любые условия, которые не противоречат законодательству. Таким образом, Контрагенты могут самостоятельно определять круг своих прав и обязанностей.
Мы же представим наиболее типовые формулировки, которые могут встретиться в рамках рассматриваемого раздела:

Стороны вправе:
• Действовать от своего имени в рамках осуществления совместной деятельности.
• Требовать друг от друга предоставления информации, связанной с ведением совместной деятельности.
• Требовать друг от друга надлежащего исполнения обязательств по договору о сотрудничестве.
• Расторгнуть или изменить условия договора по взаимному волеизъявлению.
Стороны обязуются:
• Не разглашать конфиденциальную информацию.
• Совместными усилиями осуществлять ведение предпринимательской деятельности.
• Помогать друг другу в ведении предпринимательской деятельности.
• Действовать по взаимному согласию.
• Оказывать друг другу поддержку в проведении рекламных кампаний, а также в сфере маркетинга.
• Обмениваться информацией, способствующей эффективному развитию бизнеса.
• Отказывать от заранее не выгодных предложений.
• Действовать надлежащим образом, не нарушая условия договора.
• Нести ответственность за нарушение условий настоящего соглашения.

Общие условия

К общим условиям относятся те положения, которые не относятся к предыдущим разделам, но имеют место быть при оформлении сделки. К таким условиям можно отнести следующие формулировки:

• Договор вступает в силу с момента подписания документа.
• Все разногласия, возникающие в процессе сотрудничества, разрешаются сторонами путем проведения переговоров.
• Договор составлен в двух экземплярах, по одному для каждого из Контрагентов.

В конце договора ставятся подписи сторон и указываются юридические адреса. После подписания договора сделка считается заключенной.

Договор для совместного бизнеса с физлицом: как правильно оформить

Елена Мехоношина

Партнёры решают сделать проще: один оформляет ИП, а второй работает как физлицо с льготным налогом для самозанятых. Или другой вариант: оба работают как самозанятые. А между собой заключают договор о сотрудничестве.

Как заключить договор на сотрудничество ИП и физлицу или двум физлицам — читайте в нашей статье.

Договор на сотрудничество с физлицом

Партнёры со статусом ИП ведут общий бизнес по договору простого товарищества. Для такого договора есть правила из главы 55 Гражданского кодекса. Если предприниматели рассорятся, суд разберётся по правилам из закона и условий договора.

Читайте так же:
Куда направить иск о расторжении брака при проживании не по прописке

Физлицам нельзя заключать договоры простого товарищества — ни между собой, ни с ИП. А специального договора в Гражданском кодексе нет. Но для подобных случаев есть палочка-выручалочка — непоименованный договор из ч. 2 ст. 421 ГК РФ.

Непоименованный договор — это договор, условия которого стороны полностью придумывают сами, а обязательных правил в законе нет.

Нашим партнёрам с идеей про дизайнерские балконы придётся сочинить договор для сотрудничества с нуля. И прописать все нужные условия: что будут делать, как скидываются деньгами, распределяют обязанности, платят друг другу штрафы за нарушения и делят прибыль, кому на счёт будет платить клиенты. Шаблон такого договора вряд ли найдётся в интернете, для составления понадобится юрист.

Договор о сотрудничестве действует только между партнёрами. С заказчиками партнёры будут заключать отдельный договор подряда с двумя исполнителями на стороне подрядчика.

Налоги от сотрудничества каждый партнёр будет платить сам за себя со своей прибыли по своей системе налогообложения.

Договор о сотрудничестве физлиц и ИП — это самый настоящий договор. Если один партнёр нарушит условия, второй может подать в суд и взыскать убытки, неустойку или вообще расторгнуть договор из-за серьезного нарушения. Считается, что стороны подписались под гражданско-правовым обязательством, и съехать с него просто так нельзя — ст. 309 ГК РФ.

Спор между партнёрами будет решаться по условиям договора, который они же и придумали.

Вот реальный пример такого спора:

ИП и физлицо заключили договор о сотрудничестве для запуска студии печати. Вклады в общее дело распределили так: первый партнёр оформляет ООО и покупает оборудование, второй даёт деньги — полтора миллиона рублей. Партнёры свои обязанности выполнили, студию запустили, но бизнес не выстрелил. Второй партнёр решил забрать свои полтора миллиона, и спор дошёл до суда. Но суд сказал, что договор о сотрудничестве исполнен, и возвращать вклад на общее дело первый партнёр не обязан — дело № 2-159/2019.

Если договором о сотрудничестве один из партнёров сильно ущемлён в правах, суд может применить правила для договора простого товарищества. Например, когда прибыль делят поровну, но за качество перед клиентами отвечает только один. В таком случае суд может решить, что платить за плохую работу обязаны оба. Основание — п. 5 Постановления Пленума ВАС РФ № 16.

Есть ещё три варианта договоров для ведения общих дел

В общем деле обязанности и ответственность могут быть разделены по-разному. И иногда партнёрам подойдут другие договоры.

Договор субподряда из главы 37 ГК РФ

Сотрудничество между партнёрами можно оформить договором субподряда. Вариант подходит, когда заказы от клиентов берет один партнёр и часть работы отдаёт второму. Например, мастер по ремонту заключает с клиентом договор на дизайнерский ремонт балкона. Ремонт сделает сам, а на дизайн заключит договор субподряда с дизайнером.

Деньги от клиентов будет получать подрядчик и оговоренную часть платить партнёру-субподрядчику. Отвечать перед клиентом за недостатки будет подрядчик. А субподрядчик за качество и сроки будет отвечать перед подрядчиком. Налоги каждый за себя платит сам.

Договор субподряда не подойдёт, если партнёры хотят скинуться деньгами на запуск общего дела.

Договор займа из главы 42 ГК РФ

По договору займа первый партнёр даст второму деньги под оговоренный процент на запуск общего дела. Вариант подходит, если партнёрство заключается только в инвестировании: один занимается делом, а второй только даёт деньги и получает часть прибыли в виде процентов. Налоги каждый платит за себя.

Новым ИП — год Эльбы в подарок

Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев

Агентский договор из главы 52 ГК РФ

В агентском договоре первый партнёр будет принципалом, а второй агентом. Брать заказы у клиентов и заключать договоры могут оба. Но первый будет работать от себя лично, а второй от имени партнёра как агент. Агентский договор подойдет, когда у первого партнёра уже есть клиентская база или раскрученный бренд.

Партнёр-агент будет получать агентское вознаграждение от принципала — это и будет его часть прибыли. Налоги каждый платит сам за себя.

Договор не подойдёт, если агент платит налог для самозанятых — для них такая деятельность запрещена.

Статья актуальна на 30.09.2021

Получайте новости и обновления Эльбы

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур

Выбор договора для проведения совместной деятельности.

от 26 августа 2020 года N 363

Об утверждении типовых форм договоров о совместной деятельности по организации и проведению общественных работ, временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан в возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущих работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации

Читайте так же:
Что означает понятие «единственный приемный родитель»

(с изменениями на 5 августа 2021 года)

В целях реализации государственной программы Волгоградской области "Развитие рынка труда и обеспечение занятости в Волгоградской области", утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 25.09.2017 N 503-п (далее — Программа развития рынка труда), приказываю:

1. Утвердить типовые формы:

1.1. договора о совместной деятельности по организации и проведению общественных работ согласно приложению 1 к настоящему приказу;

1.2. договора о совместной деятельности по организации и проведению общественных работ (трехсторонний) согласно приложению 2 к настоящему приказу;

1.3. договора о совместной деятельности по организации и проведению общественных работ (без предоставления материальной поддержки) согласно приложению 3 к настоящему приказу;

1.4. договора о совместной деятельности по организации временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, согласно приложению 4 к настоящему приказу;

1.5. договора о совместной деятельности по организации временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы (трехсторонний), согласно приложению 5 к настоящему приказу;

1.6. договора о совместной деятельности по организации временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы (без предоставления материальной поддержки), согласно приложению 6 к настоящему приказу;

1.7. договора о совместной деятельности по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время согласно приложению 7 к настоящему приказу;

1.8. договора о совместной деятельности по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время (трехсторонний) согласно приложению 8 к настоящему приказу;

1.9. договора о совместной деятельности по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время (без предоставления материальной поддержки) согласно приложению 9 к настоящему приказу;

1.10. договора о совместной деятельности по организации временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущих работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации, согласно приложению 10 к настоящему приказу.

1.11. договора о совместной деятельности по организации временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущих работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации (без предоставления материальной поддержки), согласно приложению 11 к настоящему приказу.

2. Директорам подведомственных государственных учреждений службы занятости населения Волгоградской области использовать типовые формы договоров, утвержденных пунктом 1 настоящего приказа, при реализации соответствующих мероприятий Программы развития рынка труда.

3. Признать утратившими силу:

4. Контроль исполнения приказа возложить на заместителя председателя комитета по труду и занятости населения Волгоградской области Л.Е. Мананьеву.

5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Приложение 1
к приказу
комитета по труду
и занятости населения
Волгоградской области
от 26.08.2020 N 363

ДОГОВОР
о совместной деятельности по организации и проведению общественных работ

N __________ "__" ________________ 20__ г.

Государственное казенное учреждение Волгоградской области Центр

занятости населения _____________района (города), именуемое в дальнейшем

"Центр", в лице директора ______________________, действующего на основании

Устава, с одной стороны, и ________________________________________________

(наименование организации, индивидуальный

именуемое в дальнейшем "Работодатель", в лице директора (руководителя)

__________________________________________________, действующего на

основании __________________, с другой стороны, заключили настоящий договор

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Предметом настоящего договора является совместная деятельность "Центра" и "Работодателя" по организации и проведению общественных работ для граждан, зарегистрированных в "Центре" в целях поиска подходящей работы, и безработных граждан (далее вместе именуются — граждане), для обеспечения их временной занятости и дополнительной социальной поддержки в период поиска работы.

1.2. "Центр" и "Работодатель" пришли к соглашению об организации

следующих видов общественных работ _______________________________________,

проводимых на территории _________________________________________________.

(место проведения общественных работ)

1.3. Организация общественных работ осуществляется в соответствии с законодательством о занятости населения.

2. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН

2.1.1. Информировать граждан о видах организуемых общественных работ, о порядке их проведения, условиях, режиме и оплате труда, порядке и условиях оказания материальной поддержки в период участия в общественных работах.

Читайте так же:
Оспаривание протокола об административном нарушении (неоплате проезда в транспорте)

2.1.2. Направить "Работодателю" по заявке о потребности в работниках для участия в общественных работах (приложение 1 к настоящему договору) в период действия договора граждан, изъявивших желание участвовать в общественных работах, в количестве ___ человек.

Преимущественным правом на участие в общественных работах пользуются безработные граждане:

не получающие пособие по безработице;

состоящие на учете в "Центре" свыше 6 месяцев.

2.1.3. В установленном порядке выплачивать безработным гражданам в период участия их в общественных работах за счет субвенций из федерального бюджета причитающееся им пособие по безработице, кроме граждан, для которых общественные работы являются подходящей работой в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", после представления "Работодателем" документов, подтверждающих участие безработных граждан в общественных работах, указанных в пунктах 2.2.6, 2.2.8 настоящего договора.

2.1.4. Ежемесячно оказывать материальную поддержку за счет средств областного бюджета безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, за фактическое количество дней участия в общественных работах в календарном исчислении (из расчета 3000 рублей в месяц), после предоставления "Работодателем" в "Центр" документов, указанных в пунктах 2.2.6, 2.2.8 настоящего договора.

Материальная поддержка также оказывается безработному гражданину в период его отсутствия на рабочем месте по уважительным причинам, которые должны быть подтверждены копиями соответствующих документов, заверенных в установленном порядке.

2.1.5. Выплата материальной поддержки безработным гражданам осуществляется через кредитную организацию (банк) путем перечисления "Центром" денежных средств на их лицевые счета.

2.2. "Работодатель" обязуется:

2.2.1. Определить в заявке о потребности в работниках для участия в общественных работах (приложение 1 к настоящему договору) количество создаваемых рабочих мест, место проведения и характер работ, виды и объемы работ, уровень оплаты труда, сроки начала и окончания общественных работ, а также численность участников.

2.2.2. Создать _______ временных рабочих мест для трудоустройства граждан, направленных "Центром".

2.2.3. Организовать выполнение работ в период с _____________ по ______________.

2.2.4. Принять на общественные работы по направлению "Центра" ______ граждан в течение срока, указанного в пункте 2.2.3 настоящего договора.

Выбор договора для проведения совместной деятельности.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Минфина России от 26 июня 2020 г. N 24-06-08/55289 “О совместных конкурсах и аукционах”

В связи с поступающими вопросами о проведении уполномоченными органами (уполномоченными учреждениями) совместных конкурсов и аукционов в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее — Закон N 44-ФЗ) Минфин России сообщает следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 25 Закона N 44-ФЗ организатором совместных конкурса или аукциона выступает уполномоченный орган, уполномоченное учреждение в случае наделения их полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона N 44-ФЗ либо один из заказчиков, если таким уполномоченному органу, уполномоченному учреждению либо заказчику другие заказчики передали на основании соглашения о проведении совместного конкурса или аукциона (далее — организатор, соглашение) часть своих полномочий на организацию и проведение совместных конкурса или аукциона.

Согласно пункту 3 Правил проведения совместных конкурсов и аукционов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1088 (далее — Правила), уполномоченный орган, уполномоченное учреждение на которые возложены полномочия только на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), могут выступать стороной соглашения только в качестве организатора.

1. Об осуществлении уполномоченным органом (уполномоченным учреждением) закупки для собственных нужд при проведении совместного конкурса или аукциона.

Положения статьи 26 Закона N 44-ФЗ предусматривают "частичную" или "полную" централизацию закупок — путем возложения на один или несколько уполномоченных органов (уполномоченных учреждений) разного объема полномочий — на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) для отдельных заказчиков либо также на планирование закупок и исполнение контрактов для отдельных заказчиков.

При этом согласно частям 10 и 11 статьи 26 Закона N 44-ФЗ:

1) порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями определяется решениями о создании таких органов, учреждений либо решениями о наделении их полномочиями в соответствии с указанной статьей;

2) к деятельности уполномоченных органов, уполномоченных учреждений в пределах полномочий, установленных решениями о создании таких органов, учреждений либо решениями о наделении их полномочиями в соответствии с указанной статьей, применяются положения Закона N 44-ФЗ, которые регламентируют права и обязанности заказчика.

В свою очередь положения пункта 10 части 1 статьи 3, статьи 26 Закона N 44-ФЗ, Правила рассматривают уполномоченный орган (уполномоченное учреждение) в качестве самостоятельного лица — то есть отдельно от понятия заказчика, предусмотренного пунктом 7 части 1 статьи 3 Закона N 44-ФЗ (но с учетом положений части 11 статьи 26 Закона N 44-ФЗ, предусматривающих распространение на деятельность уполномоченного органа (уполномоченного учреждения) положений Закона N 44-ФЗ, регламентирующих права и обязанности заказчика в пределах возложенных полномочий).

Читайте так же:
Страховка дома при оплате коммунальных платежей

Принимая во внимание положения пункта 3 Правил, а также обособление (за рамками возложенных на уполномоченный орган полномочий заказчиков) понятия уполномоченного органа (уполномоченного учреждения) от заказчика, в настоящее время в Законе N 44-ФЗ, Правилах отсутствуют специальные положения о совмещении при проведении совместного конкурса или аукциона таким уполномоченным органом (уполномоченным учреждением) полномочий организатора (на организацию и проведение совместного конкурса или аукциона для иных заказчиков) с полномочиями заказчика для осуществления закупки для собственных нужд.

Иными словами, из содержания понятия уполномоченного органа (уполномоченного учреждения) напрямую не следует, что такой орган (учреждение) сам по себе также является заказчиком. При этом из части 2 статьи 25 Закона N 44-ФЗ следует, что организатор "получает" полномочия от других заказчиков, то есть указанное положение также не говорит о том, что уполномоченный орган (уполномоченное учреждение), будучи таким организатором, "получает" или обладает полномочиями заказчика для осуществления закупок для собственных нужд.

Одновременно Минфин России рекомендует учесть нижеследующее.

Предусмотренные Законом N 44-ФЗ органы и учреждения, на которые могут быть возложены полномочия по централизации закупок, фактически совпадают с лицами, указанными в пунктах 5-7 части 1 статьи 3 Закона N 44-ФЗ, в связи с чем по общему правилу уполномоченный орган (уполномоченное учреждение) одновременно является заказчиком, осуществляющим закупки для собственных нужд.

В целях обеспечения возможности уполномоченному органу (уполномоченному учреждению) при проведении совместного конкурса или аукциона также осуществлять закупки для собственных нужд, целесообразно в решениях о создании таких органов (учреждений) либо решениях о наделении их полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона N 44-ФЗ отражать, что на такой уполномоченный орган (уполномоченное учреждение) также возлагаются полномочия по осуществлению закупок таким органом (учреждением) для собственных нужд (то есть "централизуются" закупки также органа, учреждения, который становится уполномоченным органом (уполномоченным учреждением)).

Указанная конструкция позволит наделить уполномоченный орган (уполномоченное учреждение) полномочиями заказчика для осуществления закупок для собственных нужд такого органа (учреждения), в связи с чем уполномоченный орган (учреждение) будет обладать полномочиями заказчика для осуществления закупок для собственных нужд при проведении совместного конкурса или аукциона.

2. Об организаторе совместного конкурса или аукциона в случае централизации закупок.

Положения части 2 статьи 25 Закона N 44-ФЗ о том, что в качестве организатора совместных конкурса или аукциона может выступать один из заказчиков, следует рассматривать во взаимосвязи с иными положениями Закона N 44-ФЗ, в частности с положениями статьи 26 Закона N 44-ФЗ, предусматривающими передачу полномочий заказчика путем их возложения на уполномоченный орган (уполномоченное учреждение).

Следовательно, заказчик, соответствующие полномочия которого возложены на уполномоченный орган (уполномоченное учреждение), ограничен в возможности самостоятельной реализации полномочий на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе путем выбора любого иного заказчика в качестве организатора совместного конкурса или аукциона.

Таким образом, вопрос о возможности выбора заказчиком, полномочия на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) которого возложены на уполномоченный орган (уполномоченное учреждение), любого заказчика (помимо такого уполномоченного органа (уполномоченного учреждения)) в качестве организатора совместного конкурса или аукциона следует рассматривать с учетом:

1) решений о создании уполномоченных органов (уполномоченных учреждений), решений о наделении их полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона N 44-ФЗ;

2) пределов и объема полномочий уполномоченных органов (уполномоченных учреждений), установленных вышеуказанными решениями;

3) порядка взаимодействия заказчиков с такими уполномоченными органами (уполномоченными учреждениями).

На основании изложенного в отношении закупок, полномочия заказчиков по которым переданы уполномоченному органу (уполномоченному учреждению), заказчики при проведении совместных конкурса или аукциона не обладают полномочиями, которые бы позволили им самостоятельно выбрать иное лицо (помимо уполномоченного органа (уполномоченного учреждения)), которое станет для них определять поставщика (подрядчика, исполнителя) в качестве организатора.

При этом в отношении закупок, полномочия по которым уполномоченному органу (уполномоченному учреждению) не переданы в установленном порядке, заказчик не ограничен в возможности выбрать иного (участвующего в проведении совестного конкурса или аукциона) заказчика в качестве организатора.

Настоящее письмо носит информационный характер и не является нормативным правовым актом.

A.M. Лавров

Обзор документа

Минфин изложил позицию по вопросам:

— проведения уполномоченным органом (учреждением) закупки для собственных нужд в рамках совместного конкурса или аукциона;

— определения организатора совместного конкурса или аукциона при централизации закупок.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию