Advokat-inform.ru

Юридический советник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Меры государственной поддержки строительной отрасли в 2022 году

Программа поддержки проектов жилищного строительства

Государственная программа направлена на стабильное развитие строительной отрасли Российской Федерации и включает в себя мероприятия по обеспечению своевременной реализации проектов жилищного строительства, а также повышению эффективности отрасли в отдельных регионах. Программа утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. № 629.

  • Застройщикам
  • Кредиторам
  • Отчетность

Карта объектов

Средняя % ставка по проектному финансированию

  • без субсидирования – 10,17%
  • с учетом субсидирования – 4,34%
  • Субъекты, на территории которых реализуется программа
  • Субсидируемые проекты строительства

Информация об объекте

  • Застройщик – << objectsInActiveRegion.objects[idActiveObject].developer >>
  • Площадь жилых помещений – << objectsInActiveRegion.objects[idActiveObject].livingArea >>
  • Кредитный лимит по договору – << objectsInActiveRegion.objects[idActiveObject].limit >>
  • Размер возмещения на весь срок —
  • Подробнее на наш.дом.рф

Застройщикам

Общие требования:

  • Застройщик соблюдает платежную дисциплину по кредиту, требования действующего налогового законодательства Российской Федерации, а также соблюдает установленные сроки строительства
  • Взаимодействие субъектов строительной отрасли осуществляется на территории Российской Федерации

Для кредитов, выданных после 17 января 2021 г.:

  • Показатель LLCR находится в диапазоне от 1,05 до 1,15
  • Планируемая стоимость строительства объекта не превышает 500 млн рублей
  • Строительство объекта на территории субъектов с меньшим уровнем среднедушевого дохода населения (снижение доходов на 15 и более процентов)

Где можно получить проектное финансирование

Проектное финансирование застройщик может получить напрямую у кредитор-участника программы или воспользовавшись агрегатором проектного финансирования

Банк «Снежинский» АО

ПАО Банк «ФК Открытие»

КБ «Энерготрансбанк» (АО)

ПАО АКБ «Металлинвестбанк»

Кредиторам

Обмен информацией и документами между кредитными организациями и АО «ДОМ.РФ» осуществляется с использованием единой информационной системы жилищного строительства . Более подробную информацию о системе вы можете найти в прилагаемых документах

Пять шагов для получения возмещения

Заявление на доступ
к ЕИСЖС

Оформление
УКЭП

Формирование
комплекта
документов

Подтверждение
от Межведомственной
комиссии

Выплата
средств
от ДОМ.РФ

Заявление на доступ к ЕИСЖС

  • Оформить доверенность на сотрудника, который будет подписывать заявления на возмещение недополученных доходов
  • Обратиться в удостоверяющий центр для оформления электронной подписи

Формирование комплекта документов

  • Подготовить документы и справки согласно требованиям Постановления № 629 от 30.04.2020
  • Подписать комплект документов открепленной электронной подписью

Подтверждение от Межведомственной комиссии

  • Заявку на возмещение необходимо передать Межведомственной комиссии посредством ЕИСЖС
  • Решение о возможности выплаты возмещения принимается на заседании Межведомственной комиссии

Выплата средств от ДОМ.РФ

  • В случае положительного решения заключается договор в ЕИСЖС между кредитором и ДОМ.РФ

Ваш вопрос отправлен!

Менеджер свяжется с вами, чтобы обсудить детали

Я даю согласие АО «ДОМ.РФ», адрес 125009, г. Москва, ул. Воздвиженка, д. 10 (далее – Агент), а также банкам-партнерам и другим контрагентам Агента (далее – Партнер/Партнеры):

На обработку всех моих персональных данных, указанных в заявке, любыми способами, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение, обработку моих персональных данных с помощью автоматизированных систем, посредством включения их в электронные базы данных, а также неавтоматизированным способом, в целях продвижения Агентом и/или Партнером товаров, работ и услуг, получения мной информации, касающейся продуктов и услуг Агента и/или Партнеров.

На получение от Агента или Партнера на мой номер телефона, указанный в настоящей заявке, СМС-сообщений и/или звонков с информацией рекламного характера об услугах АО «ДОМ.РФ», АКБ «РОССИЙСКИЙ КАПИТАЛ» (АО) (их правопреемников, а также их надлежащим образом уполномоченных представителей), Партнеров, в том числе путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи. Согласен (-на) с тем, что Агент и Партнеры не несут ответственности за ущерб, убытки, расходы, а также иные негативные последствия, которые могут возникнуть у меня в случае, если информация в СМС-сообщении и/или звонке, направленная Агентом или Партнером на мой номер мобильного телефона, указанный в настоящей заявке, станет известна третьим лицам.

Читайте так же:
Право на бесплатную приватизацию

Указанное согласие дано на срок 15 лет или до момента отзыва мной данного согласия. Я могу отозвать указанное согласие, предоставив Агенту и Партнерам заявление в простой письменной форме, после отзыва обработка моих персональных данных должна быть прекращена Агентом и Партнерами.

при первоначальном взносе 30%, срок — 15 лет.

Обязательное страхование недвижимости, личное — по желанию (при отсутствии ставка повышается). Доход подтверждается справкой 2-НДФЛ.

Федеральный закон от 24.07.2008 № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» регулирует отношения между Единым институтом развития в жилищной сфере, органами государственной власти и местного управления и физическими и юридическими лицами.

Закон направлен на формирование рынка доступного жилья, развитие жилищного строительства, объектов инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры, инфраструктурной связи. Содействует развитию производства строительных материалов, конструкций для жилищного строительства, а также созданию парков, технопарков, бизнес-инкубаторов для создания безопасной и благоприятной среды для жизнедеятельности людей.

161-ФЗ устанавливает для ДОМ.РФ полномочия агента Российской Федерации по вовлечению в оборот и распоряжению земельными участками и объектами недвижимого имущества, которые находятся в федеральной собственности и не используются.

Новые механизмы поддержки для подрядчиков в строительной сфере

Из-за пандемии и кризиса строительные материалы существенно дорожают. Правительство запустило новую меру поддержки в строительной сфере. Теперь застройщики смогут компенсировать повышение расходов на ресурсы.

Скачать постановление Правительства РФ № 1315 от 09.08.2021 с официального сайта правительства

В чем заключается новый механизм поддержки

Правительство РФ ввело новую меру поддержки организаций, которые работают в строительной сфере. В постановлении Правительства РФ № 1315 от 09.08.2021 предложен новый механизм компенсации дополнительных расходов подрядчиков.

Для согласования изменений заказчику и подрядчику достаточно заключить дополнительное соглашение — без дополнительной проверки инвестиционного проекта на эффективность расходования средств. Это означает, что стороны смогут продолжить исполнение контракта без длительных задержек и сбоев.

Что учесть подрядчикам

Утвержден перечень заказчиков, которые являются стороной таких строительных контрактов. Всего их 39, среди них — Минздрав, Минкульт, Минстрой, Федеральное казначейство (в том числе его подведомственные учреждения) и другие (Приложение к ПП РФ № 1315).

Используйте бесплатно инструкции от экспертов КонсультантПлюс, чтобы провести закупки строительных работ без штрафов и нарушений.

Теперь при исполнении строительных контрактов заказчики из указанного перечня и их подрядчики вправе изменять существенные условия контракта из-за повышения цен на ресурсы и материалы (п. 8 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ). Но при соблюдении определенных условий:

  • изменение осуществляется в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств;
  • увеличение допускается не больше, чем на 30 % от цены контракта;
  • физические объемы работ, зафиксированные в ПСД и других технических документах, не изменяются.
Читайте так же:
Узнать адрес регистрации скрывшегося должника

Размер увеличения стоимости контракта определяют в порядке, который установил Минстрой в приказах № 841/пр от 23.12.2019 и № 500/пр от 21.07.2021. Для контрактов стоимостью ниже 100 миллионов рублей повторная экспертиза проектно-сметной документации не требуется, для соглашений от 100 миллионов рублей и дороже такая экспертиза обязательна. Эти изменения вступают в силу с 24.08.2021.

Для заключения допсоглашения об изменении существенных условий подрядчик обязан представить документальное обоснование нового ценового предложения.

Разницу в цене определяют по формуле:

Повышение цены контракта

Деньги на повышение возьмут из резервного фонда Правительства РФ. Основанием для изменения является акт или решение об увеличении, принятое правительством.

Стратегия развития строительной отрасли: приоритеты и цифры

На сайте Минстроя опубликован проект Стратегии развития строительной отрасли до 2030 года.

Организационную работу над подготовкой Стратегии развития строительной отрасли России Минстрой России начал в соответствии с распоряжением Правительства РФ N 1697-р от 16.08.2018.

Данный документ входит в дорожную карту по поддержанию конкуренции в отраслях экономики страны и призван задать вектор развития российского строительного комплекса до 2030 года.

Согласно документу, цель реализации Стратегии — развитие эффективной, конкурентной, высокотехнологичной, открытой строительной отрасли, основанной на квалификации и обеспечивающей устойчивый рост комфорта и безопасности среды жизнедеятельности.

Задачи, закрепленные в Стратегии, направлены на развитие конкурентоспособной строительной отрасли, основанной на компетенциях и ориентированной на обеспечение комфорта и безопасности жизнедеятельности граждан.

К основным направлениям Стратегии отнесены:
— развитие основных сегментов строительства (жилищного, инфраструктурного (транспортного), промышленного строительства, строительства объектов сельского хозяйства и социальной инфраструктуры);
— функционирование строительной отрасли в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС);
— расселение аварийного жилищного фонда и предоставление жилья отдельным категориям граждан;
— система требований к строительству объектов капитального строительства;
— внедрение инноваций;
— совершенствование ценообразования в строительстве;
— инновационное развитие института строительной экспертизы;
— функционирование рынка строительных услуг;
— развитие системы профессионального образования в строительстве и системы квалификаций;
— цифровизация строительной отрасли;
— архитектурно-строительное проектирование и инженерные изыскания;
— внедрение технологий "Умный город".

Ключевыми целями и приоритетами, которые определены в Стратегии для жилищного строительства на период до 2030 года, являются:
1. Создание условий для увеличения объемов жилищного строительства до 120 млн кв.м начиная с 2024 года с учетом перехода на механизм проектного финансирования жилищного строительства с использованием счетов эскроу. С целью обеспечения перевода действующих проектов жилищного строительства на проектное финансирование предусматривается создание с участием АО "ДОМ.РФ" специализированной кредитной организации (уполномоченного банка в сфере жилищного строительства) для финансирования строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости. Одной из главных задач уполномоченного банка будет обеспечение перевода портфеля строящегося жилья на проектное финансирование. Второй функцией уполномоченного банка станет банковское сопровождение и контроль целевого использования средств в рамках достройки проблемных объектов с участием Фонда защиты прав граждан — участников долевого строительства;
2. Переход от "строительства квадратных метров" к формированию современной комфортной городской среды. Новое строительство и реконструкция застроенных территорий могут осуществляться в соответствии с современными методическими документами, например, Стандартом комплексного развития территорий, который должен стимулировать эффективное использование земельных ресурсов путем создания компактной и разнообразной застройки, развития улично-дорожной сети и повышения качества общественных пространств;
3. Обеспечение доступности покупки жилья с помощью собственных и заемных средств для более чем 50% российских семей. Ключевым вызовом является обеспечение достаточного объема платежеспособного спроса. Ключевым рыночным инструментом улучшения жилищных условий является ипотека, с помощью которой осуществляется более 50% сделок с жильем в новостройках. В Стратегии приведены предложения по снижению процентных ставок по ипотеке к 2030 году до 6,9% годовых;
4. Комплексная модернизация производственной базы строительной отрасли с целью обеспечения возможности строительства жилья в соответствии утвержденными характеристиками "стандартного жилья". Ключевым фактором повышения спроса на панельное домостроение может стать модернизация производства. В документе приведены основные условия, которые могут стать инструментами по увеличению масштабов проведения модернизации панельного и блочного домостроения;
5. Развитие и стандартизация индивидуального жилищного строительства. ИЖС является решением не только для сельской местности, но и для городов, в которых отсутствует дефицит земельных ресурсов. Ежегодные объемы строительства индивидуального жилья вырастут с текущих 30-32 млн кв.м (25 млн кв.м без учета вводов по т.н. дачной амнистии) до 40-50 млн кв.м;
6. Формирование арендного фонда коммерческого, корпоративного и социального использования;
7. Повышение эффективности использования земельных ресурсов, вовлечение в жилищное строительство неэффективно используемых земельных участков в федеральной и муниципальной собственности.

Читайте так же:
Как поступить в ВУЗ после ухода из колледжа?

Ключевыми принципами развития строительной отрасли до 2030 года должны стать:
Компетенции. Развитие отрасли должно вести к росту компетенций в самой строительной отрасли и в смежных отраслях экономики.
Кастомизация. Совершенствование нормативно-правового и нормативно-технического регулирования, а также принятие новых мер должно происходить с учетом территориальной специфики и высокой степени диверсификации социально-экономического развития субъектов РФ, сохраняя при этом единство базовых принципов.
Завершенность. Согласно Стратегии, регулирование и практика должны выстраиваться таким образом, чтобы минимизировать незавершенное строительство.
Цифровизация. Переход на технологии информационного моделирования на всех этапах жизненного цикла объекта капитального строительства.
Технологическое соединение административных, управленческих и строительных процессов. Переход на "бесшовное" регулирование всех градостроительных процессов, критерием которых является их связанность и алгоритмизация, позволяющие переводить все без исключения административные процедуры и технологические процессы в электронный вид.
Типизация. Масштабное использование типовых проектных решений преимущественно на базе технологий информационного моделирования.
Достоверная статистика. Принятие решений на основе достоверных, собираемых преимущественно в автоматическом режиме, основных параметров рынка, позволяющие строить предиктивные модели на базе технологий информационного моделирования.
Реализация на практике принципа "Можешь не регулировать — не регулируй". Консервативный подход к скорости изменений путем нормативно-правового регулирования с учетом длительности инвестиционных процессов, существенного временного периода, как правило, требующегося для формирования правоприменительной практики, и значительных дополнительных прямых и косвенных затрат участников градостроительного процесса, в том числе на перестройку бизнес-процессов, сопровождающих эти изменения.
Реализация на практике принципа "Сначала — профессионализм, затем — регулирование". На существенную замену инструментов регулирования градостроительных отношений в конкретной сфере не следует идти без принятия мер по повышению уровня профессионализма специалистов в данной сфере.

В рамках раздела "Инновационное развитие института строительной экспертизы" предполагается, что доля проектов (особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства), по которым будет осуществляться комплексное экспертное сопровождение от нулевой стадии до завершения строительства, вырастет от 10% в 2020 году до 70% к 2030.
Напомним, что экспертное сопровождение проектов строительства — это законодательное новшество, которое введено 151-ФЗ от 27.06.2019. Оценка соответствия внесенных в проектную документацию изменений может проводиться в форме экспертного сопровождения. Перед вводом объекта в эксплуатацию экспертная организация, осуществляющая экспертное сопровождение, будет выдавать застройщику итоговое заключение с учетов всех внесенных изменений.
В Стратегии сделан прогноз объемов строительных работ в разрезе основных сегментов строительства (базовый сценарий), млрд руб. в текущих ценах (см. таблицу).

Читайте так же:
Срок давности по уплате транспортного налога

Основные цифры, заложенные в Стратегию, таковы. В 2022 году ипотечные ставки должны снизиться до 8,4%, в 2024 году — до 7,9%, в 2030 году — до 6,9%. При этом количество предоставленных ипотечных кредитов, которых в 2018 году было выдано 1,47 млн штук, в 2022 году должно составить 1,77 млн, в 2024 году — 2,26 млн, а в 2030 году — более 2 млн.
В то же время объем выдачи ипотечных кредитов на приобретение жилья на первичном рынке (под залог прав по ДДУ), который в 2018 году составил 0,37 млн штук, в 2022 году должен достичь 0,78 млн, в 2024 году — 1,1 млн, в 2030 году — превысить 1 млн.
Как уже отмечалось, проект документа также предполагает увеличение объема жилищного строительства до уровня не менее 120 млн кв.м в год начиная с 2024 года. В 2022 году планируется ввести 104 млн кв.м (в 2018 году было сдано 75,7 млн). Объем многоквартирного жилья в стадии строительства при этом должен увеличиться со 127,5 млн кв.м в 2018 году до 151 млн в 2022-м и до 168 млн — начиная с 2024 года.
Предполагается также рост числа заключаемых договоров участия в долевом строительстве. Если в 2018 году их было 660 тыс., то в 2022 году должно быть 699 тыс., в 2024 году — 1,014 млн, а в 2030 году — более 1 млн.
Кроме того, должен увеличиться уровень обеспеченности населения жильем. По итогам прошлого года на одного человека в стране приходилось 25,8 кв.м, в 2022 году должно быть 26 кв.м, в 2024 году — 28-30, а в 2030 году показатель должен превысить 30 кв.м на человека.
При этом, согласно тексту документа, доля городов с благоприятной городской средой в 2022 году должна составить 45%, в 2024 году достичь 60%, а в 2030 году увеличиться до 80%.
Внести Стратегию в Правительство планируется к октябрю 2019 года. При этом, как информировал портал ЕРЗ, Стратегия развития строительной отрасли будет объединена со стратегией развития ЖКХ.
Предполагается, что последняя будет сфокусирована на вопросах технического состояния сферы ЖКХ, техрегулирования, управления жильем, развития инвестиционного потенциала, городской среды и подготовки кадров.

"Сегодня развитие сферы ЖКХ стоит в отрыве от строительной отрасли, — сказал в июле глава Минстроя Владимир Якушев. — По большому счету, интереснее было бы написать один документ", — резюмировал министр.

"Я вам официально могу заявить, что стратегия развития стройотрасли будет объединена со стратегией развития ЖКХ, — заявил на днях замминистра строительства и ЖКХ РФ Максим Егоров. — Оба документа будут приняты, и мы их потом объединим вместе".

Читайте так же:
Публикация фото мошенницы в интернете

Таким образом, текст Стратегии развития строительной отрасли еще будет дорабатываться и адаптироваться с учетом объединения двух стратегий в одном документе.

Минстрой назвал господдержку причиной восстановления объемов ввода жилья

МОСКВА, 20 октября. /ТАСС/. Меры государственной поддержки строительной отрасли из-за пандемии позволили восстановить объемы ввода жилья в эксплуатацию в России. Об этом сообщил во вторник министр строительства и ЖКХ Владимир Якушев.

Согласно данным Росстата, ввод жилых домов в эксплуатацию (без учета домов на участках для ведения садоводства) в сентябре 2020 года вырос на 20,3% по сравнению с августом и составил 7,3 млн кв. м. В целом в третьем квартале 2020 года было введено 18,6 млн кв. м без учета домов на садовых участках, что почти на 1% выше аналогичного показателя прошлого года и на 54,5% — второго квартала 2020 года.

"В настоящее время мы наблюдаем восстановление активности в сфере жилищного строительства после весенне-летнего спада. Значительную помощь отрасли оказали меры государственной поддержки, в том числе программа субсидирования ипотеки для покупки жилья в новостройках, а также льготное кредитование застройщиков. Таким образом, благодаря своевременным решениям правительства отрасль жилищного строительства почти восстановила докризисные темпы работы", — сказал Якушев.

Рост объемов ввода жилья в сентябре по сравнению с 2019 годом и августом 2020 года говорит о положительном влиянии антикризисных мер, предпринятых правительством РФ, добавил вице-премьер Марат Хуснуллин. По его словам, для достижения цели цели национального проекта "Жилье и городская среда" по ежегодному вводу 120 млн кв. м жилья необходимо продолжать наращивать темпы строительства.

Как сообщил ТАСС генеральный директор Рейтингового агентства строительного комплекса (РАСК) Николай Алексеенко, рост ввода жилья связан с тем, что строительная отрасль выходит на прогнозный годовой объем и отыгрывает влияние эпидемиологических ограничений. По его мнению, в целом объем ввода жилья в 2020 году выйдет на уровень 2019 года, а основное снижение придется на 2021 год. Так, согласно уточненным данным Росстата, объем ввода жилья в России в 2019 году составил 82 млн кв. м.

"Стоит понимать, что показатель по вводу жилья является результирующим индикатором деятельности застройщиков. Фактически, это вводятся объекты, которые стартовали в среднем два-три года назад", — объяснил Алексеенко. Эксперт добавил, что более показательным для отрасли является динамика текущего строительства, которая перестала снижаться и зафиксировалась на уровне почти 99 млн кв. м.

О мерах поддержки

Президент РФ Владимир Путин 16 апреля озвучил ряд предложений для поддержки строительной отрасли на фоне нестабильной экономической ситуации из-за распространения новой коронавирусной инфекции. Так, в конце апреля кабмин утвердил программу льготной ипотеки под 6,5% годовых в новостройках. Кроме того, правительство выделило 12 млрд рублей на субсидирование процентной ставки для девелоперов, если они сохранят занятость сотрудников и возьмут на себя обязательства избежать появления новых долгостроев.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию