Advokat-inform.ru

Юридический советник
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Порядок установки ограждений на придомовых территориях

Порядок установки ограждений на придомовых территориях

от 2 июля 2013 года N 428-ПП

(с изменениями на 9 июля 2019 года)

Документ с изменениями, внесенными:

В целях повышения уровня благоустройства придомовых территорий в городе Москве, а также обеспечения комфортной городской среды проживания Правительство Москвы

1. Утвердить Порядок установки ограждений на придомовых территориях в городе Москве (приложение).

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента экономической политики и развития города Москвы Тихонова Д.В., заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.

Временно исполняющий
обязанности Мэра Москвы
С.С.Собянин

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 2 июля 2013 года N 428-ПП

Порядок установки ограждений на придомовых территориях в городе Москве

(с изменениями на 9 июля 2019 года)

1. Настоящий Порядок регулирует правоотношения, связанные с установкой ограждений на придомовых территориях многоквартирных домов в городе Москве и их демонтажем.

2. Для целей настоящего Порядка под ограждениями понимаются устройства регулирования въезда и (или) выезда на придомовую территорию транспортных средств (далее — ограждающее устройство).

3. Установка ограждающих устройств осуществляется по решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников помещений в многоквартирном доме, или по результатам опроса среди собственников помещений в многоквартирном доме, проведенного в рамках реализации пилотного проекта "Электронный дом" (далее — опрос), инициатором которого выступает собственник помещений в многоквартирном доме, при условии, что в таком опросе приняли участие и проголосовали за установку ограждающего устройства более половины от общего числа физических лиц — собственников помещений в многоквартирном доме.

При наличии утвержденного проекта межевания территории, на которой располагается многоквартирный дом, установка ограждающих устройств осуществляется в границах придомовой территории, определенной в соответствии с проектом межевания территории.

Утвержденный проект межевания территории, на которой располагается многоквартирный дом, либо письменное подтверждение о его отсутствии, выданные Департаментом городского имущества города Москвы в установленном порядке, прилагаются к решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме или сформированным на бумажном носителе результатам опроса.

4. В случае, если ограждающее устройство устанавливается для регулирования въезда и (или) выезда транспортных средств на придомовые территории двух и более многоквартирных домов, то установка таких устройств осуществляется на основании принятых на общих собраниях решений собственников помещений всех таких многоквартирных домов или по результатам проведенных в таких многоквартирных домах опросов при условии, что в каждом опросе приняли участие и проголосовали за установку ограждающего устройства не менее половины от общего числа физических лиц — собственников помещений в многоквартирном доме.

5. В решении общего собрания указываются сведения о лице, уполномоченном на представление интересов собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, связанным с установкой ограждающих устройств и их демонтажем (далее — уполномоченное собственниками лицо).

5(1). При проведении опроса в составе вопросов, которые планируются к обсуждению, указываются предложения об уполномоченном собственниками лице или о нескольких лицах, из числа которых в рамках опроса необходимо выбрать уполномоченное собственниками лицо, а также предложения о порядке въезда на придомовую территорию транспортных средств собственников помещений в многоквартирном доме и иных лиц.

6. Въезд на придомовую территорию транспортных средств собственников помещений в многоквартирном доме и иных лиц осуществляется в порядке, установленном общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме или определенном при проведении опроса.

7. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме или сформированные на бумажном носителе результаты опроса с приложением проекта размещения ограждающего устройства, в котором указывается место размещения ограждающего устройства на придомовой территории, определенной в соответствии с утвержденным проектом межевания территории (при его наличии), а также тип, размер, внешний вид ограждающего устройства, направляется уполномоченным собственниками лицом для согласования в совет депутатов муниципального округа, на территории которого планируется размещение соответствующего ограждающего устройства (далее — совет депутатов).

7(1). В целях получения сформированных на бумажном носителе результатов опроса для последующего предоставления их в совет депутатов инициатор такого опроса по истечении пяти рабочих дней с даты его окончания обращается по адресу, указанному в Правилах использования информационной системы проекта "Активный гражданин" при реализации пилотного проекта "Электронный дом", утверждаемых Департаментом информационных технологий города Москвы по согласованию с Государственным казенным учреждением города Москвы "Новые технологии управления", и предъявляет документ, удостоверяющий личность инициатора опроса.

7(2). На следующий рабочий день со дня поступления в совет депутатов документов согласно пункту 7 настоящего Порядка проект размещения ограждающего устройства и информация о планируемой дате рассмотрения направляются в управу района города Москвы.

В течение трех рабочих дней со дня поступления в совет депутатов документов согласно пункту 7 настоящего Порядка проект размещения ограждающего устройства и информация о планируемой дате рассмотрения вопроса об установке ограждающего устройства на заседании совета депутатов размещаются на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального округа и управы района города Москвы.

Читайте так же:
Переоформление квартиры в совместную собственность

8. Решение о согласовании установки ограждающего устройства либо об отказе в согласовании принимается советом депутатов в срок не позднее 30 дней со дня поступления документов (п.7).

К решению о согласовании установки ограждающего устройства прилагается проект размещения ограждающего устройства.

9. Основаниями для отказа в согласовании советом депутатов установки ограждающего устройства являются:

9.1. Несоблюдение требований по обеспечению круглосуточного и беспрепятственного проезда на придомовую территорию пожарной техники, транспортных средств правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, служб Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, организаций газового хозяйства и коммунальных служб.

9.2. Создание ограждающим устройством препятствий или ограничений проходу пешеходов и (или) проезду транспортных средств на территории общего пользования, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности (далее — территории общего пользования).

10. Решение совета депутатов о согласовании либо об отказе в согласовании установки ограждающего устройства направляется уполномоченному собственниками лицу, в управу района города Москвы не позднее 5 рабочих дней со дня его принятия.

Решение о согласовании установки ограждающего устройства либо об отказе в согласовании установки ограждающего устройства размещается на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального округа и управы района города Москвы в отсканированном виде не позднее 8 рабочих дней со дня его принятия.

11. Установка и содержание ограждающих устройств осуществляется за счет собственных средств собственников помещений в многоквартирном доме.

12. Собственники помещений в многоквартирном доме при установке и последующей эксплуатации ограждающих устройств на придомовых территориях обеспечивают круглосуточный и беспрепятственный проезд на придомовую территорию пожарной техники, транспортных средств правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, служб Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, организаций газового хозяйства и коммунальных служб.

13. Запрещается установка и эксплуатация ограждающих устройств, препятствующих или ограничивающих проход пешеходов и проезд транспортных средств на территории общего пользования.

14. В случае нарушения требований настоящего Порядка при установке ограждающих устройств ограждающие устройства подлежат демонтажу и перемещению на специально организованные для хранения площадки (далее — демонтаж) в порядке и на условиях, аналогичных порядку, установленному для освобождения земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства.

15. Ограждающие устройства демонтируются в случае, если они препятствуют проведению работ по благоустройству территории, строительству (реконструкции) и (или) капитальному ремонту объектов капитального строительства, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы, при условии компенсации затрат собственников помещений в многоквартирном доме на приобретение и установку такого ограждающего устройства, определяемых на основании отчета независимой оценки.

16. Выплата компенсации (п.15) производится государственным заказчиком работ по благоустройству территории или государственным заказчиком работ по строительству (реконструкции) и (или) капитальному ремонту объектов капитального строительства за счет средств бюджета города Москвы, выделенных на проведение указанных работ (далее — государственный заказчик), на основании документов (п.18).

17. В случаях, предусмотренных пунктом 15 настоящего Порядка, государственный заказчик обеспечивает размещение в средствах массовой информации, на официальных сайтах государственного заказчика, префектуры административного округа города Москвы и управы района города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, досках объявлений префектуры административного округа города Москвы и управы района города Москвы, а также непосредственно на ограждающих устройствах следующей информации:

17.1. О дате проведения работ по демонтажу ограждающего устройства.

17.2. О месте, сроке предоставления и перечне документов, представляемых государственному заказчику в целях выплаты компенсации, предусмотренной пунктом 14 настоящего Порядка.

18. В качестве документов, являющихся основанием для выплаты компенсации, уполномоченным собственниками лицом представляются:

18.1. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме или результаты опроса об установке ограждающего устройства, согласованные в соответствии с пунктами 7 и 8 настоящего Порядка с советом депутатов.

18.2. Документы, подтверждающие факт приобретения и (или) установки ограждающего устройства.

18.3. Реквизиты банковского счета уполномоченного собственниками лица для перечисления денежных средств в качестве компенсации за демонтаж ограждающего устройства.

19. Государственный заказчик:

19.1. Обеспечивает проведение независимой оценки стоимости подлежащего демонтажу ограждающего устройства.

19.2. Осуществляет перечисление на банковский счет (п.18.3) денежных средств в качестве компенсации за демонтаж ограждающего устройства в размере, определенном в отчете об оценке подлежащего демонтажу ограждающего устройства.

20. Размер денежной компенсации, определенный на основании отчета об оценке, может быть обжалован собственниками помещений в многоквартирном доме в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в судебном порядке.

Читайте так же:
Приобретение земельного участка под строительство предприятия общепита

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Как УО без нарушений смонтировать и содержать детскую площадку

Безопасность детских площадок на общественных и придомовых территориях стала темой пресс-конференции в МИЦ «Известия». Читайте, почему, по мнению экспертов, эти площадки не всегда содержатся в надлежащем состоянии и на что УО обратить внимание при монтаже или осмотре детских игровых комплексов.

Изучите Технический регламент «О безопасности оборудования для детских игровых площадок»

С 1 декабря 2021 года прекращают действовать переходные положения к требованиям Технического регламента ЕАЭС 042/2017 «О безопасности оборудования для детских игровых площадок». С этого дня все новые детские площадки должны соответствовать регламенту. Старое, ранее смонтированное оборудование под действие ТР ЕАЭС 042/2017 не подпадает: его нужно постепенно демонтировать и заменить.

  • Светлана Калинина, член Центрального штаба Общероссийского народного фронта, координатор Центра ОНФ по мониторингу благоустройства городской среды;
  • Маргарита Жаркова, заместитель ФАУ «Проектная дирекция Минстроя России»;
  • Светлана Разворотнева, исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль», председатель комиссии Общественной палаты РФ по ЖКХ, строительству и дорогам;
  • Карен Тадевосян, начальник отдела государственного надзора и контроля Росстандарта.

По данным ОНФ, в России за год более 40 тысяч детей получают травмы на детских площадках, в том числе есть смертельные случаи. Центр мониторинга благоустройства городской среды и Минстрой РФ приводят неутешительную статистику: сегодня около 72% новых мест для игр детей уже требуют ремонта.

При реализации проекта «Комфортная городская среда», согласно информации Минстроя РФ, по всей стране установлены 69 тысяч горок, качелей, песочниц и другого оборудования для детей во дворах и парках. При этом по 46% из них нет ежегодных актов осмотра состояния, а более чем за половиной детских площадок не закреплены ответственные за их содержание.

Заранее учтите возможные проблемы при установке и содержании игровой площадки

Эксперты, участвовавшие в пресс-конференции, вывели несколько самых значительных факторов, которые привели к тому, что десятки тысяч детей получают травмы при использовании как старого, так и нового игрового оборудования во дворах и в парках.

  1. Нехватка знаний и квалифицированных специалистов у заказчиков установки площадок: муниципалитетов, собственников, управляющих домами.

Сегодня законодательно не закреплено, то в органе местного самоуправления должен быть сотрудник, разбирающийся во всех технических тонкостях и требованиях к детским площадкам. Не всегда они есть и в УО. Поэтому техническое задание на такое оборудование составляется без знания нюансов, и его условия позволяют исполнителю некачественно выполнить работы по монтажу или использовать не отвечающие требованиям безопасности материалы.

Принимают готовую площадку тоже, как правило, без специалистов: это делает чаще всего глава муниципального образования или, например, председатель ТСЖ, Совета дома.

  1. Нехватка у ОМС и собственников средств на содержание площадок или нерациональное использование денег.

Установленные в рамках проекта «Комфортная городская среда» игровые площадки и комплексы нужно содержать, и зачастую бюджетных средств на это не хватает. Такая же ситуация и с площадками, которые монтируются на придомовой территории МКД: собственники на общем собрании принимают решение установить игровое оборудование, но забывают, что затем нужно будет платить за его обслуживание и ремонт.

  1. Старое оборудование сложно демонтировать.

Светлана Калинина и Маргарита Жаркова рассказали, почему порой не получается добиться замены старого оборудования во дворах многоквартирных домов. Зачастую сложно убедить жителей МКД в необходимости демонтировать горки, качели и песочницы, которые десятки лет назад построили их дедушки и бабушки и которые не отвечают требованиям безопасности.

Также пока неясно, как будет происходить замена устаревшего оборудования детских площадок после 1 декабря 2021 года, ведь тысячи таких объектов стоят не только на придомовых территориях, но и в детских садах, в парках, возле школ и детских больниц. У муниципалитетов нет бюджета для их массовой замены на новые игровые площадки, которые будут отвечать требованиям ТР ЕАЭС 042/2017.

Тщательно проработайте вопросы размещения площадки и объектов на ней

  • отсутствие или недостаточная толщина ударопоглощающего покрытия;
  • соседство площадки с теплотрассой и линиями электропередачи, контейнерными площадками, автостоянками;
  • незакреплённые игровые конструкции;
  • качели на жёстких подвесах, запрещённые с 2013 года.

На пресс-конференции примеры наиболее частых нарушений, которые допущены при монтаже и содержании муниципалитетами игровых площадок, привела Светлана Калинина. Она участвует в их мониторинге в регионах России. Управляющим организациям, которые планируют монтаж игрового оборудования на придомовой территории, стоит учесть ошибки коллег и не допускать их.

Покрытие площадки должно быть безопасным. Если используется засыпка, то это не может быть крупная щебёнка: ребёнок, упав на неё, получит травму. Поверхность площадки должна быть ровной, в том числе при засыпке песком. Если покрытие резиновое, то необходимо хорошо его закрепить и обязательно очищать от снега, из-за которого оно быстро портится и вздувается.

Читайте так же:
Как отказаться от страхования по кредиту

Из-за снега резиновое покрытие вздувается и требует замены. Фото ОНФ.

Уделите внимание ограде площадки: дети могут застрять между слишком широко расставленными прутьями забора или напороться на острые прутья.

Опасная ограда: дети могут напороться на проволоку

Вокруг площадки необходимо вырубить сухостой, максимально отдалить её от автодороги и парковки автомобилей. Приведите в порядок территорию вокруг площадки, чтобы детям не приходилось добираться до неё через огромные лужи или перебегая через проезжую часть.

На качелях, горках и других объектах на площадке укажите ограничение возраста детей, которые могут ими пользоваться. Качели с жёстким подвесом обязательно замените на цепочные.

При монтаже объектов игорной зоны правильно расставьте их по территории: съезд с горки не должен упираться в другие элементы, забор или скамейку:

На площадке не должно быть канализационных люков и теплошахт, её нужно максимально отдалить от сетей, в том числе от трансформаторных будок. Ни в коем случае нельзя использовать в игровых зонах самодельные игровые элементы, особенно качели и горки: они не отвечают требованиям безопасности и могут привести к травмам детей.

Назначьте ответственного за содержание площадки и её ежегодный осмотр

  1. При составлении техзадания – изучите ТР ЕАЭС 042/2017, привлеките специалистов, которые разбираются в теме и помогут составить проект в соответствии с требованиями законодательства к оборудованию.
  2. Определите наиболее безопасное для детей место размещения площадки – вдали от дорог, трансформаторов. Подготовьте его: вырубите сухие деревья, высадите газоны и другое.
  3. Привлеките к приёмке смонтированной игровой зоны квалифицированный персонал, чтобы уже на этом этапе заметить и устранить недочёты и опасные для детей нарушения.
  4. Назначьте лицо, ответственное за ежегодные осмотры и содержание площадки, определите, кто и за что отвечает.

Если на общем собрании собственников участники голосуют за установку детского оборудования во дворе, УО или ТСЖ должны подробно объяснить жителям дома, что они платят не только за сам монтаж горок и качелей, но и за последующее их содержание и ремонт.

Видеозапись пресс-конференции о безопасности детских площадок доступна на сайте МИЦ «Известия».

Установка ограждений на территории дома

ограждение территории дома

Вокруг многоквартирного дома расположена придомовая территория, которая должна использоваться для отдыха жильцов с учетом пожелания большинства собственников жилья. При соблюдении нормативных актов разрешено ограждение придомовой территории многоквартирного дома с обустройством игровых детских площадок, стоянки личного автотранспорта жильцов дома, зон отдыха и специальных зеленых зон.

ограждение территории дома

Во многих городах нашей страны используются специальные программы, направленные на улучшение и обустройство придомовых территорий, относящихся к многоквартирным домам, возведенным после 2007 года. Для участия в программе от ТСЖ необходима заявка с предоставлением необходимой документации:

  1. Копии протокола (нотариально заверенного) общего собрания о желании участвовать в программе по улучшению прилегающей территории с указанием необходимого перечня работ.
  2. Акта обследования придомовой территории с указанием состояния инфраструктуры жилого дома.
  3. Данные ответственного лица, представляющего собственников жилья.
  4. Копии документов, подтверждающих статус организации собственников жилья.
  5. План и расчет объема работ необходимых для выполнения на территории, прилегающей к дому.
  6. Проект дизайнерского оформления территории двора дома.

Собранный пакет документов предоставляется в администрацию местного самоуправления с учетом указанных сроков.

Значение придомовой территории

Возле каждого жилого дома должна быть определена придомовая зона с площадью по нормам с учетом проживающих жителей и размещенными объектами, относящимися к общедолевой собственности. Все действия выполняются на основании действующих правил: «О порядке установки ограждений на придомовой территории» с учетом рядом расположенных домов. Права собственников определены в Земельном кодексе РФ ст. 36 и действительны без выдачи специального правового акта.

ограждение придомовая территория

На основании положений кодекса жильцы могут принимать решения на общем собрании о проведении различных работ по ограждению придомовой территории: площадок, парковочных ограждений и других необходимых объектов.

Права жильцов дома закреплены в правовых актах:

  1. В дополнении к закону «О введении в действие Жилищного кодекса РФ».
  2. В Постановлении Пленума ВС РФ № 16.
  3. В Постановлении Арбитражного суда РФ № 22.

Оформление придомовых объектов

Все объекты, находящиеся на придомовом земельном участке подлежат строгому учету в коммунальной организации и снос или возведение новых объектов в обязательном порядке должно согласовываться с местной администрацией района. Для ограничения использования придомовой территории могут возводиться ограждения:

  • полностью ограничивающие доступ посторонних лиц;
  • частично препятствующие проникновению на территорию участка.

В качестве ограждений могут возводиться заборы:

  1. декоративные выполненные из различных материалов (сетки, древесины, кованого металла, пластика). должна варьировать в пределах 0.5-2 метров.

Дополнительно могут устанавливаться ворота, калитки, оснащенные электронными замками и домофонами, для открывания которых используется кодовый ключ или карточка. Необходимо также предусмотреть систему оперативного открывания ворот для проезда транспорта специальных подразделений: пожарных, полиции, скорой помощи, такси, обслуживания газовых и электрических коммуникаций.

Читайте так же:
Замена общедомовых счетчиков

автоматические ворота

Для предотвращения проезда постороннего транспорта на въезде устанавливается шлагбаум, монтаж которого разрешен только по решению Государственной инспекции по архитектурно-строительному надзору. Ограждения также могут устанавливаться для ограничения специальных объектов: площадки для установки контейнеров для сбора отходов, спортивных, детских игровых площадок.

При необходимости могут выставляться временные ограждения:

  • при проведении ремонтных работ коммунальных сетей, дорожного полотна, фасада здания;
  • проезда по автомобильной дороге по причине происшедшей аварии, проведении специальных мероприятий.

Порядок согласования работ

ограждение придомовой территории

Возведение ограждения вокруг объектов на придомовой территории строго регламентированы и должны отвечать определенным требованиям, отраженным в действующем градостроительном кодексе и правилах соблюдения противопожарной безопасности.
Решение о возведении ограждения, прежде всего, обсуждается и принимается на общем собрании жильцов (большинства участвующих в собрании в количестве 2/3).

Перед началом строительства производится обязательное согласование со специальными городскими службами (территориальными):

  1. Инспекцией по контролю в области архитектурно-строительного надзора.
  2. Территориальным подразделением МЧС.
  3. Управлением полиции.
  4. Службой скорой помощи.

Возведение любого ограждения не должно препятствовать проезду специального транспорта и свободному доступу жильцам дома.

установка ограждения

Самовольно возведенные ограждения подлежат сносу с наложением штрафных санкций на ответственных лиц. При принятии решения об ограждении прилегающего участка на общем собрании жильцов часто организовываются собрания, связанные со стоимостью предстоящих работ. Весь объем работ оплачивается за счет жильцов дома.

Для этого домовым комитетом организуется сбор денежных средств, общая сумма которых делится пропорционально между всеми жильцами. Для выполнения объема работ составляется поэтапный план возведения объектов с уточнением всех затрат и утверждается на общем собран жильцов.

Предотвращение нарушений

Ограждения, возведенные на придомовой территории без надлежащего оформления должны быть, ликвидированы в кротчайшие сроки.
При самовольном возведении объекта на придомовой территории необходимо:

  1. Провести фотографирование объекта, возведенного самовольно.
  2. Собрать сведения о нарушении с уточнением его данных.
  3. Оформить и подать заявление в департамент строительства и архитектуры или департамент управления имущества.

Виды ограждений

На плане земельного участка вокруг дома должен осуществляться определенный порядок установки ограждений на придомовой территории. Для ограждения площадок и придомовой территории используются различные материалы, которые предотвращают проникновение посторонних лиц и одновременно служат декоративным украшением прилегающей территории.

Выбор материала в основном зависит от функций, предъявляемых к ограждению и стоимости используемого материала.

ограждение из блоков

Большую роль также играют факторы – прочность и долговечность возведенного забора при эксплуатации, стойкости к воздействию природных осадков ремонтопригодности при возможных повреждениях. Для ограждений территории и внутренних площадок также используется различный материал в соответствии с поставленными задачами.

Материалом для монтажа заборов служит:

    Древесина, которая в основном используется в виде деревянного штакетника предварительно обработанного антисептиком и окрашенного влагостойкой краской, позволяющей производить повторное окрашивание через 5-10 лет. Заборы из штакетника имеют не высокую цену и окрашиваются в различные цвета. . Для монтажа используются готовые специальные секции ограждений, имеющие специальную оснастку для крепления. Данный тип заборов в основном используется для внешнего ограждения.

Озеленение придомовой территории

Наличие зеленой зоны способствует уменьшению загазованности окружающей среды, препятствует распространению шума и пыли, снижает температуру воздуха в жаркие летние дни. Газоны, покрытые травой, уменьшают температуру окружающего воздуха на 8-12° и способствуют очищению от пыли и содержания углекислого газа.

Зеленые насаждения оказывают большое воздействие на ионизацию воздуха, повышая его качество, позволяя легче переносить жаркие дни, пожилым людям снижая нагрузки на сердечно-сосудистую систему.

Способствуют повышению увлажненности воздуха, путем испарения влаги, в окружающую среду увеличивая на 20 раз по сравнению с обычным грунтом. Одновременно испарение влаги способствует снижению температуры окружающего воздуха. В процессе газообмена листья деревьев поглощают углекислый газ и выделяют кислород.

 озеленение территории

Разные виды деревьев обладают свойствами поглощения углекислого газа, так тополь берлинский способен усваивать в 7 раз больше газа по сравнению с елью, а дуб черешчатый в 4.5 раза, липа крупнолистовая в 2.5 раза. Поэтому посадки деревьев должны производиться с согласованием и по рекомендациям специалиста по озеленению.

Деревья, имеют, особую роль в обезораживании окружающей среды с помощью специальных веществ – фитонцидов, снижающих жизнедеятельность микроорганизмов и бактерий. Лучшими показателями обладает черемуха обыкновенная, кедр атласский, тис ягодный, граб европейский, дуб пушистый.

 зеленые насаждения

Зеленые насаждения способствуют снижению содержания пыли в воздухе. Листья способны задерживать до 40% частиц пыли значительно способствуя очищению окружающего воздуха.

Снижению количества содержания пыли в воздухе также способствуют зеленые газоны, уменьшающие содержание пылевых частиц 2-3 раза. Зеленая крона деревьев и кустарников способна поглощать сернистый газ, выделяемый автотранспортом в окружающую среду повышая его загазованность.

Растения привлекают птиц, которые уничтожают насекомых, тем самым, повышая комфортность проведения отдыха на природе и в жилых квартирах дома.

За счет растений снижается воздействие шума за счет поглощения звуковых волн от различных механизмов и автотранспорта. Процент поглощения звуковой энергии достигает 24%, а остальная часть энергии рассеивается в окружающую среду.

Читайте так же:
Как снять ипотечное обременение c квартиры

озеленение территории

При обустройстве придомовой территории с высадкой зеленых насаждений в обязательном порядке необходимо учитывать ряд основополагающих факторов:

  • влияния климатических условий;
  • рельефа окружающей местности;
  • дизайнерского замысла размещения насаждений на придомовой территории;
  • подбора наиболее эффективные и подходящих видов высаживаемых растений, способствующих улучшению качества воздуха.

Видео подборка озеленения частных дворов и территорий.

Ограждения с использованием современных материалов стойких к воздействию природных осадков и солнца обеспечивают декоративный вид территории и препятствуют проникновению посторонних лиц.

Требования к внешнему виду ограждений

Установка ограждений должна производиться исходя из необходимости, определяемой условиями эксплуатации или охраны земельных участков, зданий и иных объектов, в соответствии с требованиями к их внешнему виду, установленными настоящими Правилами.

Требования к внешнему виду дорожных ограждений устанавливаются в соответствии с национальными стандартами.

Требования к внешнему виду ограждений объектов, расположенных в границах зон охраны объектов культурного наследия, устанавливаются в соответствии с режимами использования земель и градостроительными регламентами в границах данных зон.

В случае если требования к внешнему виду ограждений территорий и объектов, в том числе параметры таких ограждений, установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации или Свердловской области, требования к внешнему виду ограждений, установленные настоящими Правилами, применяются в части, не противоречащей таким нормативным правовым актам.

Основными видами ограждений являются:

прозрачные — ограждения, не препятствующие (препятствующие в незначительной степени) визуальному восприятию объектов, расположенных за ними, выполненные из металла (методом сварки, литья, ковки), дерева, иных материалов в виде решеток, сеток, 3d-панелей;

глухие — ограждения, исключающие возможность визуального восприятия объектов, расположенных за ними, выполненные из листовых материалов (металл, дерево, пластик), бетонных плит, звукопоглощающих панелей, кирпичей, блоков;

комбинированные — ограждения на цоколе, прозрачные ограждения с элементами вертикального озеленения, живые изгороди, штакетник металлический и (или) деревянный;

сплошные — ограждения, образующие самостоятельно или с использованием отдельных конструктивных элементов объектов капитального строительства замкнутый периметр на огражденной территории, оборудованные запирающимися дверями, воротами, калитками и иными подобными устройствами ограничения доступа на огражденную территорию;

ограждающие элементы — столбики, блоки (пластиковые водоналивные, бетонные), малые архитектурные формы, зеленые насаждения, подпорные стенки с установкой парапетных ограждений, участки рельефа;

ограждающие устройства — устройства, предназначенные для временного ограничения прохода и (или) проезда на территорию (шлагбаумы, калитки, ворота и т.п.), устанавливаемые отдельно или в составе ограждений.

Не допускается установка глухих ограждений, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами, а также в случаях, если установка таких ограждений необходима в соответствии с требованиями федерального законодательства.

Установка ограждений, изготовленных из сетки-рабицы, допускается только на земельных участках, на которых расположены индивидуальные жилые дома, жилые дома блокированной застройки, а также на земельных участках, предназначенных для ведения садоводства, огородничества, личного подсобного хозяйства.

Установка ограждений не должна препятствовать свободному доступу пешеходов и маломобильных групп населения к объектам образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обслуживания населения, в том числе расположенным внутри жилых кварталов.

Установка ограждений не должна препятствовать проходу посетителей к организациям, оказывающим услуги населению, расположенным в многоквартирных жилых домах.

В местах прохождения транзитных путей движения пешеходов по огражденным территориям конструкция ограждений должна обеспечивать свободный проход пешеходов и передвижение маломобильных групп населения.

Ограждения в границах квартала по всей протяженности обращенных к улице сторон должны иметь единообразный вид, высоту и цветовое решение, гармонирующее с окружающей застройкой; ограждения не должны иметь сколов облицовки, трещин, поврежденных, деформированных или отсутствующих элементов.

Поверхность ограждений должна быть окрашена или иным образом защищена от воздействия атмосферных осадков. Не допускается фрагментарная окраска ограждений.

Ограждения должны иметь вид, соответствующий требованиям, установленным в зависимости от назначения объектов, расположенных на ограждаемой территории (Таблица).

— квартальная застройка, образующая замкнутый периметр, при условии отсутствия внутри квартала объектов общественного назначения и транзитных пешеходных путей;

— жилая застройка, образующая замкнутое единое дворовое пространство, при условии отсутствия внутри двора объектов общественного назначения и транзитных пешеходных путей;

— квартальная застройка, образующая замкнутый периметр, при условии отсутствия внутри квартала объектов общественного назначения и транзитных пешеходных путей;

— жилая застройка, образующая замкнутое единое дворовое пространство, при условии отсутствия внутри двора объектов общественного назначения и транзитных пешеходных путей;

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию