Advokat-inform.ru

Юридический советник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установление в доме оборудования для инвалидов

Прокурор разъясняет — Прокуратура Челябинской области

Разъясняет старший прокурор отдела по надзору за соблюдением прав и свобод граждан прокуратуры области Шишкина Т.Н.

Основные положения государственной политики в сфере социальной защиты инвалидов определены Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – Закон). Суть ее заключается в обеспечении инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации прав и свобод, в том числе обеспечение беспрепятственного доступа к социальной среде.

Статьей 15 Закона на органы государственной власти, местного самоуправления, организации независимо от их организационно-правовой формы возложена обязанность создать условия для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.

Наиболее проблемным остается вопрос приспособления жилых помещений для нужд инвалидов. Тысячи граждан вынужденно годами не покидают пределы своих квартир, так как подъезды не приспособлены для перемещения человека на кресле-коляске.

Доступность для инвалида жилого помещения и общего имущества в многоквартирном доме обеспечивается посредством переоборудования жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме в зависимости от особенностей ограничения его жизнедеятельности для обеспечения беспрепятственного доступа инвалида к жилому помещению.

Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме и требования по приспособлению жилых помещений в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов установлены Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2016 № 649.

В соответствии с требованиями законодательства обязанности по обследованию жилых помещений инвалидов с оформлением соответствующих актов и заключений, а также реализации мероприятий по переоборудованию помещений жилищного фонда возложена на органы местного самоуправления, которые должны создать соответствующие комиссии. Координацию данной работы осуществляет Министерство социальных отношений региона.

Во всех муниципальных образованиях такие комиссии созданы, однако работа их носит заявительный характер.

В связи с этим, для решения вопроса о переоборудовании жилого помещения для нужд граждан с ограниченными возможностями здоровья, они вправе обратиться с соответствующим заявлением в муниципальную комиссию, созданную в этих целях, по месту нахождения жилого помещения.

Результатом работы комиссии является заключение о возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида или заключение об отсутствии такой возможности.

Заключение о возможности приспособления жилого помещения подлежит направлению в течение 10 дней со дня его вынесения главе муниципального образования по месту нахождения жилого помещения для принятия решения о включении мероприятий в соответствующий план.

Заключение об отсутствии возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида является основанием для признания жилого помещения инвалида в установленном законодательством Российской Федерации порядке непригодным для проживания инвалида.

  • Вконтакте
  • LiveJournal
  • Facebook
  • Twitter

Прокуратура
Челябинской области

Прокуратура Челябинской области

9 июня 2021, 10:19

Права инвалидов на доступную среду (Отдел по надзору за соблюдением прав и свобод граждан)

Разъясняет старший прокурор отдела по надзору за соблюдением прав и свобод граждан прокуратуры области Шишкина Т.Н.

Основные положения государственной политики в сфере социальной защиты инвалидов определены Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – Закон). Суть ее заключается в обеспечении инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации прав и свобод, в том числе обеспечение беспрепятственного доступа к социальной среде.

Статьей 15 Закона на органы государственной власти, местного самоуправления, организации независимо от их организационно-правовой формы возложена обязанность создать условия для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.

Наиболее проблемным остается вопрос приспособления жилых помещений для нужд инвалидов. Тысячи граждан вынужденно годами не покидают пределы своих квартир, так как подъезды не приспособлены для перемещения человека на кресле-коляске.

Доступность для инвалида жилого помещения и общего имущества в многоквартирном доме обеспечивается посредством переоборудования жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме в зависимости от особенностей ограничения его жизнедеятельности для обеспечения беспрепятственного доступа инвалида к жилому помещению.

Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме и требования по приспособлению жилых помещений в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов установлены Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2016 № 649.

В соответствии с требованиями законодательства обязанности по обследованию жилых помещений инвалидов с оформлением соответствующих актов и заключений, а также реализации мероприятий по переоборудованию помещений жилищного фонда возложена на органы местного самоуправления, которые должны создать соответствующие комиссии. Координацию данной работы осуществляет Министерство социальных отношений региона.

Во всех муниципальных образованиях такие комиссии созданы, однако работа их носит заявительный характер.

В связи с этим, для решения вопроса о переоборудовании жилого помещения для нужд граждан с ограниченными возможностями здоровья, они вправе обратиться с соответствующим заявлением в муниципальную комиссию, созданную в этих целях, по месту нахождения жилого помещения.

Читайте так же:
Предоставление жилья по программе реновации

Результатом работы комиссии является заключение о возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида или заключение об отсутствии такой возможности.

Заключение о возможности приспособления жилого помещения подлежит направлению в течение 10 дней со дня его вынесения главе муниципального образования по месту нахождения жилого помещения для принятия решения о включении мероприятий в соответствующий план.

Заключение об отсутствии возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида является основанием для признания жилого помещения инвалида в установленном законодательством Российской Федерации порядке непригодным для проживания инвалида.

Создание доступной среды для маломобильных групп населения: проблемы и пути решения

Реабилитация людей с ограниченными возможностями является одним из приоритетных направлений государственной социальной политики. Проведение государственной экспертизы проектов строительства приобретает в этом процессе особенно большое значение. «Доступная среда» на 2011–2020 годы – государственная программа, призванная облегчить жизнь людей с ограниченными способностями и дать им возможность максимально интегрироваться в общество, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 года № 1297. Первый срок реализации данной программы был осуществлен в период с 2011 до 2012 года. Следующие этапы ее реализации производились в 2015 и 2018 годах. Четвертый этап осуществляется в 2019 году. Окончание программы планируется в 2020 году. Доступная среда — это среда обитания, объекты строительства и транспорта, информации и связи, спроектированные с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с ограниченными физическими возможностями вести независимый образ жизни.

В настоящее время в стране реализуются масштабные программы по новому строительству, реконструкции, капитальному ремонту зданий и сооружений, разрабатывается проектная документация нового поколения с учетом требований действующих нормативных документов, отвечающая современным требованиям по условиям эксплуатации и безопасности.

Одним из разделов такой проектной документации является раздел «Мероприятия по обеспечению доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения». Оценка проектных решений в этой области является непосредственной задачей экспертной деятельности. Процесс проведения государственной экспертизы проектной документации в части мероприятий по обеспечению доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения включает в себя:

1) Анализ исходных данных для проектирования;

2) Определение перечня нормативных документов, используемых при проведении государственной экспертизы проектной документации в части мероприятий по обеспечению доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения;

3) Оценку проектной документации в части мероприятий по обеспечению доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения:

●оценку соответствия принятых решений исходным данным для проектирования (заданию на проектирование и иным нормативно-правовым актам);

●оценку соответствия содержания рассматриваемого раздела проектной документации требованиям Положения;

●оценку соответствия требованиям законодательных актов, стандартов, сводов правил и нормативных технических документов, в части мероприятий по обеспечению доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения;

●оценку соответствия предусмотренных мероприятий проектным решениям, данным и сведениям, представленным в других разделах (подразделах) проектной документации.

Оценка содержания рассматриваемого раздела проектной документации производится в соответствии с требованиями Градостроительного Кодекса, Федерального закона № 384-ФЗ, законодательными актами о градостроительной деятельности, а также иными действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативно-техническими документами и распорядительными документами.

Помимо этого, эксперт руководствуется требованиями, указанными в пункте 27 «Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов», Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87 (Положение). Требования указанного Положения распространяются на все здания и сооружения, входящие в объем проектирования рассматриваемого объекта в соответствии с заданием на проектирование.

Данный перечень может быть дополнен другими нормативно-техническими документами, необходимость учета которых при разработке проектной документации установлена заказчиком в задании на проектирование и которые не противоречат стандартам и сводам правил, установленным требованиями федеральных законов.

Оценка соответствия проектной документации требованиям законодательных актов, стандартов, сводов правил и нормативно-технических документов, в части мероприятий по обеспечению доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения, распространяется на функционально-планировочные элементы зданий и сооружений, отведенные для них земельные участки, включая подходы к зданиям и сооружениям, входные узлы, внутренние коммуникации, пути эвакуации, помещения проживания и для предоставления услуг, а также на информационное и инженерное обустройство зданий, сооружений и земельных участков.

Критерии доступности, по которым осуществляется проверка представленных проектных решений экспертом:

●условия беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных групп населения по участку к доступному входу в здание с учетом требований СП 42.13330. Эти пути должны стыковаться с внешними по отношению к участку транспортными и пешеходными коммуникациями, специализированными парковочными местами, остановками общественного транспорта;

Читайте так же:
Отказ от договора с банком

●беспрепятственное движение по коммуникационным путям, помещениям и пространствам;

●достижение места целевого назначения или обслуживания и пользования предоставленными возможностями;

●возможность воспользоваться местами отдыха, ожидания и сопутствующего обслуживания.

Критерии безопасности, по которым осуществляется проверка представленных проектных решений экспертом:

●возможность избежать травм, ранений, увечий, излишней усталости и т.п. из-за свойств архитектурной среды зданий (в том числе используемых отделочных материалов);

●возможность своевременного опознавания и реагирования на места и зоны риска;

●отсутствие плохо воспринимаемых мест пересечения путей движения;

●предупреждение потребителей о зонах, представляющих потенциальную опасность;

Критерии информативности, по которым осуществляется проверка представленных проектных решений экспертом:

●использование средств информирования, соответствующих особенностям различных групп потребителей;

●своевременное распознавание ориентиров в архитектурной среде общественных зданий;

●точная идентификация своего места нахождения и мест, являющихся целью посещения;

●возможность эффективной ориентации как в светлое, так и в темное время суток;

●возможность иметь непрерывную информационную поддержку на всем пути следования по зданию.

Данные критерии оценки проектных решений экспертом применяются как к новому строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства в части объемно-планировочных решений, так и к генеральному плану.

При рассмотрении Главгосэкспертизой России зданий непроизводственного и производственного назначения основное внимание уделяется следующим аспектам:

При новом строительстве общественные здания и сооружения:

●пути движения к помещениям, зонам и местам обслуживания внутри здания;

●вертикальные коммуникации (лестницы и пандусы);

●лифты, подъемные платформы и эскалаторы;

●решения зданий и сооружений, обеспечивающих безопасность маломобильных групп населения;

●основные требования к дошкольным образовательным учреждениям и общеобразовательным и специальным учреждениям.

Так, особое внимание уделялось обеспечению доступа людей с ограниченными физическими возможностями на стадионы (по требованиям СП 59.13330.2012 – 5%, а по требованиям ФИФА – 1%. Принятыми решениями предусмотрен 1 %, что было обосновано в специальных технических условиях).

Жилые Здания:

●при проектировании жилого здания должны быть обеспечены условия для жизнедеятельности маломобильных групп населения, доступность участка, здания и квартир для инвалидов и пожилых людей, пользующихся креслами-колясками, если размещение квартир для семей с инвалидами в данном жилом доме установлено в задании на проектирование;

●в зданиях государственного и муниципального жилищных фондов доля квартир для проживания семей с инвалидами, пользующимися креслами-колясками, устанавливается в задании на проектирование органами местного самоуправления (квартиры для семей с инвалидами следует размещать, как правило, на первых этажах);

●пути движения внутри здания;

●вертикальные коммуникации (лестницы и пандусы);

●лифты, подъемные платформы;

●решения зданий и сооружений, обеспечивающих безопасность маломобильных групп населения;

санитарно-бытовые помещения.

Производственные Здания:

●при создании на предприятии цехов или складов (участков), предназначенных для использования труда инвалидов, следует руководствоваться также едиными санитарно-эпидемиологическими правилами для предприятий (производственных объединений), цехов и участков, предназначенных для использования труда инвалидов и пенсионеров по старости, требованиями СП 59.13330.2012.

Основные пути решения проблемных вопросов при формировании доступной среды обитания для маломобильных групп населения

При подготовке проектной документации для обеспечения доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда необходимо предусматривать минимальные требования для безопасного осуществления необходимой деятельности маломобильных групп населения.

Для комплексного использования зданий для маломобильных групп населения необходимо, прежде всего, определить основные функционально-типологические группы зданий и сооружений, их наполняемость, местные условия и т.д.

При проектировании необходимо учитывать два принципиальных подхода к созданию доступной среды.

Первый принцип – «универсальный дизайн», предусматривающий изготовление предметов, обстановок, программ и услуг, в максимальной степени пригодных для использования всеми людьми. Полностью требования «универсального дизайна» возможно исполнить в отношении объектов нового строительства (реконструкции, капитального ремонта).

Второй принцип – «разумное приспособление», там, где возможно, с точки зрения соизмерения необходимости и возможности, приспособление окружающей обстановки под нужды инвалида, с учетом, с одной стороны, его потребностей, а с другой – имеющихся организационных, технических и финансовых возможностей их удовлетворения. Именно этот подход наиболее приемлем в условиях реставрации, реконструкции объектов культурного и исторического наследия, а также в решении проблем доступа у действующим объектам, введенным ранее утверждения действующих норм и требований.

Вместе с тем при подготовке проектной документации в части обеспечения доступа маломобильных групп населения современные нормативные требования не полностью учитывают создание полноценной среды обитания для маломобильных групп населения, так, например:

●несовершенство законодательного и нормативного регулирования создания доступной среды для маломобильных групп населения из-за рекомендательного характера для исполнения части норм и правил;

Читайте так же:
Ответственность по долгам ип

●несоответствие норм, в части размещения маломобильных групп населения на стадионах международным требованиям ФИФА и КХЛ;

●не определены стандарты проживания (в части жилых помещений) для инвалидов и членов их семей;

●отсутствует законодательно закрепленный принцип непрерывности путей движения маломобильных групп населения, в том числе для объектов культурного наследия.

Решение данных проблем за счет формирования отдельных элементов более невозможно, в данных случаях инвалиды находятся на площадках доступности посреди в целом недоступной среды. Для решения данных проблем необходимы комплексные усилия Минстроя России, Минздрава России, Минсоцзащиты России, а также соответствующих ведомств и организаций.

В целом создание доступной среды для инвалидов повысит уровень социальной адаптации и интеграции маломобильных групп населения в современное общество, их социальную защищенность.

Андрей Сергеевич Зарубин. Геннадий Вадимович Чистяков. Абдуллаев Дмитрий Абаевич. Публикация за третий квартал 2019 года.

Доступ разрешен? О правах маломобильных граждан и инвалидов

Передвигаться без помех людям с ограниченными возможностями непросто. Что делать, если права нарушены?

Содержание

Право инвалидов, испытывающих сложности с передвижением, получить доступ к социальным объектам – магазинам, ресторанам, управам, органам власти, больницам, учебным заведениям и так далее – закреплено в законодательстве. Что именно обязаны сделать представители вышеперечисленных организаций, читайте ниже. А для начала разберемся с законами.

Что говорит закон о маломобильных гражданах?

Документ, закрепляющий права людей с ограниченными возможностями, – Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – закон «О социальной защите»).

Защиты прав потребителя в части передвижения касаются статьи 15 «Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур» и 16 «Ответственность за уклонение от исполнения требований к созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур».

В регионах могут действовать локальные акты, содержащие дополнительные нюансы. Например, в столице действует закон города Москвы «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и иных маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы» (далее – Закон города Москвы).

Права инвалидов на доступную среду закреплены и в других документах, например в Конвенции о правах инвалидов от 13 декабря 2006 года, которую Россия ратифицировала в 2012 году. Курс на создание среды, доступной для всех, постулировался и в новейших программах по развитию РФ:

  • Учрежденная Постановлением Правительства РФ от 01.12.2015 № 1297 государственная программа «Доступная среда» на 2011–2020 годы.
  • Учрежденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.

Кто относится к маломобильным группам населения?

Закон «О социальной защите» дает только определение понятия «инвалид».

«Инвалид – лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты».

Закон города Москвы оперирует более широким понятием и говорит о маломобильных гражданах, к которым помимо инвалидов относятся пожилые, люди с малолетними детьми, в том числе с детскими колясками, другие лица, не имеющие возможности свободно передвигаться (например, получившие травмы и потому временно маломобильные). Дальше рассказываем о категориях маломобильных групп населения.

Маломобильные граждане

Термин «маломобильные группы» шире: он подразумевает людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве. К маломобильным группам населения относятся: инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т. п. Так как мы будем говорить именно о защите прав потребителей (в частности – прав на получение товаров, услуг и информации), основные тезисы статьи по большей части относятся и к маломобильным гражданам, а не только к инвалидам, не могущим передвигаться самостоятельно.

Что обязаны делать организации?

В соответствии с законодательством, организации, органы власти обязаны обеспечить инвалидам:

  • Условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур.

Такими объектами считаются жилые, общественные и производственные здания, строения и сооружения, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации.

Беспрепятственный доступ должен быть к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам.

Все эти объекты должны быть оборудованы пандусами, поручнями, туалетами для инвалидов (если туалеты в принципе предполагаются); должны иметь достаточно широкие проходы для того, чтобы можно было проехать на коляске.

  • Условия для беспрепятственного пользования транспортом

К примеру, в общественном городском транспорте должны быть специальные площадки для размещения инвалидных колясок, оборудованные поручнями и кнопками вызова водителя. Автобус или электробус оборудуется специальным пандусом для въезда в салон и выезда, некоторые модели умеют «наклоняться» к бордюру, чтобы не оставалось большого зазора.

Читайте так же:
Жалоба в прокуратуру на управляющую компанию, образец заявления

Сюда же относится наличие средств связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

На вокзалах должны быть пандусы, грузопассажирские лифты; места для колясочников в залах ожидания; специальные столики в буфетах, кафе и ресторанах; туалеты, оборудованные для инвалидов. Для посадки в вагон должны быть предоставлены передвижные подъемники для перемещения с платформы в вагон. Проходы в купе, оборудованных для инвалидов, должны быть расширенными по сравнению со стандартными.

Целый комплекс требований существует для вагонов, предназначенных для путешествий инвалидов. Для людей с ограниченными возможностями предусмотрены специальные купе, оборудованные таким образом, чтобы можно было с комфортом путешествовать (включая вероятность присутствия сопровождающего лица). В купе устанавливаются специальные поворотные и откидные кресла, поручни, а также дополнительные переговорные устройства для экстренной связи с проводником. Для слабовидящих и слепых устанавливаются специальные средства информации и связи, голосом дублирующие информационные сообщения в вагоне, а также размещаются надписи в рельефной технике.

Для других видов транспорта действуют аналогичные требования.

  • Возможность самостоятельного передвижения по территории, входа и выхода, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.

То есть пандусы, широкие проходы, специальные туалеты, поручни должны быть на всей территории. Посещая организацию, человек с ограниченными возможностями должен иметь возможность обходиться без дополнительной помощи.

  • Сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, оказание им помощи.

Для тех, кто испытывает проблемы со зрением, существуют дополнительные условия, потому что предоставить им в незнакомом пространстве полную самостоятельность сложно. Стоит заранее узнать, каким образом обеспечивается сопровождение. Возможно, требуется сообщить о предполагаемом визите, чтобы помощник был уже готов.

  • Допуск на объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение.

В продовольственные магазины, например, нельзя заходить с животными. Запрет продиктован санитарными нормами. Но для собак-поводырей обязаны сделать исключение, так как без собаки слабовидящий или слепой человек не сможет совершить покупки.

Важно! В случае возникновения вопросов необходимо будет показать документы, которые подтвердят, что собака действительно обучена быть поводырем и выступает именно в этой роли (а не является обычным питомцем).

Собаку-поводыря без всяких оговорок и дополнительных документов должны пустить вместе с хозяином в поезд.

Доступная городская среда

Когда и как адаптируют организации для нужд людей с ограниченными возможностями

В законе указывается, что полностью оборудовать объект можно во время капитального ремонта или реконструкции – если, конечно, это еще не было сделано и он возводился до вступления в силу этих правил. Как быть, если ремонт или реконструкция в ближайшее время не предполагаются?

Организация или магазин, которые не соответствуют правилам и не могут предоставить инвалидам полноценный доступ к своим услугам, должны действовать согласованно с одним из местных общественных объединений инвалидов. Вместе они разрабатывают меры и обеспечивают условия для доступа инвалидов к месту предоставления услуги. Если это никак невозможно организовать, инвалиду должна быть оказана услуга дистанционно по месту жительства.

А новые городские объекты можно возводить, только если в плане заранее заложены конструкционные особенности, обеспечивающие доступ инвалидов.

Места на парковках

Предусмотрены законом и специальные парковочные места для инвалидов. На всех парковках общего пользования, в том числе тех, которые расположены у социально значимых объектов, выделяется не менее 10% мест для бесплатной парковки автомобилей, управляемых инвалидами. Другим автовладельцам занимать эти места своими машинами нельзя.

Рекомендации по обеспечению комфорта маломобильных граждан в заведениях общепита

К ресторанам и кафе предъявляются те же требования. Они должны обеспечить людям с ограниченными физическими возможностями беспрепятственный доступ. Меры предполагаются стандартные: пандусы, поручни, оборудованные туалеты, возможность использовать столы и так далее.

Какое наказание ждет нарушителей этих требований?

Должностные и юридические лица за несоблюдение требований несут административную ответственность. Конкретные размеры штрафов могут задаваться локальными документами. Например, ст. 8.23 КоАп Москвы предусматривает штраф для юридических лиц 100 000–200 000 рублей. В ст. 9.13 КоАП РФ санкции ниже: уклонение от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 2000 до 3000 рублей; на юридических лиц – от 20 000 до 30 000 рублей.

Если вы столкнулись с тем, что организация, транспорт, магазин не предоставляют инвалидам возможность беспрепятственно пользоваться их услугами, можете жаловаться в вышестоящую инстанцию. Например, если у магазина или ресторана отсутствует пандус, обратитесь в Роспотребнадзор и/или прокуратуру. Также можно написать жалобу в Административно-техническую инспекцию или местный орган власти.

Читайте так же:
Плата за горячую воду на общедомовые нужды

Борисов Александр.jpg

– Если вы видите, что все эти меры не действуют, остается самостоятельно обращаться в суд о понуждении организаций, будь то администрация, автотранспортная организация или другая, исполнять требования законодательства. Далее на основании судебного решения уже судебные приставы проконтролируют его исполнение.

Статистика показывает, что количество обращений с жалобами на нарушение прав людей с ограниченными возможностями неуклонно растет. Значит, растет и гражданское самосознание. Но гораздо важнее, чтобы процесс шел во встречном направлении и организации сразу предоставляли инвалидам все возможности для доступа к их услугам.

Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

Оказание содействия инвалидам в обустройстве жилых помещений в соответствии с рекомендациями их индивидуальных программ реабилитации или абилитации.

Содействие осуществляется ОДНОКРАТНО в виде предоставления КОМПЕНСАЦИИ расходов по обустройству жилых помещений в размере не более 100 тыс. рублей на одного инвалида в соответствии с перечнем работ по обустройству жилых помещений для инвалидов.

(Приказ Министерства труда и социального развития Омской области от 17 февраля 2015 года N 19-п "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Оказание содействия инвалидам в обустройстве жилых помещений")

Документы для предоставления компенсации расходов по обустройству жилых помещений:

  1. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя.
  2. Документ, подтверждающий место жительства заявителя в соответствии с законодательством, в случае если данное обстоятельство невозможно установить на основании документа, предусмотренного подпунктом 1 настоящего пункта.
  3. Документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение.
  4. Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, разработанная федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
  5. Документы, подтверждающие фактические расходы по обустройству жилых помещений.
  6. Договор банковского счета или документ, содержащий реквизиты банковского счета инвалида.
  7. Документ, подтверждающий согласие собственника жилого помещения, в котором проживает инвалид, на обустройство жилого помещения (за исключением случая, когда инвалид является собственником жилого помещения).
  8. Документы, подтверждающие полномочия представителя, — для представителя.

В случае если инвалид проживает в жилом помещении, входящем в состав жилищного фонда Омской области, дополнительно представляются следующие документы:

  1. Акт обследования жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, в целях их приспособления с учётом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида;
  2. Заключение о возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учётом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида или заключение об отсутствии такой возможности.

Оформление акта обследования и заключения осуществляет региональная межведомственная комиссия по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды.

Обращаем особое внимание, что акт обследования и заключение оформляются региональной комиссией при проведении обследования жилого помещения инвалида по личному заявлению инвалида (законного представителя ребёнка-инвалида) до проведения работ по адаптации жилого помещения.

(приложение № 1к административному регламенту)

Приказ Министерства труда и социального развития Омской области от 17.02.2015 N 19-п
(ред. от 24.04.2019) "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Оказание содействия инвалидам в обустройстве жилых помещений"

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги

"Оказание содействия инвалидам в

обустройстве жилых помещений"

ПЕРЕЧЕНЬ
работ по обустройству жилых помещений для инвалидов <*>

  1. Расширение входных, внутренних квартирных и балконных дверных, арочных проемов жилого помещения, включая замену балконного и дверного блока.
  2. Оснащение порогов дверных коробок входных, межкомнатных и балконных дверей временными съемными инвентарными пандусами (накладными, приставными) или уменьшение высоты, демонтаж порогов дверных коробок входных, межкомнатных и балконных дверей.
  3. Установка поручней, подвесных элементов (потолочные кольца, штанги, канатные дорожки, петли-держатели).
  4. Перенос электрических выключателей и розеток.
  5. Монтаж систем водоснабжения и (или) водоотведения. Обустройство ванной комнаты (демонтаж ванны, установка душа без поддона, сидячей ванны, ванны с открывающимися боковыми дверцами или аналогичного санитарного оборудования) и (или) туалетной комнаты (установка унитаза для инвалидов, унитаза с регулировкой по высоте или аналогичного санитарного оборудования).
  6. Установка раковин умывальников консольного типа, локтевых смесителей, смесителей с термостатами, ограничивающими температуру поступающей воды до 50°C.
  7. Укладка тактильного, нескользящего покрытия пола.
  8. Установка специальных звуковых датчиков (оповещатель открывания балконной двери, извещатель протечки воды, автоматические пожарные извещатели, датчик-сигнализатор горючих газов).
  9. Установка дверных ручек, на поверхность которых нанесены опознавательные насечки или неровности, ощущаемые тактильно.
  10. Оснащение входных и балконных дверей доводчиками с регулируемым усилием не более 19,5 Нм и замедлением динамики открывания и закрывания с задержкой не менее 5 секунд.
  11. Проведение косметического ремонта после проведения вышеуказанных работ.

<*> Перечень также включает приобретение материалов и оборудования, необходимых для проведения вышеуказанных работ.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию