Advokat-inform.ru

Юридический советник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

У меня друг в Германии с двойным гражданством — России и Германии. Он хочет продать свою машину с российскими номерами, зарегистрированную в Москве.

Продажа автомобилей из России в Германию. Развеиваем мифы.

Все видели курс евро. И у каждого второго проскакивала мысль, а может продать свою машину в Европу?
Кто-то даже видел в ГАИ неких личностей забугорной наружности, которые получали транзиты для вывоза машины из страны…

Поскольку подобных звонков с просьбой продать их машину в Германию мы получаем по 2-3 на дню, то проще написать и разъяснить все один раз.

Так вот. Честного способа выгодно продать машину из России в Европу НЕ СУЩЕСТВУЕТ! Нечестного, в общем-то, тоже.

В качестве Европы мы сосредоточимся на Германии, что вполне обоснованно – Германия пуп земли, страждущие приезжают сюда за машиной со всей Европы.
Аналогия. Где Вы быстрее и выгоднее продадите машину, в родной деревне Выселки Дальние или в Москве?

Погрузимся в отрезвляющую арифметику.

Открываем авто.ру . Ищем, ну скажем Х5 от 2011 года. В России они начинаются с 1 400 000 руб, или по курсу 85 (сейчас уже меньше) около 16500 евро.

Открываем объявления в Германии. Там Х5 2011 года начинается с 20000 евро (Нас интересует цена НЕТТО).

Конечно, здесь многим захочется возразить, мол моя комплектация и пробег стоят дороже. Но, во-первых, не сравнивайте состояние — Вы проиграете. А во-вторых, это Вы так думаете, потому как никогда не продавали автомобили в Германии. Запомните, какие Х5 есть в продаже, а потом откройте объявления через неделю, потом еще через месяц и убедитесь, что б/у Х5 в Германии нафиг никому не нужен. И вообще, в Германии быстро раскупают только б/у Пассаты (универсалы) и А6 (разумеется не седан). Так что, ориентироваться можно в лучшем случае на самую низкую цену, иначе машину не продать никогда.

Убираем 1000 евро на доставку и у нас, как будто бы, остается 2500 евро прибыли.

И вот тут аспект, про который все почему-то забывают.
В Германии, как и во всей Европе, есть таможня! Пошлина 10% от стоимости. Немцы не идиоты, и казну государства берегут – 10% будет взято по каталожной стоимости. Теоретически, можно посчитать 10% по купчей, но по факту делать это придется через суд, а вероятность того, что немецкий суд примет в расчет «руссиш папирен» очень не велика (ну и не забывайте про нотариально заверенный перевод, запросы, и прочую бесконечную бюрократию). По факту, даже официальный дилер Ауди в Москве не готов предоставить на б/у автомобиль все запрашиваемые немцами бумаги, и банковские выписки.

Стоимость нашего Х5 уже получается 16500 + 1000 + 2000 (минимальная пошлина, если очень повезет), т.е 19500

А теперь развязка! Чтобы продать машину в Германии (да и вообще где угодно), Вы должны получить немецкий Тех Паспор (Бриф). Для его получения Вам будет необходимо, помимо пошлины в 10%, уплатить 18% НДС. Аплодисменты. Занавес.

Иными словами. К стоимости автомобиля в России Вам нужно добавить 1000 евро на доставку, и хотя бы 30% от стоимости самого дешевого аналогичного авто в Германии. Это и будет продажная цена Вашего авто.

Мы мониторим цены на автомобили каждый день. С конца 2013 было всего 1.5 недели, когда было выгодно везти автомобиль из России в Германию, и то лишь пару моделей.
Это было, когда евро под новый год подскочил до 100 руб, а Мерседесы SLS все еще стоили по 6 млн. руб. Тогда из России вывезли половину всех Ауди R8 и 911. Разумеется, их купили турки и прочие любители блестяшек.

Однако, Вы все посчитали и Вам кажется, что все равно можно выгодно продать автомобиль в Германии.

Переходим ко второй части проблемы.

Вы не сможете продать автомобиль из России в Германии. Вообще никак и не под каким соусом, независимо от цены! Никто его не купит.

1. Машины с пробегом больше 150 т.км немцы не покупают.
2. Не забываем про TUV! Для немца отсутствие действующего тех. осмотра все равно, что машина без колес – ваше объявление отфильтруют и даже не откроют. А сколько будет стоить сделать TUV на машину из России и подумать страшно.
3. Продадите немцу каку – задолбаетесь судиться. Принцип «кто последний, тот и папа» в Германии не работает. Обманывать при продаже нельзя. Если что-то сломается – будете чинить за свой счет.
А чинить точно будете, ибо немцы используют машину по-другому. Даже новые авто, продающиеся в России, не продержаться у немца и полугода: загрузить багажник велосипедами и утварью, в салон 5 человек и на холодную, без прогрева на автобан! И не медленно разгоняться, как сонная муха, а газ в пол. Выйти на крейсерские 180-220 и так часа 4. Как думаете, сколько продержится под немцем б/у из России?
То, на чем ездят немцы – создано для Германии. В эти машины заложен иной запас прочности (поэтому новые машины в Германии стоят дороже, чем в России).
4. А самое главное. Немцы покупают б/у машины только у официальных дилеров. Продавая автомобиль по той же стоимости, что и остальные перекупщики, дилер при этом продает машину с действующей гарантией. А без гарантии немец не купит ничего!
5. Дилер готов продать машину в кредит или отдать в лизинг. Отдать автомобиль по стоимости Нетто. Плюс дилеру сделать TUV не стоит ничего.
Вы сможете предоставить такие условия продавая свою машину? И никто не сможет. Поэтому, перекупов в Германии почти не осталось.

Читайте так же:
Лишить регистрации через суд

И еще миллион мелких нюансов, которые ставят успешность предприятия под большое сомнение. Например, машина будет продаваться месяц. Какой будет курс евро через месяц и выгода в пересчете на рубли?

Как же так?
Получается не выгодно и бессмысленно, а в видео от Дениса Рема мы видели, как он говорит, что продает Х5 из России (Блин! Он в видео сказал «БМВ С Российской Федерации»! ААА!).
Так мы же говорили про честный способ. Но давайте разберем описанный выше случай.

Если следовать букве закона, то машину нужно снять с учета. В этом случае машина доедет до границы ЕС, после чего ее нужно будет растаможить.
Наши соотечественники вывозят машину на номерах, т.е. имеющую действующую регистрацию. Потом по их логике они приезжают в ГАИ и подают в утиль машину, которую продали другому человеку. Как будут дальше развиваться события никто не знает, но в ГАИ не идиоты, и если дорогую машину просят кинуть в утиль, то они делают запрос в таможню. В общем история не простая, и скорее всего с продолжением…
Но это пол беды. Главная засада очевидна – продавать в Германии автомобиль с действующей регистрацией плохая идея, особенно учитывая, что недавно пограничная база внутри ЕС в очередной раз расширила свои возможности.

И вот тут собственно разгадка.
Машину из России невозможно продать немцу. Так ее не немцу и продают!
Машину без таможни можно попытаться продать на экспорт. Т.е., в Африку или арабам. Возможно, ее удастся толкнуть Полякам или Чехам. Но это лишь в теории.
Здесь вступает в силу фактор пропаганды: от машины из России все будут бежать, как от огня. Она же может быть криминальной, угнанной, интерпольной, купленной на ворованные деньги, в ней может быть допинг, она может быть из Крыма…
Как объяснить потенциальному покупателю, что машина снята с учета? Как Вы будете дешефрировать записи в ПТС? Как доказывать историю и пробег?
Так что, даже этот сценарий весьма сомнительный. Поэтому, затеей этой можно пытаться заниматься только под конкретного покупателя. Но ведь его надо сначала найти.

Вся эта история с продажей, напоминает древний анекдот:
-Он сказал, что продал ее за 50000 евро Брутто!
-Так и Вам никто не мешает сказать…

Никто никуда не продавал этого икса. Вот это объявление (возможно, когда Вы будете читать объявление уже уберут (или немцы его заблокируют), но оно в любом случае висело пару недель после выхода видео).

Однако с вероятностью 99% этой машины нет в продаже. Наверняка так и стоит на русских номерах, и никто не делал ей немецкий Бриф. Это объявление – и есть замануха, попытка найти клиента, чтобы привезти под него типа не дорогой автомобиль из России. Фото в остальных объявлениях позаимствованы с российских дилерских сайтов, русские надписи на номерах замазаны — бизнес по русски: "продали, но привезем точно такую же"

И те, кто ее якобы продает, видели например это предложение, и прекрасно знают, что им ничего не светит за эту стоимость.

Машина с иностранными номерами: покупать или нет

Машина с иностранными номерами: покупать или нет

В случае с иностранными номерами есть две ситуации: авто куплено в другой стране, но у человека с российским гражданством или собственник – иностранная компания или гражданин, постоянно там проживающий. В первом случае покупатель обязан поставить машину на учет в 10-дневный срок, такой регламент установил вступивший в силу с начала 2020 года ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств». Второй путь более привлекателен для водителей. Но подобные номера легальны, если транспортное средство находится в «международном движении», то есть принадлежит иностранцу, который не имеет постоянного места жительства в России, отмечает Татьяна Мацукова, юрист ЮК "Генезис". Использовать такую машину можно дольше, но не бесконечно. Когда-то этот срок составлял полгода, теперь увеличен до года. То есть за это время нужно поставить машину на учет или выехать в страну, где авто «прописано» и обнулиться.

Плюсы покупки

Плюсов такого приобретения не так много, и главный из них — определенная безнаказанность водителей. Превышение скорости или «две сплошные» водителям с иностранными номерами не страшны, но не всегда. Дело в том, что сведения о зарегистрированных на территории РФ машинах заносится в государственный реестр транспортных средств. То есть если номеров нет в реестре, то камера фиксирует нарушение, но из-за отсутствия информации о собственнике, квитанция на оплату штрафа нарушителю не придет, разъясняет Мацукова.

Читайте так же:
Алименты на обучение совершеннолетнего

Адвокат АК Бородин и Партнеры Бородин и Партнеры Региональный рейтинг. × Ольга Рогачева отмечает, что речь идет только о комплексах фотовидеофиксации нарушений, то есть стационарных камерах. Если машину остановит сотрудник ГИБДД, то он может составить протокол об административном правонарушении. Но вряд ли удастся проконтролировать, оплатит ли нарушитель штраф.

Для этого нужна либо общероссийская база автомобилей с иностранными номерами. Автомобиль пресекает границу, значит вся информация о ТС и том, кто за рулем есть у Федеральной таможенной службы, но эти данные таможенники не передают в ГИБДД. А это помогло бы создать общий реестр владельцев безучетных машин и зная о том, где они зарегистрированы, направлять штрафы. Но такого межведомственного обмена нет, речь о создании базы пока только ведется.

Есть и второй путь: сотрудник Госавтоинспекции может узнать, на кого оформлено авто, отправив запрос своим заграничным коллегам. Для этого между странами СНГ подписано соглашение о правовой помощи, в том числе «Конвенция о взаимном признании и исполнении решений по делам об административных нарушениях правил дорожного движения». По словам Рогачевой хоть техническая возможность вычислить собственника есть, но инструмент нельзя назвать "рабочим" — на запрос уйдет слишком много времени.

1) наладить базу иностранных номеров, чтобы их можно было распознавать;

2) предъявлять все неоплаченные штрафы на границе, когда такие авто пытаются выехать или въехать.

Ольга Рогачева, адвокат АК Бородин и Партнеры Бородин и Партнеры Региональный рейтинг. ×

Решить проблему с безнаказанностью владельцев машин с зарубежными госзнаками пытается не первый год. Правительство поручило МВД разработать «дорожную карту» с конкретными предложениями еще в ноябре 2019 года. В этом году ведомство еще раз переработало план (см. МВД подготовило новую систему наказаний для иностранных нарушителей ПДД), новая система наказаний до сих пор не утверждена.

Подойти к ситуации пытались и с другой стороны: предъявлять штрафы, когда авто попытается пересечь границу (а это необходимо делать каждый год). Но в итоге Минтранс предложил усилить контроль только за автобусами и грузовиками, пишет Коммерсант.

Чем рискует покупатель?

Основная сложность, считает Ярослав Самородов, старший партнер АБ Яблоков и партнеры Яблоков и партнеры Региональный рейтинг. группа Налоговое консультирование и споры группа Уголовное право группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции × , в том, что договор купли-продажи стороны не заключают. Водителю выдают доверенность, а сам автомобиль остается в собственности у иностранца. То есть юридически машину передают во временное пользование, а не в собственность. И потому нет никаких гарантий, что авто будет на руках «вечно».

Собственник в любой момент может отозвать доверенность. Если сесть за руль с отозванной доверенностью (при условии, что знаешь об этом), тогда это будет уже угон. Поэтому схема сопряжена с риском судимости, которая вряд ли стоит тех известных «преимуществ».

Ярослав Самородов, старший партнер АБ Яблоков и партнеры Яблоков и партнеры Региональный рейтинг. группа Налоговое консультирование и споры группа Уголовное право группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции ×

По доверенности автомобилем можно пользоваться вполне законно, считает Станислав Солнцев, управляющий партнёр ЮФ Солнцев и партнеры Солнцев и партнеры Региональный рейтинг. группа Арбитражное судопроизводство (средние и малые споры — mid market) группа Антимонопольное право (включая споры) группа Интеллектуальная собственность группа Банкротство (включая споры) группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции × . Главное условие — ежегодно выезжать за пределы страны, чтобы «сбросить счетчик» временного ввоза. Если срок пропустить, придется заплатить таможенную пошлину. Для жителей приграничных районов выехать за пределы страны — не проблема, но ситуация с пандемией и временное перекрытие границ осложнило жизнь таким водителям. А если вовремя не отправиться за рубеж на "иностранном" авто, то его покупатель рискует получить штраф от 1500 до 2500 руб. и самое главное – лишиться машины, так как ее конфискуют.

У номинального владельца есть возможность заявить об угоне авто, если такое случится, никаких особенностей при оформлении ДТП тоже нет, говорит Самородов. Но распоряжаться машиной как полноправный собственник водитель не сможет. Проблемы возникнут, если потерять регистрационный знак или документы. Восстановить их можно только там, где машина стоит на учете. Условный владелец не сможет и продать имущество — это будет ничтожная сделка. Перепродажа таких машин, объясняет Самородов, юридически представляет собой передоверие на другое лицо, если его разрешил собственник изначально. Отсюда вытекает и другой риск: ничего не мешает официальному владельцу выдать несколько таких доверенностей, то есть фактически провести «двойную сделку». В этом случае доказать свою добросовестность нельзя – деньги передали на основании устного соглашения, без заключения договора.

Автомобиль может оказаться в угоне, отмечает Алена Зеленовская руководитель практики уголовного и административного права Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Федеральный рейтинг. × . Проверить машину, которая числится на россиянине, можно по базам ГИБДД. А вот узнать, есть ли обременения на иномарке с регзнаками другого государства нельзя. Это как покупать «кота в мешке». Спустя некоторое время от сотрудников ДПС можно узнать, что авто уже давно в розыске по базе Интерпола и машину изымут. Такая же ситуация, если документы окажутся поддельными. Причем, деньги в таком случае не удастся вернуть. Договор купли-продажи в такой ситуации можно расторгнуть и обратиться в суд с требованием перечислить обратно всю сумму, но если нет договора — то и нет подтверждений, что деньги кому-то передавали.

Читайте так же:
Снятие с регистрационного учета несовершеннолетних детей

Если у собственника авто появятся долги, то приставы могут найти машину и изъять ее (если ТС оформлено на иностранную компанию). Такая же ситуация, если финансовые проблемы начнутся у физлица, например он решит обанкротиться. Суд назначит специального конкурсного управляющего, отвечающего за весь процесс реализации имущества. Он может вернуть в конкурсную массу автомобиль. В этих случаях покупатель останется и без денег, и без транспорта.

Проанализировав все риски, Солнцев не рекомендует покупать нерастаможенный автомобиль. Единственная ситуация, когда стоит это делать — если есть гражданство иностранного государства или вид на жительство, а вы оформляете машину в другой стране на себя или свою фирму.

«Страховка» для покупателя

Продавцы в качестве гарантии иногда предлагают составить расписку о получении денег за машину. Рогачева говорит, что она является документом, подтверждающим факт продажи ТС. Если авто продается по доверенности, для сторон расписка станет "страховкой".

Практичнее оплатить услуги нотариуса и получить документ о передаче денег за автомобиль, который в досудебных либо судебных разбирательствах сыграет основополагающую роль.

Ольга Рогачева, адвокат АК Бородин и Партнеры Бородин и Партнеры Региональный рейтинг. ×

Расписку при покупке автомобиля пишут в произвольной форме, но Рогачева делится образцом, который позволит избежать ошибок:

  • ФИО владельца либо лица, представляющего его интересы по доверенности;
  • данные паспорта владельца ТС;
  • все данные автомобиля;
  • данные паспорта лица, совершившего покупку и передавшего деньги;
  • переданная сумма прописью;
  • пункт о личной ответственности владельца в случае, если ТС продано другому лицу, находится под арестом и так далее;
  • число и личная подпись.

Солнцев предупреждает, если машину продают с уже "готовой" распиской, то она может оказаться и поддельной. Проверить, что ее действительно заверяли у нотариуса сложно (не зная, как все устроено в другой стране). Поэтому к таким гарантиям нужно относиться с настороженностью, заключил эксперт.

Двойное гражданство – Россия и Германия

Вопрос, связанный с двойным гражданством, с каждым годом становится все более актуальным. Граждане, проживающие в России и странах “ближнего зарубежья”, желают посещать страны западной Европы без бумажной волокиты, связанной с оформлением виз.

Да и разрешение на посещение любой европейской страны выдается на короткий отрезок времени, а часто всего на одну поездку. Поэтому получить паспорт одной из европейских стран – заветная мечта многих граждан России. Необходимо учитывать и наличие исторических связей между Россией и Германией, которые сложились еще в 18 веке.

Паспорт Германии

Двойное и второе гражданство в разных странах

Полезные сервисы:
Оформление страховки за 5 минут на сервисе Cherehapa
Дешевые авиабилеты: сравнение цены от всех авиакомпаний на сервисе Aviasales
Карта Тинькофф Блэк — открытие онлайн счета в 20 валютах, карта для поездок за границу

В международном праве эти два понятия имеют отличия, а термин «гражданство» трактуется как принадлежность человека к определенному государству. Каждая страна устанавливает законы, регламентирующие определенные обязанности и права для своего населения.

У лиц с двойным гражданством есть право выбора того государства, перед которым они желают исполнять обязанности и пользоваться его защитой. А те, кто имеют второе гражданство, оказываются обязанными перед двумя государствами. Они же пользуются и правами стран, паспорта которых имеют.

Россия-Германия

Для получения двойного гражданства необходимо, чтобы между этими странами был заключен соответствующий международный договор. У России на данный момент нет подобных соглашений ни с одной из европейских стран, поэтому получение двойного гражданства с европейскими странами невозможно.

Ситуация с двойным гражданством в России

Позиция России относительно бипатридов определена в статье 62 Конституции РФ, согласно которой россиянам можно иметь гражданство иного государства. При этом они пользуются не только правами, но и несут ответственность и не освобождаются от обязанностей перед РФ.

В августе 2014 года был принят закон, обязывающий россиян уведомлять о получении иного гражданства или вида жительство в другой стране в течение 60 дней с даты получения. При нахождении за границей в течение 30 дней с даты въезда в страну необходимо обратиться в уполномоченный орган МВД России.

Такие лояльные законы РФ в отношении двойного гражданства способствует приобретению второго паспорта иных стран, даже если между странами нет договоренностей. Однако наличие иного гражданства является препятствием для россиян при приеме на государственную или муниципальную службу и в правоохранительные органы.

А как дела обстоят в Германии

Обратившись к законодательным нормам о гражданстве данной страны, можно увидеть, что в них есть довольно любопытные положения. Гражданам Германии запрещено иметь двойное гражданство, а если кто-либо пожелает его оформить, то ему придется сделать отказ от германского подданства.

Читайте так же:
Можно ли пользоваться льготами Ветерана труда до наступления пенсионного возраста

Но есть несколько исключений, в случае которых сохранить прежнее гражданство получится в 2021 году.

  1. У вас есть гражданство страны ЕС, Швейцарии или страны бывшего СССР.
  2. Ваша страна не разрешает отказываться от гражданства.
  3. Вы – этнический немец и можете подтвердить это документально.
  4. Дети, родители которых имеют гражданство разных стран, в праве сохранить оба гражданства.

Парламент Германии

Здание парламента Германии

Обучение в высшем учебном заведении Германии с предоставлением после его завершения годичного контракта, а также брак, заключенный между иностранцем и немцем – это предлог для начала процесса натурализации в Германии, но с учетом выхода из имеющегося гражданства. Требованием является официально оформленное проживание в стране как минимум восемь лет, а для супругов немцев – 3 года.

К этой категории относятся и предприниматели, зарегистрировавшие свой бизнес, несущий значительную налоговую нагрузку.

Два гражданства от рождения

Согласно закону, все дети, рожденные в Германии, становятся ее гражданами, если, по крайней мере, один из родителей – немец.

Начало 2000 года принесло иностранцам приятную новость – с данного момента рожденные на территории Германии дети автоматически становятся немецкими гражданами при соблюдении условия, о том, что как минимум один родитель обладает бессрочным ВНЖ и прожил в стране более 8 лет.

Разрешение на проживание

Разрешение на временное проживание

В апреле 2014 года вследствие длительных и бурных обсуждений Бундестаг принял документ, согласно которому детям, родившимся у постоянно проживающих иностранцев, можно иметь двойное гражданство. Такие же права получили и дети до достижения ими 21 года, которые прожили в государстве более 8 лет или проучились в школе минимум 6 лет.

Теперь молодежи, достигшей 21 года, не нужно делать выбор между русским и германским гражданством, как это было до апреля 2014 года. Такой позитивный шаг, принятый правительством ФРГ, вселяет надежду на дальнейшее смягчение жестких законодательных норм о двойном гражданстве.

Условия, необходимые для приобретения немецкого гражданства

В соответствии с Федеральным законом, регламентирующим вопросы гражданства, иностранцу можно ходатайствовать о принятии в ряды немцев в случае выполнения таких условий, как:

Лупа

  1. Во время подачи ходатайства на получение гражданства человек владеет правом бессрочного пребывания в Германии или имеет разрешительный документ на жительство (сюда не входят студенческая виза и разрешение на временное проживание).
  2. Заявитель на законном основании живет в стране на протяжении 8 лет.
  3. Претендент на гражданство не получает ни пособия по безработице, ни социальной помощи от государственных органов.
  4. Иностранец имеет сертификат уровня В1, удостоверяющий наличие знаний немецкого языка на уровне достаточном для интеграции в общество. Обязательно также быть компетентным в вопросах государственного устройства, законодательной системы и условий жизни в стране.

Образец сертификата о знании немецкого языка

Образец сертификата о знании немецкого языка

Каждое правило имеет свои исключения, прописанные в нормативных актах и дополнениях к закону. Чиновник, в компетенции которого рассмотрение каждого конкретного дела, имеет право на определенную свободу действий и он может сделать заключение в пользу смягчения того или иного положения.

К примеру, если мигрант в совершенстве знает немецкий язык, активно участвует в работе общественных организаций, то срок, указанный в пункте 2, могут понизить до 7 или даже 6 лет. Что касается иных пунктов, то и по ним часто принимаются исключения.

Исключительная ситуация

Очень часто возникают ситуации, при которых отказ от гражданства сопряжен с определенными трудностями. Это касается людей преклонного возраста, для которых данный процесс является изнурительным ввиду таких негативных проявлений, как болезнь, длительный, а зачастую и унизительный процесс оформления документов, отсутствие средств. Исключение допускается и в случае с лицами, получившими статус беженцев.

Некоторые условия в виде слишком большой платы за оформление выхода из гражданства, затягивание сроков выдачи разрешения, зависимость процедуры от прохождения службы в армии, а также необоснованный отказ от прекращения гражданства являются причинами, по которым могут приниматься исключения.

Исключительной ситуацией, позволяющей сохранить имеющееся гражданство, может стать и значительный ущерб, который будет причинен человеку в случае отказа от гражданства России.

Еще одна, достаточно весомая причина позволяющая сохранить гражданство – это существенный ущерб в экономическом или имущественном плане, который возникает в результате выхода из гражданства. В вышеперечисленных случаях на помощь приходит специальное предписание, позволяющее сделать исключение по требованиям и предоставить право на двойное гражданство.

Существенный ущерб

В документе о «Временных указаниях» Федерального министерства внутренних дел Германии конкретизирован термин «исключительная ситуация». Относительно объема ущерба, связанного с выходом из имеющегося гражданства – он должен быть выше, чем затраты, связанные с получением германского гражданства.

Пенсионеры

Значительным ущербом в финансовом плане считается потеря претензии на выплату иностранной пенсии при отказе от предыдущего гражданства. В соответствии с законом о гражданстве § 12 Ч 1 ст. 5 утрату прав на получение пенсии в России можно отнести к существенной потере.

«Временные указания» ФМВД Германии не носят обязательный характер, однако, ссылаясь на данный документ, появляется возможность сохранить российское гражданство.

Говоря о реальной оценке финансовых потерь, возникающих при невыплате российской пенсии, необходимо отметить, что в этом вопросе возникают определенные сложности. В первую очередь они связаны с резкими колебаниями курса российского рубля относительно евро.

Если ссылаться на официальные источники, то на сентябрь 2015 года размер средней пенсии в России составлял 12100 рублей. Принимая во внимание курс валют на то время, – это около 160 евро.

Пенсионное удостоверение

Согласно временных указаний размер существенного ущерба – это сумма, превышающая 10.266 евро. Пенсионный возраст в Германии выше, чем в России (для мужчин 67 и 60 лет для женщин соответственно), поэтому россиянин, въезжающий на постоянное жительство в Германию, при отказе от российского гражданства за 7 лет теряет 13.440 евро.

Для женщин эта цифра куда больше, поскольку разница между пенсионным возрастом для женщин в России и Германии составляет 12 лет.

Российское правительство объявило, что постепенно размер пенсий будет подниматься, поэтому есть вероятность того, что и размер существенного ущерба при потере гражданства будет больше. Это означает, что аргумент в пользу сохранения российского гражданства станет более обоснованным.

Как продать машину из России в Германию за Евро (+)

Как продать машину из России в Германию за Евро (+)

Последнее время очень многие клиенты интересуются возможностью продажи авто из России в Германии, т.к. курс рубля очень низкий и некоторые машины, которые в РФ продать сложно, в Германии будут выставлены в продажу по самой низкой рыночной цене.

Что нужно для продажи авто из России в Европу

Делюсь опытом конкретно по Германии.

Расходы:
  1. Таможенная пошлина – 10% от стоимости машины в договоре купли-продажи (есть нюансы! о них – ниже)
  2. Оплата НДС – 19% (возвращается после продажи машины)
  3. Налог на ввоз на год (зависит от Авто, 300-400 Евро обычно, часть за 11 месяцев потом можно вернуть)
  4. TUV (Техосмотр) – 90-110 Евро
  5. Сертификат (COC) – от 40 до 170 Евро
  6. Экспертиза машины (соответствие нормам Евро) – 175 Евро
  7. Получение брифа (немецкого ПТС) – около 100 Евро (номера, страховка на 1 день, платеж за бриф)
Порядок действий:

Первым делом нужно проверить, подходит ли Ваша машина для продажи в Европе. VIN должен быть Европейским, т.к. если его не окажется в базе данных немецких экологов, то расходов может быть тысячи на 2 Евро больше, а также все сильно затянется по срокам. Идеально, если у Вас машина уже была из Германии и сохранился сертификат соответствия (COC – Certificate of Confirmity).

Certificate of Confirmity

Дальше нужно машину доставить в Германию.

Варианты доставки:
  1. Самостоятельно, своим ходом. Это самый простой и самый дешевый способ. Выезжать из РФ не снимая с учета, после продажи – утилизировать. При этом сохраняется возможность в случае неудачи привезти ее обратно в Россию. По расходам: топливо на 2500 км, еда и отели в пути, билет обратно – около 700 Евро.
  2. Вариант №1, но снятый с учета для продажи за границей. При этом выдаются железные транзитные номера.
  3. Автовоз – самый спокойный, но самый небюджетный вариант. Для этого нужно автомобиль снять с учета, затем подготовить транзитную декларацию (Т1, стОит около 40 тысяч рублей), ну и доставить в Германию автовозом (обычно стОит 1200 Евро).
Следующий этап – растаможка автомобиля в Германии

Первым делом нужно подготовить декларацию на ввоз (Einfuhranmeldung). Для этого можно или обратиться к брокерам, либо к нам, мы можем подготовить и оформить эти документы.

Экспертиза

В ДКП (договоре купли-продажи, он же купчая) нужно указать, что цена авто включает в себя стоимость его доставки в Германию. Это позволит немного уменьшить пошлину. Цену стОит указывать близкую к немецкому рынку (есть опыт моего коллеги, таможня не поверила цене машины в России и распечаткам с авто.ру, сказали, что это фантазия чья-то). Если таможня не поверит, то отправит на экспертизу (привет 175 Евро расходам).

Не согласиться с размером пошлины можно, но только после того, как она будет оплачена.

В результате этих действий таможня выдает документ, по которому машину можно поехать и поставить на немецкий учет (получить бриф).

По времени – оформление занимает 2-3 часа, если не потребуется экспертиза.

Дополнительно важно знать

Важно, но не обязательно – чтобы была сервисная книжка и заказ-наряды из автосервисов, если машина обслуживалась у дилера. При этом она будет Российская, что будет покупателей из Европы напрягать, поэтому цена, конечно же, будет ниже, чем среднерыночная по Европейским машинам.

Занижать стоимость в договоре купли-продажи чревато: во-первых, отправлять могут на экспертизу, во-вторых, все равно придется потом платить налог на прибыль.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию