Advokat-inform.ru

Юридический советник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Возможно ли досрочно уйти на пенсию по специальному трудовому стажу, не дослужив по контракту

Имея выслугу лет 20 и более могу ли я недослушивая контракт уволиться на пенсию и будет ли положены 7 окладов.

Имея выслугу лет 20 и более могу ли я недослуживая контракт уволиться на пенсию и будет ли положены 7 окладов.

Ответы на вопрос:

если Вы не достигли предельного возраста пребывания на военной службе, то Вам как показывает практика будет затруднительно по свой инициативе расторгнуть контракт о прохождении военной службы.

Вашей продолжительности военной службы достаточно для выплаты Вам 7 окладов денежного содержания (в случае увольнения по НУК и иным негативным основаниям указанная выплата не положена).

По собственному желанию имея выслугу 20 лет могу я досрочно уволиться на пенсию или по нук я буду получать пенсию.

Ответы на уточнение:

Продолжительность Вашей военной службы 20 лет, в том числе в льготном исчислении даёт Вам право на выплату минимальной пенсии за выслугу лет независимо от основания увольнения с военной службы.

Минимальная 50 % и за каждый год 3% но а как указать в рапорте прошу меня уволить по собственному желанию в связи выслугой 20 лет и более оклады будут положены.

Ответы на уточнение:

Для увольнения по собственному желанию необходимо в рапорте указать объективные причины невозможности прохождения военной службы. Если командование воинской части сочтет их уважительными, то Вас представят к увольнению с военной службы.

Тогда получается или дослуживать контракт или по нук подскажите как можно написать рапорт на досрочное увольнение.

Ответы на уточнение:

7 окладов получите только если будет 20 календарей и предельный возраст выхода на пенсию. Если есть 20 календарей, но нет предельного возраста то 7 окладов не положено.

Похожие вопросы

Мне 36 лет, служил в милиции в Ханты-Мансийском округе. В настоящее время служу по контракту во внутренних войсках МВД в Нижегородской области. Контракт заканчивается в 2015 году. На сегодняшний день имею льготную выслугу 21 год. Хочу уволится на пенсию до истечения срока контракта. В увольнении по собственному желанию мне отказывают, поясняя тем что выслуга лет дающая право на пенсию не уважительная причина увольнения. Дайте правовую оценку действий моего командования. Как мне уволиться на пенсию? .

Служу по контракту с октября 1996 г. Выслуга 20 лет и 2 года срочной службы. Контракт заканчивается в октябре 2017 г. Можно ли уволится на пенсию не дослужив до конца контракта? Будет ли на числятся мне пенсия.

Я военный хочу уволится по окончании контракта, который заканчивается в марте 2018 года и уйти по минимальной выслуге на пенсию. Выслуга 22 календарных года. В льготах 32 года. Но пошли разговоры что с 1 января 2018 года правительство хочет внести изменения в минимальную выслугу лет 25 календарей. Я не знаю что мне делать или подписывать новый контракт или я смогу уволиться по старому закону о выслуге лет с 22 годами. За ранние очень вам благодарен.

У меня выслуга 21 год в льготном исчислении, хочу уволиться из армии, контракт ещё на 3 года. Уволиться хочу открыв ИП.Буду ли я иметь право на пенсию?

Следующего характера. Я военнослужащий, прохожу военную службу по контракту. Сейчас мне 37 лет, контракт заканчивается в марте 2018 года. Выслуга лет в Вооруженных Силах на сегодняшний день составляет 05 лет 05 месяцев 14 дней (строчка плюс контракт). Также имею выслугу в уголовно – исполнительной системе – 08 лет 05 месяцев 05 дней. Выслуга в уголовно – исполнительной системе засчитывалась мне в льготном исчислении – один месяц службы за два месяца. Таким образом общая выслуга в льготном исчислении у меня составляет 22 года 03 месяца 24 дня. На момент окончания контракта она будет составлять 23 года. Подскажите пожалуйста, буду ли я при увольнении со службы в марте 2018 года иметь право на пенсию за выслугу лет? Или же право на пенсию наступает при достижении 20 календарных лет выслуги, а льготная выслуга влияет только на размер пенсии? Спасибо.

Служу по контракту с декабря 1995 г. Выслуга 20 лет, офицер. Текущий контракт заканчивается в июне 2017 г. Можно ли уволиться на пенсию не дослужив до конца контракта?

СДР., имею выслугу 20 лет, до окончания контракта 1 год, могу ли уволиться с воен. Сл. на пенсию по выслуге до окончания контракта?

Павел 39 лет. выслуга 17.1 календарей, 20 в льготном исчислении, до конца контракт 2 года. Могу ли я сейчас разорвать контракт и уйти на пенсию? В/з прапорщик, оклад 17000 р., за в/з 8000 р., 5000 р. за выслугу. Сколько примерно будет пенсия?

Читайте так же:
Обеспечение бесплатными медикаментами

Досрочная пенсия по стажу, таблица

В 2018 была одобрена программа повышения работоспособного возраста. Вместе с ней в правительстве стали поднимать вопросы о предоставлении возможности людям с большим стажем выйти на пенсию преждевременно.

Изначально законом была предусмотрена 40-летняя выработка для женщин и 45-летняя – для мужчин. Затем В.В. Путин внес правки в закон, уменьшив эти показатели. Данные льготы были введены для сглаживания последствий увеличения трудоспособного периода.

Какой стаж необходим для досрочного выхода на пенсию

Выйти заблаговременно на заслуженный отдых смогут те, кто большую часть своей жизни трудился, не пренебрегая трудовым законодательством, и за него делались страховые взносы. Для этих граждан Правительство разработало новую льготу – прекратить трудовую деятельность на 2 года раньше.

Кроме стажа будут применимы и другие требования. Ранним пенсионеркам должно быть не менее 55, а пенсионерам – 60. Напомним, что в нашей стране сейчас проводится пенсионное переустройство, согласно ему возраст выхода на заслуженных отдых повышается. К 2028 мужчины и женщины могут рассчитывать на страховую пенсию в возрасте 65 и 60 соответствующе.

Для женщин

Для представительниц слабого пола установлено значение 37 лет трудового стажа. Имея это количество, женщина в возрасте не менее 55 может выйти на пенсию раньше обычного.

Для мужчин

Мужчины в возрасте от 60, у которых стаж 43 года, могут также рассчитывать на досрочную выплату по старости.

Наличие необходимого стажа не дает права выйти на пенсию, как только произойдет выработка. Срок трудоспособности в этом случае уменьшается на 2 года.

К трудовому стажу применимы конкретные фильтры. Он не рассчитывается как обычный страховой.

Что входит в льготный стаж

Согласно закону в этот стаж точно будут засчитаны периоды:

  • трудовой деятельности в России, когда платились страховые взносы в ПФР;
  • финансируемые отпуска;
  • больничного, когда оплачивалось пособие по непродолжительной нетрудоспособности.

Льготный стаж отличается от страхового тем, что в него не всегда будут включаться следующие промежутки времени:

  • нахождение на учете в Центре занятости;
  • срочная служба;
  • декретный отпуск до 1,5 лет (но не более 6 лет за всю жизнь);
  • уход за инвалидами и стариками старше 80.

Эти показатели будут учитываться только, если до или сразу после этого периода человек сразу устроился на работу, и производились отчисления в ПФР.

Таблица выхода на досрочную пенсию по стажу по годам рождения

В данной таблице представлено постепенное досрочное пенсионирование с учетом минимального для этого возраста.

Женщины

Мужчины

Подводя итоги, для женщин 1964-1965 г.р. и мужчин 1959-1960 г.р. не предусмотрен выход на заслуженный отдых на 2 года раньше, т.к. им будет менее 55/60.

Порядок назначения досрочной пенсии

Наличие большого стажа не является обязательным условием для выхода на пенсию. Те, кто не наработал такое количество лет, выйдут на пенсию по стандартным требованиям.

Для оформления пенсии следует обратиться в ПФР, узнать какие документы необходимы. Днем назначения пенсии считается день подачи заявления с комплектом бумаг. Обратиться с самим заявлением можно только тогда, когда у вас уже есть право на пенсию, не раньше. Чтобы узнать, какие документы необходимы следует обращаться за полгода.

Как правило, стандартным пакетом документов будет считаться предоставление:

  1. паспорта;
  2. трудовой книжки;
  3. военного билета, если есть;
  4. справки о среднем заработке за 60 месяцев подряд до 2002г.;
  5. СЗВ-СТАЖ или справки о страховых взносах;
  6. другие справки, в зависимости от категории граждан.

Рассмотрим подробнее, что такое СЗВ-СТАЖ. Это ежегодная форма отчетности для работодателей, в котором отображены те самые страховые выплаты. Подается отчет до 1 марта текущего года за предыдущий календарный год. Если сотрудник решил оформить пенсионные выплаты, тогда он пишет заявление на работе в свободной форме о сдаче на него отчета СЗВ-СТАЖ. Работодатель обязан в трехдневный срок его подать.

В данной форме работодатель указывает тип сведений «Назначение пенсии», текущий год, заполняет данные сотрудника, периоды работы, отпуска, больничных и т.д. Строка последнего периода заполняется датой рождения заявителя, если он подает документы заранее, либо планируемой датой подачи документов. После работодатель подает отчет в ПФР. Если трудоустроено более 25 человек, отчетность сдается в электронном виде, если менее – можно сдать в бумажном варианте.

В случае отсутствия каких-либо документов гражданину дается 3 месяца для того, чтобы донести недостающие бумаги. Тогда дата приема заявления приравнивается к дате обращения. Если не соблюсти эти сроки, придется подавать документы заново.

Читайте так же:
Претензия образец: как правильно написать

В течение десяти суток ПФР рассматривает заявление, проверяет все документы и выдает решение о назначении. Если с документами не все в порядке или стажа недостаточно, тогда в течение пяти дней ПФР направляет отказ с разъяснениями.

Расчет размера пенсионных выплат

Размер пенсии рассчитывается также как и пенсия по старости, за исключением учета повышающего коэффициента.

Итак, размер досрочных выплат по стажу будет равен произведению индивидуального пенсионного коэффициента и стоимости пенсионного балла на момент оформления, к данному значению прибавляется сумма фиксированной выплаты страховой пенсии.

Формула расчета

Размер досрочной выплаты = ИПК*СПК+ФВ.

В [2019] г. СПК = 98,86, ФВ = 6044,48 руб.

Показатель фиксированной выплаты ежегодно изменяется в зависимости от варьирования цен на удовлетворение элементарных потребностей. Также предусмотрены одновременные выплаты за выслугу лет при соответствии гражданина этому критерию.

Заключение

С целью смягчения последствий повышения пенсионного возраста правительство предоставляет возможность выйти досрочно на пенсию не только льготным категориям граждан, но и людям, которые на протяжении жизни трудились не покладая рук. Основной критерий для досрочного отдыха безусловно стаж работы.

Кроме этого, установлен минимальный возраст, до которого гражданин не может предоставлять документы в ПФР. Но даже соблюдение этих двух условий не дает права оформить выплаты сразу. Человек может выйти на пенсию на 2 года раньше предусмотренного законом возраста.

Т.е. не в 60, а в 58 для женщин, не в 65, а в 63 для мужчин, даже если в 55 у женщины уже был 37-летний стаж, она не сможет выйти на пенсию раньше 58. То же касается и мужчин. А с учетом постепенного ввода этого показателя, в 2019-20 гражданам не светит досрочное пенсионирование на этот период, а всего лишь на 0,5 и 1,5 года раньше.

Если вы нашли ошибку
Пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl + Enter

Отслужившие в армии могут получить право на досрочную пенсию

Многие россияне гордятся отечественной военной техникой, но при этом любыми способами стараются «отмазаться» от армии. Между тем, служба в армии может дать право на досрочный выход на пенсию, что особенно актуально в свете повышения пенсионного возраста. В Госдуму внесены уже два законопроекта об этом.

Первый проект закона поступил от группы депутатов и сенаторов ещё в начале августа, второй в конце прошлой недели — от депутата Андрея Ветлужских («Единая Россия»).

Служба в армии не повод досрочно выходить на пенсию. Фото: news1.ru

Как сейчас россияне выходят досрочно на пенсию

Согласно действующему законодательству, россияне могут выйти на пенсию за два года до наступления пенсионного возраста при наличии большого стажа — 42 года для мужчин и 37 лет для женщин.

То есть она учитывается только при назначении пенсии по старости, но не даёт право на досрочный выход на пенсию.

Как сообщал ранее Пенсионный фонд, за каждый год в армии после 2002 года мужчины получают по 1,8 пенсионного балла. Срочная служба до 2002 года учитывается не всегда.

Отметим, что в России право на досрочный выход на пенсию имеют и другие категории граждан, например, многодетные женщины. Но мы говорим о досрочном получении пенсии после 42 лет мужского и 37 лет женского стажа. Хотя в данном случае женщины не смогут выйти на пенсию ранее 55 лет, а мужчины — 60 лет. Далее эта граница будет повышаться вместе с пенсионным возрастом.

Дискриминация службы в армии

В пояснительной записке к законопроекту Ветлужских говорится:

В исключении вышеназванных периодов из страхового стажа для оформления досрочной пенсии за длительную работу усматриваются признаки дискриминации в отношении определённых категорий граждан

Из пояснительной записки к аналогичным поправкам депутатов и сенаторов следует:

Прохождение военной службы по призыву, хотя и является не страховым периодом (за него не уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации), имеет высокую общественную полезность и социальную значимость для государства и общества. При этом, зачастую именно из-за почётной обязанности прохождения военной службы по призыву (вместо трудовой деятельности) гражданину может не хватить страхового стажа для назначения досрочной пенсии

Отслужил — выходи на пенсию досрочно. Фото: media2.24aul.ru

Правительство против

Стоит отметить, что правительство вынесло отрицательное заключение на законопроект Ветлужских. По мнению кабинета министров, досрочный выход на пенсию предоставляется за длительную трудовую деятельность, а служба в армии не является таковой.

Также правительство отмечает, что Ветлужских не указал в своём документе источник финансирования дополнительных затрат. Депутаты, внёсшие аналогичный проект закона ранее, предложили потратить на мужчин, отдавших долг Родине, средства федерального бюджета. По оценкам Пенсионного фонда России, на это потребуется 2,18 млрд рублей в 2022 году, 3,67 млрд — в 2023 году и 3,88 млрд — в 2024 году.

Читайте так же:
Доверенность для сбора документов и постановки на очередь по программе

Подводя итоги всему вышесказанному, отметим, что вряд ли кабинет министров согласится на дополнительные траты из бюджета. С другой стороны, законопроекты будет рассматривать Госдума нового созыва и, кто его знает, может, она окажется более независимой и начнёт принимать предложения, не прислушиваясь к желаниям правительства. В то же время у кабинета министров всегда остаётся право вето от президента.

Проблема пенсионного обеспечения лиц, уволенных с военной службы и не приобретших права на пенсию по выслуге лет

Эта публикация призвана осветить и наметить пути решения проблемы, которая более-менее массово возникнет через 10-15-20 лет, когда пенсионного возраста достигнут люди, проходившие военную службу после 2001 года, но не приобретшие права на пенсию по выслуге лет. И когда они в своё время обратятся в Пенсионный Фонд РФ за назначением пенсии, то с негодованием обнаружат, что «что-то пошло не так».

Статьи законов, указанные в тексте, относятся к последнему упомянутому закону, если не указано иное.

Посетил намедни «Личный кабинет застрахованного лица» на сайте Пенсионного Фонда России, где ознакомился с данными индивидуального персонифицированного учёта. Увиденное заставило крепко задуматься об отдалённых перспективах и путях достижения более справедливого (для себя любимого) учёта права на достойную пенсию с учётом наработанного капитала.

За время моей трудовой деятельности пенсионное законодательство уже поменялось несколько раз, в 2002 и 2015 годах. При этом проведённый анализ изменений законодательства выявил неприятные моменты, которые, однако, проявятся лишь в отдалённой на 20 с лишним лет перспективе.
Действующий Федеральный закон «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 N 76-ФЗ (далее — Статус) согласно его Преамбулы … в соответствии с Конституцией Российской Федерации определяет… основы государственной политики в области правовой и социальной защиты… граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы, и членов их семей. Согласно ст.3 «Гарантии правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей»:
3. Социальная защита… граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей является функцией государства и предусматривает:
.
— совершенствование механизмов и институтов социальной защиты указанных лиц;
— … иные меры, направленные на создание условий жизни и деятельности, соответствующих характеру военной службы и ее роли в обществе.
К сожалению, Статус не содержит нормы, регулирующие пенсионное обеспечение военнослужащих.
Единственная норма, относящаяся к этому аспекту, содержится в ст.10 «Право на труд»:
3. Время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) — один день военной службы за два дня работы. .

Условия назначения пенсий военнослужащим регулируется нормами Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001 N 166-ФЗ, и то лишь в части пенсии по выслуге лет, по инвалидности или потери кормильца:
Статья 8. Условия назначения пенсий военнослужащим и членам их семей
1. Пенсия за выслугу лет… назначаются в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

А что же заслужили лица, уволенные с военной службы без приобретения права на выслугу лет?

Что было

  • В общий трудовой стаж включались также и другие периоды, в том числе служба в Вооружённых Силах и других «силовых» структурах (ст.90), а по призыву — в двойном размере (ст.94)
  • Пенсия исчислялась исходя из среднемесячного заработка за определённый промежуток времени (ст.102), в том числе и из денежного довольствия военнослужащих (ст.100).
  • Предусматривался повышающий коэффициент за каждый год общего трудового стажа сверх минимально необходимого (25 лет) для назначения пенсии (ст.16, 17).

Что стало

С 2002 года действуют нормы Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15.12.2001 N 167-ФЗ. Поменялся подход к пенсионному обеспечению, поставивший во главу угла накопление пенсионного капитала будущей пенсии индивидуально самим работником, исходя из произведённых отчислений в пенсионные фонды (ПФР и НПФ). Возникло понятие «стоимость страхового года» (ст.3)
стоимость страхового года — утверждаемая Правительством Российской Федерации сумма денежных средств, которая определяется как произведение минимального размера оплаты труда… и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации . Однако, на военнослужащих Закон не распространился, т.к. застрахованными лицами могут быть лишь работающие по трудовому (гражданско-правовому) договору (а также некоторые иные категории, ст.7). Таким образом, федеральные органы исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, были освобождены от уплаты страховых взносов.

В 2002-2014 годах действовали нормы Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в котором исчезло и предыдущее понятие «общего трудового стажа», сменившись другим (ст.2):
страховой стаж — учитываемая при определении права на трудовую пенсию суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж
Да, осталась норма о включении времени военной службы в зачёт иных периодов (ст.11)
1. В страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 10 настоящего Федерального закона, засчитываются:
1) период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»;
… Но вот только… зачёт времени службы по призыву (в том числе офицеров)в двойном размере незаметно «испарился»!

Также «испарилась» и старая норма об учёте денежного довольствия военнослужащих при расчёте пенсии. Вместо этого только после момента обращения гражданина за пенсией, размер накопленного пенсионного капитала увеличится на стоимость страхового года, умноженную на продолжительность нестраховых периодов, согласно статей 2 и 3 Федерального закона «О средствах федерального бюджета, выделяемых пенсионному фонду Российской Федерации на возмещение расходов по выплате страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца отдельным категориям граждан» от 21.03.2005 N 18-ФЗ. Однако, данный закон действует только (в интересующей нас части) для финансирования периода военной службы по призыву (собственно, его первоначальное название и было "О средствах федерального бюджета, выделяемых Пенсионному фонду Российской Федерации на возмещение уплаты страховых взносов за… период прохождения военной службы по призыву").

И только в 2011 году был принят Федеральный закон «О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан» от 4 июня 2011 г. N 126-ФЗ, который, наконец, установил, что (ст.1)
Гражданам Российской Федерации, проходившим военную службу,… или осуществлявшим деятельность (работу), в период которой на них не распространялось обязательное пенсионное страхование, уволенным со службы (с работы) начиная с 1 января 2002 года и не приобретшим право на пенсию за выслугу лет, на пенсию по инвалидности или на ежемесячное пожизненное содержание, финансируемые за счет средств федерального бюджета, устанавливается трудовая пенсия по старости (в том числе досрочная) или трудовая пенсия по инвалидности в порядке и на условиях, которые определены Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», с преобразованием приобретенных в указанный период пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал [РПК]. Финансирование РПК из бюджета оказалось аналогичным предыдущему, т.е. исходя из «стоимости страхового года» (ст.2), без учёта размера денежного довольствия и без удвоения за время службы по призыву. Иными словами, при назначении пенсии за каждый год службы РПК пополнился бы на сумму, равную отчислению работающего «на гражданке» и ежемесячно получающего зарплату в 1 (ОДИН!) МРОТ.

Для сравнения:
— в конце 2002 года, когда я начал службу офицером по призыву, МРОТ составлял 450 руб., а моя первая получка — около 7.000 руб, т.е. соотношение было 15.
— в конце 2009 года на момент увольнения моё среднее денежное довольствие было около 18.650 руб. при МРОТе в 4330 руб, т.е. соотношение стало 4,3.

Что будет

  • Период прохождения военной службы засчитывается в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности (п.1 ч.1 ст.12).
  • Коэффициент за полный календарный год иного засчитываемого в страховой стаж периода (период прохождения военной службы по призыву), а также периодов службы и (или) деятельности (работы), предусмотренных Федеральным законом «О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан», составляет 1,8 (ч.12 ст.15).
  • Время службы по призыву не засчитывается в страховой стаж в двойном размере.

Чем сердце успокоится

Как показал проведённый анализ, пенсионные права лиц, уволенных с военной службы по контракту, в части определения ИПК значительно ущемлены по сравнению с лицами, работавшими по трудовому договору и которым начислялась заработная плата в таком же размере, что и денежное довольствие.

Нормы п.2 ст.31 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и ч.4 ст.36 ФЗ «О страховых пенсиях» устанавливают, что
федеральные законы, принятые до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и предусматривающие условия и нормы пенсионного обеспечения, применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
Однако согласно ч.2 ст.4 Статуса
Правовые и социальные гарантии военнослужащим, включая меры их правовой защиты, а также материального и иных видов обеспечения, предусмотренные настоящим Федеральным законом, не могут быть отменены или снижены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон.
Налицо коллизия правовых актов равной силы, каждый из которых к тому же содержит норму, делающую его главнее прочих.

Но есть «луч света в тёмном царстве». Ведь Статус является специальным актом, следовательно он и должен применяться. Кроме того, подготавливая новые пенсионные законы, законодатель обязан был руководствоваться ещё действующими нормами. Но так как в ч.3 ст.10 Статуса изменения не вносились, то имеем законный рычаг для переформатирования ситуации.

1. Включение времени службы по призыву в двойном размере в страховой стаж

Это может быть необходимо лишь в достаточно редком случае, если не хватает стажа для назначения страховой пенсии (ч.2 ст.8 ФЗ «О страховых пенсиях»), т.к. минимальный стаж для назначения страховой пенсии будет увеличен с 6 лет страхового стажа в 2015 году до 15 лет в 2024 году.

Поскольку здесь речь не идёт об изменении размера ИПК, норм действующего законодательства должно хватить для решения такой проблемы.

2. Расчёт ИПК с учётом полученного денежного довольствия

  • с учётом прибыли от инвестирования накоплений РПК за каждый год, в котором должны были бы производится отчисления
  • с увеличением пенсионной выплаты на 1% за каждый год службы по призыву.
  1. Собрать в архивах сведения о начисленном денежном довольствии (НДД) за период службы, сделать самостоятельно расчёт НДД.
  2. Обратиться в Пенсионный Фонд РФ за включением сведений об иных периодах трудовой деятельности (в том числе размера НДД), не дожидаясь наступления возраста выхода на пенсию (согласно ст.12 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования");
  3. Подать иск в суд на ПФ РФ (т.к. расчёты НДД они вряд ли примут, сославшись на установленный законодательством твёрдый ИПК)
  4. Добиваться запроса самим судом в Конституционный Суд РФ о конституционности вышеупомянутых норм, ограничивающих исчисление ИПК с учётом НДД в полном размере (ст.101 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации"), либо обратиться в КС РФ самостоятельно в течение года после вступления в силу отказного решения суда (ст.96, 97).

2.2… Возложение на государство подобной обязанности, возникшей и подлежащей исполнению с момента провозглашения… Постановления . призвано гарантировать реализацию лицами, выполнявшими оплачиваемую работу по трудовому договору, своих пенсионных прав в полном объеме. Следовательно, осуществляемый в соответствии с данным Постановлением пересмотр размера страховой части назначенных (пересчитанных) этим лицам трудовых пенсий должен обеспечить ее установление в сумме, которую надлежало бы получать застрахованным лицам к моменту указанного пересмотра, если бы страховые взносы уплачивались страхователем (работодателем) в их пользу в полном объеме. . К сожалению, напрямую к рассматриваемой проблеме их применить нельзя, т.к. они касаются прав лиц, работавших по трудовым договорам, а как было установлено выше, военнослужащие в эту категорию не включены. Но в исковом заявлении следует обязательно опираться в том числе и на них (по аналогии).

Иной вариант — обращение в государственные инстанции, обладающие законодательной инициативой (Президент, Совет Федерации, Государственная Дума, Правительство, федеральные органы, где законом предусмотрено прохождение военной службы (МинОбороны, ФСБ, МВД. )), в рамках Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", за изменением нормы ч.12 ст.15 ФЗ «О страховых пенсиях».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию