Advokat-inform.ru

Юридический советник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Постановка земельного участка на кадастровый учет

Государственный кадастровый учет земельных участков

Государственный кадастровый учет земельных участков — это внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), которые свидетельствуют о существовании объекта и его индивидуальных характеристиках.

Для чего предназначен кадастровый учет участков

Возможность использования земельных участков в правовой жизни субъектов права соотносится с индивидуальными признаками таких объектов. Они должны иметь кадастровый номер, площадь, границы и другие уникальные сведения.

Наличие в ЕГРН сведений об объекте недвижимости делает возможным совершать с ним сделки купли-продажи, аренды, дарения и другие.

Проведение кадастрового учета осуществляется при его:

  • образовании;
  • выделении части;
  • изменении индивидуально-определенных характеристик, например, границ или площади.

Процедура по внесению сведений в ЕГРН необходима и в случае, если нужна кадастровая оценка земельных участков: оценщик на основании осмотра и исходя из данных реестра устанавливает стоимость земельного участка.

Как осуществляется учет

Для постановки земельного участка на кадастровый учет требуется правовое основание. На законодательном уровне установлены действия, которые выступают началом правоотношений для кадастрового учета, к ним относятся следующие:

  1. Сделки по отчуждению имущества.
  2. Наследование.
  3. Акты суда.
  4. Постановления судебных приставов.
  5. Документы государственных органов, подтверждающие переход права собственности.
  6. Межевой план.

Чтобы осуществить такую процедуру, как постановка на кадастровый учет земельного участка, необходимо обратиться с заявлением в Росреестр через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Заявление заполняется оператором МФЦ. Ниже вы можете ознакомиться с формой заявления.

Среди документов, которые надо предоставить вместе с заявлением в Росреестр, выделяют следующие:

  • паспорт гражданина;
  • доверенность (если обращается представитель);
  • документы, на основании которых осуществляется постановка на учет.

Если обращается юридическое лицо, необходимо предоставить дополнительно уставные документы: копию ИНН, копию ОГРН, копию устава, копию приказа о назначении руководителя. Документы предоставляют как в письменном, так и в электронном видах.

Срок оказания услуги составляет семь рабочих дней с момента принятия регистрирующим органом документов. Этот срок увеличивается на два рабочих дня, если обращение происходит через МФЦ.

Конечным результатом государственной услуги является внесение изменений в ЕГРН. При оформлении заявления указывается о необходимости получения выписки из ЕГРН или завершении всех процедур без ее выдачи, такая отметка ставится в двенадцатой графе заявления.

Дачная амнистия продлена: что успеть до 2021 года

Под понятием дачной амнистии подразумевается упрощенный порядок совершения процедур, необходимых для кадастрового учета и регистрации права на земельные участки, жилые дома или хозяйственные строения.

Дачная амнистия входит в понятие кадастровый учет земельных участков; 2020 год принес изменения в связи с вступлением в силу Федерального закона от 02.08.2019 № 267-ФЗ. В cоответствии с ним, период действия упрощенного порядка продлен до 01.03.2021. Такой ограничительный срок затрагивает только объекты индивидуального жилищного строительства, поэтому для земельных участков временные ограничения отсутствуют.

Порядок действий при регистрации посредством дачной амнистии выглядит следующим образом:

  1. Обратиться в МФЦ с заявлением о госрегистрации права на объект. Заявление оформляется сотрудником многофункционального центра.
  2. Предоставить документы, которые могли бы подтвердить ваши права: акт госоргана или выписка из похозяйственной книги.
  3. Регистрация права и получение выписки из ЕГРН, подтверждающей факт регистрационных действий.

Вышеуказанный порядок применяется к земельным участкам, права на которые возникли до 25.10.2001. Регистрация происходит независимо от вида права, на основании которого был приобретен объект недвижимости (собственность, наследство, постоянное пользование).

Как дистанционно поставить на учет объект недвижимости

Официальный сайт Росреестра предоставляет возможность удаленного обращения с целью кадастрового учета объектов недвижимости, в т. ч. и земельных участков. Для прохождения всей процедуры вы должны провести кадастровые работы по межеванию земельного участка и по их окончанию получить межевой план. Он выполняется в цифровом формате XML с электронной подписью специалиста, осуществившего работы.

Для дистанционной постановки на кадастровый учет необходимо придерживаться следующих действий.

1. На главной странице портала в разделе «Электронные услуги и сервисы» выберите раздел «Государственный кадастровый учет».

2. В открывшемся окне «Подать заявление о ГКУ» ознакомьтесь с предъявляемыми требованиями к предоставляемым документам. Укажите вид объекта недвижимости (1), место его расположения (2), форму получения документа (3), форму предоставления отказа (4). После этого введите защитный код (5) и нажмите «Перейти к сведениям о заявителе» (6).

3. В появившейся форме заполните графы, указав вид заявителя (1), идентифицирующие и паспортные данные (2), контактные данные (3), согласие на обработку данных (4), подтверждение сведений (5) и нажмите «Перейти к прилагаемым документам» (6).

4. В окне «Подать заявление о ГКУ» укажите данные о направляемом документе (1), прикрепите межевой план в электронном файле XML-формата, заархивированном в zip (2), нажмите «Сохранить» (3).

5. Приложите остальные документы вышеуказанным способом, после чего подтвердите отправление документов в Росреестр на рассмотрение.

Читайте так же:
Возврат суммы страховки, если кредит погашен раньше срока

Общие положения о том, как поставить участок на кадастровый учет, указаны на портале «Госуслуги». Такая информация находится в соответствующем разделе.

Почему могут приостановить или отказать в процедуре учета земельного участка

При обращении за оказанием услуги по кадастровому учету можно столкнуться с решениями регистрирующего органа о приостановке или отказе.

Пунктом 1 ст. 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ установлен исчерпывающий перечень оснований, по которым возможна приостановка по оказанию госуслуги. Среди них выделяют наиболее распространенные:

  • обращение лица, не имеющего полномочий на совершение учета;
  • отсутствие полного комплекта документов;
  • предоставленные на регистрацию материалы имеют недостоверные или спорные данные;
  • заявитель не обладает правами на объект недвижимости.

В случае выявления регистрирующим органом одного из оснований приостановки выносится соответствующее решение и доводится до заявителя. Максимальный срок на устранение недостатков составляет три месяца.

Причиной для отказа может послужить только неисполнение требований, которое явилось основанием для приостановления кадастрового учета. Такое исключительное положение закреплено в ст. 27 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ.

Что такое наложение земельных участков и как это исправить

Несмотря на современные технические устройства для измерения, используемые в кадастровом учете, на практике возникают ситуации, при которых происходит наложение земельных участков или внесение неточных данных в ЕГРН. Наложение объектов представляет собой несовпадение и пересечение границ регистрируемых объектов.

Если границы вашего участка являются неверными и в результате этого он наложился на другой, обратитесь к кадастровому инженеру и выполните работы по уточнению границ. Он составит межевой план, в котором укажет, что он подготовлен в связи с исправлением ошибки. После этого следует обратиться в Росреестр с заявлением о кадастровом учете в связи с изменением описания границ объекта. К заявлению прикладывается межевой план, составленный с изменениями. Ошибка будет исправлена путем уточнения границ объекта недвижимости. По результатам рассмотрения заявления Росреестр вынесет решение о внесении изменений.

В случае если неверными являются границы соседнего участка и его владелец не согласен на добровольное изменение контура, спор придется решать в судебном порядке. Решение суда является основанием, по которому исправится кадастровая ошибка; наложение земельных участков судебная практика не ставит в основание установления фактов нарушения прав истца. Такая позиция установлена Определением Верховного Суда РФ от 16.12.2014 № 18-КГ14-159 — один лишь факт наложения границ земельного участка ответчика на границы земельного участка истца не доказывает нарушение прав последнего.

Постановка земельного участка на кадастровый учет

Статья 14. Основания государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав

Перспективы и риски арбитражных споров и споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 14

Споры в суде общей юрисдикции:

1. Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

2. Основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются:

1) акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости;

2) договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки;

3) акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения;

4) свидетельства о праве на наследство;

5) вступившие в законную силу судебные акты;

5.1) решения третейских судов, по которым выданы исполнительные листы в соответствии с вступившими в законную силу судебными актами судов общей юрисдикции или арбитражных судов, вместе с такими исполнительными листами;

(п. 5.1 введен Федеральным законом от 30.04.2021 N 120-ФЗ)

6) акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;

7) межевой план (при государственном кадастровом учете образуемых земельных участков, государственном кадастровом учете в связи с образованием части земельного участка (за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 44 настоящего Федерального закона), государственном кадастровом учете в связи с изменением описания местоположения границ земельного участка и (или) его площади в случаях, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 43 настоящего Федерального закона);

(п. 7 в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 120-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

С 01.01.2035 Федеральным законом от 01.05.2016 N 119-ФЗ п. 7.1 ч. 2 ст. 14 признается утратившим силу.

Читайте так же:
Использование средств материнского капитала для выкупа доли у бывшего супруга

7.1) утвержденная схема размещения земельного участка на публичной кадастровой карте при осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка, образуемого в целях его предоставления гражданину в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в Арктической зоне Российской Федерации и на других территориях Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

(п. 7.1 введен Федеральным законом от 01.05.2016 N 119-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 29.07.2017 N 247-ФЗ, от 28.06.2021 N 226-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7.2) утвержденная карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ (далее — карта-план территории);

(п. 7.2 введен Федеральным законом от 30.04.2021 N 120-ФЗ)

7.3) технический план (при государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав либо при государственном кадастровом учете в связи с созданием в результате строительства или изменением в результате реконструкции зданий, сооружений, если иное не установлено настоящим Федеральным законом; при государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав в отношении объектов незавершенного строительства; при государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав в отношении помещений или машино-мест в здании, сооружении; при государственном кадастровом учете помещений или машино-мест в здании, сооружении);

(п. 7.3 введен Федеральным законом от 30.04.2021 N 120-ФЗ)

7.4) акт обследования (при государственном кадастровом учете и государственной регистрации прекращения прав либо при государственном кадастровом учете в связи с прекращением существования здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения или машино-места);

(п. 7.4 введен Федеральным законом от 30.04.2021 N 120-ФЗ)

8) иные документы, предусмотренные федеральным законом, а также другие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременений объектов недвижимости;

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9) наступление обстоятельств, указанных в федеральном законе.

3. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно в связи с:

С 01.09.2022 п. 1 ч. 3 ст. 14 излагается в новой редакции (ФЗ от 06.12.2021 N 408-ФЗ).

1) созданием объекта недвижимости, за исключением случаев, если государственный кадастровый учет осуществляется на основании разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, представленного органом государственной власти, органом местного самоуправления или уполномоченной организацией, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос», в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 19 настоящего Федерального закона;

(в ред. Федеральных законов от 03.04.2018 N 60-ФЗ, от 03.08.2018 N 340-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

С 01.09.2022 ч. 3 ст. 14 дополняется пп. 1.1 и 1.2 (ФЗ от 06.12.2021 N 408-ФЗ).

2) образованием объекта недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 8 — 10, 12 части 5 настоящей статьи;

(в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 361-ФЗ, от 30.04.2021 N 120-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) прекращением существования объекта недвижимости, права на который зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;

4) образованием или прекращением существования части объекта недвижимости, на которую распространяются ограничения прав и обременения соответствующего объекта недвижимости, подлежащие в соответствии с федеральным законом государственной регистрации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 11 части 5 настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Государственная регистрация прав без одновременного государственного кадастрового учета осуществляется при условии наличия в Едином государственном реестре недвижимости сведений об объекте недвижимого имущества, право на который регистрируется, в связи с:

С 01.09.2022 п. 1 ч. 4 ст. 14 излагается в новой редакции (ФЗ от 06.12.2021 N 408-ФЗ).

1) возникновением права на созданный объект недвижимости в случае, указанном в пункте 1 части 5 настоящей статьи;

2) возникновением права на образованный земельный участок в случаях, указанных в пунктах 8 — 10, 12 части 5 настоящей статьи;

(в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 361-ФЗ, от 30.04.2021 N 120-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) прекращением прав на объект недвижимости (за исключением прекращения прав в случаях, указанных в пункте 3 части 3 настоящей статьи);

4) переходом права на объект недвижимости;

5) подтверждением прав на объект недвижимости, возникших до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;

6) подтверждением прав на объект недвижимости, возникших в силу федерального закона;

7) ограничением прав на объект недвижимости и обременением объекта недвижимости, а также прекращением таких ограничения и обременения.

Читайте так же:
Ответственность за парковку автомобиля на газоне у жилого дома

5. Государственный кадастровый учет осуществляется без одновременной государственной регистрации прав исключительно в случаях, если он осуществляется:

С 01.09.2022 п. 1 ч. 5 ст. 14 излагается в новой редакции (ФЗ от 06.12.2021 N 408-ФЗ).

1) в связи с созданием или реконструкцией объекта недвижимости (за исключением случаев, если в результате реконструкции объекта недвижимости образованы новые объекты недвижимости) на основании разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, которое представлено в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 19 настоящего Федерального закона;

(п. 1 в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 120-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) в связи с прекращением существования объекта недвижимости, права на который не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;

3) в связи с образованием, прекращением существования части объекта недвижимости, на которую распространяются ограничения прав и обременения соответствующего объекта недвижимости, если в соответствии с федеральным законом такие ограничения и обременения не подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости;

4) в отношении всех помещений и машино-мест в здании, сооружении одновременно с осуществлением государственного кадастрового учета на это здание, сооружение либо в случае, если право собственности на это здание, сооружение уже зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;

(в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 315-ФЗ, от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

С 01.09.2022 п. 5 ч. 5 ст. 14 утрачивает силу (ФЗ от 06.12.2021 N 408-ФЗ).

5) в отношении здания, являющегося многоквартирным домом, и помещений, являющихся общим имуществом в таком доме, одновременно с осуществлением государственного кадастрового учета расположенных в таком доме квартир;

6) в связи с изменением основных сведений об объекте недвижимости;

(в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 120-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7) в отношении образуемых при выполнении комплексных кадастровых работ земельных участков, занятых площадями, улицами, проездами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами общего пользования, образование которых предусмотрено утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории (в том числе в случае признания местоположения границ или частей границ такого земельного участка спорным в установленном федеральным законом порядке) и которые после образования будут относиться к землям общего пользования, территориям общего пользования, а также земельных участков, занятых зданиями, сооружениями, объектами незавершенного строительства;

8) в отношении земельных участков, образуемых на основании решения об изъятии земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимости для государственных или муниципальных нужд;

9) в отношении земельных участков, образуемых из земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, за исключением земельных участков, в отношении которых непосредственно после образования возникают права или ограничения прав, обременения объекта недвижимости, подлежащие государственной регистрации;

(п. 9 в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 120-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10) в отношении земельного участка или земельных участков, образуемых путем перераспределения земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельного участка, находящегося в частной собственности, на основании решения об утверждении схемы расположения земельного участка или согласия органа государственной власти либо органа местного самоуправления на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;

(п. 10 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

11) в отношении части земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, которая образуется в целях установления применительно к ней сервитута;

(п. 11 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

12) в связи с выбором правообладателем земельного участка, здания или сооружения вида разрешенного использования такого объекта недвижимости в случае, если такой правообладатель в соответствии с законом вправе выбрать данный вид разрешенного использования земельного участка, здания или сооружения.

Состав необходимых для кадастрового учета документов

В соответствии со ст. 22 Закона о кадастре необходимые для кадастрового учета документы представляются заявителем вместе с заявлением.

Необходимые документы для кадастрового учета земельных участков:

  • Межевой план (при постановке на учет земельного участка, учете части земельного участка или кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка), а также копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со статьей 38 настоящего Федерального закона местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный с учетом настоящего пункта межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ);
  • Копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом принадлежность земельного участка к определенной категории земель (при кадастровом учете в связи с изменением указанных в пункте 13 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений о земельном участке), — запрашивается органом кадастрового учета в порядке, установленном частью 8 статьи 15 настоящего Федерального закона;
  • Копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом установленное разрешенное использование земельного участка (при кадастровом учете земельного участка в связи с изменением указанных в пункте 14 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений), — запрашивается органом кадастрового учета в порядке, установленном частью 8 статьи 15 настоящего Федерального закона;
  • Заверенные органом местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, либо нотариально удостоверенные копия проекта межевания земельных участков, копии решений общего собрания участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения об утверждении указанного проекта, перечня собственников образуемых земельных участков и размеров их долей в праве общей собственности на такие земельные участки либо сведения о реквизитах данных документов в случае их представления ранее в орган кадастрового учета (при кадастровом учете земельного участка, образуемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения на основании решения общего собрания участников долевой собственности на этот земельный участок);
  • Копии документов, подтверждающих согласование проекта межевания земельного участка (при кадастровом учете земельного участка, выделяемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения в случае отсутствия решения общего собрания участников долевой собственности на этот земельный участок об утверждении проекта межевания земельных участков).
Читайте так же:
Можно ли купить билет на самолет или поезд по украинскому паспорту

Необходимые документы для кадастрового учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства:

  • Технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства (при постановке на учет такого объекта недвижимости, учете его части или учете его изменений, за исключением кадастрового учета в связи с изменением указанных в пункте 15 или 16 части 2 статьи 7 Закона о кадастре сведений о таком объекте недвижимости) или копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (при постановке на учет или учете изменений такого объекта капитального строительства, за исключением кадастрового учета в связи с изменением указанных в пункте 15 или 16 части 2 статьи 7 Закона о кадастре сведений о таком объекте капитального строительства) — копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или необходимые сведения, содержащиеся в таком документе, запрашиваются органом кадастрового учета в порядке межведомственного информационного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органе местного самоуправления либо уполномоченной организации, выдавших такой документ;
  • Акт обследования, подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости (при снятии с учета такого объекта недвижимости);
  • Копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом изменение назначения здания или помещения (при кадастровом учете в связи с изменением указанных в пункте 15 или 16 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений о таком здании или помещении), — запрашивается органом кадастрового учета в порядке, установленном частью 8 статьи 15 настоящего Федерального закона;

Также необходимыми документами для кадастрового учета, как земельных участков, так и объектов капитального строительства являются:

  • Документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя);
  • Копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право заявителя на соответствующий объект недвижимости (при учете изменений такого объекта недвижимости, учете адреса правообладателя или снятии с учета такого объекта недвижимости и отсутствии сведений о зарегистрированном праве данного заявителя на такой объект недвижимости в государственном кадастре недвижимости);
  • Копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право собственности заявителя на объект недвижимости либо подтверждающего установленное или устанавливаемое ограничение (обременение) вещных прав на такой объект недвижимости в пользу заявителя (при учете части такого объекта недвижимости, за исключением случая, если заявителем является собственник такого объекта недвижимости и в государственном кадастре недвижимости содержатся сведения о зарегистрированном праве собственности этого заявителя на такой объект недвижимости).

Верность копии документа должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.

Верность копии акта органа государственной власти или органа местного самоуправления вместо засвидетельствования в нотариальном порядке может быть заверена печатью и подписью уполномоченного должностного лица указанного органа. При этом представление копии соответствующего документа не требуется в случае, если заявитель или его представитель лично представляет в орган кадастрового учета непосредственно либо через многофункциональный центр соответствующий документ в подлиннике. Этот документ после его копирования органом кадастрового учета или многофункциональным центром возвращается заявителю или его представителю при выдаче предусмотренной частью 3 статьи 21 Закона о кадастре расписки.

Если документ представляется в орган кадастрового учета в форме электронного документа с использованием сетей связи общего пользования, верность электронного образа данного документа должна быть засвидетельствована в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

Читайте так же:
Сроки принятия наследства: как продлить и, что делать если пропущен

Постановка земельного участка на кадастровый учет

/>Уважаемые заявители! Межмуниципальный отдел по Гулькевичскому и Кавказскому районам предлагает Вашему вниманию информацию о способах подачи и составе документов для осуществления кадастрового учета, а также кто имеет право обратиться с заявлением о внесении изменений объектов недвижимости.

Какие документы нужны для кадастрового учета

При обращении заинтересованного лица для государственного учета объекта недвижимости необходимо предоставить заявление об учете и приложить к нему следующие документы:

  1. Межевой план (при постановке на учет земельного участка, учете части, изменении его уникальных характеристик).
  2. Технический план (при постановке на учет объектов капитального строительства), а также учете части, изменении уникальных характеристик.
  3. Акт обследования, подтверждающий прекращение существования объекта.
  4. Копию документа, устанавливающего или удостоверяющего право собственности заявителя на объект недвижимости.
  5. Копию документа об изменении категории земель, разрешенного использования участка.
  6. Документ, удостоверяющий личность.

Документы можно подавать лично либо через представителя (по доверенности).
Верность копии представленных документов, должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.
Копия акта органа государственной власти или органа местного самоуправления вместо засвидетельствования в нотариальном порядке может быть заверена печатью и подписью уполномоченного должностного лица указанного органа.
В случае представления заявителем документа в подлиннике, соответствующая копия не требуется.
Оригинал документа после его копирования сотрудниками органа его принявшего возвращается заявителю или его представителю при выдаче.
Куда подаются документы
Полномочиями по приему и выдаче документов по результатам осуществления государственного учета на сегодняшний день наделены кадастровые палаты, подведомственные Росреестру.
Подать документы можно:

  1. Лично (в местах приема заявителей в территориальных отделах кадастровой палаты, либо в многофункциональных центрах).

2) Заявление представляется в кадастровую палату или многофункциональный центр независимо от места нахождения объекта недвижимости.
3) Посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении.
4) Через Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) или официальный сайт Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (www.rosreestr.ru):
— Заходим на официальный сайт по указанной ссылке и переходим во вкладку "Физическим лицам".
— Выбираем "Поставить недвижимость на кадастровый учет."

— Теперь вы сможете выбрать способ получения государственной услуги — в электронном виде."
Для формирования заявления в электронном виде потребуется электронно-цифровая подпись (ЭП) заявителя и следующий набор документов:

  1. Для постановки на учет земельного участка — межевой план.
  2. Для постановки на учет объекта капитального строительства — технический план в формате XML, подписанный ЭП.
  3. При подаче заявления представителем – образ документа, подтверждающего полномочия, подписанный ЭП.

Заявление о постановке на учет объектов вправе подать собственники таких объектов недвижимости или любые иные лица, в этой связи за первичным учетом удобно обращаться через портал государственных услуг.
Кто имеет право обратиться с заявлением о внесении изменений объектов недвижимости
С заявлениями об учете изменений объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или в случаях, предусмотренных федеральным законом, иные лица.
С заявлениями об учете изменений земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования или аренды (если соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет), обращаться могут лица, обладающие этими земельными участками на указанном праве.
Временный статус объекта
Поставленный на учет объект недвижимости имеет временный статус до момента его государственной регистрации права или аренды, если это земельный участок.
Согласно п.7 ст.72 Федерального закона от N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" от 13.07.2015 (ред. от 03.07.2016) "Временный характер сведений государственного кадастра недвижимости об образованных объектах недвижимости, N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (в редакции, действующей до 1 января 2017 года), сохраняется до момента государственной регистрации права на такой объект недвижимости, но не позднее 1 марта 2022 года".
По истечении указанного срока сведения об объектах недвижимости, которые носят временный характер, исключаются из Единого государственного реестра недвижимости.
Исключением являются объекты, в которых право возникает в силу закона независимо от факта государственной регистрации такого права.
Сроки проведения кадастрового учета объекта
Постановка на учет, учет изменений, учет части, снятие с учета осуществляется 5 рабочих дней, при межведомственном информационном взаимодействии – 15 дней.
Так как, кроме кадастровой палаты прием документов по всем направлениям ведут многофункциональные центры (далее — МФЦ), срок кадастровых процедур исчисляется со дня передачи МФЦ соответствующих заявлений в орган регистрации права.
Срок передачи не может превышать 2 дня, в рамках соглашений между палатами и МФЦ.
Если вы обращаетесь в МФЦ по вопросам постановки на кадастровый учет, то на учет объекта дается не более 7 дней.
Это самый минимальный срок, предусмотренный Регламентом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию