Advokat-inform.ru

Юридический советник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Оплата потребления тепла в доме, где есть жилые и нежилые помещения

Должна ли УО оплатить ресурсы, поставленные в нежилое помещение МКД

Схема оплаты коммунальных ресурсов, поставленных в нежилые помещения МКД, изменилась в 2017 году, но до сих пор вызывает вопросы. Разбираем на примерах из судебной практики, что должна сделать УО, чтобы РСО не смогла через суд обязать её выплатить долги за ресурсы, поставленные в нежилые помещения МКД.

С 2017 года собственники нежилых помещений должны заключить договор с РСО и оплачивать ресурсы напрямую

Вопрос расчёта размера платы за коммунальные ресурсы в МКД собственниками нежилых помещений регулируются ПП РФ № 354, как и в случае с жилыми. В 2017 году постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 № 1498 в ПП РФ № 354 были внесены изменения.

  1. При отсутствии договора поставщик ресурсов имеет право рассчитать объём потребления коммунального ресурса в помещении собственника по формулам, предусмотренным для бездоговорного потребления (абз. 5 п. 6 ПП РФ № 354).
  2. УО обязана передавать сведения о нежилых помещениях в МКД в РСО. Если она этого не сделает, то компанию могут обязать оплачивать полный объём потребления ресурса согласно показаниям ОДПУ.

Разберём несколько дел из судебной практики, в которых суды обосновали такой подход к трактовке и реализации требований ПП РФ № 354.

Почему УО обязана исключить из договора с РСО нежилые помещения

УО должна передать РСО информацию о нежилых помещениях согласно ПП РФ № 354

В суд обратился поставщик тепловой энергии с требованием взыскать с управляющей организации задолженность за поставленный в МКД коммунальный ресурс (дело № А50-23988/2017). В долг РСО включила также сумму задолженности по оплате теплоэнергии, потреблённой в нежилых помещениях в связи с тем, что собственник не заключил прямой договор с поставщиком.

  • С 2017 года собственник такого помещения в МКД обязан оплачивать коммунальные ресурсы непосредственно РСО независимо от способа управления домом. Установленный порядок в части поставки и оплаты коммунального ресурса в нежилое помещение многоквартирного дома не зависит от волеизъявления участников правоотношений. на УО возложена обязанность представить ресурсоснабжающим организациям, поставляющим коммунальные ресурсы в многоквартирный дом, сведения о собственниках нежилых помещений в этом доме.

Поскольку в рассматриваемом деле УО доказала, что направила в РСО информацию о нежилых помещениях, то суд согласился с тем, что сумма долга за отопление по таким помещениям должна быть убрана из суммы иска. То, что собственник не заключил договор с РСО, не меняет порядок по оплате ресурсов таким потребителем, установленный п. 6 ПП РФ № 354. РСО учла эти доводы суда и пересчитала сумму иска, исключив долг за отопление по нежилому помещению в МКД.

Почему УО проигрывают суды о расчётах с РСО за поставленные ресурсы

УО как исполнитель коммунальных услуг оплачивает ресурсы, поставленные только в жилые помещения МКД

В деле № А60-40154/2017 в суд с иском о взыскании задолженности с управляющей организации обратился поставщик электроэнергии. Он настаивал на том, что УО обязана оплатить объём электроэнергии, который поступил в нежилые помещения МКД. Поскольку собственники таких помещений не заключили договор напрямую с поставщиком электроэнергии, то расчёт платы произведён как при бездоговорном потреблении ресурсов, а оплатить их должна УО.

Суды первой и апелляционной инстанций отклонили иск РСО, встав на сторону управляющей организации. Они подтвердили, что поставщик имел законное право вести расчёт платы за ресурс согласно абз. 5 п. 6 ПП РФ 354 – определить объём электроэнергии расчётными способами, установленными для случаев бездоговорного потребления.

Однако платить за этот объём должна не управляющая организация, а сами собственники. УО при отсутствии прямого договора собственников с РСО вносит плату только за электроэнергию, потреблённую в жилых помещениях, а также КР на СОИ (постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.02.218 по делу № А60-40154/2017).

УО оплачивает КР в нежилых помещениях только в случае неисполнения требований абз. 3 п. 6 ПП РФ № 354

Решение в пользу поставщика ресурса вынесено в деле № А28-3497/2017, в котором в суд для взыскания долга с УО обратился поставщик теплоэнергии. Управляющая организация строила свою защиту на том, что с начала 2017 года не должна оплачивать стоимость ресурса, поставленного в нежилые помещения.

Но суд опроверг этот довод, указав на важное обстоятельство: УО/ТСЖ обязаны предоставить ресурсоснабжающим организациям, поставляющим коммунальные ресурсы в МКД, сведения о собственниках нежилых помещений и направить уведомления таким собственникам о необходимости заключить договоры с РСО (абз. 4 п. 6 ПП РФ № 354).

Неисполнение управляющей организацией указанных обязанностей позволяет в переходный период, до заключения собственниками договоров с РСО, сохранить ранее существовавший порядок оплаты коммунального ресурса до момента совершения указанных действий. Таким образом, для исключения объёма поставленного собственникам нежилых помещений в многоквартирном доме коммунального ресурса из общего объёма тепловой энергии, УО обязана доказать, что передала сведения в РСО и уведомила собственников нежилых помещений согласно абз. 4 п. 6 ПП РФ № 354.

Читайте так же:
Льготы на уплату земельного налога

Поскольку ПП РФ № 1498 не содержит никаких правил относительно сроков заключения договоров между собственниками нежилых помещений в МКД и РСО в письменной форме, а также не устанавливает сроков передачи УО сведений о таких собственниках, до прекращения заключённого с УО договора о предоставлении коммунальных услуг собственник нежилого помещения может вносить плату управляющей компании.

Поскольку в деле № А28-3497/2017 УО не доказала, что исполнила требования по передаче информации, РСО не могла выставить счета собственникам нежилых помещений. Суд постановил, что управляющая организация до момента исполнения таких требований обязана оплачивать ресурс в полном объёме (постановление АС Волго-Вятского округа от 05.03.2018 по делу № А28-3497/2017).

В домах с ИТП можно заключать прямые договоры с РСО

Запомнить

  • Направить поставщику ресурса информацию о таких помещениях.
  • Уведомить собственника помещения о необходимости заключить договор с РСО.
  • Хранить подтверждение того, что эта работа была проведена.

В таком случае, если РСО решит взыскать с компании задолженность за ресурс, поставленный в нежилое помещение, суд, как показывает практика, встанет на сторону УО.

Договор теплоснабжения с владельцем нежилого помещения

С 1 января 2017 года в случае отсутствия у потребителя в нежилом помещении письменного договора ресурсоснабжения, заключенного с ресурсоснабжающей организацией, объем коммунальных ресурсов, потребленных в таком нежилом помещении, определяется ресурсоснабжающей организацией расчетными способами, для случаев бездоговорного потребления (самовольного пользования).

Об этом нам говорят Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее — Правила 354).

Коммунальная услуги или коммунальный ресурс

Согласно Правилам 354 потребитель — владелец нежилого помещения перестал быть потребителем коммунальной услуги и стал потребителем коммунального ресурса.

Согласно тех же Правил 354 поставка энергоресурсов в нежилое помещение в многоквартирном доме, осуществляются на основании договора ресурсоснабжения, заключенного в письменной форме с ресурсоснабжающей организацией. Договор должен соответствовать положениям законодательства Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении.

При этом определение объема потребленной в нежилом помещении тепловой энергии и способа осуществления потребителями оплаты коммунальной услуги (кажется что законодатель не до конца определился с понятиями) по отоплению осуществляется в соответствии с Правилами 354.

В случае несоответствия договора ресурсоснабжения положениям законодательства Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении договор считается заключенным на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении и Правилами 354.

Что в итоге получается? Договор с одной стороны перестал быть договором оказания коммунальных услуг, а с другой стороны — остался договором оказания коммунальных услуг по порядку определения объема и способу оплаты коммунальной услуги по отоплению.

Определение количества отпущенного потребителю ресурса

В части определения количества отпущенного потребителю тепловой энергии — тоже не все однозначно.

Правила организации теплоснабжения (далее — Правила 808) устанавливают порядок организации теплоснабжения потребителей, в том числе существенные условия договоров теплоснабжения.

В соответствии с пунктом 35 Правил N 808 для заключения договора теплоснабжения с единой теплоснабжающей организацией заявитель направляет единой теплоснабжающей организации заявку на заключение договора теплоснабжения, содержащую, в том числе следующие сведения:

  • тепловая нагрузка теплопотребляющих установок по видам тепловой нагрузки (отопление, кондиционирование, вентиляция, осуществление технологических процессов, горячее водоснабжение), подтвержденная технической или проектной документацией;
  • договорный объем потребления тепловой энергии и (или) теплоносителя в течение срока действия договора или в течение 1-го года действия договора, если договор заключается на срок более 1 года;
  • расчет объема тепловых потерь тепловой энергии (теплоносителя) в тепловых сетях заявителя от границы балансовой принадлежности до точки учета, подтвержденный технической или проектной документацией.

И теплоснабжающие организации при заключении договоров руководствуются, прежде всего, Правилами 808. В том числе, и при определении количества отпущенного тепловой энергии, теплоносителя. Например, в части потерь тепловой энергии (что не предусматривают Правила 354)

Способ оплаты — что это?

Способ осуществления потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению определяется в соответствии с Правилами 354.

Согласно пункта 42(1) Правил 354 оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов — в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года.

Правила 808 используют понятие способ оплаты совершенно в другом ключе.

Читайте так же:
Как узаконить перепланировку: подробная инструкция
Порядок и правильность расчетов — возможность для потребителя контролировать начисления

Правила 808 иначе чем Правила 354 регулируют порядок расчетов за потребленные ресурсы для Потребителей.

Согласно Правилам 808 потребители оплачивают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель в следующем порядке:

  • 35 % плановой общей стоимости тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, потребляемой в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 18-го числа текущего месяца;
  • 50 % плановой общей стоимости тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, потребляемой в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до истечения последнего числа текущего месяца;
  • оплата за фактически потребленную в истекшем месяце тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель с учетом средств, ранее внесенных потребителем в качестве оплаты за тепловую энергию в расчетном периоде, осуществляется до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата.

Правила 808 при определении планового количества опираются на договорную нагрузку, а Правила 354 таким понятием вообще не оперируют.

Возникает вопрос — как совместить способ оплаты из Правил 354 и порядок оплаты из Постановления 808.

С учетом особенностей начисления платы за отопление потребитель оказывается заложником ситуации между управляющей компанией и поставщиком ресурса.

В соответствии Приложением 2 Правил 354 размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м нежилом помещении в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии определяется с учетом объема потребленной в МКД тепловой энергии по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

Добросовестный Потребитель (при отсутствии собственного прибора учета тепловой энергии), уже оплативший 85% плановой стоимости потребленного ресурса, предусмотренного Приложением к договору теплоснабжения, получает от теплоснабжающей организации расчетные документы и видит там объемы, которые невозможно проверить без данных третьих лиц.

И, обращаясь к Поставщику, Потребитель получает расшифровку именно своих цифр, а не развернутый расчет с использованием данных третьих лиц.

Правила 808 не предусматривают право потребителей получать подробные расчеты количества потребленного ресурса, а Правила 354 в части прав потребителя на владельца нежилого помещения не распространяются.

Типовой договор ресурсоснабжения (Приложение 1(1) к Правилам 354), содержит право потребителя получать от ресурсоснабжающей организации сведения о правильности начислений. Но данный типовой договор касается предоставления коммунальных услуг, а не поставки ресурса. О чем ресурсоснабжающие организации никогда не забывают напомнить в суде.

Что остается потребителю?

Спорить с поставщиком на стадии заключения договора. Заключать договор на условиях, которые позволят Потребителю получать достоверную информацию о расчетах. Включать в договор положения об определении объемов и способа осуществления оплаты в соответствии с Правилами 354.

Надо отдать должное судам, которые признают права Потребителей и включают соответствующие условия в договоры теплоснабжения.

Это далеко не все противоречия между нормативными актами, которые усложняют Потребителю общение с Поставщиком.

О правомерности распределения оплаты за тепло между жильцами МКД и магазином на первом этаже этого же МКД

Гражданка Т., старшая по многоквартирному жилому дому (МКД), по поручению жильцов МКД сообщает, что в их доме на первом этаже расположен магазин «Пятерочка» площадью 1273 кв.м.. Жильцы дома предполагают, что в период с 2008 по 2016 года у дома и магазина был общий прибор учета потребленной тепловой энергии и магазин оплачивал отопление не в полном объеме, а только за 258,8 кв.м. площади. Соответственно, стоимость потребленного, но неоплаченного тепла, распределялась между жильцами. Многократные обращения за разъяснениями в их управляющую компанию ООО «УК» результата не дали.

ВОПРОС

Как проверить правомерность начисления жильцам платежей за тепловую энергию и оплачивал ли магазин отопление в полном объеме?

Ответ юриста

В ходе консультации заявительница пояснила, что за разъяснениями жильцы обращались в их управляющую компанию ООО «УК», оплата за тепловую энергию производится через управляющую компанию, о чем были представлены документы, из которых следует, что согласно информации представленной теплоснабжающей организацией ПАО «Т Плюс», начисления жильцам за отопление производятся с учетом вычета расхода встроенного нежилого помещения площадью 258,8 кв.м. Документы, подтверждающие реальную площадь магазина отсутствуют.

Указанные правоотношения регулируются Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.08.2017).

На основании п. 2. ст. 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме № 60 по ул. Труда выбрали способ управления многоквартирным домом — управление управляющей организацией – ООО «УК».

В соответствии с п. 10 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг.

Читайте так же:
Получение кредита организацией

Согласно п. 1.1 ст. 20 ЖК РФ под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.

Пунктом 2.1 ст. 20 ЖК РФ установлено, что муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

В силу п. 4.2 ст. 20 ЖК РФ основаниями для проведения внеплановой проверки являются поступления в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан о фактах необоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушения требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), несоблюдения условий и методов установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг) и пр. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.

В целях организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования «Город Ижевск» Постановлением Администрации г. Ижевска № 1509 от 10.12.2013 утвержден Административный регламент исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования «город Ижевск».

Уполномоченным органом Администрации города Ижевска по организации и осуществлению муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования «Город Ижевск» является Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ижевска (решение Городской думы г. Ижевска от 30.10.2007 № 314 в редакции от 25.04.2013).

Одной из основных задач управления является проведение проверки деятельности управляющей организации на основании обращений собственников помещений в многоквартирном доме, председателя совета многоквартирного дома и т.д.

Учитывая изложенное, с целью проведения проверки деятельности управляющей компании ООО «УК» и установления фактических обстоятельств дела, заявительнице было предложено обратиться в Управление жилищно-коммунального хозяйства посредством коллективного заявления, содержащим описание проблемы, приложением переписки с управляющей компанией, подписанное жильцами дома. Заявление было составлено при проведении консультации и отдано заявительнице как образец.

Заявление в Администрацию г. Ижевска.

Больнова Елена Олеговна, юрисконсульт 1 категории АО «Воткинский завод»

Консультация была дана в ноябре 2017 г. в рамках конкурса «Юрист-Профессионал 2017»

Разъяснения по вопросам начисления платы за тепловую энергию и горячую воду собственникам встроенно-пристроенных помещений в многоквартирном доме

По начислению платы за тепловую энергию и горячую воду собственникам встроенно-пристроенных помещений в многоквартирном доме возникает немало вопросов. Чтобы предотвратить возможные нарушения, инспекция Госжилнадзора Волгоградской области подготовила разъяснения по всем возможным ситуациям.

Вопрос: При отсутствии общедомового прибора учета (далее – ОДПУ), абонент, пользующийся встроенным помещением в многоквартирном доме (далее — МКД), имеет прямое присоединение к сетям ресурсоснабжающей организации (далее — РСО) и прямой договор с ней, а также индивидуальный прибор учета (далее -ИПУ). Правомерно ли начисление оплаты за тепловую энергию на отопление исходя из установленного норматива потребления в МКД и занимаемой абонентом площади?
Ответ: При отсутствии ОДПУ и при наличии встроенно-пристроенных нежилых помещений, оборудованных ИПУ и имеющих прямое присоединение к сетям РСО и прямой договор с ней, плата за отопление собственникам таких помещений должна начисляться исходя из установленного норматива потребления в МКД и площади нежилого помещения, в соответствии с формулой 2 приложения № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила 354).

Вопрос: Как производить расчет платы за отопление встроенно-пристроенным нежилым помещениям, в которых:
— отсутствуют отопительные приборы;
— имеются самостоятельная система отопления;
— установлены пломбы на вводе центрального отопления;
— имеется видимый разрыв между отопительными приборами и вводом теплосети;
— помещений, в которых поставка тепловой энергии осуществляется через систему вентиляции?
Ответ: Все собственники жилых, нежилых (встроенно-пристроенных) помещений участвуют в расчете платы за отопление независимо от использования, присоединения к сетям теплоснабжения, архитектурного размещения в МКД, размера потребленных объемов тепловой энергии.
Собственникам нежилых помещений, в том числе помещений, имеющих автономное отопление; помещений, в которых установлены пломбы на вводе центрального отопления; помещений, в которых имеется видимый разрыв между отопительными приборами и вводом теплосети; помещений, в которых поставка тепловой энергии осуществляется через систему вентиляции, плата за отопление начисляется в зависимости от оснащения приборами учета, присоединения к сетям теплоснабжения и рассчитывается в следующем порядке:
Ситуация 1. В случае отсутствия в МКД ОДПУ и ИПУ во всех жилых или нежилых помещениях МКД:
плата за отопление определяется в соответствии с формулой 2 приложения № 2 к Правилам 354, исходя из норматива потребления коммунальной услуги (п. 43, абз 1 п. 42(1) Правил 354);
Ситуация 2. В случае оборудования МКД ОДПУ и при не оборудовании или частичном оборудовании помещений ИПУ:
плата за отопление определяется в соответствии с формулой 3 приложения № 2 к Правилам 354, исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии (п. 43, абз. 2 п. 42 (1) Правил 354);
При этом, если нежилое помещение оборудовано ИПУ, присоединенным к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения тепловой энергии до ОДПУ, либо оборудованного ИПУ с отоплением через систему вентиляции, то показания данных приборов учета (ОДПУ и ИПУ в таких нежилых помещениях) необходимо суммировать для расчета общего объема, израсходованного на отопление МКД (данная сумма применяется в расчете платы в качестве показателя — объем (количество) потребленной за расчетный период тепловой энергии, определенный по показаниям ОДПУ тепловой энергии, которым оборудован МКД, в формуле 3 или в формуле 3 (1), в зависимости от оснащения остальных помещений ИПУ).
В соответствии с п. 2 Правил 354 коллективным (общедомовым) прибором учета признается средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в МКД.
При этом обращаем Ваше внимание, что при выходе из строя, истечении срока поверки прибора(ов) учета в течение трех расчетных периодов плата за отопление рассчитывается исходя из рассчитанного среднемесячного объема за отопительный период (п. 59, ф. 3(1) приложения 2 Правил 354), по истечении указанного периода — исходя из нормативов потребления без повышающих коэффициентов (п. 60 Правил 354, ч. ст. 157 ЖК РФ). Требования п. 59 Правил 354 применяются в период начисления платы, следовательно, например, при поломке ПУ в июле 2015, плата за октябрь — декабрь должна рассчитываться исходя из среднемесячного объема.
Ситуация 3. В случае оборудования МКД ОДПУ и 100% оснащении всех помещений ИПУ: плата за отопление определяется по формуле 3(1) (п. 43, абз. 3 п. 42(1) Правил 354).
Ситуация 4. В случае отсутствия ОДПУ в МКД (по истечении периода расчета по ОДПУ, установленного пп. а) п. 59 Правил 354), помещения которого не оборудованы ИПУ, частично оборудованы ИПУ или полностью (100%) оборудованы ИПУ: плата за отопление определяется в соответствии с формулой 2 приложения № 2 к Правилам 354.
Следует отметить, что при 100% оснащении помещений ИПУ и отсутствии ОДПУ, формула 3(1) приложения № 2 к Правилам 354, и, соответственно, показания ИПУ применяться не могут, так как не может быть рассчитан объем тепловой энергии на общедомовые нужды.

Читайте так же:
Присутствие собственника на сделке по продаже квартиры лично

Вопрос: МКД с одним адресом состоит из секций разной этажности и года постройки. Какой норматив (нормативы) необходимо применить для этого дома? Правомерно ли применить нормативы раздельно по каждой секции в зависимости от этажности и года постройки?
Ответ: Жилищное законодательство допускает применение в многоквартирном доме нескольких нормативов потребления при соблюдении отдельных условий.
В случае отсутствия в МКД, не оборудованном ОДПУ, архитектурно-размещенных помещений, в том числе встроено-пристроенных, переходящих из одной в другую секцию, плата за отопление в одном МКД осуществляется с применением разных нормативов потребления, исходя из этажности, с применением площадей, относящихся к отдельной секции.
В случае наличия в таком доме помещения(ий), расположенных одновременно в двух частях (секциях) МКД, по мнению Инспекции, должен применяться наименьший норматив с учетом ч. 2 ст. 7 Жилищного кодекса РФ, исходя из требований добросовестности, гуманности, разумности и справедливости.

Вопрос: При наличии более одного ввода тепловой сети и, соответственно, более одного ОДПУ, расчет производится в целом по дому исходя из суммы показаний ОДПУ. При выходе одного из приборов учета на срок более 5 мес. как рассчитать объем потребления тепловой энергии на отопление?
Ответ: В случае если схемы сетей и архитектурное размещение помещений позволяет распределить площади помещений под каждый ввод тепловой энергии, а также при наличии отдельной схемы сетей под каждый ввод тепловой энергии, допускается расчет платы отдельной части МКД, в которой прибор учета вышел из строя – по п.п. 59, 60 Правил 354, а в части МКД в котором исправен прибор учета – исходя из показаний прибора учета.
При отсутствии вышеизложенных условий положения п.п. 59, 60 Правил 354 подлежат применению в отношении всего дома.

Читайте так же:
Выморочное имущество порядок оформления в муниципальную собственность

Вопрос: В МКД отсутствуют (демонтированы) водоразборные точки горячего водоснабжения, производится ли в данном случае расчет горячего водоснабжения на общедомовые нужды?
Ответ: В МКД, не оборудованном ОДПУ, и в котором отсутствуют (демонтированы) водоразборные точки горячего водоснабжения, начисление платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную на общедомовые нужды, в соответствии с условиями применения нормативов на холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, утвержденными постановлением министерства топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области от 25.07.2012 № 4/1 «Об утверждении нормативов потребления населением коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению при отсутствии приборов учета на территории Волгоградской области», определенными в п. 2 (далее – Постановление 4/1), не производится.

Вопрос: В МКД установлены водоразборные точки только в мусоросборочных камерах. На какую площадь применить расчет горячего водоснабжения на общедомовые нужды – на всю площадь общего имущества или на площадь мусоросборочной камеры?
Ответ: В соответствии с пп. 6 приложения № 3 Постановления 4/1 при расчете платы за горячее водоснабжение на общедомовые нужды применяется вся площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.

Вопрос: Каким документом определяется общая площадь МКД в случае отсутствия актуального технического паспорта? Учитывается ли в общей площади МКД – площадь неотапливаемого технического подвала и чердаков?
Ответ: Согласно письму Минрегиона России от 22.11.2012 № 29433-ВК/19 «О разъяснении по вопросу учета в расчете размера платы за коммунальные услуги значений общей площади всех помещений в многоквартирном доме, общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, общей площади всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме, а также по вопросу учета значения общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, при определении нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды», используемые при расчете размера платы за коммунальные услуги в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг значения общей площади жилого помещения (квартиры), нежилого помещения в МКД надлежит определять на основе данных, содержащихся в документе, подтверждающем право собственности (пользования) на помещение в многоквартирном доме, передаточном акте или ином документе о передаче застройщиком помещения в многоквартирном доме, техническом паспорте жилого помещения (квартиры) или техническом паспорте многоквартирного дома.
Для расчета платы за горячее водоснабжение на общедомовые нужды, согласно п. 6 Постановления 4/1 общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяется как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа) в этом многоквартирном доме, не принадлежащих отдельным собственникам.
При этом, обращаем внимание, что при расчете платы за отопление, в соответствии с п. 42(1) Правил 354, участвует площадь всех жилых и нежилых помещений, при этом площадь мест общего пользования не учитывается. В случае если места общего пользования переданы собственниками в аренду, площадь данных помещений участвует в расчете платы за отопление.

Вопрос: Как производить начисление платы за отопление, в случае если к сетям МКД, в том числе к ОДПУ, подключены рядом стоящие строения, другой жилой дом, магазин и т.п.?
Ответ: Полный и всесторонний ответ может быть дан только после установления законности присоединения нежилого помещения к общедомовым сетям МКД, являющимися объектами общего имущества. Согласно ч. 4 ст. 36 ЖК РФ, объекты общего имущества в МКД могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц, по решению собственников помещений в МКД, принятому на общем собрании таких собственников.
При этом условия вышеуказанного присоединения должны быть определены в договорном порядке собственниками объектов общего имущества и собственником присоединенного помещения.
В случае если у Вас имеется информация о фактах вышеизложенного подключения, такую информацию следует передать в департамент жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда с указанием адресов многоквартирных домов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию