Advokat-inform.ru

Юридический советник
37 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Перерасчет оплаты тепловой энергии

Законно ли сделали перерасчет за отопление?

В квитанции выставили сумму за отопление за апрель — 3600 Р . Совершенно неадекватную сумму за те же февраль и март — по 1700 Р . Квитанцию прикладываю за июнь, в ней сумма отопления за апрель.

Я написала в поставляющую компанию с просьбой о перерасчете и получила ответ. Но не могу в нем до конца разобраться. Разве законно делать перерасчет за период двухлетней давности? Да и исходя из всего письма складывается ощущение, что это была ошибка компании.

У нас в доме действительно есть пристрой в виде медцентра «Фаон», частный бизнес. Почему я сейчас обязана оплачивать эту сумму?

Вот ответ компании на мой запрос:

«Согласно п. 42(1) правил расчет размера платы за тепловую энергию для предоставления коммунальной услуги по отоплению основан на применении показаний коллективного (общедомового) прибора учета (далее — ОПУ), в случае если МКД оснащен таким прибором, в случае отсутствия ОПУ— исходя из нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению.

Исчисление размера платы за коммунальную услугу по отоплению собственникам и пользователям помещений МКД осуществлялось в период с января 2019 по май 2019 года исходя из показаний ОПУ. В период с октября 2019 по декабрь 2019 года — в соответствии с требованиями п. 59(1) правил исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребленной тепловой энергии ввиду признания ОПУ некоммерческим с 08.10.2019. С января 2020 по май 2020 года и с октября 2020 по март 2020 года — исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению.

В периоды с января 2019 по май 2019 года расчет размера платы производился с учетом площади нежилого помещения пристроя (ООО МЦ «Фаон»), тогда как данное помещение подключено до ОПУ и его теплопотребление не учитывается ОПУ. При этом собственным прибором учета тепловой энергии данное помещение не оборудовано.

Вместе с тем, в соответствии с письмом управляющей организации ООО УО «Ремжилзаказчик Советского района», проведенной комиссионной проверкой, было установлено, что данное нежилое помещение является самостоятельным объектом, в связи с чем его площадь не подлежит учету в составе площадей МКД.

Повторный ввод в эксплуатацию ОПУ МКД состоялся в декабре 2020 года. Подпунктом г) п. 31 правил предусмотрено, что исполнитель обязан при наличии оснований производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги. С учетом вышеизложенного, в платежном документе за апрель 2021 года собственникам и пользователям МКД, в том числе по Вашему жилому помещению, отражен перерасчет размера платы:

  • с января 2019 по май 2019 года в связи с исключением площади нежилого помещения пристроя ООО МЦ «Фаон» из общей площади жилых и нежилых помещений МКД, применяемой при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению, а также с октября 2019 по декабрь 2019 с учетом изменений по объему тепловой энергии, использованной на подогрев горячей воды в МКД. Объемы поставленной в МКД тепловой энергии остались прежними, без изменений.
  • с января 2021 по март 2021 перерасчет произведен исходя из объема поставленной в МКД тепловой энергии, определенного на основании показаний ОПУ, переданных управляющей организацией за каждый из указанных отчетных периодов.

Ранее исчисленный размер платы за коммунальную услугу по отоплению исходя из норматива потребления ликвидирован. Следует отметить, что по показаниям ОПУ тепловой энергии определяется фактическое теплопотребление МКД.

На основании вышеизложенного, основания для перерасчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению собственникам и пользователям помещений Вашего МКД по заявленным причинам у АО «УСТЭК-Челябинск» отсутствуют.»

Перерасчет оплаты тепловой энергии

Перерасчет платы за отопление производится в случаях предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества или с перерывами, несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, изменения в субъекте РФ способа оплаты коммунальной услуги по отоплению и др.

Читайте так же:
Северная надбавка военнослужащих

В некоторых случаях лицо, предоставляющее потребителю коммунальные услуги (исполнитель), осуществляет перерасчет платы за коммунальную услугу по отоплению в сторону увеличения или уменьшения (п. п. 1, 2, пп. «г» п. 31 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354).

Рассмотрим такие случаи, а также порядок перерасчета платы за коммунальную услугу по отоплению более подробно.

Перерасчет платы за отопление в случае предоставления услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность

При предоставлении услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за коммунальную услугу снижается вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты услуги (ч. 4 ст. 157 ЖК РФ; абз. 1 п. 98 Правил).

Так, при перерывах в предоставлении услуги, превышающих установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за услугу, рассчитываемый при отсутствии приборов учета, снижается на размер платы за объем непредоставленной услуги, который рассчитывается в случаях отсутствия коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии или отсутствия в части помещений индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии (п. п. 99, 100 Правил).

За каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва отопления, а также за каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении от нормативной температуры (как правило, +18 °C, а в угловых комнатах +20 °C), исчисленных суммарно за соответствующий расчетный период, размер платы за коммунальную услугу по отоплению снижается на 0,15% размера платы, определенной за такой расчетный период (абз. 2 п. 98, п. 101 Правил; п. п. 14, 15 Приложения N 1 к Правилам).

Справка. Допустимая продолжительность перерыва отопления и допустимое отклонение от нормативной температуры

Допустимая продолжительность перерыва отопления составляет (п. 14 Приложения N 1 к Правилам):

не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца;

не более 16 часов единовременно — при температуре воздуха в жилых помещениях от +12 °C до нормативной температуры;

не более 8 часов единовременно — при температуре воздуха в жилых помещениях от +10 °C до +12 °C;

не более 4 часов единовременно — при температуре воздуха в жилых помещениях от +8 °C до +10 °C.

Допустимое превышение нормативной температуры составляет не более 4 °C, а допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток (от 0:00 до 5:00 часов) — не более 3 °C. Снижение температуры воздуха в жилом помещении в дневное время (от 5:00 до 0:00 часов) не допускается (п. 15 Приложения N 1 к Правилам).

За каждый час отклонения от установленного давления во внутридомовой системе отопления суммарно в течение соответствующего расчетного периода, при давлении, отличающемся от установленного более чем на 25%, размер платы за коммунальную услугу по отоплению снижается на размер платы, исчисленный суммарно за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета) (п. 16 Приложения N 1 к Правилам).

Исключение составляют поселения и городские округа, отнесенные к ценовым зонам теплоснабжения, перерасчет платы за отопление в которых имеет свои особенности и не рассматривается в данном материале (ст. 23.3 Закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ; разд. XV(2), Приложение N 3 к Правилам).

В случае обнаружения потребителем факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества или с перерывами для установления причин нарушения организуется проверка, по результатам которой составляется соответствующий акт. Указанный акт является основанием для перерасчета платы за коммунальную услугу (ч. 5 ст. 157 ЖК РФ; разд. IX, пп. «ж» п. 69, п. п. 105, 108, 109, 150 Правил).

Перерасчет оплаты тепловой энергии

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Читайте так же:
Решение о восстановлении на работе по суду

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 17 февраля 2020 г. N 4361-ОГ/04 О правилах расчёта собственниками помещений размера платы за коммунальную услугу по отоплению по показаниям индивидуальных приборов в многоквартирных домах

Вопрос: Конституционный Суд РФ Постановлением от 10.07.2018 г. N 30-П признал, что невозможность учета показаний ИПУ тепла при определении размера платы за отопление в МКД, в котором есть ОДПУ тепла, но не все помещения в нем оснащены работающим ИПУ тепла, — не соответствует Конституции РФ. При этом КС РФ предписал Правительству РФ предусмотреть порядок определения платы за комуслугу по отоплению в упомянутых МКД с учетом показаний ИПУ тепла.

Согласно позиции Минстроя РФ (в письмах от 22.02.2019 г. N 5956-ОГ/04 и от 20.03.2019 г. № 9703-ОО/06), необходимость учета показания ИПУ тепла в целях расчеты платы за отопление в тех МКД, где не все помещения оборудованы ИПУ тепла, применима исключительно к МКД с централизованной открытой системой теплоснабжения. А в тех МКД, где приготовление услуги по отоплению производится с помощью ИТП и без отбора теплоносителя (закрытая система), плата за отопление должна рассчитываться либо без учета показаний ИПУ, либо с их учетом, но только если такие ИПУ есть во всех помещениях такого МКД (формулы 18 и 18.1 Приложения № 2 к Правилам № 354).

Однако, согласно ч.ч. 8, 9 ст. 29 Закона № 190-ФЗ о теплоснабжении, с 01.01.2013 в РФ запрещен ввод новостроек с подключением к централизованным открытым системам теплоснабжения для нужд ГВС с отбором теплоносителя, а с 01.01.2022 года такое использование централизованного теплоснабжения тотально запрещено. Итак, с 2013 г. все новостройки в РФ уже оборудованы ИТП, через два года ИТП должны быть в 100% МКД в стране.

Таким образом, без внесения изменений в упомянутые формулы 18 и 18.1 правовая позиция КС РФ будет уничтожена, что является нарушением ФКЗ о Конституционном Суде РФ.

В связи с этим, прошу пояснить, намерено ли Правительство РФ вносить поправки в формулы 18 и 18.1 с тем, чтобы плату за отопления в МКД можно было определять с учетом показаний ИПУ тепла даже в тех МКД, которые оборудованы ИТП, и в которых не 100% помещений оснащены ИПУ тепла.

Ответ: Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрело обращение от 01 февраля 2020 года N 132207 по вопросу исполнения постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 10 июля 2018 года N 30-П и сообщает.

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее — Правила) утверждены постановлением Правительства от 6 мая 2011 года N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".

Во исполнение постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 10 июля 2018 года N 30-П было разработано и принято постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2018 года N 1708 "О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов по вопросу предоставления коммунальной услуги по отоплению в многоквартирном доме".

Указанным постановлением в Правила внесены изменения, которыми установлена возможность расчёта собственникам помещений размера платы за коммунальную услугу по отоплению по показаниям индивидуальных приборов в многоквартирных домах, которые оснащены коллективным (общедомовым) прибором учёта тепловой энергии и в которых не все помещения оборудованы индивидуальными приборами учёта тепловой энергии (далее — индивидуальный прибор учёта). Ранее Правилами предусматривалось, что если хотя бы один индивидуальный прибор учёта в многоквартирном доме выходил из строя, то остальные индивидуальные приборы учёта не использовались для расчёта платы за коммунальную услугу по отоплению. Это нарушало права собственников помещений, оборудованных работоспособными индивидуальными приборами учёта.

Читайте так же:
Использование торгового знака

Установлено также, что собственники жилых помещений, которые перешли на индивидуальное отопление (демонтировали приборы централизованного отопления), и собственники помещений, в которых технической документацией на многоквартирный дом не предусмотрены приборы отопления, смогут включать в плату за коммунальную услугу по отоплению только оплату отопления мест общего пользования. До принятия указанного постановления собственники таких помещений оплачивали централизованное отопление как квартиры, так и мест общего пользования, а также за свой счёт обеспечивали эксплуатацию индивидуальных источников тепловой энергии.

Заместитель директора
Департамента развития
жилищно-коммунального хозяйства
Р.Н. Сорокин

Обзор документа

Минтруд разъяснил изменения, которые были внесены в конце 2018 г. в правила предоставления коммунальных услуг и касались отопления.

Собственники помещений теперь могут рассчитывать плату за отопление по показаниям индивидуальных приборов в многоквартирных домах (МКД), которые оснащены коллективным прибором учета тепловой энергии и в которых не все помещения оборудованы индивидуальными приборами. Ранее предусматривалось, что если хотя бы один индивидуальный прибор учета в МКД выходил из строя, то остальные индивидуальные приборы учета не использовались для расчета платы за отопление. Это нарушало права собственников помещений, оборудованных работоспособными индивидуальными приборами учета.

Кроме того, собственники жилых помещений, которые перешли на индивидуальное отопление (демонтировали приборы централизованного отопления), и собственники помещений, в которых технической документацией на МКД не предусмотрены приборы отопления, могут включать в плату за отопление только оплату отопления мест общего пользования. Ранее собственники таких помещений оплачивали централизованное отопление как квартиры, так и мест общего пользования, а также за свой счет обеспечивали эксплуатацию индивидуальных источников тепловой энергии.

Корректировка платы за отопление: пошаговая инструкция

Корректировка платы за отопление: пошаговая инструкция В январе-феврале 2020 года МУП УИС провело годовую корректировку платы за отопление за период январь – август 2019 г. по многоквартирным домам (далее МКД), где установлены общедомовые (коллективные) приборы учета тепловой энергии. Корректировка была сделана за 8 месяцев, т.к. с сентября, с начала отопительного периода 2019-2020 гг., жители начали платить за отопление месяц в месяц, т.е. по фактическому потреблению*. Корректировка по домам, жители которых переходили на прямые договоры до начала 2019 года, была сделана только МУП УИС. Корректировка по домам, жители которых переходили на прямые договоры в разные периоды 2019 года, была сделана двумя компаниями: МУП УИС и управляющей компанией, каждой за свой период. В зависимости от того, в какой период сменился исполнитель коммунальных услуг, (т. е. когда жители перешли на прямые договоры), зависит сумма корректировок.

Как происходит корректировка?

При наличии общедомового прибора учета тепловой энергии (ОДПУ), начисление за коммунальную услугу отопление происходит исходя из фактического потребления ресурса по показаниям общедомовых теплосчетчиков. Размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом или нежилом помещении в МКД, при оплате равномерно в течение календарного года, корректируется один раз в год исполнителем по формуле:

Рi = Ркр.i — Рпр.i,

Pкр.i — размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом или нежилом помещении в МКД, определенный за прошедший год исходя из показаний индивидуальных (квартирных) приборов учета тепловой энергии (далее-ИПУ) и показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, установленного на оборудовании, входящем в состав общего имущества в МКД, с использованием которого была произведена коммунальная услуга по отоплению (далее -ОДПУ);

Pпр.i — размер платы за коммунальную услугу по отоплению, начисленный за прошедший год потребителю в жилом или нежилом помещении в МКД, определенный исходя из среднемесячного потребления тепловой энергии за предыдущий год.

Рассмотрим на конкретном примере:

Читайте так же:
Подача апелляционной жалобы

С 01.01.2019 г. МУП УИС заключило прямые договоры с потребителями коммунальной услуги по отоплению в жилых или нежилых помещениях МКД по ул. Пушкина. МКД оборудован ОДПУ. То есть, в 2019 году плату за отопление начисляло только МУП УИС. Соответственно, только он проводит годовую корректировку за этот период.
Давайте поэтапно разберем, как она проводится.

Многоэтажный дом по ул. Пушкина, площадью (жилые + нежилые помещения) 4 418,84 кв.м. Площадь вашего дома указана в вашей квитанции. Кроме этого, в своем платежном документе вы видите площадь своей квартиры и площадь нежилых помещений (фото1.1).

Порядок расчета:

Период

Фактическое потребление тепловой энергии по показаниям ОДПУ

Начислено за период январь -август 2019г собственникам жилых и нежилых помещений

Сумма годовой корректировки по МКД

Гкал

руб.

Гкал

Руб

Гкал

Руб.

Январь

181,325

379 389,92

75,230751

157 406,80

106,094249

221 983,12

Февраль

172,286

360 477,44

75,230751

157 406,80

97,055249

203 070,64

Март

107,239

224 378,30

75,230751

157 406,80

32,008249

66 971,50

Апрель

87,617

183 322,80

75,230751

157 406,80

12,386249

25 916,00

Май

46,044

96 338,78

75,230751

157 406,80

-29,186751

-61 068,02

Июнь

75,230751

157 406,80

-75,230751

-157 406,80

Июль

75,230751

160 554,46

-75,230751

-160 554,46

Август

75,230751

160 554,46

-75,230751

-160 554,46

Итого за январь-август

594,511

1 243 907,24

601,846008

1 265 549,72

-7,34

—21 642,48

Шаг пятый. Далее высчитываем сумму возврата на 1 кв.м площади. Сумма возврата у нас по жилому дому — 21 642,48 руб., площадь жилых и нежилых помещений дома 4 418,84 кв.м. (см. «Дано»)
21 642,48 руб./ 4 418,84 кв.м = 4,897774 руб./ кв.м – эта сумма возврата на 1 кв. м площади.
Шаг шестой. Чтобы узнать сумму возврата на конкретную квартиру, нужно площадь квартиры (она указана в ваших квитанциях (фото 1,1) умножить на сумму возврата на 1 кв.м.
Например, квартира площадью 54, 8 кв.м. получит сумму годовой корректировки: 54,8 кв.м х (-4,897774) руб.= -268,40 руб.

То есть, жителям данной квартиры МУП УИС вернет 268, 40 руб.

В квитанции данную сумму можно увидеть в строке «Отопление» в столбце «Перерасчет». Если ваш дом перешел на прямые договоры, например, в апреле 2019 года, то корректировку проводят две компании – МУП УИС по уже описанной схеме за период с апреля по сентябрь и управляющая компания за свой период (январь-март). Сумма корректировки по МУП УИС прописывается в строке «Отопление» в столбце «Перерасчет», а сумма корректировки со стороны управляющей организации прописана в строке «Отопление корр.УО».

Рассмотрим данный пример расчета суммы корректировки. То есть вариант, если МУП УИС заключило прямые договоры с потребителями с 01.04.2019 года. Соответственно, управляющая компания проводит годовую корректировку за месяцы, когда была исполнителем коммунальной услуги, т.е. за январь, февраль и март, а с апреля по август годовую корректировку проводит МУП УИС.

Исполнитель КУ

Потребление тепловой энергии по показаниям ОДПУ

Начислено за период январь-август 2019г собственникам жилых и нежилых помещений

Сумма годовой корректировки по МКД

Сумма годовой корректировки по МКД

1 329 401,75

Февраль

-1 440 613,25

Итого за январь-август

3 331 078,03

3 331 078,03

3 442 289,60

Принцип расчета и исходные данные аналогичен предыдущему примеру. Все исходные данные можно получить из квитанций, которые вам предоставляли, либо получить в управляющей организации или в МУП УИС.

Шаг первый. Для начала определим, сколько жители дома остались должны управляющей компании, которая выставляла счета с января по март. Для этого смотрим, сколько дом потребил тепловой энергии в январе, феврале и марте. Из таблицы №2 видим, что в январе дом потребил тепловой энергии на сумму 946 103,17 руб., в феврале – на сумму 944 015,03 руб., марте – 723 720,9 руб. Данные суммы рассчитываются по той же формуле, что и в первом примере (т.е. 452,179 Гкал (реальное потребление дома в январе) х 2092, 32 руб.(стоимость 1 Гкал) = 946 103,17 руб.
То есть, с января по март дом фактически потребил тепловой энергии на сумму
2 613 839,10 руб.
Шаг второй. Далее смотрим, сколько дом фактически потребил тепловой энергии с апреля по август, когда исполнителем коммунальной услуги было МУП УИС. Из таблицы №2 видим, что за эти месяцы дом фактически потребил тепловой энергии на сумму 717 238, 93 руб. (в апреле – на сумму 500692,18 руб., в мае — 216546,75 руб., в июне, июле и августе тепло в дом не поступало).
Шаг третий.
В столбце «Начислено за период январь-август» в таблице №2 дано, какие суммы выставлялись собственникам дома управляющей компанией с января по март и МУП УИС с апреля по август. Напоминаем, что до начала отопительного периода 2019-2020 годов (до сентября 2019 года) расчет шел по 1/12, т.е. общее потребление тепла в доме в течение 2018 года разделили на 12 месяцев и выставляли равными долями.
Таким образом, управляющая компания за январь-март получила от собственников
1 284 437, 37 руб. (по 428 145,79 руб. за каждый месяц).
МУП УИС получило — 2 157 852, 17 руб. (по 428 145,79 руб. с апреля по июнь и по
436 707,40 руб. за июль и август, т.к. с 1 июля 2019 г. была индексация тарифа, стоимость 1 Гкал стала 2 134,16 руб.)
Шаг четвертый. Мы выяснили, что за январь-март управляющая компания получила от собственников помещений в доме 1 284 437, 37 руб. При этом фактический расход тепловой энергии за эти месяцы был на сумму 2 613 839,10 руб.
2 613 839,10 – 1 284 437, 37 = 1 329 401, 75руб.
Т.е. собственники остались должны управляющей компании за тепловую энергию
1 329 401, 75 руб.
По МУП УИС ситуация другая. Было выставлено 2 157 852, 17 руб., при этом фактический расход тепловой энергии был на сумму 717 239 руб. Т.е. МУП УИС осталось должно жителям 1 440 613, 25 руб.
Шаг пятый. Получается, что жители должны доплатить 1 329 401, 75 руб. управляющей компании, при этом МУП УИС им должно вернуть 1 440 613, 25 руб.
1 440 613, 25 — 1 329 401, 75 = 111 211, 50 руб.
Итого: 111 211, 50 руб. должно вернуть МУП УИС жителям дома.
Шаг шестой. Высчитываем сумму возврата на 1 кв.м: 111 211, 50 руб. (общая сумма возврата) / 15 009,7 кв.м (площадь дома) = 7, 409 руб./кв.м.
Шаг седьмой. Осталось площадь конкретной квартиры умножить на 7,409 руб./кв.м. Например, по квартире площадью 54,8 кв.м. суммарный возврат по плате за отопление составит: 54,8 кв.м х на 7,409 = 406,03 руб. Т. е. жителям этой квартиры в январе 2020 года МУП УИС вернет 406,03 руб.

Читайте так же:
Могут ли взыскать единственное жилье у должника в 2022 году

Если у Вас остались вопросы, их можно направить на электронный адрес kc@mup-uis.ru, задать по многоканальному телефону 8-800-250-52-80 (звонок бесплатный с мобильного и с городского телефона), либо по WhatsApp: +7-917-360-05-10 (не предназначен для звонков). Служба сбыта МУП УИС находится по адресу: Уфа, улица 50 лет Октября, дом 15 (вход со стороны Бульвара Ибрагимова). Время работы: понедельник-пятница: 8:30 – 21:00; суббота: 10:15 – 19:00; воскресенье: выходной.

*В связи с вступление в действие Постановления Правительства Республики Башкортостан от 30 сентября 2019 года №596 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Башкортостан», с начала отопительного сезона 2019-2020гг. изменен способ оплаты коммунальной услуги по отоплению с равномерного в течение года (1/12) на оплату в отопительный период (1/8).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию