Advokat-inform.ru

Юридический советник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Получение земельного участка в севастополе бесплатно

Кому в Севастополе положена бесплатная земля

Обязанность законодателей – не только принять закон, но и проследить его судьбу. Это помогает оценить его эффективность, понять, насколько он отклонился от цели и почему, а затем внести в него коррективы, помогающие закону работать лучше. Такую работу Заксобрание ведет постоянно, и на этот раз очередь дошла до закона № 269-ЗС «О предоставлении земельных участков, находящихся в собственности города Севастополя, отдельным категориям граждан в собственность бесплатно».

«А включаешь — не работает»

Закон был принят летом 2016 года. Позже в него вносились изменения – например, к другим льготным категориям добавились ликвидаторы Чернобыльской аварии. А в октябре 2017 года депутаты первого созыва предусмотрели, что бесплатные участки должны предоставляться только под индивидуальное жилищное строительство и только тем, кто нуждается в улучшении жилищных условий. Кроме этого, для получения бесплатного участка нужно прожить в Севастополе не менее 10 лет (позже, перед самым уходом Дмитрия Овсянникова с поста губернатора, по инициативе правительства этот срок был уменьшен до 5 лет).

Правительство считало такие поправки необходимыми: в противном случае Севастополю просто не хватило бы земли. Как сообщил на том заседании и.о. главы департамента по имущественным и земельным отношениям Константин Зимин, городу необходимо срочно найти не менее 140 га земли, снабженной инженерными коммуникациями и дорогами. А по факту на тот момент попадающим под действие закона гражданам не было предоставлено ни одного участка. Это представитель правительства вынужден был признать, отвечая на настойчивые вопросы депутатов.

Поправки были приняты, и депутаты надеялись, что закон, ставший куда более реалистичным, наконец-то заработает. И вот прошло без малого три года, и пришла пора подводить итоги. В среду они были заслушаны на заседании комитета Заксобрания по градостроительству и земельным вопросам.

Итоги оказались неутешительными. Как сообщили представители правительства города, полагающиеся им по закону земельные участки смогли получить сначала 3 (три) многодетные семьи, затем – один (1) ликвидатор чернобыльской аварии. Еще один чернобылец по каким-то причинам от участка отказался. А вот еще 155 человек вместо земли получили назад свои документы. Основной причиной, по словам представителя правительства, стало отсутствие у заявителей оснований претендовать на получение земли. Например, с обеспеченностью квадратными метрами на одного человека у них оказалось лучше, чем того требует закон.

О, счастливчики

Итак, счастливчиков оказалось четверо. Понять, много это или мало, помогают цифры. На сегодняшний день право на получение бесплатных участков в Севастополе имеют 110 человек. Из них 86 относятся к категории многодетных, 15 – бывшие репрессированные граждане, ранее проживавшие на территории Севастополя, и еще 9 — чернобыльцы. На всю эту большую компанию ДИЗО прямо сейчас готов выделить 8 (восемь) земельных участков.

На заседании комитета состоялся подробный разговор о причинах такой ситуации, которую смело можно назвать провалом. Руководитель Юридического управления Заксобрания Елена Близнюк перечислила ряд несовершенств самого закона. Замечания нашлись и у других участников обсуждения. Одна из серьезных претензий — что закон предусматривает не четкое количество квадратных метров на одного получателя, а некую «вилку». Конечно, это дает шанс коррупционерам.

Работа по корректировке закона будет проведена. Однако причина все-таки не только в этом. Как заметил глава комитета Вячеслав Горелов, депутаты не раз обращали внимание правительства на необходимость работать над созданием проектов планировки и межевания территорий: если не нарезать необходимые участки земли, никакой, даже самый совершенный закон, не поможет.

«В конце прошлого года в рамках работы бюджетной комиссии я просил предусмотреть в бюджете деньги на такую работу в районе села Полюшко», — напомнил Вячеслав Горелов.

Намерения провести работу по планировке и межеванию земли в районе с. Полюшко чиновники подтвердили. При этом и. о. начальника департамента архитектуры и градостроительства Светлана Никитина посетовала на «большую проблему» с землей, не обремененной правами третьих лиц и не попадающей в охранные зоны. По ее словам, сейчас по этим причинам «забраковывается» 80% участков.

«Приходится заходить на сельхозземли, потому что других земель в городе нет», — сказала она.

Тут с правительством нельзя не согласиться — со свободной и пригодной для ИЖС землей в городе действительно большая проблема. Прозвучало на заседании и предположение, что далеко не все имеющие право на землю об этом знают. Поэтому еще раз сообщаем: такой закон существует. Если вы предполагаете, что речь в нем идет и о вас, изучите вопрос. Полный текст закона со всеми изменения опубликован на сайте Заксобрания. Если вы действительно имеете право на бесплатный участок — поздравляем. Только заранее настройтесь на то, что ждать придется долго.

Получение земельного участка в севастополе бесплатно

от 19 января 2017 года N 548-РДЗ

Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности города федерального значения Севастополь, в собственность без проведения торгов бесплатно"

Читайте так же:
Шум от магазина, расположенного в жилом доме

(с изменениями на 4 июля 2019 года)

(в ред. Распоряжений Департамента по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя от 17.05.2017 N 6430-РДЗ, от 23.08.2017 N 10898-РДЗ, от 22.06.2018 N 8263-РДЗ, Приказов Департамента по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя от 17.04.2019 N 13-АР, от 04.07.2019 N 26-АР)

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Законом города Севастополя от 25.07.2014 N 46-ЗС "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя" (с изменениями и дополнениями), Порядком разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Севастополя административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций), утвержденным постановлением Правительства Севастополя от 24.06.2014 N 90, Положением о Департаменте по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, утвержденным постановлением Правительства Севастополя от 22.09.2016 N 883-ПП:

1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности города федерального значения Севастополь, в собственность без проведения торгов бесплатно" согласно приложению.

2. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя директора Департамента по имущественным и земельным отношениям Зимина К.В.

Приложение
к распоряжению
Департамента по имущественным
и земельным отношениям
от 19.01.2017 N 548-РДЗ

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ СЕВАСТОПОЛЬ, В СОБСТВЕННОСТЬ БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ БЕСПЛАТНО"

(в ред. Распоряжений Департамента по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя от 17.05.2017 N 6430-РДЗ, от 23.08.2017 N 10898-РДЗ, от 22.06.2018 N 8263-РДЗ, Приказов Департамента по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя от 17.04.2019 N 13-АР, от 04.07.2019 N 26-АР)

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования регламента

Настоящий административный регламент предоставления Департаментом по имущественным и земельным отношениям города Севастополя государственной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности города федерального значения Севастополь, в собственность без проведения торгов бесплатно" (далее — Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя (далее — Департамент), осуществляемых по запросу заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Севастополя полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении указанной государственной услуги.

Регламент также устанавливает порядок взаимодействия структурных подразделений Департамента, их должностных лиц, государственного казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Севастополь" (далее — МФЦ) между собой и с заявителями, направления межведомственных запросов при предоставлении государственной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в собственности города Севастополя, в аренду без проведения торгов" (далее — государственная услуга).

1.2. Круг заявителей

1.2.1. Государственная услуга предоставляется по заявлениям лиц, указанных в пункте 1.2.2 настоящего Регламента, либо их уполномоченных представителей (далее — заявители).

1.2.2. Государственная услуга предоставляется по заявлениям физических и юридических лиц, зарегистрированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

От имени заявителя при предоставлении государственной услуги вправе действовать его представитель при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документа, удостоверяющего представительские полномочия, оформленного в соответствии со статьями 185, 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Получателями государственной услуги (далее — Заявители) являются следующие физические и юридические лица:

1) лицо, с которым заключен договор о развитии застроенной территории;

2) религиозная организация, имеющая в собственности здания или сооружения религиозного или благотворительного назначения;

3) некоммерческая организация, созданная гражданами, которой предоставлен земельный участок для садоводства, огородничества;

4) члены некоммерческой организации, созданной гражданами, которой предоставлен земельный участок для садоводства, огородничества;

5) — 7) исключены с 22 июня 2018 года. — Распоряжение Департамента по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя от 22.06.2018 N 8263-РДЗ;

5) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы — для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества;

(п. 5 введен Распоряжением Департамента по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя от 22.06.2018 N 8263-РДЗ; в ред. Приказа Департамента по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя от 17.04.2019 N 13-АР)

6) Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации и полные кавалеры ордена Трудовой Славы — для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества;

(п. 6 введен Распоряжением Департамента по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя от 22.06.2018 N 8263-РДЗ; в ред. Приказа Департамента по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя от 17.04.2019 N 13-АР)

7) общероссийские общественные организации инвалидов и организации, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, в отношении земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся на день введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации (далее — ЗК РФ) в собственности указанных организаций;

(п. 7 введен Распоряжением Департамента по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя от 22.06.2018 N 8263-РДЗ)

8) гражданин Российской Федерации — в отношении земельного участка, который находится в его фактическом пользовании, если на таком земельном участке расположен жилой дом, право собственности на который возникло у гражданина до дня введения в действие ЗК РФ либо после дня введения его в действие, при условии, что право собственности на жилой дом перешло к гражданину в порядке наследования и право собственности наследодателя на жилой дом возникло до дня введения в действие ЗК РФ;

Читайте так же:
Льготы инвалидам ii группы по оплате жкх

(п. 8 введен Распоряжением Департамента по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя от 22.06.2018 N 8263-РДЗ)

9) до 31 декабря 2020 г. член садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан независимо от даты вступления в члены указанного объединения — в отношении земельного участка, предназначенного для ведения садоводства, огородничества (при условиях, указанных в ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации").

(п. 9 введен Распоряжением Департамента по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя от 22.06.2018 N 8263-РДЗ; в ред. Приказа Департамента по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя от 17.04.2019 N 13-АР)

1.2.3. Предоставление земельных участков, находящихся в собственности города Севастополя, отдельным категориям граждан:

1) имеющим трех и более детей в возрасте до 18 лет, в том числе усыновленных (удочеренных), находящихся под опекой или попечительством, а также совершеннолетних детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения, при условии совместного проживания гражданина и его детей;

2) подвергшимся политическим репрессиям и принудительно выселенным из мест проживания в связи с репрессиями и впоследствии реабилитированным;

3) подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий, ядерных испытаний и иных радиационных катастроф и инцидентов, —

(пп. 1.2.3 введен Приказом Департамента по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя от 17.04.2019 N 13-АР)

1.3. Информация о месте нахождения и графике работы Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, а также многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Севастополь

1.3.1. Департамент расположен по адресу: Российская Федерация, г. Севастополь, ул. Советская, 9.

Телефон приемной директора Департамента: (8692) 54-31-20, адрес электронной почты: dizo@sev.gov.ru.

Адрес официального сайта Правительства Севастополя, содержащего информацию о предоставлении государственной услуги: sevastopol.gov.ru (далее — официальный сайт).

1.3.2. Управление земельных отношений Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя (далее — Управление) расположено по адресу: Российская Федерация, г. Севастополь, ул. Советская, 9.

Телефон (факс) Управления: (8692) 54-36-20, адрес электронной почты: dizo@sev.gov.ru.

1.3.3. График работы Департамента и Управления: ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней, с 9.00 ч до 18.00 ч (по пятницам до 16.45 ч) с перерывом на обед с 13.00 ч до 13.45 ч.

1.3.4. Государственное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Севастополь" (далее — МФЦ) расположено по адресам, указанным в Соглашении от 20.12.2016 N 13-2016 о взаимодействии между МФЦ и Департаментом.

Телефон Call-центра МФЦ: (8692) 417-100, адрес сайта МФЦ: mfc92.ru.

1.3.5. Информацию о месте нахождения и графике работы Департамента, Управления и МФЦ можно получить по указанным телефонам, а также на официальном сайте Правительства Севастополя.

1.3.6. Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется специалистами МФЦ, Управления, ответственными за прием и консультирование Заявителей, устно по телефону либо на личном приеме, а также при обращении в письменном виде.

Сведения о ходе предоставления государственной услуги предоставляются специалистами МФЦ, Управления устно, по телефонам соответственно, а также при личном обращении Заявителя либо при обращении в письменном виде.

1.3.7. Государственная услуга может быть предоставлена при обращении Заявителя:

Информация для граждан, желающих подать заявление о постановке в очередь и предоставлении земельного участка в городе Симферополе

Согласно действующему законодательству Российской Федерации и Республики Крым граждане, являющиеся собственниками зданий, строений и (или) сооружений, имеют право на приобретение соответствующих земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности, в собственность либо в аренду без проведения торгов.

Так, в соответствии со ст. 18 Закона Республики Крым №66-ЗРК «О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на территории Республики Крым» (с изменениями и дополнениями) (Далее – Закон Республики Крым № 66-ЗРК), гражданин вправе приобрести земельный участок бесплатно в собственность, если на данном земельном участке расположен жилой дом, право собственности на который возникло у гражданина до 18 марта 2014 года, либо после указанной даты, при условии, что право собственности на жилой дом перешло к гражданину в порядке наследования, а у наследодателя право собственности на жилой дом возникло до указанной даты.

В противном случае, земельный участок предоставляется в аренду без проведения торгов.

Вместе с тем, правом на приобретение бесплатно в собственность или аренду земельных участков обладают граждане, относящиеся к льготным категориям и нуждающиеся в получении земельного участка в соответствии с законом Республики Крым №66-ЗРК.

Читайте так же:
Как получить справку о задолженности по оплате услуг ЖКХ

В соответствии со статьей 4 Закона Республики Крым № 66-ЗРК льготными категориями граждан, имеющими право на бесплатное приобретение земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, являются совершеннолетние граждане Российской Федерации, из числа:

1) ветеранов Великой Отечественной войны;

2) инвалидов Великой Отечественной войны;

3) ветеранов боевых действий;

4) инвалидов боевых действий;

5) Утратил сулу- Закон Республики Крым от 05.03.2018;

6) лиц, подвергшихся политическим репрессиям и подлежащих реабилитации либо пострадавших от политических репрессий;

7) бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, признанных инвалидов вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий);

8) инвалидов вследствие Чернобыльской катастрофы;

9) лиц, воспитывающих трех и более детей в возрасте до 18 лет, включая усыновленных и принятых под опеку (попечительство), а при обучении детей в общеобразовательных организациях и государственных образовательных организациях по очной форме обучения на бюджетной основе – до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет;

10) лиц, имеющих обеспеченность общей площадью жилых помещений не более 10 квадратных метров в расчете на гражданина и каждого совместно проживающего с гражданином члена его семьи. Размер обеспеченности общей площадью жилых помещений в соответствии с настоящим Законом определяется как отношение суммарной общей площади всех жилых помещений, занимаемых гражданином и (или) совместно проживающими с гражданином членами его семьи по договорам социального найма, и (или) на праве членства в жилищном, жилищно-строительном кооперативе, и (или) принадлежащих им на праве собственности, на количество таких членов семьи гражданина.»

11) лиц, воспитывающих ребенка-инвалида, включая усыновленных и принятых под опеку (попечительство).

Однако, предоставление земельных участков льготным категориям граждан возможно только при соблюдении следующих условий:

1) гражданин постоянно проживает на территории соответствующего муниципального района, городского округа Республики Крым более пяти лет, предшествующих дате подачи заявления;

2) гражданин, его супруг(а) и несовершеннолетние дети не имеют иного земельного участка, пригодного для строительства жилого дома, ведения дачного хозяйства, садоводства или ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, и в отношении указанных граждан не принималось решение о предоставлении (передаче) земельного участка для строительства жилого дома, ведения дачного хозяйства, садоводства или ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, и решение, в соответствии с которым возможно оформление права на земельный участокдля строительства жилого дома, ведения дачного хозяйства, садоводства или ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта в соответствии с законодательством;

3) гражданин, его супруг(а) и несовершеннолетние дети не имеют в собственности жилого помещения, в том числе жилого дома, либо не используют жилое помещение на условиях социального найма. Данное условие не распространяется на льготную категорию граждан, указанную в пункте 10. и 11 статьи 4 настоящего Закона

4) гражданин, его супруг(а) и несовершеннолетние дети не отчуждали недвижимое имущество, указанное в настоящей части.

Какие мне нужно собрать документы для включения меня в льготную очередь?

В случае, если Вы соответствуете одной из льготных категорий (ст. 4 Закона Республики Крым №66-ЗРК), Вам нужно убедиться в соблюдении условий предоставления земельных участков (ст.5 Закона Республики Крым №66-ЗРК). Если Вы соответствуете и льготной категории, и условиям предоставления земельных участков, Вам необходимо обратиться с заявлением о постановке в очередь и предоставлении земельного, приложив необходимые документы:

1) копия паспорта заявителя (всех его страниц, даже пустых) или иного документа, удостоверяющего в соответствии с законодательством Российской Федерации личность заявителя;

2) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя, если заявление предоставлено представителем заявителя;

3) копии документов, подтверждающих принадлежность заявителя к льготной категории граждан;

4) копия документа, подтверждающего факт постоянного проживания заявителя на территории соответствующего муниципального района, городского округа Республики Крым более 5 лет, предшествующих дате подачи Заявления (см. прописку в паспорте либо решение суда).

В случае, если место регистрации заявителя не совпадает с местом проживания, прилагается решение суда.

5) свидетельство о браке (разводе), копии свидетельств о рождении, копии паспортов членов семьи;

6) расписка супруга (если имеется) об отсутствии недвижимого имущества;

7) расписка совершеннолетних детей в возрасте до 23 лет (если таковые имеются), обучающихся в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения, при условии совместного проживания заявителя и его детей, об отсутствии недвижимого имущества.

8) копия страхового номера индивидуального лицевого счета заявителя;

9) копия решения суда об усыновлении ребенка (в случае усыновления несовершеннолетнего ребенка);

10) копия акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя (в случае установления опеки и попечительства над несовершеннолетним ребенком);

11) копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, по форме согласно приложению 1 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24 ноября 2010 года № 1031н «О формах справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и порядке их составления».

Читайте так же:
Государственная академическая стипендия

Обращаю Ваше внимание, что копии вышеуказанных документов представляются при личном обращении заявителя(его законного представителя) в уполномоченный орган одновременно с подлинниками или их заверенными нотариально копиями, для их сверки и заверения копий. Копия решения суда должна быть заверена судом, его принявшим.

Непредставление указанных документов, является основанием для отказа в приеме заявления.

С информацией относительно Закона Республики Крым от 15.01.2015 № 66-ЗРК, Закона Республики Крым от 29.09.2015 № 140-ЗРК и Постановления Совета министров Республики Крым от 10.02.2015 № 41, от 21.10.2015 № 645 можно ознакомиться посредством сайта Совета министров Республики Крым (http://rk.gov.ru), а также на информационных стендах в администрации города Симферополя.

Для постановки в очередь, а также получения дополнительной информации Вы можете обратиться в МКУ Департамент развития муниципальной собственности администрации города Симферополя в приемное время: понедельник – пятница, с 10.00 – 12.00 и с 14.00 – 16.00

Предоставление земельных участков, находящихся в собственности города Севастополя, гражданам в собственность бесплатно

1) имеющих трех и более детей в возрасте до 18 лет, в том числе усыновленных (удочеренных), находящихся под опекой или попечительством, а также совершеннолетних детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения (далее — дети в возрасте до 23 лет), при условии совместного проживания гражданина и его детей;

2) подвергшихся политическим репрессиям и принудительно выселенных из мест проживания в связи с репрессиями и впоследствии реабилитированных.

3) подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС , других радиационных аварий, ядерных испытаний и иных радиационных катастроф и инцидентов, к которым относятся:

1) лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС , других радиационных аварий, ядерных испытаний и иных радиационных катастроф и инцидентов или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС , других радиационных аварий, ядерных испытаний и иных радиационных катастроф и инцидентов;

2) инвалиды вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС , других радиационных аварий, ядерных испытаний и иных радиационных катастроф и инцидентов из числа:

а) лиц (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС , других радиационных аварий, ядерных испытаний и иных радиационных катастроф и инцидентов в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС , иных радиационно опасных объектах;

б) военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС , других радиационных аварий, ядерных испытаний и иных радиационных катастроф и инцидентов независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения;

в) лиц, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации;

г) лиц, отдавших костный мозг для спасения жизни людей, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС , независимо от времени, прошедшего с момента трансплантации костного мозга, и времени развития у них в этой связи инвалидности;

3) участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС , других радиационных аварий, ядерных испытаний и иных радиационных катастроф и инцидентов, граждане, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

4) лица, эвакуированные из зоны отчуждения и переселенные из зоны отселения либо выехавшие в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации.

Закон города Севастополя от 27 июля 2016 года № 269- ЗС «О предоставлении земельных участков, находящихся в собственности города Севастополя, отдельным категориям граждан в собственность бесплатно»

Основанием для предоставления земельных участков гражданам, в собственность бесплатно являются следующие условия:

1)гражданин принят на учет в порядке, установленном настоящим Законом;

2) гражданин, его супруг (супруга), несовершеннолетние дети и дети в возрасте до 23 лет не имеют иного земельного участка в собственности либо в пользовании (аренде) и в их отношении не принималось решение о предоставлении (передаче) земельного участка в собственность бесплатно или решение, на основании которого возможно завершение оформления права на земельный участок для индивидуального жилищного строительства в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Севастополя;

3) гражданин постоянно проживает на территории города Севастополя в течение 10 лет до подачи заявления о постановке на учет

Читайте так же:
Сроки ответственности за неуплату налога

4) гражданин, его супруг (супруга), несовершеннолетние дети и дети в возрасте до 23 лет не имеют в собственности, а также в пользовании на условиях договора социального найма жилого помещения, в том числе жилого дома, либо имеющееся на вышеуказанных правах жилое помещение обеспечивает каждого из членов семьи частью общей площади менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной законодательством города Севастополя;

5) гражданин и (или) его супруг (супруга) состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или у таких граждан имеются основания для их постановки на данный учет.

При наличии у гражданина, его супруга (супруги), несовершеннолетних детей и детей в возрасте до 23 лет нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади, состоящей из площади жилых помещений, занимаемых ими по договорам социального найма, и площади, приходящейся на доли гражданина, его супруга (супруги), несовершеннолетних детей и детей в возрасте до 23 лет, в жилых помещениях, принадлежащих им на праве собственности.

Учет, в соответствии с настоящим Законом, осуществляется исполнительным органом государственной власти города Севастополя, уполномоченным в сфере имущественных и земельных отношений , на основании заявлений граждан.

Очередность постановки граждан на учет определяется по предоставлению ими заявлений начиная с самого раннего по времени и дате подачи.

Отсутствие на территории города Севастополя земельных участков, свободных от прав третьих лиц и прошедших государственный кадастровый учет, не является основанием для отказа в постановке на учет.

В случае смерти либо объявления умершим на основании вступившего в законную силу решения суда состоящего на учете гражданина из категории граждан, установленных Законом, постановке на учет с сохранением очередности такого гражданина подлежит второй родитель (усыновитель, опекун, попечитель).

Основанием для отказа в постановке граждан на учет является:

1) отсутствие права на предоставление земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с настоящим Законом;

2) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных настоящим Законом, либо представление документов, содержащих недостоверные сведения.

Основанием для снятия гражданина с учета является:

1) подача гражданином заявления о снятии с учета;

2) утрата гражданином оснований, дающих ему право на получение земельного участка в собственность бесплатно, указанных в настоящем Законе;

3) выявление сведений, не соответствующих действительности, в документах, представленных гражданином для постановки на учет;

4) получение гражданином земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с настоящим Законом;

5) выезд гражданина на постоянное место жительства в другой субъект Российской Федерации или территорию иностранного государства.

Порядок предоставления земельных участков в собственность бесплатно

1. Земельные участки предоставляются отдельным категориям граждан, состоящим на учете (далее – заявитель), в собственность бесплатно в порядке очередности подачи ими заявлений.

2. При наличии в Едином перечне земельного участка (земельных участков) с видом разрешенного использования, уполномоченный орган в течение 30 дней проверяет условия, явившиеся основанием для постановки заявителя на учет , путем направления межведомственного запроса о предоставлении необходимых сведений и документов.

3. После получения ответа на межведомственный запрос уполномоченный орган направляет заявителю заказным письмом уведомление о возможности предоставления земельного участка в собственность бесплатно. В случае если после получения запрошенных сведений будет выявлено их несоответствие условиям, настоящего Закона, уполномоченный орган снимает его с учета.

4. Заявитель в течение 10 календарных дней со дня получения уведомления, указанного в части 3 настоящей статьи, направляет в уполномоченный орган заявление о согласии на приобретение земельного участка в собственность бесплатно или об отказе от его приобретения.

5. Заявитель, не направивший в уполномоченный орган в установленный срок заявление о согласии на приобретение земельного участка в собственность бесплатно или об отказе от его приобретения, сохраняет за собой право на получение земельного участка в соответствии с настоящим Законом. В этом случае земельный участок, который был предложен заявителю, предлагается другим состоящим на учете гражданам в порядке очередности.

6. В случае отказа от приобретения земельного участка в собственность бесплатно заявитель сохраняет за собой право на получение иного земельного участка в соответствии с настоящим Законом. В этом случае земельный участок, от приобретения которого заявитель отказался, предлагается другим состоящим на учете гражданам в порядке очередности.

7. Решение о предоставлении заявителю земельного участка в собственность бесплатно является основанием для государственной регистрации права собственности на земельный участок.

Максимальные и минимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно

Для земельных участков, предоставляемых в соответствии с настоящим Законом для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно, устанавливаются следующие предельные (минимальные и максимальные) размеры – от 0,04 до 0,10 гектара.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию