Advokat-inform.ru

Юридический советник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Приаэродромная территория (ПАТ) — согласование строительства

Жилье около аэропортов: что изменится в будущем?

Последнее время, когда речь заходит о правовых вопросах в девелопменте, самой обсуждаемой темой является введение эскроу-счетов и фактическая отмена долевого строительства. Однако, обсуждая эти вопросы, не следует забывать о не менее важных нововведениях, способных оказать серьезное влияние на рынок жилищного строительства. Едва ли не самое важное из них — законопроект Минтранса России, призванный усовершенствовать порядок установления и использования приаэродромных территорий.

Правило 30 км

Дискуссии вокруг статуса и размера приаэродромных территорий (ПАТ) в нашей стране ведутся давно. Изначально ПАТ было принято считать территории вокруг аэропорта в радиусе 30 км. Для этих зон был установлен особый режим использования, поэтому осуществлять строительство в этих границах можно было только по согласованию с Росавиацией. Однако, несмотря на действующие ограничения, объекты индивидуального жилищного строительства и крупные жилые комплексы то и дело возникали на этих территориях.

Неисполнение Федерального закона об использовании приаэродромной территории

Урегулировать ситуацию был призван Федеральный закон от 01.07.2017 № 135-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны», согласно которому каждый аэропорт должен был самостоятельно разработать проект ПАТ, согласовать его с местными властями и утвердить в Росавиации.

Было принято решение разделить ПАТ на семь зон, для каждой из которых действуют определенные ограничения и правила застройки. Так, например, в первой зоне допускается строительство объектов, предназначенных исключительно для обеспечения воздушного движения. Но наибольший интерес представляют территории, оказавшиеся в самой большой по площади седьмой зоне. В ее границах допускается жилищное строительство по согласованию с местными властями, Росавиацией и Роспотребнадзором при условии соблюдения дополнительных требований (например, действуют повышенные требования к шумоизоляции окон).

Согласно указанному закону аэропорты должны были утвердить проекты ПАТ к июлю 2018 года, однако даже на начало 2019 года из более чем 200 действующих аэропортов в стране такие проекты были приняты только в 10-ти. В сложной ситуации оказались аэропорты Москвы и Санкт-Петербурга, которые вовсе не установили ни одной ПАТ. Они рассчитывали ПАТ согласно действующим нормам по уровню шумового воздействия, что в итоге вылилось в появление огромных земельных участков в седьмой зоне. Так, в Подмосковье их площадь варьируется от 200 до 300 га, а в совокупности на ПАТ приходится почти половина территории региона. Такое положение дел не устроило региональные власти и девелоперов, рассчитывающих на строительство жилых комплексов на этих территориях. Урегулировать ситуацию можно, перейдя на новые нормативы измерения уровня шума — отказаться от норматива по максимальному уровню шума и за основу взять нормативы по эквивалентному, среднему за сутки.

Уменьшение размера ПАТ

Согласно Федеральному закону «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны» новый порядок установления ПАТ предполагает сокращение числа зон до шести, при этом седьмую зону можно выделить дополнительно до 2025 года. Документ призван ускорить принятие проектов ПАТ и, в частности, утвердить зоны, в границах которых в будущем не потребуется дополнительных согласований при строительстве и реконструкции объектов. Публичное обсуждение предлагаемых изменений предполагается провести до 2 октября 2019 г.

Аэропорты против

Противниками нового порядка выступают представители аэропортов. Причина очевидна: они не хотят лишиться территорий, которые в дальнейшем можно использовать для развития. Так, планы расширения аэропорта «Домодедово» с двух до восьми полос вполне могут натолкнуться на сложности, связанные с утверждением ПАТ.

Представители Росавиации предупреждают, что законопроект в существующем виде может привести к массовому строительству на приаэродромных территориях. Седьмую зону необходимо сохранить, в противном случае в будущем нельзя исключать жалобы жителей на шумы, а также негативное воздействие оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье людей и окружающую среду, что может повлечь за собой ограничение полетов.

Нет понимания, что делать с постройками, которые уже расположены на приаэродромных территориях. В седьмой зоне Шереметьево сегодня проживают более 900 тысяч человек. А что будет, если устанавливать границы по максимальному уровню шума? Если снести эти здания, руководствуясь существующим законодательством, размер компенсаций собственникам недвижимости может составить более 800 млрд руб.

Читайте так же:
Какое наказание грозит за воровство

Интересы девелоперов

Очевидно, что стороной, заинтересованной в утверждении нового порядка установления приаэродромных зон, являются девелоперы и местные власти. Если законопроект будет принят, они смогут получить доступ к перспективным земельным участкам в Подмосковье. Устранение существующих административных барьеров облегчит им жизнь. Нельзя отрицать, что масштабные проекты жилищного строительства, обеспеченные необходимой инфраструктурой, дадут импульс развитию подмосковных городов и в целом нужны региону. Но в погоне за новыми площадками не стоит забывать о комфорте проживания и здоровье людей, которым предстоит жить по соседству с аэропортом.

<Письмо> Росавиации от 03.12.2020 N Исх-48809/04 <О согласовании строительства (реконструкции, размещения) объектов в границах приаэродромных территорий, полос воздушных подходов и санитарно-защитных зон аэродромов гражданской авиации>

В целях совершенствования предоставления территориальными органами Росавиации государственной услуги по согласованию размещения объектов, предусмотренному частью 3 статьи 4 Федерального закона от 01.07.2017 N 135-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны» Росавиация рекомендует осуществлять указанное согласование размещения объектов в следующем порядке:

1. В целях согласования размещения объекта физические или юридические лица, осуществляющие строительство (проектирование, реконструкцию) объектов капитального строительства, радиотехнических и иных объектов, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов, оказывать негативное воздействие на здоровье человека и окружающую среду, создавать помехи в работе радиотехнического оборудования, установленного на аэродроме, средств радиолокации, радионавигации и авиационной электросвязи, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов (далее — объектов) в границах приаэродромных территорий, полос воздушных подходов и санитарно-защитных зон аэродромов гражданской авиации Российской Федерации (далее — Заявитель) представляют в территориальный орган Росавиации заявление о согласовании размещения объекта (рекомендуемая форма заявления приведена в приложении 1 к настоящему письму), в котором указываются следующие сведения об объекте:

наименование и назначение объекта;

количество надземных этажей (при наличии);

описание конструкции объекта с указанием материалов, из которых он построен;

высота объекта относительно уровня земли;

абсолютная отметка наивысшей точки объекта в Балтийской системе высот 1977 года;

расположение объекта относительно контрольной точки аэродрома, ближайшего населенного пункта либо другого ориентира;

кадастровый номер участка, на котором планируется строительство объекта (при наличии);

геодезические координаты объекта в системах координат ПЗ-90.11 с точностью до 1/10 с в формате ГГ°ММ’СС, С»;

абсолютная высота поверхности земли в месте планируемого размещения объекта в Балтийской системе высот 1977 года;

номер санитарно-эпидемиологического заключения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о соответствии размещаемого объекта требованиям законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

данные об источниках радио- и электромагнитных излучений (при наличии):

тип источника, частота передачи, мощность передатчика, азимут излучения, класс излучения и его поляризация, координаты и высота подвеса антенны, наличие разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов;

характеристики линии электропередачи (при согласовании размещения высоковольтных линий, маршрутов электрического транспорта): трасса прохождения линии, количество и высота опор, напряжение линии электропередачи;

информация о физическом лице (юридическом лице) в интересах которой планируется осуществлять размещение объекта (в случаях, если размещение объекта осуществляется не в интересах заявителя).

К заявлению о выдаче согласования размещения объекта рекомендуется прилагать следующие документы:

1) схема расположения объекта на карте масштаба 1:500 000;

2) схема объекта в плане, с указанием размеров объекта в горизонтальной плоскости, при наличии — схема планировочной организации земельного участка;

3) геодезический отчет, содержащий сведения о географических координатах и высоте рельефа в месте строительства (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства).

2. Заявление и прилагаемые документы могут быть доставлены заявителем непосредственно в экспедицию территориального органа или направлены по почте. Согласование размещения объектов на территории Московской области осуществляется через единый портал государственных услуг данного субъекта Российской Федерации.

Читайте так же:
Органы, имеющие право осуществлять налоговые проверки

3. Рекомендуемыми основаниями для отказа в приеме документов являются:

отсутствие документов, указанных в пункте 1;

наличие в документах подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, документов, исполненных карандашом;

присутствие документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.

4. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 3, территориальному органу Росавиации рекомендуется в течение двух рабочих дней направить письмо заявителю за подписью руководителя территориального органа Росавиации об отказе в приеме документов с указанием причины отказа.

5. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 3, территориальному органу Росавиации рекомендуется:

в течение 2 рабочих дней подготовить и направить запросы в органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) и (или) оператору аэродрома гражданской авиации о влиянии предполагаемого объекта строительства (проектирования, реконструкции) на безопасность полетов воздушных судов и (или) на работу средств радиотехнического обеспечения полетов (далее — РТОП) (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства);

осуществлять проверку наличия положительного санитарно-эпидемиологического заключения посредством использования Реестра информации о выданных санитарно-эпидемиологических заключениях на обновляемом специализированном поисковом сервере в информационно-коммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://fp.crc.ru.

6. В случае, если для аэродрома установлена приаэродромная территория в составе с 1 по 6 подзоны, направление запросов в органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) и (или) оператору аэродрома гражданской авиации не требуется. Территориальным органом Росавиации проводится оценка планируемого к размещению объекта на предмет соответствия ограничениям, установленным в границах приаэродромной территории.

7. Органам обслуживания воздушного движения и операторам аэродромов гражданской авиации рекомендуется рассматривать представленные материалы и в срок, не превышающий 21 календарный день, представлять позицию (заключение) в территориальный орган Росавиации о возможности размещения запрашиваемого Заявителем объекта.

8. Критериями влияния объекта на безопасность полетов воздушных судов являются:

возвышение объекта над поверхностями ограничения препятствий, установленными в соответствии с Федеральными авиационными правилами «Требования, предъявляемые к аэродромам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов», утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 августа 2015 г. N 262 (зарегистрирован Минюстом России от 9 октября 2015 г., регистрационный N 39264), с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 24 ноября 2017 г. N 495 (зарегистрирован Минюстом России от 21 декабря 2017 г., регистрационный N 49344);

ухудшение эксплуатационных минимумов аэродрома;

ухудшение орнитологической обстановки в районе аэродрома;

привлечение объектом скоплений животных в окрестностях аэродрома.

9. Критериями влияния объекта на работу средств РТОП являются:

риск создания помех наземным средствам РТОП, обеспечивающим полеты воздушных судов, либо бортовому оборудованию воздушных судов, выполняющих взлет и (или) посадку с/на аэродром;

препятствие распространению сигналов средств РТОП.

10. Рекомендуемыми основаниями для отказа в согласовании размещения объектов являются:

заключение органа обслуживания воздушного движения (управления полетами) и (или) оператора аэродрома гражданской авиации о возможном негативном влиянии предполагаемого объекта строительства (проектирования, реконструкции) на безопасность полетов воздушных судов и (или) на работу средств РТОП;

отсутствие информации о положительном санитарно-эпидемиологическом заключении на обновляемом специализированном поисковом сервере в информационно-коммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://fp.crc.ru.

11. Рекомендуемыми основаниями для отказа в согласовании размещения объектов в границах приаэродромных территорий установленной в составе с 1 по 6 подзоны являются:

превышение ограничений, установленных в границах приаэродромной территории;

отсутствие информации о положительном санитарно-эпидемиологическом заключении на обновляемом специализированном поисковом сервере в информационно-коммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://fp.crc.ru.

12. В случае отсутствия оснований для отказа в согласовании размещения объекта, указанных в пунктах 10, 11, территориальный орган Росавиации оформляет согласование размещения объекта, либо при наличии оснований для отказа, отказ в согласовании размещения объекта за подписью руководителя территориального органа Росавиации (рекомендуемая форма приведена в приложении 2).

13. Максимальный срок выполнения процедур по согласованию размещения объектов составляет 30 календарных дней.

14. Взимание платы за проведение согласования размещения объектов не предусмотрено.

Прошу Вас руководствоваться в работе рекомендациями и довести их до операторов аэродромов, расположенных на подконтрольной территории.

Читайте так же:
Как снять судимость и когда судимость считается погашенной — Администрация Благодарненского городского округа Ставропольского края

Методические рекомендации относительно согласования строительства (реконструкции, размещения) объектов в пределах приаэродромной территории гражданских аэродромов, а также в зонах действия систем посадки, вблизи объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов (письмо Росавиации от 08.02.2017 N Исх-2445/14) считать утратившими силу.

Рекомендуемая форма заявления

(наименование территориального органа Росавиации)

о согласовании размещения объекта

(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица)

Хочу построить коттедж рядом с аэродромом. Нужно ли согласие Росавиации?

Я хочу построить коттедж рядом с аэропортом Внуково. Соседи сказали, что строительство надо согласовывать с Росавиацией. Пытался найти информацию в интернете, но так и не смог разобраться.

Одни юристы пишут, что согласование не надо, а другие — что надо. Некоторые пишут, что согласие надо получать у начальника аэропорта, другие — что у собственника аэродрома, третьи — что у министерства промышленности. Кто прав?

Было бы здорово, если бы вы разобрались в ситуации и осветили ее подробнее.

О строительстве частного дома вам точно потребуется уведомить местную администрацию: все процедуры и формальности описаны в ст. 51 и 51.1 градостроительного кодекса. В этих статьях ничего не сказано о согласовании с Росавиацией, поэтому многие юристы думают, что и не нужно с ними ничего согласовывать, но все не так просто.

Иногда нормы одного закона противоречат нормам другого, давайте разберем все по порядку.

Что такое приаэродромная территория

С использованием территорий вокруг аэродромов много разных нюансов. Например, около аэродрома вообще нельзя устанавливать мусорки: они приманивают птиц, которые могут мешать полетам самолетов. С другой стороны, шум от самолетов вредит здоровью людей, поэтому строить частный дом впритык к аэродрому тоже нельзя.

Такие территории с особым порядком использования называются приаэродромными.

Чтобы узнать, что земельный участок находится на приаэродромной территории, надо заказать выписку из ЕГРН в МФЦ или через сайт госуслуг. Если участок находится на приаэродромной территории, об этом будет указано в графе «Особые отметки» выписки:

Также приаэродромные территории указываются на сайтах госорганов. Если аэродром гражданский, ищите информацию о нем на сайте Росавиации, если военный — на сайте Минобороны. Еще есть аэродромы авиазаводов и научных лабораторий, их приаэродромные территории указывают на сайте министерства промышленности.

Раньше действовало общее правило: приаэродромной территорией признавали зону взлета и посадки самолетов, а также земли в радиусе 30 км от аэродрома.

Теперь границы приаэродромных территорий разделили на семь зон. Правила использования земель уточняются для каждого аэродрома в зависимости от его характеристик.

В 1 и 2 зоне можно размещать только объекты инфраструктуры аэродрома: здание аэропорта, взлетно-посадочные полосы, командно-диспетчерский пункт, перрон и места стоянок самолетов.

В 3 зоне действуют ограничения высоты объектов, при этом у каждого аэродрома свои ограничения. Как правило, обязательно согласовывают здания выше 50 м, но могут быть и другие тонкости.

В 4 и 5 зонах нельзя размещать объекты, создающие помехи навигации самолетов или угрожающие безопасности аэродрома: линии связи и электропередач, теле- и радиостанции, устройства сжигания газов и другие взрывоопасные объекты.

В 6 зоне запрещено размещать объекты, привлекающие птиц: мусорки, фермы и скотобойни. Наконец, в 7 зоне не рекомендуют строить здания из-за шума , вредных выбросов в воздух и электромагнитных излучений.

Если учитывать ваш случай, то ограничения на стройку частных жилых домов есть в 3 и 7 зоне. Строить в 3 зоне можно, если высота дома не мешает полетам, а в 7 зоне — если полеты не вредят здоровью жильцов. Жить впритык к аэродрому может быть опасно: шум от самолетов увеличивает риск инсульта, электромагнитное излучение провоцирует головные боли и проблемы с сердцем, а выбросы вредных веществ вызывают болезни горла и легких.

Кто согласовывает строительство

До 2014 года строительство в приаэродромной территории надо было согласовывать с начальником аэродрома. Но Верховный суд отменил это правило из-за того , что оно противоречило воздушному кодексу.

В воздушном кодексе была статья 46, по которой согласовывать строительство нужно было с собственником аэропорта. У многих собственников был общий бизнес с крупными застройщиками, поэтому статью отменили, чтобы ею не злоупотребляли.

Читайте так же:
Отказ от наследства в пользу другого лица

Сейчас правительство поручило аэродромам разработать четкие правила, что и где можно строить на их приаэродромных территориях. Этот процесс только начался, например аэродром Внуково сообщил, что еще готовит соответствующий проект.

У большинства аэродромов есть предварительная информация о необходимой им приаэродромной территории. При принятии итогового решения эта территория может увеличиться или, наоборот, уменьшиться.

До того как будет принято итоговое решение, строительство надо согласовывать с органом, в ведомстве которого находится аэродром. Если у нас гражданские аэродромы — согласовывать надо с Росавиацией, если военные аэродромы — с Минобороны, а если аэродромы экспериментальной авиации — с Минпромом.

Росавиация разработала порядок согласования. Это бесплатно. Если не получить такое согласование, то суды признают строительство незаконным. Расскажу, что бывает, на примерах.

Один житель Воронежа хотел построить дом на своем участке недалеко от аэродрома. Он собрал все документы, за исключением согласия Росавиации. Но без этого согласия местная администрация отказалась признавать строительство дома законным.

Гражданин пошел в суд и сначала выиграл его. По мнению суда первой инстанции, в градостроительном кодексе ничего не сказано о согласии Росавиации и, значит, его получать не надо. Вышестоящий Воронежский областной суд согласился с таким решением.

Оба суда поправил Верховный суд: требования воздушного законодательства тоже должны учитываться местными администрациями при рассмотрении документов на строительство. Поэтому проект надо согласовывать и с Росавиацией.

Если вам затягивают согласование или необоснованно отказывают, можно обратиться в суд. Так, одной строительной фирме удалось выиграть суд с администрацией Архангельска.

Застройщик никак не мог получить согласие у Минобороны, а из-за этого администрация не предоставляла разрешение на строительство. Суд решил, что малоэтажный жилой дом не помешает аэродрому и стройка не должна простаивать из-за того , что приаэродромная территория все еще не установлена.

Когда строительство не надо согласовывать

В теории после принятия итогового решения о приаэродромной территории все должно быть проще и понятнее. Будет решено, где можно свободно строить дома, где их в принципе нельзя строить, а где можно, но не выше определенной высоты и этажности. Следовательно, и дополнительно согласовывать с инстанциями не потребуется.

На практике все еще возникают проблемы: приказы об установлении приаэродромных территорий публикуются без какой-либо конкретики, а вся информация содержится в приложениях к приказам, которых нет в открытом доступе.

По некоторым аэродромам уже появились разъяснения, в каких случаях не надо согласовывать строительство дома. Например, в Пермском крае есть аэродром Большое Савино, в приаэродромной зоне которого запрещено только строительство свалок, ферм, скотобоен и других объектов, где бывает много птиц.

Местная администрация сообщила, что обычные жилые дома строить в приаэродромной зоне можно и дополнительных согласований не требуется.

Если аэродром перестал функционировать и исключен из реестров аэродромов гражданской или экспериментальной авиации, то согласовывать с инстанциями ничего не нужно.

Вот еще пример. Житель Ростовской области хотел построить дом на приаэродромной территории. Он не получил согласия Росавиации, и местная администрация признала стройку незаконной. Но суд решил иначе: аэродром уже не работал, а значит, и согласие Росавиации получать не требовалось.

Что делать в вашей ситуации

Я советую поступить так:

  1. Получите выписку из ЕГРН на ваш земельный участок. В графе «Особые отметки» проверьте, находится ли участок на приаэродромной территории Внуково. Также поищите в выписке действующие ограничения на строительство.
  2. Если участок находится на приаэродромной территории, свяжитесь с Росавиацией и уточните необходимость согласования строительства.
  3. Если Росавиация отказывает или затягивает согласование, вы можете оспорить ее действия в суде.

У нас есть еще материалы, которые могут пригодиться при строительстве дома:

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

Как согласовать строительство возле аэродрома в Подмосковье

Антиковидные меры усилили на стройках Подмосковья

На портале государственных и муниципальных услуг Московской области в электронном виде можно подать запрос на согласование строительства (реконструкции) или размещения объектов в пределах границ зон аэродромов государственной, гражданской и экспериментальной авиации, расположенных на территории региона. Кто и как может воспользоваться электронными услугами, читайте в материале портала mosreg.ru.

Аэродромы Подмосковья

Читайте так же:
Уточненная налоговая декларация

Самолеты авиакомпании «Россия» получили названия подмосковных городов

Самолеты авиакомпании «Россия» получили названия подмосковных городов

К аэродромам госавиации, расположенным на территории Московской области, относятся Кубинка, Чкаловский, Клин, Ступино. Госаэродром Остафьево находится на территории Москвы, но его приаэродромная территория затрагивает часть Подмосковья. Домодедово, Шереметьево, Внуково и Черное — аэродромы гражданской авиации. Аэродромы экспериментальной авиации — Луховицы (Третьяково) и Раменское.

Приаэродромная территория — это прилегающий к аэродрому участок земной или водной поверхности, в пределах которого действуют особые условия его использования.

Когда необходимо согласовывать строительство

Каска и схема строительства в Главгосстройнадзоре

Каска и схема строительства в Главгосстройнадзоре

Согласно нормам действующего законодательства, с 1 июля 2021 года согласование строительства, реконструкции, размещения объектов с авиационными властями, а также получение санитарно-эпидемиологического заключения управления Роспотребнадзора по Московской области не требуется на земельных участках, предназначенных для:

  • ведения личного подсобного хозяйства;
  • ведения гражданами садоводства для собственных нужд;
  • индивидуального жилищного строительства;
  • строительства гражданами гаражей для собственных нужд.

Возведение или реконструкция объектов капитального строительства в приаэродромных территориях аэродромов Внуково, Шереметьево и Черное также не требует согласования, однако получение санитарно-эпидемиологического заключения управления Роспотребнадзора по Московской области в этих случаях необходимо.

Для всех остальных категорий объектов рядом с другими аэродромами необходимо получить согласование на проведение работ.

В границах приаэродромных территорий нужно согласовывать не только строительство, но и размещение радиотехнических и иных объектов, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов, оказывать негативное воздействие на здоровье человека и окружающую среду, создавать помехи в работе радиотехнического оборудования, установленного на аэродроме, объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов, в границах приаэродромных территорий или полос воздушных подходов на аэродромах и их санитарно-защитных зон.

Кто может получить услугу

Ноутбук

Услугу могут получить физические, юридические лица, а также индивидуальные предприниматели или их законные представители.

Как получить услугу

Стройка

Для получения согласования строительства (реконструкции) или размещения объектов в пределах приаэродромных территорий, полос подходов воздушных судов и санитарно-защитных зон аэродромов, расположенных на территории Московской области, необходимо авторизоваться на региональном портале госуслуг с помощью подтвержденной учетной записи ЕСИА.

Оформить запрос, касающийся работ рядом с гражданскими аэродромами, можно здесь, государственными аэродромами — здесь, аэродромами экспериментальной авиации — здесь.

После заполнения стандартной формы к ней необходимо прикрепить цифровую копию заявления о согласовании строительства (реконструкции, размещения) объекта в границах зон аэродромов, документа, удостоверяющего личность заявителя, и схемы объекта в плане.

Для получения согласования для объектов, расположенных во всех приаэродромных зонах, необходимо иметь санитарно-эпидемиологическое заключение управления Роспотребнадзора по Московской области (кроме случаев, в которых оно не требуется). Получить его можно здесь.

В случае, если у гражданина нет возможности подать заявление в электронном виде, он может обратиться в любое отделение МФЦ Московской области и воспользоваться бесплатным доступом к порталу госуслуг.

Сроки оказания услуг

Подпись соглашения

Максимальный срок получения согласования, касающегося гражданских аэродромов, — 20 дней, госаэродромов и аэродромов экспериментальной авиации — 30 дней. Услуги предоставляют бесплатно.

Почему могут отказать

Самолет в аэропорту Домодедово

Самолет в аэропорту Домодедово

Отказать в приеме документов могут по нескольким причинам, в том числе если документы, необходимые для получения согласования, утратили силу (документ, удостоверяющий полномочия заявителя либо его представителя, доверенность на представление интересов заявителя).

Отказать в разрешении могут, если строительство (реконструкция, размещение) объектов может угрожать безопасности полетов воздушных судов или создавать помехи в работе радиотехнического оборудования, устанавливаемого на аэродроме, а также препятствует нормальной эксплуатации аэродрома, создает помехи при взлете и посадке воздушных судов, если в реестре санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) отсутствует информация о выданном санэпидемзаключении и в ряде других случаев.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию