Advokat-inform.ru

Юридический советник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установление сервитута на проходы и подъезды

Прокурор разъясняет — Прокуратура Свердловской области

Разъясняет старший прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском процессе М.А. Васильева.

В соответствии со ст. 274 Гражданского кодекса РФ земельный сервитут дает право ограниченного пользования чужим земельным участком. Сервитут устанавливается по соглашению сторон или судом.

В соответствии с ч. 2 ст. 23 Земельного кодекса РФ публичный сервитут устанавливается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд, а также нужд местного населения без изъятия земельных участков.

Цели установления публичного сервитута закреплены в ч. 4 ст. 23 Земельного кодекса РФ, среди которых наиболее распространенная – проход или проезд через земельный участок.

Основанием для установления публичного сервитута является необходимость защиты интересов неопределенного круга лиц, которую нельзя обеспечить другим способом.

Обременение в виде публичного сервитута возможно в отношении земельных участков, находящихся как в частной, так в государственной (муниципальной) собственности, в том числе переданных в срочное или бессрочное пользование. После установления публичного сервитута правообладатель земельного участка может его продать или иным образом передать права на землю. При этом, силу ч. ч. 5, 6 ст. 23 Земельного кодекса РФ публичный сервитут не прекратится и его условия не изменятся.

Срок публичного сервитута определяет уполномоченный орган и указывает его в решении об установлении такого сервитута. Срок публичного сервитута участков на землях, зарезервированных для государственных (муниципальных) нужд, не может превышать срока такого резервирования.

Основными принципами установления публичного сервитута являются его оптимальность и установление на наименее обременительных условиях для использования земельного участка в соответствии с его целевым назначением и разрешенным использованием.

Изложенное означает, что до принятия решения об установлении публичного сервитута орган государственной власти или местного самоуправления проверяет, что иных способов обеспечить проход, проезд к социально-значимым объектам для неопределенного круга лиц не имеется, либо устанавливаемое обременение (проезд, проход) является наиболее коротким (удобным), а также убеждается в том, что сервитут установлен на наименее обременительных условиях и собственник или иной законный владелец земельного участка не будет лишен возможности использовать земельный участок по целевому назначению.

В соответствии с ч. 2 ст. 48 Земельного кодекса РФ публичный сервитут может быть прекращен по решению уполномоченного органа, если отпали общественные нужды, для которых он был установлен. Публичный сервитут, установленный на определенный срок согласно ч. 3 ст. 48 Земельного кодекса РФ считается прекращенным с месяца, следующего за месяцем, в котором истек срок публичного сервитута. Решение уполномоченного органа в данном случае не требуется.

Кроме этого, рассматриваемое вещное право можно прекратить в судебном порядке по иску правообладателя земельного участка, к примеру, если из-за осуществления публичного сервитута невозможно использовать такой участок по его целевому назначению.

По общему правилу плата за установленный публичный сервитут не взимается, однако в случае если его установление существенно затрудняет использование земельного участка, соответствующая соразмерная плата может быть установлена.

Сведения о публичном сервитуте вносятся в Единый государственный реестр недвижимости.

  • Вконтакте
  • LiveJournal
  • Facebook
  • Twitter

Прокуратура
Свердловской области

Прокуратура Свердловской области

13 октября 2021, 16:33

Основания и порядок установления публичного сервитута. Аппарат прокуратуры области

Разъясняет старший прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском процессе М.А. Васильева.

В соответствии со ст. 274 Гражданского кодекса РФ земельный сервитут дает право ограниченного пользования чужим земельным участком. Сервитут устанавливается по соглашению сторон или судом.

В соответствии с ч. 2 ст. 23 Земельного кодекса РФ публичный сервитут устанавливается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд, а также нужд местного населения без изъятия земельных участков.

Цели установления публичного сервитута закреплены в ч. 4 ст. 23 Земельного кодекса РФ, среди которых наиболее распространенная – проход или проезд через земельный участок.

Основанием для установления публичного сервитута является необходимость защиты интересов неопределенного круга лиц, которую нельзя обеспечить другим способом.

Обременение в виде публичного сервитута возможно в отношении земельных участков, находящихся как в частной, так в государственной (муниципальной) собственности, в том числе переданных в срочное или бессрочное пользование. После установления публичного сервитута правообладатель земельного участка может его продать или иным образом передать права на землю. При этом, силу ч. ч. 5, 6 ст. 23 Земельного кодекса РФ публичный сервитут не прекратится и его условия не изменятся.

Читайте так же:
Внесение изменения в страховку на автомобиль

Срок публичного сервитута определяет уполномоченный орган и указывает его в решении об установлении такого сервитута. Срок публичного сервитута участков на землях, зарезервированных для государственных (муниципальных) нужд, не может превышать срока такого резервирования.

Основными принципами установления публичного сервитута являются его оптимальность и установление на наименее обременительных условиях для использования земельного участка в соответствии с его целевым назначением и разрешенным использованием.

Изложенное означает, что до принятия решения об установлении публичного сервитута орган государственной власти или местного самоуправления проверяет, что иных способов обеспечить проход, проезд к социально-значимым объектам для неопределенного круга лиц не имеется, либо устанавливаемое обременение (проезд, проход) является наиболее коротким (удобным), а также убеждается в том, что сервитут установлен на наименее обременительных условиях и собственник или иной законный владелец земельного участка не будет лишен возможности использовать земельный участок по целевому назначению.

В соответствии с ч. 2 ст. 48 Земельного кодекса РФ публичный сервитут может быть прекращен по решению уполномоченного органа, если отпали общественные нужды, для которых он был установлен. Публичный сервитут, установленный на определенный срок согласно ч. 3 ст. 48 Земельного кодекса РФ считается прекращенным с месяца, следующего за месяцем, в котором истек срок публичного сервитута. Решение уполномоченного органа в данном случае не требуется.

Кроме этого, рассматриваемое вещное право можно прекратить в судебном порядке по иску правообладателя земельного участка, к примеру, если из-за осуществления публичного сервитута невозможно использовать такой участок по его целевому назначению.

По общему правилу плата за установленный публичный сервитут не взимается, однако в случае если его установление существенно затрудняет использование земельного участка, соответствующая соразмерная плата может быть установлена.

Сведения о публичном сервитуте вносятся в Единый государственный реестр недвижимости.

Инструкция: как оформить сервитут на проезд и проход к участку? Образец соглашения

Термин «сервитут» происходит от латинского слова «servitus», которое переводится как «подчиненное положение». Это понятийное определение зародилось еще в Древнем Риме.

В современном правоведении сервитут земельного участка определяется в качестве обременительной особенности, которая присваивается владению с правом третьего лица на ограниченное его использование.

В статье расскажем о законодательной базе для оформления ограниченного права пользования, обоснованиях для его установления, а также предоставим подробную инструкцию по проведению такой процедуры.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-29-87 . Это быстро и бесплатно !

Что означает это понятие?

Итак, попробуем разобраться, что это такое — сервитут на проход и на дорогу? У владельца участка может возникнуть необходимость перемещения по территории соседнего или близлежащего владения.

В ситуациях такого рода практикуется регистрация сервитута на передвижение по чужому владению к собственному участку.

Собственник земельного надела, нуждающийся в ограниченном пользовании, обладает узаконенной возможностью заявить о необходимости пользоваться земельной площадью соседа или иного лица с целью передвижения. Юридические или физические лица обращаются за установлением сервитута, исходя из его разумности, уместности, соответствию цели и наличия весомых причин.

Ограниченное пользование утверждается в регламентированной последовательности, предписанной законодательными актами, по согласительной договоренности участвующих сторон или по постановлению судебной инстанции. Сервитут на надел земли не становится предметом торговой операции или передачи гражданам, не признанным собственниками земли.

Правовые акты разделяют сервитут на частный и публичный (государственный). Частный вид регулирует отношение и интересы отдельных граждан. В публичном виде ограничения проявляют заинтересованность государственные структуры или местное население.

Установленное обременение предоставляет возможность выгодного взаимодействия сторон, их прав и обязанностей, согласованности в принятии компромиссного решения.

Законодательные акты

Для грамотного использования своих правовых возможностей необходимо ознакомиться с текстом статьи 274 ГК РФ от 30.11.1994 № 51-ФЗ. Она гласит, что сервитут накладывается для реализации свободного прохождения или проезда через соседнюю территорию, но не должен препятствовать эксплуатации земли по разрешенному виду.

Сервитут, установленный между собственниками, регистрируется в законном порядке. Он не отрицает собственнических прав и предоставляет владельцу обремененного надела прерогативу установления оплаты за использование своей территории в разумных пределах.

Читайте так же:
Государственная регистрация выпуска ценных бумаг при учреждении организации

Ст. 23 ЗК РФ уточняет терминологию публичного сервитута, который может регистрироваться на определенный период или бессрочно.

Если собственность располагается на федеральных или муниципальных площадях, то срок действия не может быть больше, чем период резервирования этих наделов.

Предусматривается обращение ущемленного в своих правах гражданина в юридическую инстанцию, если определенный публичный сервитут существенным образом затрудняет деятельностную активность на земельном наделе и мешает закрепленным законом интересам собственника.

Требуется обязательная регистрация ограниченного права в согласованности, согласно с ФЗ № 218 от 13.07.2015 «О государственной регистрации недвижимости».

Обоснования для установления

Ограниченное право использования утверждается законодательным или нормативным актом РФ, субъекта РФ или органа местной администрации. Он соответствует потребностям федерального масштаба, местного уровня или отдельных граждан и не требует конфискации земель у собственника.

Публичное обременение земли требуется для:

  • прохождения или пересечения на автотранспорте территории земли, включая свободную доступность для граждан береговой зоны и водоема всеобщего предназначения;
  • проведения ремонтных действий на линейных объектах и объектах транспортной структуры;
  • размещения знаков межевания и геодезии и беспрепятственного перемещения к ним;
  • прохождения сельскохозяйственного скота через территорию;
  • установленного правил сенокоса и выпаса животных;
  • временного использования земель для исследовательских работ и т.п.

Кто может требовать ограничение для прохода и передвижения по подъездным дорогам?

Заявить требование на определение ограниченного использования по ст. 274 ГК РФ вправе:

  • собственники соседствующих земельных площадей;
  • физические лица, которым передана земельная площадь в наследство пожизненно;
  • физические лица, которым выделена земля на правах бессрочного пользования;
  • землевладельцы и землепользователи, которым затруднительно в полной мере реализовывать свои правовые возможности без определения сервитута на проезд, проход.

Не знаете нюансов процедуры?

Поможет другая статья нашего сайта!

Инструкция: как оформить частное ограниченное использование?

Сервитут назначается либо по обоюдному соглашению, либо в судебном порядке при невозможности достигнуть компромиссной договоренности.

Куда обращаться?

Для оформления согласительного договора гражданину, заинтересованному в назначении права ограниченного пользования, необходимо:

  1. Обратиться к владельцу земли, на которую при аргументированном обосновании требуется утвердить сервитут, и рассмотреть её совместное использование во взаимовыгодном ракурсе.
  2. При достижении договоренности оформить документ-соглашение сторон по назначению сервитута в письменном виде. Соглашение оформляется адекватно требованиям законодательных актов:

  • прописываются данные сторон заключаемого договора;
  • указываются кадастровые и технические информационные данные о земельном наделе;
  • дается подробная детализация вопросов, какая часть территории земли ограничивается, где она располагается, какие условия перемещения пешком или на транспортном средстве, предусматриваются сроки использования.

Составление соглашения

Госрегистрация сервитута осуществляется на основании заявления, которое подается в местном отделении кадастра и картографии или в МФЦ. В заявлении прописываются сведения:

  • о заинтересованном лице, обращающемся с прошением;
  • о земельном участке;
  • о собственнике участка;
  • о причинах, по которым востребован сервитут;
  • об условиях и обстоятельствах утверждения ограниченного пользования;
  • об отсутствии запретов для организации сервитута;
  • о списке прилагаемых документов.

К заявлению прилагаются документальные материалы:

  • копии подтверждающих личность документов;
  • документы на участок; земельной территории с отметкой о сервитуте;
  • соглашение или постановление судебной инстанции;
  • разрешение администрации на ограниченную эксплуатацию земли;
  • квитанция об оплате госпошлины.

При регистрации сервитута важны следующие моменты:

  • если требуется обременение на участок в целом, то кадастровый план не предоставляется;
  • если земельная площадь, на которую в будущем будет действовать сервитут, признана общей собственностью, то требуется согласие всех владельцев.
  • Скачать бланк соглашения о сервитуте на проезд к участку
  • Скачать образец соглашения о сервитуте на проезд к участку

Сроки и стоимость

Сроки регистрационных мероприятий составляют двадцать один день. Обращение в местный орган самоуправления не требует финансовых затрат. На обращение для написания соглашения в юридическую службу затрачивается от пяти до десяти тысяч рублей.

При подаче заявления на регистрацию сервитута, согласно ст.333.33 НК РФ, оплачивается госпошлина:

  • для физлица – две тысячи рублей;
  • для юрлица – двадцать две тысячи рублей.

Начало функционирования сервитута соответствует дате его регистрации в ЕГРП.

Собственник земельной территории приобретает обременение на её использование.

Во временной период функционирования ограниченного пользования не допускается:

  1. Использовать надел не в согласованности с его целеполагающим предназначением.
  2. Наносить вред экологической обстановке.
  3. Влиять на участки земли, не вошедшие в договор ограниченного пользования.

Порядок установления оплаты

На определение размера платы влияют определенные факты:

  • соразмерность материальной выгоде, возможной, если бы площадь не была обременена сервитутом;
  • показатели интенсивности эксплуатации;
  • вероятные финансовые издержки собственника, направленные на создание условий для реализации сервитута, например, содержание покрытия дорожного полотна в требуемом состоянии.

При расчете складываются показатели:

  1. Размер реального ущерба.
  2. Упущенная прибыль.
  3. Убытки и издержки.

Размер оплаты за публичный вид ограниченной эксплуатации земли прописывается в нормативном акте органа власти при условии существенного затруднения землепользования.

Плата подразделяется на:

  • единовременную, то есть оплачивается один раз полностью;
  • периодическую, то есть оплачивается регулярно на протяжении всего периода в указанном размере.

Способ выплаты определяется:

  • договором о сервитуте,
  • судебным постановлением;
  • нормативно-правовым актом.

Причинами корректив в оплате считаются:

  • существенная трансформация обстоятельств, изначально учитываемых при подписании договора;
  • изменения ограничения собственнических прав в большую или меньшую сторону;
  • вынесение судебной резолюции о коррекции платы.

Что делать при получении отказа?

Проблемой в вопросе об утверждении сервитута считается отказ со стороны собственника участка. Часто не имеет своего мотивационного воздействия факт оплаты по договору.

Собственник земли не желает соглашаться на подписание соглашения или подвергает сомнению отдельный абзац или предложение. В подобных ситуациях спор находит разрешение в суде. Разрешенная возможность пересечения участка будет регистрироваться в ЕГРП на основании судебного постановления.

При обращении в суд рекомендуется юридическое сопровождение для грамотного составления прошения, поскольку серьезная аргументация, исключающая другую возможность добраться до своей территории, приведет к удовлетворению иска.

Второй проблемой, приводящей к отказу, признаются технические ошибки в предоставлении документации. В этом варианте требуется внести верные сведения и повторить процессуальные мероприятия.

Обоснования отмены и прекращение действия соглашения

Сервитут может быть прекращен, о чем говорится в ст.276 ГК РФ. Обоснованием признаются следующие факты:

  1. Отсутствует ранее инициированная необходимость в ограниченном пользовании, о чем будет свидетельствовать соглашение о прекращении сервитута.
  2. Ограниченное пользование мешает владельцу пользоваться землей в полноценном объеме, в этом случае будет предъявлено судебное решение.
  3. Физическая ликвидация надела.
  4. Нормативный акт, согласно которому действовал сервитут, утратил свою силу.

Установление сервитута является оптимальным разрешением проблемы перемещения по территории другого собственника.

Закон требует уважения правовых норм окружающих людей и с понимания возникших в практической жизни осложнений. Решить трудности реально достижимо на взаимовыгодных условиях, а знание законодательной базы лишит надобности обращения за помощью в судебные инстанции.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

8 (800) 350-29-87 (Москва)
8 (800) 350-29-87 (Санкт-Петербург)

Установление сервитута на проходы и подъезды

Как пройти к реке через участок соседа, почему придется предоставить свою землю геодезистам и можно ли получить за это деньги? Разбираемся, что такое сервитут.

Эксперт в этой статье

Елена Федорова, юрист в сфере земельных отношений, строительства и защиты прав обманутых дольщиков

Что такое сервитут

Сервитут — это право пользования чужой собственностью. Оно может распространяться на нежилое и жилое помещение либо земельный участок [1]. Термин перешел в юридическую практику из римского права, с латыни servitus (или servitutis) означает «подчиненное положение».

Чаще всего необходимость в сервитуте возникает у жителей дачных поселков и садовых товариществ, если дом огорожен так, что с улицы не могут подъехать спецслужбы и приходится пользоваться дорогой соседнего участка. Другой вариант — перекрытый из-за заборов путь к озеру или лесу. Сервитут может быть земельным, вещным, воздушным, водным и гражданским — когда распространяется на здания, а не только на землю.

Частный и публичный сервитут: в чем разница

Сервитут классифицируется на частный и публичный; второй — для общественных целей. Интересно, что в законодательстве вы не найдете формулировки «частный», такой вид права пользования чужим имуществом называют просто сервитутом [2]. Но в этом материале он упоминается с прилагательным, чтобы вы не запутались.

Публичный сервитут устанавливается законом РФ в интересах государства, местного административного аппарата или жителей. Например, вас могут обязать обеспечить людям проход, если дорога через ваш участок является единственной. Эти моменты лучше всего выяснять до покупки дачи, чтобы потом не превращать дачный газон в тропинку дачников, спешащих на электричку, или маршрут для выпаса рогатого скота. Участок могут использовать и для государственных целей, если их невозможно реализовать за его пределами: проведения геодезических работ, сенокошения, рыболовства, размещения межевых знаков и гравиметрических пунктов.

Частный сервитут — установление права пользования для ограниченного числа лиц, как правило, соседей. Например, вам необходимо провести электрокоммуникации к своему дому, но это можно сделать только через смежный участок. В таком случае заключается договор с соседями, в котором указана причина пользования чужой собственностью. При этом важно учесть, что спустя какое-то время после установки может потребоваться реконструкция, ремонт и как минимум обслуживание проложенной линии электропередачи. Если собственник участка отказывается заключать соглашение, добиваться сервитута придется через суд.

Кто платит за сервитут

Право пользования чужим имуществом в большинстве случаев не бесплатно. Иначе каждый второй мог бы потребовать землю соседа в личных целях. Компенсационные отчисления устанавливаются по договоренности между участниками соглашения. Пользователь может перечислить деньги единоразово либо поделить сумму на ежемесячные платежи на весь период вмешательства на чужую территорию [3].

Оплата рассчитывается исходя из площади земли, которая фиксируется в договоре. Но здесь важно рассмотреть и другие нюансы: насколько сильно пользование участком будет мешать собственнику, какие неудобства и в течение какого времени ему придется терпеть. Закон формулирует это как «принцип разумности», а определенного алгоритма расчетов не приводит, поэтому вопрос будет решаться на усмотрение судей.

При этом человека могут обязать предоставить имущество в безвозмездное пользование для публичного сервитута, например для инженерных работ. Об отсутствии платы вы также можете договориться самостоятельно — еще один повод дружить с соседями.

Как правильно оформить договор сервитута

Прежде чем обращаться в суд, есть смысл договориться со второй стороной. Как минимум уведомить о необходимости пользования имуществом другого человека. В договоре необходимо указать сферу, на которую распространяется сервитут, а также платно или безвозмездно это происходит. Обязательно уточните сроки проведения работ или необходимости прохода по чужой территории. Если удалось договориться, то после заключения соглашения нужно зарегистрировать сервитут в Росреестре. После оформления сделки вы получите справку из ЕГРП, в которой указаны нюансы обременения. С этого момента сервитут вступает в законную силу.

Учитывайте, что обременение касается имущества или земли, поэтому не зависит от собственника. То есть, если участок перешел по наследству, сервитут сохраняется на срок, указанный в договоре [4].

Как устанавливают сервитут

При регистрации в случае обоюдного согласия потребуются паспорта, свидетельство о собственности на землю или выписка из ЕГРН, заявление по установленной форме и межевой план участка, о котором идет речь. К документам нужно приложить чек, подтверждающий оплату госпошлины: для физических лиц — 1,5 тыс. руб., для юридических — 6 тыс. руб.

При установлении публичного права пользования основанием для его законности будет нормативный акт муниципальных или региональных властей; собственнику в таком случае не требуется получать выписки и заключать договор. Сервитут может быть прекращен по инициативе владельца участка раньше сроков, указанных в документах. Для этого ему нужно обратиться в суд, если стало невозможно пользоваться участком из-за работ или отпала необходимость в обременении.

Елена Федорова, юрист в сфере земельных отношений, строительства и защиты прав обманутых дольщиков:

— Соглашение об установлении сервитута заключается в простой письменной форме, обращаться к нотариусу не нужно. Трудности при составлении договора вызывает определение границ и цена сервитута.

Перед подписанием соглашения рекомендую обратиться к экспертам — геодезистам, которые определят наименее обременительный для собственника вариант размещения: дороги, пешеходной части — границы сервитута, это поможет снять споры между соседями. Они делают схему с указанием границ участков с использованием координат поворотных точек — расчет на местности границ согласно установленным правилам. Такая услуга у геодезистов относительно недорогая, цена поставлена в зависимость от количества поворотных точек.

Установить рыночную стоимость поможет оценщик, но можно определить и самостоятельно. Для примера рекомендую взять ставку арендной платы за земельный участок. Такие ставки можно найти в открытом доступе. Учтите в договоре, плата за сервитут может иметь форму единовременного или периодических платежей. Предусмотрите возможность изменения размера периодических платежей раз год, поставьте в зависимость от уровня инфляции. Спрогнозируйте ситуацию, если предполагаете в будущем существенное изменение интенсивности движения, увеличение количества транспортных средств; пропишите в договоре, что цена будет расти.

Основное условие, из которого должны исходить участники соглашения при определении цены — соразмерность платы за сервитут. Учтите в договоре временной промежуток сервитута — срочный (ограниченный определенным временным промежутком, который надо прописать) или постоянный. Пропишите в соглашении санкции (неустойка и штраф) за нарушение обязательств сторон. Такие меры дисциплинируют участников соглашения. Укажите актуальный адрес корреспонденции и электронной почты.

К договору приложите схему с границами участков, выполненную геодезистом или самостоятельно, в последнем случае с подписью участников соглашения. В открытом доступе размещены типовые формы соглашения о сервитуте, имеются они и в правовых системах («Консультант», «Гарант»), к которым можно получить временный доступ (демоверсию).

Типовые формы использовать можно, не забывая о специфике своей ситуации, с учетом рекомендаций данных выше. В шаблонах прописаны лишь существенные (обязательные) условия договора. В случае если договориться с соседом не получилось, можно обратиться в суд.

Специфика споров о сервитуте заключается в том, что суд установит ограничение использование земли (объекта недвижимости) лишь в случае отсутствия у вас иной возможности осуществить право пользования. Например, в случае, если подъезд (проход) к вашему земельному участку идет исключительно через участок соседей. При этом сервитут не может быть установлен, если собственник земли лишается возможности использовать весь земельный участок в соответствии с разрешенным использованием.

В рамках подготовки к суду направьте письменно предложение соседу и приложите проект соглашения о сервитуте. Закажите выписки из ЕГРН и заключение экспертизы. Суд будет исходить из необходимости обеспечить баланс интересов сторон. На практике сервитут, особенно безвозмездный, устанавливается, скорее, в исключительных случаях.

Установление сервитута на проходы и подъезды

Вы можете подать жалобу в системе досудебного обжалования, если в процессе оказания услуги «В случае установления публичного сервитута в целях, предусмотренных частью 4 статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации» были нарушения регламента:

  • Нарушение сроков предоставления услуги;
  • Нарушение сроков регистрации запроса на услугу;
  • Отказ в исправлении допущенных ошибок или опечаток;
  • Отказ в предоставлении государственной услуги;
  • Отказ в приеме документов;
  • Требование дополнительной платы;
  • Требование дополнительных документов.

Описание

Документы, необходимые для получения услуги

  • Доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия представителя заинтересованного лица в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации
  • Копия документа, удостоверяющего личность заинтересованного лица (для гражданина)
  • Предложение об установлении публичного сервитута
  • Схема границ части земельного участка, в отношении которой планируется установить публичный сервитут, на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории

Cрок регистрации запроса на услугу

Отказ в предоставлении государственной услуги

Основаниями для возврата предложения об установлении публичного сервитута для целей, предусмотренных подпунктом 1.1.2.1 пункта 1.1.2 настоящего регламента, в предоставлении государственной услуги являются:

предложение
не соответствует форме,
установленной
приложением
№1 к
Положению,
утвержденному
Постановлением

345-п;

к
предложению не приложены документы,
предусмотренные абзацами
3-5
подпункта
2.6.1.1
настоящего
регламента.

Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

Для принятия
решения
об отказе в
установлении публичного сервитута,
для целей, предусмотренных подпунктом
1.1.2.1
пункта 1.1.2 настоящего
регламента, являются:

предложение
подано (направлено) в исполнительный
орган государственной власти Тюменской
области, который не вправе принимать
решение об установлении публичного
сервитута;

цель
установления публичного сервитута,
указанная в предложении, не соответствует
предусмотренным абзацами
2
— 8
подпункта
1.1.2.1
настоящего регламента, целям установления
публичного сервитута;

в
предложении предлагается установить
публичный сервитут в отношении земельного
участка в границах полос отвода
автомобильной дороги в целях прокладки,
переноса, переустройства инженерных
коммуникаций, их эксплуатации (с учетом
абзаца
второго пункта 1.2.1 Положения,
утвержденного Постановлением
№ 345-п);

планируемое
на условиях публичного сервитута
использование земельного участка не
допускается в соответствии с федеральными
законами;

установление
публичного сервитута приведет к
невозможности использовать земельный
участок в соответствии с его разрешенным
использованием или к существенным
затруднениям в использовании земельного
участка.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию