Advokat-inform.ru

Юридический советник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Налогообложение пассажирских перевозок

Налогообложение пассажирских перевозок

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 22 января 2020 г. N 03-07-14/3363 О применении НДС в отношении осуществляемых в рамках договора простого товарищества операций по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом и правомерности применения УСН участниками указанного договора

Вопрос: Для участия в открытом конкурсе на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования мною планируется заключение договора простого товарищества с коммерческой организацией. По результатам данного конкурса будут выданы свидетельства на право осуществления перевозок пассажиров на маршрутах регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

В соответствии с заявлением от 17 декабря 2018 г. я перешел на упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения: доходы.

Прошу дать разъяснение по следующему вопросу: будут ли являться объектом налогообложения по налогу на добавленную стоимость операции по оказанию услуг по перевозке пассажиров на маршрутах регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в рамках договора простого товарищества при условии применения мною при осуществлении перевозок указанного выше единого установленного тарифа на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального образования в размере 23 рублей с предоставлением права бесплатного проезда всем категориям граждан, в отношении которых предусмотрены подобные меры социальной поддержки, и сохранения за мною права применения упрощенной системы налогообложения?

Ответ: В связи с обращением по вопросам применения налога на добавленную стоимость (далее — НДС) в отношении осуществляемых в рамках договора простого товарищества операций по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом и правомерности применения упрощенной системы налогообложения (далее — УСНО) участниками указанного договора, Департамент налоговой и таможенной политики сообщает.

В соответствии с подпунктом 7.1 пункта 2 статьи 149 главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам на основании государственного или муниципального контракта, не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) НДС.

На основании статьи 14 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов. Предметом государственного или муниципального контракта является выполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, с которыми заключен государственный или муниципальный контракт, работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, в соответствии с требованиями, установленными государственным или муниципальным заказчиком.

В связи с этим, выполнение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, с которым заключен государственный или муниципальный контракт, работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам, в соответствии с требованиями, установленными государственным или муниципальным заказчиком, освобождается от обложения НДС.

При этом освобождение от налогообложения НДС работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по нерегулируемым тарифам, выполняемых на основании свидетельства об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок, главой 21 Кодекса не предусмотрено. Поэтому выполнение таких работ облагается НДС.

В случае, если подлежащие налогообложению НДС работы, связанные с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по нерегулируемым тарифам, выполняются в рамках договора простого товарищества, то на основании пункта 1 статьи 174.1 Кодекса в отношении данных операций обязанности налогоплательщика этого налога, предусмотренные главой 21 Кодекса, возлагаются на участника товарищества, ведущего общий учет операций.

Что касается вопроса правомерности применения УСНО участниками договора простого товарищества, то пунктом 3 статьи 346.14 главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Кодекса предусмотрено, что налогоплательщики, являющиеся участниками договора простого товарищества (договора о совместной деятельности), обязаны применять в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов.

Согласно пункту 4 статьи 346.13 Кодекса, если налогоплательщиком, применяющим УСНО, допущено несоответствие требованию, установленному пунктом 3 статьи 346.14 Кодекса, такой налогоплательщик считается утратившим право на применение УСНО с начала того квартала, в котором допущено несоответствие указанным требованиям.

Таким образом, в случае если налогоплательщик, применяющий УСНО с объектом налогообложения в виде доходов, стал в течение налогового периода участником договора простого товарищества (договора о совместной деятельности), то он на основании положений пункта 4 статьи 346.13 Кодекса считается утратившим право на применение УСНО с начала того квартала, в котором допущено несоответствие указанному требованию.

Читайте так же:
Чем грозит уклонение от службы в армии 2022 год

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора ДепартаментаН.А. Кузьмина

Обзор документа

Регулярные перевозки пассажиров и багажа автотранспортом и городским наземным электротранспортом по регулируемым тарифам на основании государственного или муниципального контракта освобождаются от НДС.

При этом регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам, выполняемые на основании свидетельства об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту, облагаются НДС.

Если перевозки по нерегулируемым тарифам выполняются в рамках договора простого товарищества, то обязанности плательщика НДС возлагаются на участника товарищества, ведущего общий учет операций.

В части вопроса об УСН Минфин разъяснил, что участники договора простого товарищества обязаны применять в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на расходы.

Если налогоплательщик, применяющий УСН с объектом "доходы", стал в течение налогового периода участником договора простого товарищества, то он считается утратившим право на УСН с начала того квартала, в котором допущено несоответствие.

Переход с ЕНВД для автоперевозчиков

Да, перевозки автомобильным транспортом подпадают под патент. Это удобный вариант перехода, но подойдет он только индивидуальным предпринимателям, при соблюдении условий:

  • не более 15 сотрудников
  • доход не более 60 млн рублей в год.

Организации не могут применять патент.

2. Нужно ли покупать несколько патентов, если оказывать услуги перевозки пассажиров и грузов между регионами?

Предприниматели на патенте могут осуществлять перевозки между регионами и не покупать патенты в каждом регионе. Достаточно купить один патент в регионе, в котором вы «базируетесь» и преимущественно осуществляете деятельность.

Для налоговой имеет решающее значение, в каком регионе заключен договор на перевозку. Например, если в качестве ИП вы зарегистрированы в Пермском крае, патент приобретен там же и вы осуществляете перевозку груза из Перми в Московскую область, то достаточно, чтобы в договоре на оказание услуг по перевозке местом заключения договора был прописан г. Пермь. Приобретать патент в Московской области и во всех регионах, по которым будет проезжать автомобиль во время перевозки, не требуется.

3. На что переходить, если помимо перевозок оказываем услуги по размещению наружной рекламы на транспорте?

Организации могут перейти только на упрощенку.

С предпринимателями ситуация не однозначна. Перевозки выгодно перевести на ПСН (при соблюдении лимитов по численности сотрудников и размеру доходов для патента), а куда переводить размещение наружной рекламы на транспорте, будет зависеть от вашего регионального законодательства.

По новому закону, регионы могут расширять перечень видов деятельности на ПСН. То есть вы сможете применять этот спецрежим при размещении «рекламы с использованием внешних и внутренних поверхностей транспортных средств», если это разрешено вашим региональным законодательством.

Однако если в вашем регионе в отношении наружной рекламы на ТС патент не разрешат, то в 2021 вам подойдет вариант совмещения двух режимов УСН (по рекламе) и ПСН (по перевозкам).

4. Может ли перевозчик грузов быть самозанятым и платить НПД?

Да, такой вариант возможен. Если вы открыли ИП и работаете сами на себя, то вариант с НПД (налог на профессиональный доход или «налог для самозанятых») для вас допустим, но есть три ограничения:

  • лимит по выручке: до 2,4 млн рублей;
  • нельзя нанимать сотрудников;
  • НПД нельзя совмещать с другими режимами.

Для контроля движения денег, выставления счетов, приема онлайн-платежей можно использовать 1С:БизнесСтарт для самозанятых. Программа сама рассчитает налоги и передаст данные в ФНС.

5. Как эффективнее организовать документооборот при перевозках пассажиров и грузов?

Здесь есть своя специфика. Например, нужно выписывать путевые листы на каждую поездку (вне зависимости от категории водителя). Когда за рулем сам предприниматель, путевой лист выписывается даже в случае поездки по городу. Форма путевого листа ИП отличается от бланка, используемого юридическими лицами.

Особенно внимательным к составлению оправдательных документов нужно быть при применении УСН с объектом «доходы минус расходы» или ОСН — для уменьшения налоговых платежей.

Документооборот при транспортных перевозках имеет значение, поэтому обратите внимание на программные продукты 1С, разработанные для этой отрасли: https://solutions.1c.ru/transport.

6. Как рассчитать, какой вариант перехода с ЕНВД выгоден моему бизнесу?

Вы можете посчитать сами или воспользуйтесь автоматизированным «Сравнением режимов налогообложения» в программе 1С:БизнесСтарт. Введите данные по вашей деятельности, и программа посчитает сумму налогов для разных режимов. В этом видео можно посмотреть, как это происходит.

Читайте так же:
Денежная компенсация за неиспользованную санаторную путевку

Зарегистрироваться в 1С:БизнесСтарт можно здесь (это займет несколько минут). Программой можно бесплатно пользоваться в течение 30 дней. Регистрация вас ни к чему не обязывает.

7. Как быть перевозчикам, которые сейчас совмещают ЕНВД с УСН?

Если вы планируете всю свою деятельность перевести на упрощенку с 2021 года, то уведомлять о «полном» переходе на УСН налоговую не нужно: вас переведут автоматически.

Если вы хотите сменить объект налогообложения при УСН (например, сейчас у вас «доходы», а вы хотите уплачивать налог с разницы «доходы минус расходы»), то вы должны не позднее 31 декабря 2020 года подать в налоговую инспекцию уведомление по форме № 26.2-6. Уведомление можно подать в бумажном виде или электронном, например, через сервис 1С-Отчетность.

8. Что ждет перевозчиков, которые сейчас совмещают ЕНВД с ОСНО?

Если ничего не делать, всю деятельность в 2021 году переведут на ОСНО. Если вы с 2021 года хотите перевести свой бизнес на УСН, то потребуется уведомить об этом налоговую.

Совмещать ОСНО и УСН нельзя, на спецрежим можно перевести бизнес целиком (при условии, что вы укладываетесь в установленные лимиты для применения УСН). При переходе на УСН до 31 декабря 2020 года подать в налоговую инспекцию уведомление по форме № 26.2-1 в бумажном виде или в электронном (например, через 1С-Отчетность).

9. Какую отчетность потребуется сдавать после смены режима?

После перехода с «вмененки» отчетность будет зависеть от выбранного вами режима налогообложения.

Например, счастливчики-самозанятые освобождены от налогового учета и отчетности, а ИП-шники на патенте обязаны вести специальную «Книгу учета доходов» и предоставлять ее в налоговую, только если та ее запросит (при этом какие-либо декларации дополнительно сдавать не нужно). Упрощенка потребует и ведения учета и представления декларации по итогам года. На общей системе налогообложения вас ждут все «прелести» периодической сдачи отчетности и регулярного ведения учета.

Можно самому вести учет и сдавать отчетность например, в 1С:БизнесСтарте — он сделан специально для предпринимателя, там нет «страшных бухгалтерских слов». Можно доверить свой учет специалистам 1С:БухОбслуживания — это выгоднее, чем нанимать штатного бухгалтера.

10. Нужно ли перепрошивать контрольно-кассовую технику после перехода с ЕНВД?

Закон обязывает перевозчиков при оказании услуг населению использовать онлайн-кассы вне зависимости от применяемого режима налогообложения.

При переходе с ЕНВД на другую систему налогообложения нужно проверить и при необходимости обновить обязательные реквизиты кассового чека. Нужный реквизит проходит по тегу 1055 и отражает применяемую систему налогообложения: ОСН, УСН доход, УСН «доход-расход», ПСН (ст.4.7 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ). Подавать в ФНС заявление на перерегистрацию кассы не нужно.

На канале Справочное бюро предпринимателя есть видеоролик о том, как быть с кассами после отмены ЕНВД. Посмотрите, оно не только содержательное, но и веселое.

О возникновении НДС для автобусного предприятия, которое занимается пассажирскими перевозками по регулируемым маршрутам и тарифам, если предоставляет временную скидку пассажирам

Автобусное предприятие выполняет пассажирские перевозки, которые не облагаются НДС (пп. 7 п. 2 ст. 149 НК РФ, т.е. по регулируемым маршрутам и по регулируемым тарифам). На период праздников в целях увеличения пассажиропотока была предоставлена скидка на проезд (с 20 рублей до 15 рублей.).

Вопрос

Не теряет ли предприятие при предоставлении скидки право на освобождение от НДС?

Ответ специалиста

Согласно подпункту 7 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) НДС услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования (за исключением такси, в том числе маршрутного). В целях данной статьи Кодекса услугами, освобождаемыми от налога на добавленную стоимость, признаются услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования при соблюдении следующего условия: перевозка пассажиров осуществляется по единым тарифам, установленным органами местного самоуправления, в том числе с предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке.

В случае несоблюдения указанного условия оказываемые услуги услугами по перевозкам пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования, освобождаемыми от НДС на основании пункта 2 статьи 149 Кодекса, не признаются.

7) услуг по перевозке пассажиров:

городским пассажирским транспортом общего пользования (за исключением такси, в том числе маршрутного). В целях настоящей статьи к услугам по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования относятся услуги по перевозке пассажиров по единым условиям перевозок пассажиров по единым тарифам за проезд, установленным органами местного самоуправления, в том числе с предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке;

(в ред. Федерального закона от 29.12.2000 N 166-ФЗ)

ст. 149, «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 25.12.2018)

Таким образом, исполнитель в рамках государственного или муниципального контракта фактически оказывает услуги пассажирам по перевозке с применением тарифов, установленных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления, и предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке этими органами.

Читайте так же:
Вовремя не подал декларацию, нулевую

<Письмо> ФНС России от 05.09.2017 N СД-4-3/17592 «О применении освобождения от налогообложения НДС» (вместе с <Письмом> Минфина России от 02.08.2017 N 03-07-15/49579)

В связи свыше изложенным понимаем, что освобождение от НДС применяется только для тарифов установленных и утвержденных органами местного самоуправления, и если тариф в 15 рублей был утвержден органом местного самоуправления, то данная льгота сохраняется.

В данном приказе указаны предельно максимальные тарифы, комментариев про изменении тарифа в меньшую сторону ничего не сказано. Невозможно сделать вывод о применении освобождении от НДС по пп.7 п.2 ст.149 НК РФ при снижении тарифа с 19 руб. до 15 руб. Разъяснений по данному вопросу налоговых органов не найдено.

ПРИКАЗ от 16 октября 2015 г. N 19/1 ПРЕДЕЛЬНЫЕ МАКСИМАЛЬНЫЕ ТАРИФЫ НА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ И ГОРОДСКИМ НАЗЕМНЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ В ГОРОДСКОМ СООБЩЕНИИ В ГРАНИЦАХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Приказ Министерства энергетики и ЖКХ УР от 16.10.2015 N 19/1 «О тарифах на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом общего пользования в городском сообщении в границах населенных пунктов Удмуртской Республики»

Найден пример о перевозке пассажиров по своим тарифам.

Освобождение от уплаты НДС

Скажем несколько слов об освобождении от уплаты НДС. Оно предусмотрено для перевозок пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования (за исключением такси, в том числе маршрутного) по единым условиям перевозок пассажиров по единым тарифам за проезд, установленным органами местного самоуправления, в том числе с предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в определенном порядке (пп. 7 п. 2 ст. 149 НК РФ). В нашем случае перевозчик организовал экскурсии по городу по своим собственным правилам, в том числе не по тем тарифам, которые ввели местные органы власти. Значит, льгота по НДС по указанному основанию нашему «экскурсоводу» не светит. Она в общем-то и не нужна, если предприниматель пользуется преимуществами спецрежима. Причем не обязательно «вмененки» или ПСНО, можно уплачивать единый налог при применении УСНО.

Статья: Экскурсия по городу как вариант перевозки пассажиров (Гордеева С.Н.) («Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение», 2015, N 2)

Для получения точного ответа рекомендуем Вам обратиться в налоговый орган.

Разъяснение дано в рамках услуг «ЛИНИИ КОНСУЛЬТАЦИЙ» бухгалтером-консультантом ООО НТВП «Кедр-Консультант» Петровой Натальей Борисовной в январе 2019 г.

Какое налогообложение выбрать для ИП-такси

Выгодно ли ИП под такси платить налоги общего режима?

Общий налоговый режим применяется предпринимателями по умолчанию. Для него не нужно никаких заявлений или уведомлений. Соблюдать дополнительные требования по численности штата или по величине дохода также не требуется. Однако это один из самых сложных режимов: придется начислять и уплачивать НДС и налог на доходы физических лиц для ИП. Декларацию по НДС необходимо сдавать 4 раза в год по окончании каждого квартала. Декларацию по НДФЛ — один раз, по завершении года. Из всех существующих систем налогообложения ОСН — самая трудоемкая в том, что касается отчетности.

С НДС выгоднее работать тем экономическим субъектам, у которых есть и «входящий» налог, и начисленный. Начислять налог необходимо с каждой поездки. Соответственно, он включается в стоимость услуг, что увеличивает сумму, полагающуюся к оплате клиентом. Это может привести к снижению конкурентоспособности в части цен по сравнению с неплательщиками НДС.

«Входящий» налог ИП-таксист может получить в стоимости бензина. Но для этого придется заключить договор с поставщиком топлива и заправляться только на определенных заправках. Автозапчасти редко продаются с НДС. Поэтому входящий налог может быть настолько маленьким, что предприниматель должен будет начислять значительные суммы к уплате в бюджет.

Таким образом, общая система налогообложения для ИП-такси может быть невыгодна из-за объемной отчетности и необходимости уплачивать НДС.

Снизить налоговую нагрузку и объем сдаваемых форм поможет освобождение от НДС по ст. 145 НК РФ, если доходы таксиста в течение трех следующих подряд календарных месяцев не превысят 2 млн руб. без учета НДС.

Как предпринимателю правильно исчислить и уплатить НДС? Ответ на этот вопрос вы найдете в Готовом решении от справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». Для его просмотра оформите бесплатный пробный доступ.

Предприниматели-общережемники самостоятельно исчисляют НДФЛ и уплачивают его в бюджет. Базой для исчисления являются доходы (за минусом НДС), уменьшенные на величину профессиональных вычетов. Сумма вычетов определяется либо как 20% от суммы доходов либо как понесенные за налоговый период расходы. Причем если в первом случае берется расчетная величина, то во втором случае — все признаваемые для налога на прибыль расходы на такси должны быть документально подтверждены.

Нужно отметить, что перечень расходов не является закрытым в отличие, например, от УСН. Тем не менее они должны быть направлены на получение доходов и, соответственно, связаны с деятельностью по перевозке пассажиров.

Читайте так же:
Образец служебной записки о нарушениях в работе и невыполнении обязанностей

Применима ли упрощенная система налогообложения для ИП-такси?

Чтобы применять УСН, предприниматель-таксист должен соответствовать требованиям, определенным гл. 26.2 НК РФ. Основные требования таковы:

  • годовой доход не превышает 200 млн руб.;
  • численность штата не выходит за рамки 130 человек.

На упрощенке необходимо сдавать всего одну отчетную форму, что, несомненно, является большим плюсом. А вот уплачивать налог придется 4 раза в год.

Если выбрать объект «доходы», то налог будет рассчитываться по поступившим суммам. Уменьшить его разрешается на сумму страховых взносов, уплачиваемых предпринимателем за себя и за своих работников в течение отчетного/налогового периода.

Если выбор сделан в пользу объекта «доходы минус расходы», то нужно понимать, что:

    жестко ограничен ст. 346.16 НК РФ;
  • уплачиваемые в течение налогового периода взносы за себя и работников включаются в состав расходов, а не уменьшают налог в качестве вычета, как при объекте «доходы»;
  • все расходы должны иметь документальное подтверждение.

В целом уплата УСН-налог в такси достаточна интересна. Режим несложный, не обременен отчетностью, нужно лишь соблюдать требования, установленные для него Налоговым кодексом. Отметим, что во многих регионах в целях поддержки малого бизнеса (а упрощенка предназначена именно для таких субъектов) власти снижают налоговые ставки по УСН, что также добавляет привлекательности данному режиму.

Разрешена ли патентная система налогообложения для такси?

Особенностью ПСН является возможность использовать его только предпринимателями и только для определенных видов деятельности. Эти виды представлены в перечне из п. 2 ст. 346.43 НК РФ. Регионы вправе расширять этот список.

Патентная система налогообложения для ИП-такси доступна в силу наличия в указанном списке подп. 11 — «оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) транспортные средства, предназначенные для оказания таких услуг». То есть предприниматель, оказывающий услуги по перевозке пассажиров на собственном транспорте или транспорте, взятом в аренду, может пользоваться всеми преимуществами патента.

Основным преимуществом является то, что налог инспекторы рассчитывают сами. Предприниматель застрахован от ошибок в подсчете налога на 99%. Почему на 99? Потому что у него есть возможность снизить величину налога на сумму уплаченных в периоде применения патентной системы страховых взносов. Важно:

  • правильно вычесть сумму взносов из суммы налога, причем размер налога нельзя снизить более чем на 50%, если ИП имеет наемных работников;
  • безошибочно заполнить уведомление на уменьшение суммы патента и отправить его в налоговую инспекцию до момента уплаты патента по очередному сроку.

Сдача деклараций по режимному налогу не предусмотрена, что также значимо для предпринимателей-одиночек, часто не пользующихся услугами бухгалтера.

Однако, согласно Налоговому кодексу, патент предполагает некоторые ограничения:

  1. По объему дохода — не более 60 млн руб. за календарный год.
  2. По численности персонала, если предприниматель имеет несколько машин в собственности и поэтому заключает трудовые договоры с водителями, — не более 15 человек.

Доступно ли такси налогообложение в виде НПД?

НПД — это налог на профессиональный доход. Плательщиков такого налога называют самозанятыми. Они могут и не иметь предпринимательского статуса. Но поскольку деятельность такси подлежит лицензированию, то самозанятому нужно оформить ИП, чтобы получить лицензию и правомерно вести свой бизнес.

В том, как получить разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, разбирались эксперты К+. Чтобы изучить этот материал, воспользуйтесь демодоступом к системе. Это бесплатно.

Предприниматель должен зарегистрироваться в качестве самозанятого в налоговом органе и установить приложение «Мой налог». После каждого расчета с клиентом данные направляются в налоговый орган. Здесь снова исключается ошибка предпринимателя в расчете налога, поскольку налог считают налоговики. Налоговая ставка не большая и варьируется в зависимости от того, кому были оказаны услуги — юридическому лицу (6%) или физическому (4%). Базой выступает сумма доходов, полученных от клиентов. Годовая величина доходов ограничена 2,4 млн руб.

Режим освобожден от сдачи каких-либо отчетных форм в налоговые органы, что является немаловажным фактором при его выборе.

В последнее время очень актуальными становятся вопросы работы с агрегаторами такси: в каком качестве зарегистрироваться, чтобы заниматься перевозкой пассажиров, по какому договору работать с агрегатором, какие налоги уплачивать. Ответы вы найдете в статье «Какой налог платят таксисты, работающие с агрегаторами такси».

Итоги

В статье мы постарались разобраться, какой вид налогообложения выбрать для ИП-такси. У всех режимов свои плюсы и минусы. Выгоду в виде минимизации налоговых платежей нужно подсчитать, подставив в формулы для расчета налогов предполагаемые суммы доходов, расходов и значения налоговых ставок. Также на выбор влияют объем сдаваемых в налоговую отчетных форм, необходимость ведения скрупулезного учета доходов и расходов и ограничения, устанавливаемые Налоговым кодексом и другими нормативными актами — как федеральными, так и региональными и местными.

Читайте так же:
За что могут снять с авиарейса.

Какое налогообложение выбрать для такси

Елена Космакова

Такси и перевозки автотранспортом попадают под патент. Этот вариант подойдет только для ИП, если они соблюдают ограничения патента:

  • не более 60 млн рублей в год в качестве выручки;
  • не более 15 сотрудников;
  • своевременная уплата патентных платежей.

Если нарушить эти ограничения, придется перейти на ОСНО с начала действия патента, во время действия которого произошли нарушения.

Сколько патентов нужно при перевозках между регионами

Возить пассажиров между регионами и не покупать несколько патентов можно. Будет достаточно одного патента, купленного в регионе, где вы чаще всего работаете. Налоговой важно, в каком регионе заключается договор на перевозку. Например, вы перевозите пассажиров из Свердловской области в Челябинскую и Курганскую, тогда достаточно, чтобы г. Екатеринбург значился как место заключения договоров.

Сколько стоит патент для такси

Стоимость патента можно рассчитать на онлайн-калькуляторе ФНС, она будет зависеть от нескольких параметров:

  • срок патента (месяц, полгода, год);
  • число пассажирских мест в автомобиле и число машин — в разных регионах применяются разные показатели.

Патент оплачивается в зависимости от своего срока действия:

  • срок патента до 6 месяцев включительно: нужно оплатить полную стоимость до конца его действия;
  • срок патента 6-12 месяцев: в течение первых 90 дней действия патента оплачивают 1/3 стоимости патента, остальную часть уплачивают до конца действия патента.

Такси на УСН: ограничения

Упрощенка подходит для организаций и ИП с доходом не более 200 млн рублей и числом сотрудников не более 130, есть и другие ограничения, о них читайте в нашей статье об УСН. А здесь мы рассказываем, что выгоднее для предпринимателя — УСН или патент.

Плюс упрощенки в том, что налог единый и платится четыре раза в год, налоговая декларация подается раз в год, в некоторых регионах по налогу действует сниженная ставка, а еще уплаченные страховые взносы за ИП и сотрудников уменьшают сумму налога.

Такси на ОСНО: условия

Основной налоговый режим действует без ограничений, он подойдет крупным таксопарком с большим числом авто в собственности и штатом сотрудников более 130 человек. Но этот налоговый режим — самый сложный и «дорогой», здесь мы рассказываем о нем подробнее. Поэтому если есть возможность — лучше использовать спецрежим — УСН, патент или их совмещение. Это уменьшит налоговую нагрузку, упростит учет и отчетность.

Налог на профессиональный доход для таксиста

Таксист может платить налог на профессиональный доход (для самозанятых), если работает на себя. Ограничения всего три:

  • придется соблюдать лимит по выручке — 2,4 млн рублей в год;
  • надо работать одному, без сотрудников;
  • режим НПД нельзя совмещать с другими налоговыми режимами.

Режим выгоден невысокой налоговой ставкой: всего 4% с дохода при работе с физлицами и 6% при перевозке юрлиц. Учет очень простой — ведется с помощью приложения, которое можно скачать на сайте ФНС, оно же само рассчитывает налог и оповещает об уплате. Отчетности нет — все данные налоговая получает через приложение.

Как выбрать самый выгодный налоговый режим

Воспользуйтесь нашим бесплатным онлайн-калькулятором: введите данные по вашей деятельности, и калькулятор рассчитает налоговую нагрузку на разных режимах, подскажет, какие из них вы можете применять, останется выбрать самый выгодный.

Онлайн-кассы для такси

Такси на ПСН, УСН или ОСНО должны использовать в работе онлайн-кассы и выдавать клиентам чеки — печатные или отправлять электронные или QR-код. Исключение — ИП без сотрудников, они могут работать без касс до июля 2021. Так что касса нужна, если вы юрлицо или ИП с сотрудниками.
Самозанятые таксисты работают без кассы: чеки они формируют с помощью приложения от ФНС. Такой чек можно в электронном виде послать клиенту, одновременно налоговая узнает о сделке.

Если прежде вы работали на одном налоговом режиме — например, ЕНВД, а затем сменили его, перерегистрировать онлайн-кассу в налоговой не придется. Нужно только сменить в настройках кассы налоговый режим по тегу 1055, чтобы в чеках он отображался правильно.

Если вы выбрали УСН, ОСНО, патент или совмещаете два налоговых режима — легко вести учет и сдавать отчетность можно в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Сервис сам рассчитывает налоги, формирует отчеты, вам важно только вовремя загружать данные о выручке с поездок и, в зависимости от режима, — сведения о расходах на бензин, техосмотр и пр. В системе много инструментов, которые упрощают работу: интеграция с банками для автозагрузки выписки, распознавание сканов актов и накладных, электронный документооборот, финансовые отчеты. Все новички могут две недели бесплатно тестировать Бухгалтерию.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию