Advokat-inform.ru

Юридический советник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

Предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 30 декабря 2016 года N 1037/пр/857

2. Признать не подлежащими применению:

Министр строительства и
жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
М.А.Мень

Министр труда и
социальной защиты
Российской Федерации
М.А.Топилин

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства
строительства и жилищно-
коммунального хозяйства
Российской Федерации и
Министерства труда и
социальной защиты
Российской Федерации

I. Общие положения

1. Субсидии на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются гражданам на основании статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст.14; 2006, N 1, ст.10, N 52, ст.5498; 2007, N 1, ст.13, ст.14, ст.21, N 43, ст.5084; 2008, N 17, ст.1756, N 20, ст.2251, N 30, ст.3616; 2009, N 23, ст.2776, N 39, ст.4542, N 48, ст.5711, N 51, ст.6153; 2010, N 19, ст.2278, N 31, ст.4206, N 49, ст.6424; 2011, N 23, ст.3263, N 30, ст.4590; N 49, ст.7027, ст.7061, N 50, ст.7337, ст.7343, ст.7359; 2012, N 10, ст.1163, N 14, ст.1552, N 24, ст.3072, N 26, ст.3446, N 27, ст.3587, N 31, ст.4322, N 53, ст.7596; 2013, N 14, ст.1646, N 27, ст.3477, N 52, ст.6982; 2014, N 23, ст.2937, N 26, ст.3388, ст.3406, N 30, ст.4218, ст.4256, ст.4264, N 49, ст.6928; 2015, N 1, ст.11, ст.38, ст.52, N 27, ст.3967, N 29, ст.4362, N 45, ст.6208, N 48, ст.6724; 2016, N 1, ст.19, ст.24, N 5, ст.559, N 23, ст.3299, N 27, ст.4200, ст.4237, ст.4288, ст.4294, ст.4305, N 28, ст.4558) и Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 761 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 51, ст.5547; 2007, N 26, ст.3184; 2009, N 2, ст.213; 2013, N 12, ст.1324; 2014, N 32, ст.4507; 2015, N 1, ст.262).

2. Настоящие Методические рекомендации по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее — Рекомендации) разработаны в соответствии с:

2.3. Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст.5005; 2000, N 31, ст.3205; 2001, N 7, ст.608; 2002, N 19, ст.1792, N 30, ст.3024, N 50, ст.4930; 2003, N 27, ст.2709, 2004, N 25, ст.2484, N 50, ст.4950; 2005, N 1, ст.17, ст.25, N 30, ст.3104; 2006, N 1, ст.10, ст.13, ст.14, N 23, ст.2380, N 29, ст.3124, N 30, ст.3287; N 31, ст.3427, ст.3452, N 44, ст.4537, N 50, ст.5279; 2007, N 1, ст.21, N 10, ст.1151, N 13, ст.1464, N 18, ст.2117, N 21, ст.2455, N 26, ст.3074, N 30, ст.3747, ст.3805, ст.3808, N 43, ст.5084, N 46, ст.5553; 2008, N 13, ст.1186, N 29, ст.3418; N 30, ст.3597, ст.3613, ст.3616, N 48, ст.5516, N 49, ст.5747, N 52, ст.6229, ст.6236; 2009, N 7, ст.772, N 14, ст.1576, N 29, ст.3612, N 48, ст.5711, N 51, ст.6156, ст.6163; 2010, N 14, ст.1549, N 15, ст.1736, ст.1738, N 19, ст.2291, N 23, ст.2800, N 31, ст.4160, N 40, ст.4969, N 41, ст.5190, N 46, ст.5918, N 47, ст.6030, ст.6031, N 49, ст.6409, N 52, ст.6984, ст.6991; 2011, N 1, ст.18, N 17, ст.2310, N 27, ст.3868, ст.3881, N 29, ст.4283, N 30, ст.4572, ст.4590, ст.4594, N 31, ст.4703, N 48, ст.6727, ст.6730, ст.6732, N 49, ст.7039, ст.7042, N 50, ст.6954, ст.6957, ст.6967, N 53, ст.7596; 2012, N 10, ст.1158, ст.1163; N 18, ст.2126, N 19, ст.2274, N 31, ст.4326, N 49, ст.6755, N 50, ст.6954, ст.6957, ст.6967, N 53, ст.7596; 2013, N 14, ст.1638, ст.1663, N 19, ст.2329, ст.2331, N 23, ст.2875, ст.2876, ст.2878, N 27, ст.3468, ст.3470, ст.3477, N 40, ст.5034, N 43, ст.5454, N 44, ст.5642, N 48, ст.6165, N 51, ст.6679, ст.6691, N 52, ст.6981, ст.7010; 2014, N 8, ст.739, N 11, ст.1093, ст.1094, N 14, ст.1562, N 22, ст.2770, N 26, ст.3371, ст.3397, N 30, ст.4256, ст.4257, N 42, ст.5615, N 43, ст.5799, N 45, ст.6138; 2015, N 1, ст.11, ст.72, N 6, ст.884, N 10, ст.1393, N 13, ст.1807, ст.1808, N 14, ст.2016, ст.2017, N 27, ст.3947, ст.3965, N 29, ст.4359, ст.4380, N 41, ст.5628, ст.5639, N 45, ст.6204, N 48, ст.6720; 2016, N 1, ст.66, ст.67, N 11, ст.1493, N 23, ст.3283, N 26, ст.3866, N 27, ст.4222, ст.4231);

2.4. Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст.3822; 2004, N 25, ст.2484, N 33, ст.3368; 2005, N 1, ст.9, ст.12, ст.17, ст.25, ст.37, N 17, ст.1480, N 27, ст.2708; N 30, ст.3104, ст.3108, N 42, ст.4216; 2006, N 1, ст.9, ст.10, ст.17, N 6, ст.636, N 8, ст.852, N 23, ст.2380, N 30, ст.3296, N 31, ст.3427, ст.3452, N 43, ст.4412, N 49, ст.5088, N 50, ст.5279; 2007, N 1, ст.21, N 10, ст.1151, N 18, ст.2117, N 21, ст.2455, N 25, ст.2977; N 26, ст.3074, N 30, ст.3801, N 43, ст.5084, N 45, ст.5430, N 46, ст.5553, ст.5556; 2008, N 24, ст.2790, N 30, ст.3616, N 48, ст.5517, N 49, ст.5744, N 52, ст.6229, N 52, ст.6236; 2009, N 19, ст.2280, N 48, ст.5711, ст.5733; N 52, ст.6441; 2010, N 15, ст.1736, N 19, ст.2291, N 31, ст.4160, ст.4206, N 40, ст.4969, N 45, ст.5751, N 49, ст.6409, ст.6411; 2011, N 1, ст.54, N 13, ст.1685, N 17, ст.2310, N 19, ст.2705, N 29, ст.4283, N 30, ст.4572, ст.4590, ст.4591, ст.4594, ст.4595, N 31, ст.4703, N 48, ст.6730, N 49, ст.7015, ст.7039, ст.7070, N 50, ст.7353; ст.7359; 2012, N 26, ст.3444, ст.3446, N 27, ст.3587, N 29, ст.3990, N 31, ст.4326, N 43, ст.5786, N 50, ст.6967, N 53, ст.7596, ст.7614; 2013, N 14, ст.1663, N 19, ст.2325, N 19, ст.2329, ст.2331, N 27, ст.3468, ст.3477; N 43, ст.5454, N 44, ст.5633, ст.5642, N 48, ст.6165, N 51, ст.6690, N 52, ст.6961, ст.6981, ст.7008; 2014, N 22, ст.2770; N 26, ст.3371; N 30, ст.4218, 4257; 2015, N 13ст.1808; 2013, N 51, ст.6690; 2015, N 41, ст.5642; 2014 N 14, ст.1562, N 22, ст.2770, N 26, ст.3371, ст.3377, N 30, ст.4218, ст.4235, ст.4257, N 40 ст.5321, N 42, ст.5615, N 43, ст.5799, N 52, ст.7542, ст.7558; 2015, N 1, ст.7, ст.9, ст.11, ст.52, ст.72, N 6, ст.886, N 10, ст.1393, N 13, ст.1807, ст.1808, N 27, ст.3978, ст.3995, N 41, ст.5642, N 45, ст.6204, N 48, ст.6723; 2016, N 1, ст.66, ст.67, N 7, ст.905, N 23, ст.3295, N 26, ст.3866, N 27, ст.4231).

3. Рекомендации разработаны для оказания методической помощи:

3.1. органам государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченным устанавливать размеры региональных стандартов (часть 1 и 6 статьи 159 Жилищного кодекса, пункт 21 Правил, раздел IX Рекомендаций), финансировать расходы на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее — субсидии);

3.2. органам местного самоуправления, имеющим право устанавливать размеры местных стандартов (часть 11 статьи 159 Жилищного кодекса, пункт 31 Правил) и обязанным финансировать возникающие в связи с этим дополнительные расходы, связанные с предоставлением субсидий, за счет средств местного бюджета;

3.3. органам местного самоуправления, органам государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, а в случаях, указанных в разделе VII Правил федеральным органам исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, уполномоченным устанавливать в соответствии с пунктами 53, 70 и 71 Правил порядок перечисления (выплаты, вручения) гражданам субсидии (далее — Порядок перечисления);

Читайте так же:
Получение разрешения на строительство

3.4. уполномоченным органам, предоставляющим гражданам субсидии и обеспечивающим их перечисление (выплату, вручение) в соответствии с Порядком перечисления. В соответствии с пунктом 7 Правил уполномоченными органами являются: органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченные ими государственные учреждения, а в отношении лиц, указанных в пункте 51 Правил, — федеральные органы исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба (далее — уполномоченные органы). Органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе в установленном порядке передать органам местного самоуправления исполнение государственных полномочий по принятию решений о предоставлении субсидий;

3.5. органам местного самоуправления, органам государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, федеральным органам исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, осуществляющим обеспечение предоставления субсидий в соответствии с утвержденным ими порядком финансирования расходов на обеспечение предоставления субсидий.

4. В рамках осуществления функций по предоставлению субсидий и расчета субсидий уполномоченным органам рекомендуется:

4.1. принимать и рассматривать (приостанавливать рассмотрение с обязательным уведомлением гражданина) заявления граждан о предоставлении субсидии с приложенными к нему документами (их копиями) в соответствии с требованиями, установленными пунктом 8 Правил;

4.2. консультировать граждан по вопросам предоставления субсидий;

4.3. определять полноту и достоверность представленных гражданами документов;

4.4. устанавливать право гражданина (заявителя) и совместно с ним проживающих членов его семьи на субсидию в соответствии с условиями предоставления субсидий;

4.5. определять состав семьи получателя субсидии;

4.6. производить учет доходов, расчет совокупного дохода семьи и одиноко проживающего гражданина, среднедушевого дохода семьи;

4.7. производить расчет прожиточного минимума семьи;

4.8. определять расходы граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, соответствующие условиям предоставления субсидий;

4.9. рассчитывать размер субсидии;

4.10. принимать решение о предоставлении гражданину (заявителю) субсидии или отказе в ее предоставлении и доводить принятое решение до гражданина;

4.11. формировать в отношении каждого заявителя персональное дело включающее документы, необходимые для принятия соответствующего решения;

4.12. организовать перечисление субсидии гражданину (заявителю получателю субсидии) на его банковский счет или доставку иным способом в соответствии с Порядком перечисления;

4.13. производить перерасчет размеров субсидий при изменении региональных стандартов, в том числе в связи с принятием решений, указанных в подпункте "а" пункта 22_1 Правил (в случае, указанном в пункте 31 Правил — местных стандартов), значений, действующих в субъекте Российской Федерации прожиточных минимумов для граждан различных социально-демографических групп, а также условий и порядка предоставления субсидий, установленных Жилищным кодексом и Правилами;

4.14. производить перерасчет размеров субсидий при возникновении в семьях заявителей документально подтвержденных обстоятельств, влияющих на условия предоставления субсидий и размер субсидий;

4.15. контролировать своевременность и полноту оплаты получателями субсидий жилого помещения и/или коммунальных услуг;

4.16. выяснять причины несвоевременной и (или) неполной оплаты гражданином (заявителем) жилого помещения и коммунальных услуг;

4.17. принимать решение о приостановлении и (или) прекращении предоставления субсидий и осуществлять его реализацию;

4.18. проверять при необходимости представленные заявителем сведения и документы;

4.19. сравнивать размеры предоставленной субсидий с фактическими платежами гражданина (заявителя) за жилое помещение и коммунальные услуги (ежемесячно или по окончании периода предоставления субсидии) и результаты перерасчета субсидии отражать в персональном деле;

4.20. организовать возврат необоснованно полученных гражданами средств субсидий.

5. Рекомендуется проводить профилактическую работу с должностными лицами уполномоченных органов об ответственности за распространение или незаконное использование конфиденциальной информации, ставшей известной им в связи с решением вопросов о предоставлении субсидий.

II. Условия предоставления гражданам субсидий

6. Субсидию рекомендуется предоставлять гражданину (заявителю) при одновременном его соответствии следующим условиям:

6.1. наличие гражданства Российской Федерации или распространение на иностранного гражданина соответствующего международного договора Российской Федерации;

6.2. наличие основания пользования заявителем жилым помещением в соответствии с пунктами 3 и 5 Правил;

6.3. наличие регистрационного учета (регистрации) по месту жительства в жилом помещении, для оплаты которого гражданин обращается за субсидией;

6.4. отсутствие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или заключение и (или) выполнение гражданами соглашений по ее погашению;

6.5. превышение расходов семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, над величиной, эквивалентной максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

7. В соответствии с пунктом 1 Правил субсидия предоставляется заявителю, являющемуся гражданином:

7.1. Российской Федерации;

7.2. иностранного государства, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации.

8. В случае, если заявитель соответствует условиям пункта 1 Правил (пункты 7.1 и 7.2 Рекомендаций), а кто-либо из членов его семьи не соответствует им, рекомендуется предоставлять субсидию заявителю с учетом членов семьи, которые соответствуют указанным условиям.

9. В случае, если заявитель не соответствует условиям пункта 1 Правил (пункты 7.1 и 7.2 Рекомендаций), рекомендуется принимать решение об отказе в предоставлении субсидии по данному заявлению, независимо от соответствия указанным условиям членов его семьи.

10. В соответствии со статьей 159 Жилищного кодекса и указанными Правилами у лица без гражданства, в том числе имеющему вид на жительство, право на субсидию отсутствует.

11. Рекомендуется предоставлять субсидии гражданам, указанным в пунктах 3 и 5 Правил, с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей.

11.1. В случае, если заявитель не представил по собственной инициативе документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его жительства в жилом помещении, в отношении оплаты жилищных и коммунальных услуг в котором заявитель обратился за получением субсидии, рекомендуется уполномоченным органам получать указанные сведения на основании межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия, осуществляемого в соответствии с Положением о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 38, ст.4823; 2011, N 24, ст.3503, N 49, ст.7284; 2013, N 45, ст.5827; 2014, N 12, ст.1303; N 42, ст.5746, N 48, ст.6862, ст.6876, N 50, ст.7113; 2016, N 34, ст.5243), и другими нормативными правовыми актами от территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющих регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Читайте так же:
Оформление права наследования на автомобиль

Приём заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг

1. Превышение расходов семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, исчисленных исходя из соответствующего регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, над суммой, эквивалентной максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи:

а) 12 % –для одиноко проживающих граждан и семей, которые имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Свердловской области;

б) 22 % – для иных одиноко проживающих граждан и семей.

2. Наличие у заявителя и членов его семьи гражданства Российской Федерации или распространение на иностранного гражданина соответствующего международного договора Российской Федерации (граждане Республики Беларусь и Киргизской Республики).

3. Отнесение заявителя к следующим категориям:

а) пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;

б) наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;

в) члены жилищного или жилищно-строительного кооператива;

г) собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома);

д) члены семей нанимателей жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членов жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственников жилого помещения, проходящих военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осужденных к лишению свободы, либо признанных безвестно отсутствующими, либо умерших или объявленных умершими, либо находящихся на принудительном лечении по решению суда, при условии, что данные члены семей продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях.

4. Наличие у заявителя и членов его семьи регистрационного учета (регистрации) по месту постоянного жительства в жилом помещении, для оплаты которого гражданин обращается за субсидией.

5. Отсутствие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или заключение и (или) выполнение гражданами соглашений по ее погашению.

На портале МКУ «Центр муниципальных услуг» цму.екатеринбург.рф доступен сервис, позволяющий в режиме реального времени получать уведомления о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в электронном виде в личном кабинете.

Право на субсидии имеют:

1. Собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).

2. Пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилом фонде.

3. Наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде.

4. Члены жилищного или жилищно-строительного кооператива.

Решение о предоставлении субсидии принимается на основании следующих документов:

1. Документы, удостоверяющие личность. Паспорта всех членов семьи, проживающих в данном жилом помещении (для детей младше 14 лет — свидетельство о рождении), согласия на передачу и обработку персональных данных членов семьи, оформленных в соответствии с законодательством РФ (согласие от члена семьи — Согласие на обработку ПД членов семьи с указанием срока действия и распространения на иные заявления (197Кб), согласие в интересах несовершеннолетнего ребенка — Согласие на обработку ПД членов семьи при действии в интересах с указанием срока действия и распространения на иные заявления (198Кб).

2. Документы, подтверждающие полномочия законного представителя заявителя или уполномоченного лица, из числа следующих: свидетельство о рождении ребенка; решение органов опеки и попечительства о назначении опекуном (попечителем); доверенность, оформленная в соответствии с законодательством РФ — ДОВЕРЕННОСТЬ заявителя (69Кб)

3. Документы на жилое помещение:

а) для собственников — свидетельство о государственной регистрации права собственности/свидетельство о праве на наследство или договор приватизации/отчуждения жилого помещения;

б) для нанимателей жилого помещения в частном жилищном фонде — договор коммерческого найма жилого помещения с указанием размера платы за наем и условий по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;

в) для пользователей жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде — договор социального найма/договор найма специализированного жилого помещения, договор безвозмездного пользования жилым помещением для социальной защиты отдельных категорий граждан;

г) для членов жилищных кооперативов — решение общего собрания в соответствии со ст. 124 ЖК РФ, справка из кооператива о членстве в нем и полной выплате паевого взноса за квартиру, выданная уполномоченным органом управления кооператива.

4. Справка о составе семьи из Центра регистрации граждан (требуется, только если функции Центра регистрации граждан осуществляет ТСЖ или ЖЭУ).

5. Документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи за 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии:

а) справка о размере заработной платы, пенсии, пособия по безработице, стипендии;

б) справка о размере алиментов либо о невозможности их взыскания;

в) документы, содержащие сведения о размерах доходов от имущества, принадлежащего на праве собственности заявителю и членам его семьи;

г) справка, договор возмездного оказания услуг и выполнения подрядных работ, другие документы или их копии о размерах других доходов;

д) заявление, копия договора и другие документы, содержащие сведения о доходах, полученных от сдачи жилых помещений в наем;

е) справка органов, уполномоченных предоставлять компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, о суммах выплаченных компенсаций;

ж) иные документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, выданные в порядке, установленном действующим законодательством;

К документам, подтверждающим отсутствие у граждан доходов, относятся:

а) для граждан, имеющих статус безработных — документ из центра занятости, подтверждающий отсутствие выплаты всех видов пособий по безработице и других выплат безработным;

б) для граждан до 23 лет, очно обучающихся в образовательных учреждениях — справка из учебного заведения об отсутствии стипендии;

в) документ, подтверждающий принадлежность к категориям лиц с отсутствием или ограничением возможности трудоустройства.

6. Документы, содержащие сведения о начислениях за жилое помещение и коммунальные услуги, за последний перед подачей заявления месяц (с отметками об уплате). Гражданам, проживающим в многоквартирных домах в приватизированном или частном жилищном фонде, необходимо предоставить платежный документ с отметкой об уплате взноса на капитальный ремонт за месяц, предшествующий обращению.

7. Справка об отсутствии/наличии задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Субсидии предоставляются при отсутствии задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении соглашений по ее погашению. Соглашение о погашении задолженности заключается с организацией, осуществляющей обслуживание дома.

8. Документы, подтверждающие право заявителя и (или) членов его семьи на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

9. Документы, содержащие сведения о реквизитах банка, в котором открыт расчетный счет на имя получателя субсидии (сберегательная книжка, договор обслуживания пластиковой карты и т.д.).

Читайте так же:
Как восстановить документы на квартиру: инструкция для собственника

10. Заявление о предоставлении субсидии.

Бланки и образцы заполнения заявлений:

Услуга предоставляется бесплатно.

Срок предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг — 6 месяцев.

При подаче документов с 1 по 15 число месяца субсидия предоставляется с 1 числа этого месяца, а при подаче документов с 16 числа до конца месяца — с 1 числа следующего месяца.

Результатом услуги является принятие решения о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг либо отказе в предоставлении.

Субсидии перечисляются на персонифицированные банковские счета граждан ежемесячно до установленного срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Основания для отказа в предоставлении субсидии:

1. Расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг не превышают максимально допустимую долю этих расходов в совокупном доходе семьи.

2. Имеется задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

3. Предоставление неполных и (или) заведомо недостоверных сведений или документов, необходимых для принятия решения о предоставлении субсидии.

Основания для приостановления выплаты субсидии:

1. Неуплата получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев.

2. Невыполнение получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности.

3. Неисполнение получателем субсидии требования представлять уполномоченному органу документы, подтверждающие изменение места постоянного жительства, основания проживания, состава семьи, гражданства получателя субсидии и (или) членов его семьи, размера доходов получателя субсидии и (или) членов его семьи, приходящихся на расчетный период, если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии.

Уполномоченные органы приостанавливают предоставление субсидий для выяснения причин задолженности (непредставления документов, подтверждающих изменения), но не более чем на один месяц.

При наличии уважительных причин возникновения задолженности (стационарное лечение, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в срок и др.), предоставление субсидии возобновляется.

При отсутствии уважительных причин предоставление субсидии возобновляется после полного погашения получателем субсидии образовавшейся задолженности, либо после предоставления получателем субсидии документов, подтверждающих изменения.

При принятии решения о возобновлении предоставления субсидии она выплачивается также и за тот месяц, в течение которого приостанавливалось предоставление субсидии.

Основания для прекращения выплаты субсидии:

1. Изменение места постоянного жительства получателя субсидии.

2. Изменение основания проживания, состава семьи, гражданства получателя субсидии и (или) членов его семьи, размера доходов получателя субсидии и (или) членов его семьи, приходящихся на расчетный период (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии).

3. Представления заявителем (получателем субсидии) и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера, либо невыполнения требований, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил, в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования).

4. Непогашенная задолженности или несогласованные срока погашения задолженности в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования).

Возврат в бюджет, из которого была необоснованно получена субсидия, производится получателем субсидии добровольно, а в случае отказа от добровольного возврата — по иску уполномоченного органа в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Предоставление субсидии прекращается со дня принятия решения о приостановлении (прекращении) предоставления субсидии. Решение о приостановлении (прекращении) предоставления субсидии доводится до сведения получателя субсидии в письменной форме в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения с указанием оснований его принятия.

Признан утратившим силу Приказом Министерства социальной политики с 30.12.2019.

Нормативно-правовой акт, определяющий порядок предоставления услуги

Постановление Правительства РФ от 14 декабря 2005 года № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».

Предоставление субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг

Субсидия по своей сути является оплатой коммунальных услуг, которая полагается некоторым категориям лиц.

Кто имеет право получать субсидии

Одно из направлений участия органов государства в жилищных правоотношениях – расчет и выделение субсидий в определенном порядке. Субсидия по своей сути является оплатой коммунальных услуг, которая полагается некоторым категориям лиц и может быть осуществлена в полном размере, либо в определенной части. Субсидии имеют целевое назначение.

Выплата субсидий – серьезный способ поддержки лиц, которые в силу определенных причин не могут полностью самостоятельно оплачивать получаемые коммунальные услуги и которым положена поддержка государства.

Жилищная система РФ постоянно реформируется и изменяется, и не всегда в сторону улучшения условий для людей с невысоким уровнем дохода. В этом случае предоставление государственной финансовой помощи особенно ценно и актуально. Важно отметить, что государственная помощь предназначена для конкретных целей.

Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения четко зафиксированы. Выплаты отчисляются в определенном порядке и при условии, когда траты лиц на оплату коммунальных услуг выше предельной границы расходов на их оплату в конкретном регионе, расчет производится с учетом общесемейного дохода. Субсидии на оплату коммунальных услуг положены:

  • гражданам, проживающим в качестве нанимателей в жилье частного жилищного фонда в законном порядке;
  • гражданам, у которых жилье находится в собственности;
  • гражданам-членам кооператива;
  • лицам, пользующимся жилищем муниципального и государственного фондов в законном порядке;

Как оформить субсидию на оплату коммунальных услуг. Порядок предоставления субсидий

Для оформления субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг в установленном размере нужно подать заполненное заявление и приложить к нему необходимый перечень документов, а именно:

  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • документы, подтверждающие родственные связи семьи;
  • документы, отражающие право гражданина на проживание в жилище;
  • документы о зарегистрированных на одной жилплощади с заявителем гражданах;
  • квитанции и иные документы об оплате жилищных услуг за предшествующий обращению месяц, справки об отсутствии долгов по плате за жилье;
  • справки о доходах заявителя и его семьи.

Принципы предоставления субсидий

Под принципами подразумеваются те основные начала и идеи, исходя из которых государство участвует в жилищных правоотношениях с гражданином посредством предоставления помощи в виде субсидий. К таким принципам относятся:

  • компенсация разницы между уровнем платежей, принятым в регионе и допустимыми суммами расходов на оплату жилья, коммунальных услуг.
  • Выделение сумм на конкретную цель. Расчет сумм и их выделение из бюджета предназначаются именно для оплаты жилища и покрытия коммунальных услуг полностью или в части.
  • Заявительный принцип выделения субсидии. Оплата жилья гражданина из средств государственного бюджета возможна только после выражения желания лица на такую оплату путем подачи заявления в уполномоченный орган и предоставления документов, удостоверяющих, что субсидия положена лицу.
Читайте так же:
Назначение пенсии бывшему гражданину украины

Как определить размер субсидии. Стандарт нормативной площади жилья

Расчет размера субсидии, а также порядок ее оформления предусмотрены нормативными актами Правительства РФ. Расходы на выплаты покрываются из региональных бюджетов РФ. Сумма выплаты назначается с учетом численности семьи заявителя. В каждом субъекте есть нормативы расчета субсидий.

Сумма рассчитывается помесячно и обуславливается размером расходов на оплату жилья и коммунальных услуг, стандартами допустимого уровня расходов на оплату гражданами, стандартами нормативной жилой площади в регионе.

Под стандартом нормативной площади подразумевается размер жилплощади, из расчета на каждого человека, используемый при вычислении сумм положенной гражданину субсидии. Стандарт определяется на уровне региона страны.

Кто не может получать субсидии

Исходя из анализа положений жилищного закона страны можно определить категории лиц, которым субсидии не положены, к таким лицам относятся:

  • поднаниматели в жилье частного жилищного фонда;
  • иностранцы;
  • отказополучатели, если есть завещательный отказ, дающий право на пользование жильем;
  • временные жильцы, проживающие в помещениях соцнайма;
  • ссудополучатели по соглашениям безвозмездного пользования жилищем частного жилищного фонда;
  • рентополучатели.

Основания предоставления субсидий

Главным основанием на получение рассматриваемой меры господдержки является такое финансовое состояние гражданина, когда его расходы на оплату жилья превышают размер величины, соответствующей допустимой доле расходов лиц на оплату жилья и коммунальных услуг.

При этом если суммарный доход всей семьи меньше уровня прожиточного минимума, расчет суммы расходов производится в сторону уменьшения на основании поправочного коэффициента. Субсидия начисляется после подачи заявления, если у гражданина есть документально подтвержденное основание для получения такой меры господдержки, и он не относится к перечисленной выше группе граждан, лишенных права на субсидию.

Приостановка и прекращение предоставления субсидии

Расчет и предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг приостанавливаются, а иногда и прекращаются, если есть веские основания к этому. Закон четко определяет основания прекращения выплат:

  • смена места жительства лица, получающего субсидию;
  • предоставление гражданином-получателем субсидии документов, в которых есть ложные данные, имеющие важное значение при рассмотрении заявления на получение субсидии, ее расчете и определении размера;
  • непринятие мер по оплате долга в течение месяца с момента сообщения получателю о приостановлении выдачи субсидии;
  • изменение численности семьи получателя субсидии, если такая смена привела к потере права на субсидию.

Государство приостанавливает выдачу субсидий в случаях:

  • неисполнение гражданином, получающим субсидию, порядка договоренности о погашении долга;
  • неисполнение получателем обязанности по уплате коммунальных платежей и оплате жилища;
  • нарушение гражданином установленного срока для подачи в уполномоченный орган документации, подтверждающей перемену статуса лица, если такая перемена влечет изменение размера субсидии в сторону уменьшения или прекращение прав на ее получение.

Автор статьи

Кузнецов Федор Николаевич

Кузнецов Федор Николаевич

Вопросы и ответы юристов

Бесплатная онлайн юридическая консультация по всем правовым вопросам

смена места регистрации лица, получающего субсидию

Спасибо за ответ! Дополнительно хочу спросить. Уже два месяца, после выписки из прежней квартиры, получаю квитанции из ЖЭУ об оплате предоставленных услуг на моё имя , которые исправно выплачиваю. Квитанции как и прежде приходят на моё имя, только в графе проживающих и в графе получения субсидии пропечатан 0 (ноль). Может необходимы какие -нибудь дополнительные документы в соц защиту для возобновления получения субсидий

Документы необходимые для оформления субсидии (исходя из п.8 Постановления Правительства № 761)—

  • Паспорт;
  • Документ, подтверждающий собственность на жилой объект;
  • Домовая книга или паспорт объекта;
  • Справка о составе семьи;
  • Документ, подтверждающий особый статус (удостоверение ветерана);
  • Квитанции, подтверждающие оплату ЖКУ.

Постановление Правительства № 761

смена места проживания лица, получающего субсидию

Здравствуйте! В связи с продажей, выписались с женой из приватизированной квартиры и прописались у сына. Я, как ветеран боевых действий имел право на субсидию по прежней кв-ре. В настоящее время проживаю там же, по обоюдному согласию новых владельцев, выплачивая оплату за съём кв-ры, т.к. работаю не по далёко. Имею ли я право получать по прежнему субсидию, изменилась лишь прописка в паспорте.

Добрый день. Да, имеете право.

В соответствии со ст. 16 федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ «О ветеранах»

1. Ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 — 4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки:

.

5) оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах — занимаемой жилой площади), в том числе членами семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающими. Меры социальной поддержки по оплате жилья предоставляются лицам, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда;

Таким образом ветеран боевых действий (из числа указанных в подпунктах 1 — 4 пункта 1 статьи 3 ФЗ «О ветеранах») имеет право на получение меры социальной поддержки в виде оплаты в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений, в том числе членами его семьи, совместно с ним проживающими.

начисление субсидии при смене жительства.

Здравствуйте! У меня такой вопрос-я переехала в другую квартиру и хотела подать документы на выплату субсидии по новому адресу,прописана одна ,до этого получала субсидию по старому адресу,задолжностей нет по оплате ком.услуг,но мне сказали ,что только я могу получить субсидию только через полгода,а пенсия у меня социальная,правомерно ли это,ответьте пожалуйста,живу в Мурманске.

Согласно Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 761 (ред. от 26.07.2018) «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» Пункт 8 б) документы или их копии, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги.

Пункт 41. Гражданам и (или) членам их семьи, имеющим право на субсидии в соответствии с пунктами 2, 3 и 5 настоящих Правил, предоставляется одна субсидия на жилое помещение, в котором они проживают.

Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев.

Документы содержащие сведения о платежах:

— для первичного обращения – оплаченные квитанции за 2 месяца на момент обращения за субсидией (подлинники и копии);

Читайте так же:
Разделение коммунальных лицевых счетов

— для повторного обращения – оплаченные квитанции за 6 месяцев на момент обращения за субсидией (подлинники и копии);

Иных сроков определяющих период ожидания для предоставления субсидии законодательно не предусмотрено.

О порядке предоставления и расчета субсидии на оплату ЖКУ

Любая семья или гражданин, которые из-за финансовых трудностей не справляются с оплатой жилищно-коммунальных услуг (далее – ЖКУ), имеют право оформить субсидию. Субсидия на оплату ЖКУ предоставляется в случае, если расходы на оплату ЖКУ, рассчитанные исходя из республиканских стандартов стоимости ЖКУ, превышают максимально допустимую долю расходов граждан в совокупном доходе семьи, а именно:

— для многодетных и неполных семей – 13%;

— для одиноко проживающих граждан, достигших возраста: мужчины – 60 лет, женщины – 55 лет — 18%;

— для одиноко проживающих граждан, достигших возраста 70 лет – 16 %;

— для иных категорий граждан – 20%.

Величина прожиточного минимума с 01.01.2021 года составляет:

для трудоспособного населения -10 641 руб.

для пенсионеров – 9 605 руб.

для детей -10 077 руб.

Субсидия начисляется только в течение полугода. По истечении этого времени (если финансовое положение семьи не изменилось в лучшую сторону) нужно собрать весь пакет документов и пройти процедуру оформления пособия заново. Если вы подали документы с 1-ого по 15-ое число, то субсидию вам начислят с 1-ого числа этого же месяца. Если с 16-ого числа, то субсидию начислят с 1-ого числа следующего месяца.

Размер субсидии рассчитывается индивидуально. К примеру, за предоставлением субсидии обратилась многодетная семья (5 человек: заявитель, супруг и трое детей), с совокупным доходом семьи 50 000 руб. Данная семья проживает в г. Уфа, в многоквартирном доме свыше 6 этажей. Расходы на оплату ЖКУ в месяц составляют 6 300 руб. в отопительный период.

При среднедушевом доходе семьи ниже прожиточного минимума, размер субсидии определяется по формуле (пункт 24 Правил):

С2 = ССЖКУр х n – МДД р / 100 х Д х K

С2 – размер субсидии (руб.);

ССЖКУр – размер стандарта стоимости ЖКУ, устанавливаемый ежегодно Правительством Республики Башкортостан;

n — количество лиц, входящих в состав семьи заявителя;

МДДр – стандарт МДДр, устанавливаемый Правительством РБ;

Д – совокупный доход семьи (руб.);

K— поправочный коэффициент, рассчитанный по формуле:

K= СД/ ПМ, где

СД – среднедушевой доход семьи;

ПМ – величина прожиточного минимума семьи заявителя.

Субсидия = 3196,60 руб.*5 чел. – 13 %*50 000 руб. * 0,9706 = 9674,10 руб.

3196,6 руб. — размер республиканского стандарта стоимости ЖКУ на одного члена семьи, состоящий из трех и более человек в г. Уфа, установленный в 2021 году (для собственников жилого помещения в многоквартирных домах свыше 6 этажей в отопительный период);

13 % – максимально допустимая доля расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

50 000 руб. – общий совокупный доход семьи в месяц;

10 000 руб. – среднедушевой доход семьи (50 000 руб./ 5 чел.).

10302,60 руб. – усредненный прожиточный минимум 10641 руб. + 10641 руб. +10077 руб. + 10077 руб. + 10077 руб.)/5 чел.;

0,9706 – поправочный коэффициент (10000/10302,6).

Согласно пункту 27 Правил размер субсидии по формуле (9674,10 руб.) не должен превышать фактические расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (6300 руб.).

Размер субсидии для данной семьи в месяц составит 6300 руб. (полное возмещение расходов на оплату ЖКУ).

ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ:

Как рассчитать средний совокупный доход вашей семьи?

Нужно сложить все источники дохода (до вычета налогов) за последние шесть календарных месяцев и разделить получившуюся сумму на шесть. Учитываются доходы всех зарегистрированных членов семьи, и их супругов, родителей или усыновителей несовершеннолетних детей, несовершеннолетних детей, в том числе усыновленных, даже если они зарегистрированы по другому адресу.

Кто имеет право на субсидию?

— пользователей жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;

— нанимателей по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда;

— членов жилищных кооперативов;

— собственников жилых помещений.

Можно ли оформить субсидию при наличии задолженности за ЖКУ?

Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

Какие документы нужно собрать?

— заявление о согласии на обработку персональных данных лиц (для совершеннолетних членов семьи) (http://rcspn.mintrudrb.ru/posts/117471);

— удостоверение личности заявителя и членов его семьи (граждане РФ, Киргизской Республики, Республики Беларусь): паспорт, свидетельство о рождении);

— правоустанавливающие документы на жилое помещение (договор социального найма жилого помещения, договор найма в частном жилищном фонде, свидетельство на право собственности, справка жилищного или жилищно-строительного кооператива о членстве в нём заявителя и другие документы) (сведения запрашиваются посредством межведомственного взаимодействия);

— сведения о доходах заявителя и членов его семьи за шесть последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления, с указанием сумм доходов помесячно (до вычета подоходного налога);

— сведения о начислении платы за ЖКУ, за последний перед подачей заявления месяц (платёжные документы: счета, чеки, накладные на приобретение сжиженного газа, договора купли-продажи на покупку дров, и (или) квитанции об оплате твердого топлива и другие документы) (сведения запрашиваются посредством межведомственного взаимодействия);

ВНИМАНИЕ! Перечень предоставляемых документов уточняется в зависимости от состава семьи.

Как правильно рассчитать размер субсидии?

На официальном сайте ГКУ РЦСПН: http://rcspn.mintrudrb.ru размещен «Калькулятор субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг», где можно самостоятельно рассчитать размер субсидии

Куда обращаться за получением субсидии?

Оформить субсидию на оплату ЖКУ можно через отделения РГАУ МФЦ, филиал ГКУ РЦСПН по предварительной записи (записаться можно по телефону в филиале или через эл. форму записи на официальном сайте ГКУ РЦСПН) или отправить документы через портал Госуслуг.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ.

С 25 января 2021 года имеется возможность получить консультативную помощь по всем мерам социальной поддержки, набрав номер многоканального телефона 8(347)200-80-80. Оператор проконсультирует по теме обращения, задаст уточняющие вопросы и при необходимости возьмёт обращение на контроль для разрешения поставленных вопросов. Контакты гражданина и содержание его обращения сохраняются для дальнейшей связи и контроля решения вопроса. Многоканальный телефонный номер доступен в будние дни в соответствии с режимом работы учреждения с 8.30 до 17.30 часов, выходные дни – суббота и воскресенье. Номер единый для всех городов и районов республики.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию