Advokat-inform.ru

Юридический советник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нецелевое использование сертификата на приобретение квартиры

Нецелевое использование сертификата на приобретение квартиры

Согласно абз. 4 п. 1 ст. 23 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащим — гражданам, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, подлежащим увольнению с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, в последний год военной службы Министерством обороны РФ (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) по желанию военнослужащего-гражданина выдается государственный жилищный сертификат для приобретения жилого помещения на семью в избранном после увольнения с военной службы месте жительства в порядке, определяемом Правительством РФ.

Такой порядок определен постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 N 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы».

Согласно п. 49 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы», утвержденных указанным постановлением, в договоре банковского счета оговариваются основные условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношений банка и владельца сертификата, на имя которого открыт банковский счет (далее — распорядитель счета).

Согласно п. 53 Правил распорядитель счета в пределах срока действия договора банковского счета имеет право приобрести на первичном или вторичном рынках жилья на территории субъекта РФ, указанного в сертификате, у физических и юридических лиц (одного или нескольких) жилое помещение (жилые помещения), отвечающее требованиям, установленным ст. 15 и 16 Жилищного кодекса РФ, благоустроенное применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в том числе в сельской местности (с учетом надворных построек). При этом допускается приобретение доли в праве общей собственности на жилое помещение при условии, что в результате такой сделки жилое помещение полностью поступает в общую долевую собственность распорядителя счета и членов его семьи.

Согласно п. 54 Правил распорядитель счета имеет право приобрести жилое помещение не только в пределах средств социальной выплаты, но и с использованием собственных и (или) заемных (кредитных) средств, а также средств (части средств) материнского (семейного) капитала.

Согласно п. 57 Правил государственный заказчик подпрограммы в течение пяти рабочих дней с даты получения заявки банка проверяет данные, указанные в заявке банка, на соответствие данным, содержащимся в едином реестре выданных сертификатов.

Согласно п. 59 Правил территориальный орган Федерального казначейства осуществляет сверку сведений, указанных в платежных документах.

Согласно разд. II Подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы право на улучшение жилищных условий в рамках подпрограммы имеют следующие категории граждан РФ, государственные обязательства по обеспечению жильем которых за счет средств федерального бюджета установлены федеральным законодательством:

граждане, уволенные с военной службы (службы), и приравненные к ним лица, которые до 1 января 2005 г. были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, полномочия Российской Федерации по обеспечению жилыми помещениями которых Федеральным законом от 08.12.2010 N 342-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан» переданы для осуществления органам государственной власти субъектов РФ;

Читайте так же:
Оплата задолженности за услуги ЖКХ сособственниками

военнослужащие, содержащиеся за счет средств федерального бюджета, сотрудники органов внутренних дел, подлежащие увольнению с военной службы (службы) по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, и приравненные к ним лица, признанные федеральными органами исполнительной власти в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях для постоянного проживания, на основании Федерального закона «О статусе военнослужащих» либо ст. 6 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков и поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности.

Из приведенных норм следует, что сертификат выдается только для приобретения жилья, и такое жилье можно приобрести, добавив собственные, включая кредитные, средства.

Кроме этого, за целевым использованием бюджетных средств обязан был проследить государственный заказчик подпрограммы или орган Федерального казначейства.

От того, что вы сделали ремонт в муниципальной (даже не в собственной) квартире, ваши жилищные условия не улучшились, а государственные обязательства по обеспечению жильем военнослужащего не выполнено.

Поскольку квартира является муниципальной собственностью, то, не получив письменного согласия собственника на «неотделимые улучшения», т.е. на проведение ремонта, вы не имели права производить ремонт.

Что касается «угрозы выселения через суд», то такой угрозы быть не может.

Все основания для выселения приведены в ст. 85 ЖК РФ.

Согласно этой статье граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если

дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу;

жилое помещение подлежит изъятию в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд;

жилое помещение подлежит переводу в нежилое помещение;

жилое помещение признано непригодным для проживания;

в результате проведения капитального ремонта или реконструкции дома жилое помещение не может быть сохранено или его общая площадь уменьшится, в результате чего проживающие в нем наниматель и члены его семьи могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, либо увеличится, в результате чего общая площадь занимаемого жилого помещения на одного члена семьи существенно превысит норму предоставления;

жилое помещение подлежит передаче религиозной организации в соответствии с Федеральным законом от 30.11.2010 N 327-ФЗ «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности».

Как видите, такое основание для выселения, как ремонт муниципальной собственности за счет средств сертификата для военнослужащего, отсутствует.

Когда получите иск из суда, можно обсуждать перспективу судебного разбирательства.

Реализация жилищных сертификатов

Согласен, но не со всем, деньги на руки военный все-равно не получает, банк их закладывает в ячейку на продавца, которые оный может получить после регистрации квартиры на имя военнослужащего. Опять же требования к квартире сохраняются, она должна быть более 3-х лет в собственности и не иметь перепланировок. Также у военного должны быть свои запасы на первоначальный взнос и деньги, чтобы оплатить комиссию банка на выдачу кредита. Несомненно на рынке появились новые покупатели, которые к себе требуют определенного подхода,т.к. никогда не имели опыта покупки своего жилья.

Читайте так же:
Страховка для выезда за рубеж онлайн

Военная ипотека (Федеральный закон от 20.08.2004 N 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих»)
1. Предметом ипотеки может выступать недвижимое имущество, а именно: Квартира или Жилой дом с земельным участком, на котором расположен такой Жилой дом (Комнаты не могут являться Предметом ипотеки).
2. Земельный участок должен: принадлежать на праве собственности; относиться к категории земель населенных пунктов; иметь границы (описание местоположения границ, координаты характерных точек границ), установленные в соответствии с требованиями земельного законодательства.
3. Объект должен находиться на территории Российской Федерации.

4. Объект должен быть подключен к электрическим, паровым или газовым системам отопления, обеспечивающим подачу тепла на всю его жилую площадь, либо иметь автономную систему жизнеобеспечения.
5. Объект должен иметь исправное состояние сантехнического оборудования, дверей и окон, а для Жилых домов и Квартир на последних этажах многоквартирного дома — и крыши
6. Жилой дом или многоквартирный дом, в котором находится Квартира, должны соответствовать следующим требованиям:
а) не находится в аварийном состоянии;
б) не состоять на учете по постановке на капитальный ремонт;
в) иметь железобетонный, каменный или кирпичный фундамент.

7. Стоимость объекта должна подтверждаться Отчетом об оценке, произведенной Оценщиком.
8. Объект должен быть застрахован от риска утраты или повреждения в пользу Залогодержателя в течение всего срока погашения Ипотечного кредита (займа).
9. Собственником Объекта должен быть только гражданин РФ.

1. Участнику военной ипотеки выдается Свидетельство о праве участника на получение целевого жилищного займа, которое действительно 3 месяца, по окончания срока действия свидетельства, свидетельство участника НИС признается реализованным и новое свидетельство не оформляется.
3. Сумма ипотеки =
Ипотеки банка (максимальная сумма 2 млн. рублей)+накопительная часть
2.Участник программы подбирает жилище, предоставляет комплект правоустанавливающих документов в банк и ждет одобрение на приобретение квартиры.

3. В случае одобрения банком квартиры, правоустанавливающие документы и проект ДКП отправляется на одобрение в Министерство оборона РФ. В случае одобрения Министерство обороны РФ перечисляет накопительную часть ипотеки на расчет счет покупателя (срок перечисления 2-3 недели).
4. Продавец обязан открыть расчетный счет в банке, который выдает военную ипотеку, в случае, если денежные средства не возможно заложить в ячейку (все зависит от банка).
5. В Договоре купли-продажи необходимо описать условие использования военной ипотеки, и указать расчетный счет, на который перечисляются деньги (п.1)
6. В свидетельстве о праве собственности стоит обременение: Ипотека в силу закона.

Как обналичивают жилищный сертификат и стоит ли это делать

Лого ZPBank.ru

Здравствуйте, уважаемые читатели нашего сайта. Сегодня мы хотели поговорить на такую тему, как обналичивание жилищного сертификата: есть ли законные способы получить средства и стоит ли этим заниматься.

Что такое ГЖС

Для начала разберемся, о каком документе идет речь. ГЖС (государственный жилищный сертификат) представляет собой облигацию, подтверждающую право владельца на субсидию для приобретения жилого помещения.

Документ выдается военным, лицам, работавшим на вредных и опасных производствах, молодым семья, инвалидам, сиротам и другим социально незащищенным категориям граждан.

Читайте так же:
Необходимо ли проводить межевание земли под гаражом

Стоимость облигации индексируется с каждым годом. Снять деньги или обменять ГЖС нельзя. Все средства обязательно пойдут на приобретения жилья.

Тем не менее, многие владельцы ГЖС хотели распорядиться средствами и не покупать квартиру или дом.

Как обналичить с помощью риэлторов

Некоторые риэлторские компании предлагают данную услугу за процент от сделки. Суть заключается в том, что они находят в своей базе жилье, подходящее по сумме сертификата.

После этого находит на него покупателя и договаривается с обеими сторонами сделки, что они немного подождут. Обычно, для всей операции нужно не более 2 месяцев.

Компания проводит покупку по ГЖС, после чего жилье переходит в собственность владельца облигации.

Как только органы юстиции подтвердят право собственности, агентство проводит вторую часть сделки и продает недвижимость заинтересованному покупателю.

В результате продавец получает средства от государства, покупатель – выбранную жилплощадь, а клиент – наличность за сертификат.

Можно ли сделать это самостоятельно

Определенно да, но будете готовы к некоторым сложностям. Например, вы можете потратить много времени, чтобы отыскать жилье, соответствующее сумме субсидии.

Более того, вам придется убедить еще как минимум двоих участников сделки помочь вам. Вам также нужно будет самостоятельно оформлять документы, искать юриста и многое другое.

Если у вас нет опыта в продаже недвижимости, лучше обратиться к профессионалам.

Стоит ли обналичивать ГЖС

В современном законодательстве нет конкретного запрета на указанную выше схему. Провернув ее, вы, формально не нарушите закон.

Но помните, что согласно условиям субсидии, средства должны пойти на покупку жилья, в противном случае, действия могут посчитать мошенническими.

Кроме того, агентство возьмет немалый процент за услуги, вам также придется заплатить продавцу и покупателю, чтобы уговорить их на ваши условия. В результате, вы потеряете значительную часть стоимости ценной бумаги.

Помните о том, что мошенники очень любят такие околозаконные схемы, поэтому есть риск попасть на злоумышленников и лишиться всей суммы.

Заключение

Подведя итог, следует сказать, что ГЖС лучше всего использовать по назначению. Никто и никогда не заплатит вам нужной суммы, а наличие собственного жилья всегда лучше краткосрочной выгоды.

Если вам понравилась статья, и вы хотели бы видеть больше таких, подписывайтесь на обновления нашего блога.

Возможно, ваших друзей интересует тема субсидий на жилье? Поделитесь с ними в социальных сетях!

Ответственность за нецелевое использование бюджетных средств

Больше материалов по теме «Ведение бизнеса» вы можете получить в системе КонсультантПлюс .

Если государство выделило организации деньги из бюджета на определенные цели, оно будет пристально контролировать, чтобы они были употреблены исключительно по назначению. Применить бюджетные деньги на иные задачи – уже серьезное правонарушение. Как квалифицировать такие действия? Кто привлекается к ответственности, если нарушения совершены бюджетной организацией или организацией, получившей субсидию? Как решается, имело ли место именно нецелевое применение? Рассуждаем в статье.

Особенности понятия нецелевого применения средств

Распределение государственных средств находится в ведении Бюджетного кодекса РФ.

Ст. 38 данного кодекса говорит о том, что направление средств из бюджета любого уровня не может происходить без точного указания цели финансирования. А ч. 1 ст. 306.4 БК РФ точно определяет нецелевое применение средств из бюджета – направление их и оплата ими обязательств в полностью или частью иных целях, нежели указано в документе, определяющем ассигнование:

  • законе о бюджете;
  • сводной бюджетной росписи;
  • бюджетной смете;
  • договоре о предоставлении субсидии;
  • соглашении;
  • в другом правомочном документе.
Читайте так же:
Может ли инвалид I группы получить денежные средства на строительство дома

Таким образом, само нарушение состоит в действии либо бездействии распорядителя бюджетных денег и получателя средств, которое повлекло за собой несоответствие целей затрат вышеуказанным нормативным актам.

Последствия нецелевых расходов

Помимо ответственности за правонарушение, о которой мы поговорим ниже, данное выявленное действие несет правовые и фактические последствия. Они зависят от уровня и формы совершенного нецелевого применения денег, предоставленных бюджетом:

  1. Нарушение цели допущено одним из финансовых органов или представителей:
    • главным распорядителем;
    • распорядителем;
    • получателем бюджетных средств.

При выявлении часть финансовых полномочий нарушителя передается уполномоченному по тому или иному бюджету.

Виды нецелевого применения государственных финансов

Данное правонарушение можно классифицировать по типам участников:

  • допущение нецелевого использования участниками бюджетного процесса;
  • нарушение целей направления средств из бюджета автономными учреждениями.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Несмотря на то что во 2 случае бюджетные деньги до использования становятся по факту средствами автономных учреждений (переходят на их расчетные счета), их применение по заявленным в соглашении (договоре) целям остается строго обязательным и подконтрольным. Это уже не «бюджетные средства», но по-прежнему «средства из бюджета», на которые распространяются требования административного законодательства в части бюджетных нарушений (ст. 15.14 КоАП РФ).

Варианты средств из бюджета «не на те цели»

Группы примеров затрат «не по целям» родились из практики. Проверочными мероприятиями, контролирующими использование государственных финансов, установлены следующие виды самых распространенных нарушений, которые можно отнести к нецелевым расходам:

  • по плану хозяйственной деятельности на тот или иной финансовый год затраты не предусматривались, но были совершены;
  • перепутан уровень финансирующего бюджета, например, обязательства, являющиеся целями финансирования муниципальным бюджетом, погашены за счет средств из федерального;
  • бюджетными деньгами оплачены цели, рассчитанные на внебюджетные источники;
  • данными деньгами профинансированы затраты другой организации;
  • деньги применены на оплату услуг, находящихся вне деятельности профинансированной организации;
  • бюджетными деньгами воспользовались арендаторы и не возместили этих расходов;
  • затраты на финансирование объектов без принятой проектной сметы;
  • нарушение условий предоставления субсидий;
  • смещено финансирование по разделам бюджета: на средства одних разделов профинансированы цели других разделов;
  • прибыль от вложения бюджетных средств используется не по финансово-хозяйственному плану;
  • неправильное движение финансов по статьям и подстатьям бюджетной классификации, которая распределяет операции по секторам государственного управления.

Субсидии, примененные нецелевым образом

Когда бюджетные деньги выделяются на основании договора (соглашения), говорят о субсидировании. Нарушение договора в позициях оговоренных целей финансирования случается не так уж редко. Судебная практика выделяет такие распространенные случаи нецелевого направления государственных дотаций:

  1. Оплата не тех услуг. Условия субсидии или государственного задания оговаривали адресность оплачиваемых за счет субсидии услуг, а деньги были потрачены на то, что в соглашении не указано. Например, образовательное учреждение оплатило дотационными деньгами страховые полисы сотрудников: в госзадание входят только услуги по образованию, а не юридические, каковые надо было оплатить из внебюджетных средств.
  2. Оплата за неоказанные услуги. Работа по документам выполнена, что подтверждается актом приемки, бюджетные деньги на ее оплату списаны. Проверка выясняет, что по факту подрядчик не оказал упомянутых услуг – полностью или частично. Налицо административное нарушение лица, подписавшего акт, из-за чего субсидия оказалась примененной не по целевому назначению. В данном случае не так уж важно, соответствовали ли эти услуги целям субсидии: ведь средства, бесспорно, в любом случае потрачены необоснованно, а значит, неправомерно.
  3. Оплата содержания чужой собственности. Учреждение государственными деньгами оплачивает содержание имущества, ему не принадлежащего. Госзадание предусматривает затраты на содержание имущества, прикрепленного к организации, прямо связанного с целевой деятельностью. Но если в суде доказать, что затраты на неприкрепленное имущество регулярны и имеют отношение к госзаданию, можно добиться признания неправомерности нарушения.

Кто виноват

Любое нарушение предусматривает ответственность. На кого она возлагается в случае неправильных расходов бюджетных средств?

В первую очередь, на саму организацию. Юридические лица могут быть оштрафованы, а их деятельность приостановлена.

Во-вторых, на конкретное должностное лицо. Человек может получить штрафные санкции, направление на принудительные работы, лишиться права на занятие конкретных должностей либо даже лишиться свободы на определенный законом срок.

Таким должностным лицом чаще всего является руководитель как ответственный за экономические вопросы. Его подпись обязательна на всех важных финансовых документах – без нее они не повлекут за собой правовых действий. Но иногда вместо руководителя бумаги подписывает уполномоченное лицо, например, заместитель. Если право подписи ему передано официально, то и отвечать в случае нарушений придется ему.

ВАЖНО! Юридическая ответственность за нарушение цели применения бюджетных средств возлагается на то лицо, чья подпись на финансовых документах повлекла соответствующее действие.

Формы ответственности

Данный тип нарушений предусматривает два вида ответственности: административную и уголовную.

Административные кары за «нецелевку»

Санкции за использование бюджетных средств не по назначению предусмотрены ст. 15.14 КоАп РФ. Если признаков уголовного деяния в нарушении не усмотрено:

  • организация отделается штрафом, который составит от 5 до 20% нецелевых денег;
  • должностное лицо будет дисквалифицировано на 1-3 года либо оштрафовано на 20-50 тыс. руб.

Уголовные наказания за несоответствие бюджетным целям

Такие преступления рассматривает ст. 285.1 «Нецелевое расходование бюджетных средств» Уголовного кодекса РФ. По ней для виновного должностного лица могут быть применены:

  • штраф от 100 до 300 тыс. руб.;
  • штраф в размере его зарплаты или других годовых-двухлетних доходов;
  • принудительные работы с отлучением от определенных должностей на 1-3 года;
  • арест до полугода;
  • заключение в тюрьму до 2 лет с лишением права на определенную деятельность либо без него в течение последующих 3 лет (либо без такого запрета).

Наказание ужесточится, если «нецелевка» осуществлялась группой лиц либо размер ее оказался особо крупным (из бюджета растрачено 7,5 млн. руб. и более):

  • штраф вырастет до 200-500 тыс. руб.;
  • длительность принудительных работ – до 5 лет;
  • сроки лишения свободы – до 5 лет.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! Буква закона классифицирует «нецелевку» как правонарушение, только если доказан умысел в ее совершении. В противном случае имеет место ошибка. Если проверяющие вынесли решение о бюджетном правонарушении, а оно было совершено неумышленно, то правомерность санкций можно оспорить в суде.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию