Advokat-inform.ru

Юридический советник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проход в школу через детский сад

В обход по правилам: почему территории школ могут закрывать для посторонних

Согласно постановлению правительства все объекты образования должны обеспечить комплекс антитеррористических мер.

Непроходные территории детских садов – привычное для горожан дело. Попасть туда можно только через главный вход, и сократить путь до дома, пройдя наискосок, здесь не получится. А вот к закрытым территориям школ бийчане не привыкли и если калитка, расположенная, например, у школьного стадиона оказывается заваренной, общественники поднимают волну возмущения.

— Хочу обратить ваше внимание на ситуацию в школе № 3, — пишет в социальных сетях бийчанка. — В связи с Постановлением об антитеррористической деятельности принято решение о закрытии прохода на территорию школы со стороны ул. Мартьянова. Это создаст огромные проблемы для законопослушных граждан. Сейчас дети идут в школу вдоль футбольного поля, ровно 3 минуты. А если проход закроют, то им придется минут 20 идти по стихийной дороге, где всегда огромные лужи, мусорки и кусты.

В обход по правилам: почему территории школ могут закрывать для посторонних

— Главным и единственным у нас, действительно, должен быть вход со стороны детской поликлиники, — поясняет Татьяна Лабуренко, директор школы № 3, но мы понимаем, что наша территория проходная со всех сторон, и ее перекрытие вызовет негативную реакцию, в том числе и у родителей учащихся. Жители 40 лет ходят по этому пути, сложно будет переубедить их. Поэтому мы провели встречу, пришли к консенсусу. Забор будет поставлен, но проход сохранится.

В обход по правилам: почему территории школ могут закрывать для посторонних

Как нам пояснили в управлении образования администрации города, такое решение правомерно. Согласно постановлению правительства РФ «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий)…»: все объекты образования должны обеспечить комплекс мер, направленных на воспрепятствование неправомерному проникновению на объект посторонних лиц. Однако это не значит, что вход на территорию школы должен быть только один.

— Нет такого документа, который бы регламентировал, сколько входов на территорию должно быть, — говорит Ольга Малышкина, главный специалист управления образования администрации Бийска. — Школа самостоятельно определяет, сколько у них будет проходов, где они будут расположены. При этом в постановлении обозначена необходимость обеспечения территории инженерными средствами охраны. Это значит, что если в учреждении имеются несколько входов на территорию школу, то необходимо организовать их видеоконтроль.

Сегодня, по словам специалистов, внешние камеры, просматривающие территорию, есть во всех образовательных учреждениях. Поэтому, скорее всего, привычные жителям микрорайонов проходы руководство других городских школ не закроет, и прокладывать новый путь не придется. Однако, все же если калитку, через которую вы ходите каждый день, однажды заварят – это будет правомерное решение, которое может принять руководство школы.

Запрет на вход через центр. Вход в детсад

Добрый вечер. У меня в сад ходят двое детей, вход в группы с разных сторон. Обычно я заходила с одного входа, отводила первого, потом через общий коридор младшего. Теперь заведующая запретила проход за вторым ребёнком через сад, то 5сть нужно забрать одного, выйти и обойти сад. Мне приходиться отводить первого (второго в это время раздеваю чтобы не вспотел), потом опять одеваю, вывожу, обхожу садик и завожу с другой стороны. В итоге ребёнок с момента запрета переболел пневмонией и сейчас снова заболел

Добрый день, выясните для какой цели закрыли выход, если для безопасности детей то это законо.Выясните, как оформлено это право.

Читайте так же:
Прекращение поручительства при банкротстве должника

Заведующая должна оформить это приказом. Приказом по учреждению № 02-1 «О принятии дополнительных мер по обеспечению безопасности в учреждении.

Может, какие-то нарушение выявлены, и хотят устранить.

Технические осмотры здания детского сада обязаны проводиться систематически (осмотр штукатурки потолков, прочности балок, полов, лестниц, оконных рам, вентиляционных установок, электроарматуры, санитарно-технических установок в санитарных комнатах). Необходимо осуществлять систематический контроль исправности водопровода, канализации, следить за устойчивостью и исправностью фрамуг, форточек, физкультурных приборов и оборудования, имеющейся мебели. Портреты, картины, огнетушители, шкафы для игрового, строительного, методического и дидактического материала, а также шкафы для одежды и прочих детских вещей, вешалки для одежды и полотенец должны прочно прикрепляться к полу или стене. 4.5. Технические осмотры.

Выясните, если есть ли приказы для каких целей закрывается доступ. Если, заведующая совершила действий без законных оснований то имеете право подать жалобу министерство образования.

Напишите, жалобу в Министерство образования.

И выясните для какой цели закрыт доступ.

Оформлено ли это приказом.

Нарушены ли нормы пожарной безопасности.

Можете, написать коллективную жалобу может, еще из родителей, не устраивает данные факты.

Написать, жалобу можете простой письменной форме.

И подать департамент образования вашего района.

Ознакомитесь, с правилами Пожарной безопасности детских садов.

Если, нарушается данные правила заведующую можно привлечь к административной ответственности.

Не менее двух эвакуационных выходов должны иметь: помещения класса Ф1.1, предназначенные для одновременного пребывания более 10 чел; Высота эвакуационных выходов в свету должна быть не менее 1,9 м, ширина не менее: 1,2 м — из помещений класса Ф1.1 при числе эвакуирующихся более 15 чел.

Коридоры, соединяющие лестничные клетки, необходимо разделять самозакрывающимися дверями с уплотнением в притворах для обеспечения выходов из каждой групповой ячейки в разные отсеки коридора.Ширина коридоров и галерей на путях эвакуации в зданиях детских садов должна быть не менее 1,4 м. Для специализированных детсадов, предназначенных для посетителей передвигающихся в инвалидном кресле-коляске, ширину коридоров и галерей на путях эвакуации следует принимать не менее 1,6 м.

В зданиях детских садов следует предусматривать один вход не более чем на 4 группы. В детских садах общего типа ясельные группы (для детей до 3 лет) следует располагать преимущественно на 1-м этаже, с самостоятельными входами с участка.

Допускается общий вход с общей лестницей для детей двух ясельных групп, размещаемых на 2-м этаже. На 1-м этаже при входе для этих групп могут предусматриваться туалеты (отдельные для каждой ясельной группы) для пользования детьми во время прогулки.

Второй эвакуационный выход из групповой ячейки может предусматриваться из любого ее помещения. Это выход со второго этажа допускается предусматривать по наружной лестнице.Через блокируемый со школой детсад не допускается предусматривать транзитный эвакуационный путь школьников.

В детсадах вместимостью 7 и более групп из изолятора необходимо предусматривать отдельный наружный выход.

Открытые террасы на уровне второго, третьего этажей, эксплуатируемых кровель необходимо проектировать с организацией второю эвакуационного выхода с каждой террасы.

Устройство второго эвакуационного выхода с эксплуатируемой кровли или с террасы в уровне третьего этажа по наружной металлической лестнице не допускается.

Перепады уровней высотой 0,15 м и более должны выполняться в виде пандусов или лестниц.

Лестницы, имеющие более 3 ступеней, и пандусы с перепадом уровней более 0,15 м (если они не проложены по естественному рельефу) должны иметь ограждения с поручнями для детей.

Читайте так же:
Компенсация по страховке ОСАГО

Внутренняя среда здания

Высота ограждений лестниц, балконов, террас, переходов-мостиков, антресольных, этажей должна быть не менее 1,1 м.Вдоль всех лестниц в здании детских садов, кроме технических, необходимо предусматривать поручни для взрослых (на высоте 0,85 м) и для детей (на высоте 0,5 м).

Здравствуйте, Ирина! Согласно п.2 ч.6 ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация (в том числе ДОУ) обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

При этом руководство и сотрудники детского сада должны обеспечивать антитеррористическую защищенность своего учреждения, сотрудников, детей и родителей, руководствуясь требованиями Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Постановления Правительства РФ от 25.03.2015 N 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)» и иными нормативными правовыми актами в сфере безопасности и противодействия терроризму.

Как известно, дошкольная образовательная организация в соответствии с законом разрабатывает собственные внутренние локальные нормативные акты (приказы, инструкции), в том числе в части требований антитеррористической защищенности (п.1 ч.3 ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»):

3. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся:

1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;

И в последние годы действительно в детских садах ужесточились требования по порядку посещения детского сада, в том числе родителями, на входах в детское учреждение и в группы установлены домофоны, внутри и по внешней границе территории находятся видеокамеры. Вход и выход из каждой группы в основном стал осуществляться через одну дверь, оборудованную домофоном.

Тем не менее, осуществляя антитеррористическую профилактику, образовательная организация не должна ущемлять при этом права и свободы детей и их родителей (пп.3 ч.6 ст.28 закона Об образовании):

В Вашем случае очевидно, что Ваши права и права Ваших детей, определенная свобода (необходимость!) передвижения по территории детского сада ограничены, для Вас и детей ограничения, связанные с выходом и входом в сад причиняют неудобства и провоцируют простудные заболевания у детей. То есть заведующая детского сада «перегибает» со стремлением обезопасить детей и сотрудников детского сада, ущемляя права родителей и их детей.

Поэтому в данной ситуации Вам следует обратиться прежде всего с письменной жалобой в Управление (Департамент) образования Вашего муниципального района, в Министерство образования Вашего региона о фактах нарушения руководством и сотрудниками ДОУ Ваших прав и свобод, а также детей по передвижению внутри помещения детского сада, сообщите, что в связи с неудобством перемещения дети простужаются, болеют (можно приложить медицинские справки о заболеваниях ребенка).

Проход и питание: как ещё сервис "Москвёнок" помогает детям и родителям

Благодаря электронному сервису «Москвенок» родители знают, когда ребенок пришел в школу и ушел из нее, а также что он ел на обед. Все эти возможности предоставляет система «Проход и питание». В канун нового учебного года Департамент информационных технологий напоминает москвичам о том, как работает сервис.

Что такое «Москвенок»?

«Москвенок» («Проход и питание») — информационная система для детей и родителей, к которой подключены городские детские сады, школы и колледжи. Внедрять систему начали в 2012 году в рамках программы «Информационный город».

Читайте так же:
Как осуществить правильное увольнение совместителя

Дети могут использовать идентификаторы «Москвенка» как пропуск в образовательные организации и музеи Москвы, а также оплачивать с их помощью горячие завтраки, обеды и покупки в школьных буфетах без использования наличных денег.

С помощью сервиса родители могут узнать, когда ребенок был в здании школы, что и когда он ел, пополнить счет для покупки еды, сформировать перечень нежелательных продуктов и установить лимит ежедневной траты денег. Кроме того, родители могут определить круг доверенных лиц (например, предоставить доступ няне или бабушке), которые тоже будут получать информацию о школьной жизни ребенка.

Родители дошкольников могут узнать, кто привел и увел ребенка из детского сада, а также определить круг лиц, которым позволено забирать малыша.

Индентификаторы «Москвенка» не содержат персональную информацию. Имя ребенка, данные о классе или группе, баланс его счета и право на льготу хранятся в информационной системе «Проход и питание» и используются только на территории школы, колледжа или детского сада.

Какие идентификаторы есть у «Москвенка»?

В проекте «Москвенок» для прохода и питания можно использовать следующие идентификаторы:

— карту «Москвенок» (выдается бесплатно всем родителям в детском саду и всем учащимся в школах и колледжах);

— другие идентификаторы «Москвенок» (приобретаются самостоятельно по желанию родителей в виде браслетов, брелоков, в том числе интегрированы с картой «Тройка»).

— карту москвича для школьника и учащегося;

— карту москвича для льготника;

Для использования нужно выбрать один подходящий идентификатор и привязать его к лицевому счету ребенка через ответственного за «Проход и питание» работника школы, колледжа или детского сада.

Как пользоваться сервисом?

Подключить услугу информирования «Проход и питание» может родитель или другой законный представитель ребенка. Для этого нужно взять заявление у работника, отвечающего за систему «Проход и питание» в школе или колледже, или скачать его с сайта. В заявлении необходимо указать номер мобильного телефона, который будет привязан к лицевому счету. Для того чтобы информацию о посещении и питании ребенка мог получать кто-то еще, например, бабушка или няня, родителю нужно указать этого человека в заявлении на подключение услуги информирования или добавить в число представителей на портале.

После обработки заявления номер телефона привяжут к лицевому счету, и у пользователя появится возможность получить доступ к сервису «Просмотр информации о посещении и питании в школе, детском саду, колледже» на портале mos.ru и в мобильном приложении «Госуслуги Москвы». Также можно настроить уведомления в виде push-сообщений или писем на электронную почту.

Уведомления можно получать двумя способами:

— с помощью портала mos.ru. На странице «Посещение и питание» в разделе «Параметры» нужно выбрать вкладку «Уведомления». В разделе «Каналы уведомлений» — удобный способ оповещений (имейл или push), а разделе «Типы событий» — то, о чем нужны уведомления;

— с помощью мобильного приложения «Госуслуги Москвы». Нужно зайти в раздел «Профиль», нажать на значок «Настройки» в правом верхнем углу экрана. В разделе «Образовательные» в меню «Мой ребенок в школе» нужно указать способ уведомлений — имейл или push. Далее в разделе «Услуги» перейти во вкладку «Мой ребенок в школе» и выбрать ребенка из списка. Затем нажать на значок «Настройки» в правом верхнем углу экрана и отметить типы событий и отчетов, по которым нужны уведомления.

Читайте так же:
Неправильно указана дата начала трудовой деятельности

В отчетах отражаются время, проведенное в образовательной организации за день и неделю, баланс счета в день проверки и на начало недели, сумма и количество пополнений за неделю, остаток средств на лицевом счете на конец недели, общая сумма расходов за день и неделю и информация о предоставленном питании.

Как узнать лицевой счет ребенка

Если услуга информирования уже подключена, то выяснить номер лицевого счета можно самостоятельно:

— в разделе «Мой ребенок в школе» в мобильном приложении «Госуслуги Москвы»;

— из уведомлений, полученных на электронную почту;

— у работника образовательной организации, ответственного за сервис;

— в инфокиоске (для этого нужно приложить идентификатор «Москвёнка» к считывателю).

Что делать в случае утери идентификатора?

Для получения новой карты необходимо обратиться к сотруднику, отвечающему за систему «Проход и питание» в школе или колледже. При этом номер лицевого счета и остаток средств на карте останутся прежними. Если после этого потерянная карта найдется, ее можно просто вернуть в свою образовательную организацию.

При утере карты москвича с активированным банковским приложением нужно обратиться в банк, выпустивший карту, и заблокировать ее. На состояние лицевого счета учащегося это не повлияет. После этого нужно подать заявление на оформление новой карты москвича. На период ее выпуска можно получить бесплатную сервисную карту «Москвенок» и временный проездной.

Сейчас к системе «Проход и питание» подключено 4,3 тысячи зданий столичных школ. Ей пользуются около одного миллиона учащихся.

Первый раз в первый класс: как легко и быстро записать ребенка в школу

Сейчас больше 84 тысяч юных москвичей зачислены в первые классы столичных школ, сообщила пресс-служба департамента образования города. Запись стартовала 15 декабря 2014 года и идет уже три месяца. При этом родители около 48 тысяч детей перевели их из дошкольного учреждения в первый класс, просто написав заявление на имя директора школы. Такая форма записи появилась два года назад. Она работает в рамках больших школ, которые имеют в своем составе дошкольные отделения. Для сравнения в прошлом году этим способом воспользовались лишь чуть более 20 тысяч родителей будущих первоклассников.

Как миновать электронную запись

На практике запись проходит так. В детском саду родителям ребенка предлагают написать заявление на имя директора школы, к которой он прикреплен. После того, как родители сделали это, со следующего дня ребенок считается зачисленным в первый класс. Затем родителям назначают дату, когда они должны прийти в школу с документами для регистрации.

Так, например, записала ребенка в школу Елена Козлова. «Когда мы пытались попасть в детский сад три года назад, еще не было объединения их со школами в образовательные комплексы. Не было и электронных сервисов — существовала только живая очередь. Поэтому мы смогли записаться в садик лишь с шестой попытки», — поделилась Козлова. Потом, когда дошкольное учреждение объединили со школой, зачисление ребенка в первый класс, по ее словам, прошло достаточно просто: «Мы написали заявление, а потом нам сказали, в какой кабинет, когда и с какими документами надо прийти в школу».

Что делать, если надо перейти из одного образовательного комплекса в другой

Читайте так же:
Образцы актов разграничения эксплуатационной ответственности по поставке коммунальных услуг — БТИ

Как записать ребенка в первый класс через интернет

Однако автоматический способ перевода доступен лишь в рамках образовательных комплексов, то есть когда переход происходит из детского сада в школу, к которой он прикреплен. Если же родители хотят, чтобы их ребенок пошел в первый класс, в школу, которая относится к другому образовательному комплексу, то они не смогут миновать электронной записи через портал госуслуг. Им нужно зарегистрировать там свою заявку и потом ждать ответа из школы около месяца. Это связано с тем, что приоритетом при приеме в среднее учебное заведение пользуются именно «приписанные» к школе дети. Остальных же принимают только в том случае, если осталось некоторое количество мест.

Например, подруга Елены Козловой воспользоваться простым переводом не смогла. «Ее ребенок ходит в детский сад, прикрепленный к другой школе. Однако они хотят попасть в нашу, поэтому им пришлось записываться через портал госуслуг. Они зарегистрировались там и после ждали ответа около месяца. Потом им перезвонили из школы и сказали, что можно написать заявление о поступлении», — пояснила Елена.

Больше выбора у тех, кто ходит в крупные образовательные комплексы

Идет ли речь об автоматическом переводе или об электронной записи, в любом случае жить столичным родителям стало намного легче. Ведь раньше, чтобы попасть в желаемую школу, им приходилось выстаивать долгие живые очереди. Надо отметить, что упрощение системы записи стало возможным благодаря образовательной реформе, когда детские сады объединили со школами в единые образовательные комплексы. Здесь в особенно выгодном положении оказались родители, чьи дети попали в крупные комплексы из нескольких детсадов и школ. Таким образом, у них появились большие возможности для выбора.

В этом плане повезло, например, Ирине Мироновой, ребенок которой оказался в образовательном комплексе из 7 детских садов и 6 школ. «До реформы у меня по адресу была прописана только одна школа. А сейчас у меня их целых шесть, и я могу выбирать любую. Раньше же, если я хотела отдать ребенка в школу не по прописке, то мне нужно было написать электронное заявление, прийти в приписанную нам по адресу школу, написать отказ и еще раз подать заявление уже в ту школу, которая меня интересует. Вот это была проблема. Жизнь стала проще, когда детские сады объединили со школами», — утверждает Миронова.

Напомним, что процесс объединения школ и детсадов к началу февраля 2015 года практически завершился. В рамках программы «Столичное образование» в Москве было создано почти 700 крупных многопрофильных образовательных учреждений. Теперь 600 московских школ (86 процентов от общего числа) имеет в своем составе дошкольные отделения. А к 1 сентября 2014 года 22 процента от общего числа первоклассников были переведены в первый класс из дошкольных отделений своих же школ.

За последние годы в городе было построено 220 новых образовательных зданий, более 500 – отремонтировано, а финансирование столичных школ увеличилось в 1,5 раза.В 2014 году общая сумма грантов мэра Москвы лучшим образовательным организациям была увеличена на 300 миллионов рублей – с 750 миллионов до 1,05 миллиарда рублей. Выросла и средняя ежемесячная зарплата учителей – до 70,2 тысяч рублей. По сравнению с 2010 годом, она увеличилась на 79%.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию