Advokat-inform.ru

Юридический советник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полномочия представителей казачьих формирований

Все могут казаки. На что имеет и не имеет права российское казачество?

В Москве с 1 апреля по 15 июля в рейдах по поиску уклонистов от армии будут участвовать казаки — они будут ходить по квартирам, вручать повестки и рассказывать о необходимости армейской службы. Соглашения о сотрудничестве уже подписаны с 27 военкоматами Люблино и Кузьминок. К работе с уклонистами от армии планируется привлечь до 1,4 миллиона казаков.

Казачьи дружины обретают всё новые и новые полномочия — в Ростове-на-Дону они патрулируют популярные места отдыха на природе и ведут разъяснительные беседы с нарушителями, в Новосибирске охраняют дачи, в Москве — патрулируют центральные улицы и парки в поисках тех, кто распивает алкоголь или курит в неположенном месте, а на новогодние праздники борются ещё и с фейерверками в неположенных местах. С 1 апреля казаки придут в квартиры призывников с повестками.

Казачьи дружины патрулировали парки

Что позволило казакам обладать такими правами? Ничто другое, как Конституция РФ, а именно Федеральный Закон «О государственной службе российского казачества» и иные федеральные и региональные законы. В соответствии с указанным Федеральным Законом, субъекты РФ получили право на создание казачьих обществ и на их регулирование. Получается, что каждый регион может наделять казаков правами на собственное усмотрение. Однако — не всеми.

Николай Вечеркин, атаман Верхне-Донского округа Всевеликого войска Донского.

«Например, на территории Краснодарского края деятельность Кубанского войскового казачьего общества регулируется Законом Краснодарского края № 539-КЗ от 05.11.2002 года», — комментирует юрист Владимир Лыгин.

Согласно федеральному закону, казачьи общества могут привлекаться для прохождения военной службы в Вооружённых Силах Российской Федерации, проходить правоохранительную службу. А также казаки имеют право участвовать в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, по гражданской и территориальной обороне, в природоохранных мероприятиях, участвовать в охране общественного порядка, обеспечении экологической и пожарной безопасности, защите Государственной границы Российской Федерации, борьбе с терроризмом.

«Плюс ко всему казаки могут осуществлять и иную деятельность на основе договоров (соглашений) казачьих обществ с федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти, самоуправления муниципальных образований. Но региональные законы не могут противоречить федеральному законодательству», — рассказывает Лыгин.

После заключения таких вот соглашений органы исполнительной власти нашей страны и органы местного самоуправления муниципальных образований вправе привлекать членов казачьих обществ для осуществления самых разных функций.

О правах казаков рассказывает юрист Владимир Лыгин

Сергей, житель Москвы, рассказывает, как однажды имел стычку с казаком в центре Москвы, недалеко от Красной площади. Сергей стал свидетелем разговора двух патрульных казаков, которые громко, на всю улицу, кричали, что «во всех бедах России виноваты жиды». «Уж не знаю, зачем меня дёрнул чёрт влезть и поспорить, но я сказал им, что то, что они говорят, противоречит федеральному законодательству — это разжигание ненависти. В итоге мне заломили руки и попытались куда-то увезти. Мне кричали, что они при исполнении и сейчас сдадут меня в полицию. За что? Повезло, что стали останавливаться прохожие, казаки поумерили пыл, обругали меня последними словами и отпустили. Это нормально? С какой стати это люди пытались ограничить мою свободу?» — задаётся вопросом москвич.

Участники казачьей дружины патрулируют улицы в районе станции метро «Люблино» в Москве.

Задерживать — нет полномочий

Если казаки и выступают помощниками правоохранительных органов, их полномочия они никоим образом не перенимают, поэтому не имеют права требовать у вас предъявить документы и задерживать вас. Казаки могут быть только «руками» уполномоченных — но ни в коем случае их не заменять.

«Казачьи общества не наделены правами по привлечению граждан и юридических лиц к административной ответственности, тем более не имеют права привлекать к уголовной ответственности», — констатирует Владимир Лыгин.

То есть члены казачьих обществ только совместно с работниками полицииимеют право осуществлять патрулирование и охрану общественного порядка.

Вот и получается, что казаки имеют полное право обеспечивать безопасность при проведении массовых городских гуляний, праздников, совместно с правоохранительными органами осуществлять патрулирование улиц посёлков, принимать участие в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Они имеют право сопровождать грузы, участвовать в таможенной охране в составе таможенных органов Российской Федерации, участвовать в егерской, природоохранной и экологической службе, охранять объекты обеспечения жизнедеятельности населения, охранять лес от пожаров, защищать от вредителей и болезней.

В Краснодарском крае, где казаки давно сотрудничают с властями, краевые власти обеспечили их дополнительной защитой. Учитывая, что члены Кубанского казачьего общества несут государственную службу вместе с правоохранительными органами и органами ЧС, но не попадают под защиту федеральных законов защищающих работников МО, МВД и МЧС в Краснодарском крае принят закон № 247-КЗ от 13.03.2000 г. «О дополнительных мерах социальной защиты членов казачьих обществ Кубанского войскового казачьего общества, привлекаемых к несению государственной и иной службы в Краснодарском крае».

Казаки патрулируют город только совместно с полицейскими

Единственное преимущество кубанских казаков

«Отличий в правах у казаков кубанских и казаков в других городах нет, — говорит юрист. — Всё зависит от соглашений, которые они заключают с муниципалитетами. Ведь каждое соглашение накладывает свой порядок прав и обязанностей. Пожалуй, единственное отличие кубанского казачества от многих других — это то, что Кубанскому войсковому казачьему обществу предоставляется право учреждения частной охранной организации согласно распоряжению председателя правительства России Дмитрия Медведева от 11 сентября 2012 года. Но оно не исключительное: такое право есть только в 20 субъектах по всей России».

А вот меры социальной защиты казаков есть далеко не во всех регионах. Поэтому при несении государственной службы они значительно более уязвимы, чем, например, полицейские и пожарные.

Читайте так же:
Ндс при работе с иностранным юридическим лицом

Государственная служба казаков

Первые начинания по возрождению государственной службы казаков были предприняты в 1991 году. Для обеспечения правового статуса казачьих дружин по обеспечению безопасности граждан исполкомом Ростовского областного совета народных депутатов было принято решение от 27.08.1991 «О создании добровольных казачьих дружин по охране общественного порядка».

Казаки на параде

Начало системной работы казаков в части обеспечения безопасности граждан, решения других задач в составе казачьих дружин, действующих в муниципальных образованиях Ростовской области, положил Областной закон от 29.09.1999 № 47-ЗС «О казачьих дружинах в Ростовской области».

На федеральном уровне организационные и правовые основы государственной службы казачества закреплены Федеральным законом от 09.12.2005 № 154-ФЗ «О государственной службе Российского казачества».

Основными направлениями государственной службы казачества являются:

1) содействие государственным органам в организации и ведении воинского учета членов казачьих обществ, организация военно-патриотического воспитания призывников, их подготовка к военной службе, а также вневойсковая подготовка членов казачьих обществ во время их пребывания в запасе;

2) участие в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, по гражданской и территориальной обороне, в природоохранных мероприятиях;

3) участие в обеспечении безопасности граждан, обеспечении экологической и пожарной безопасности, защите Государственной границы Российской Федерации, борьбе с терроризмом;

4) иная деятельность на основе договоров (соглашений) казачьих обществ с федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации.

С 1999 года в основу поддержки деятельности казачьих дружин в Ростовской области был положен программный метод, принята первая целевая программа поддержки казачьих обществ на 1999-2000 годы и последующее периоды.

В Ростовской области успешно реализуется государственная программа «Поддержка казачьих обществ Ростовской области» на период до 2030 года, с общим объем финансирования 10 158 529,3 тыс. рублей. Аналогичные программы поддержки казачества также приняты во всех муниципальных образованиях Ростовской области.

Важнейшим условием выполнения госпрограммы «Поддержка казачьих обществ в Ростовской области» и государственной политики в отношении казачества в целом является эффективная организация службы казаков.

Члены казачьих обществ Войска Донского несут службу в составе 55 казачьих дружин, задействованных в решении вопросов местного значения. Штатная численность дружин составляет 1156 человек. Наиболее востребована деятельность казаков дружинников в сферах профилактики терроризма, экстремизма, реализации природоохранных и противопожарных мероприятий, охране социальных объектов и памятников культуры, предотвращении распространения COVID-19. Выполняя эти и другие функции казаки взаимодействуют с подразделениями МВД, ФСБ, МЧС России, природоохранными службами, привлекаются к проведению общероссийских акций «Сообщи где торгуют смертью!», профилактических операций «Дети России», «Правопорядок», операций по защите водных биоресурсов «Путина».

Велика роль казачьих дружин и казачьих обществ в выявлении и ликвидации мест произрастания дикорастущих наркосодержащих растений. С 2017 года в области проходит акция «Единый день борьбы с дикорастущей коноплей», организуемая органами государственной власти, местного самоуправления, Войском и заинтересованными ведомствами.

Обширен функционал казачьих конных подразделений: 4 конных взвода и Казачий конный центр, без которых не обходятся парады Войска Донского, региональные реконструкции боевых сражений гражданской и Великой Отечественной войн, церемонии возложения венков к памятникам воинов, павших за свободу и независимость России. В 2021 году с участием конных подразделений состоялся конный переход Войска «Дорогами подвига Великой Победы», приуроченный к празднованию 76-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. По маршруту движения (Кумженская роща (г. Ростов-на-Дону) – г. Ростов-на-Дону – с. Чалтырь – с. Приморка (Неклиновский район) – музейный комплекс «Самбекские высоты») проведены памятные и мемориальные мероприятия.

Еще более важна повседневная служба конных формирований. Конники патрулируют труднопроходимые территории, участвуют в мониторинге местности на предмет незаконных посевов мака и конопли, профилактике ландшафтных пожаров.

Кроме того, в рамках реализации Областного закона от 08.07.2014 № 184-ЗС «Об участии граждан в охране общественного порядка на территории Ростовской области» казаки ведут постоянную работу по обеспечению общественной безопасности и правопорядка на улицах населенных пунктов, в местах массового скопления и отдыха жителей. Действующие в области добровольные народные дружины сегодня на треть укомплектованные казаками Войска.

Постановлением Правительства Ростовской области от 05.02.2014 № 86 создано государственное казенное учреждение Ростовской области «Казаки Дона». Среди основных задач госучреждения – организация взаимодействия между казачьими обществами, органами государственной власти и местного самоуправления, оказание методического и организационного содействия казачьим обществам в их уставной деятельности. В структуру учреждения штатной численностью 191 человек входят аппарат управления, 9 отделов (по количеству расположенных на территории Ростовской области казачьих округов Войска Донского) и 55 секторов, действующих непосредственно в городских округах и муниципальных районах.

Совместно с комиссариатами по муниципальным образованиям Ростовской области сотрудники госучреждения проводят обширную работу по ведению воинского учета и бронирования членов казачьих обществ, подготовки казачьей молодежи к военной службе, организации призывных кампаний. Для этого свыше 100 сотрудников ГКУ «Казаки Дона» и членов казачьих обществ введены в составы муниципальных призывных комиссий и комиссий по постановке граждан на воинский учет.

Совместно с командованием частей, комплектуемых казаками, госучреждением разработаны и выполняются комплексные планы по вопросам патриотического, духовно-нравственного и физического воспитания военнослужащих казаков, повышению авторитета службы в Вооруженных Силах России среди призывной казачьей молодежи.

С 2016 года Минобороны России совместно правительством региона и Войском Донским приступило к эксперименту по созданию на территории Ростовской области казачьей роты территориальной обороны. Донская рота — единственное в стране воинское подразделение, полностью укомплектованное представителями реестрового казачества.

Читайте так же:
Влияет ли ипотека на получение квартиры по программе реновации

Полномочия представителей казачьих формирований

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О Всероссийском казачьем обществе

2. Правительству Российской Федерации в 3-месячный срок:

а) обеспечить размещение органов Всероссийского казачьего общества в г.Москве;

б) обеспечить предоставление в 2019 году Всероссийскому казачьему обществу субсидий из федерального бюджета на осуществление его деятельности.

3. Правительству Российской Федерации предусматривать при формировании проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период бюджетные ассигнования на предоставление субсидий Всероссийскому казачьему обществу.

4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

4 ноября 2019 года

УТВЕРЖДЕН
Указом Президента
Российской Федерации
от 4 ноября 2019 года N 543

Устав Всероссийского казачьего общества

I. Общие положения

1. Настоящий Устав распространяется на Всероссийское казачье общество и на казачьи общества, входящие в его состав.

2. Всероссийское казачье общество создано (сформировано) путем объединения:

войскового казачьего общества "Всевеликое войско Донское";

войскового казачьего общества "Центральное казачье войско";

Волжского войскового казачьего общества;

Енисейского войскового казачьего общества;

Забайкальского войскового казачьего общества;

Иркутского войскового казачьего общества;

Кубанского войскового казачьего общества;

Оренбургского войскового казачьего общества;

Сибирского войскового казачьего общества;

Терского войскового казачьего общества;

Уссурийского войскового казачьего общества.

3. Всероссийское казачье общество имеет полное и сокращенное наименования на русском языке.

Полное наименование — Всероссийское казачье общество.

Сокращенное наименование — ВсКО.

4. Местонахождение органов Всероссийского казачьего общества — г.Москва.

5. Всероссийское казачье общество осуществляет свою деятельность в пределах субъектов Российской Федерации, на территориях которых действуют войсковые казачьи общества, входящие в его состав.

6. Деятельность Всероссийского казачьего общества осуществляется на основе принципов добровольности, равноправия, самоуправления, законности, гласности, уважения прав и свобод человека и гражданина, сохранения и развития традиций российского казачества, а также подконтрольности и подотчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Правовую основу деятельности Всероссийского казачьего общества составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам российского казачества, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, а также настоящий Устав.

8. Всероссийское казачье общество имеет свою символику — герб, знамя и флаг.

Всероссийское казачье общество имеет печать со своим полным наименованием на русском языке, штампы, бланки и другую необходимую для его деятельности атрибутику.

Порядок использования символики и атрибутики регулируется законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и принятыми в соответствии с ними решениями атамана Всероссийского казачьего общества.

9. Герб Всероссийского казачьего общества (далее — герб) представляет собой серебряного двуглавого орла в лазоревом поле, поднявшего распущенные крылья, увенчанного двумя малыми коронами и — над ними — одной большой короной, соединенными лентой. В лапах орла — положенные в косой крест насеки, перевитые лазоревой с серебряной каймой лентой. На груди орла, в фигурном щите, — серебряный всадник в плаще, поражающий копьем опрокинутого навзничь и попранного конем зеленого дракона.

Герб может выполняться в одноцветном изображении.

Допускается использование в качестве малого герба Всероссийского казачьего общества фигуры серебряного орла со щитом на груди и насеками.

Герб помещается в рабочем кабинете атамана Всероссийского казачьего общества, в месте проведения заседания Большого круга Всероссийского казачьего общества, а также по решению атамана — в местах проведения заседаний совета атаманов и правления Всероссийского казачьего общества.

Герб помещается на знамени и флаге Всероссийского казачьего общества, на его наградах, печати, штампах и бланках.

Герб может размещаться в местах проведения Всероссийским казачьим обществом официальных церемоний и торжественных мероприятий, на зданиях, принадлежащих Всероссийскому казачьему обществу, а также на зданиях, в которых размещены органы управления Всероссийского казачьего общества, но которые ему не принадлежат, по согласованию с владельцами этих зданий.

Иные случаи использования герба определяются приказом атамана Всероссийского казачьего общества.

Герб охраняется законодательством Российской Федерации.

10. Знамя Всероссийского казачьего общества (далее — знамя) является официальным символом и реликвией Всероссийского казачьего общества.

Знамя состоит из двустороннего полотнища, древка, навершия, скобы, подтока и знаменных гвоздей. В комплект со знаменем могут также входить панталер и знаменный чехол.

Полотнище знамени прямоугольное, синего цвета, обшитое серебристой тесьмой. По сторонам полотнища, в рамке, проходит серебристый плетеный орнамент. По краям полотнища вышиты серебристые звездочки.

На лицевой стороне полотнища знамени, в центре, вышито одноцветное серебристое изображение главной фигуры Государственного герба Российской Федерации — двуглавого орла, поднявшего распущенные крылья, в верхней части рамки — надпись "ВО СЛАВУ ОТЕЧЕСТВА", выполненная серебристыми буквами, стилизованными под старославянский шрифт.

На оборотной стороне полотнища знамени, в центре, — изображение главной фигуры герба Всероссийского казачьего общества — серебряного двуглавого орла, поднявшего распущенные крылья, увенчанного двумя малыми коронами и — над ними — одной большой короной, соединенными лентой. В лапах орла — положенные в косой крест насеки, перевитые лазоревой с серебряной каймой лентой. На груди орла, в фигурном щите, — серебряный всадник в плаще, поражающий копьем опрокинутого навзничь и попранного конем зеленого дракона.

Ширина полотнища — 110 см, длина — 130 см с запасом из ткани синего цвета для крепления к древку.

Древко знамени деревянное, круглого сечения, окрашенное в черный цвет. Диаметр древка — 4,5 см, длина — 250 см.

Скоба — в виде прямоугольной пластины серебристого металла, на которой выгравированы надпись "Всероссийское казачье общество" и дата вручения знамени.

Читайте так же:
Внесение исправления в определение суда

Навершие металлическое, серебристое, в виде прорезного копья с рельефным изображением главной фигуры Государственного герба Российской Федерации.

Подток металлический, серебристый, в виде усеченного конуса высотой 9 см.

Шляпки знаменных гвоздей серебристые.

Порядок хранения, содержания и использования знамени определяется приказом атамана Всероссийского казачьего общества.

11. Флаг Всероссийского казачьего общества (далее — флаг) представляет собой прямоугольное полотнище синего цвета.

В центре флага — изображение малого герба Всероссийского казачьего общества.

Отношение ширины флага к его длине — два к трем.

Флаг устанавливается: в рабочих кабинетах атамана Всероссийского казачьего общества, его заместителей, атаманов войсковых казачьих обществ, входящих в состав Всероссийского казачьего общества; в месте проведения заседания Большого круга Всероссийского казачьего общества; в местах проведения заседаний совета атаманов и (по решению атамана Всероссийского казачьего общества) правления Всероссийского казачьего общества; в местах проведения войсковыми казачьими обществами, входящими в состав Всероссийского казачьего общества, официальных церемоний и торжественных мероприятий.

Флаг может подниматься на зданиях, принадлежащих Всероссийскому казачьему обществу, а также на зданиях, в которых размещены органы Всероссийского казачьего общества, но которые ему не принадлежат, по согласованию с владельцами этих зданий.

Иные случаи использования флага определяются приказом атамана Всероссийского казачьего общества.

12. Всероссийское казачье общество является юридическим лицом — некоммерческой организацией и имеет собственное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках и других кредитных организациях.

13. Всероссийское казачье общество отвечает по своим обязательствам своим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

II. Состав Всероссийского казачьего общества

14. В состав Всероссийского казачьего общества входят:

1) войсковые казачьи общества, названные в пункте 2 настоящего Устава;

2) окружные (отдельские) казачьи общества, входящие в состав войсковых казачьих обществ;

3) районные (юртовые) казачьи общества, входящие в состав окружных (отдельских) казачьих обществ;

4) хуторские, станичные, городские казачьи общества, входящие в состав окружных (отдельских) либо районных (юртовых) казачьих обществ (далее — первичные казачьи общества).

15. Казачьи общества, входящие в состав Всероссийского казачьего общества, являются в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и Федеральным законом от 5 декабря 2005 г. N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества" некоммерческими организациями, в установленном порядке зарегистрированными и внесенными в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, члены которых приняли на себя обязательства по несению государственной или иной службы.

16. Казачьи общества, входящие в состав Всероссийского казачьего общества, осуществляют свою деятельность на основании уставов, принятых высшими органами управления этих казачьих обществ и не противоречащих настоящему Уставу.

17. Уставы казачьих обществ, входящих в состав Всероссийского казачьего общества, подлежат согласованию и утверждению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

III. Деятельность Всероссийского казачьего общества

18. Целями деятельности Всероссийского казачьего общества являются:

1) становление, развитие и консолидация российского казачества;

2) сохранение традиционных образа жизни, форм хозяйствования и самобытной культуры российского казачества;

3) повышение роли российского казачества в решении государственных и муниципальных задач;

4) совершенствование механизма взаимодействия российского казачества с государственными органами, органами местного самоуправления и организациями.

19. Всероссийское казачье общество вправе осуществлять деятельность, направленную на достижение указанных целей, в том числе:

1) участвовать в реализации государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества;

2) взаимодействовать с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, с казачьими обществами и организациями по вопросам развития российского казачества;

3) участвовать в реализации государственных и муниципальных программ и проектов;

Информация об опыте взаимодействия органов государственной власти Краснодарского края и Кубанского войскового казачьего общества по организации государственной и иной службы российского казачества

Охрана общественного порядка – это та сфера, в которой ежедневно пересекаются интересы практически всех граждан страны. Без поддержания спокойствия, правопорядка в общественных местах невозможно нормальное функционирование государственных и общественных институтов.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обеспечение законности, правопорядка и общественной безопасности находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

На протяжении ряда лет свою эффективность в указанной сфере деятельности демонстрируют результаты сотрудничества органов государственной власти Краснодарского края и Кубанского войскового казачьего общества, основанного на развитом региональном законодательстве и принципах системного, планового и последовательного подхода к организации государственной и иной службы российского казачества, в том числе привлечения казаков к охране общественного порядка.

В Краснодарском крае создана региональная законодательная база, способствующая эффективной реализации государственной политики в отношении казачества. Так, с 1995 года приняты и реализуются следующие нормативные правовые акты и программы:
Закон Краснодарского края от 09.10.1995 № 15-КЗ «О реабилитации кубанского казачества»;

Закон Краснодарского края от 13.03.2000 № 247-КЗ «О дополнительных мерах социальной защиты членов казачьих обществ Кубанского войскового казачьего общества, привлекаемых к несению государственной и иной службы в Краснодарском крае»;

Закон Краснодарского края от 05.11.2002 № 539-КЗ «О привлечении к государственной и иной службе членов казачьих обществ Кубанского казачьего войска в Краснодарском крае»;

Закон Краснодарского края от 28.06.2007 № 1267-КЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка в Краснодарском крае»;

Читайте так же:
Предоставление очередного отпуска матери малолетних детей

Закон Краснодарского края от 01.07.2008 № 1518-КЗ «О наградах Краснодарского края за вклад в дело служения кубанскому казачеству»;

Закон Краснодарского края от 11.02.2008 № 1393-КЗ «Об утверждении краевой целевой программы государственной поддержки казачьих обществ Кубанского казачьего войска на 2008-2010 годы»;

Постановление главы администрации Краснодарского края от 18.11.2002 № 1307 «О деятельности военно-патриотических центров обучения казачьей молодежи основам военной службы»;

Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 09.07.2008 № 644 «Об утверждении концепции развития общего, начального профессионального и дополнительного образования на основе историко-культурных традиций кубанского казачества»;

Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27.11.2008 № 1209 «Об утверждении порядка предоставления дополнительных мер социальной защиты, предусмотренных законом Краснодарского края от 13.03.2000 № 247-КЗ «О дополнительных мерах социальной защиты членов казачьих обществ Кубанского войскового казачьего общества, привлекаемых к несению государственной и иной службы в Краснодарском крае»;

Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27.11.2008 № 1211 «Об утверждении положения о форме одежды, знаках различия преподавателей и кадетов государственных общеобразовательных учреждений Краснодарского края кадетских школ — интернатов казачьей направленности».

Основными направлениями участия казачьих формирований в сфере охраны общественного порядка являются: совместное несение патрульно-постовой службы на улицах и в общественных местах; осуществление профилактических мероприятий совместно с участковыми уполномоченными и инспекторами по делам несовершеннолетних; участие в охране общественного порядка при проведении культурно-массовых и общественно-политических мероприятиях; выявление и пресечение преступлений в сфере природоохранной деятельности.

По состоянию на июнь т.г. на территории Краснодарского края созданы и осуществляют свою деятельность 46 казачьих дружин по участию в охране общественного порядка на территории муниципальных образований края численностью 1269 казаков, 42 казачьих дружины по профилактике социально опасных форм поведения граждан (дружина выходного дня) численностью 1400 казаков.

За 5 месяцев т.г. органами внутренних дел при участии казаков на территории края раскрыто 265 преступлений, выявлено 42615 административных правонарушений, задержано 8523 правонарушителей, в т.ч. 60 лиц, совершивших преступления.

Свою деятельность казачьи дружины осуществляют в форме общественных некоммерческих организаций, которые зарегистрированы как юридические лица. Атаманы данных организаций, являясь работодателями, занимаются подбором и заключением трудовых договоров с казаками-дружинниками. Ими заключено соглашение с администрацией Краснодарского края о выделении денежных средств казакам-дружинникам, привлекаемым к охране общественного порядка.

Из краевого бюджета выделение денежных средств осуществляется в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30.09.2008 № 825 «Об утверждении Ведомственной целевой программы государственной поддержки казачьих обществ Кубанского войскового казачьего общества на 2011-2013 годы».

Общий объем финансирования составил более 817 млн руб., в том числе: в 2011 году – более 76 млн руб.; в 2012 году – более 246 млн руб.; в 2013 году – более 494 млн руб.

По инициативе и с учётом предложений ГУ МВД России по Краснодарскому краю Законодательным Собранием Краснодарского края принят закон от 01.08.2012 № 2557-КЗ «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «Об участии граждан в охране общественного порядка в Краснодарском крае» и Закон Краснодарского края «О дополнительных мерах социальной защиты членов казачьих обществ Кубанского войскового казачьего общества, привлекаемых к несению государственной и иной службы в Краснодарском крае», которым установлены выплаты единовременных денежных пособий членам добровольных формирований населения по охране общественного порядка и членам их семей в случае причинения вреда здоровью или гибели в связи с выполнением ими обязанностей по охране общественного порядка.

Для организации данной работы на местах в территориальные органы МВД России на районном уровне направлены совместный приказ ГУ МВД России по Краснодарскому краю и Кубанского войскового казачьего общества от 29.06.2012 № 908/114/1«О взаимодействии территориальных органов МВД России на районном уровне Краснодарского края и казачьих обществ Кубанского войскового казачьего общества в охране общественного порядка на территории края» и приказ ГУ МВД России по Краснодарскому краю от 09.08.2012 № 1104 «О проведении отбора и первоначальной профессиональной подготовки членов казачьих дружин Кубанского войскового казачьего общества».

В настоящее время на постоянной основе в охране правопорядка улиц городов и населенных пунктов края задействовано 1317 казаков-дружинников, на страже объектов транспорта – 149, на стационарных постах полиции административной границы края несут службу 40 казаков-дружинников («Кущевский» — Кущевский район, «Успенский» — Успенский район, «Магри» — Лазаревский район г. Сочи). Ежесуточно на охрану правопорядка в соответствии с разработанными графиками заступает до 500 казаков-дружинников, из них в день — 220, в ночь — 280. С 1 мая т.г. численность казаков-дружинников увеличилась на 237 единиц и до конца текущего года достигнет 2000 чел.

Кроме того рассматривается вопрос об организации совместной работы участковых уполномоченных полиции с 600 казаками-дружинниками по поддержанию правопорядка, а также для работы с профилактируемыми лицами в жилом секторе.

За 5 месяцев т.г. совместными нарядами полиции и казаков-дружинников, участвующих в охране общественного порядка на постоянной основе, раскрыто 229 преступлений различной степени тяжести, выявлено 36013 административных правонарушений, задержано 60 лиц, совершивших преступления.

Члены казачьих обществ на территории Краснодарского края активно привлекаются к обеспечению правопорядка при проведении значимых массовых мероприятий с участием большого количества граждан (Новый Год, Рождество Христово, Пасха, первомайские праздники, крупные спортивные мероприятия и т.д.), что позволяет значительно повысить плотность патрульно-постовых нарядов во время проведения данных мероприятий.

За 5 месяцев т.г. на территории края проведено 2452 массовых мероприятия, в которых приняло участие свыше 3,5 миллионов человек. При этом в целом к охране общественного порядка привлекалось более 7 тыс. казаков-дружинников.

Читайте так же:
Коммунальные платежи после смерти собственника

В настоящее время в соответствии с утвержденными планами продолжаются мероприятия по обучению казаков-дружинников, участвующих в охране общественного порядка. На основании типового плана-конспекта, разработанного совместно с Департаментом по делам казачества администрации Краснодарского края, У(О) МВД России на районном уровне еженедельно (по четвергам) проводятся занятия по служебной подготовке, на которых казаки-дружинники совместно с сотрудниками полиции отрабатывают тактику взаимодействия при совместном несении службы, изучают основы правовых дисциплин, регламентирующих охрану общественного порядка.

Несение службы осуществляется согласно графиков заступления на службу, которые разрабатываются сотрудниками ОМВД совместно с командирами казачьих дружин и утверждаются начальником ОМВД и атаманом районной казачьей дружины.

Перед заступлением на службу казаки-дружинники, так же как и сотрудники полиции, проходят инструктаж, на котором доводится оперативная обстановка на территории патрулирования и отрабатываются ситуационные задачи, проводятся проверки внешнего вида и соблюдения правил ношения форменной одежды. Особое внимание заступающих нарядов уделяется соблюдению личной безопасности на маршрутах патрулирования. Казаки, заступающие на дежурство, вносятся дежурными ОМВД в книгу постовых ведомостей в состав патрульно-постовых нарядов.

Ежедневно о проделанной работе за сутки командиры строевых подразделений докладывают начальнику райоргана. Результаты работы за месяц обобщаются и докладываются руководству ГУ МВД России по краю.

Работа по взаимодействию органов внутренних дел с общественными организациями правоохранительной направленности находится на постоянном контроле у руководства Главка. Ежеквартально на совещаниях при начальнике полиции ГУ МВД России по краю рассматриваются вопросы взаимодействия с казачеством в охране общественного порядка. Кроме этого, ежемесячно на селекторных совещаниях рассматривается эффективность несения службы патрульно-постовых нарядов полиции с казачьими дружинами Кубанского войскового казачьего общества, а также подводятся итоги совместной деятельности.

За достигнутые успехи в обеспечении правопорядка руководством ГУ МВД по Краснодарскому краю в 2012 году поощрено 29 наиболее отличившихся представителей казачества, за истекший период 2013 года – 20 казаков.

Должное внимание уделяется мероприятиям по пропаганде привлечения граждан к участию в обеспечении общественного порядка на территории Краснодарского края. Так, в рамках реализации Программы «Информационно-пропагандистские инициативы МВД России по привлечению общественных объединений правоохранительной направленности, граждан к обеспечению правопорядка», организовано и проведено более 20 различных мероприятий (брифинги, пресс-конференции и т.п.) для представителей общественности и средств массовой информации. Информация о деятельности общественных формирований правоохранительной направленности регулярно размещается в печатных средствах массовых информации.

Благодаря принимаемым в Краснодарском крае мерам по повышению эффективности комплексного использования сил и средств, задействованных для обеспечения общественного порядка, увеличению плотности нарядов патрульной службы за счет привлечения казаков-дружинников (количество пеших патрулей возросло в 1,5 раза (в ночное время – со 111 до 167, в дневное – со 166 до 250) в ряде районов края снизилась доля нераскрытых преступлений, совершаемых в общественных местах.

Показатель преступности в общественных местах в расчете на 10 тыс. постоянно проживающих жителей (без учета миграционных процессов, в том числе курортного периода) составляет 15,5 (в среднем по России – 19,4). Существенно ниже общероссийских показатели уровня уличной преступности, а также тяжких и особо тяжких составов преступлений, совершаемых на улицах, площадях парках и скверах городов и населенных пунктов Краснодарского края (9,7 и 1,5, в среднем по России 12,0 и 2,9 соответственно).

Основываясь на опыте взаимодействия органов государственной власти Краснодарского края и Кубанского войскового казачьего общества по организации государственной и иной службы российского казачества, в том числе по вопросу наиболее эффективного привлечения членов казачьих обществ к охране общественного порядка, представляется целесообразным создание и реализация следующих правовых и организационно-практических условий: региональная законодательная инициатива (в форме нормативно-правового акта региона) по вопросу участия членов общественных формирований правоохранительной направленности (казачьих обществ) в охране общественного порядка на территории субъекта Федерации; наличие типового соглашения, регламентирующего формы, порядок и участие членов войскового казачьего общества в осуществлении деятельности по профилактике социально-опасных форм поведения граждан (охране общественного порядка) на территории субъекта Российской Федерации, форма которого регламентирована приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 02.12.2009 № 555 «Об утверждении формы договора (соглашения), заключаемого федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами с казачьими обществами»; разработка и утверждение совместной с войсковым казачьим обществом документации внутреннего оборота (приказы, планы, графики); унификация отчетной документации показателей совместной деятельности между войсковым казачьим обществом и территориальным подразделением МВД России на уровне субъекта Российской Федерации; ежеквартальное совместное подведение итогов работы территориальных подразделений МВД России (как на региональном, так и на районном уровнях) и войсковых казачьих обществ по вопросу охраны общественного порядка; совместная с должностными лицами войсковых казачьих обществ работа по отбору кандидатов на зачисление в казачьи дружины по охране общественного порядка; закрепление за казачьими дружинами на постоянной основе наиболее опытных сотрудников полиции, ответственных за организацию и координацию совместной деятельности с казачьими обществами в охране правопорядка, для оказания организационно-методической помощи; наличие тематических планов по ежемесячному проведению учебных занятий с членами казачьих дружин, участвующими в обеспечении общественного порядка, по формам и методам выявления, предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений, изучению нормативно-правовой базы с ведением конспектов по проведенным занятиям в рабочих тетрадях.
Комиссия по организации государственной и иной службы российского казачества Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию