Advokat-inform.ru

Юридический советник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Применение понижающего коэффициента на электроэнергию

Применение понижающего коэффициента на электроэнергию

Определение цен (тарифов) на электрическую энергию

(мощность), поставляемую населению и приравненным

к нему категориям потребителей

67. Регулируемые цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) для поставки населению и приравненным к нему категориям потребителей устанавливаются исходя из объемов электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, учтенных в прогнозном балансе, и индикативных цен на электрическую энергию (мощность) для поставки населению, утверждаемых Федеральной антимонопольной службой.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2015 N 941)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перечень категорий потребителей, которые приравнены к населению и которым электрическая энергия (мощность) поставляется по регулируемым ценам (тарифам) (в отношении объемов потребления электрической энергии, используемых на коммунально-бытовые нужды и не используемых для осуществления коммерческой (профессиональной) деятельности), приведен в приложении N 1.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 22.07.2013 N 614)

Для энергосбытовых и энергоснабжающих организаций цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) устанавливаются и применяются к объемам потребления электрической энергии (мощности) в пределах и сверх социальной нормы обслуживаемого ими населения и приравненных к нему категорий потребителей.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 25.02.2014 N 136)

68. Индикативная цена на электрическую энергию и мощность для населения и приравненным к нему категориям потребителей рассчитывается в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой, и дифференцируется по субъектам Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2015 N 941)

(см. текст в предыдущей редакции)

69. Государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется отдельно в отношении электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей в пределах социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и сверх такой социальной нормы, в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности). Социальная норма потребления электрической энергии (мощности) устанавливается уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

При установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) (для применения с 1 сентября 2013 г. в субъектах Российской Федерации, предусмотренных приложением N 2 к Положению об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2013 г. N 614) в соответствии с указанным порядком прогнозные объемы электрической энергии, поставляемые населению и приравненным к нему категориям потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в целях установления тарифов определяются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов с сохранением суммарных объемов электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, учтенных в сводном прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации на соответствующий период регулирования по каждому гарантирующему поставщику и энергосбытовой (энергоснабжающей) организации. При этом гарантирующие поставщики и энергосбытовые (энергоснабжающие) организации вправе направить органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов предложения по разделению объема электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей отдельно в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности).

В последующие периоды регулирования прогнозные объемы электрической энергии (мощности), поставляемые населению и приравненным к нему категориям потребителей отдельно в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), определяются в сводном прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации на соответствующий период регулирования Федеральной антимонопольной службой в порядке, утверждаемом Федеральной антимонопольной службой, на основании информации, полученной от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, в том числе о фактических объемах поставки электрической энергии (мощности) в пределах и сверх социальной нормы.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2015 N 941)

(см. текст в предыдущей редакции)

В пределах социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) устанавливаются в рамках предельных уровней тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей в рамках социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), утвержденных Федеральной антимонопольной службой.

Читайте так же:
Толкование завещания

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2015 N 941)

(см. текст в предыдущей редакции)

Сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) цена (тариф) на электрическую энергию (мощность) устанавливается в рамках предельных уровней тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), утвержденных Федеральной антимонопольной службой, с учетом экономически обоснованного уровня стоимости услуг по передаче и представляет собой сумму следующих слагаемых:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2015 N 941)

(см. текст в предыдущей редакции)

стоимость единицы электрической энергии с учетом стоимости мощности, определяемая исходя из включенных в прогнозный баланс совокупных объемов поставки электрической энергии и объемов поставки мощности для целей снабжения населения и приравненных к нему категорий потребителей, индикативных цен на электрическую энергию и мощность для населения и приравненных к нему категорий потребителей в субъекте Российской Федерации;

стоимость услуг по передаче единицы электрической энергии по электрическим сетям, с использованием которых осуществляется поставка электрической энергии (мощности) населению и приравненным к нему категориям потребителей, определяемая сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2015 N 941)

(см. текст в предыдущей редакции)

сумма цен (тарифов) на иные услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией потребителей;

сбытовая надбавка гарантирующего поставщика для соответствующей категории потребителей, рассчитываемая в соответствии с пунктом 65(1) настоящего документа и методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2015 N 941)

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзац утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 25.02.2014 N 136.

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 69 в ред. Постановления Правительства РФ от 22.07.2013 N 614)

(см. текст в предыдущей редакции)

70. Регулируемые цены (тарифы) для поставки электрической энергии населению и приравненным к нему категориям потребителей устанавливаются регулирующим органом одновременно в 2 вариантах:

одноставочная цена (тариф), включающая в себя стоимость поставки 1 киловатт-часа электрической энергии с учетом стоимости мощности;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.02.2014 N 136)

(см. текст в предыдущей редакции)

одноставочная, дифференцированная по 2 и по 3 зонам суток цена (тариф), включающая в себя стоимость поставки 1 киловатт-часа электрической энергии с учетом стоимости мощности.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.02.2014 N 136)

(см. текст в предыдущей редакции)

Интервалы тарифных зон суток (по месяцам календарного года) утверждаются Федеральной антимонопольной службой.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2015 N 941)

(см. текст в предыдущей редакции)

Выбор варианта цены (тарифа) производится потребителем путем направления письменного уведомления гарантирующему поставщику (энергосбытовой, энергоснабжающей организации) с даты, указанной в уведомлении, но не ранее даты ввода в эксплуатацию соответствующих приборов учета, позволяющих получать данные о потреблении электрической энергии по зонам суток (при выборе одноставочной, дифференцированной по 2 и 3 зонам суток цены (тарифа)).

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442)

По решениям регулирующих органов субъектов Российской Федерации, на территориях отдельных частей ценовых зон оптового рынка, ранее относившихся к технологически изолированным территориальным электроэнергетическим системам, предусмотренных приложением N 4 к Правилам оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1172 «Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности», регулируемые цены (тарифы) в целях поставки электрической энергии населению и приравненным к нему категориям потребителей могут устанавливаться с дополнительной дифференциацией по объемам потребления электрической энергии, а также по группам (подгруппам) населения и приравненным к нему категориям потребителей.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 N 1446; в ред. Постановления Правительства РФ от 25.12.2018 N 1670)

(см. текст в предыдущей редакции)

71. При утверждении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению, проживающему в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для пищеприготовления и (или) электроотопительными установками, что подтверждается техническим паспортом жилого помещения, а также для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, в зависимости от региональных особенностей, социальных и экономических факторов, сложившихся в субъекте Российской Федерации, по решению органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов применяются понижающие коэффициенты от 0,7 до 1.

Читайте так же:
Договор погашения задолженности образец. Соглашение о погашении задолженности между юридическими лицами образец

(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.12.2020 N 2184)

(см. текст в предыдущей редакции)

К ценам (тарифам) на электрическую энергию (мощность) при их утверждении на соответствующий период регулирования для каждой из приравненных к населению категорий потребителей по перечню согласно приложению N 1 к настоящему документу (за исключением потребителей, указанных в пункте 71(1) настоящего документа) по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов применяются понижающие коэффициенты от 0,7 до 1.

(п. 71 в ред. Постановления Правительства РФ от 25.02.2014 N 136)

(см. текст в предыдущей редакции)

71(1). Цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) устанавливаются и применяются равными ценам (тарифам), установленным для населения, в отношении следующих приравненных к населению категорий потребителей:

исполнители коммунальных услуг (товарищества собственников жилья, жилищно-строительные, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы либо управляющие организации), приобретающие электрическую энергию (мощность) для предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений и содержания общего имущества многоквартирных домов;

наймодатели (или уполномоченные ими лица), предоставляющие гражданам жилые помещения специализированного жилищного фонда, включая жилые помещения в общежитиях, жилые помещения маневренного фонда, жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения, жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев, жилые помещения фонда для временного проживания лиц, признанных беженцами, а также жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан, приобретающие электрическую энергию (мощность) для предоставления коммунальных услуг пользователям таких жилых помещений в объемах потребления электрической энергии населением и содержания мест общего пользования в домах, в которых имеются жилые помещения специализированного жилого фонда;

юридические и физические лица, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях потребления на коммунально-бытовые нужды в населенных пунктах и жилых зонах при воинских частях и рассчитывающиеся по договору энергоснабжения по показаниям общего прибора учета электрической энергии.

Порядок смены потребителями варианта тарифа

Тариф на электрическую энергию – это ее цена для определенной группы потребителей (коммерческие организации, бюджетные организации, население и др.). Для населения устанавливается различная цена на электрическую энергию для различных групп.

К первой группе относится население, проживающее в сельских населенных пунктах и в городских населенных пунктах, в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электрическими плитами и (или) электроотопительными установками.

Ко второй группе относится все остальное население, т.е. население, проживающее в городских населенных пунктах, в домах, не оборудованных в установленном порядке стационарными электрическими плитами и (или) электроотопительными установками. К таким домам можно отнести дома с печным отоплением; дома, оборудованные газобаллонными установками; дома, оборудованные в установленном порядке стационарными газовыми плитами, и иные типы домов.

При утверждении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению, проживающему в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для пищеприготовления и (или) электроотопительными установками, а также для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, в зависимости от региональных особенностей, социальных и экономических факторов, сложившихся в субъекте Российской Федерации, по решению органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов применяются понижающие коэффициенты от 0,7 до 1.

Под «в установленном порядке» понимается установка электроплиты или электроотопительных установок в соответствии с утвержденным проектом, разрешением и выдачей технических условий сетевой организацией при наличии технической возможности.

Это подтверждается документами:

    • справка о том, что дом не газифицирован, выданная организацией, осуществляющей поставку газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан;
    • технический паспорт;
    • проектная документация на дом с указанием на оборудование электроплитой и (или) электроотопительными установками;
    • разрешение на допуск в эксплуатацию, а также акт ввода в эксплуатацию, выданные организацией, выдавшей технические условия

    В случае переустройства (переоборудования) помещения собственником жилого помещения должны быть внесены изменения в технический паспорт. В данном случае подтверждающими документами будут являться разрешение на переустройство (переоборудование) жилого помещения, выданное уполномоченным органом, и документы, подтверждающие проведение работ по переустройству (переоборудованию), например, акт выполненных работ, договор с подрядной организацией и т.п.

    Самостоятельная установка электроплит и (или) электроотопительных установок, не дает оснований для применения понижающего коэффициента при оплате электрической энергии.

    Потребителям коммунальной услуги по электроснабжению для применения тарифа на электроэнергию, дифференцированного по зонам суток, в соответствии с требованиями «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, следует обеспечить установку и ввод в эксплуатацию соответствующего прибора учета электрической энергии.

    Для применения тарифа, установленного с понижающим коэффициентом, согласно п. 71 «Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», утв. Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178, жилое помещение должно быть в установленном порядке оборудовано стационарной электроплитой для пищеприготовления и (или) электроотопительными установками.

    Часто задаваемые вопросы

    В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее – технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер. Под однократностью понимается разовое осуществление процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, а также построенных линий электропередачи, в объеме максимальной мощности таких энергопринимающих устройств, указанной в документах, подтверждающих технологическое присоединение, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Однократность технологического присоединения к электрическим сетям означает, что: — плата за технологическое присоединение взимается однократно; при изменении формы собственности или собственника (заявителя или сетевой организации) не требуется осуществления новой процедуры технологического присоединения; — изменение формы собственности или собственника (заявителя или сетевой организации) не влечет за собой повторную оплату за технологическое присоединение; — реконструкция объекта капитального строительства, ранее присоединенного к электрическим сетям, при которой не осуществляется реконструкция и увеличение мощности энергопринимающего устройства, или при которой не осуществляется изменение категории надежности электроснабжения, точек присоединения, видов производственной деятельности, влекущее изменение схемы внешнего электроснабжения, не требует осуществления нового (повторного) технологического присоединения. При осуществлении первичного технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителя, все технические параметры такого присоединения закрепляются за присоединенными энергопринимающими устройствами и фиксируются в документах о технологическом присоединении, в частности в акте об осуществлении технологического присоединения. Такими техническими параметрами являются: максимальная мощность энергопринимающих устройств, категория надежности, количество точек присоединения, уровень напряжения, на котором присоединены энергопринимающие устройства. Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее – энергопринимающие устройства), к электрическим сетям, определяется Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам к электрическим сетям, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее — Правила). Согласно пункту 2, действие Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств. Таким образом, действующим законодательством повторное технологическое присоединение энергопринимающих устройств, которые уже надлежащим образом технологически присоединены, не предусмотрено.

    Порядок начисления за потребленную электроэнергию в жилых помещениях

    (в соответствии с разделом VI «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354)

    Расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу. Размер платы за коммунальную услугу по электроснабжению рассчитывается по тарифам (ценам) на электроэнергию для потребителей, установленных для соответствующей группы потребителей. Потребители обязаны своевременно вносить плату за коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата.

    В случаях непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме, а также, если способ управления в многоквартирном доме не выбран либо выбранный способ управления не реализован — потребитель вносит плату за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме (общедомовые нужды).
    Потребитель в домовладении вносит плату за коммунальную услугу по электроснабжению, в составе которой оплачиваются коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом помещении, а также коммунальные услуги, потребленные при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек.

    Размер платы (стоимость) за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении (жилом доме, домовладении) определяется:

    Р = Т * V,
    где Т – тариф за потребленную электроэнергию, (руб.);
    V – объем (количество) потребленной за расчетный период в жилом помещении коммунальной услуги по электроснабжению, (кВт*час).

    Объем потребленной за расчетный период коммунальной услуги по электроснабжению, предоставленной потребителю в жилом помещении, определяется исходя из показаний прибора учета за расчетный период – при оборудовании жилого помещения индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета и наличии показаний прибора учета, поступивших от потребителя в установленные сроки.

    Расчетные способы определения объема коммунальной услуги по электроснабжению

    Объем потребленной за расчетный период коммунальной услуги по электроснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении рассчитывается:

    Исходя из нормативов потребления коммунальной услуги – при отсутствии в жилом помещении индивидуального или общего (квартирного) прибора учета электрической энергии и отсутствии технической возможности установки такого прибора учета: V = N *n,
    где N – объем потребленной электроэнергии, определенный по нормативу потребления, (кВт*час);
    n – количество граждан, зарегистрированных в жилом помещении.

    Исходя из норматива потребления коммунальной услуги электроснабжению с применением повышающего коэффициента – при отсутствии в жилом помещении индивидуального или общего (квартирного) прибора учета электрической энергии и в случае наличия обязанности установки такого прибора учета:

    V = N *n* Кпов,
    где N – объем потребленной электроэнергии, определенный по нормативу потребления, (кВт*час);
    n – количество граждан, зарегистрированных в жилом помещении;
    Кпов – повышающий коэффициент.

    Исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления электроэнергии потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев, а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, — то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев, в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:

    • в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, — начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, — то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;
    • в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, — начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд;
    • в случае, если потребитель не ответил на повторное уведомление исполнителя либо 2 и более раза не допустил исполнителя в занимаемое им жилое или нежилое помещение в согласованные потребителем дату и время и при этом в отношении потребителя, проживающего в жилом помещении, у исполнителя отсутствует информация о его временном отсутствии в занимаемом жилом помещении, исполнитель составляет акт об отказе в допуске к прибору учета- начиная с даты, когда исполнителем был составлен акт об отказе в допуске к прибору учета (распределителям) до даты проведения проверки, но не более 3 расчетных периодов подряд.

    Порядок смены потребителями варианта тарифа (цены), изменения цены за потребленную электрическую энергию (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354)

    Граждане-потребители коммунальной услуги по электроснабжению могут сменить тариф (цену), тем самым изменив размер платы за потребленную электрическую энергию.

    Оплата потреблённой электроэнергии по многотарифному прибору учёта

    Осуществляется при установке в жилом помещении (жилом доме, квартире) многотарифного прибора учета электроэнергии. Важно помнить, работу по установке (монтажу) прибора учёта может выполнить организация, оказывающая соответствующие услуги.
    Возможно установить прибор учёта самостоятельно. Для этого приобретённый за свой счет прибор учёта подлежит установке самостоятельно и/или с привлечением квалифицированного электротехнического персонала. Необходимо предварительно уведомить ООО «Уралэнергосбыт» о предстоящей установке/ замене прибора учёта. После установки/замены прибора учёта подать заявку на опломбировку в Центр обслуживания клиентов ООО «Уралэнергосбыт».
    Вопрос выгодности каждый клиент может решить для себя сам. Для этого в течение некоторого времени (когда потребитель или семья живет в обычном режиме) попробуйте фиксировать показания своего прибора учёта в определенные часы, а затем по показаниям просчитать средний дневной и ночной расход электроэнергии. С учётом разницы тарифов рассчитать затраты на оплату электроэнергии и принять решение.

    Переход с оплаты по многотарифному прибору учёта на оплату по единому тарифу

    В случае наличия многотарифного прибора учёта, если у потребителя возникло желание производить оплату по единому тарифу, менять прибор учёта не нужно.
    Достаточно написать заявление о начислении оплаты по единому тарифу и передать в Центр обслуживания клиентов ООО «Уралэнергосбыт».

    Основания для применения понижающего коэффициента при оплате электроэнергии

    (замена существующего тарифа для жилых домов, оборудованных газовыми электроплитами на тариф группы потребителей «население, проживающее в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и электроустановками)

    Согласно пункту 71 «Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011г. № 1178, для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для пищеприготовления и (или) электроотопительными установками, и для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, при оплате электроэнергии, использованной на указанные цели, к тарифам на электрическую энергию применяются понижающие коэффициенты от 0,7 до 1.

    Основанием для замены существующего тарифа для жилых домов, оборудованных в установленном порядке газовыми плитами на тариф группы потребителей «население, проживающее в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками» является наличие:

    • технического паспорта жилого дома (переустроенного), содержащего сведения о наличии стационарной электроплиты (пункт 5 статья 19 Жилищного кодекса РФ);
    • документа, подтверждающего технологическое присоединение в установленном законодательством порядке с указанием величины максимальной мощности жилого дома, выданного сетевой организацией по завершении процедуры технологического присоединения, осуществлённой по заявке потребителя на увеличение максимальной мощности энергопринимающих устройств в связи с установкой стационарной электроплиты (пункт 35 (а) «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 и пункт 2 «Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии…», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861);
    • справки (или акта) от газораспределительной организации об отсутствии внутридомового газового оборудования находящиеся в пределах земельного участка, на котором расположено домовладение ( газопроводы, проложенные от источника газа (при использовании сжиженного углеводородного газа) или места присоединения указанных газопроводов к сети газораспределения до газоиспользующего оборудования, резервуарные и (или) групповые баллонные установки сжиженных углеводородных газов, предназначенные для подачи газа в одно домовладение, индивидуальные баллонные установки сжиженных углеводородных газов, газоиспользующее оборудование, технические устройства на газопроводах, в том числе регулирующая и предохранительная арматура, системы контроля загазованности помещений и приборы учета газа) для оказания поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд (пункты 5, 6, 13 «Правил поставки газа…..», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.08.2008 № 549 и пункт 34 «Положения об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2013 № 614).

    Самостоятельная установка бытовых электроплит без получения соответствующего разрешения, выданного в установленном порядке, не дает основания для применения понижающего коэффициента при оплате электроэнергии. Таким образом, для применения тарифа «население, проживающее в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и электроотопительными установками» необходимо предоставить вышеуказанные документы. В иных случаях применяется тариф, утвержденный для граждан, проживающих в других домах.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию