Advokat-inform.ru

Юридический советник
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Продление регистрации ребенку иностранного гражданина

Методические рекомендации по постановке иностранных граждан и лиц без гражданства на учет по месту пребывания, в том числе обучающихся в образовательных организациях

Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства 1 в Российской Федерации — государственная деятельность по фиксации и обобщению сведений об иностранных гражданах и об их перемещениях, осуществляемая, в том числе в целях выработки и реализации государственной политики в сфере миграции, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции. Миграционный учет носит уведомительный характер.

Обязанность по постановке иностранных граждан на учет по месту пребывания возлагается на принимающую сторону.

Принимающей стороной могут являться как граждане России, так и постоянно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане (имеющие вид на жительства), а также юридические лица, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, предоставившие в соответствии с законодательством Российской Федерации для фактического проживания иностранному гражданину или лицу без гражданства жилое или иное помещение, либо организация, в которой иностранный гражданин в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 Федерального закона от 18 июня 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» 2 . В качестве принимающей стороны в отношении членов своей семьи 3 могут выступать также иностранные граждане, относящиеся к высококвалифицированным специалистам 4 и имеющие в собственности жилое помещение на территории Российской Федерации.

В отдельных случаях обязанность по постановке на учет по месту пребывания возлагается на самого иностранного гражданина.

К таким случаям относятся пребывание иностранного гражданина в жилом помещении, принадлежащем ему на праве собственности. Кроме того, иностранному гражданину необходимо самостоятельно уведомить подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России о своем прибытии в место пребывания при наличии документально подтвержденных уважительных причин (например: болезнь, физическая невозможность и т.д.), препятствующих принимающей стороне самостоятельно направить уведомление о прибытии в место пребывания в орган миграционного учета.

Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин (иностранный гражданин, имеющий вид на жительство) вправе самостоятельно уведомить о своем прибытии в место пребывания непосредственно соответствующее подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России с письменного согласия принимающей стороны.

Иностранные граждане, а также иностранные юридические лица и другие иностранные организации, находящиеся за пределами территории Российской Федерации и владеющие жилыми или иными помещениями, находящимися на территории Российской Федерации, в случае предоставления таких помещений для временного пребывания иностранным гражданам выполняют обязанности принимающей стороны по постановке лиц, которым предоставляются помещения, на учет по месту пребывания.

Для постановки на учет по месту пребывания иностранный гражданин предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту 5 (для временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина).

Принимающая сторона на основании предъявленных иностранным гражданином документов заполняет бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания 6 и в течение 7 рабочих дней со дня прибытия в место пребывания представляет указанный бланк, копии документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве, и его миграционной карты (для временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина) в территориальный орган МВД России непосредственно либо направляет по почте, либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг 7 .

Непредставление миграционной карты с Уведомлением не является основанием для отказа в постановке иностранного гражданина на учет по месту пребывания.

Территориальный орган МВД России либо организация почтовой связи, либо МФЦ, получившие от принимающей стороны заполненное Уведомление и указанные выше копии документов, проставляют в Уведомлении отметку о его приеме и возвращают отрывную часть Уведомления принимающей стороне.

Принимающая сторона передает иностранному гражданину отрывную часть Уведомления. Наличие у иностранного гражданина отрывной части Уведомления с проставленной отметкой подтверждает его постановку на миграционный учет.

8 июля 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 27 июня 2018 года № 163-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» 8 .

В соответствии с внесенными изменениями в качестве места пребывания сохраняются жилое помещение, не являющееся местом жительства, и иное помещение 9 , а также введено новое условие о необходимости фактического проживания иностранного гражданина в этом помещении (регулярного использования для сна и отдыха).

Читайте так же:
Размер коммунальных платежей за жилье, в котором никто не зарегистрирован

В силу внесенных изменений физическое или юридическое лицо является принимающей стороной для иностранного гражданина в случае представления в соответствии с законодательством Российской Федерации данному иностранному гражданину жилого или иного помещения для фактического проживания. Постановка на учет по месту пребывания иностранного гражданина в данном случае осуществляется по адресу предоставленного жилого или иного помещения.

В том числе в качестве принимающей стороны могут выступать физические и юридические лица, предоставившие в соответствии с законодательством Российской Федерации для фактического проживания иностранному гражданину жилое или иное помещение, которое в свою очередь предоставлено принимающей стороне во владение и (или) пользование на основании гражданско-правового договора (аренды, найма, безвозмездного найма и т.д., если условиями договора предусмотрена возможность представления данного помещения третьим лицам.

В качестве принимающей стороны образовательная организация может выступить исключительно в случае фактического проживания иностранного гражданина в помещении (общежитии), принадлежащем ВУЗу, либо непосредственно в помещении ВУЗа.

Иностранный студент, проживающий в период обучения в съемном жилом помещении, подлежит постановке на учет по адресу этого жилого помещения. Принимающей стороной для данного иностранного студента будет являться лицо, предоставившее ему это жилое помещение, и на которое возлагается обязанность по предоставлению необходимых документов для постановки иностранного студента на учет по месту пребывания.

В случае, если адрес образовательной организации совпадает с адресом жилого или иного помещения, предоставленного в соответствии с законодательством Российской Федерации иностранному гражданину для фактического проживания, то он подлежит постановке на учет по месту пребывания по адресу данного помещения.

В отношении иностранных граждан, обучающихся в образовательных организациях и поставленных на учет по месту пребывания до вступления в силу Федерального закона № 163-ФЗ, не требуется переоформление постановки на учет по месту пребывания.

В соответствии с пунктом 111 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению, выдаче, продлению срока действия и восстановлению виз иностранным гражданам и лицам без гражданства, утвержденного приказом МВД России 4 декабря 2019 г. № 907, иностранному гражданину, въехавшему в Российскую Федерацию для обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность, обыкновенная учебная виза продлевается подразделением по вопросам миграции по месту постановки на миграционный учет по месту пребывания иностранного гражданина путем выдачи многократной визы на период обучения, но не более чем на один год для каждой последующей визы.

В соответствии с пунктом 7 статьи 5 Федерального закона № 115-ФЗ обязанность по предоставлению в территориальный орган МВД России документов, необходимых для продления срока временного пребывания иностранных студентов, возложена на образовательную организацию.

Образовательная организация обязана обратиться с ходатайством о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, обучающегося в ней, не позднее чем за двадцать дней до окончания срока его временного пребывания в Российской Федерации.

В ходатайстве, помимо основания для продления срока временного пребывания (реквизиты приказа о зачислении, переводе, отчислении либо договора об обучении), указываются следующие сведения об иностранном гражданине:

— фамилия, имя, отчество (при наличии);

— гражданство (подданство) (при наличии);

— наименование и реквизиты (серия, номер, дата и место выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве;

— адрес места пребывания.

В ходатайстве также указываются полное наименование и адрес места нахождения образовательной организации, а также предполагаемый срок временного пребывания, (но не более тридцати календарных дней с даты отчисления иностранного гражданина из образовательной организации в связи с завершением им обучения).

Одновременно с ходатайством представляются:

— документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, и его копия (все страницы);

— миграционная карта (при наличии) и ее копия;

— документ, подтверждающий поступление в образовательную организацию либо перевод иностранного гражданина в той же образовательной организации с одной образовательной программы, имеющей государственную аккредитацию, на другую образовательную программу, имеющую государственную аккредитацию, в том числе другого уровня, либо документ, подтверждающий перевод иностранного гражданина в другую образовательную организацию для продолжения обучения по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, либо документ, подтверждающий отчисление из образовательной организации в связи с завершением им обучения по указанной основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, и их копии.

После принятие решения о продлении срока временного пребывания иностранный гражданин может быть поставлен на учет по месту пребывания вплоть до окончания срока обучения данного иностранного гражданина по очной или очно-заочной форме в указанной образовательной организации.

Читайте так же:
Передача обязанностей руководителя в период командировки и отпуска

Обращаем внимание, что должностные лица образовательной организации должны принять исчерпывающие меры по обеспечению соблюдения иностранным гражданином порядка пребывания (проживания) в Российской Федерации, продления срока временного пребывания.

Для сведения сообщается, что в соответствии с международными договорами Российской Федерации освобождены от постановки на учет по месту пребывания: граждане Украины и граждане Республики Беларусь – в течение 90 дней, граждане Республики Армения, Республики Казахстан и Киргизской Республики – 30 дней, граждане Республики Таджикистан – 15 дней с даты пересечения Государственной границы Российской Федерации. Граждане государства-члена Евразийского экономического союза, прибывшие в целях осуществления трудовой деятельности или трудоустройства на территорию российской Федерации (в том числе для занятия преподавательской деятельностью) и члены семей освобождаются от обязанности по постановке на учет по месту пребывания в течении 30 суток с даты въезда.

1 Далее – «иностранные граждане», если не оговорено иное.

2 Далее – «Федеральный закон».

3 В соответствии с пунктом 1.1 статьи 13.2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» членами семьи высококвалифицированного специалиста признаются его супруг (супруга), дети (в том числе усыновленные), супруги детей, родители (в том числе приемные), супруги родителей, бабушки, дедушки, внуки. Далее – «Федеральный закон № 115-ФЗ».

4 Высококвалифицированный специалист — иностранный гражданин или лицо без гражданства, получившие разрешение на работу в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

5 В соответствии с международными договорами Российской Федерации миграционная карта не заполняется при въезде на территорию Российской Федерации иностранными гражданами, указанными в пункте 2 статьи 3 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об использовании миграционной карты единого образца (заключено в г. Москве 5 октября 2004 года). Кроме того, освобождаются от использования миграционной карты при въезде в Российскую Федерацию граждане государств – членов Евразийского экономического союза, при условии, что срок их пребывания не превышает 30 суток с даты въезда.

Миграционный учет детей иностранцев в 2020 году

Детей иностранных граждан, въезжающих на территорию Российской Федерации в 2021 году, необходимо регистрировать в единой системе миграционного учета. Порядок действий тот же, что для взрослого иностранца, с несколькими нюансами.

Территориальный отдел УВМ МВД должно получить в установленный законом срок уведомление о прибытии ребенка на место дальнейшего проживания. После этого его поставят на учет.

Миграционный учет детей иностранцев в 2020 году

Предельный срок, отведенный мигранту, чтобы встать на учет

Подача документов для детей требует столько же времени, сколько и аналогичная процедура для иностранцев, достигших совершеннолетия.

И граждане стран, с которыми заключено соглашение о безвизовом въезде, и въезжающие по визе, обязаны встать на учет в миграционной службе в течение 7 дней со дня пересечения границы с Россией. Но для граждан некоторых стран предусмотрены иные сроки:

  • Украинцы, в том числе, зарегистрированные в Донецкой и Луганской областях, подают документы в течение первых семи суток после прибытия. Сведения о детях подают в такой же срок.
  • На временную регистрацию ребенка-гражданина Республики Таджикистан отводится 15 дней после въезда в РФ.
  • Регистрация по месту временного пребывания детей иностранных граждан из ЕАЭС необходима не позже 30 дней со дня пересечения границы.

На общих основаниях дети имеют право пребывать в РФ на протяжении того же времени, что и их родители (опекуны, усыновители). Максимальный срок – 90 дней.

Если у родителей есть патент на работу, разрешение на постоянное проживание или другое законное основание – детям разрешается оставаться вместе с ними.

Однако при продлении и оплате патента на работу родителей ребенок не получает права на пребывание автоматически. Нужно снова обратиться в миграционный отдел УВМ МВД (ФМС) и продлить разрешение.

Процедура регистрации

Постановка детей иностранных граждан на миграционный учет предусматривает обращение в ФМС. Принимающая сторона в установленный срок подает уведомление о прибытии ребенка на место временного пребывания. Уполномоченный сотрудник выдает заявителю отрывную часть бланка с соответствующей отметкой о том, что уведомление им принято.

Миграционный учет детей иностранцев в 2020 году

Миграционный учет детей иностранцев в 2020 году

Юрлица могут являться принимающей стороной для детей. Однако невозможно поставить ребенка на миграционный учет по юридическому адресу организации.

Пакет документов

Чтобы зарегистрировать иностранного гражданина в системе учета мигрантов, нужно предъявить установленный Законом пакет документов.

  • свидетельство о рождении (для ребенка в возрасте до 14 лет) или паспорт (для детей, достигших 14 лет);
  • миграционная карта;
  • полис ДМС.
Читайте так же:
Возврат подаренной недвижимости после смерти одаряемого

От принимающей стороны:

  • удостоверение личности;
  • документы, подтверждающие право собственности на жилье.

В миграционном отделе принимающая сторона заполняет уведомление о прибытии ребенка иностранных граждан.

Чем чревата просрочка миграционного учета детей мигрантов в РФ?

В случае, когда ребенок не зарегистрирован в установленном порядке, его родитель, усыновитель или опекун облагается штрафом в размере от 2 до 7 тыс. руб. Сумма определяется регионом РФ. После оплаты штрафа последует административное выдворение.

Владелец жилья, где находились незарегистрированные дети, также обязаны уплатить государству штраф от 2 до 4 тыс. руб.

Способы проверки данных

Если отрывная часть бланка не вызывает доверия, можно заказать выписку из реестра ФМС. Чтобы удостовериться во внесении данных о ребенке в единый перечень иностранных граждан, законно находящихся в РФ, требуется официальный запрос. Для этого заявитель лично подает письменное заявление в УВМ МВД.

Запросить сведения имеет право как сам иностранец, так и другое лицо.

Вопросы о регистрации мигрантов

Мы собрали часто задаваемые вопросы о миграционном учете детей иностранных граждан в 2021 году. Если у вас возникла проблема, не описанная ниже, наши консультанты готовы помочь решить ее как можно быстрее. Задайте вопрос, мы онлайн в рабочее время.

Где можно оформить миграционный учет?

Регистрируют детей в территориальных отделениях Федеральной Миграционной Службы и в МФЦ, предоставляющих госуслуги.

Как зарегистрироваться в базе миграционной службы?

Встать на миграционный учет можно, предоставив в УВМ МВД уведомление о прибытии гражданина на место временного пребывания. Бланк подается лично или по почте.

Что из себя представляет уведомление о прибытии?

Подтверждение того, что ребенок состоит на миграционном учете в ФМС России – это отрывная часть бланка уведомления со штампом о его принятии.

Кто оформляет уведомление?

Данное обязательство возложено на принимающую сторону.

Кто может принимать детей иностранных граждан в России?

В 2021 году детей ставят на учет по заявлению одного из следующих субъектов:

  1. Государственные органы власти России.
  2. Международные организации и их представительства в РФ.
  3. Граждане Российской Федерации, которые имеют регистрацию по месту жительства или жилье в собственности. При постановке на учет указывается адрес одного из этих объектов.
  4. Юридические лица, зарегистрированные в России.
  5. Некоторые иностранные граждане:
  6. С ВНЖ и постоянной регистрацией по месту жительства в РФ.
  7. Имеющие во владении жилье на территории России. Встают на учет самостоятельно. Такое физическое лицо может стать принимающей стороной для членов своей семьи.
  8. ВКС (при наличии собственного жилья в России) также не требует постороннего содействия, и может оформить миграционный учет для своей супруги, детей и родителей.

Что иметь при себе, обращаясь в МФЦ или ФМС за регистрацией?

Кроме заполненного бланка уведомления необходимо предоставить в ФМС документы о принимающей стороне (удостоверение личности, документ на право собственности) и о ребенке (свидетельство о рождении или паспорт, миграционную карту и полис ДМС).

Сколько времени есть на отправку уведомления о прибытии?

В Законе указан единый срок, отведенный для подачи уведомления – семь дней со дня пересечения границы с Россией. Но граждане нескольких государств пользуются льготным периодом: для Таджикистана – 15, а для Беларуси, Армении, Киргизии и Казахстана – 30 дней.

Что делать, если вовремя не подал данные в службу?

При просрочке временной регистрации по истечению положенного Законом срока иностранный гражданин (взрослый или ребенок) обязан покинуть территорию РФ. В противном случае пребывание будет нелегальным.

Можно ли узнать сведения об учете мигранта онлайн?

Общедоступная едина онлайн-система пока не создана. Проверить подлинность отрывной части бланка уведомления можно только по официальному запросу в миграционную службу УВМ МВД.

Как проверить регистрацию мигранта?

Процедура проверки несложная, но относительно длительная. Подается официальный запрос в миграционную службу. На получение ответа понадобится некоторое время.

Разъяснения МВД о правовом положении иностранных граждан после 1 октября 2021 г.

На сайте МВД Кабардино-Балкарской республики опубликованы подробные разъяснения действия временных мер по урегулированию правового положения иностранных граждан после 1 октября 2021 г. Приводим текст публикации целиком:

В соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 15 июня 2021 г. № 364 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в период преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие в Российскую Федерацию до 15 марта 2020 г. и не имеющие по состоянию на 16 июня 2021 г. законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации, вправе до 30 сентября 2021 г. включительно обратиться в территориальные органы МВД России с составленным в произвольной форме заявлением об урегулировании их правового положения, либо выехать за пределы Российской Федерации.

Читайте так же:
В каком размере и за какой период времени выплачивается выходное пособие

Иностранные граждане, не воспользовавшиеся данной возможностью, с 1 октября 2021 г., будут считаться незаконно находящимися на территории Российской Федерации и подлежат ответственности в соответствии с действующим законодательством.

С 1 октября 2021 г. полностью прекращает свое действие запрет на принятие в отношении иностранных граждан решений об административном выдворении за пределы Российской Федерации, депортации, реадмиссии, нежелательности пребывания (проживания), не разрешении въезда и сокращении срока временного пребывания.

В период действия остальных положений Указа работа с иностранными гражданами осуществляется с учетом следующих особенностей.

1. На иностранных граждан, урегулировавших свое правовое положение в Российской Федерации до 30 сентября 2021 г., в полной мере распространяется действие Указа, в том числе по приостановлению до истечения 90 суток с даты снятия введенных Российской Федерацией временных ограничений на транспортное сообщение с иностранным государством течения сроков временного пребывания иностранных граждан, сроков постановки на учет по месту пребывания без необходимости совершения действий для их продления.

Перечень иностранных государств, в отношении которых сняты введенные Российской Федерацией временные ограничения на транспортное сообщение (с указанием даты снятия указанных ограничений), до настоящего времени Правительством Российской Федерации не утвержден. В этой связи действие положений Указа до утверждения соответствующего перечня распространяется на граждан всех иностранных государств без исключения.

В обозначенный Указом период иностранные граждане, урегулировавшие свое правовое положение, вправе обратиться с заявлениями о выдаче разрешительных документов для проживания в Российской Федерации. При этом для выезда из Российской Федерации указанной категории иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, по их обращению следует оформлять транзитные визы.

Разрешительные документы на проживание и регистрацию по месту жительства иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, срок действия которых истекает до 31 декабря 2021 г., считаются действительными до 18 июля 2022 г. включительно.

Сроки временного или постоянного проживания в Российской Федерации иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, регистрации по месту жительства, а также сроков действия удостоверений беженца и свидетельств о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, которые истекают после 31 декабря 2021 г., возобновляются с 1 января 2022 г. и считаются продленным на 199 дней с даты окончания.

2. В случае, если иностранный гражданин был привлечен к административной ответственности за нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации при подаче заявления об урегулировании его правового положения, такое привлечение не должно рассматриваться в качестве основания для вынесения решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию.

3. Относительно порядка оформления иностранным гражданам разрешительных документов на осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации, а также их трудоустройства обращаем внимание на следующее.

До конца 2021 года иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в безвизовом порядке, не утратят права на обращение с заявлением о выдаче (переоформлении) патента без учета требований к установленному сроку подачи документов для его оформления и заявленной цели визита в Российскую Федерацию.

Право на заключение трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с работодателями или заказчиками работ (услуг) вне зависимости от заявленной цели визита в Российскую Федерацию сохранят иностранные граждане, являющиеся гражданами государств – членов Евразийского экономического союза.

Работодатели или заказчики работ (услуг), имеющие разрешение на привлечение и использование иностранных работников, также смогут обращаться за выдачей (продлением) разрешений на работу иностранным гражданам без учета требований к заявленной цели визита в Российскую Федерацию.

Кроме того, трудовая деятельность иностранных граждан, оформивших трудовые (гражданско-правовые) отношения в соответствии обозначенным порядком, признается законной и после 31 декабря 2021 г.

Таким образом, для всех иностранных граждан, урегулировавших свое правовое положение, сохраняется возможность оформления до окончания текущего года необходимых разрешительных документов и законного осуществления трудовой деятельности в Российской Федерации на весь период действия таких документов или трудовых (гражданско-правовых) договоров соответственно.

Продление регистрации ребенку иностранного гражданина

Вы можете попробовать продлить срок временного пребывания вашего ребенка на территории Российской Федерации, подав заявление в соответствующий орган и указав причины необходимости такого продления.

Читайте так же:
Повреждение забора при уборке снега

В соответствии с п. 1 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Закон о правовом положении иностранных граждан) срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать 90 суток суммарно в течение каждого периода в 180 суток, за исключением случаев, предусмотренных этим законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с данным законом.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и являющегося высококвалифицированным специалистом, и срок временного пребывания в Российской Федерации членов его семьи определяются сроком действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту.

Таким образом, можно заметить, что для высококвалифицированных специалистов предусмотрено, что срок пребывания членов их семьи равен сроку действия разрешения на работу, выданному высококвалифицированному специалисту.

В свою очередь, для иностранных граждан, работающих в Российской Федерации по патенту, такого правила, к сожалению, не предусмотрено.

Однако п. 1 ст. 5 Закона о правовом положении иностранных граждан, как было отмечено ранее, фактически допускает продление срока временного пребывания.

Кроме этого, в соответствии с п. 3 ст. 5 Закона о правовом положении иностранных граждан срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации может быть соответственно продлен либо сокращен в случаях, если изменились условия или перестали существовать обстоятельства, в связи с которыми ему был разрешен въезд в Российскую Федерацию.

Каких-либо дополнительных требований для продления временного пребывания на территории Российской Федерации для иностранных граждан Закон о правовом положении иностранных граждан не содержит, также как не содержит каких-либо условий для продления временного проживания несовершеннолетним детям иностранных граждан, работающих в Российской Федерации по патенту.

Согласно п. 4 ст. 5 Закон о правовом положении иностранных граждан решение о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации принимается федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, или федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальными органами.

Порядок принятия решения о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации устанавливается соответственно федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, и федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Порядок принятия решения о продлении временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется приказами МИД России от 07.09.2015 № 17065 «Об утверждении Порядка принятия Министерством иностранных дел Российской Федерации решения о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации» и ФМС России от 29.06.2015 № 321 «Об утверждении Порядка принятия решения о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации».

Обращаю ваше внимание, что Указом Президента РФ от 05.04.2016 № 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» ФМС России была упразднена, ее функции и полномочия переданы МВД России.

Обнаружить каких-либо иных нормативных правовых актов, содержащих ответ на вопрос о возможности продления временного пребывания несовершеннолетнему иностранному гражданину в связи с наличием у обоих родителей патента на работу в Российской Федерации, к сожалению, не удалось.

Однако, например, в письме УФМС России по Московской области от 05.04.2016 № 1юр.173-16 «О памятке по вопросам миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства» относительно вопроса продления по патентам указано следующее: «В случае когда оба родителя либо единственный родитель законно осуществляют трудовую деятельность в РФ на основании выданного им патента, продлевать срок пребывания их несовершеннолетним детям в РФ на срок пребывания родителей, а если оба родителя или единственный родитель имеют РВП и ВЖ или признаны носителями русского языка, продлевать на срок, необходимый для оформления их несовершеннолетним детям РВП или ВЖ соответственно».

Принимая во внимание все вышеизложенное, вы можете обратиться лично в Главное управление по вопросам миграции МВД России с соответствующим заявлением о продлении срока пребывания несовершеннолетнему иностранному гражданину в связи с нахождением обоих родителей на территории Российской Федерации на законных основаниях – работе по патенту. В заявлении следует наиболее подробно описать сложившуюся ситуацию, а также приложить подтверждающие документы и, возможно, ваше заявление будет удовлетворено.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию