Advokat-inform.ru

Юридический советник
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Приватизация недвижимого имущества.

Юридическая помощь в приватизации квартиры

При условии проживания в квартирах, являющихся собственностью муниципальных образований, на основании договора соцнайма, граждане Российской Федерации имеют право на приватизации квартир рассматриваемого типа согласно действующему законодательству страны. Таким образом, благодаря приватизации квартиры, гражданин может стать полноправным собственником жилой площади с последующей возможностью регистрации права собственности в установленном порядке. Правом приватизации можно воспользоваться только один раз в течение жизни. Что касается несовершеннолетних детей, которые участвовали в приватизации совместно с родителями, то после достижения совершеннолетия они получают возможность использования законных прав повторно.

Руководитель отдела, адвокат-специалист, член Совета коллегии

Особенности приватизации квартиры: с чего начать решение вопроса?

В первую очередь гражданин обязан определить группу лиц, которые станут непосредственными участниками приватизации. Законодательство Российской Федерации требует неукоснительного соблюдения прав каждого участника. В случае несоблюдения прав данных лиц приватизация предусматривает возможность оспаривания в судебном порядке с последующим признанием ее недействительности.

Определяющими в случае приватизации считаются следующие обстоятельства:

  • При наличии законной регистрации в конкретной квартире у нескольких лиц, включая несовершеннолетних и признанных полностью или частично недееспособными, каждое из них имеет право на приватизацию. Если кто-то из этих лиц не имеет возможности самостоятельного участия ввиду отсутствия на уважительных основаниях, недееспособности, пребывания в местах лишения свободы и так далее, они имеют право на оформление доверенности для последующего представления интересов и прав законными представителями. Представители этих лиц получают аналогичные полномочия и могут совершать необходимые действия от лица доверителя. Если правом приватизации обладают несовершеннолетние дети в возрасте до 14 лет, представителями являются родители. Несовершеннолетние дети в возрасте старше 14 лет самостоятельно представляют свои интересы при формальном согласии со стороны опекунов. Обязательным условием приватизации является участие в процедуре всех зарегистрированных. Они должны предоставить нотариально заверенные отказ или согласие на приватизацию.
  • В случае наличия регистрации на жилой площади у лица, которое уже воспользовалось своим правом и приватизировало определенное недвижимое жилое имущество, согласие этого лица другим участникам процедуры не требуется.
  • В случае выписки прописанного на жилой площади ребенка с его последующей регистрацией по новому адресу, представители органов опеки и попечительства должны дать свое согласие на приватизацию без непосредственного участия этого ребенка. Получение такого согласия возможно при наличии доказательств регистрации ребенка по иному адресу и получения им прав собственности на жилье.
  • В случае приватизации коммунальной квартиры процедура осуществляется без предоставления согласия соседями заявителя.

Приватизация предполагает осуществление сбора и регистрацию необходимых документов с последующей подачей в соответствующие органы. Результатом приватизации становится подписание официального договора с представителями муниципального образования, подтверждающего факт передачи жилой площади в собственность заявителя. После регистрации договора в Едином государственном реестре приватизация считается завершенной, а новые собственники получают возможность свободного распоряжения недвижимостью.

Зачем нужна юридическая помощь с приватизацией?

Процедура приватизации является многоэтапной и включает в себя 5 ключевых стадий развития ситуации. Так, процесс перевода жилья из муниципальной в частную собственность предполагает:

1. Осуществление сбора необходимых документов.

2. Оформление кадастрового и технического паспорта.

3. Получение официальной выписки из единого государственного реестра.

4. Составление и заключение договора приватизации квартиры.

5. Регистрацию заключенного договора в Едином государственном реестре.

Для того чтобы приватизация квартиры посредством перевода недвижимого имущества из муниципальной в частную собственность прошла максимально безболезненно, важно как можно более ответственно отнестись к каждому этапу. Особенно это касается сбора документов на квартиру. Профессиональная помощь в приватизации особенно актуальна в тех случаях, когда имеются определенные сложности. Например, юристам часто приходится сталкиваться с наличием задолженностей по коммунальным платежам. Непосредственно факт задолженности не является основанием для рассмотрения заявления и заключения соответствующего договора о приватизации квартиры. Тем не менее подобные проблемы могут существенно усложнять процедуру подготовки документов: о быстром переводе в частную собственность недвижимости в таких случаях можно забыть.

Существуют ситуации, когда без помощи квалифицированного юриста просто не обойтись. Это особенно актуально в случаях рассмотрения дела о передаче жилого имущества в частную собственность в судебном порядке. Причиной необходимости обращения в суд может стать отсутствие письменного согласия или несогласия остальных лиц, зарегистрированных в квартирах.

Мы рекомендуем своим клиентам заручиться помощью квалифицированных специалистов в любых ситуациях, связанных с ведением дела в суде. Решить подобные споры самостоятельно, без обращения к юристам, крайне сложно. В первую очередь это обуславливается разрозненностью позиции суда в отношении споров. Именно юристы позаботятся о том, чтобы представить интересы заявителя с учетом конституционных прав, закрепленных действующим законодательством.

Юристы Московской муниципальной коллегии адвокатов также оказывают услуги сопровождения дел в суде в случае усложнения ситуации смертью одного или нескольких участников сделки. При таких обстоятельствах наследникам приходится завершать процедуру самостоятельно, и без обращения в суд не обойтись. Услуги опытных адвокатов помогут решить проблему как при действительности заявления наследодателя после смерти, так и при отзыве заявления наследодателем при жизни.

Что входит в услуги юристов ММКА?

Имея большой опыт работы с соответствующими услугами и приватизацией различных видов муниципальной квартиры в Москве и Московской области, а также в регионах России, коллегия юристов с приватизациями справляется быстро и с наименьшими издержками. Наши сотрудники оказывают полный комплекс услуг, начиная с консультации, заканчивая завершением процедуры. Прибегая к услугам специалистов Московской муниципальной коллегии адвокатов, вы можете рассчитывать на грамотное решение всех сопутствующих вопросов. Наши сотрудники:

  • Предоставляют юридическую консультацию по поводу приватизации, информируют клиентов о доступных услугах и их необходимости в конкретном случае.
  • Собирают комплект документов.
  • Составляют и заключают договор установленной формы между всеми участниками процедуры.
  • Представляют необходимую документацию в жилищный департамент России.
  • Оформляют квартиры в частную собственность клиентов посредством представительства в Федеральной службе регистрации сделок с недвижимостью.

Вниманию клиентов предлагается как заочная бесплатная консультация в режиме онлайн, так и личные встречи со специалистами юридических коллегий на платной основе. Если вы не планируете прибегать к услугам коллегии и хотите предварительно оценить качество услуг, воспользуйтесь бесплатным обращением. Дежурные сотрудники оперативно ответят на все вопросы, чтобы вы смогли убедиться в компетентности адвокатов. На основании бесплатной консультативной беседы вы сможете принять решение в пользу обращения к услугам коллегии или решать вопросы перевода жилого имущества в собственность самостоятельно.

Читайте так же:
Обязательно ли для ученика посещение классного часа

Услуги коллегии ММКА в Москве представляют собой полный спектр необходимых действий, которые требуются для разрешения конкретной ситуации. Мы занимаемся вопросами перепланировок, восстановления ордеров и так далее, собираем необходимые справки, взаимодействуем с уполномоченными органами. Как правило, для того чтобы приватизировать жилье самостоятельно, клиенту требуется значительный срок времени (до шести месяцев в среднем). В случае необходимости быстрого оформления с целью последующей продажи недвижимости такие временные затраты неприемлемы. Обращаясь к юридическим услугам нашей адвокатской коллегии, вы избавляетесь от необходимости ждать или тратить время на оперативное решение задачи. Все сопутствующие сложности берут на себя специалисты, к услугам которых вы обратились. При этом стоимость сопровождения не выходит за рамки доступной.

Благодаря услугам наших специалистов, вы сможете оформить жилье в собственность в кратчайшие сроки на законных основаниях и с наименьшими издержками. Не забывайте о том, что бесплатный перевод недвижимости в собственность имеет ограниченный срок действия. Таким образом, обращение к услугам сотрудников адвокатской коллегии ММКА поможет избежать затрат в будущем и решить вопрос уже сейчас, не выходя за рамки комфортной стоимости.

Уточите цены на необходимые действия прямо на нашем сайте или узнайте стоимость поддержки в вопросах перевода жилого имущества в собственность по телефону, указанному в разделе «Контакты».

Закон Московской области № 153/2021-ОЗ «Об условиях приватизации в 2021 году находящегося в собственности Московской области недвижимого имущества»

Опубликован: Интернет-портал Правительства Московской области (www.mosreg.ru), 16.07.2021; официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 16.07.2021; «Ежедневные Новости. Подмосковье», 27.07.2021

ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Об условиях приватизации в 2021 году находящегося в собственности Московской области недвижимого имущества

Статья 1

Приватизировать в 2021 году находящееся в собственности Московской области недвижимое имущество согласно перечню, указанному в приложении
к настоящему Закону (далее – перечень).

Статья 2

Утвердить следующие условия приватизации недвижимого имущества, указанного в перечне:

способ приватизации – продажа на аукционе в электронной форме;

начальная цена – 4 984 540,43 руб. (в том числе НДС: 295 676,60 руб.);

величина повышения начальной цены («шаг аукциона») – 24 922,70 руб.;

срок и порядок оплаты – единовременно, в течение десяти рабочих дней после заключения договора купли-продажи;

сохранение назначения недвижимого имущества (в качестве объекта социально-культурного назначения (культуры) – не менее 6 месяцев со дня перехода прав.

Статья 3

Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

И.о. Губернатора

Московской области И.Н. Габдрахманов

« 15 » июля 2021 года

Московской областной Думы

от 24.06.2021 № 20/151-П

Приложение к Закону Московской области
«Об условиях приватизации в 2021 году находящегося
в собственности Московской области недвижимого имущества»

Перечень
недвижимого имущества, находящегося в собственности
Московской области, подлежащего приватизации

Наименова-ние объекта недвижимого имущества
Место-нахождение объекта недвижимого имущества
Кадастровый (или условный) номер
Номер и дата записи регистрации в Едином государственном реестре недвижимости
Категория земельного участка/ вид разрешен-ного использова-ния земель-ного участка
Существу-ющие ограниче-ния (обремене-ния) права
Рыночная стоимость (в соответ-ствии с отчетом об оценке), руб.
Общая площадь объекта недвижи-мого имущества, кв.м
Государ-ственнное имущество, включающее:
Здание: клуб
Московская область, Коломенский р-н,
п. Заречный
50:34:0050516:281
50-50-34/030/2008-087, 28.10.2008
Не зареги-стрировано
1 774 059,63 (в т. ч. НДС: 295 676,60)
Земельный участок
Московская область, Коломенский район,
п. Заречный
50:34:0050516:783
50-50-61/015/2014-113, 14.03.2014
Земли населенных пунктов/
под размещение клуба
Не зареги-стрировано(*)
3 210 480,80
(НДС
не облагается)

* Полностью расположен в водоохранной зоне (река Коломенка), частично расположен в прибрежной защитной полосе (река Коломенка), в связи с чем использовать земельный участок в соответствии с требованиями Водного кодекса Российской Федерации.

Полностью расположен в санитарно-защитной зоне предприятий, сооружений и иных объектов, в связи с чем использовать земельный участок
в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов». Частично расположен в радиусе 100м от места размещения ВЗУ (существующий). Расположен в территориальной зоне
О-2 (7640 кв.м.), предельное количество этажей в соответствии с Градостроительным регламентом территориальной зоны в приложении – 3

О рисках при покупке приватизированной квартиры с "отказником"

В процессе работы встречаются разные клиенты, некоторые из них подкидывают интересные задачи. Выбрали для покупки приватизированную квартиру, в которой на момент приватизации проживали мать с сыном, отказавшимся от участия в приватизации в пользу матери. Квартиру продают с целью разъехаться, сыну покупают однушку, мама забирает деньги и в другой квартире выкупает долю у сестры. Эксперты знают, что таких «отказников» лучше выписать из квартиры до сделки, т.к. они имеют право бессрочного пользования квартирой и после сделки выписать такого жильца из квартиры по суду не удастся. Поэтому, выписка до сделки была одним из основных условий. Мой клиент, однако, посовещавшись с юристами, увидел риски в том, что в дальнейшем сын собственницы сможет через суд вселиться в квартиру, т.к. обладает правом бессрочного пользования. От квартиры отказался. По логике всем понятно, что если человек сам добровольно симается с регистрационного учета и выезжает из квартиры, имеет место факт добровольного отказа от такого права. Но я решила сделать для клиента обзор судебной практики по данному вопросу. Я просмотрела более 200 судебных решений/определений и не встретила ни одного искового заявления с ситуацией, которую смоделировал клиент.
Большинство исковых заявлений подаются с требованием признать прекратившим пользование и снять с регистрационного учета зарегистрированного в квартире пользователя. Сценарий: истец приобрел приватизированную квартиру, а отказавшийся от приватизации, но проживающий и зарегистрированный в квартире ответчик после сделки из квартиры не выехал и отказывается сняться с регистрационного учета. При рассмотрении подобных дел позиция судов однозначная — ссылка на 19 статью Федерального закона от 29.12.2004 г. № 189-ФЗ, содержащая исключение в виде сохранения бессрочного права пользования квартирой, от участии в приватизации которой ответчик отказался, даже после смены собственника.

Читайте так же:
Доля в квартире по наследству после смерти — в 2022 году, как продать, без завещания

Другая категория дел — это исковые заявления о вселении «отказников», которые когда-то выехали из квартиры (при этом не всегда имеет значение снятие с рег.учета) и теперь пытаются вселиться, используя свое право бессрочного пользования. При разрешении подобных дел одной лишь нормы вышеупомянутого ФЗ не достаточно. Каждое дело рассматривается судом индивидуально, с учетом всех его особенностей. В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 32 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 г. N 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», судам необходимо выяснить, по какой причине и как долго ответчик отсутствует в жилом помещении, носит ли его выезд из жилого помещения вынужденный характер (конфликтные отношения в семье, расторжение брака) или добровольный, временный (работа, обучение, лечение и т.п.) или постоянный (вывез свои вещи, переехал в другой населенный пункт, вступил в новый брак и проживает с новой семьей в другом жилом помещении и т.п.), не чинились ли ему препятствия в пользовании жилым помещением со стороны других лиц, проживающих в нем, приобрел ли ответчик право пользования другим жилым помещением в новом месте жительства, исполняет ли он обязанности по договору по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и др.
При этом также необходимо учитывать, что отсутствие у гражданина, добровольно выехавшего из жилого помещения в другое место жительства, в новом месте жительства права пользования жилым помещением по договору социального найма или права собственности на жилое помещение само по себе не может являться основанием для признания отсутствия этого гражданина в спорном жилом помещении временным, поскольку согласно части 2 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права. Намерение гражданина отказаться от пользования жилым помещением по договору социального найма может подтверждаться различными доказательствами, в том числе и определенными действиями, в совокупности свидетельствующими о таком волеизъявлении гражданина как стороны в договоре найма жилого помещения.
Судебная практика содержит солидную долю определений Верховного суда РФ, в которых лицам, которым по сути ст. 19 Федерального закона от 29.12.2004 г. № 189-ФЗ предоставлено право бессрочного пользования квартирой, в этом праве отказано. Одной из причин такого отказа является факт добровольного выезда из квартиры (снятия с регистрационного учета).

Суды, в частности, мотивируют отказ в удовлетворении исков о признании прекратившими право пользования и снятия с регистрационного учета тем, что истцы не предоставляют доказательств добровольного отказа от права бессрочного пользования квартирой.

Сложности после сделки с такой квартирой возникают у покупателей приватизированной недвижимости обычно в том случае, когда «отказник» на момент сделки зарегистрирован в квартире и после продажи отказывается ее освобождать. И возникают такие ситуации из-за того, что права «отказников» при продаже приватизированных квартир часто не учитываются, для них не приобретается недвижимость и им попросту негде жить, а также в связи с тем, что покупателя в таких сделках или никто не подстраховывает, или для страховки выбран специалист недостаточной квалификации для оценки рисков при покупке недвижимости.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 марта 2015 г. N 5-П
Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 71, 72, 74, 75, 78, 79 и 100 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», Конституционный Суд Российской Федерации

1. Признать статью 19 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» не соответствующей Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (части 1 и 2), 35 (части 1 — 3), 40 (часть 1), 46 (часть 1) и 55 (часть 3), в той мере, в какой на основании содержащейся в ней нормы разрешается вопрос о возможности сохранения права пользования жилым помещением в доме жилищно-строительного кооператива за лицами, которые были включены в ордер на его предоставление, в случае обращения взыскания на данное жилое помещение как на заложенное имущество и его реализации с публичных торгов, что в системе сохраняющего неопределенность правового регулирования препятствует эффективной судебной защите прав и законных интересов собственника (приобретателя) жилого помещения, который при заключении договора купли-продажи не знал и не должен был знать о наличии права пользования приобретаемым им жилым помещением у членов семьи его прежнего собственника.

Да, судами нормы данной статьи также применяются к правоотношениям, возникшим при приобретении квартиры пайщиком в ЖСК. К членам его семьи, включенным в ордер, применяются правила ст. 19 ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» по аналогии с приватизированными квартирами.

Приватизация квартиры — как приватизировать жилье

Если вы проживаете в квартире по договору социального найма, вы сможете ее приватизировать. Это добровольная и бесплатная процедура. Жилое помещение станет вашей собственностью. Квартирой можно будет распоряжаться по своему усмотрению: подарить, продать обменять, регистрировать в ней родственников и совершать иные действия, доступные для владельцев недвижимости.

  1. Как приватизировать квартиру
  2. Что говорит закон
  3. Кто может приватизировать квартиру
  4. Необходимые документы
  5. Порядок действий
    1. С чего начать приватизацию
    2. Как подать документы
    3. Дальнейшие действия

    Мы расскажем в чем состоит процедура приватизации жилья, что для этого потребуется. Ответим на вопросы, возникающие при оформлении недвижимости в собственность.

    Как приватизировать квартиру

    Приватизация жилья – это процедура его передачи в собственность гражданина бесплатно и добровольно. Приватизировать можно квартиры, которые находятся в собственности государства или муниципалитета.

    Что говорит закон

    Возможность, порядок и принципы приватизации установлены Законом № 1541-1 от 1991 года. Этот год считается датой начала приватизации в России.

    Документ много раз изменялся и дополнялся. Последняя редакция была принята в 2006 году.

    Кто может приватизировать квартиру

    Право предоставляется гражданам РФ, которые пользуются жилым объектом по договору социального найма. При этом все имеющие право на приватизацию данного помещения совершеннолетние лица, а также несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, должны дать согласие на приватизацию.

    От кого не требуется согласия, даже, если он зарегистрирован на жилой площади:

    • Кто уже участвовал в приватизации иного жилого объекта.
    • Если проживающий оформил отказ от приватизации в установленной форме.
    • Дети в возрасте до 14 лет.
    • От того, кого выселили по решению суда.

    Необходимые документы

    Точный список документов, необходимых для подачи заявления, устанавливают местные органы власти.

    • Паспорта для совершеннолетних и свидетельства о рождении несовершеннолетних всех зарегистрированных на жилой площади.
    • Оригинал договора социального найма.
    • Домовая книга.
    • Выписка из распоряжения органа власти или ордер на квартиру.
    • Справка, подтверждающая, что заявитель не использовал свое право на приватизацию.
    • Справка о составе семьи.
    • Согласие/отказ от приватизации зарегистрированных в квартире совершеннолетних граждан. Документ должен быть подписан в присутствии сотрудника МФЦ или заверен нотариально.
    • Документы на квартиру: выписка из ЕГРН, технический паспорт, поэтажный план, выписку из лицевого счета об отсутствии задолженности по коммунальным платежам.

    После сбора документов составляется заявление установленного образца.

    Порядок действий

    Приватизация квартиры ответственная процедура, поэтому необходимо выполнять все требуемые законом действия.

    С чего начать приватизацию

    Сначала нужно проверить наличие права на приватизацию. Подходите ли вы и ваше жилье критериям, определенным в Законе. Если в этим все в порядке, продумайте, кто будет заявителем, на кого будет оформлена квартира.

    Затем нужно получить точный список документов. Это можно сделать на сайте Госуслуг или, обратившись в МФЦ. Там же можно получить бланки справок и образцы заполнения документов, узнать срок их действия.

    Как подать документы

    Подавать документы нужно всем уполномоченным собственникам жилого помещения или их представителям (тогда потребуется нотариальная доверенность). Документы подаются в МФЦ при личной явке.

    Также заявление можно подать напрямую в уполномоченный орган, например, в Департамент по управлению государственной собственностью, комитет по управлению городским имуществом. Это зависит от конкретного региона.

    После принятия документов вам будет дана расписка с датой принятия заявления к рассмотрению.

    Дальнейшие действия

    Далее потребуется ждать, максимально 2 месяца. Такой срок установлен законом для рассмотрения заявления. Если по истечении этого времени вы не получили результат, вы имеете право обратиться в суд с претензией.

    При положительном решении заключается договор между уполномоченным органом власти и гражданином на передачу жилого помещения в его собственность в порядке приватизации и передается на регистрацию в Росреестр.

    Важно! При получении договора необходимо присутствие всех членов семьи, участвующих в приватизации.

    Право собственности на недвижимость возникает после регистрации договора.

    Стоимость приватизации

    Приватизация бесплатная услуга.

    Отказ в приватизации

    Откажут в приватизации квартиры, если она расположена:

    • В доме, который признан аварийным.
    • В закрытых военных городках.
    • В общежитие.
    • В служебных помещениях (есть исключения).

    Основания для отказа:

    • Представлен не полный пакет документов или они не соответствуют установленным требованиям.
    • Если в написании заявления участвовали не все имеющие право на приватизацию данной квартиры.
    • Жилое помещение не находится на балансе государственного или муниципального жилого фонда.

    Отказ может быть устный или по требованию заявителя письменный.

    Особенности приватизации жилья в Москве и Санкт-Петербурге

    В Москве и Санкт-Петербурге в связи с высокой загруженностью центров МФЦ, реализована возможность подачи заявления вместе с пакетом документов на приватизацию онлайн, в личном кабинете на портале Госуслуг. Это доступно для пользователей, имеющих идентифицированную учетную запись.

    В столице онлайн-заявление принимают также через официальный сайт мэра Москвы.

    В Санкт-Петербурге через официальный сайт Правительства можно записаться на прием для подачи заявления в центральный офис СПб ГБУ «Горжилобмен».

    После рассмотрения заявитель приходит в МФЦ для заключения договора и передачи его в Росреестр на регистрацию.

    Особые случаи и примеры из жизни

    Если в квартире проживают несовершеннолетние. Детям в возрасте до 18 лет обязательно должна будет выделена доля в приватизируемой квартире. Для того, чтобы ребенок не участвовал в приватизации, потребуется разрешение органов опеки.

    Приватизация с долгом по коммунальным платежам. Требование об отсутствии долга за ЖКХ не установлено законом. Если вы не оплачиваете коммунальные платежи, проблемы возникнут не с приватизацией, а с получением выписки из лицевого счета. Для этого вам потребуется обратиться в ТСЖ или УК, где очень строго относятся к неплательщикам.

    Что делать с приватизированной квартирой после развода. После развода бывшие супруги получают каждый свою долю в помещении. При отсутствии иных сособственников, доли делятся пополам или разделяются пропорционально на всех владельцев жилья.

    Даже если квартиру приватизировал один из супругов, а второй дал письменный отказ, при разводе он также имеет право на дальнейшее проживание в приватизированном жилье.

    Расприватизация квартиры

    Законом установлено, что собственник ранее приватизированного жилья может деприватизировать квартиру, перейдя обратно на договор социального найма. Это может быть выгодно пожилым гражданам, у которых нет родственников с целью уменьшения квартплаты и отказа от уплаты налога на имущество.

    Плюсы и минусы приватизации

    Приватизация – это возможность получить в собственность жилую недвижимость без денег, поэтому преимущества у процедуры очевидны:

    • Сегодня получить бесплатное жилье другими способами практически невозможно.
    • Квартирой можно распоряжаться по своему усмотрению: дарить продавать, обменивать, сдавать в аренду или в залог, оставить в наследство, делать перепланировки.
    • Собственник может регистрировать жильцов без ограничений.
    • Наниматель жилья по договору социального найма кроме коммунальных платежей оплачивает за пользование помещением. Тарифы зависят от региона, например, для Москвы действует ставка 27,14 руб. за кв. м., т. е. за стандартную однокомнатную квартиру потребуется дополнительно оплачивать более 1 тысячи рублей ежемесячно.

    Возможные подводные камни и риски

    После приватизации у собственника появится риск утраты имущества. Если он, например, не платит кредит банку, кредитор вправе реализовать имущество в счет погашения долга. С муниципальной квартирой этого произойти не может в принципе, т. к. она не принадлежит пользователю.

    На законодательном уровне обсуждается вопрос о замене налога на имущества другим налогом, рассчитываемым не от кадастровой стоимости, а от рыночной. Поэтому вполне возможно, что в скором времени налог вырастит в несколько раз, тогда экономическая выгодность приватизации будет не однозначна.

    В зависимости от места расположения объекта недвижимости может быть риск его изъятия для муниципальных нужд. Например, планируется постройка магистрали. В этом случае граждане, живущие по договору социального найма, могут оказаться в более выгодном положении, т. к. им будет предоставлена площадь, не менее установленной нормы на каждого проживающего. Если квартира в собственности, предлагается или аналогичная жилая площадь или денежная компенсация.

    Какие установлены сроки проведения приватизации?

    В последних изменениях законодательства отменены сроки приватизации, т. е. оформлять квартиры в собственность можно бессрочно.

    Как приватизировать помещение, если в нем зарегистрированы только дети до 14 лет?

    Если в жилом помещении зарегистрированы только дети до 14 лет, они могут стать собственниками по заявлению родителей или опекунов после получения разрешения органов опеки.

    Приватизация недвижимого имущества.

    Правительство Москвы
    ДЕПАРТАМЕНТ ГОРОДСКОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ

    от 13 ноября 2019 года N 45122

    1. Утвердить Положение о порядке приватизации государственных предприятий города Москвы (приложение).

    2. Признать утратившим силу распоряжение Департамента имущества города Москвы от 03 июня 2003 г. N 2338-р "Об утверждении Положения о порядке приватизации имущественных комплексов государственных унитарных предприятий города Москвы".

    3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя руководителя Департамента городского имущества города Москвы Пуртова К.С.

    Министр Правительства Москвы,
    руководитель Департамента
    М.Ф.Гаман

    Приложение
    к распоряжению Департамента
    городского имущества
    города Москвы
    от 13 ноября 2019 года N 45122

    Положение о порядке приватизации государственных предприятий города Москвы

    1. Общие положения

    1.1. Настоящее Положение подготовлено с целью определения порядка приватизации государственных предприятий города Москвы, основанных на праве хозяйственного ведения и праве оперативного управления (далее — Предприятия).

    1.2. Основанием для подготовки и принятия решений об условиях приватизации Предприятий является среднесрочная программа приватизации государственного имущества города Москвы на трехлетний период, утвержденная нормативным правовым актом Правительства Москвы.

    1.3. Подготовка решений об условиях приватизации Предприятий осуществляется Управлением корпоративных отношений (далее — Управление) Департамента городского имущества города Москвы (далее — Департамент) с привлечением при необходимости иных структурных подразделений Департамента в рамках возложенных на них полномочий, а также с учетом мнения отраслевых департаментов, комитетов, префектур, районных управ в соответствии с ведомственной принадлежностью.

    1.4. При подготовке решения об условиях приватизации Предприятия (применительно к каждому Предприятию) осуществляются следующие основные мероприятия:

    1.4.1. Проведение инвентаризации имущества и обязательств Предприятия, в том числе объектов недвижимого имущества, закрепленных на праве хозяйственного ведения/оперативного управления за Предприятием, и используемых Предприятием земельных участков.

    1.4.2. Проведение инвентаризации прав на результаты научно-технической деятельности Предприятия.

    1.4.3. По результатам проведенной инвентаризации согласование с Департаментом перечня объектов недвижимого имущества и земельных участков, подлежащих приватизации и перечня объектов не подлежащих приватизации, в том числе объектов движимого имущества.

    1.4.4. Составление и утверждение промежуточного баланса по состоянию на дату проведения инвентаризации.

    1.4.5. Проведение аудиторской проверки промежуточного баланса Предприятия и по результатам получение аудиторского заключения.

    1.4.6. Обеспечение постановки на государственный кадастровый учет и оформление правоустанавливающих документов на объекты недвижимого имущества, находящиеся у Предприятия в хозяйственном ведении/оперативном управлении, а также на земельные участки, находящиеся у Предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды, либо занимаемые объектами недвижимого имущества, планируемые к включению в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса Предприятия, и необходимые для использования указанных объектов.

    1.4.7. Проведение, при необходимости, контрольных проверок наличия и состояния имущества и обязательств Предприятия с привлечением соответствующих структурных подразделений Департамента.

    1.4.8. Определение состава подлежащего приватизации имущественного комплекса Предприятия.

    1.4.9. Определение объектов, в т.ч. исключительных прав, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса Предприятия.

    1.4.10. Составление перечня действующих обременений (ограничений) Предприятия и определение дополнительных ограничений и публичных сервитутов.

    1.4.11. Определение балансовой стоимости подлежащих приватизации активов Предприятия.

    1.4.12. Направление органом исполнительной власти, в ведомственном подчинении которого, находится приватизируемое Предприятие, в адрес Департамента необходимого комплекта документов для принятия решения об условиях приватизации Предприятия.

    1.4.13. Издание Департаментом распорядительного документа об условиях приватизации Предприятия.

    2. Инвентаризация имущества

    2.1. В целях подготовки к приватизации руководителю Предприятия необходимо обеспечить проведение следующих мероприятий:

    2.1.1. Издание приказа Предприятия о проведении инвентаризации имущественного комплекса Предприятия.

    2.1.4. Утверждение на дату проведения инвентаризации промежуточного бухгалтерского баланса Предприятия, который должен содержать актуальную балансовую стоимость активов, подлежащих приватизации.

    2.2. Оценка выявленных инвентаризацией неучтенных объектов должна быть произведена с учетом рыночных цен, при необходимости на основании отчета об оценке, составленного в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".

    2.3. Ответственность за проведение инвентаризации и правильность оформления ее результатов, а также ответственность за правильность составления промежуточного баланса возлагается на руководителя Предприятия.

    3. Проведение аудиторской проверки

    3.1. С целью проверки полноты и правильности промежуточного бухгалтерского баланса и результатов инвентаризации имущества и обязательств Предприятия Департамент заключает договор с аудиторской организацией, отобранной на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

    3.2. После проведения мероприятий по инвентаризации имущества и обязательств и составлению промежуточного бухгалтерского баланса, Предприятие уведомляет Управление экономики Департамента о готовности к проведению аудиторской проверки.

    3.3. По результатам проведения аудиторской проверки аудиторская организация направляет в адрес Управления экономики Департамента аудиторское заключение и отчет о проверке достоверности промежуточного бухгалтерского баланса и результатов инвентаризации имущества и обязательств Предприятия (далее — Аудиторское заключение и Отчет).

    3.4. По результатам рассмотрения Аудиторского заключения и Отчета Управление экономики Департамента:

    3.4.1. В случае отсутствия замечаний направляет оригиналы Аудиторского заключения и Отчета с заключением об их соответствии действующему законодательству Российской Федерации в адрес Предприятия.

    3.4.2. При наличии замечаний или несоответствия Аудиторского заключения и Отчета требованиям действующего законодательства Российской Федерации направляет соответствующее заключение в адрес аудиторской организации и Предприятия для устранения указанных замечаний.

    3.5. Аудиторское заключение может быть использовано Департаментом для подготовки распорядительного документа об условиях приватизации Предприятия только в случае, если промежуточная бухгалтерская отчетность и результаты инвентаризации признаны аудиторской организацией достоверными.

    4. Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса Предприятия

    4.1. Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса Предприятия формируется на дату составления промежуточного баланса по форме согласно приложению N 2 к Положению.

    4.2. В состав подлежащего приватизации имущественного комплекса Предприятия подлежат включению:

    4.2.1. Права на обозначения, индивидуализирующие Предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменные наименования, товарные знаки, знаки обслуживания), другие исключительные права, в том числе права на результаты научно-технической деятельности.

    4.2.2. Все обязательства Предприятия, включая обязательства, по которым срок исполнения не наступил, в т.ч. обязательства по векселям, поручительствам (в т.ч. авали) и др.

    4.2.3. Имущество, принадлежащее предприятию на праве хозяйственного ведения/оперативного управления, а также используемые Предприятием земельные участки.

    4.3. Перечень подлежащих приватизации объектов недвижимого имущества и земельных участков предварительно согласовывается с Департаментом.

    4.4. При включении объектов недвижимого имущества в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса Предприятия необходимо обеспечить в уставленном порядке государственную регистрацию права собственности города Москвы и права хозяйственного ведения/оперативного управления Предприятия.

    4.5. При включении земельных участков в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса Предприятия необходимо обеспечить в уставленном порядке государственную регистрацию права собственности города Москвы и заключение договора аренды/оформление права постоянного (бессрочного) пользования на указанные земельные участки, находящиеся в пользовании Предприятия.

    4.6. Также при формировании состава подлежащего приватизации имущественного комплекса Предприятия необходимо убедится, что:

    4.6.1. Земельные участки, занимаемые отдельно стоящими объектами недвижимого имущества, часть помещений в которых не входит в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса Предприятия (сохраняется в собственности города Москвы или находится в собственности иных лиц), выделены, поставлены на самостоятельный государственный кадастровый учет и включены в перечень объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса Предприятия, а также что на соответствующие земельные участки осуществлена государственная регистрация права собственности города Москвы (при необходимости).

    4.6.2. На включенных в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса Предприятия земельных участках отсутствуют объекты недвижимого имущества (помещения в объектах недвижимого имущества), сохраняемые в собственности города Москвы, либо находящиеся в собственности иных лиц.

    4.6.3. Включенные в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса Предприятия отдельно стоящие объекты недвижимого имущества приватизируются с включением в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса Предприятия занимаемых ими земельных участков, за исключением случаев, когда такие земельные участки ограничены либо изъяты из оборота, либо запрещены к приватизации.

    4.6.4. Отсутствуют запреты или ограничения на приватизацию имущества (в том числе земельных участков), включаемого в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса Предприятия.

    5. Перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса Предприятия

    5.1. Перечень не подлежащих приватизации объектов недвижимого имущества и земельных участков предварительно согласовывается с Департаментом.

    5.2. Перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса Предприятия, составляется по форме, позволяющей однозначно идентифицировать такое имущество с указанием его стоимости согласно приложению N 3 к Положению.

    5.3. В перечень включаются объекты, изъятые из оборота, объекты, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности, в том числе исключительные права, а также иные объекты, не включенные в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса Предприятия.

    5.4. В перечне указывается дальнейшая судьба таких объектов. Например, передача объекта новому собственнику (покупателю) по договору, передача в собственность муниципальному образованию, передача иным юридическим лицам, самостоятельная (отдельная) приватизация.

    5.5. При определении объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса Предприятия, и порядка их дальнейшего использования Департамент взаимодействует с соответствующими органами государственной власти, в т.ч. префектурами и отраслевыми департаментами.

    6. Перечень действующих обременений (ограничений) имущества, включенного в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса Предприятия, и дополнительных ограничений и публичных сервитутов

    6.1. Перечень обременений (ограничений) имущества, включенного в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса Предприятия, составляется по форме, позволяющей идентифицировать объект недвижимости, в отношении которого введено ограничение (обременение) с указанием в необходимых случаях срока действия таких ограничений согласно приложению N 4 к Положению.

    6.3. При определении обременений (ограничений) имущества, включенного в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса Предприятия, дополнительных ограничений и публичных сервитутов Департамент взаимодействует с соответствующими органами исполнительной власти.

    7. Определение балансовой стоимости подлежащих приватизации активов Предприятия

    7.1. Расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов Предприятия производится на основе данных промежуточного бухгалтерского баланса, подготавливаемого, с учетом результатов инвентаризации имущества на дату составления акта инвентаризации.

    7.2. Балансовая стоимость подлежащих приватизации активов Предприятия определяется как сумма стоимости чистых активов Предприятия, исчисленная по данным промежуточного бухгалтерского баланса, и стоимости земельных участков, определенной в соответствии с п.3 ст.11 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ, за вычетом балансовой стоимости объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса Предприятия.

    7.3. Стоимость чистых активов Предприятия определяется по данным промежуточного бухгалтерского баланса в порядке, установленным приказом Минфина России от 28 августа 2014 г. N 84Н "Об утверждении Порядка определения стоимости чистых активов".

    7.4. Балансовая стоимость объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса Предприятия, определяется по данным промежуточного баланса и должна соответствовать сумме стоимости объектов, включенных в перечень объектов (в том числе исключительных прав) не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса Предприятия.

    7.5. Расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов Предприятия оформляется по форме согласно приложению N 5 к Положению.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию