Advokat-inform.ru

Юридический советник
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужно ли регистрировать творческий псевдоним

Могу ли я официально зарегистрировать творческий псевдоним музыканта?

Могу ли я официально зарегистрировать творческий псевдоним музыканта? Если да, то как это делается? Я начинающий музыкант. Боюсь, что псевдоним, который я хочу использовать, может использовать кто-то другой.

Право гражданина на псевдоним (вымышленное имя) и его использование закреплено в абз. 2 п. 2 ст. 19 Гражданского кодекса РФ. Использование псевдонима людьми творческих профессий лежит в области интеллектуального права.

Сначала следует выделить возможные формы выступления музыканта под псевдонимом:

— в качестве исполнителя произведения;

— в качестве автора произведения.

Рассмотрим две этих формы в отдельности.

1. Исполнитель произведения.

Исполнителю произведения принадлежат в том числе: право авторства — право признаваться автором исполнения и право на имя — право на указание своего имени или псевдонима на экземплярах фонограммы и в иных случаях использования исполнения (п. 1 ст. 1315 ГК РФ);

2. Автор произведения.

Право авторства — право признаваться автором произведения и право автора на имя — право использовать или разрешать использование произведения под своим именем, под вымышленным именем (псевдонимом) или без указания имени, т.е. анонимно (п. 1 ст. 1265 ГК РФ).

Произведения искусства и исполнения являются результатами интеллектуальной деятельности (п. 1 ст. 1225 ГК РФ). В случаях, предусмотренных ГК РФ, исключительное право на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации признается и охраняется при условии государственной регистрации такого результата или такого средства (п. 1 ст. 1232 ГК РФ).

Анализ гражданского законодательства показал, что как таковой псевдоним отдельно не может быть зарегистрирован. Однако официально указание псевдонима все же возможно в следующих случаях:

1) связанных с регистрацией результатов интеллектуальной деятельности;

2) не связанных с регистрацией результатов интеллектуальной деятельности.

Рассмотрим такие случаи.

1. Как указано выше, закон допускает указание псевдонима при регистрации прав авторства на произведение и прав на исполнение. При этом возможно указание своего псевдонима. Кроме этого, Гражданским кодексом РФ закреплена возможность регистрации товарного знака, в качестве которого можно указать псевдоним. При этом необходимо обратить внимание на то, что обладателем исключительного права на товарный знак может быть юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. Использование товарного знака связано с коммерческой деятельностью.

2. Лицо, достигшее возраста 14 лет, вправе переменить свое имя, включающее в себя фамилию, собственно имя и (или) отчество, и взять вместо него псевдоним. Делается это на основании Федерального закона от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния». Однако, если, например, музыкант решит изменить таким образом имя, то новое имя – псевдоним станет для него настоящим и будет официально вписано в его паспорт.

В любом случае следует помнить, что если на музыкальном олимпе появится музыкант, имя которого (по документам) аналогично вашему псевдониму, то никто не сможет ему запретить выступать под собственным именем.

Права на псевдоним – как их защитить и почему это важно и для шоу-бизнеса, и для интернет-предпринимателей

Недавно обсуждали в нашем юр.клубе в клабхаус тему псевдонима и персонажа в контексте шоу-бизнеса, интернет- и медиа-отрасли. Хочу поделиться в этом тексте некоторыми интересными выводами.

На практике эта тема чаще всего становится актуальной в контексте отношений артиста и продюсера/музыкального лейбла. Если артист становится успешным, то его имя – это раскрученный бренд. И становится важным вопрос, кому же он принадлежит.

С названием групп всё более-менее ясно, так как они не так тесно связаны с личностью. Например, когда Jackson 5 ушли с Motown на CBS, права на название остались у Motown, и им пришлось переименоваться в Jacksons.

Интереснее вышло с Принсом, когда в результате конфликта с лейблом он не имел права выступать под именем Prince, и, пока вопрос не разрешился, выпускал музыкальную и видеопродукцию под графическим символом вместо собственного имени. Я говорю «имени», потому что полное имя артиста – Принс Роджер Нельсон, и человеку, по сути, запретили выступать под собственным именем – после того, как оно стало крупным брендом.

Напомню, что речь идёт о сверхуспешных проектах: Принс продал более ста миллионов пластинок, был обладателем Оскара и Грэмми, «Джексоны» же многократно возглавляли Bilboard Hot 100 и дали «путёвку в жизнь» Майклу Джексону, одному из наиболее успешных артистов в истории музыки в принципе.

Читайте так же:
Оформление кредита одним учредителем фирмы без ведома второго

Это я к тому, что вопрос не лирический, а вполне себе коммерческий, и интересно разобрать его деловую и правовую сторону.

Для этого рассмотрим далее три объекта – псевдоним, товарный знак и персонаж – и затем опишем практический аспект: что же продюсеру/лейблу или артисту (смотря «за кого» играем) делать в этой ситуации.

ПСЕВДОНИМ

Для понимания правового регулирования псевдонима в российском гражданском законодательстве обращаемся к части 4 ГК РФ и видим следующую картину.

Согласно пункту 1 статьи 1265 ГК РФ право авторства — право признаваться автором произведения и право автора на имя — право использовать или разрешать использование произведения под своим именем, под вымышленным именем (псевдонимом) или без указания имени, то есть анонимно, неотчуждаемы и непередаваемы, в том числе при передаче другому лицу или переходе к нему исключительного права на произведение и при предоставлении другому лицу права использования произведения.

Здесь же говорится, что «отказ от этих прав ничтожен», и пока всё выглядит так, будто псевдоним – это что-то очень личное, тесно связанное с автором и неотчуждаемое, как само авторское право ☝️

Однако часть 1 ГК РФ смотрит на этот вопрос шире.

Согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 19 ГК РФ «в случаях и в порядке, предусмотренных законом, гражданин может использовать псевдоним (вымышленное имя)». Очень хорошо: тут сразу и дефиниция, и «мостик» к части 4.

Далее смотрим абзац 2 пункта 4 этой же статьи, и видим в ней следующую норму: «имя физического лица или его псевдоним могут быть использованы с согласия этого лица другими лицами в их творческой деятельности, предпринимательской или иной экономической деятельности способами, исключающими введение в заблуждение третьих лиц относительно тождества граждан, а также исключающими злоупотребление правом в других формах».

То есть псевдоним можно разрешать (а значит, и запрещать) использовать. Что в известной степени приближает его к объекту правовой охраны. Однако в статье 1225 ГК РФ «Охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации» его нет. Правда, там нет и единой технологии, и мультимедийного продукта, но они хотя бы упоминаются в части 4 ГК РФ (глава 77 и статья 1240 соответственно) в качестве объектов интеллектуальной собственности, тогда как псевдоним по смыслу упомянутых выше статей 1265 и 19 ГК РФ – это «вымышленное имя», которое может быть использовано другими лицами с согласия физического лица, чьим псевдонимом это вымышленное имя является. Вымышленность же приближает его по правовой природе к объекту авторского права – в качестве «другого произведения» по смыслу пункта 1 статьи 1259 ГК РФ.

Исходя из этого, псевдоним можно назвать квази-объектом правовой охраны: он имеет нематериальную природу, и, хоть в 1225 ГК РФ прямо не упомянут, на него можно выдать что-то вроде лицензии (разрешить использование в соответствии со ст.19 ГК РФ).

При этом «главным» в этих отношениях будет артист: захочет – даст лицензию на использование псевдонима, а захочет – «отберёт».

ТОВАРНЫЙ ЗНАК

Регистрация псевдонима в качестве товарного знака – интересный и эффективный ход. В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации (п.1 ст.1482 ГК РФ), и словесное обозначение прекрасно подходит для псевдонима. Наличие товарного знака существенно облегчает защиту псевдонима, борьбу с «клонами», недобросовестной конкуренцией, этот объект понятен судьям и правоохранителям – в общем, одни плюсы.

Теперь о минусах. Если вы артист – всё прекрасно: у вас есть и псевдоним, и товарный знак. Однако если вы продюсер/лейбл, вы впадаете в зависимость от артиста при регистрации товарного знака, а также в последующие за ним периоды, ведь товарный знак является, по сути, производным от псевдонима, и для законности его регистрации (а также продления этой регистрации) понадобится разрешение обладателям псевдонима, отношения с которым могут со временем драматически меняться.

Нужна ли продюсеру/лейблу такая зависимость? Думаю, что нет. А потому, поищем выход из ситуации в таком объекте, как персонаж (п.7 ст.1259 ГК РФ).

ПЕРСОНАЖ

Согласно пункту 7 статьи 1259 ГК РФ, авторские права распространяются на часть произведения, на его название, на персонаж произведения, если по своему характеру они могут быть признаны самостоятельным результатом творческого труда автора и отвечают требованиям, установленным пунктом 3 настоящей статьи.

Читайте так же:
Правила содержания собак

Пунктом 3 указанной статьи установлено, что «авторские права распространяются как на обнародованные, так и на необнародованные произведения, выраженные в какой-либо объективной форме, в том числе в письменной, устной форме (в виде публичного произнесения, публичного исполнения и иной подобной форме), в форме изображения, в форме звуко- или видеозаписи, в объемно-пространственной форме».

Исходя из этого, персонаж охраняется в качестве объекта авторского права, если он выражен в какой-либо объективной форме (п.3 ст.1259 ГК РФ): письменной, устной, объемно-пространственной, в форме аудио или видео.

Итак, можно создать (выразить в объективной форме) персонажа и затем делать с ним всё, что можно делать с объектом правовой охраны: разрешать и запрещать его использование, а также привлекать артиста для исполнения роли данного персонажа.

То есть продюсер/лейбл может создать персонажа, а затем пригласить артиста исполнить его роль. Гораздо удобнее, чем псевдоним, так как не создаёт зависимости от артиста – обладателя «вымышленного имени», которая возникает, если мы идём по пути псевдонима.

На практике известны случаи, когда продюсеры так и делали. Яркими примером является ведущая радио NRG (входит в контур Газпром-медиа) Лена Горностаева: люди менялись, а имя сохранялось. Однако такой номер возможен только в случае, если артист не был известен ранее – в обратном случае на радио приходит звезда с именем, которой псевдоним уже не навяжешь.

Из музыкальных же примеров приходит на ум группа KISS, в которой грим оставался прежним (правда, тоже не всегда), а участники менялись, однако тут уместней говорить о «сценическом образе», а это уже не «персонаж», а образ конкретного артиста, и я, пожалуй, отложу разбор этого вопроса и напишу по нему отдельную статью, а пока вернёмся к персонажу.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ

Итак, теперь давайте разберёмся, как нам применить эти знания на практике.

Мы оперируем тремя объектами – псевдоним, персонаж, товарный знак. На деле их может быть и больше (например, если вы делаете игрушки или иной мерч, уместно говорить о регистрации промышленных образцов, компьютерные игры – программ для ЭВМ и мультимедийных продуктов и так далее), но мы пока остановимся на этих трёх, иначе эта статья никогда не кончится⏳

1. Фиксируйте свой псевдоним так, чтобы потом можно было доказать, что это вы под ним выступаете. Публикация, указание на выходных данных альбома и депонирование вам в помощь.

2. Регистрируйте свой псевдоним в качестве словесного товарного знака. Это облегчит вам защиту (борьбу с пиратами, клонами и проч.), монетизацию (товарный знак можно передавать по лицензии) и укрепит переговорную позицию в отношениях с продюсером/лейблом.

Если вы продюсер/лейбл:

1. Создавайте персонаж, и конструируйте отношения с артистом так, что вы – правообладатель персонажа, а артист – исполнитель роли персонажа и/или лицензиат этого объекта. Не забывайте только, что закон ведёт речь о «персонаже произведения», и это придётся учесть.

2. Регистрируйте товарный знак на основании этого персонажа на себя. Если вы оттолкнулись от своего персонажа, а не от чужого псевдонима, сделать это будет гораздо легче.

В обоих случаях делайте это с юристом. Эта статья призвана побудить вас пойти к нему, а не заняться «самолечением». Надеюсь, у вас всё получится!

ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО ДЛЯ ИНТЕРНЕТ-ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

Псевдонимы, персонажи – обычно эти категории актуальны для музыки, литературы и кино. Однако посмотрите на современную креативную интернет-индустрию. Блогеры – это современные артисты, и сегодня они «рвут зубами» интернет-рынок. А где рынок – там споры, активы, права.

Между тем, перечисленное вполне применимо к этой части интернет-отрасли. К тому же, помимо блогеров, на этом рынке есть эксперты (т.н. «инфо-бизнес»), а в их раскрутке нередко участвуют интернет-продюсеры, и это уже тоже сложившаяся отрасль с немалым оборотом. Растущая отрасль.

По сему, изложенное может быть применимо к:

— иным интернет-предпринимателям, в проектах которых есть креативные элементы и/или отношения с продюсером или лицом, исполняющим схожие функции.

Процитирую Forbes и его рейтинг рекламных заработков ютьюб-блогеров: лидеры рейтинга — стендапер с ТНТ Нурлан Сабуров и его партнеры: на канале LABELCOM они заработали за год $3,55 млн. На втором месте оказался известный далеко за пределами YouTube техноблогер Wylsacom ($3,41 млн). Третье место ($1,13 млн) занял юморист Александр Гудков со своим каналом «Чикен Карри».

Читайте так же:
Документы, необходимые для грузоперевозок по России

Хорошие ведь цифры. Особенно для частных проектов. Есть, что терять, а значит – есть, что защищать

Чужое имя нельзя искажать, использовать без разрешения и как псевдоним

Известный деятель культуры, историк, автор и ведущий Феликс Разумовский обнаружил, что под его именем кто-то выпускает книги. Сами произведения никакого отношения к нему не имели. Их писал автор с другой фамилией, а чужое имя использовал как псевдоним. Разрешения он на это не спрашивал, а может быть, и вовсе не знал, что есть реальный человек с такими данными.

Отстаивать свое право на имя настоящему Разумовскому пришлось в суде. На это ушло полтора года. Дело вошло в последний обзор судебной практики Верховного суда — всем, кто использует псевдонимы или вкладывается в личный бренд, полезно ознакомиться.

Почему настоящий Разумовский был против совпадения его имени с псевдонимом другого автора?

Феликс Разумовский сам пишет книги. Их можно найти в любом книжном магазине — это научные труды, результат многолетней работы. Он занимается этим с 1979 года, его имя известно и связано с конкретным публичным человеком.

Другой автор издавал книги под псевдонимом с 1996 года — всего их оказалось 28. Это детективы и фантастика с сюжетами о коррумпированных полицейских и бандитах. Они не имеют ничего общего с наукой и исследованиями Разумовского.

При поиске информации об известном журналисте пользователи находили книги, не имеющие к нему никакого отношения. Понять это было невозможно: на книге было написано, что ее автор — Феликс Разумовский. В интернет-магазинах книги разных авторов стоят в одном разделе. Определить, кто что написал, обычному человеку сложно.

Такая ситуация наносила ущерб репутации писателя. Историк потребовал от издательства публично рассказать, что эти книги написаны под псевдонимом, не вводить в заблуждение читателей и больше его имя в чужих работах не использовать. Договориться не получилось.

Право на имя пришлось доказывать в суде. Моральный ущерб настоящий Феликс Разумовский оценил в символический один рубль.

Что сказали суды?

Районный и городской суды

Конституция гарантирует каждому свободу творчества.

Псевдонимы законом не запрещены. Историк не доказал исключительное право на свое имя. Значит, кто угодно может использовать его и указывать на своих книгах.

Феликс Разумовский ссылается на то, что получил имя при рождении, а его творчество и исследования — основная деятельность уже много лет. Но по мнению суда, это не значит, что он может запрещать другим людям использовать такое же имя как псевдоним.

У нас нет монополии на имена. Право собственности на имя тоже не возникает. Это всего лишь средство индивидуализации.

Запрещать псевдоним нельзя, компенсации и опровержений не будет.

Право на имя — это неимущественное право. Оно принадлежит каждому человеку с рождения или по закону, его нельзя передать, продать или забрать.

Псевдонимы не запрещены, но приобретать права и обязанности под чужими именами нельзя.

Имя или псевдоним можно использовать другим людям, если соблюдаются условия:

  1. Есть согласие владельца имени или псевдонима.
  2. Совпадение имен никого не вводит в заблуждение.
  3. Нет злоупотреблений.

В этом случае вред для настоящего Разумовского очевиден: читатели связывают его имя и чужой псевдоним и считают, что автор всех произведений — один человек. На сайтах по продаже книг по запросу «Феликс Разумовский» выдаются все книги вперемешку: и исторические публикации, и дешевые детективы.

Есть экспертиза, которая доказывает, что книги под псевдонимом портят репутацию историка. Но два суда на это почему-то внимания не обратили.

На имя не бывает исключительных прав. И подтверждать их тоже никто не обязан — в законе об этом ни слова. Это дичь, и непонятно, как к ней вообще пришли две инстанции.

Все решения нужно отменить, учесть эти разъяснения и пересмотреть дело.

Итог. Дело уже пересмотрели и вынесли окончательное решение. Настоящий Феликс Разумовский добился справедливости: использовать его имя как псевдоним для чужих книг запретили. Теперь ни автор, ни издательство делать этого не могут. Издательство должно опубликовать решение суда в одной из газет. Информацию о книгах и сами книги распространять нельзя. И историку нужно выплатить один рубль за моральный вред — столько он и просил.

Читайте так же:
Налог с продажи квартиры с разными сроками владения по долям

Дело пересмотрели в октябре 2017 года, но книги под псевдонимом продаются до сих пор. И по результатам поиска невозможно определить, какую из книг написал настоящий Разумовский, а что публикуется под псевдонимом. Добиться справедливости на бумаге иногда проще, чем на деле.

Это значит, что чужое имя вообще нельзя использовать и даже упоминать?

Упоминать имя можно — само по себе упоминание имени не нарушает права другого человека. Если есть оскорбление или клевета, отвечать придется по другой статье.

Нельзя использовать чужое имя или псевдоним, если это вводит в заблуждение читателей, покупателей или подписчиков. Или когда имя искажается и автору неприятно.

История с именами сложная. Судебная коллегия разобрала конкретную ситуацию, но она не ответила на все вопросы. Такие конфликты могут возникать и в будущем, и не факт, что они разрешатся с похожим результатом.

Например, непонятно, у кого нужно спрашивать разрешения, чтобы использовать псевдоним Петр Сидоров. Не у всех же Петров Сидоровых? Зато очевидно, у кого надо спрашивать разрешение, чтобы издавать банковский блог под именем Олега Тинькова.

Неясно, как быть, если автор детских книг использует псевдоним, который совпадает с настоящим именем архитектора — то есть их произведения вряд ли кто-то перепутает и у них разные целевые аудитории. Авторы могут работать в разных сферах: один пишет научные труды по физике, а другой поет. Может ли один запретить другому использовать свое имя в качестве псевдонима?

В этой истории было очевидное столкновение интересов. Два автора писали примерно на схожую тематику. Только один в стиле славянского фэнтези с придуманными персонажами, а другой публиковал исследования в области культуры и истории.

Непонятно, что делать, если псевдоним начали использовать до того, как в этой же сфере появился человек с таким же, но настоящим именем по паспорту. На каком основании запретить псевдоним, если в раскрутку при этом вложено много денег? В таких ситуациях сможет разобраться только суд: однозначного ответа действующие законы в их буквальном понимании не дают.

Как правильно использовать чужое имя?

Чужое имя лучше вообще не использовать. Но если очень хочется взять красивый псевдоним, который случайно совпадает с чужим именем, соблюдайте несколько правил:

  1. Не используйте чужие имена и уже имеющиеся псевдонимы из той же сферы деятельности. Если это будет вводить в заблуждение других людей, то станет поводом для иска. Формально вы не обязаны проверять, использует ли уже кто-то такое же псевдоним, но потом могут быть проблемы: вложитесь в бренд и потеряете деньги.
  2. Спросите согласие того, чье имя хотите использовать. Может быть, Артемий Лебедев или Олег Тиньков не будут возражать, если их именами назовут что-то красивое и даже посвятят им полезную книгу.
  3. Не искажайте чужое имя таким способом, который затрагивает честь и достоинство человека.
  4. Не злоупотребляйте своим правом использовать псевдоним. Оно гарантировано вам законом, но его можно легко ограничить.

Если кто-то использует ваше имя как псевдоним и этим наносит вред вашей репутации и чести, попросите перестать это делать. Если просьба не поможет, обратитесь в суд. Может быть, ваша проблема разрешится уже в первой инстанции: Верховный суд неспроста включил это дело в свежий обзор судебной практики от 28.03.2018 (п. 4). Суды это обязательно учтут.

Регистрация литературного псевдонима: как защитить псевдоним, документы и варианты регистрации

Литературный псевдоним помогает автору скрыть свое имя, заменив его на более созвучное и поэтическое. Многие именитые российские и зарубежные авторы творили под псевдонимом, но его использование, кроме созвучности, имеет и риск. Если не известно кому принадлежит псевдоним – использовать и присвоить его может любой другой человек . В настоящее время, чтобы защитить свое творческое имя, его можно зарегистрировать, предоставив для этого список обязательных документов. Сейчас мы узнаем порядок действий при регистрации литературного псевдонима, особенности процедуры и ее стоимость и особенности защиты авторского права.

Обязательна ли регистрация псевдонима

Начнем , прежде всего, с того, что как бы автор ни пытался зарегистрировать свой псевдоним, не старался его защитить, в полной мере у него это не получится. Литературный псевдоним, как и любой другой – это имя. На литературной арене может появиться писатель и нет никакой гарантии, что он не будет называть себя точно так же, как и вы. Но, согласно ФЗ РФ, право использовать свое имя – неприкасаемое право каждого гражданина и совершенно не важно , было оно дано при рождении, или взято в течение жизни.

Читайте так же:
Судебная практика по дтп со смертельным исходом

Зарегистрировать литературный псевдоним можно одним из следующих способов:

1. В момент подписания и регистрации авторского договора.

Самым простым способом зарегистрировать литературный псевдоним является его указание в авторском договоре. Например, в момент подписания договора с литературным агентством или издательством. В этом случае необходимо рядом с настоящим именем написать творческое прозвище. Это станет неоспоримым фактом того, что носитель имени и псевдонима – это одно и то же лицо.

Преимущества такого способа:

  • Не требует финансовых затрат. Договор составляется юристом издательства и не требует от автора никаких денежных вложений.
  • Вся процедура оформления занимает минимум времени.
  • Подписание договора с издательством или литературным агентством, как правило, проходит в разгар карьеры автора. В самом начале пути получить контракт с издателем очень сложно.
  • В спорных ситуациях это позволит доказать что вы – это то самое лицо, которое скрывается под данным псевдонимом. Но стоит запомнить, что запретить другим лицам использовать этот же псевдоним этот документ не позволит.
  • При утрате документа автор не сможет его восстановить и доказать факт регистрации псевдонима.

2. В момент регистрации авторских прав на литературное произведение.

В России предусмотрена регистрация авторских прав на литературное произведение. Для этого необходимо передать один экземпляр произведения и все необходимые документы в государственный орган. Все данные об авторе и его имени вносятся в реестр, и на руки выдается свидетельство государственного образца. В заявлении на регистрацию указывается настоящее имя автора, а рядом прописывается его вымышленный псевдоним. Полученное свидетельство является весомым доказательством в случае возникновения спорных ситуаций.

Преимущества:

  • Выдается свидетельство государственного образца.
  • Его можно восстановить.
  • Провести регистрацию можно сразу после создания литературного произведения.
  • Данная процедура позволяет зарегистрировать авторские права на произведение, а не право на псевдоним.
  • При возникновении спорных ситуаций оно поможет доказать авторские права, а не право на псевдоним.
  • Данная процедура платная.

3. В момент регистрации псевдонима как торговой марки (товарного знака).

Это процедура самая дорогостоящая, но зато и самая эффективная. Это может приносить автору дополнительную прибыль, если он будет передавать права на использования псевдонима как торговой марки, а также легче доказать свое право на псевдоним художнику-литератору.

Преимущества:

  • Выдается свидетельство государственного образца.
  • Его можно в любой момент восстановить.
  • Автор может запретить использовать торговую марку, а именно свой псевдоним, в отношении произведений, указанных в свидетельстве.
  • Высокая стоимость процедуры.
  • Регистрация торговой марки может занимать до 1 года.
  • Срок действия свидетельства – 10 лет. Далее придется заплатить за его продление.
  • Документ действует только в той стране, в которой оно было оформлено.

Документы для регистрации псевдонима

Для того чтобы зарегистрировать права на псевдоним и получить свидетельство о государственной регистрации, необходимо обратиться в патентное бюро. Для этого автору необходимо предоставить свой паспорт и заявку на регистрацию литературного псевдонима или торговой марки.

Далее автор заполняет заявление, в котором указываются личные и контактные данные автора, направление деятельности, его настоящее имя и выбранный псевдоним. Также обязательно предоставить квитанцию об оплаченной госпошлине, поскольку процедура регистрации происходит на платной основе.

Автор должен предоставить в патентное агентство копию своего произведения и документ, подтверждающий факт его публикации. Если регистрация осуществляется доверенным лицом, то необходимо предоставить доверенность от самого автора литературного творения.

Выдавать свидетельства о регистрации имеет право только Федеральная служба по защите интеллектуальной собственности, именуемая Роспатент.

Для физического лица процедура будет стоить 1000 рублей. Для юридических лиц она будет стоить в 2 раза дороже. Если все документы представлены в полном объеме , то у автора не возникнет проблем с регистрацией литературного псевдонима и прав на свое произведение. После непродолжительного ожидания он получит на руки свидетельство государственного образца, являющееся подтверждением прав на новое имя.

Не забудьте авторизоваться если Вы зарегистрированны на сайте.
Если Вы тут впервые новая учетная запись будет создана автоматически.
Временный пароль для входа будет выслан на указанный email.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию