Advokat-inform.ru

Юридический советник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Снятие школьника с льготного питания

Как действовать в случае, если школьнику требуется индивидуальное питание? Разъясняет Алена Аршинова

У регионов есть возможности и необходимые инструменты, чтобы при разработке меню учитывать запросы детей с особенностями здоровья, тех, кто нуждается в диетических завтраках и обедах, а также по возможности и национальные, конфессиональные и местные особенности питания, рассказала первый заместитель комитета Госдумы по просвещению Алена Аршинова (фракция «Единой России»).

Она отметила, что школьное питание должно быть сбалансированным, помогать детям восполнить энергию и способствовать их физическому развитию, отвечая при этом всем стандартам и требованиям безопасности. «При этом должны учитываться индивидуальные особенности в здоровье школьника, требующие особого подхода к организации питания (сахарный диабет, фенилкетонурия, целиакия, муковисцидоз, пищевые аллергии)», — подчеркнула депутат.

Для этого, указала Алена Аршинова, родителям нужно сообщить в школу данные о состоянии здоровья своих детей, об их диагнозах, наличии аллергии на какие-либо продукты и ее проявлениях. «Хотя это носит рекомендательный характер: родители сами решают, какие сведения о здоровье ребенка предоставлять и нужно ли это делать», — отметила она.

Для постановки ученика на индивидуальное питание родителям нужно обратиться к директору школы с заявлением о необходимости создания специальных (индивидуальных) условий пребывания ребенка. К заявлению следует приложить заключение врачебной или психолого-медико-педагогической комиссии.

«Любая информация о здоровье ученика будет полезна школе и позволит ей корректировать меню с учетом индивидуальных потребностей. На основании полученных документов руководитель образовательной организации должен обеспечить полноценное горячее питание больному ребенку, с учетом особенностей здоровья и физиологической потребности в пищевых и биологически ценных веществах», — сообщила она.

При этом для обеспечения полноценным питанием по предварительному согласованию между руководителем образовательной организации и законным представителем ребенка заключается договор о порядке предоставления услуг по организации питания ребенка. Там должен быть указан режим и порядок питания школьника с учетом основных и дополнительных приемов пищи.

По словам Алены Аршиновой, есть два варианта обеспечения ребенка с особенностями здоровья полноценными завтраками и обедами.

«Первый: образовательной организацией или подрядчиком, организующим питание детей в образовательной организации, разрабатывается цикличное меню с учетом имеющейся у ребенка патологии. На базе действующего меню составляется 10-ти дневное меню для детей больных сахарным диабетом с заменой запрещенных блюд и продуктов. Для детей с пищевыми аллергиями к основному меню для всех школьников прилагаются замены блюд и продуктов с учетом исключения из меню блюд и продуктов, провоцирующих у детей аллергическую реакцию. А для школьников с целиакией, муковисцидозом и фенилкетонурией составляется индивидуальное 10-ти дневное меню. Разработанное меню согласовывается с педиатром и родителями. Планируемое (на цикл) и фактическое (на день) меню размещается на сайте образовательной организации», — сообщила депутат.

Во втором случае питание организовывают на основе блюд, принесенных из дома, но школа создает все необходимые для этого условия, добавила она. «Все блюда помещаются родителями ребенка в пакет, на который наносится маркировка (дата и время приема пищи, ФИО ребенка, класс), при этом в школе создаются необходимые условия — устанавливается дополнительный холодильник, шкаф и микроволновая печь», — сказала Алена Аршинова.

Вместе с тем, родители также вправе давать предложения по составу школьного меню, пожелания родителей должны учитываться администрациями школ.

«Родители вправе участвовать в мониторинге качества питания в соответствии с локальными актами школы, а также разработанными Роспотребнадзором методическими рекомендациями «Родительский контроль за организацией питания детей в общеобразовательных организациях», — заключила депутат.

Читайте так же:
Строки балансового отчета

Закон Московской области № 258/2020-ОЗ «О внесении изменений в некоторые законы Московской области по вопросам организации питания и предоставления частичной компенсации стоимости питания обучающихся в образовательных организациях»

Внести в Закон Московской области № 94/2013-ОЗ «Об образовании» (с изменениями, внесенными законами Московской области № 127/2013-ОЗ, № 51/2014-ОЗ, № 201/2014-ОЗ, № 38/2015-ОЗ, № 106/2015-ОЗ, № 217/2015-ОЗ, № 96/2016-ОЗ, № 203/2016-ОЗ, № 129/2017-ОЗ, № 41/2018-ОЗ, № 115/2018-ОЗ, № 166/2018-ОЗ, № 238/2018-ОЗ, № 146/2019-ОЗ, № 229/2019-ОЗ, № 50/2020-ОЗ, № 108/2020-ОЗ, № 143/2020-ОЗ, № 204/2020-ОЗ, № 227/2020-ОЗ, № 198/2020-ОЗ) следующие изменения:

1) статью 16 дополнить частями 5−7 следующего содержания:

«5. Отдельные категории обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в муниципальных образовательных организациях в Московской области обеспечиваются учредителями таких организаций бесплатным питанием за счет бюджетных ассигнований бюджета Московской области, бюджетов муниципальных образований Московской области и иных источников финансирования, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в порядке, определяемом учредителями таких организаций.

6. Отдельные категории обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в частных образовательных организациях в Московской области обеспечиваются учредителями таких организаций бесплатным питанием за счет бюджетных ассигнований бюджета Московской области и иных источников финансирования, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в порядке, установленном Законом Московской области № 24/2005-ОЗ «О частичной компенсации стоимости питания отдельным категориям обучающихся в образовательных организациях».

7. Обучающиеся по образовательным программам начального общего образования в государственных образовательных организациях Московской области и муниципальных образовательных организациях в Московской области обеспечиваются учредителями таких организаций не менее одного раза в день бесплатным горячим питанием, предусматривающим наличие горячего блюда, не считая горячего напитка, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета Московской области, бюджетов муниципальных образований Московской области и иных источников финансирования, предусмотренных законодательством Российской Федерации.»;

а) абзац первый части 9 изложить в следующей редакции:

«9. Обучающимся государственных образовательных организаций Московской области (за исключением обучающихся по основным общеобразовательным программам начального общего образования, кроме детей из многодетных семей), обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований бюджета Московской области предоставляется частичная компенсация стоимости питания.»;

б) часть 9 1 признать утратившей силу.

Статья 2

Внести в Закон Московской области № 24/2005-ОЗ «О частичной компенсации стоимости питания отдельным категориям обучающихся в образовательных организациях» (с изменениями, внесенными законами Московской области № 236/2005-ОЗ, № 279/2005-ОЗ, № 186/2006-ОЗ, № 253/2006-ОЗ, № 114/2008-ОЗ, № 124/2011-ОЗ, № 224/2011-ОЗ, № 213/2012-ОЗ, № 192/2015-ОЗ, № 98/2016-ОЗ, № 234/2017-ОЗ, № 213/2019-ОЗ, № 62/2020-ОЗ, № 91/2020-ОЗ) следующие изменения:

1) статью 1 изложить в следующей редакции:

Частичная компенсация стоимости питания назначается отдельным категориям обучающихся по очной форме обучения (за исключением лиц, обучающихся в данных образовательных организациях и состоящих в них на полном государственном обеспечении) в государственных общеобразовательных организациях Московской области, государственных профессиональных образовательных организациях Московской области и образовательных организациях высшего образования Московской области.»;

2) в статье 2 слова «дотации на питание» заменить словами «организации питания»;

пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1) в общеобразовательных организациях, в профессиональных образовательных организациях Московской области − в размере 18 рублей 00 копеек на один учебный день на каждого обучающегося по программам основного общего и среднего общего образования в течение учебного года;»;

пункт 1 1 признать утратившим силу;

б) в части 2 слова «дотации на питание» заменить словом «питания»;

Читайте так же:
Может ли банк изменить сумму, установленную судом в исполнительном документе

Учеников начальных классов будут кормить бесплатно

Что случилось. С 1 сентября 2020 года заработал федеральный закон с нормами о бесплатном питании для школьников. Дети с первого по четвертый класс будут получать горячее питание в школе за счет бюджета. Теперь никаких родительских долей и льготников. Так пока не во всех школах, но миллионы родителей уже сейчас смогут сэкономить. Всего в младших классах учится около 7 млн детей.

Кого это касается. Это касается вообще всех семей, где дети учатся в начальной школе. Даже если у вас нет никаких льгот и в прошлом году вы платили за питание или ребенок не ел в школе, теперь платить не придется, а ребенка накормят.

Как было раньше. Родители платили за питание в школе. Бесплатно детям обычно давали напиток и булочку. Чтобы ребенок поел картофельного пюре с котлетой или макарон с гуляшом, нужно было доплачивать — примерно 1500 Р в месяц. За девять месяцев обучения набегало 13 500 Р , а если детей двое — 27 000 Р . Бесплатно могли питаться только льготники, например дети из малоимущих или многодетных семей. У них могли быть уменьшенные порции, но питание было горячим и бесплатным.

Некоторые регионы могли и до этого закона бесплатно кормить детей в начальной школе, но так мало кому везло.

Как с 1 сентября. До четвертого класса льготы больше не важны. Школьника накормят за счет бюджета в любом случае. И это будет не компот и булочка, а полноценное горячее блюдо. Разогретые бутерброды с чаем таким блюдом не считаются. А вот каша или омлет — считаются. Первую смену будут кормить завтраком, вторую — обедом. Стоимость блюд в рамках одной школы должна быть одинаковой.

Питание должно быть сбалансированным. Родителям предлагают участвовать в формировании школьного меню и контролировать его, обещают даже учитывать особенности диеты и здоровья детей. Хочется посмотреть, как все это будет работать на практике. И что скажет главная по питанию в школьной столовой какой-нибудь инициативной маме, которая попросит готовить котлеты из халяльной говядины, а ребенку с диабетом делать чай без сахара. Никаких федеральных гарантий по этому поводу нет, но говорят, что у регионов есть все возможности, чтобы учитывать потребности детей.

Если хотите участвовать в формировании меню, нужно узнать в своей школе, как организован мониторинг с участием родителей.

С пятого класса родители будут платить как раньше, а сэкономят только льготники.

В 2020 году на бесплатное горячее питание для школьников выделено 22 млрд рублей, а за три года из бюджета будет потрачено не меньше 108 млрд. Деньги на ближайшее время уже в регионах.

Какие есть нюансы. Пока не все школы готовы кормить детей горячими блюдами: где-то нет оборудования, а где-то — даже посадочных мест. Но таких школ немного, обычно это небольшие учебные заведения в удаленной сельской местности. Для них предусмотрен переходный период — до 1 сентября 2023 года. Нужно либо обустроить свою столовую, либо привозить детям готовую горячую еду.

Где спросить. Бесплатное горячее питание — это ответственность регионов и школ. В каждом регионе есть горячая линия. Телефоны можно найти в специальном разделе на сайте Минпросвещения. Еще есть общая горячая линия для вопросов и претензий: +7 800 200-91-85.

Если в первые дни сентября ребенку еще не дают горячую еду, подождите немного: сначала могут предлагать только напиток и выпечку, постепенно все наладят. Но если проблемы с питанием затягиваются — звоните и жалуйтесь. Сейчас этой теме уделяют много внимания: одно дело, когда дети выбрасывали невкусную еду, оплаченную родителями. И совсем другое, когда недоеденным останется «президентский завтрак», на который ушли миллиарды бюджетных денег.

Читайте так же:
Оформление аренды земельного участка

На портале госуслуг заработал специальный сервис для жалоб и предложений. Можно сообщить о проблемах онлайн: ответ придет в личный кабинет, а замечания попадут в отчет для Минпросвещения.

Снятие школьника с льготного питания

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Минфина России и Министерства просвещения РФ от 25 мая 2021 г. №№ 24-05-06/40032, АН-942/09 Об организации питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях

В соответствии пунктом 2 раздела 3 решения рабочей группы при Комитете Государственной Думы по образованию и науке по парламентскому контролю за обеспечением бесплатным горячим питанием обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях, от 11.03.2021 № 9 Минфин России и Минпросвещения России направляют для учета в работе информационное письмо по вопросу организации питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях.

1. По вопросу выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении закупок услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

В соответствии с частью 5 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее — Закон N 44-ФЗ) заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона N 44-ФЗ.

С учетом положений Закона N 44-ФЗ (в том числе части 2 статьи 59) и распоряжения Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 N 471-р (далее — Перечень) закупки услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, в том числе закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, могут быть осуществлены следующими способами определения поставщика (подрядчика, исполнителя):

а) при начальной (максимальной) цене контракта менее 500 тыс. рублей путем проведения:

открытого конкурса в электронной форме (за исключением закупки пищевых продуктов, соответствующих кодам 01, 03, 10, 11, 36 ОКПД 2);

запроса котировок в электронной форме;

у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);

б) при начальной (максимальной) цене контракта более 500 тыс. рублей путем проведения:

конкурса с ограниченным участием в электронной форме с установлением дополнительных требований, предусмотренных пунктом 6 Приложения N 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99;

запроса котировок в электронной форме;

у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с соблюдением ограничений, предусмотренных статьей 93 Закона N 44-ФЗ.

2. По вопросу заключения долгосрочных контрактов, в том числе на оказание услуг по организации питания и (или) поставку пищевых продуктов.

Согласно положениям статьи 16 Закона N 44-ФЗ планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены. При этом планы-графики формируются на срок, соответствующий сроку действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законов субъекта Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете. В планы-графики включается с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации информация о закупках, осуществление которых планируется по истечении планового периода. В этом случае информация о закупках вносится в планы-графики закупок на весь срок планируемых закупок.

Читайте так же:
Обучение в вечерней школе

Пунктом 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ) также установлено, что государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок, оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств. При этом пункт 3 указанной статьи БК РФ содержит перечень случаев, при которых лимиты бюджетных обязательств могут доводиться до заказчика на срок, превышающий плановый период.

Учитывая изложенное, заказчик вправе осуществить закупку товаров работ услуг путем заключения государственного (муниципального) контракта на весь срок доведенных лимитов бюджетных обязательств.

3. По вопросу закупки продуктовых наборов, предоставляемых обучающимся, переведенным на дистанционное обучение ввиду санитарно-эпидемиологической ситуации, взамен горячего питания за счет средств субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих мероприятия по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных образовательных организациях субъекта Российской Федерации (муниципальных образовательных организациях), в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (далее — целевые субсидии).

В соответствии с Федеральным законом от 01.03.2020 N 47-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О качестве и безопасности пищевых продуктов и статью 37 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (далее — Федеральный закон N 47-ФЗ) обучающиеся по образовательным программам начального общего образования в государственных и муниципальных образовательных организациях обеспечиваются учредителями таких организаций не менее одного раза в день бесплатным горячим питанием, предусматривающим наличие горячего блюда, не считая горячего напитка, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных источников финансирования, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с законодательством Российской Федерации нормы об обеспечении обучающихся в начальной школе бесплатным горячим питанием интегрированы не в законодательство Российской Федерации о социальной защите граждан, а в законодательство Российской Федерации об образовании (например, часть 2 1 статьи 37 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и принятое в его развитие постановление Правительства Российской Федерации от 20.06.2020 N 900, утверждающее Правила предоставления и распределения целевых субсидий (далее — Правила); статья 25 2 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", предусматривающая особенности организации питания детей в образовательных организациях и организациях отдыха детей и их оздоровления).

Законодательством Российской Федерации об образовании установлены нормы для организации бесплатного горячего питания, которые должны быть обеспечены общеобразовательными организациями и их учредителями непосредственно в образовательной организации, то есть для тех обучающихся первых — четвертых классов, которые непосредственно находятся в образовательной организации.

Правилами, в том числе предусмотрено, что расчет целевых субсидий базируется исключительно на количестве учебных дней в году для обучающихся первых — четвертых классов с учетом организации занятий в режимах шестидневной и пятидневной учебной недели.

Таким образом, в расчет субсидии на горячее питание не входят периоды выходных и праздничных дней, а также каникулярные периоды.

В случаях полного или частичного перевода обучающихся первых — четвертых классов общеобразовательных организаций на карантин и/или дистанционный формат обучения, введения дополнительных каникулярных периодов с целью профилактики случаев заболевания обучающихся новой коронавирусной инфекцией и иными инфекционными и вирусными заболеваниями, не подразумевающих посещение обучающимися первых — четвертых классов образовательной организации, обеспечение организации бесплатного горячего питания за счет средств целевой субсидии не осуществляется, в связи с отсутствием детей в образовательной организации.

Читайте так же:
Бухгалтерский учет: учет основных средств при УСН

Применение иных подходов к организации мероприятий, реализуемых с использованием средств целевой субсидии противоречит целеполаганию предоставления бесплатного горячего питания непосредственно в образовательной организации, а также не позволяет обеспечить контроль за целевым характером использования средств целевой субсидии, в частности гарантировать направление соответствующих средств федерального бюджета именно на организацию горячего здорового питания обучающихся первых — четвертых классов, содержащего сбалансированный набор питательных веществ и микроэлементов, соответствующих требованиям СанПиН 2.3/2.4.3590-20, MP 2.4.0179-20 и др.

При этом не исключается возможность реализации субъектами Российской Федерации или муниципальными образованиями мероприятий, предусматривающих иные формы организации питания (выдачу сухих пайков, продуктовых наборов и т.п.) для переведенных на дистанционное обучение или карантин обучающихся первых — четвертых классов за счет средств консолидированных региональных бюджетов.

4. По вопросу включения в контракт на оказание услуг по организации питания условия об обязанности исполнителя обеспечить обучающихся, переведенных на дистанционное обучение ввиду санитарно-эпидемиологической ситуации, продуктовыми наборами взамен горячего питания.

Согласно правилам описания объекта закупки, установленным статьей 33 Закона N 44-ФЗ, при описании объекта закупки заказчик указывает функциональные, технические, качественные и эксплуатационные (при необходимости) характеристики объекта закупки, их минимальные или максимальные значения, а также параметры, которые не подлежат изменению, в том числе, касающиеся порядка оказания услуг исполнителем по контракту, результатов такого исполнения.

Описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ включаются в извещение и документацию о закупке, к которым прилагается проект контракта, являющийся их неотъемлемой частью.

В соответствии со статьями 34 и 83 2 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением и документацией о закупке, содержащими описание объекта закупки, а также заявкой победителя, содержащей предложение о конкретных показателях объекта закупки.

В связи с изложенным, заказчики при описании объекта закупки и составлении проекта контракта вправе установить порядок исполнения контракта, предусматривающий, что при переводе отдельных обучающихся на дистанционное обучение ввиду санитарно-эпидемиологической ситуации таким обучающимся взамен горячего питания предоставляются продуктовые наборы, а также требования к таким наборам.

Таким образом, исполнитель по контракту будет обязан обеспечить предоставление продуктовых наборов обучающимся, переведенным на дистанционное обучение ввиду санитарно-эпидемиологической ситуации, взамен горячего питания в случае, если такие условия были предусмотрены извещением, документацией о закупке и контрактом.

При этом при определении в извещении, документации о закупке и проекте контракта условий исполнения контракта заказчикам необходимо учитывать особенности использования средств целевой субсидии, указанные в пункте 3 настоящего письма.

Заместитель
Министра финансов
Российской Федерации
A.M. Лавров
Заместитель
Министра просвещения
Российской Федерации
А.В. Николаев

Обзор документа

Минфин и Минпросвещения подготовили информацию по вопросу организации питания школьников начальных классов:

— о выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

— о заключении долгосрочных контрактов;

— о закупке продуктовых наборов для школьников, переведенных на дистанционное обучение;

— о включении в контракт на организацию питания условия об обязанности исполнителя обеспечить школьников, переведенных на дистанционное обучение, продуктовыми наборами взамен горячего питания.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию