Advokat-inform.ru

Юридический советник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Транзитный проезд по территории снт

Транзитный проезд по территории снт

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Минфина России от 18 января 2019 г. N 06-01-09/2552 Об организации заказных перевозок для неопределенного круга лиц (садоводов и членов их семей) до территории садоводческих некоммерческих товариществ

Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело обращение и сообщает следующее.

1) По вопросу организации заказных перевозок для неопределенного круга лиц (садоводов и членов их семей) до территории садоводческих некоммерческих товариществ.

Полномочия в сфере организации транспортных перевозок населения разграничены между публично-правовыми образованиями. Так, согласно статьям 14, 15, 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ (далее — Закон N 131-ФЗ) к вопросам местного значения соответствующих видов муниципальных образований относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципалитета (на территории сельского поселения указанные полномочия осуществляет муниципальный район, если законом субъекта Российской Федерации данные полномочия не сохранены за сельским поселением). Все остальные виды перевозок населения в соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (организация транспортного обслуживания населения воздушным, водным, внеуличным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, осуществление регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси) относятся к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Предоставление социальных льгот населению также является полномочиями органов государственной власти субъектов Российской Федерации. При этом органы местного самоуправления могут участвовать в осуществлении указанных полномочий в случае, если муниципалитет не подпадает под ограничения бюджетного процесса в соответствии с пунктом 3 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации (т.е. если уровень дотационности бюджета муниципального образования не более 20%).

Поскольку садоводы и огородники и члены их семей являются одной из групп граждан, финансовое обеспечение перевозок указанных категорий граждан за счет средств регионального и местного бюджета осуществляется с учетом установленного разграничения полномочий и финансовых возможностей региона и муниципалитета.

Учитывая изложенное, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в рамках своих полномочий вправе организовывать заказные перевозки для неопределенного круга лиц (садоводов и членов их семей) до территории садоводческих некоммерческих товариществ.

2) По вопросу о распространении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее — Закон N 44-ФЗ) на отношения, связанные с организацией перевозок для неопределенного круга лиц (садоводов и членов их семей).

Согласно положениям пункта 3 части 1 статьи 1 Закона N 44-ФЗ данный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в части, в том числе, заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги.

Целью закупок в соответствии с пунктом 3 статьи 13 Закона N 44-ФЗ, в том числе является выполнение функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

Читайте так же:
Получение налогового вычета за 2022 год

При этом пунктом 7 статьи 3 Закона N 44-ФЗ установлено определение понятия заказчик.

В соответствии частью 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, системный анализ пункта 3 части 1 статьи 1, части 1 статьи 2, статьи 13 Закона N 44-ФЗ позволяет сделать вывод о том, что Закон N 44-ФЗ регулирует отношения, направленные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение контракта (договора) за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Частью 2 статьи 1 Закона N 44-ФЗ установлен закрытый перечень отношений, к которым Закон N 44-ФЗ не применяется, при этом оказание услуг по предоставлению перевозок для неопределенного круга лиц (садоводов и членов их семей) к таким отношениям не относятся.

На основании изложенного, в случае, если контракт на оказание услуг по предоставлению перевозок для неопределенного круга лиц (садоводов и членов их семей) заключается заказчиком, а финансовое обеспечение расходов осуществляется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, то при заключении указанного контракта подлежит применению Закон N 44-ФЗ.

Кроме того, Законом N 44-ФЗ предусмотрен ряд особенностей для осуществления закупок по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Так, согласно части 21.2 статьи 22 Закона N 44-ФЗ особенности определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным подрядчиком, на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, устанавливаются федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ, в случае если при заключении контракта объем услуг по перевозкам пассажиров невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену единицы услуги.

Также, частью 1.1 статьи 50 Закона N 44-ФЗ установлено, что дополнительные требования к содержанию конкурсной документации при осуществлении закупок на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, устанавливаются федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

3) По вопросу предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств, связанных с организацией перевозок для неопределенного круга лиц (садоводов и членов их семей).

Согласно положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам могут предоставляться межбюджетные трансферты.

Одной из форм межбюджетных трансфертов являются субсидии местным бюджетам.

Согласно статье 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в том числе в части организации транспортного обслуживания населения.

Кроме того, органам местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации могут передаваться полномочия субъектов Российской Федерации, например в сфере социальной поддержки отдельных категорий граждан, с предоставлением соответствующих объемов субвенций на обеспечение реализации переданных полномочий.

Читайте так же:
Можно ли изменить наказание по ч. 2 ст. 228 УК РФ?
Л.В. Горнин

Обзор документа

Регионы и муниципалитеты вправе организовывать заказные перевозки садоводов до территории садоводческих некоммерческих товариществ.

К указанным отношениям применяется 44-ФЗ. Если при заключении контракта объем услуг по перевозкам определить нельзя, то в документации о закупке указывается цена единицы услуги.

Регионы могут предоставлять муниципалитетам трансферты на указанные перевозки.

Немного правил ПДД для понимания картографами

Многие картографы продолжают спорить, где какая скорость, если знаки отсутствуют. Вот вам правила ПДД. Где становится понятно, что сквозное движение через дворы и СНТ запрещено, даже если по правилам НЯК это дорога 7 класса. Что скорость во дворах, СНТ, жилых зонах и Прилагающих территориях не более 20 км/ч и т. д.

«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами. (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)

10. Скорость движения

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

10.2. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 04.12.2018 N 1478)

Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может разрешаться повышение скорости (с установкой соответствующих знаков) на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения, установленные для соответствующих видов транспортных средств на автомагистралях. (примечание в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение: мотоциклам, легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях — со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах — не более 90 км/ч; (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2017 N 333)

17. Движение в жилых зонах

17.1. В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22, движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

17.2. В жилой зоне запрещаются сквозное движение механических транспортных средств, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенныхзнаками и (или) разметкой мест. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 04.12.2018 N 1478)

Читайте так же:
Переходит ли долг по оплате ЖКХ от старого владельца квартиры к новому

17.3. При выезде из жилой зоны водители должны уступить дорогу другим участникам движения.

17.4. Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории.

Может ли СНТ перекрыть проезд по своей территории садоводам другого СНТ?

Наше СНТ «Гиппократ» существует с 1987 года, все это время для проезда к своим участкам мы пользовались дорогой, которая проходит по территории другого СНТ «Тайга 1». Естественно, все эти годы при необходимости наше СНТ участвовало в благоустройстве (ремонте) дороги — либо собирались деньги и передавались председателю «тайги 1», либо своими силами отсыпали дорогу. Отдельной дороги от трассы до нашего СНТ нет, только через соседние СНТ. В настоящее время, председатель «Тайги 1» заявила, что они зарегистрировали свое СНТ и дорогу приватизировали. Поэтому проезд с 16.07.2013 будет только для садоводов «Тайга 1». Помимо нашего СНТ этой дорогой пользовались садоводы соседнего СНТ «Сосна2». Подскажите, пожалуйста, как нам быть. Вправе ли товарищество «Тайга 1» перекрыть нам доступ к нашим дачам?

По сути может, если СНТ или его товарищи имеют в собственности земельный участок, по которому проходит дорога. В случае, если Вы не сможете прийти к согласию с СНТ «Тайга 1», Вам придется обращаться в суд с требованием об установлении сервитута на данный земельный участок, именно в отношении дороги для проезда к Вашему СНТ «Гиппократ». В случае наличия решения суда Управление Росреестра (рег.палата) внесет в реестр сведения об ограничении (сервитуте) на данный земельный участок и СНТ «Тайга 1» не сможет препятствовать Вам в проезде.

Если у вас отсутствует возможность прохода (проезда) к земельным участкам, минуя земельный участок, принадлежащий СНТ «Тайга», то вы вправе обратиться в суд с требованиями о предоставлении права прохода и проезда через земельный участок СНТ «Тайга» путем установления постоянного частного сервитута на земельный участок.

Согласно ст. 274 ГК РФ, собственник недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в необходимых случаях и от собственника другого земельного участка (соседнего участка) предоставления права ограниченного пользования соседним участком (сервитута).
Сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, прокладки и эксплуатации линий электропередачи, связи и трубопроводов, обеспечения водоснабжения и мелиорации, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.

Обременение земельного участка сервитутом не лишает собственника участка прав владения, пользования и распоряжения этим участком.

Сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседнего участка и подлежит регистрации в порядке, установленном для регистрации прав на недвижимое имущество. В случае недостижения соглашения об установлении или условиях сервитута спор разрешается судом по иску лица, требующего установления сервитута.

В соответствии с нормами Федерального закона от 15 апреля 1998 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»

Земельные участки, относящиеся к имуществу общего пользования, предоставляются садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению как юридическому лицу в собственность.

Читайте так же:
Выплата задолженности по зарплате после банкротства

Согласно ч 1 указанного ФЗ

кимуществу общего пользования относятся имущество ( земельные участки), предназначенные для обеспечения в пределах территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения потребностей членов такого некоммерческого объединения в проходе, проезде, водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, газоснабжении, теплоснабжении, охране, организации отдыха и иных потребностей (дороги, водонапорные башни, общие ворота и заборы, котельные, детские и спортивные площадки, площадки для сбора мусора, противопожарные сооружения и тому подобное).

Согласно ст. 274 ГК РФ

1. Собственник недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в необходимых случаях и от собственника другого земельного участка (соседнего участка) предоставления права ограниченного пользования соседним участком (сервитута).
Сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, прокладки и эксплуатации линий электропередачи, связи и трубопроводов, обеспечения водоснабжения и мелиорации, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.

Сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседнего участка и подлежит регистрации в порядке, установленном для регистрации прав на недвижимое имущество.

Собственник участка, обремененного сервитутом, вправе, если иное не предусмотрено законом, требовать от лиц, в интересах которых установлен сервитут, соразмерную плату за пользование участком.

Т.о. Вы вправе обратиться к председателю СНТ «Тайга 1» с требованием о предоставлении права проезда по дороге ( предоставлении сервитута). Данное соглашение оформляется в простой писбменной форме и подлежит регитсрации в УФРС.

Если между Вами не будет достигнуто согласия о плате за проезд, либо председатель откажется предоставить сервитут, спор может быть разрешен в судебном порядке.

Улицы в СНТ

Кроме улиц в садоводческих товариществах также есть и проезды. Главное отличие между этими двумя понятиями — в ширине расстояния между рядами участков. И к улицам, и к проездам предъявляются свои требования, прописанные в своде правил СП 53.13330.2019, который вступил в силу 15 апреля 2020 года.

Согласно пункту 5.7, ширина улиц в садоводческих товариществах не должна быть менее 15 метров, проездов — не менее 9 метров.

  • для улиц — не менее 7 метров;
  • для проездов — не менее 3,5 метров.

В отличие от улиц, проезды нужно оборудовать разъездными площадками длиной не менее 15 метров и шириной не менее 7 метров. Такие площадки нужно обустроить на расстоянии не более 200 метров друг от друга.

Протяженность проезда, заканчивающегося тупиком, не может превышать 150 метров, а в конце нужно оборудовать площадку для разворота размером минимум 12×12 метров.

Ведение бухгалтерии СНТ

Можно ли поставить шлагбаум на улице в СНТ

Согласно Федеральному закону № 217-ФЗ, каждый собственник в садоводческом товариществе имеет право беспрепятственного проезда к своему участку. Поэтому все улицы в СНТ должны быть свободны для передвижения автомобилей.

Кроме того, установка шлагбаумов или других ограждений на улицах товарищества может быть небезопасной: в случае непредвиденной ситуации (например, при пожаре) искусственные препятствия помешают проезду специальной техники. И тогда речь будет идти не просто об удобстве передвижения, а о жизни и здоровье людей, сохранности их имущества.

Читайте так же:
Выбор системы налогообложения для ИП

Нормы освещения улиц в товариществе

Для безопасности жителей СНТ улицы товарищества должны освещаться с наступлением темноты. Существующие нормы освещенности в сельской местности прописаны в СНиП 23-05-2010. Согласно этому документу, норма освещения улиц и проездов на территории садовых товариществ составляет 2 лк.

Однако нормы освещения на улицах СНТ соблюдаются далеко не всегда. Ведь обязанность содержать линии электропередач и оплачивать расходы на электроэнергию ложится на плечи самих садоводов. Поэтому средств на модернизацию уличного освещения хватает не всегда. Стараясь сэкономить, садоводы смиряются с плохо освещенными улицами.

Чтобы решить проблему содержания электросетей в садоводческих товариществах, губернатор Московской области Андрей Воробьев предложил консолидировать электросети в СНТ. Садоводы могут передать электросети в своем товариществе на баланс Московской электросетевой компании (МОЭСК). В таком случае вопрос обслуживания электросетей больше не будет касаться дачников и станет заботой компании.

Как присвоить названия улицам в СНТ

Проживая в городе, мы привыкли к тому, что у каждой улицы есть свое название, а у дома — свой номер. Вызывая любую службу, вы называете конкретный адрес, по которому до вас смогут легко добраться.

Более того, необходимость почтового адреса для любого объекта недвижимости предусмотрена Федеральным законом № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» от 13 июля 2015 года.

Но во многих садоводческих товариществах у частных домов до сих пор нет конкретных адресов, а у улиц — названий. Решить эту проблему можно с помощью органов местного самоуправления. Присвоить названия улицам в СНТ они могут как по собственной инициативе, так и на основании заявлений физических или юридических лиц.

Присвоить названия улицам и почтовые адреса домам в СНТ возможно только при наличии индивидуального и общего межевания.

Алгоритм действий должен быть таким:

  1. Председатель проводит общее собрание, повесткой которого становится вопрос о присвоении названий улицам и конкретных адресов — всем садовым земельным участкам.
  2. Общее собрание утверждает адреса домов и названия улиц. Председатель оформляет протокол, записывая в него рекомендации членов товарищества.
  3. Далее перед правлением стоит задача подготовить схему земельных участков и улично-дорожной сети в своем товариществе. Сделать это можно вручную на готовом кадастровом плане.
  4. Также правление должно собрать следующие документы:
    • копию и оригинал протокола общего собрания о присвоении адресов и названий улицам;
    • копию протокола общего собрания об избрании председателя СНТ;
    • схему, отображающую все индивидуальные садовые участки и улицы, проезды, проходы в товариществе с предложенными названиями и адресами;
    • паспорт, удостоверяющий личность председателя;
    • свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
    • копию межевого плана СНТ.

Заявление о присвоении названий улицам вместе с собранными документами можно подать через МФЦ. Документы будут рассмотрены в течение 18 рабочих дней. Госпошлину платить не придется.

Также бумаги разрешено отправить почтовым письмом с уведомлением, предварительно составив опись всех документов.

Если у вас возникнут проблемы с присвоением названиями улиц в СНТ, вы можете обратиться за помощью к специалистам «СНТклуба». Наши юристы подробно расскажут об алгоритме действий, которые предстоит выполнить председателю. А с помощью личного кабинета можно подготовить рассылку и проинформировать садоводов о предстоящем общем собрании.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию