Advokat-inform.ru

Юридический советник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Постановка на миграционный учет иностранного гражданина

Миграционный учет иностранных граждан

Миграционный учет иностранных граждан

Миграционный учет иностранных граждан обязателен для легализации их положения в России.

При его отсутствии становится невозможным официальное трудоустройство, запрос РВП и ВНЖ, а тем более гражданства. Процедура миграционного учета иностранного гражданина осуществляется по стандартным схемам. Они могут отличаться, исходя из категории регистрирующихся лиц.

Миграционный учет иностранцев.

Миграционный учет иностранных граждан необходим государству для регулирования потоков мигрантов из разных стран. При их легальном въезде в Россию они регистрируются на границе, затем после приезда в субъект РФ, а также при дальнейших перемещениях по стране и отъезде. Таким образом, миграционный учет иностранных граждан помогает государственной системе отслеживать их и вести статистику. А также защищать Конституционные нормы и своевременно корректировать миграционное законодательство. Надо отметить, что к некоторым категориям иностранных граждан Россия относится более лояльно, а поэтому и дает некоторые привилегии по постановке на учет.

Как происходит постановка на миграционный учет

Постановка на миграционный учет иностранных граждан подчиняется стандартным алгоритмам.

Алгоритм миграционного учета иностранного гражданина:

На границе приезжие заполняют миграционную карту для учета. Бланки выдаются им бесплатно. Заполнение осуществляется самостоятельно. Это нужно делать внимательно, поскольку дальнейшая жизнь в России будет «подчинена» внесенной в бланк для миграционного учета иностранного гражданина информации.

Потом иностранец прибывает в какой-то город или субъект иного уровня. Здесь миграционный учет иностранных граждан осуществляется посредством отправки уведомления в МВД. Делается это зачастую принимающим иностранца лицом, хотя и собственноручная отправка также возможна. Иностранец получает на руки часть уведомительного бланка, как доказательство его подачи в МВД

Дальше можно жить в России в пределах отведенных сроков, претендовать на разрешительные для проживания в России документы. При этом, наверняка, потребуется также зарегистрироваться по месту жительства. То есть для временно живущих нужно регистрироваться только по месту пребывания, а постоянно — по месту жительства.

Регистрация в месте пребывания для совершения миграционного учета иностранного гражданина допускается по разным адресам. Если быть конкретнее, миграционный учет иностранных граждан возможен в жилых объектах, в местах обслуживания населения (например, отелях, в больничных стационарах и пр.) и там, где прибывший собирается трудиться.

Миграционный учет иностранных граждан

Регистрация по месту жительства это уже совершенно иной уровень и статус иностранца.

И она отличается от миграционного учета иностранного гражданина на предыдущих стадиях. Например, иностранец получил ВНЖ. В этом случае ему обязательно придется подтверждать наличие места для долговременного проживания. В подтверждение он вынужден самостоятельно найти жилье для прописки (может и выкупить жилой объект). Без миграционного учета иностранного гражданина он в принципе не сможет добиться такого уровня.

Про миграционную карточку.

Это самый первый документ миграционного учета иностранного гражданина. Данный бланк придется предъявлять при каждом случае регистрации или формировании различных запросов, и при законных требованиях сотрудников различных ведомств.

В бланке карты для миграционного учета иностранного гражданина указывается:

персональные данные иностранца;

сведения о его паспорте;

сведения о приглашающей стороне (юрлицо / физлицо) и месте прибытия;

планируемый период нахождения на российской территории.

Совершение ошибок в нем не допустимо, и в этом случае придется перезаполнять бланк. Мигранту нужно обратить внимание на пункт, рассказывающий о цели его приезда. Данная цель будет сверяться в дальнейшем на соответствие фактической. Иностранцу просто не позволят заниматься желаемым при расхождении информации по цели прибытия с той, что написана в миграционной карточке. Поэтому неверно воспринимать миграционный учет иностранных граждан в качестве простого бюрократического процесса. Соблюдение законодательства в данном вопросе это залог успеха для укрепления своего положения.

Про уведомление о прибытии.

Миграционный учет иностранных граждан

Уведомления, используемое для постановки на миграционный учет иностранных граждан в одном из допустимых мест, отправляется в местное МВД.

На это есть неделя. Осуществлять отправку можно по-разному: лично, через Почту или МФЦ. Для организаций, которые принимают в России граждан, доступно также электронное обращение для совершения миграционного учета иностранного гражданина. От лица организации уведомление отправляет ее представитель (и расписывается в нем же).

При использовании электронного способа отправки, в отрывающейся части проставляется электронная подпись (действительная с юридической точки зрения). В бумажном варианте уведомления для миграционного учета иностранного гражданина подпись ставится должностным лицом вручную. Хранить у себя придется как миграционную карту, так и часть уведомления. Эти документы еще не раз пригодятся мигранту в процессе проживания.

К уведомлению для миграционного учета иностранного гражданина прикладываются ксерокопии:

паспорта (страницы с личными сведениями и отметками о переезде через границу);

миграционной карточки, оформляемой при въезде в страну;

документа, отражающего наличие прав на пользование жильем.

Принимающее иностранца лицо, содействующее постановке на миграционный учет иностранных граждан, должно доказать факт владения объектом для проживания иностранца. И дать свое согласие на допуск к нему приезжего. Для этого ею делается отметка в отведенном поле уведомления. В этом случае миграционный учет иностранных граждан будет осуществлен корректно.

Штрафы при игнорировании принципов миграционного учета.

Поскольку в миграционном учете помимо российского государства, есть еще два участника (принимающее лицо и приезжий), то и ответственность возлагается на обоих. При несоблюдении законов касательно миграционного учета иностранного гражданина обоих участников могут ждать различные наказания. Все зависит от тяжести проступка.

Самые актуальные проступки и наказания по теме миграционного учета иностранного гражданина:

за организацию незаконного приезда в Россию без постановки на миграционный учет иностранных граждан — тюремное заключение;

совершение ложной постановки на миграционный учет иностранных граждан по месту пребывания в недвижимом объекте — штрафование от ста тысяч до полумиллиона руб. + тюремное заключение;

Читайте так же:
Налоговый вычет на третьего ребенка

Миграционный учет иностранных граждан

за осознанное предоставление некорректных сведений либо поддельных бумаг для миграционного учета иностранного гражданина он будет оштрафован на сумму 2-5 тысяч руб. + выдворение;

за несоблюдение сроков постановки на миграционный учет иностранных граждан штрафные суммы варьируются, исходя из статуса участников: 400-500 тысяч рублей — для организации, 40-50 тысяч руб. — для должностного лица, и несколько тысяч для приезжего.

Российская Федерация пристально следит за исполнением разработанных ею законов в части миграционного учета иностранного гражданина. Это необходимо для обеспечения безопасности государства в целом, то есть защиты своих границ и населения. Помимо штрафов человеку будет назначены иные наказания. В том числе выпроводить из страны (добровольно или под контролем) с последующим запретом приезжать на какой-то определенный период.

Возможность продления миграционного учета.

По нормативу иностранцам разрешается проживать в России в том временном промежутке, на который была выдана виза, либо по правилу «90 из 180». Миграционный учет иностранных граждан учитывает эти обстоятельства. Если правила соблюдаются (то есть человек своевременно уезжает и возвращается), продление миграционного учета иностранного гражданина не потребуется.

Но изменить срок пребывания все же можно, то есть сократить или продлить миграционный учет иностранного гражданина. Для последнего используются разные основания. Например, скорое ожидание патента, РВП или ВНЖ, зачисление в учебное заведение, наличие нужной для России профессии.

Такие законодательные стандарты недавно дополнились, и сейчас для нелегалов есть возможность встать на учет или продлить просроченный. Главные условия для продления миграционного учета иностранного гражданина в этом случае: въезд до 15 марта 20го года и подача прошения до конца сентября 21го года. Использовать это предложение можно для того, чтобы остаться дальше либо уехать без наложения санкций.

Сроки постановки на миграционный учет для разных категорий иностранцев.

Отступление от стандартных сроков постановки на миграционный учет иностранных граждан может быть оправдано наличием законных причин. В этом плане подразумевается лишь продление этих сроков (не сокращение). Доступно такое продление миграционного учета иностранного гражданина лишь по ограниченному перечню оснований. Специалисты с высокой квалификацией могут встать на учет на протяжении 90 дней после приезда. Участникам госпрограммы по переселению соотечественников дается меньший срок — миграционный учет иностранного гражданина в этом случае происходит за 30 дней.

Отсрочка по постановке на миграционный учет иностранных граждан в зависимости от гражданства:

отсрочка миграционного учета иностранного гражданина из Беларуси или Украины составит 90 дней;

гражданам Киргизии, Армении и Казахстана положено 30 дней;

выходцам из Таджикистана доступна наименьшая по количеству дней отсрочка — 15 дней.

Если в стандарте иностранцы должны стать на миграционный учет по месту пребывания за 7 дней, указанным категориям дается больше времени. Встать на миграционный учет иностранных граждан им придется до окончания отведенного времени (90, 30, 15 суток). В остальном процедура и место подачи для них ничем не отличается.

Анкета по услуге «Осуществление миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации (регистрация по месту пребывания)»

Копии всех страниц которые содержат информацию о данном иностранном гражданине и (или) имеют отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации либо иного иностранного государства;

Документ, удостоверяющий личность принимающей стороны (Обязательный документ)

(копий документа: 1)

Представляется копия и оригинал для сверки

Иной документ

(копий документа: 1)

Копии квитанций за все предыдущие месяцы проживания

(копий документа: 1)

Копия квитанции об оплате НДФЛ на патент (Обязательный документ)

(копий документа: 1)

5455,56 руб — СУММА НАЛОГА ЗА ПРОДЛЕНИЕ НА 1 МЕСЯЦ

Копия патента (Обязательный документ)

(копий документа: 1)

Копия (лицевая и оборотная части)

Миграционная карта иностранного гражданина (Обязательный документ)

(копий документа: 1)

За исключением случаев освобождения иностранного гражданина от обязанности по заполнению миграционной карты в соответствии с международным договором Российской Федерации

Отрывная часть уведомления о прибытии по прежнему месту пребывания в Российской Федерации

В случае прибытия в новое место пребывания

Уведомление о прибытии иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации (Обязательный документ)

Копии документов, не заверенные нотариально, предоставляются с предъявлением оригиналов документов. Оператор МФЦ самостоятельно заверяет представленные не заверенные нотариально копии документов после сверки их с оригиналом. Предъявленные оригиналы документов возвращаются заявителю.

Документы для предоставления

Документ — основание для снятия иностранного гражданина с учета по месту пребывания

(копий документа: 1)

Документ, удостоверяющий личность

(копий документа: 1)

Иной документ

(копий документа: 1)

Уведомление об убытии иностранного гражданина из места пребывания (Обязательный документ)

Приложение № 2 к Порядку

Копии документов, не заверенные нотариально, предоставляются с предъявлением оригиналов документов. Оператор МФЦ самостоятельно заверяет представленные не заверенные нотариально копии документов после сверки их с оригиналом. Предъявленные оригиналы документов возвращаются заявителю.

Документы для предоставления

Документ, подтверждающий право пользования жилым или иным помещением, предоставляемым для фактического проживания иностранному гражданину (Обязательный документ)

(копий документа: 1)

Документ, удостоверяющего личность иностранного гражданина (Обязательный документ)

(копий документа: 1)

Копии всех страниц которые содержат информацию о данном иностранном гражданине и (или) имеют отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации либо иного иностранного государства

Документ, удостоверяющий личность принимающей стороны (Обязательный документ)

(копий документа: 1)

Представляется копия и оригинал для сверки

Иной документ

(копий документа: 1)

Миграционная карта (Обязательный документ)

(копий документа: 1)

За исключением случаев освобождения иностранного гражданина от обязанности по заполнению миграционной карты в соответствии с международным договором Российской Федерации

Отрывная часть уведомления о прибытии по прежнему месту пребывания в Российской Федерации

Читайте так же:
Установка кондиционера без водоотведения

В случае прибытия в новое место пребывания

Уведомление о прибытии иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации (Обязательный документ)

Подается не позднее 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания Приложение № 1 к Порядку

Копии документов, не заверенные нотариально, предоставляются с предъявлением оригиналов документов. Оператор МФЦ самостоятельно заверяет представленные не заверенные нотариально копии документов после сверки их с оригиналом. Предъявленные оригиналы документов возвращаются заявителю.

Документы для предоставления

Документ, удостоверяющий личность

(копий документа: 1)

Копии всех страниц которые содержат информацию о данном иностранном гражданине и (или) имеют отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации либо иного иностранного государства;

Документальное подтверждение уважительной причины, препятствующей принимающей стороне самостоятельно направить уведомление о прибытии иностранного гражданина (Обязательный документ)

(копий документа: 1)

Иной документ

(копий документа: 1)

Копии квитанций за все предыдущие месяцы проживания

(копий документа: 1)

Копия квитанции об оплате НДФЛ на патент (Обязательный документ)

(копий документа: 1)

5455,56 руб — СУММА НАЛОГА ЗА ПРОДЛЕНИЕ НА 1 МЕСЯЦ

Копия патента (Обязательный документ)

(копий документа: 1)

Копия (лицевая и оборотная части)

Письменное согласие принимающей стороны (Обязательный документ)

Уведомление о прибытии иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации (Обязательный документ)

Приложение № 1 к Порядку

Копии документов, не заверенные нотариально, предоставляются с предъявлением оригиналов документов. Оператор МФЦ самостоятельно заверяет представленные не заверенные нотариально копии документов после сверки их с оригиналом. Предъявленные оригиналы документов возвращаются заявителю.

Документы для предоставления

Документ, удостоверяющий личность

(копий документа: 1)

Копии всех страниц которые содержат информацию о данном иностранном гражданине и (или) имеют отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации либо иного иностранного государства

Документальное подтверждение уважительной причины, препятствующей принимающей стороне самостоятельно направить уведомление о прибытии иностранного гражданина (Обязательный документ)

(копий документа: 1)

Иной документ

(копий документа: 1)

Письменное согласие принимающей стороны (Обязательный документ)

Уведомление о прибытии иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации (Обязательный документ)

Подается не позднее 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания Приложение № 1 к Порядку

Копии документов, не заверенные нотариально, предоставляются с предъявлением оригиналов документов. Оператор МФЦ самостоятельно заверяет представленные не заверенные нотариально копии документов после сверки их с оригиналом. Предъявленные оригиналы документов возвращаются заявителю.

Документы для предоставления

Документ — основание для снятия иностранного гражданина с учета по месту пребывания

(копий документа: 1)

Документ, удостоверяющий личность

(копий документа: 1)

Иной документ

(копий документа: 1)

Уведомление об убытии иностранного гражданина из места пребывания (Обязательный документ)

Приложение № 2 к Порядку

Копии документов, не заверенные нотариально, предоставляются с предъявлением оригиналов документов. Оператор МФЦ самостоятельно заверяет представленные не заверенные нотариально копии документов после сверки их с оригиналом. Предъявленные оригиналы документов возвращаются заявителю.

Постановка на миграционный учет иностранных граждан (сроки, документы) в 2021 году

После прибытия в РФ иностранцу из любой страны необходимо встать на учет по месту регистрации. Сделать это нужно обязательно в определенные сроки, которые прописаны в законодательстве для некоторых стран. Куда для этого нужно обратиться и с какими документами, в какие сроки необходимо это сделать? Обо всех правилах учета рассказано в этой статье.

Период постановки на миграционный учет для иностранцев в 2021 году

По правилам миграционного учета иностранцу дается срок для уведомления уполномоченной службы о прибытии. Сделать это нужно в течение 7 дней с момента пересечения государственной границы. После этого гость может оставаться в РФ 90 дней законно. Если виза в РФ выдана на многократной основе, это время в 90 дней считается суммарно в течение 180 дней нахождения в РФ.

По истечении 90 дней иностранец должен продлить право на проживание в стране, обратившись в ФМС РФ либо выехать с территории России. При оставлении в зарубежном государстве необходимо предоставить доказательства уважительной причины нахождения более длительный срок.

Ряд стран имеют особенные сроки для постановки на учет. Считать их нужно согласно предоставленному списку. В остальных случаях исключения не предусмотрены и принимается во внимание 7-дневный срок. Если иностранец не имеет намерения оставаться в стране более указанных сроком, то ему не нужно подавать уведомление в миграционный орган:

  • Республика Беларусь – 30 суток;
  • Кыргызстан – 30 суток;
  • Армения – 30 суток;
  • Таджикистан – 15 суток.

Кто ставит на учет по прибытию иностранца в РФ в 2021 году

Въезд из-за рубежа и регистрация гражданина могут осуществляться бесплатно либо по приглашению резидента РФ – лица с российским паспортом, имеющего РВП или ВНЖ, юридическое лицо с аккредитацией в России.

Внимание: в 2021 году начал действовать закон, запрещающий прописывать иностранцев по юридическому адресу компании-работодателя. Обязательно проживание должно проходить в том же месте, которое фактически указано на бланке уведомления.

При вызове иностранца с целью трудоустройства в РФ все формальности по заключению документов ложатся на компанию. Она же несет ответственность на предоставление нормальных условий проживания, размещение сотрудника, предоставление ему материального обеспечения. Штрафы, налагаемые на юридическое лицо, по законам российской федерации значительно больше, чем при самостоятельной поездке иностранца, и могут достигать нескольких миллионов рублей.

В качестве принимающих сторон могут выступать:

Россияне, имеющие регистрацию временного или постоянного характера на территории РФ.Принимаются любые фонды недвижимости, годные для проживания, но не коммерческие объекты.Учитывается наличие свободных квадратных метров согласно норме площади на каждого жильца.
Юридические лица, имеющие аккредитацию в РФ, зарубежного или российского происхождения, к примеру, филиалы иностранных компаний.Постановка на учет осуществляется в ФМС РФ при предоставлении пакета документов на наемного сотрудника из-за рубежа.В качестве организаций рассматриваются также органы государственной власти, международные правительственные учреждения, представительства и филиалы российских фирм.
Иностранец, проживающий в РФ и имеющий статус ВКС. Он должен иметь собственную жилую площадь в России.Гость России может зарегистрировать помещение исключительно на свое имя.Допускается прописка к иностранцам, которые имеют действующий ВНЖ и регистрация по адресу пребывания.
Читайте так же:
Оформление нового жилья по программе переселения из ветхого жилья

В отношении проживания в жилых помещениях, принадлежащих гражданам или юридическим лицам, принимается во внимание квадратура. Нельзя прописать на жилой площади количество человек больше, чем допускается согласно нормам расселения. На федеральном уровне такой стандарт составляет 6 кв.м. на человека. В некоторых регионах порог достигает 12 или 18 кв.м. К примеру, в квартире 42 кв.м. недопустимо проживание больше 3 людей. При обращении в миграционный стол в регистрации 4-го гражданина последует отказ.

Список бумаг для регистрации иностранца в РФ в 2021 году

Для оформления регистрации потребуется документация как на имя гостя, так и принимающей стороны. В их число входят:

  1. Уведомление по специальной форме – в него вносятся личные данные, сведения об адресе занимаемого помещения и приглашающей стороны, корешок отрывается, на нем проставляется период разрешенного пребывания в РФ и он отдается иностранцу, который должен сохранять его до момента переезда через государственную границу России. Оригинал формы актуальной редакции можно найти на официальном сайте ФМС РФ.
  2. Удостоверение личности иностранца для международных поездок с копией визы и личных данных, если гражданин прибыл из страны с визовым режимом с РФ.
  3. Миграционная карта – кроме граждан Республики Беларусь с копией. Обязательно указываются даты нахождения в РФ в течение 90 дней.
  4. Выписка из Росреестра о наличии собственности во владении принимающей стороны.
  5. Паспорт резидента России, пригласившего иностранца и предоставившего ему жилую площадь. Для компании потребуются дубликаты учредительных документов, приказ о назначении директора, свидетельства о внесении сведений в госреестр и присвоении налогового идентификационного номера. Для российских юрлиц нужна выписка ЕГРЮЛ со сроком давности не более 2 месяцев до момента постановки на учет иностранца. Также будет нужно уведомление из службы статистики в копии.
  6. При найме на работу – копия трудового договора с обязательным указанием срока действия, при приезде к родственникам – свидетельство о заключении брака или о рождении.
  7. Договор найма жилого помещения, в которое планируется прописать иностранца – оно должно удовлетворять санитарно-техническим нормам и стандарту квадратов на каждого жильца. Договор аренды не требуется заверять в Росреестре, достаточно подписание собственником и нанимателем собственноручно.

Юридические лица вправе прописывать на принадлежащей ими или снятой в аренду жилой площади иностранцев, если только организация имеет разрешение на трудоустройство иностранных граждан. Такой документ запрашивает заранее и его действие распространяется на 1 год. Заявление в ФМС РФ на принятие иностранной рабочей силы подается за год до отчетного периода, в котором должен приехать гражданин из-за рубежа для занятия трудовой деятельностью. В иных случаях приглашать в РФ зарубежных гостей для работы юридические лица не имеют права. В ином случае на них будет наложен значительный штраф за нарушение миграционных правил вплоть до приостановки коммерческой деятельности предприятия.

Заполнение уведомления на иностранцев для ФМС РФ в 2021 году

Основой постановки на миграционный учет является подача в подразделение ФМС РФ уведомления о прибытии в РФ лица с иностранным подданством. Осуществляется извещение на основе утвержденной формы, заполняемой принимающей стороной. Подробная инструкция о заполнении заявления есть на официальном сайте ФМС РФ. Не принимается бумага, если она содержит недостатки следующего характера:

  • исправления;
  • помарки;
  • незаполненные поля;
  • несоответствие данных в уведомлении паспортным данным, иным документам.

Можно заполнить бланк онлайн в формате pdf или распечатать его с обоих сторон одного листа и ввести сведения внимательно от руки. При допущении ошибок ил помарок необходимо произвести все действия сначала – с распечатки документа.

Уведомление состоит из двух частей. Верхняя остается с пакетом копий документов для архива в ФМС РФ, а корешок снизу отрывается и передается принимающей стороне для передачи иностранцу. Отрывную часть необходимо беречь для учета, который ведет миграционная служба до момента оставления территории РФ и предъявлять сотрудникам ФМС при проверках на предприятии или в городе.

Наказания за нарушение правил миграционного учета в РФ в 2021 году

При порче или утере документа строгой отчетности иностранца или принимающего его резидента России ждут санкции в размере штрафа от 2 000 до 5 000 руб. по делу об административном нарушении. Размер наказания зависит от региона, в котором фактически находится лицо с зарубежным паспортом.

Максимальная санкция предусмотрена за нарушение миграционного режима в Москве и Московской области. Кроме того, такие действия грозят депортацией за пределы России с запретом на посещение страны в течение нескольких лет. На должностных лиц организаций, допустивших такие нарушения, налагаются штрафы от 35 000 до 70 000 руб., в зависимости от характера нарушений и субъекта РФ, где произошло событие.

На юридических лиц налагается ответственность в размере от 400 000 до 1 000 000 руб. в отношении каждого иностранца, в отношении которого вовремя не осуществлена постановка на учет по прибытию в РФ. Также может быть введена приостановка коммерческой деятельности предприятия, остановка цехов, оборудования и др. на срок до 90 дней или до устранения обстоятельств, послуживших причиной введения таких мер.

Читайте так же:
Отключение воды из-за отсутствия соседей

Снятие с учета иностранца в РФ в 2021 году

С 10.08.2018 года вступили в силу поправки в ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан в РФ». В документе указано, что вся ответственность за отправление гражданина другого государства лежит на резиденте РФ, принимающем в стране регистрации или постоянного проживания. Привлечение к наказанию осуществляется на основании ст.18.9 КоАП РФ. Для юридических лиц штраф может достигать от 400 тыс. до 500 тыс. за каждого иностранца.

Важно: на практике обнаружить, что иностранное лицо не снято учета в России, можно только при трудоустройстве в то же предприятие, если гражданин выезжал из РФ для обновления миграционной карты или в связи с другими обстоятельствами и заново заехало в Россию.

Порядок снятия с учета иностранцев в 2021 году в РФ

Для сообщения о снятии с регистрационного учета принимающей российской стороне необходимо выполнить следующие действия:

  1. Заполнить уведомление об убытии специальной формы.
  2. Подать документ лично в ФМС РФ представителем организации-работодателя или иностранцем. Вернуть корешок о регистрации по месту пребывания в РФ, полученном при въезде в РФ.
  3. Поставить штамп о принятии заявления и уведомления от миграционной службы в удостоверение исполнения обязанности, предусмотренной административным регламентом о положении иностранцев в России.

Распространенные ошибки

Ошибка 1: Не направление в ФМС РФ уведомления об отбытии иностранца, полагая, что сведения будут переданы автоматически при пересечении государственной границы.

– Сообщение о выезде иностранца действительно попадет с указанием даты в базу миграционной службы, но за это принимающая сторона в РФ будет привлечена к административной ответственности.

Вопрос-ответ

Вопрос 1: Могу ли я выпустить из России работника на Родину, ему нужно по семейным обстоятельствам в Украину на 2 недели, а потом он вернется обратно и продлит одновременно миграционную карту. Но при этом подать уведомление о прибытии один раз и обновить его, не сообщать об убытии, поскольку он вернется?

– Нет, так сделать нельзя. Нужно поставить иностранца на учет в течение 7 календарных дней после прибытия. Накануне выезда сообщить об убытии, а потом снова обратиться в миграционную службу для повторной регистрации. Иначе будет наложен штраф на организацию от 400 до 500 тыс. руб.

Пример из практики

Колымец Л.Л. приехал в Россию к родственникам из Беларуси. Он посчитал, что поскольку заполнять ему миграционную карту не нужно, то и другие обязанности по постановке на регистрационный учет для него как гражданина Белоруссии необязательны. При попытке выезда в отношении него было открыто административное дело и наложен штраф на основании постановления в размере 5 000 руб. с запретом на посещение страны в течение 1 года.

Новый порядок миграционного учета по правилам 163 ФЗ.

Место постановки иностранцев на миграционный учет полностью изменено. Регистрация в офисах запрещена, но разрешена в нежилых и временных строениях.

Миграционный учет в квартирах, бытовках и адресу юрлица. Кто же теперь должен регистрировать иностранца и кто ответственен за мигучет?

Одной из причин изменения 109 ФЗ О миграционном учете, стало определение Конституционного Суда, который признал понятие места пребывания иностранного гражданина не ясным и запутанным и попросил законодательную власть разобраться. В некоторых понятиях миграционного учета не могут разобраться даже российские юристы, сотрудники полиции или кадровые работники. А куда уж иностранцам, не знающим русский язык. А ведь им этот закон соблюдать.

Законодатель изменения в закон внес, но ясности это пока не прибавило. Некоторые определения так и вызывают вопросы.

Разберем следующие новые понятия:

Место пребывания иностранного гражданина

Теперь 109 ФЗ предполагает только 2 варианта места пребывания:

  • — жилое помещение, не являющееся местом жительства, или иное помещение фактического проживания
  • — по адресу организации в случае . и отсылка к ч.2 ст.21 109 ФЗ

Место пребывания иностранца – жилое помещение

Возьмем первое определение места пребывания – жилое помещение, не являющееся местом жительства. Оно коррелирует с п.1 ч. 1 ст.21 (основания мигр. учета) того же ФЗ — иностранец подлежит постановке по адресу жилого помещения, не являющегося местом жительства, но в котором иностранец фактически проживает.

Обратите внимание на формулировку «не являющееся местом жительства».

Проблема в том, что 20 статья Гражданского Кодекса определяет место жительства как место постоянного или преимущественного проживания.

А 109 ФЗ говорит, что иностранец должен быть зарегистрирован в жилом помещении, НЕ являющемся местом жительства. Но в этом жилом помещении он фактически должен проживать.

Но ведь если иностранный гражданин фактически проживает в жилом помещении, то оно будет его местом жительства в соответствии с ГК. А если такое помещение является местом его фактического проживания, то согласно 109 ФЗ зарегистрирован там иностранец быть не может, потому что:

«место пребывания иностранного гражданина — жилое помещение, НЕ являющееся местом жительства».

Похоже на издевательство над логикой.

Может быть, стоило использовать такую формулировку: место пребывания — жилое помещение, являющееся временным местом жительства?

Или же оговорку «не являющееся местом жительства» хотели написать после слов «иное помещение». Тогда бы получилось тоже логично:

Место пребывания — жилое помещение или иное помещение, не являющееся местом жительства.

К сожалению, к разгадке этого ребуса в скором времени будут привлечены 10 миллионов иностранных граждан и граждан России, сдающих им квартиры. А также работодатели иностранцев, сотрудники полиции и суды.

Вполне возможно, что выдворят несколько тысяч иностранных граждан, а после жалобы в Конституционный суд снова решат внести поправки.

Понятие адреса организации

Вторая категория места пребывания в новой версии 109 ФЗ.

Читайте так же:
Можно ли сажать цветы около забора?

Не менее запутанные формулировки использованы и здесь. Работодателям тоже придется поломать голову. Норма отсылочная, поэтому нужно читать сразу п.4 ч.1 ст.2 и ч.2 ст.21 109 ФЗ.

Получится так: «место пребывания иностранного гражданина ….. организация, в которой он работает, в случае фактического проживания по адресу указанной организации».

Здесь вроде ясно.

Например, иностранные работники могут быть поставлены на учет крупным предприятием, которое осуществляет деятельность по одному адресу, при наличии на его территории выделенного места для сна и отдыха.

Второй случай, когда местом пребывания будет адрес организации — проживание в помещении организации, не имеющих адресных данных. Это в первую очередь временные строительные бытовки, вагончики и другие строения.

Но обратите внимание на оговорку — не имеющих адресных данных.

Бытовка или временное строение априори не может иметь адресных данных, поскольку строение временное. Но не все строительные бытовки стоят на территории без адреса.

Территория не будет иметь адреса, например, в случае продолжительного строительства крупного жилого квартала, до ввода дома в эксплуатацию и присвоения адреса.

Если же строительная компания проводит реконструкцию уже существующего здания и на его территории разместила бытовки для строительного персонала, тогда такие временные строения будут находиться на территории с адресом. Будут ли в таком случае основания для постановки на миграционный учет именно на адрес организации ведь строения находятся на территории с адресом? Но сами строения не имеют адресных данных.

Но так как иностранцы фактически будут использовать эти временные строения для сна и отдыха, то в соответствии с ч. п.4 ч.1 ст.2 109-ФЗ такие бытовки будут местом пребывания иностранного персонала и поставить их на учет нужно.

Но если вернутся к ч.2 статьи 21 109 ФЗ, определяющей основания миграционного учета, то в ней мы не найдем возможности поставить на мигучет иностранный персонал проживающий во временных строениях, которые имеют адресные данные. Ч.2 ст.21 109-ФЗ разрешает ставить на миграционный учет, на адрес организации при проживании в помещениях, не имеющих адресных данных.

Предположительно начнутся такие вот разночтения положений закона, которые работодатели и сотрудники УВМ будут трактовать по разному.

Замкнутый круг — нежилое помещение местом пребывания является, а поставить на учет на адрес организации нельзя, поскольку есть адрес у места нахождения бытовок.

Получается что в случае размещения (сна и отдыха) иностранного персонала на территории строительного объекта с адресом поставить на учет будет можно только при условии изменения адреса организации-работодателя на адрес реконструируемого объекта.

Потому что ч.2 ст.21 говорит: иностранный гражданин подлежит постановке по адресу указанной организации при фактическом проживании в помещении организации в этом адресе.

То есть, согласно данной норме, строительной компании придется, выходя на объект, просить разрешение собственника на регистрацию по адресу проведения работ юридического адреса компании или обособленного подразделения. А то и перевозить туда офис.

А если строительная компания выиграла тендер на реконструкцию здания суда и планирует на период ремонта там же разместить рабочий персонал, от иностранцев видимо придется отказаться или размещать их в гостиницах и организовать развозку персонала, потому как зарегистрировать адрес организации в здании суда никто не даст.

Понятие адреса организации

Почему все говорят о регистрации иностранцев в бытовках?

Если вбить в поисковик запрос «миграционный учет в бытовках», то гугл найдет всех, кто утверждает, что все трудовые мигранты будут зарегистрированы в бытовках и вагончиках. Это утверждают как СМИ, так и юридические конторы.

Но утверждения многих юристов о том, что теперь все иностранцы будут зарегистрированы в бытовках не до конца верно. Вернее вообще не верно.

Потому что ГК под адресом организации определяет местонахождение исполнительного органа (директора), закрепленное в ЕГРЮЛ.

Исходя из логики положений ч.2 ст.21 ФЗ-109 иностранный гражданин должен быть зарегистрирован по адресу юрлица. А адрес у организации может быть один – местонахождение директора.

Получается что при проживании в бытовках без адресных данных, регистрировать нужно на адрес юрлица.

Таким образом, мигучет по юридическому адресу организации останется, но для малой доли предприятий.

Сложные случаи с адресом постановки на учет иностранных граждан

В случае если иностранец работает в строительной компании и работает (и проживает во временном строении — бытовке) в другом регионе, то зарегистрирован он должен быть в адресе организации.

Например, производственная компания (приемка вторсырья) с головным офисом в Санкт-Петербурге имеет много отдельных площадок по приему этого вторсырья как в городе, так и в Ленинградской области.

На площадках расположены временные сооружения для персонала — вагончики. Персонал там фактически проживает.

По логике положений ч.2 ст.21 иностранный персонал должен быть поставлен на учет по адресу организации, то есть адрес — Санкт-Петербург.

Но при этом работать и жить такие иностранцы будут в Ленобласти.

Сразу возникает вопрос

в первую очередь к — а не будет ли признан такой мигучет сотрудниками полиции и УВМ подделкой, предоставлением заведомо ложных данных или несоответствием места проживания месту миграционного учета?

Работы строительным организациям с большим количеством действующих объектов и иностранцев в штате прибавится.

Ну и работы у миграционных юристов скоро тоже будет по горло.

Если эта статья была для вас полезна, поделитесь с коллегами и друзьями.

Также вы можете подписаться на наши новости в социальных сетях — Миграционный Адвокат.

Практикующий юрист в сфере трудовой миграции и админ. права. Ведущий эксперт, более 200 выигранных дел.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию