Advokat-inform.ru

Юридический советник
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Налоговая изменила назначение дома. Правомерно ли это?

Проблемы изменения назначения объектов учета

В соответствии с пунктами 15,16,18 части 2 статьи 7 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007г. №221-ФЗ (далее – Закон о кадастре) в государственный кадастр недвижимости вносятся:

— назначение здания (нежилое здание, жилой дом или многоквартирный дом), если объектом недвижимости является здание;

— назначение сооружения, если объектом недвижимости является сооружение.

Согласно Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Министерства экономического развития РФ от 04.02.2010 №42 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра недвижимости» (далее – Порядок ведения ГКН) п.8 подпункт 1 раздела II Структура и состав кадастровых сведений Реестра объектов недвижимости в запись об объекте недвижимости вносятся общие сведения об объекте недвижимости в объеме, предусмотренном пунктами 63, 73, 76, 79 и 82 Порядка ведения ГКН.

В соответствии с частью 2 статьи 16 кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 13 — 20, 25 — 29 части 2 статьи 7 Закона о кадастре сведений, осуществляется, если иное не установлено Законом о кадастре, на основании заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с Законом о кадастре для осуществления такого учета документов, представленных заявителем или представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Как следует из пункта 10 части 1 статьи 22 Закона о кадастре, документом, необходимым для внесения или изменения сведений о назначении является копия документа, подтверждающего в соответствии с Законом о кадастре изменение назначения здания или помещения. Такие документы могут запрашиваться органом кадастрового учета в порядке, установленном частью 5 статьи 16 Закона о кадастре, т.е. в порядке информационного взаимодействия.

Соответственно в случае поступления в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете в связи с изменением назначения здания, помещения и при этом непоступления соответствующих документов из уполномоченных органа государственной власти или органа местного самоуправления в порядке информационного взаимодействия, орган кадастрового учета самостоятельно запрашивает такие документы, если такие документы не представлены заявителем по собственной инициативе.

При обработке заявлений, поступивших в орган кадастрового учета в связи с изменением назначения здания, помещения возникают следующие проблемы:

1) Отсутствие в актах органов местного самоуправления (далее – ОМС) сведений о кадастровом номере объекта учета (не часто, но встречаются случаи).

2) При переводе из жилого в нежилое помещение (или наоборот) в приказе/постановлении ОМС указывают площадь жилого помещения без учета балкона, лоджий либо наоборот при переводе в жилое из нежилого помещения указывают площадь с учетом холодных помещений (лоджий, балконов).

Однако в соответствии с приказом Министерства экономического развития РФ от 30.09.2011года № 531 «Об утверждении Требований к определению площади здания, помещения» (далее – Приказ №531) общая площадь жилого помещения, жилого дома состоит из суммы площади всех частей такого помещения, жилого дома, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.

Таким образом, специалистам, уполномоченным на осуществление кадастрового учета объектов недвижимости, приходится самостоятельно определять площадь помещения в соответствии с приказом №531.

3) В постановлениях вместо назначения пишут целевое назначение, функциональное использование и т.д.

4) Объект учета в государственном кадастре недвижимости является зданием, а в постановлении указывают помещение и наоборот.

5) В государственном кадастре недвижимости содержатся сведения о здании с назначением «нежилое здание» и наименованием «кафе». Собственник хочет изменить наименование с «кафе» на «магазин». При этом орган местного самоуправления прописывает в постановлениях «…изменить назначение здания для использования в целях магазина…». Тогда как в данном случае назначение здание не меняется, а меняется только наименование.

6) Часть 8 статьи 23 Жилищного кодекса Российской Федерации «Порядок перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение» предусматривает, что если для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) проведение иных работ, то решение о переводе помещения, является основанием проведения соответствующих работ по переустройству, и (или) перепланировки с учетом проекта переустройства и (или) перепланировки.

Завершение указанных в части 8 статьи 23 переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ подтверждается актом приемочной комиссии, сформированной органом, осуществляющим перевод помещений (далее — акт приемочной комиссии).

Акт приемочной комиссии, подтверждающий завершение переустройства и (или) перепланировки, должен быть направлен органом, осуществляющим перевод помещений, в орган осуществляющий государственный учет объектов недвижимого имущества в соответствии с Законом о кадастре. Акт приемочной комиссии подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования переведенного помещения в качестве жилого или нежилого помещения.

Однако органы местного самоуправления в данном случае зачастую направляют в орган кадастрового учета только решение о переводе помещения (например из нежилого в жилое), тогда как в соответствии с Жилищным кодексов РФ они должны направлять Акт приемочной комиссии.

В связи с вышеизложенным сообщаем, что существующие проблемы, возникающие при обработке документов, поступающих от органов местного самоуправления, влекут за собой нарушение Закона о кадастре. Данный факт, как следствие, приводит к последующему принятию решений о приостановлении/отказе осуществления кадастрового учета в части изменений назначения объекта недвижимости (здания, помещения).

Читайте так же:
Приобретение ИП автомобиля у физического лица

В Росреестре, БТИ и ФНС разное назначение дома – что делать?

– По дачной амнистии в 2015 году дом в СНТ Росреестр оформил как дом с назначением «жилое». БТИ – как садовый дом, назначение «жилое строение». Налоговая – как «прочие постройки и сооружения». Что делать?

Отвечает директор агентства недвижимости PROобмен Екатерина Никитина:

Это техническая ошибка, и она исправляется просто: Вы подаете заявление в Росреестр, получаете выписку из ЕГРН. Затем относите данную выписку в налоговую инспекцию вместе с заявлением об исправлении технической ошибки. При этом, как говорится в ч. 1 ст. 61 Закона о госрегистрации недвижимости, за исправлением такой ошибки может обратиться как сам собственник участка, так и любое заинтересованное в вопросе лицо.

Отвечает руководитель отдела продаж «Истринской долины» Алексей Шаров:

Государственный технический учет объектов капитального строительства (ОКС), которым занимались в БТИ, не осуществляется уже пять лет – с 2013 года. Эта функция была передана в федеральную структуру – Кадастровую палату Росреестра – в форме кадастрового, а не технического учета зданий. Отличия принципиальные. Если в БТИ были детальные фактические обмеры, а стоимость строения была инвентаризационной, но не было точного координатного описания расположения, то с введением кадастрового учета стоимость стала приближенной к рыночной (кадастровая стоимость), обмеры проводят кадастровые инженеры, здания получили точную привязку к земле.

Масштаб этих изменений колоссальный. Только представьте: сначала перенос данных из БТИ в Россреестр, потом объединение Реестра прав и Кадастра недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости, а затем – передача сведений в ФНС. В такой сложной цепочке могли появиться ошибки и неточности.

И все-таки теперь основным источником правового статуса Вашей недвижимости является выписка из ЕГРН, которую можно заказать в МФЦ или Росреестре. Вы также можете обратиться в ФНС с просьбой уточнить данные о Вашей собственности у Росреестра – они это сделают без Вашего участия при помощи межведомственного взаимодействия.

Отвечает управляющий партнер в агентстве недвижимости «Загородный стиль» Петр Манько:

Я думаю, в Вашей ситуации нужно разобраться только с корректностью обозначения наименования дома в сведениях налоговой инспекции. Сведения от БТИ сейчас имеют актуальность в очень ограниченном числе случаев. Я бы рекомендовал заказать выписку ЕГРН и отправить ее в налоговую инспекцию с заявлением об исправлении сведений о наименовании принадлежащего Вам объекта недвижимости. Для удобства налогоплательщиков такая функция есть в личном кабинете, соответственно, такое заявление можно подать и в онлайн-режиме.

Отвечает директор юридической службы «Единый центр защиты» (edin.center) Константин Бобров:

Главенствующее юридическое значение носит информация, содержащаяся в кадастровом паспорте на дом – необходимо обратить внимание, какое назначение там прописано. Если там назначение указано как «жилое», то возможно переделать технический паспорт через кадастровых инженеров.

Что касается информации в налоговом органе, то здесь можно обратить внимание на разъяснение, данное им в письме от 17 ноября 2016 г. N БС-4-21/21769@, согласно которому жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения садоводства или дачного хозяйства, следует относить к жилым домам.

Таким образом, Вам нужно обратиться в налоговую с соответствующим заявлением для дальнейшего учета дома как «жилого».

Текст подготовила Мария Гуреева

Не пропустите:

Присылайте свои вопросы о недвижимости, ремонте и дизайне. Мы найдем тех, кто сможет на них ответить!

Редакция оставляет за собой право выбирать темы из числа вопросов, которые прислали пользователи.

Истребование налоговой документов по правилам ст. 93.1 НК РФ

В каких ситуациях ФНС может истребовать материалы по статье 93.1 НК РФ?

До 01.04.2020 рассматриваемая статья позволяла налоговикам истребовать документы у компании или ИП в двух случаях:

  • в рамках осуществления налоговых проверок их контрагентов (п. 1 ст. 93.1 НК РФ) — камеральных или выездных;
  • вне рамок проверок — при мотивированной необходимости получения сведений или документации о какой-либо определенной сделке (п. 2 ст. 93.1 НК РФ).

Таким образом, затребовать документы и информационные материалы по деятельности проверяемого налогоплательщика у контрагента или у иных лиц, ими обладающих, инспекторы могли при назначении дополнительных контрольных процедур в ходе рассмотрения материалов налоговой ревизии. Вне рамок осуществления налоговых ревизий инспекторы вправе были истребовать документы (информационные сведения) по определенной сделке у ее сторон или у иных лиц, ими обладающих, только при условии, если для этого действительно есть обоснованная потребность.

С 01.04.2020 полномочия контролеров по ст. 93.1 НК РФ расширены: они получили право на истребование документов и информации в рамках процедуры взыскания крупных налоговых недоимок.

Примечательно, что изначально истребовать вне рамок налоговых проверок разрешалось только информацию, но не документы. Благодаря этому у нас была законная возможность отвечать на налоговые требования по несколько сокращенному варианту — ведь понятия «информация» и «документы» законодателем не определяются как равнозначные, и признавался этот факт многими судами.

Однако закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ…» от 28.06.2014 № 134-ФЗ ситуацию изменил, и теперь п. 2 ст. 93.1 НК РФ совершенно на законных основаниях разрешает налоговикам истребовать все — и информационные сведения, и документы. Игнорирование исполнения этой обязанности налогоплательщиком может повлечь для него взыскание штрафных санкций, при этом ответственность наступает по п. 2 ст. 126 или по ст. 129.1 НК РФ.

Читайте так же:
Место проведения судебной экспертизы

Могут ли налоговики истребовать документы вне рамок налоговых проверок, разъяснили эксперты «КонсультантПлюс». Получите пробный доступ к системе и бесплатно переходите в готовое решение.

Могут ли контролеры требовать в рамках встречек документацию, непосредственно не относящуюся к вашему контрагенту?

Нередкий случай: проверяют вашего покупателя, а требованием о предоставлении документов запрашиваются данные, казалось бы, к нему не относящиеся, — ваше штатное расписание, сведения об основных средствах и др. Можно ли их не давать налоговикам?

К сожалению, ни в одном из пунктов ст. 93.1 НК РФ не указан четкий перечень документации, которую вправе истребовать контролеры. Непонятно также, кого следует понимать под «иными лицами», упомянутыми в п. 2 ст. 93.1 НК РФ: в кодексе их перечень также не определен.

Несмотря на это, с точки зрения налогового и финансового ведомств (письма Минфина РФ от 19.05.2010 № 03-02-07/1-243, ФНС РФ от 30.09.2014 № ЕД-4-2/19869), проверяющие в рамках встречек вправе истребовать абсолютно любую документацию по своему усмотрению. Этой же позиции чиновники придерживались и ранее (письма Минфина РФ от 11.10.2007 № 03-02-07/1-438, ФНС РФ от 25.07.2007 № 06-1-04/496@).

Однако судебная практика по этому вопросу неоднозначна. Так, постановлением 5-го арбитражного апелляционного суда Дальневосточного округа от 05.10.2011 № А51-7061/2011 мнение налогоплательщика, который посчитал затребование налоговым органом у него документов неправомочным, признано субъективным. Суд решил, что сам налогоплательщик не вправе оценить, относится ли истребуемый у него документ к деятельности проверяемого лица или нет. Рассмотрение этого дела в суде второй инстанции также оказалось не в пользу налогоплательщика.

В то же время в постановлении ФАС Московского округа от 16.04.2010 № КА-А40/2634-10 судьи признали, что НК РФ не содержит конкретных характеристик документов, которые вправе истребовать контролеры, а значит, их перечень является открытым. При этом налогоплательщики применяют различные формы и виды документации и регистров в зависимости от специфики их деятельности, а потому они вправе определять, какие бумаги следует предоставить по запросу налоговиков.

Таким образом, окончательное решение по данному вопросу будет за судом.

Рассмотрим таблицу, которая может понять, какие документы давать контролерам необходимо, а по каким — можно с ними поспорить.

Важно! Информация, содержащаяся в таблице, носит рекомендательный характер, поскольку отражает состояние дел в сложившейся на сегодня арбитражной практике. Однако принимать окончательное решение о целесообразности предоставления тех или иных документов должен каждый налогоплательщик самостоятельно на основании своей ситуации и после тщательного анализа возможных рисков.

Документы, необходимые для предоставления

Документы, по которым можно поспорить

Договоры, заключенные с проверяемым контрагентом

Штатное расписание, трудовые договоры, табели учета рабочего времени

Счета-фактуры, накладные, акты, выданные проверяемому контрагенту или полученные от него

Документы на уполномоченных лиц, подтверждающие их право подписи

Книги покупок, продаж

Оборотно-сальдовые ведомости по бухгалтерским счетам, карточки счетов

ВНИМАНИЕ! С 17.02.2021 налоговики вправе запросить документы (информацию), связанные с ведением реестра владельцев ценных бумаг, у лица, которое осуществляет (осуществляло) ведение этого реестра, в соответствии с запросом уполномоченного органа иностранного государства в случаях, предусмотренных международными договорами РФ.

Безусловно, если объем запрашиваемых документов невелик, лучше лишний раз не рисковать и выполнить запрос контролеров, даже если они попросили «лишнюю» информацию.

Узнать, как складывается свежая судебная практика по вопросу применения ст. 93.1 НК Рф, можно из аналитической подборки от КонсультантПлюс. Изучите материал, получив пробный доступ к системе бесплатно.

Как осуществляется запрос по статье 93.1 Налогового кодекса РФ?

Для того чтобы у контролеров было право требовать от налогоплательщика документы в рамках встречек, поручение об истребовании документов и требование о предоставлении документов должны соответствовать всем нормам, устанавливаемым налоговым законодательством.

При запросе документации у контрагентов или иных лиц налоговые органы руководствуются:

  • Налоговым кодексом РФ (п. 3–4 ст. 93.1);
  • приказом ФНС России от 07.11.2018 № ММВ-7-2/628@;
  • письмом ФНС России «О рекомендациях по проведению мероприятий налогового контроля, связанных с налоговыми проверками» от 17.07.2013 № АС-4-2/12837.

Как осуществляется запрос по статье 93.1 Налогового кодекса РФ?

Указанные нормативные акты устанавливают следующие правила запрашивания документации:

  1. Налоговому органу (присвоим ему № 1), проводящему контрольные процедуры в отношении налогоплательщика, разрешается истребовать документы у его контрагента не самостоятельно, а только через тот налоговый орган, в котором этот контрагент состоит на учете (обозначим эту инспекцию № 2). Правда, есть одно исключение — когда контрагент и проверяемый налогоплательщик состоят на учете в одной и той же инспекции.

Налоговый орган № 1 должен направить в налоговый орган № 2 специальное поручение об истребовании документов (информации).

  1. Поручение должно содержать:
  • дату и место составления;
  • наименования двух налоговых органов — № 1 и № 2;
  • наименование налогоплательщика (назовем его «К» — контрагент), у которого необходимо запросить документацию: его название (для физических лиц — фамилия, имя, отчество); ИНН, КПП, место нахождения (или место жительства);
  • перечни истребуемых документов и информационных сведений, при этом должны быть указаны их индивидуализирующие признаки;
  • данные о сделке, позволяющие ее идентифицировать;
  • наименование лица, в отношении которого проводится проверка;
  • наименование контрольной процедуры, в рамках которой возникла потребность в истребовании документов и информационных сведений;
  • подпись руководителя налогового органа (или его заместителя) с указанием чина;
  • печать налогового органа.
Читайте так же:
Установление отцовства в добровольном порядке: условие и требования в 2022 году, документы, новости

Получив поручение, налоговый орган № 2 в течение 5 рабочих дней обязан направить требование о предоставлении документов (информации) лицу «К», которое состоит у него на учете. К этому требованию налоговый орган № 2 обязан приложить копию поручения об истребовании документов, выданного органом № 1. Требование должно содержать такой же перечень информации, как и поручение.

Отметим несколько важных нюансов:

  • Согласно ст. 93.1 НК РФ налоговики не вправе истребовать у «К» документацию, которую он уже предоставлял ранее в рамках проверочных мероприятий (письмо Минфина РФ от 11.02.2015 № 03-02-07/1/5991).
  • Если даже количество запрошенных бумаг у «К» огромно, а на их отправку и копирование потрачены существенные суммы, возместить данные расходы не получится. Это следует из письма Минфина РФ от 10.05.2012 № 03-02-07/1-116.
  • На исполнение требования дается 5 дней. Если документов запрошено слишком много, можно направить в налоговый орган ходатайство о продлении срока ответа на требование. Но стоит учитывать, что эта возможность закреплена ст. 93.1 НК РФ как право налогового органа, а не как его обязанность.

В какой форме подать уведомление о невозможности представления в срок документов (информации), узнайте из публикации.

Можно ли проигнорировать требование относительно определенной сделки, если в нем не указаны точные данные об этой сделке?

Вы получили запрос о необходимости предоставления в налоговый орган договоров с вашим бизнес-партнером, книг покупок и продаж, счетов-фактур, к примеру, за 2018–2020 гг. При этом в поручении не содержится больше никаких сведений, позволяющих установить, в рамках какого именно мероприятия инспектору понадобились документы. Оштрафуют ли вас, если вы их не предоставите?

В этом вопросе прослеживается явная арбитражная тенденция, свидетельствующая о том, что в данной ситуации штрафовать налогоплательщика не за что. Так, постановление ФАС Дальневосточного округа 02.11.2012 № Ф03-5016/2012 признает, что в этом случае контролерами нарушается п. 3 ст. 93.1 НК РФ, а именно: отсутствует указание о том, что документация запрашивается в рамках определенной сделки, а также информация, позволяющая однозначно идентифицировать сделку. Аналогичные выводы вынесли арбитражные суды Республики Татарстан в решении от 11.09.2012 № А65-17507/2012 и Пермского края в решении от 23.11.2012 № А50-21147/2012.

Примечательно, что такого же мнения придерживаются и сами контролеры. Так, в письме ФНС от 30.09.2014 № ЕД-4-2/19869 они признали, что поручение и требование относительно конкретной сделки должны содержать достаточно данных, позволяющих ее однозначно идентифицировать. Таким образом, они официально подтвердили, что требования, не соответствующие законодательным критериям, неправомочны, а следовательно, их можно не исполнять (подп. 11 п. 1 ст. 21 НК РФ).

Нужно ли представлять документы, если в требовании не указаны их точные реквизиты, узнайте здесь.

Может ли инспекция истребовать документы в рамках статьи 93.1 НК РФ, если они относятся к годам более, чем трехлетней давности?

Разберем ситуацию на примере. Требование о предоставлении документов организация получила в 2021 году. А период, за который нужно их направить — 2017–2020 годы. Обязана ли организация предоставлять документацию инспекторам за 2017 год в 2021 году, ведь прошло уже более 3 лет?

Анализируя ст. 93.1 НК РФ, несложно заметить, что она не содержит практически никаких ограничений возможностей налоговых органов по запрашиванию документации о контрагентах или сделках — ни по количеству, ни по периоду, ни по частоте. Однозначно упоминается лишь одна обязанность — поручение об истребовании документов должно содержать информацию о проверке, в рамках которой возникла потребность в получении дополнительных документов. А если запрашиваются материалы по той или иной определенной сделке, они также должны быть в поручении четко определены.

А как же тогда ограничение 3-летнего срока, установленное п. 4 ст. 89 НК РФ? К сожалению, данная статья регулирует порядок запрашивания документации лишь по выездным проверкам, а на встречки она не распространяется.

Напомним также, что подп. 8 п.1 ст. 23 НК обязывает налогоплательщика хранить налоговую документацию в течение 5 лет. Этот срок применяется с 17.03.2021, ранее срок хранения был установлен на 4 года. При этом ч. 1 ст. 29 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ говорит о том, что вся первичка, регистры бухгалтерского учета и бухотчетность должны храниться не менее 5 лет после окончания отчетного года.

Таким образом, если инспекторы при встречке в 2021 году запросили у вас документы за 2017 год, вы обязаны их предоставить. В противном случае вас можно будет оштрафовать (письма Минфина РФ от 23.11.2009 № 03-02-07/1-519, от 02.08.2011 № 03-02-07/1-272). Поддерживают эту точку зрения и суды, при этом некоторые из них полагают, что даже истечение сроков хранения документации не освобождает налогоплательщика от ответственности по ее предоставлению.

Итоги

По ст. 93.1 НК РФ налоговики вправе затребовать у компании или ИП документы в рамках проведения налоговых проверок их контрагентов, а также вне рамок проверок – по конкретной сделке.

Читайте так же:
Перерасчет пенсии при переезде в другой регион

Запросить документы (информацию) контролеры вправе за любой период и по любому контрагенту или сделке.

Отнесение дачного дома к категории жилого

Кто имеет право получить вычет при покупке земельного участка

Пример 2. Земляникин И.С. приобрел в 2014 году небольшую квартиру за 800 000 рублей. Обратившись в 2020 году в налоговую службу, он получил на свой банковский счет 104 000 рублей (800 000 * 0,13 = 104 000). На следующий год Иван Семенович купил земельный участок за один миллион рублей и построил новый дом, который ему обошелся в общей сложности в 3 миллиона рублей. Вся сумма затрат на приобретение участка и строительство дома составила 4 000 000 рублей (1 000 000 + 3 000 000).

При оформлении покупки документы на собственность выдаются на жилой дом и земельный участок отдельно. Законодателем не установлено, должна ли сделка купли-продажи оформляться отдельными договорами. На практике в договоре указывают, что вместе с жилым домом покупается участок, на котором он расположен. Поскольку получить налоговый вычет за покупку земельного участка без учета стоимости расположенного на нем жилого помещения не удастся, то в договоре указывается общая сумма сделки, с выделением суммы на участок.

Возможно ли включение в список затрат произведенные после регистрации недвижимости расходы

Очень часто отделочные работы и расходы на приобретение материалов продолжают происходить еще порядочное время до получения выписки из Единого государственного реестра налогоплательщиков. Следовательно, возникает вопрос, имеется ли возможность включения их в список затрат по возврату налога, а также, можно ли изменять сумму, требуемую к вычету, после того, как она уже будет один раз заявлена?

Федеральная налоговая служба России решила, что ответ на вопрос о включении данных средств в список будет положительным, кроме того, даже если вычет на момент их включения уже был предоставлен, сумму все еще можно изменить и получить остаток. При этом изменение суммы будет возможно лишь на величину текущих затрат.

Приведем пример. В 2014 году вы построили самостоятельно на земельном участке двухэтажный дом, и зарегистрировали его в качестве своей жилой собственности, при этом расходы на строительство составили полтора миллиона рублей. В 2015 году вы предоставляете в органы декларацию за прошедший год и получаете возврат. В этом же году вы проводите дополнительные отделочные работы дома еще на полмиллиона, получается, что в 2016 году вы сможете подать в органы еще одну декларацию, уже за 2015 год, благодаря которой заявите к вычету полную сумму, в 2 миллиона и получите недостающие 13% от 200 тысяч рублей.

Как получить налоговый вычет при покупке

Заявлять о вычете при покупке можно в том году, когда произошла сделка, или на протяжении 3 лет с момента покупки. Но в последнем варианте за каждый год придется подавать декларацию. Налоговая рассчитывает вычет либо выдает уведомление для нанимателя (в зависимости от выбора заявителя).

Из подпункта 2 пункта 1 статьи 220 НК РФ следует, что имущественный налоговый вычет предоставляется налогоплательщику при приобретении им жилого дома, а не жилого строения. Поэтому оснований для применения имущественного налогового вычета при покупке (строительстве) жилого строения до момента признания строения жилым домом не имеется.

Максимальная сумма, доступная к получению

Величина компенсации от государства, выдаваемой на возведение или доведение до ума жилого объекта на земельном участке, определяется по стандартной для имущественного вычета схеме, то есть так же, как и для других разновидностей имущества.

Какой может быть величина компенсации

Максимально можно вернуть не более 13% от общей суммы совершенных при возведении объекта затрат, при этом не дозволяется превышение суммы в 2 000 000 рублей.

Ежегодно вы имеете право на возвращение суммы, не превышающей отчисленных с ваших доходов в бюджет страны в это же время в совокупности средств. Если за указанное время вы не получите деньги в полном размере, то оставшуюся часть перемещают к выплате на последующие 12 месяцев и так пока все деньги в полагающемся объеме не будут возвращены.

Приведем пример. В 2014 году вы возвели на участке дом для дальнейшей жизни в нем. Суммарно затраченные на процедуру возведения и отделочные работы средства составили 10 000 000 рублей. Вы имеете право на возврат налога согласно покрытию затрат в размере не более 2 миллионов рублей от суммы. Однако, поскольку вы замужем, ваш муж также может претендовать на возвращение средств в размере 13% от двух миллионов и получается, что от 10 миллионов будут компенсированы всего четыре.

Если же вы брали ипотеку и дом строили не в 2014, а в 2013 году, то погасить можете полностью все отданные проценты, без ограничений, так как такие ограничения вступили в силу лишь в 2014 году, с первого дня января месяца.

Если же, как в задачке выше, дом приобретен в 2014, то получить на покрытие процентов можно максимально 13% от 3 000 000 рублей, то есть 390 000 рублей.

Вы имеете право на получение компенсации кредитных процентов лишь в том случае, когда дом был оформлен, как жилье, с правом регистрации в нем. Помимо прочего, вы имеете право на подачу вычета также по произведенным при строительстве расходам, а не только на ипотечные проценты.

Читайте так же:
Инструкция: как получить налоговый вычет за жильё и ипотеку

Какие документы нужно иметь для оформления возврата средств

Чтобы оформить получение вычета по имуществу согласно требуемым законом правилам, необходимо представить в налоговую инспекцию следующие бумаги:

  1. Справка со сведениями о построенном жилище из Единого государственного реестра недвижимости.
  2. Декларационный бланк 3-НДФЛ, заполненный плательщиком самостоятельно.
  3. Ксерокопии платежных документов и других бумаг, свидетельствующих о возникновении затрат. Они могут существовать в виде:
    1. копий заключенных с физическими лицами договоров или расписок от них, с указанием паспортных данных и реквизитов;
    2. копии заключенных со строительными фирмами договоры, поручения по платежам и т.п.;
    3. товарные чеки по оплате материалов, использованных во время строительства и отделочных работ;
    4. заявление, написанное собственником жилья, в котором он требует предоставления вычета;
    5. справка от бухгалтерского отдела по месту работы 2-НДФЛ;
    6. ксерокопии всех страниц паспорта.
    1. договор между банком и берущим займ;
    2. справка по уплате процентов банку.

    Как получить налоговый вычет при покупке дома с земельным участком

    Далее нужно составить заявление в налоговую инспекцию по местй прописки с просьбой о получении налогового вычета в соответствии с произведенными затратами по приобретению дома и земельного участка (бланк получите на месте). Здесь же, в заявлении, указываются персональные данные налогоплательщика — ФИО, домашний адрес и адрес прописки, если они не совпадают, контактный телефон, ИНН. Указывается также адрес дома и перечень документов, прилагаемых к заявлению.

    С 01.01.2014 г. установлена сумма максимально допустимого вычета в 260 000 руб. Таким образом, покупатель может вернуть себе 13% от суммы до 2 млн рублей (ст. 220 НК п.3 пп. 1). Возвращается имущественный вычет из суммы подоходного налога, удержанного работодателем из зарплаты работника (будете получать ежемесячную зарплату + 13%), либо суммой всех выплаченных налогов за предыдущий год сразу.

    Налоговый вычет при покупке дачи

    И участок, и дом являются объектами недвижимости. Если стоимость каждого объекта превышает 2 миллиона рублей, то их можно оформить отдельно на разных лиц, чтобы каждый мог получить вычет. Если же стоимость участка с домом укладывается в два миллиона, то в договоре купли-продажи дачи объект лучше прописать как «единый недвижимый комплекс» или «земельный участок с домом».

    Вернуть 13 процентов от стоимости дачи (максимум – 260 тысяч рублей) может человек, официально трудоустроенный, за которого работодатель уплачивает подоходный налог. По сути, вычет является возвратом уплаченного подоходного налога. То есть если налог на доходы не платился, то и возвращать его не могут.

    Нюансы получения налогового вычета на строительство дома

    Получение налогового вычета имеет некоторые особенности:

    • если заявитель – неработающий пенсионер или безработный гражданин, то компенсацию можно получить за предшествующий строительству налоговый период;
    • возмещение расходов при постройке дома в кредит возможно только в том случае, если займ был целевым – на строительство;
    • если затраты покрывались частично за счет работодателя или субсидий, то НВ рассчитывается только с суммы расходов из собственных средств;
    • получить возврат при строительстве дачного или садового дома нельзя, однако, его можно перевести в жилой фонд, обратившись в местную администрацию.

    Получение НВ при строительстве это право каждого гражданина, однако, оно осуществляется только при соблюдении законодательства и выполнении определенных условий. Любая попытка мошенничества при оформлении компенсации может привести к негативным последствиям.

    Имущественный вычет по НДФЛ на дачный домик можно получить, только если это жилой дом

    В соответствии с законодательством, все виды предоставляемых гражданам земельных участков делятся на садовые, огородные и дачные, в зависимости от целей использования таких участков. При этом построить жилой дом можно только на дачном участке. На садовом и огородном законодатель допускает возведение жилого строения, но не дома (ст. 1 Федерального закона от 15 апреля 1998 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»). Однако жилое строение можно перевести в разряд жилого дома, если оно будет отвечать определенным параметрам. В частности, жилой дом должен быть отдельным зданием, состоящим из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с проживанием в нем (п. 5 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции).

    Переводом дачного строения в жилой дом занимаются муниципальные власти. Им необходимо предоставить заявление о переводе помещения, правоустанавливающие документы на него и технический план помещения (ч. 2 ст. 23 Жилищного кодекса РФ). Получив уведомление от органа муниципальной власти о разрешении перевода жилого строения в жилой дом, необходимо в БТИ переоформить техпаспорт на дом и перерегистрировать его уже как жилой дом (ст. 17 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»).

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию