Advokat-inform.ru

Юридический советник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правила возведения некапитальных строений

Правила возведения некапитальных строений

Согласно п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ объект капитального строительства — здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее — объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).

В соответствии с п. 10.2 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ некапитальные строения, сооружения — строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений);

Встает вопрос: «В каких случаях особенно необходимо отличать объект капитального строительства от некапитальной постройки?».

Особую значимость ответ на этот вопрос приобретает в следующих случаях, когда:

1. Необходимо понимать следует ли обращаться перед тем, как начинать строительство за разрешением на строительство или уведомлять о планируемом строительстве соответствующие органы;

2. Необходимо понимать следует ли применять ограничения и регламенты к расположению постройки относительно границ земельного участка при возведении объекта и каковы эти регламенты;

3. Необходимо понимать, следует ли по завершению строительства ставить на кадастровый учет и регистрировать право на постройку.

Итак, если на земельном участке планируется возведение некапитальной постройки, то есть такой постройки, которой не имеет прочной связи с землей, конструктивные характеристики которой позволяют осуществить ее перемещение или демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик такой постройки (в число таких построек также входят киоски, навесы и другие подобные строения, сооружения), то обращаться за разрешением на строительство такого рода постройки, а также уведомлять о планируемом строительстве такого строения или сооружения нет необходимости.

В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132, 133.1 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации.Государственному кадастровому учетуподлежит внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также — объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости.

Также необходимо ответить, что к объектам недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» следует относить: земельные участки, здания, сооружения, помещения, машино-места, объекты незавершенного строительства, единые недвижимые комплексы, в случаях, установленных федеральным законом, и иные объекты, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно.

Исходя из вышеизложенного следует, что некапитальные постройки и некапитальные сооружения не подлежат кадастровому учету, а права на такие постройки – не подлежат регистрации.

Правовой статус объекта вспомогательного использования.

forklift-835340_1920.jpg

В действующем градостроительном законодательстве официально не закреплено такое понятие как «объект вспомогательного использования». На практике это вызывает сложности с доказыванием не только у сторон в судах, но и у самих судей. Ведь нередко в делах о признании постройки самовольной определение ее статуса как объекта вспомогательного использования играет важнейшую роль. Что же такое «объект вспомогательного использования»? Давайте разбираться.

Что нам стоит склад построить.

В августе 2019 фирма, занимавшаяся в г. Острогожске (Воронежская обл.) торговлей строительными материалами, получила от местных властей предписание о приостановке строительства склада. Позиция чиновников была следующей – раз собственники не получили разрешения на строительство, значит, строение незаконное и стройку необходимо «заморозить». Бизнесменов такое положение вещей не устроило и они обратились к нам. Кстати, мы писали ранее о той истории.

Читайте так же:
Суд отказал выдать необходимое количество копий постановления

На самом деле подобные ситуации не редкость. Их невольным участником может стать каждый – от крупного бизнесмена, решившего расширить промышленное строение на принадлежащем ему участке и до дачника, строящего, к примеру, капитальный сарай. И в большинстве случаев истец (а это может быть как местная администрация, так и просто недовольный сосед) обосновывает свое требование о признании постройки самовольной тем, что у застройщика нет разрешения на строительство (а ст. 51 Градостроительного кодекса РФ (ГрК РФ). обязывает застройщика получить разрешение на строительство).

Важность наличия или отсутствия у спорного объекта статуса объекта вспомогательного использования обусловлена нормой п. 3 ч. 17 ст. 51 ГрК РФ. Она указывает на то, что в случае строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования выдача разрешения на строительство не требуется. Она является одним из немногих исключений из общего правила. Суть ее абсолютно ясна и недвусмысленна, но из-за того, что само понятие «объект вспомогательного использования» нигде не регламентировано, каждый понимает его так, как хочет, что в корне неверно и влечет существенные риски.

Что же такое на самом деле «объект вспомогательного использования»? По каким критериям тот или иной объект можно отнести к этой категории и является ли сам по себе такой объект недвижимостью в обязательном порядке? Как указал Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в своем Определении от 03.12.2012 № ВАС-15260/12, основными критериями определения объекта как вспомогательного является наличие основного объекта недвижимого имущества, по отношении к которому спорный объект является вспомогательным и для обслуживания которого он построен, а также невозможность самостоятельного использования для иной деятельности. Иными словами, это может быть, например, сарай по отношению к жилому дому или склад по отношению к магазину. Этой же позиции последовательно придерживается и Верховный Суд Российской Федерации (см. Определение от 11.03.2015 № 308-ЭС15-1282, от 10.12.2018 № 306-ЭС18-20002 по делу № А49-9917/2016).

Следовательно, одним из основных признаков объекта вспомогательного использования является его принадлежность к основному объекту недвижимости и невозможность его самостоятельной эксплуатации в отсутствие такового (признак подчинения основному объекту).

Повышенное внимание к пониженной ответственности.

Еще один важный критерий для отнесения объекта к числу вспомогательных это наличие у него пониженного уровня ответственности. Это понятие установлено в п. 10 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». Согласно ему, к зданиям и сооружениям пониженного уровня ответственности относятся здания и сооружения временного (сезонного) назначения, а также здания и сооружения вспомогательного использования, связанные со строительством или реконструкцией, либо расположенные на земельных участках, предоставленных для индивидуального жилищного строительства. Уровень ответственности является характеристикой здания или сооружения, которая определяет, насколько потенциально сильным будет урон гражданам, социальной сфере, экономике и экологии в случае разрушения такого объекта.

Как правило, к объектам с пониженным уровнем ответственности относятся гаражи, теплицы, склады и павильоны. Вопрос о наличии у них такого уровня ответственности, равно как и статуса объекта вспомогательного использования в целом, может быть решен судом путем проведения соответствующей судебной строительно-технической экспертизы. О ее проведении построившему здание следует заявить самостоятельно, так как именно на него возлагается необходимость доказывания законности стройки.

Так, показательным является дело № А41-11828/2019 о признании незаконным решения Росреестра об отказе в постановке на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав объекта недвижимости. Заявителю было отказано, поскольку он не представил доказательства того, что заявленный к регистрации прав объект является вспомогательным и не требует получения разрешения на строительство (см. Постановление Арбитражного суда Московского округа от 17.01.2020 № Ф05-23419/2019 по делу № А41-11828/2019).

Читайте так же:
Объезд припаркованной машины через сплошную — будет ли штраф?

Следовательно, пассивная процессуальная позиция, ограниченная только лишь утверждениями о том, что спорный объект является вспомогательным без проведения каких-либо исследований и экспертиз обычно обречена на провал, как в административных, так и в гражданских делах.

Отсюда вывод: о сновными критериями определения строений как объектов вспомогательного использования являются:
1) их принадлежность к виду сооружений пониженного уровня ответственности,
2) отсутствие обязанности по получению разрешительной документации на их строительство,
3) наличие основного объекта недвижимого имущества, по отношении к которому они являются вспомогательным и для обслуживания которого они построен,
4) а также невозможность самостоятельного использования для иной деятельности. (см. Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 23.12.2019 № Ф06-55801/2019 по делу № А55-31502/2018, Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 21.10.2019 № Ф09-6076/19 по делу № А60-53089/2018 и др.). Кроме того, аналогичная точка зрения нашла отражение в письме Минрегиона РФ от 25.06.2009 № 19669-ИП/08 «О проведении государственной экспертизы проектной документации отдельных объектов капитального строительства».

В отсутствие закрепленного законодателем понятия «объект вспомогательного использования» считаем, что вышеуказанные выводы сложившейся судебной практики и сопутствующие разъяснения уполномоченных органов компенсируют такой правовой пробел.

Здание или вещь?

Но как соотносятся объекты вспомогательного использования и недвижимое имущество? А именно — входят ли объекты вспомогательного использования в перечень недвижимого имущества?

Относительно недавно к разрешению данного вопроса с собственным видением ситуации подключился Росреестр (см. письмо Росреестра от 13.04.2020 № 3215-АБ/20 «Об объектах вспомогательного использования»). В частности, в п. 2 этого письма указано, что строения вспомогательного использования в зависимости от их соответствия положениям ст. 130 Гражданского кодекса РФ могут являться или не являться объектами недвижимости.

Росреестр привел определение таких понятий, как некапитальное строение, сооружение (п. 10.2 ст. 1 ГрК РФ) и недвижимая вещь (п. 1 ст. 130 ГК РФ), которые, исходя из буквального их толкования, являются прямо противоположными друг другу. Таким образом, некапитальные строения и сооружения являются объектами строительства, но не обязательно являются при этом объектами недвижимости.

Хотя это письмо и не является нормативным правовым актом и носит разъяснительный характер, не стоит преуменьшать его значение. В своем письме регистрирующий орган высказал свою принципиальную позицию, которой следует руководствоваться, тем более — в отсутствие другого нормативного регулирования.

Важно отметить, что принадлежность объекта вспомогательного использования к недвижимости играет ключевую роль для целей постановки его на кадастровый учет и регистрации прав на него. Ведь в силу п. 19 ч. 1 ст. 26, ст. 27 Закона о государственной регистрации недвижимости, Росреестр не занимается учетно-регистрационными действиями в отношении объектов, не являющихся недвижимостью.

Вывод: объектом вспомогательного использования является недвижимый или недвижимый объект строительства, имеющий пониженный уровень ответственности, обслуживающий основной объект недвижимости, и который нельзя использовать для самостоятельных целей.

Особенности регистрации объектов вспомогательного использования

Хотелось бы поделиться своей позицией и послушать ваше мнение по вопросу регистрации права собственности и постановки объектов недвижимости вспомогательного использования на кадастровый учет.

На сегодняшний день вопрос государственной регистрации права собственности строений вспомогательного использования и постановки их на кадастровый учет в различных регионах России решается по-разному. Особенно сложно производится регистрации права собственности и постановка на кадастровый учет таких объектов на территории города Москвы, поскольку, во-первых, количество отказных заявлений Росреестра по любым основаниям в данном регионе самое большое, и это уже стало нормой, а во-вторых, именно Росреестр по г. Москве готов проводить процедуру регистрации объектов только в условиях предоставления заявителем «полного комплекта» регистрационных документов, то есть по привычной для Росреестра схеме. При этом список требуемых Росреестром документов в этом случае, существенно больше, чем перечень документов, указанный в Законе «О государственной регистрации недвижимости» и Градостроительном кодексе РФ.

Читайте так же:
Продажа квартиры, где зарегистрирован недееспособный

Так, в п. 3 ч. 17 ст. 51 ГрК РФ предусмотрено, что выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования.

Данное правило влечет ряд правовых последствий:

  1. Регистрация права собственности и постановка на кадастровый учет на такие объекты должна производиться в так называемом «упрощенном» порядке, который предусматривает, что у владельца объекта отсутствует необходимость получать разрешение на строительство и ввод в эксплуатацию (п.3 ч. 17 ст. 51 ГрК РФ, п. 15 ст. 55 ГрК РФ);
  2. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на такой объект осуществляются на основании технического плана и правоустанавливающего документа на земельный участок (п. 10 ст. 40 Закона «О государственной регистрации недвижимости»);
  3. Технический план таких объектов составляется на основании декларации заявителя, поданной в соответствующий орган государственной власти (п. 11 ст. 24 Закона «О государственной регистрации недвижимости»);
  4. Исходя из указанного, для государственной регистрации права собственности объекта вспомогательного использования и постановки его на кадастровый учет заявитель обязан предоставить в Россреестр технический план, включающий декларацию на объект недвижимости и правоустанавливающий документ на земельный участок.

Данная правовая позиция, как это не парадоксально, в целом поддерживается самой Федеральной службой по государственной регистрации кадастра и картографии, изложенной в письме от 03.03.2015 N 14-03050/15@. Согласно письму, в случае если объекты вспомогательного использования отвечают признакам объектов недвижимости (зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства), то они подлежат кадастровому учету и их постановка на кадастровый учет возможна на основании технического плана, подготовленного, в свою очередь, на основании декларации об объекте недвижимости.

При этом, в разделе "Заключение кадастрового инженера" в техническом плане, должно быть приведено обоснование подготовки технического плана на основании декларации, в частности, указано, что объект недвижимости является вспомогательным по отношению к основному зданию, сооружению, объекту незавершенного строительства, в связи, с чем получение разрешения на строительство и (или) ввод объекта в эксплуатацию не требуется.

Вместе с тем, как показывает практика, письма Федеральной службы по государственной регистрации кадастра и картографии игнорируются нижестоящими органами, что подтверждается многочисленными отказами Управления Росреестра по г. Москве в регистрации таких объектов недвижимости. Оснаваем для отказа является непредоставление Заявителем разрешения на строительство и акта о вводе объекта в эксплуатацию, то есть фактически для Росреестра не существует объектов вспомогательного использования.

Отдельно хотела бы обратить внимание на само понятие объекта вспомогательного использования.

Действующий Градостроительный кодекс РФ не раскрывает понятие объекта вспомогательного использования. Согласно письму Министерства регионального развития РФ от 25.06.2009 № 19669-ИП/08 «О проведении государственной экспертизы проектной документации отдельных объектов капитального строительства» (далее – Письмо), под строениями и сооружениями вспомогательного использования следует понимать сооружения пониженного уровня ответственности по ГОСТ 27751-88 "Надежность строительных конструкций и оснований".

Кроме того, согласно Письму строение относится к вспомогательному при наличии на земельном участке основного здания, строения или сооружения, по отношению к которому новое строение или сооружение выполняет вспомогательную или обслуживающую функцию.

К таким строениям могут быть отнесены разные объекты: теплицы, электрические подстанции, ангары, ремонтные мастерские, летние павильоны и другие строения.

Таким образом, законодатель выделяет два главных критерия отнесения объектов к объектам вспомогательного использования:

— пониженный уровень ответственности;

— наличие на том же земельном участке основного строения.

На мой взгляд, можно выделить еще два критерия, которым должен отвечать объект вспомогательного использования:

1). Он должен выполнять обслуживающую функцию по отношению к основному строению.

Например, мастерская по ремонту оборудования на территории предприятия, производящего механические детали будет являться вспомогательным строением, поскольку она выполняет обслуживающую функцию для данного предприятия, а вот парикмахерская, расположенная в этом же строении или продовольственный магазин, не будет выполнять эту функцию, и соответственно здание, с указанным назначением строительства не будет являться объектом вспомогательного использования;

Читайте так же:
Отключение света в СНТ

2). Эксплуатация вспомогательного строения, по его назначению возможна только совместно с эксплуатацией главного здания. Иными словами, вспомогательное строение может не иметь самостоятельных инженерных коммуникаций, что говорит о том, что в отсутствии главного здания эксплуатация такого объекта не возможна.

Нужно обратить внимание, что в последнее время судебная практика встает на сторону заявителей и отменяет решения Росреестра в отказе в государственной регистрации права собственности на объекты вспомогательного использования, напоминая Росреестру, что для регистрации объектов вспомогательного использования заявители не должны предоставлять разрешение на строительство и ввод в эксплуатацию (Определение Верховного суда Российской Федерации от 26 января 2018 г. № 301-КГ17-21466, Постановление Арбитражного суда Уральского округа №Ф09-4320/15 по делу №60-44217/2014, Постановление ФАС Дальневосточного округа от 22.01.2013 №Ф03-6096/2012 по делу №А39-6944/2016).

Хотелось бы конечно, чтобы Росреестр по г. Москве использовал данную практику, и не заставлял владельцев объектов вспомогательного использования доказывать свою правоту в судебном порядке, тратя на это силы, время и деньги, которые он мог бы использовать для развития бизнеса.

Если у кого есть положительная практика по регистрации объектов вспомогательного использования по г. Москве, прошу вас ее направить.

Экспертиза капитальности

Экспертиза капитальности – независимое техническое исследование зданий и сооружений путем визуальных, инструментальных и аналитических работ, целью которого является подтверждение (или опровержение) статуса капитальности объекта. Как правило, это необходимо для определения и признания недвижимого имущества.

Что такое капитальное строение?

Анализ регламентирующих норм, как федеральных, так и региональных, даёт понять, что существуют разрозненные определения, связанные с понятием «капитальность» и капитальными строениями. Главным регламентирующим документом для капитальности в строительной отрасли является Градостроительный Кодекс РФ.

Из нормативов выделяются два определяющих критерия капитальных строений для независимой экспертизы

Наличие фундамента, жесткая и неразрывная связь строения с землей, выполняющая капитальную функцию передачи нагрузок от надземных конструкций объекта на грунты основания для обеспечения надежности и устойчивости строения. Часто юридические специалисты обращают внимание на глубину заложения фундаментов – по их логике мелкозаглубленные конструкции фундамента являются признаком некапитальности. Однако это неверное утверждение. Фундамент с заложением даже в 0,6 м вполне может обеспечивать прочность всего капитального строения и неразрушимость его связи с землей.

Наличие надземных конструкций, характер их взаимосвязи и расположения между собой (капитальные крепления узлов, мест опираний). Для капитального здания это будут узлы, не подразумевающие их последующую разборку-сборку. Монолитный железобетон, кирпич, крупные сборные панели на закладных, стальные конструкции на сварке – элементы капитальных зданий, а различные легкие конструкции на болтовых соединениях, из блочных и модульных систем, собираемые в короткие сроки как конструктор – элементы некапитальных.

Отсутствие какого-либо из этих основных критериев капитальности – веский повод для оценки здания в ходе экспертизы как некапитального, однако всё решается в каждом конкретном случае экспертизы по-разному, ведь для всех строений существуют нюансы. Они могут отражаться в двух вспомогательных критериях капитальности:

Оборудование здания или сооружения необходимыми инженерными системами от магистральных или городских сетей (не временное подключение, а стационарное), поддерживающие функциональный процесс, предусмотренный для каждого объекта, будь то промышленное строение или жилое здание: электричество, водоснабжение, отопление, вентиляция и т.д.

Вспомогательные критерии капитальности в ходе экспертизы строения лишь дополняют основные. Отсутствие вспомогательного признака в процессе экспертизы не делает здание автоматически некапитальным. Итого в идеальной ситуации:

Капитальное здание обладает прочной и неразрывной связью с землей посредством устройства фундамента, имеет неразборные строительные надземные конструкции. Кроме того, в большинстве ситуаций оно оборудовано необходимыми инженерными стационарными сетями, а также обладает достаточной долговечностью и нормативным сроком эксплуатации, соответствующим его функциональному назначению, хотя эти капитальные критерии и не являются строго обязательными.
Капитальное здание обладает прочной и неразрывной связью с землей посредством устройства фундамента, имеет неразборные строительные надземные конструкции. Кроме того, в большинстве ситуаций оно оборудовано необходимыми инженерными стационарными сетями, а также обладает достаточной долговечностью и нормативным сроком эксплуатации, соответствующим его функциональному назначению, хотя эти капитальные критерии и не являются строго обязательными.

Читайте так же:
Можно ли на земле СНТ построить здание для коммерческого использования

Что такое некапитальное строение?

Что подразумевается в таком случае в экспертизе под понятиями «некапитальное строение», «некапитальность»? Здесь экспертам необходимо зеркально отталкиваться от вышеизложенных капитальных критериев капитальности. Обобщенное определение некапитального здания может выглядеть так:

Некапитальное здание в первую очередь не имеет прочной связи с землей посредством устройства фундамента, а также имеет сборно-разборные конструкции, благодаря чему существует возможность перенести здание без несоизмеримого ущерба.

Когда необходима экспертиза капитальности здания?

Для получения объективной оценки капитальности или некапитальности строения следует доверить экспертизу специалистам по экспертизе. В штате нашей компании трудятся высококвалифицированные эксперты, готовые к исследованиям капитальности объектов любой сложности.

Порядок проведения экспертизы капитальности здания

Для выполнения экспертизы капитальности строения в наиболее короткий срок Заказчику желательно предоставить существующую документацию на здание – в ходе предварительной стадии экспертизы наши специалисты проанализируют здание ещё до выезда и натурных исследований.

Если никаких документов на здание нет – не критично, тогда сразу проводится экспертный выезд и оценка капитальности или некапитальности строения натурно с помощью аналитических и инструментальных изысканий, порядок которых определяется для каждого строения индивидуально.

На последней стадии экспертизы на базе действующих стандартов и нормативов подготавливается заключение по результатам независимой экспертизы строения, в котором максимально обоснованно излагаются аргументы, почему строение относится к разряду капитальных или некапитальных.

Сложности и подводные камни при экспертизе капитальности строения

Экспертиза капитальности – это инженерный пазл. Одна из главных причин, почему экспертизу капитальности строений нужно проводить специализированным организациям, – каждое здание и сооружение, капитальное или некапитальное, временное или стационарное, одноэтажное или многоэтажное – абсолютно индивидуально, и порой однозначно критерии капитальности или некапитальности могут не выполняться для того или иного строения.

Капитальность строения зависит и характеризуются огромным разбросом способов возведения, большим спектром применяемых фундаментов и надземных конструкций и характером их выполнения, различными вариантами подключения к инженерным сетям, а также широким диапазоном периода эксплуатации – от сезонных временных построек до мощных капитальных зданий сроком службы 150 лет.

Объекты экспертизы представляют собой сложные комбинации капитальных и некапитальных признаков, определяющих и вспомогательных, разобрать которые может лишь настоящий строительный эксперт в ходе независимой технической экспертизы капитальности строения. Иногда при экспертизе необходимо адекватно проанализировать и раскрыть термин «несоизмеримый ущерб», который можно верно трактовать на основе большого опыта строительных экспертиз строений и уникальных инженерных знаний, т.к. в нормативных источниках толкования подобного определения для капитальности нет.

Сколько стоит экспертиза капитальности строения?

Экспертиза капитальности зданий для наших инженеров – привычное и знакомое дело. На основе многолетнего опыта, заключающегося в работе с самыми различными объектами по обследованию, экспертизе, исследованиям и инженерным изысканиям, как капитальных, так и некапитальных, мы можем сказать, что проведем независимую экспертизу капитальности Вашего строения максимально быстро и качественно.

Срок и стоимость экспертизы капитальности зависит от характеристик здания. Оставьте заявку на нашем сайте или позвоните по номеру +7 (495) 150-05-61 – и получите выгодное коммерческое по экспертизе капитальности от нас сегодня же.
Помните, что экспертиза капитальности – это не трата сейчас, а вложение в будущее, влекущее за собой последующую экономию и исключение лишних трат на здание потом.

Помните, что экспертиза капитальности – это не трата сейчас, а вложение в будущее, влекущее за собой последующую экономию и исключение лишних трат на здание потом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию