Advokat-inform.ru

Юридический советник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Принудительное обучение на онлайн-платформах

Платформы для дистанционного обучения – топ 15

author__photo

Существуют десятки сервисов для дистанционного обучения с различным функционалом. Демонстрация экрана, прямые эфиры, опросники и тестирования во время вебинаров – малая часть преимуществ таких платформ. На них организовывают лекции и практические занятия без затрат на офлайн-сборы участников. Рассмотрим лучшие платформы для проведения онлайн-курсов, расскажем о плюсах и минусах.

Преимущества использования платформ для онлайн-обучения

Достоинства платформ для дистанционных курсов:

  • Универсальность. Личные кабинеты учеников в большинстве сервисов адаптированы для ПК и ноутбуков, планшетов и смартфонов.
  • Удобство . Обучение проходит без географической привязки – можно заниматься из любой точки мира.
  • Экономия. Не нужно выделять бюджет на аренду помещения, дорогу, печать учебных материалов.
  • Интерактивность. Дистанционные платформы позволяют добавлять видеоуроки и лекции, давать домашние задания, проводить опросы, тестирования и аттестации.

Топ-15 лучших платформ и сервисов для онлайн-обучения

Рассмотрим бесплатные образовательные платформы для внутрикорпоративного использования или организации коммерческих курсов.

Moodle

Платформа позволяет добавлять не только файлы для изучения, но еще и глоссарии и статьи, которые дополняют сами ученики. Функционал допускает проведение тестов с текстовыми и графическими вопросами.

  • выгрузка отчетов, интеграция с CRM;
  • наличие мобильного приложения;
  • дифференцированный доступ – части курса открываются последовательно;
  • активация курса в течение минуты после покупки;
  • возможность создать онлайн-школу с нуля по встроенным шаблонам.

Недостаток в том, что, хоть сервис и бесплатный, нужно покупать хостинг для установки, программные дополнения. Платформа – не из самых простых в освоении, придется потратить много времени на изучение.

е-СТАДИ

На этой платформе для дистанционного обучения участники создают личный кабинет и из него попадают в рабочую область – хранилище образовательных программ и видеоматериалов. Площадка имеет в большей степени практическую направленность. На платформе проводят аттестации и тесты, поэтому ее часто используют вузы.

  • доступ к отчетам с ответами участников теста;
  • возможность ограничить сроки и количество попыток прохождения теста;
  • автоматическая выгрузка оценок в журнал Excel;
  • отсутствие необходимости устанавливать и настраивать платформу, простота интерфейса.

Недостаток – нельзя проводить вебинары и организовывать видеозвонки.

ATutor

С помощью этого сервиса дистанционного обучения организовывают вебинары, курсы и тестирования.

  • возможность отслеживать активность участников;
  • встроенные шаблоны тестов;
  • интуитивно понятный интерфейс;
  • хранилище для файлов и резервное копирование.

Минус – не подойдет тем, кто ищет готовые решения для онлайн-школы с нуля, так как функционал ограничен.

Eliademy

На этом сервисе предусмотрены каталоги курсов и инструменты оценки. Администраторы могут легко загружать материалы и рассылать приглашения на электронные почты учеников, добавлять события в календарь.

  • наличие приложения для Android;
  • возможность уведомлять о загруженных материалах рассылками;
  • функция создания бесплатных и платных курсов;
  • простой интерфейс.

Недостатки: нет управления доступом к файлам, они будут открыты для всех пользователей. Чтобы проводить вебинары и получать расширенные отчеты, нужно доплачивать.

Возможность получения расширенных отчетов – важный критерий выбора платформы для дистанционного обучения. С их помощью оценивают результаты отдельного ученика или группы по скорости и качеству прохождения курса. Такие отчеты позволяют не тратить много времени на анализ информации.

Если нужна детальная статистика по рекламным кампаниям, подключите сквозную аналитику Calltouch. Делайте выводы об эффективности рекламы на основе данных о показах и затратах, собирайте данные на наглядном дашборде и сравнивайте периоды.

Сквозная аналитика

  • Автоматически соберет данные с рекламных площадок, сервисов и CRM в 1 окне
  • Бесплатные интеграции c CRM и другими сервисами: более 50 готовых решений
  • Анализируйте воронку продаж от показов до кассы
  • Оптимизируйте свой маркетинг с помощью подробных отчетов: дашборды, графики, диаграммы
  • Кастомизируйте таблицы, добавляйте свои метрики. Стройте отчеты моментально за любые периоды

Forma LMS

Платформа позволяет добавлять мультимедиа, HTML-страницы, вставлять видео, организовывать конференции. Предусмотрены мессенджер, календарь, детализированная статистика.

  • упорядочивание пользователей по группам или ролям, управление доступом для администраторов;
  • совместимость со SCORM – можно отслеживать действия обучающегося;
  • настройка автоматических уведомлений при регистрации пользователя, подписках;
  • доступность функции электронной коммерции для продажи курсов;
  • наличие шаблонов для PDF-сертификатов по завершении обучения.

Минус: непростой интерфейс, нужна навигация по контенту.

Dokeos

На этом сервисе доступны видеоконференцсвязь между участниками, ситуационные викторины и другие системы тестирования, библиотечный модуль с курсами по теме.

  • множество шаблонов и видеоуроки для создания собственных курсов;
  • простой функционал сервиса, в котором легко разобраться без инструкций;
  • отсутствие необходимости в установке;
  • возможность обучаться и редактировать курсы со всех устройств.

Недостатки: сервис бесплатный для группы до пяти обучающихся.

ILIAS

Платформу используют для продажи курсов и организации внутрикорпоративных обучения и общения.

  • бесплатный доступ ко всем функциям платформы;
  • новостная лента, календарь событий и личные заметки;
  • отсутствие ограничений по количеству обучающихся;
  • возможность создавать электронное портфолио с достижениями ученика.

Минус – не весь интерфейс переведен на русский язык .

Opigno

На платформе просто управлять учебными программами и отслеживать результаты учащихся. Есть онлайн-опросы, функции пересылки сообщений.

  • расширенный функционал с расписанием занятий и форумами;
  • возможность записывать уроки, создавать видеогалереи с выступлениями учеников;
  • наличие шаблонов для сертификатов об окончании обучения.
Читайте так же:
Компенсация за задержку выдачи трудовой книжки

Недостаток: расширенный функционал – платный.

С помощью OLAT просто разрабатывать комплексные мультимедийные курсы с видео, текстовыми файлами и системой оценки. Предусмотрены удобные функции: закладки, облачное хранилище, расписание и домашняя страница ученика.

  • возможность проверить, как отображается материал в любых браузерах;
  • адаптация под компьютеры и мобильные устройства;
  • функция отправки личных писем и рассылок;
  • наличие шаблонов для сертификатов об окончании обучения.

Минус: сложно загружать курсы – понадобятся специальные знания.

iSpring Learn

iSpring Learn работает как облачное хранилище: сервис не нужно загружать на устройство, достаточно зарегистрироваться на сайте. Платформа позволяет добавлять курсы в виде презентаций, видео и текстовых файлов, выгружать отчеты по ученикам и группам.

  • хранилище без ограничений по памяти;
  • интеграция с ZOOM;
  • возможность редактировать курсы в PowerPoint;
  • 11 видов отчетов по проходным баллам, количеству обучений в .xls и .csv.

Недостаток – ограниченный период бесплатного использования – 14 дней. Далее цена зависит от количества участников и начинается от 90 рублей в месяц.

Teachbase

Платформа для дистанционного обучения предполагает наличие личного кабинета у каждого ученика. Руководитель курса добавляет в него файлы: текстовые уроки, рабочие тетради, видеозаписи и другие форматы, предлагает тесты с вариантами ответов и без. Отчеты по срезам данных легко загружать и распечатывать из сервиса.

  • возможность редактировать учебные материалы на платформе;
  • дифференцированный доступ – части курса открываются последовательно;
  • бесплатная техническая поддержка;
  • интуитивно понятный интерфейс полностью на русском языке.

Минус – бесплатное использование доступно только для пяти человек.

Skill Cup

На эту платформу можно выгружать теорию с фотографиями, аудиозаписями и видео. Предусмотрена возможность создавать опросы и тесты с комментариями к ответам.

  • стоки изображений на 5 000 штук и библиотека из более 300 бесплатных тематических курсов;
  • встроенный конструктор для создания курса;
  • настройка доступа для отдельных учеников и групп.

Недостаток – на компьютере учиться менее удобно, чем со смартфона.

Open Edx

Платформа подойдет, чтобы организовать онлайн-курсы для тысяч участников.

  • живые доски обсуждений и форумы;
  • тесты после каждого обучающего блока курса;
  • более 20 000 курсов по различным специализациям на 32 языках;
  • возможность совместной работы над курсом.

Недостатки: платная версия стоит от 10 000 рублей. Нет кейсов, мало конструкторов для создания курсов.

Google Classroom

На площадке можно использовать только инструменты Google: Google диск, Google Docs, таблицы и прочее. Все материалы загружаются в общую папку на диске.

  • моментальная интеграция с продуктами Google – почтой, календарем, облачным хранилищем;
  • нет рекламы;
  • возможность настройки автоматических рассылок ученикам;
  • сквозная защита данных участников и информации в папках.

Недостатки: функционал ограничен, нельзя проводить онлайн-встречи, тесты – можно только добавлять и делиться материалами. Количество учащихся на курсах – до 250 человек.

Если используете контекстную рекламу Google, попробуйте инструменты автоматизации. Для этого подойдет Оптимизатор Calltouch. Укажите желаемую стоимость целевого действия или расход в сутки, а Оптимизатор сам выберет продуктивные ключи и повысит ставки.

Оптимизатор

  • Ежедневно собирает и анализирует данные из Яндекс. Директ и Google AdWords
  • Отбирает самые продуктивные ключи и повышает на них ставки
  • Помещает эффективные ключи на самые высокие позиции
  • Снижает ставки на низкоэффективные ключи
  • Увеличивает количество конверсий
  • Уменьшает стоимость лида

GetCourse

Входит в ТОП-5 платформ для дистанционного обучения. В основном его используют репетиторы для создания и продажи онлайн-курсов.

  • интеграция с Яндекс.Касса, Paypal, Webmoney;
  • брендирование школьного портала – вставка логотипа, использование фирменной цветовой гаммы;
  • выбор формата – курсы, тренинги, уроки, вебинары;
  • автоматические рассылки уведомлений на электронную почту.

Недостатки: полноценно использовать функции бесплатно нельзя, стоит от 2 000 рублей в месяц. Техподдержка – только в соцсетях разработчика.

Вывод

Перед выбором образовательной платформы для дистанционного обучения определитесь с целями и задачами. Проанализируйте, сколько человек будет на курсе – у большинства платформ есть ограничения на количество обучающихся. Если важно, чтобы доступ к курсам был и с телефона, и с компьютера, проверьте наличие мобильного приложения и веб-версии.

Выберите формат обучения: вебинары в записи, конференции, текстовые лекции – функционал многих сервисов ограничен. Решите, будете ли вы проводить тесты и аттестации – не все платформы имеют практическую направленность.

Платформа для онлайн-обучения: что это и в чем ее польза?

Платформа для онлайн-обучения

E-learning

Каждый человек, который интересовался обучением в Интернете, сталкивался с понятием «платформа для онлайн-обучения». Чаще всего поисковые сервисы выдают несколько страниц с материалами, где сравниваются множество различных платформ. Глаза разбегаются, а отсутствие понимания, что это в принципе такое, отбивает желание продолжать поиск. Именно поэтому мы написали статью, в которой расскажем, что такое платформа для онлайн-обучения и зачем она нужна.

Что такое онлайн-обучение?

Онлайн-обучение – это частный вид дистанционного образования, который реализуется через Интернет. От классического дистанционного обучения оно отличается тем, что не требует очных встреч преподавателя и ученика для экзаменации и практического обучения. Передача материала, его закрепление, контроль успеваемости и развитие навыков происходят в онлайне.

Читайте так же:
Правила принятия на работу бывшего государственного служащего

Такой вид обучения имеет преимущества в сравнении с традиционным или классическим дистанционным:

  • Высокая скорость передачи данных. Вне зависимости от географического положения ученика и учителя, информация между ними передается практически мгновенно.
  • Низкая себестоимость. Онлайн-обучение позволяет автору курса экономить на стоимости аренды помещения, обучающих материалах, координации между различными отделами школы, дороге до класса. Это делает себестоимость обучения ниже.
  • Комфорт для ученика. Для прохождения онлайн-курса требуется только подключение к Интернету и электронный гаджет. Это позволяет ученикам заниматься из удобного для них места и в удобное время, что делает обучение более привлекательным.
  • Высокое качество обучения. Использование Интернета как способа реализации дистанционного обучения позволяет сделать его доступным, наглядным и интерактивным. Это позволяет ученикам достигать больших результатов.
  • Удобство для автора курса. Обучение через Интернет можно легко автоматизировать, исключив рутинные процессы из работы. Кроме этого, при грамотном подходе даже целой онлайн-школой может управлять всего один человек.

Но не стоит думать, что обучение через Интернет – это гораздо проще, чем его традиционная форма. В нем также нужно продумывать уроки, проверять домашние задания, контролировать успеваемость учеников. К этому добавляются дополнительные задачи, например, открывать доступ к урокам, поддерживать связь с учащимися, мотивировать их заниматься каждый день, принимать оплату, если курс коммерческий, и другие.

Именно в качестве решения этих задач выступают платформы для онлайн-обучения. Ниже мы расскажем о них подробнее.

Что такое платформа для онлайн-обучения?

Платформа для онлайн-обучения – это информационное пространство, размещенное в Интернете, которое выступает посредником между учеником и учителем. Можно сказать, что это связующее звено, которое позволяет максимально повысить эффективность обучения через Интернет.

Платформа является одновременно способом связи между учеником и учителем, хранилищем уроков, координатором процессов обучения и набором инструментов для управления и повышения качества обучения в онлайн-школе.

Как работает платформа для онлайн-обучения?

Все учебные материалы, загруженные автором курса, хранятся на сервере или в облаке. Программное обеспечение платформы позволяет автору настраивать курс так, как ему будет удобно, а ученикам обеспечивает доступ к урокам.

Использование обучающих платформ позволяет автору автоматизировать монотонные процессы, такие как открытие доступа к занятиям, проверка домашних заданий, анализ статистики, обратная связь ученикам и другие. Кроме этого, созданный на платформе курс может пройти неограниченное количество учеников.

Дополнительные функции, разнящиеся от платформы к платформе, повышают эффективность онлайн-школ. Например, брендирование интерфейса курса делает вас более узнаваемым, игрофикация повышает мотивацию учеников к обучению, онлайн-тестирование разгружает преподавателя и позволяет беспристрастно оценить знания ученика.

Хорошую платформу для онлайн-обучения можно сравнить с дорогим музыкальным инструментом для музыканта, хорошими кистями и красками для художника или быстрым автомобилем для гонщика. Это инструмент, который при правильном использовании увеличивает результаты работы в разы.

Кому будет полезно использовать платформу для онлайн-обучения?

Платформы приносят пользу всем людям, перед которыми стоит задача построить простую систему обучения через Интернет, нацеленную на результаты учеников.

В частности, можно выделить три категории авторов:

Авторы коммерческих курсов

Эксперты, которые хотят зарабатывать на обучении через Интернет, являются самым большим сегментом пользователей онлайн-платформ. Простота в запуске школы даже без специальных технических знаний, удобная настройка и управление процессами, возможность вести школу в одного – это то, что помогает им достигнуть своей цели.

Предприниматели, которым необходимо обучать сотрудников

Корпоративное обучение – это необходимое условие для стабильного развития компании. При этом оно отрывает сотрудников от работы, стоит больших денег и требует затрат времени, которого часто бывает недостаточно.

Поэтому все больше компаний переводят обучение сотрудников в Интернет. Курсы на платформе позволяют обучать целые отделы и филиалы, не отрывая их от работы. Такие курсы позволяют ввести корпоративные стандарты, повторять их для каждого нового сотрудника, управлять им через одно окно в браузере. Немаловажно, что такой формат позволяет компаниям обучать своих сотрудников в десятки раз дешевле, не теряя в качестве полученных знаний.

Вузы и другие учебные заведения

Все больше учебных заведений добавляют к своим очным программам заочные, которые можно проходить через Интернет. Курсы на платформе помогают преподавателям координировать студентов, рассылать им дополнительные материалы и домашние задания, автоматизируют тестирование.

Какой бы ни была цель создания онлайн-курса, платформы помогают авторам и их ученикам достигать ее.

Основные функции онлайн-платформы для обучения

Современные коммерческие платформы обладают всем набором функций, необходимых для комфортного и качественного обучения. Мы перечислим только основные из них, те, которые облегчают преподавание через Интернет всем авторам, вне зависимости от цели их курса.

Простота в запуске школы

Если вы пользуетесь качественной платформой, то сможете создать и запустить свою школу в считанные дни. Например, АнтиТренинги предоставляют своим пользователям интуитивно понятный конструктор курсов и бесплатную помощь технической поддержки, что позволяет запустить школу в течении 1-3 дней.

Читайте так же:
Нарушение границ соседнего участка

Удобство связи с учеником

Платформы для онлайн-обучения обладают встроенными средствами связи между учеником и учителем. Это могут быть встроенные чаты и видеозвонки, либо интеграция платформы со сторонними мессенджерами.

Автоматизация процессов

Основная функция платформы для онлайн-обучения – это оптимизация и автоматизация монотонных и рутинных процессов. Это и проверка домашних заданий, и рассылка напоминаний ученикам, и открытие доступа к урокам, и многое другое. Также именно платформа позволяет ученикам автоматически переходить к следующему уроку, после того как они сдали задание за предыдущий.

Четкий контроль школы

Современные платформы для онлайн-образования позволяют автору курса управлять ими через одно окно браузера. Вы можете редактировать уроки и домашние задания, управлять продвижением школы, настраивать дополнительные функции, контролировать каждый процесс в школе. Аналитика и статистика поможет вам управлять школой не вслепую.

Координация и тонкая настройка

Хорошая платформа для онлайн-обучения дает своему пользователю множество функций, которые позволяют сделать его школу уникальной. Они могут быть встроенными или представлять собой интеграции со сторонними сервисами, которые позволяют пользоваться ими через личный кабинет платформы.

Список полезных функций платформы для онлайн-обучения можно продолжать еще долго. Он будет зависеть от выбранного вами сервиса и необходимости конкретной функции для достижения цели вашего курса. Поэтому при выборе платформы обращайте особое внимание именно на тот функционал, который нужен лично вам.

Можно ли обучать через Интернет без платформы?

Да, это возможно, но такой формат проведения уроков сопряжен с рядом трудных задач.

Во-первых, связь с учениками нужно будет поддерживать через множество чатов и звонков в различных мессенджерах. Это усложняет работу и преподавателю, и учащемуся.

Во-вторых, потребуется координировать множество различных процессов и программ для их выполнения. Онлайн-тесты, вебинарные комнаты, платежные сервисы, планировщики занятий, контроль учеников и преподавателей на курсе – это даже не половина списка. Без платформы обучение через Интернет становится сложнее с каждым новым учеником.

В-третьих, собирать статистику обучения будет либо очень сложно, либо невозможно. При этом управление школой без статистики похоже на управление автомобилем вслепую.

В-четвертых, количество рутинных и монотонных процессов будет изматывать автора курса. Эту проблему можно решить, если нанять администраторов и преподавателей, но это не решит проблему, а только снизит влияние следствий, причем, за ваш счет. Кроме этого, повышение стоимости обучения, которую влечет за собой необходимость платить за работу специалистам, оттолкнет потенциальных учеников.

В-пятых, онлайн-школы без использования платформ развиваются очень медленно. Одновременно привлекать новых учеников, доводить их до результатов, управлять школой и решать множество сопряженных задач – очень ресурсоемкая работа. В таком формате обучения энергии, времени и денег будет недостаточно для устойчивого и быстрого роста.

Для того чтобы избежать этих трудностей, подавляющее большинство авторов размещают свои курсы на специальных платформах.

Вывод

Платформы для онлайн-обучения – это сервисы, которые выступают посредником между учеником и учителем при дистанционном обучении через Интернет. Эти платформы автоматизируют и оптимизируют работу школы, что снижает себестоимость обучения, нагрузку на преподавателя, делает обучение в ней проще и эффективнее.

Платформы одновременно выступают как хранилище ваших уроков в сети Интернет, так и системой, позволяющей ученику получить к ним удобный доступ. Для автора курса они представляют собой набор инструментов, который упрощает запуск и управление школой.

Обучение через Интернет возможно и без использования платформы, но КПД такой работы будет низким. Поэтому авторы успешных онлайн-курсов пользуются платформами, ведь затраты на их покупку незначительны в сравнении с выгодой, которую они приносят.

Как технологии онлайн-обучения объединяются с высшим образованием

Считается, что вузы не успевают адаптироваться к требованиям рынка, и некоторые отрасли развиваются намного быстрее, чем появляются кадры. Например, в управлении продуктом каждый год инструменты и подходы трансформируются. Но чтобы вузу зафиксировать эти изменения в программе, требуется гораздо больше времени.

Тем не менее разговоры о том, что вузовское образование устаревает, продолжаются десятилетиями, и истинная суть проблемы может быть в том, что у вузов и рынка просто разные цели . Университеты стремятся заложить фундаментальные знания и сформировать личность студента: научить его мыслить, доказывать свое мнение и анализировать информацию. А работодатели при этом хотят получить готовых специалистов, которые владеют практическими навыками и будут приносить результаты компании. На деле же практические навыки специалисты развивают сами с помощью более простых инструментов.

Рост сферы онлайн-обучения

В ответ на запросы рынка появилось обучение, способное быстро реагировать на изменения. Онлайн-платформы переобучают или дообучают выпускников вузов тому, что им необходимо для работы в отрасли. Зачастую преподаванием в них занимаются представители рынка, которые приносят в образовательные программы реальные кейсы из отрасли. Так на вузовскую базу ложится практико-ориентированный подход, и на выходе получается качественный работник.

Читайте так же:
Возможно ли свободное использование произведения при неисключительной лицензии

При этом, когда такое обучение проходит человек без вузовского образования, зачастую получается узкопрофильный специалист, который умеет решать определенные задачи, но может затрудняться в решении нестандартных кейсов вне своих компетенций. В этих ситуациях пригодится профессиональный кругозор и развитое мышление, заложенные фундаментальным вузовским образованием. И хотя эти навыки можно развить и иначе, в некоторых компаниях по-прежнему сохраняется требование к наличию диплома. Это не столько стереотип, сколько простой способ понять, что человек обладает широкими базовыми знаниями. Поэтому для продвижения в карьере, когда вероятность столкнуться с неопределенностями повышается, работодатель может ожидать наличия диплома о высшем образовании.

Получается, что партнерство вузов и образовательных компаний позволяет объединить две сильные стороны : развитие мышления и навыки.

Цифровизация рынка

Внедрение новых технологий в разные сферы открыло потребности в новых специалистах. Появился целый класс интернет-профессий: программисты, аналитики данных, интернет-маркетологи, геймдизайнеры. Из традиционных отраслей вырастают новые, на стыке с цифровыми технологиями: из управления финансами — FinTech, из образования — EdTech. Они требуют дистанционного обучения и привлечения практиков из сферы.

Неизвестно, когда традиционное образование могло бы самостоятельно прийти к новым форматам и специальностям. Если бы не повсеместная удаленка в 2020 году, вузы не были бы так открыты к партнерствам. Введение дистанционного обучения позволило студентам шире смотреть на варианты профессионального развития, и вузы почувствовали конкуренцию со стороны онлайн-платформ . Чтобы оставаться востребованными, университетам потребовалось сформировать новые предложения и продукты. Они стали более открыты к работе с .

Как вузовское обучение соединяется с

Для удовлетворения потребностей студентов и рынка университеты обращаются к . Партнерство с ними может быть организовано несколькими способами.

Совместные онлайн-программы бакалавриата и магистратуры

В этом случае разделение происходит по дисциплинам: чаще всего вуз берет на себя фундаментальные предметы, такие как «Стратегический менеджмент» и «Системный анализ и проектирование», а компания обучает актуальным инструментам профессии, таким как «Развитие цифрового продукта на основе данных и метрик» и «UX/UI-дизайн». При этом компания помогает вузу перевести курсы в , обучает педагогов методикам преподавания и групповой работы в цифровой среде, а также выстраивает сопровождение студента от начала обучения до успешного выпуска.

Например, программы Нетологии, ВШЭ и РАНХиГС проходят онлайн, но официально считаются очными . В них такое же количество часов с ежедневной учебой, как и на очных магистратурах, и такой же регулярный контакт с преподавателями. Все дисциплины даются в едином формате и доступны на . При составлении программ используется принцип перевернутого класса, когда студенты сначала изучают материалы и лекции в записи, а затем отрабатывают полученные знания на практических онлайн-занятиях уже в назначенное преподавателем время. Этот формат позволяет адаптировать обучение под график и потребности каждого студента и более эффективно использовать встречи с педагогом. Концепцию перевернутого класса создали не так давно, в 2007 году, в Вудландской школе (США), но сейчас она пользуется популярностью, и ее принципы внедряет большинство вузов и .

Частичное партнерство

В этом случае вузы заказывают у модули в дополнение своих программ . Так работает Coursera: вуз запрашивает определенные модули, договаривается об условиях обучения и получения зачетов, и студентам предоставляют доступ.

Перевод вузовских программ в

Вариант для преподавателей и вузов, которые хотят перевести определенную учебную программу в . EdTech-компания в этом случае может полностью взять на себя производство и выпуск программы : она предоставляет собственную платформу, делает запись в студии, помогает перестроить предметы под онлайн-формат, выстроить маркетинговую стратегию и, если необходимо, привлечь студентов.

Преподаватель и вуз получают доступ к метрикам по программе: видят, какие из курсов востребованы, какие результаты у студентов, открываемость уроков и количество завершивших.

На зарубежном рынке уже есть успешные кейсы сотрудничества университетов и . В 2019 году Лондонская школа экономики и политических наук совместно с 2U, одной из крупнейших образовательных технологических платформ, запустила свою первую полностью дистанционную программу бакалавриата «Data Science and Business Analytics». Университет хотел перейти от преподавания по учебникам к цифровому формату и предоставить обучение, ориентированное на потребности студентов и рынка. Опыт оказался успешным, и на текущий момент таких программ уже девять, а число дистанционных студентов на всех курсах превышает 50 тысяч.

K-AMPUS — это набор методических инструментов для построения индивидуальных планов развития каждого члена команды. Помогает запустить развитие по собственному пути, пройти обучение по рекомендации руководителя или получить план по итогам диагностики, встроенной в платформу. Полный цикл администрирования обучения от заявки до обратной связи.

Преимущества совместных программ для студентов

Обучение на дистанционных программах магистратуры и бакалавриата дает студенту ряд преимуществ по сравнению с вуза и профессиональными курсами онлайн-платформ.

Гибкая образовательная среда

В отличие от стандартного обучения здесь нет четко зафиксированных в графике лекций и привязки к месту проведения: студенты сами выбирают, когда и где смотреть лекционную часть курса . Практические занятия проходят в вечернее время или в выходные, так что учащиеся могут совмещать учебу с работой.

Обучение у экспертов

Объединенные программы дают студентам уникальную возможность одновременно учиться и у практиков рынка, и у профессоров . Так они получают доступ к актуальным кейсам компаний и глобальным научным знаниям.

Читайте так же:
Гарантийные сроки на ремонт

Стажировки

В большинстве вузов практика организована таким образом, что студенту необходимо самостоятельно искать возможность ее прохождения. А на объединенных программах иначе — стажировки продумываются так же тщательно, как и основная программа .

Например, компаниями-партнерами программ магистратуры и бакалавриата могут быть такие, как Ozon, Альфа-банк, Лаборатория Касперского, Билайн, МТС, Севергрупп. Разрабатывается подробная программа стажировок: время, количество мест, и обсуждается возможность платных стажировок. После такой практики студенты как правило имеют возможность остаться работать в компании.

Онлайн-формат вузовского образования

Полностью удаленный формат обучения позволяет получить образование из любой точки мира. Студенты из регионов и других стран могут учиться в ведущих вузах страны , не переживая за затраты на проживание в чужом городе и сложности переезда.

Кроме того, на дистанционной программе студенты развивают навыки удаленных коммуникаций, самоорганизации и осваивают необходимые технологии. В долгосрочной перспективе это преимущество перед другими кандидатами при трудоустройстве и возможность работать в распределенных командах или на фрилансе.

Все элементы обучения в вузе

Дистанционная программа — это очная форма обучения, поэтому студент получает полноценный вузовский диплом, который ценится работодателями, и так важен родителям . Сохраняются и другие преимущества вуза: налоговые вычеты, льготы, отсрочка от армии, доступ к и другим ресурсам вуза. Также студентам доступны программы зарубежных стажировок и академические конкурсы.

Партнерство университетов и открывает перспективы качественных изменений в сфере профессионального образования. Они позволят объединить преимущества вузовского фундаментального обучения и возможности развития актуальных навыков от , а также внедрить цифровые технологии в образовательную среду. При этом и само образование становится не просто «оцифрованным» очным, оно развивается по своему уникальному пути, в котором появляются новые инструменты и методы взаимодействия с аудиторией. Студенты при этом получают гибкое современное образование, а на выпуске будут удовлетворять требованиям рынка и обладать знаниями, необходимыми успешным профессионалам в их отрасли.

Учеба без помех: как работает в российских вузах

  • Учеба без помех: как работает в российских вузах

Во время эпидемии коронавируса российские вузы перешли на дистанционное обучение. По словам преподавателей, для студентов создали все необходимые условия. Университеты внедрили , открыли электронные библиотеки и даже обязали преподавателей читать лекции из дома.

Аудитории Воронежского госуниверситета опустели, преподаватели со студентами теперь встречаются на просторах Интернета. Уже больше половины российских вузов перешли на . В преподаватели читают лекции, не выходя из дома. В Северной столице большинство вузов опустело до 20 апреля. В Воронеже студенты переходят в пока на 2 недели. И теперь их пугает не коронавирус, а вирусы компьютерные.

Студент: «Дистанционно неизвестно как учиться, прерывистая сеть может быть, да и вопросы преподавателю задавать будет не очень удобно».

Студент: «Есть еще пересдачи, на дистанционном обучении они невозможны».

Студент: «Будет интересно, что преподаватели смогут придумать, и как мы сможем к этому адаптироваться. У нас этой ситуации все планы сдвинулись».

Преподаватели успокаивают: во многих вузах дистанционные технологии отработаны уже давно. На электронном портале ВГУ более тысячи учебных курсов и методических комплексов, для каждого студента создан специальный аккаунт, с которого он ведет общение с преподавателями.

Дмитрий Ендовицкий, ректор Воронежского госуниверситета: «Мы полностью открываем электронную систему зональной научной библиотеки, наша литература и зарубежные каталоги, на которые мы подписаны, все будет доступно для наших студентов».

Студенты волнуются, что дистанционного обучения пострадает качество знаний. Преподаватели призывают к самостоятельности и ответственности, вебинары прогулять не получится.

Александр Толстобородов, заместитель начальника управления информатизации и компьютерных технологий ВГУ: «Все действия пользователей фиксируются, это легко посмотреть, заходил ли студент, обращался к этому элементу или нет».

Ибрагим Хабибуллин, заместитель проректора крымского федерального университета им В. И. Вернадского: «Изменим график учебного процесса, чтобы теоретические знания дать сейчас, а всю практическую подготовку, которая не возможна без присутствия преподавателя, перенесем на вторую половину семестра».

Крупнейшие предлагают вузам использовать их ресурсы для работы в удаленном доступе. Провайдеры констатируют, что нагрузка на растет с каждым днем, но повода для беспокойства нет. Чтобы и работа не страдали от технических сбоев, один из провайдеров увеличил скорость домашнего интернета до максимально возможной, а на интерактивном ТВ открыли бесплатный доступ к коллекции отечественных фильмов и образовательных программ для детей.

Самые опасные вирусы XXI века

Новый коронавирус, получивший название COVID-19, распространяется по миру: список стран, где были зафиксированы случаи заболевания, расширяется с каждым днем. Так же стремительно меняются данные о числе заразившихся, скончавшихся и вылечившихся. Однако этот коронавирус — далеко не первый за последние два десятилетия. О наиболее известных массовых вирусах в XXI веке — в нашем материале.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию