Advokat-inform.ru

Юридический советник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ведение предпринимательской деятельности без регистрации

Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)

1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.17.1 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 июня 2007 г. N 116-ФЗ в часть 2 статьи 14.1 настоящего Кодекса внесены изменения

2. Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 декабря 2015 г. N 408-ФЗ в часть 3 статьи 14.1 настоящего Кодекса внесены изменения

3. Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 декабря 2015 г. N 408-ФЗ часть 4 статьи 14.1 настоящего Кодекса изложена в новой редакции

4. Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), —

влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до восьми тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 8 июня 2015 г. N 140-ФЗ статья 14.1 настоящего Кодекса дополнена примечаниями

1. Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Информация об изменениях:

Примечание 2 изменено с 18 июля 2019 г. — Федеральный закон от 18 июля 2019 г. N 178-ФЗ

2. Лицо освобождается от административной ответственности при выявлении факта совершения им действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей или статьями 15.1, 15.3 — 15.6, 15.11, 15.25 настоящего Кодекса, при условии, если это лицо является декларантом или лицом, информация о котором содержится в специальной декларации, поданной в соответствии с Федеральным законом от 8 июня 2015 года N 140-ФЗ «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», и если такие действия (бездействие) связаны с приобретением (формированием источников приобретения), использованием либо распоряжением имуществом и (или) контролируемыми иностранными компаниями и (или) с совершением валютных операций и (или) зачислением денежных средств на счета (вклады), информация о которых содержится в специальной декларации.

Информация об изменениях:

Статья 14.1 дополнена примечанием 3 с 18 июля 2019 г. — Федеральный закон от 18 июля 2019 г. N 178-ФЗ

3. Примечание 2 применяется также в отношении лица, являющегося декларантом или лицом, информация о котором содержится в специальной декларации, поданной в ходе третьего этапа декларирования в соответствии с Федеральным законом от 8 июня 2015 года N 140-ФЗ «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Читайте так же:
Отказ в совершении нотариального действия

Ответственность за незаконную предпринимательскую деятельность

бизнес без регистрации и его последствия

Едва ли не каждый взрослый человек хотя бы однажды в своей жизни что-нибудь продавал, однако никому не придёт в голову называть распродажу бабушкиной мебели предпринимательством. Но что, если человек начинает целенаправленно искать по городу старую мебель, покупать её и сбывать новым владельцам? Такая деятельность уже несёт характер предпринимательской, а значит, нужно оформляться и платить налоги, чтобы не пришлось платить штраф за незаконную предпринимательскую деятельность.

Не стоит уповать на то, что в налоговых органах сквозь пальцы смотрят на нелегальный бизнес, если тот приносит сравнительно небольшие доходы. Чтобы привлечь лицо к ответственности за незаконную предпринимательскую деятельность, даже доказательств получения дохода не потребуется. Достаточно уличить его в том, что своими действиями он преследовал цель получения прибыли — к примеру, дал рекламу в газету или закупил оптом товар.

Бесплатная консультация по регистрации ООО или ИП

Что является незаконной предпринимательской деятельностью

Бытует мнение, что налоговые органы заинтересуются предпринимателем лишь в том случае, когда он заработает серьёзную сумму. На деле это не так. Даже если человек время от времени рассылает самодельную бижутерию, получая оплату наложенным платежом, он должен быть готов к персональному вниманию со стороны налоговой. Понести наказание за незаконную предпринимательскую деятельность можно и с мизерным доходом. От размера доходов зависит тяжесть наказания: по достижении некоторой суммы административная ответственность за незаконное предпринимательство перерастает в уголовную.

Чтобы понять, что является незаконной предпринимательской деятельностью, нужно разобраться с понятием “предпринимательская деятельность”. Гражданский кодекс трактует его как деятельность, которая направлена на систематическое получение прибыли. Теоретически двух однотипных сделок за год хватит, чтобы усмотреть в действиях лица такую направленность.

Среди признаков предпринимательской деятельности стоит выделить:

  • показания клиентов — лиц, которые оплатили услуги или товары;
  • реклама товаров и услуг;
  • выставление товарных образцов;
  • оптовые закупки;
  • наличие расписок в получении денег;
  • налаженные связи с контрагентами;
  • заключение договоров аренды коммерческих площадей;
  • учёт хозяйственных операций по сделкам.

Если для деятельности лица характерно что-то из вышеперечисленного, бесполезно упирать на отсутствие прибыли. Незаконное предпринимательство — это деятельность, которая на получение прибыли направлена, но не обязательно её приносит.

Те, кто сдаёт в аренду жильё, могут не регистрировать ИП: чтобы не нести ответственность за незаконное предпринимательство, нужно оформить с арендатором договор, вовремя подавать налоговую декларацию и платить НДФЛ. То же касается лиц, которые заключили разовую сделку по продаже на приличную сумму: подав декларацию, продавец избавит себя от разбирательств с налоговыми органами.

Если деятельность касается сферы услуг, а регистрировать ИП или ООО совсем не хочется, можно оказывать услуги на основании договоров гражданско-правового характера. Это не квалифицируется как незаконное предпринимательство, однако у такого сотрудничества есть очевидные недостатки:

  • нельзя рекламировать свои услуги;
  • налоговые органы могут посчитать такие деловые отношения трудовыми, что повлечет проблемы для заказчика услуг;
  • при прочих равных условиях заказчик предпочтёт сотрудничать с ИП или компанией, поскольку ему это будет выгоднее.

Обратите внимание: с 2020 года лица, самостоятельно оказывающие услуги и реализующие товары своего производства, могут также легализовать свою деятельность в качестве самозанятых.

Чтобы заниматься бизнесом полноценно, стоит оформиться надлежащим образом. Сделать это очень легко с помощью нашего бесплатного сервиса подготовки документов: времени на саму процедуру уйдёт немного, а свидетельство о государственной регистрации выдадут в течение трех рабочих дней.

Если же продолжать вести незаконную предпринимательскую деятельность, последствия могут оказаться самыми неприятными — от штрафов вплоть до лишения свободы.

Наказание за незаконную предпринимательскую деятельность

За нелегальный бизнес несут налоговую, административную, уголовную ответственность. Уличать в незаконной предпринимательской деятельности уполномочены сотрудники налоговой инспекции, полиции, прокуратуры, антимонопольных органов, органов надзора за потребительским рынком. Поводом для проверки послужит сигнал от бдительных граждан: к примеру, клиент нелегального таксиста окажется недоволен сервисом и подаст жалобу.

Читайте так же:
Уход за лесной полосой, прилегающей к участку в снт

Налоговики по суду добиваются от владельца нелегального бизнеса компенсации налогов, которые по вине последнего государство недополучило. Наказание для физического лица за незаконную предпринимательскую деятельность будет предполагать выплату НДФЛ на сумму доказанного дохода и пени за просрочку. Кроме того, за уклонение от налогов полагаются штрафы:

  • 10 % суммы извлечённого от незаконной предпринимательской деятельности дохода, но минимум 20 тысяч рублей, составляет штраф для предпринимателя, который не подавал в ИФНС заявление на регистрацию собственного бизнеса;
  • 20 % суммы дохода, но минимум 40 тысяч рублей, заплатит предприниматель, который ведёт нелегальный бизнес более 90 дней;
  • На 5 тысяч рублей штрафуют предпринимателей за просрочку регистрации бизнеса. Это ситуация, когда физическим лицом поданы документы на регистрацию ИП или ООО, однако выявлен факт получения выручки ранее. Если оформление затянулось на срок более 90 дней, размер штрафа возрастает вдвое — 10 тысяч рублей.

Кодекс об административных правонарушениях РФ предусматривает штрафные санкции. За незаконное предпринимательство штраф в 2021 году составит минимум 500 рублей.

  • Размер штрафа за незаконное предпринимательство без регистрации ИП или ООО — от 500 до 2000 рублей;
  • Осуществление физическим лицом лицензируемых видов деятельности без лицензии влечёт за собой штраф от 2000 до 2500 рублей. Продукция и средства производства могут быть конфискованы.

Решение по делу о незаконном предпринимательстве выносит судья по месту жительства обвиняемого или месту осуществления деятельности. Дело рассматривают в течение двух месяцев с даты составления протокола о нарушении, в противном случае делу не дают ход.

Уголовная ответственность за незаконное предпринимательство

Если нелегальный бизнес нанёс ущерб государству или гражданам, предприниматель рискует понести уголовную ответственность за незаконное предпринимательство. Под статьи Уголовного кодекса подпадает извлечение незаконного дохода в крупном (1,5 млн рублей и более) или особо крупном размере (6 млн рублей и более). Обвинение по такого рода делам — задача полиции и прокуратуры.

За незаконную предпринимательскую деятельность УК РФ предполагает следующие наказания:

  • за причинение ущерба в крупном размере — штраф до 300 тысяч рублей или в размере заработка нарушителя за два года; Также наказанием для физического лица за незаконную предпринимательскую деятельность могут стать 180-240 часов обязательных работ или лишение свободы на срок 4-6 месяцев.
  • за причинение ущерба в особо крупном размере — штраф до 500 тысяч рублей или в размере заработка нарушителя за три года; лишение свободы на срок до пяти лет вкупе со штрафом до 80 тысяч рублей или в размере шестимесячного дохода.

Штраф за незаконную предпринимательскую деятельность может дополниться санкциями за сопутствующие правонарушения: незаконное использование в бизнесе чужих товарных знаков, обман покупателя, торговля контрафактом.

Что будет за работу без ИП

Одна моя подруга вяжет шапки для детей. Она продает их через инстаграм, у нее много клиентов. Но подруга работает без ИП. За это есть какой-то штраф? Как налоговая может узнать о такой деятельности? Отвечаем.

Незаконная предпринимательская деятельность

По Гражданскому кодексу предпринимательская деятельность — это продавать, оказывать услуги, сдавать в аренду имущество и систематически получать за это деньги. Но закон, как всегда, недоговаривает. Из него непонятно, что такое систематическое получение прибыли — две шапки или сто.

По закону для предпринимательской деятельности нужно зарегистрироваться как ИП. Это гарантия, что государство получит налоги от продажи торта или вязаной шапки.

Налоговому кодексу человек не может не платить налоги, если у него нет ИП. Закон говорит так: если физическое лицо ведет предпринимательскую деятельность без ИП, при исполнении обязанностей оно не может ссылаться на то, что работает без ИП. По сути это значит: ведешь предпринимательскую деятельность, значит ты предприниматель и должен платить налоги как предприниматель.

Читайте так же:
Как оформить участок в долевую собственность?

Признаки предпринимательской деятельности были в старом письме налоговой от 2010 года:

Налоговая и суд могут привести другие доказательства, что человек ведет предпринимательскую деятельность. Раз точного определения нет, можно давать разные трактовки.

В целом позиция такая: один раз продать шапку или прочистить трубы за деньги — не предпринимательская деятельность. Если заниматься этим постоянно, получать деньги, искать клиентов, давать рекламу, заключать договоры — предпринимательская, нужно как минимум ИП. Судебная практика почти всегда на стороне налоговой.

Какое наказание

За работу без ИП грозит административная, уголовная ответственности и возмещение налогов с доходов, которые получил предприниматель.

Административная ответственность — для деятельности с небольшим доходом. В судебных делах это доход до миллиона рублей за год. Административный штраф за работу без ИП — от 500 до 2000 рублей.

Оверченко подвез на своей машине пассажира и получил за это сто рублей. Разрешения и лицензии таксиста не было. Суд признал его виновным и присудил штраф 2000 рублей. В этом случае сыграло роль то, что для такси должна быть лицензия, а у Оверченко ее не было.

Административный штраф грозит всем, кто без ИП что-то постоянно продает.

Тарарина с начала 2018 года продавала соки, воду, колбасу в магазине, а ИП не было. Пришла налоговая, осмотрела магазин, составила протокол, выписала справку. Суд рассмотрел протокол и справку, Татарина раскаялась, наказание — штраф в 2000 рублей. Если бы не раскаялась, могло быть больше.

За незаконную предпринимательскую деятельность бывает уголовная ответственность. Это если доход был посерьезнее, чем за случайного пассажира. В законе это называется «крупный» и «особо крупный» доход. По примечанию к статье 170.2 Уголовного кодекса:

  • крупный доход — от 1 250 000 рублей;
  • особо крупный доход — от 9 млн рублей.

Уголовное наказание за работу без ИП:

Здесь суд тоже на стороне налоговой

Мязитов поставлял на стройку песок. За полгода он заработал миллион рублей, но ИП так и не открыл. Штраф — 100 000 рублей.

Налоговая может попросить доплатить налоги с дохода, который заработал предприниматель. При этом она может считать налоги, будто предприниматель всё время работал на общей системе налогообложения. Значит, придется заплатить НДС.

В 2015 году Верховный суд рассматривал дело Ваца, который сдавал в аренду компании нежилое помещение и земельный участок. ИП у него не было.

Суд обратил внимание на то, что Вац заключал договоры аренды. В них он указывал санкции за невыполнение условий договора и учитывал риски. По этим признакам суд признал, что Вац вел предпринимательскую деятельность и должен заплатить НДС.

Всё, что нужно для бизнеса

Дело Модульбанка — это издание о бизнесе. Мы рассказываем обо всём, что нужно знать российскому предпринимателю: какие вышли новые законы, как проходить проверки в разных инстанциях, как не получить штрафов.

Статья 14.1 КоАП РФ. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)

1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.17.1 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.

2. Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Читайте так же:
Что нужно сделать перед закрытием ИП?

3. Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

4. Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), —

влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до восьми тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Примечание. Утратило силу. — Федеральный закон от 08.06.2015 N 140-ФЗ.

1. Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

2. Лицо освобождается от административной ответственности при выявлении факта совершения им действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей или статьями 15.1, 15.3 — 15.6, 15.11, 15.25 настоящего Кодекса, при условии, если это лицо является декларантом или лицом, информация о котором содержится в специальной декларации, поданной в соответствии с Федеральным законом «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», и если такие действия (бездействие) связаны с приобретением (формированием источников приобретения), использованием либо распоряжением имуществом и (или) контролируемыми иностранными компаниями и (или) с совершением валютных операций и (или) зачислением денежных средств на счета (вклады), информация о которых содержится в специальной декларации.

Комментарии к ст. 14.1 КОАП РФ

1. Цель данной статьи — обеспечить создание нормальных условий для развития предпринимательской деятельности, функционирования товарных рынков и защиты прав как субъектов предпринимательской деятельности, так и потребителей товаров, работ и услуг.

2. Под предпринимательской деятельностью имеется в виду деятельность, преследующая извлечение прибыли в качестве основной цели. Предпринимательской деятельностью вправе заниматься как юридические лица, так и граждане — индивидуальные предприниматели. Однако такое право наступает только после их государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя.

3. Согласно ст. 2 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (с изм. и доп.) государственная регистрация юридических лиц осуществляется уполномоченным на то федеральным органом исполнительной власти. Функция государственной регистрации юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, и индивидуальных предпринимателей Постановлением Правительства РФ от 17 мая 2002 г. N 319 возложена на налоговые органы. Постановлением Правительства РФ от 19 июня 2002 г. N 438 утверждены Правила ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений. Ведение этого реестра было возложено на МНС России и его территориальные органы (ныне Федеральная налоговая служба и ее органы).

Правительством РФ утверждены формы документов для государственной регистрации юридических лиц, определены требования к их заполнению, порядок и сроки передачи регистрационных дел в налоговые органы.

Зарегистрированная коммерческая организация вправе осуществлять любые виды предпринимательской деятельности, не запрещенные законом, если в ее учредительных документах не содержится исчерпывающий перечень видов деятельности, которыми она вправе заниматься. Исключения составляют некоторые иные организации, в отношении которых законом предусмотрена специальная правоспособность (банки, страховые организации, государственные и муниципальные унитарные предприятия и др.).

Читайте так же:
Выделение обязательной доли при наличии завещания

4. Согласно ст. 49 ГК РФ для занятия отдельными видами деятельности юридическое лицо помимо государственной регистрации должно получить специальное разрешение (лицензию). Основные положения о лицензировании установлены Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (с изм. и доп.). Кроме того, в отдельных законах определены виды деятельности, подлежащие лицензированию. Перечень органов исполнительной власти, полномочных осуществлять лицензирование того или иного вида деятельности, определяется Правительством РФ, которое утверждает положения о лицензировании конкретных видов деятельности.

5. Объектами незаконного предпринимательства являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, обеспечивающие единую государственную политику в области правовых основ единого рынка, а также защиту прав и законных интересов граждан, их здоровья, охрану окружающей среды.

6. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 данной статьи, выражается в осуществлении предпринимательской деятельности без предварительной государственной регистрации, а предусмотренного ч. 2 — в осуществлении предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если таковые для данного вида деятельности обязательны. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 3, заключается в нарушении условий специального разрешения (лицензии).

Следует иметь в виду, что ответственность за осуществление некоторых видов лицензируемой деятельности без лицензии или с нарушением условий, предусмотренных ею, установлена в Кодексе другими нормами (ч. 1 ст. 6.2, ч. 1 ст. 9.1, ст. ст. 11.29, 13.3 и др.). В этих случаях квалификация правонарушения по данной статье исключается.

Незаконное предпринимательство, причинившее крупный ущерб гражданам, организациям или государству, а равно сопряженное с извлечением дохода в крупном размере, влечет уголовную ответственность по ст. 171 УК РФ (см. также примечание к ст. 169 УК РФ).

7. С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные данной статьей, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

8. Субъектами ответственности по ч. 1 могут быть только граждане, по ч. ч. 2 и 3 — наряду с гражданами индивидуальные предприниматели, работники, осуществляющие в коммерческих организациях организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, и юридические лица.

В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 октября 2006 г. N 18 (с изм. и доп.) подчеркнута необходимость применительно к составу ч. 1 данной статьи проверять, содержатся ли в действиях лица, привлекаемого к ответственности, признаки предпринимательской деятельности, перечисленные в ст. 2 ГК РФ. В п. 14 указанного Постановления рассмотрены вопросы, связанные с определением субъектов правонарушений по главе 14 КоАП РФ. См. также п. п. 15 — 18 упомянутого выше Постановления Пленума Верховного Суда РФ.

9. Рассматривают дела этой категории судьи (ч. ч. 1 и 3 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях по всем частям статьи правомочны составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3), органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка (п. 63 ч. 2 ст. 28.3); по ч. 1 — органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (п. 8 ч. 2 ст. 28.3); по ч. ч. 2, 3 и 4 — органов, осуществляющих государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений (п. 39 ч. 2 ст. 28.3) и должностные лица Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (п. 11 ч. 5 ст. 28.3), а также должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов и иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах их компетенции (ч. 3 ст. 28.3). По ч. ч. 3 и 4 данной статьи протоколы вправе составлять должностные лица уполномоченных субъектами РФ органов в отношении видов деятельности, лицензирование которых осуществляется органами исполнительной власти субъектов РФ (ч. 6 ст. 28.3).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию