Advokat-inform.ru

Юридический советник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кто подписывает акт проверки ИПУ от лица потребителя

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии
в Республике Татарстан (Татарстан)» Smiley face

Порядок оформления акта проверки факта нарушения качества коммунальной услуги

На сегодняшний день нередки ситуации, когда потребитель сталкивается с недостатками коммунальных услуг. Если исполнителю услуги (ресурсоснабжающей организации) не известны причины нарушения качества коммунальной услуги, должна быть проведена проверка факта такого нарушения, что закреплено в п.108 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354 (далее – Правила).

По окончании указанной проверки должен быть составлен акт проверки , что установлено абз.1 п.109 Правил. Порядок оформления такого акта закреплен в главе Х Правил.

Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами (их представителями), 1 экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке (абз.5 п.109 Правил).

При уклонении кого-либо из заинтересованных участников проверки от подписания акта проверки такой акт подписывается другими участниками проверки и не менее чем 2 незаинтересованными лицами (абз.6 п.109 Правил).

При установлении в ходе проверки факта нарушения качества коммунальной услуги в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги (абз.2 п.109 Правил). В случае неустановления такого факта в акте проверки указывается об отсутствии факта нарушения качества коммунальной услуги (абз.3 Правил).

Если в ходе проверки между потребителем (или его представителем) и исполнителем, иными заинтересованными участниками проверки возник спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги и (или) величины отступления от установленных в приложении N 1 к Правилам параметров качества коммунальной услуги и вследствие чего инициирована экспертиза качества коммунальной услуги и осуществлен отбор образца коммунальной услуги, в акте проверки должно быть указано : кем инициировано проведение экспертизы, кем, в каких условиях и в какую емкость произведен отбор образца, каковы параметры качества отобранного образца (если их возможно определить), в какие сроки, куда и каким участником проверки отобранный образец должен быть передан для проведения экспертизы, порядок уведомления заинтересованных участников проверки о результатах экспертизы.

Исполнитель обязан получить и приобщить к акту проверки экспертное заключение , содержащее результаты экспертизы, а также не позднее 3 рабочих дней с даты получения экспертного заключения передать его копии всем заинтересованным участникам проверки, которые участвовали в проверке (абз.1, 3 п.110 Правил).

Если проведение экспертизы качества предоставления коммунальной услуги возможно в месте ее предоставления, в акте проверки должны быть указаны дата и время проведения повторной проверки, кем инициировано проведение экспертизы, каким участником проверки будет приглашен эксперт, из какой организации должен быть приглашен эксперт (если это определено заинтересованными участниками проверки на момент составления акта проверки) (абз.4 п.110 Правил).

Если ни один из заинтересованных участников проверки не инициировал проведение экспертизы качества коммунальной услуги, но при этом между потребителем и исполнителем, иными заинтересованными участниками проверки существует спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги и (или) величины отступления от установленных в приложении N 1 к Правилам параметров качества коммунальной услуги, в акте проверки должны быть указаны дата и время проведения повторной проверки (абз.6 п.110 Правил).

Акт повторной проверки подписывается помимо заинтересованных участников проверки также представителем государственной жилищной инспекции в Российской Федерации и представителем общественного объединения потребителей . Указанным представителям исполнитель обязан передать по 1 экземпляру акта повторной проверки (абз.7 п.110 Правил).

Читайте так же:
Пенсия по выслуге лет за службу во ФСИН

В случае непроведения исполнителем проверки в срок, установленный в пункте 108 Правил, а также в случае невозможности уведомить его о факте нарушения качества предоставляемых услуг в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя . В таком случае указанный акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома , в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива , если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом (п.110.1 Правил).

Акт допуска прибора учета в эксплуатацию

Акт допуска прибора учета в эксплуатацию – документ, отражающий готовность прибора учета к использованию. Без него невозможна процедура допуска конкретного оборудования в эксплуатацию. Именно он является документальным оформлением проведенных операций.

  • Бланк и образец
  • Бесплатная загрузка
  • Онлайн просмотр
  • Проверено экспертом

Подготовка

Так как составление акта – это заключительная часть ввода в эксплуатацию прибора учета, до этого составления необходимо произвести полноценную проверку имеющегося оборудования. Она включает в себя:

  • Проверку правильности указания заводского номера в техническом паспорте и на приборе. Эту нумерацию присваивает завод-изготовитель проборов учета. Номер, нанесенный на оборудование, и номер, указанный в документации, должны совпадать друг с другом.
  • Контроль верного проведения монтажной схемы подключения.
  • Проверку уровня работоспособности прибора учета. Этот показатель необычайно важен для получения допуска к эксплуатации.

Законодательная база

При формировании подобного рода бумаг обычно обращаются к «Основным положениям функционирования розничных рынков электроэнергии». Эта бумага утверждена Постановлением правительства №442 от 4 мая 2012 года. Она описывает принятые нормативы и алгоритм прохождения процесса утверждения. В том числе там указано, что должно содержаться в оформляемой в заключении документации.

Обновления

С 28 марта 2018 года документ претерпел изменения. Раньше акт оформлялся в свободной форме. Теперь это должна быть специальная форма. Она дана в Приложении №16 Правил технического присоединения. Также изменения в документе коснулись:

  • Сроков предоставления бумаг. Теперь проект договора от сетевой организации должен прийти не позже 20 дней с момента отправки заявки.
  • Неправильно составленных заявок. Если есть огрехи, сетевая организация должна на них указать отправителю не позже 3 дней с момента получения. И указанные ошибки должны быть исправлены в срок не более 20 дней, иначе заявка признается недействительной.

Детали требований к процедуре допуска

Пункт 152 «Основных положений» упомянутого выше документа детально описывает процесс допуска к эксплуатации прибора учета электроэнергии, а именно:

  • Дата установки и дата составления акта не должны иметь разницу в сроках более месяца. То есть все действия по проверке и введению должны быть согласованы и осуществлены в 30-дневный срок. Нарушителям грозит административная ответственность в виде штрафа.
  • Обязательным условием для ввода прибора в эксплуатацию является участие представителей сетевой компании и гарантирующего поставщика электричества. А также нужно участие владельца имущества, к которому присоединяется прибор учета. Если это разные люди, то и непосредственного владельца счетчика.
  • Если счетчик общедомовой, то нужно присутствие представителя товарищества жильцов либо управляющей компании.

Также необходимо иметь в виду, что инициатором процедуры допуска должен быть собственник счетчика. Именно он отправляет заявку на проведение этой процедуры. Эта заявка отправляется гарантирующему поставщику электроэнергии и сетевой организации. Только в присутствии представителей этих организаций введение счетчика электричества в эксплуатацию будет удовлетворять общепринятым правилам.

Как заполнять акт допуска прибора учета в эксплуатацию

Бумага имеет много граф для заполнения. Для удобства они разбиты на пункты. Всего их 10:

  1. Точка поставки.
  2. Характеристика счетчика.
  3. Описание измерительных трансформаторов тока.
  4. Описание трансформаторов напряжения.
  5. Данные о пломбах.
  6. Если такое есть, то описывается устройство дистанционного сбора данных.
  7. Регистрация результатов проведенных при вводе в эксплуатацию измерений.
  8. Какое оборудование использовалось при снятии показателей.
  9. Прочее.
  10. Заключение.
Читайте так же:
Учет теплоэнергии по показаниям индивидуальных приборов учета

Каждый из пунктов является принципиально важным. В самом конце делается вывод о том, допущен прибор учета в эксплуатацию или нет.

акт допуска прибора учета в эксплуатацию образец

Если не допущен, то какие действия нужно предпринять, что исправить для того, чтобы предъявляемые условия соответствовали нормам допуска. Причем указывается конкретный срок исправления недостатков.

Первый пункт – точка поставки

Под точкой поставки имеется в виду место, куда устанавливается счетчик, жилое оно или нет. Описываются числовые показатели присоединения. Они включают в себя:

  • Адрес.
  • Номер, уровень напряжения и название точки поставки.
  • Описание фидера.
  • Информацию об опоре.

Так как акт предполагает ручное заполнение, то в правом столбце все строчки объединены в одну. Это позволяет сформировать полноценное описание точки опоры прибора учета.

Второй пункт — характеристики устанавливаемого счетчика

Характеристика прибора учета представлена в виде таблицы. В левой ее части перечисляются характеристики, в правой – должны быть прописаны конкретные значения и номера. Приборы учета имеют разные места установки, типы, принадлежности, заводские номера, классы точности. Они рассчитаны на разное напряжение в сети и номинальный ток. Отдельно предусмотрены графы для указания разрядности до и после запятой. Также указываются год выпуска, дата последней проверки и когда планируется следующая. Здесь же фиксируются показатели активного либо реактивного вида энергии.

Третий пункт – измерительные трансформаторы тока

Каждая из фаз трансформатора описывается отдельно. Отдельные строчки призваны рассказать о:

  • Месте установки.
  • Типе трансформатора (если он двухфазный, то третий столбец не заполняется).
  • Заводском номере установленного оборудования.
  • Коэффициенте трансформации каждой фазы.
  • Классе точности.
  • Дате предыдущей и планирующейся проверки.

Ошибки

В целом 8 из 10 пунктов документа должны преподносить информацию читателю в виде таблиц. Чистовые значения и показатели прибора вписываются в предназначенные для них графы. К формированию акта допуска прибора учета в эксплуатацию необходимо подходить внимательно. Ошибки не поощряются. При их совершении лучше распечатать форму заново и переписать верные данные.

Рекомендации по вопросам составления актов о безучетном (бездоговорном) потреблении электрической энергии, рассмотрении гражданских дела по взысканию денежных средств за безучетное (бездоговорное) потребление

1.1. Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (далее — Положения), определяют два контрольных мероприятия, требующих предварительного уведомления потребителя.

Первое из них — контрольное снятие показаний (п. 170),
второе — проведение проверки приборов учета (п. 177). И в первом,
и во втором случае необходимость уведомления о дате и времени контрольного мероприятия определена отсутствием свободного доступа
к прибору учета электроэнергии.

В соответствии с п. 192 Положения факт безучетного потребления электрической энергии может быть выявлен в том числе при проведении проверки состояния приборов учета, а также в ходе проведения осмотра прибора учета перед его демонтажем. В этой связи необходимо обратить внимание на то, что разделять во времени проводимую проверку прибора учета и выявленный факт безучетного потребления электроэнергии недопустимо.

Таким образом, если в ходе проверки были выявлены признаки безучетного потребления, составление акта о неучтенном потреблении электрической энергии должно осуществляться сразу.

Неисполнение данного положения может быть использовано потребителем в ходе судебного заседания.

Так, в пункте 5 Обзора по спорам о безучетном и бездоговорном потреблении электроэнергии, подготовленного Третьим арбитражным апелляционным судом, указывается, что акт о бездоговорном (безучетном) потреблении электрической энергии, составленный не по месту нахождения энергопринимающих устройств, на основании актов осмотра не может быть признан надлежащим доказательством факта и объема бездоговорного (безучетного) потребления.

Читайте так же:
Кому положена компенсация за детский сад

В частности в рамках рассмотрения дела № А33-3382/2012 отказ во взыскании бездоговорного потребления был мотивирован тем, что акт
не может быть признан надлежащим доказательством факта бездоговорного потребления, так как данный акт подлежал составлению непосредственно по месту нахождения энергопринимающих устройств
при проведении проверки потребителя.

Важным обстоятельством для потребителей при заполнении акта является указание в акте о несогласии с данными и обстоятельствами, указанными в соответствующем акте. Рекомендуется указывать
«с актом не согласны, возражения будут представлены в письменном виде».

1.2. В отличие от процедуры составления акта проверки, при составлении акта о неучтенном потреблении должен присутствовать потребитель, осуществляющий безучетное потребление. Потребитель в силу п. 193 Положения вправе представить объяснения относительно выявленного факта, замечания к составленному акту. Отказ от подписания потребителем акта, а равно отказ потребителя от присутствия при составлении акта, должен быть зафиксирован с указанием причин такого отказа в акте о неучтенном потреблении, составленном в присутствии
двух незаинтересованных лиц.

В случае составления акта о неучтенном потреблении в отсутствие потребителя такой акт не может доказывать изложенные в нем обстоятельства. Например, в Постановлении Арбитражного суда Центрального округа от 14.08.2014 по делу № А14-5729/2013 суд указал на то, что «как видно из представленных документов и пояснений истца, попыток вызова (приглашения) потребителя по данным фактам сетевой компанией не производилось (доказательства обратного отсутствуют),
а подписи незаинтересованных лиц не подменяют присутствие потребителя, а должны только фиксировать отказ от подписи потребителя.

Учитывая изложенное, арбитражный суд пришел к выводу, что акт, составленный с нарушением п. 193 Положения, не может являться допустимым и достоверным доказательством факта и объема безучетного потребления».

2. Проверка полномочий лиц при составления актов

Ситуация, при которой акт о неучтенном потреблении подписывается лицом, действующим на основании доверенности от потребителя, либо руководителем потребителя, не вызывает споров. Однако довольно распространенной практикой является участие в проверке лиц, ответственных за электрохозяйство. При этом зачастую представители сетевых организаций не запрашивают у них подтверждения их полномочий, ограничиваясь фиксацией их должности и Ф.И.О. в акте.

Так, в Постановлении Арбитражного суда ЗСО от 07.12.2015 по делу
№ А67-1084/2015 суд указал, что «как следует из правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ, изложенной в Постановлениях от 03.07.2012 № 3170/12 и № 3172/12, отсутствие полномочий
у представителя ответчика, участвовавшего от его имени в соответствующих гражданско-правовых отношениях, должно быть доказано самим ответчиком, который должен активно заявлять соответствующие возражения и представлять доказательства, в противном случае наличие таких полномочий предполагается».

Практика отказов во взыскании безучетного потребления показывает, что потребитель может оспорить акт, представив суду доказательства того, что подписавшее акт лицо не было полномочно этого делать.

В частности, в Постановлении ФАС СКО от 20.01.2012 по делу
№ А53-5636/2011, установлено, что «акт от 05.06.2011 № 000582 был составлен в отсутствие полномочного представителя потребителя.
Из копий акта следует, что он составлен в присутствии свидетеля
не являющегося работником предприятия, что подтверждается описью сведений, передаваемых страхователем в ПФР, реестром сведений о начисленных и уплаченных страховых взносах».

Также, Арбитражный суд СКО в Постановлении от 15.07.2016 по делу № А32-26706/2015 разъяснил, что «довод заявителя об указании в акте от 24.06.2015 на его составление в присутствии представителя потребителя, который отказался от его подписания, оценен судами и отклонен. Акт от 24.06.2015 не содержит сведений, кто представлял интересы потребителя при проведении проверки, а истец не доказал, что акт составлен в присутствии представителя ответчика, полномочия которого явствовали из обстановки, в которой он действовал (п. 1 ст. 182 Гражданского кодекса РФ).

Читайте так же:
Обременения земельного участка

При таких обстоятельствах суды пришли к выводу о том, что акт от 24.06.2015 был составлен в отсутствие потребителя либо его представителя». Аналогичная правовая позиция также отражена Арбитражным судом Московского округа от 11.11.2015 по делу № А40-1623/15.

3. Обстоятельства подписания акта

В Постановлении Арбитражного суда СКО от 22 апреля 2015 г. по делу № А53-9604/2014 суд согласился с выводами апелляционной инстанции, указав: «Суд апелляционной инстанции допросил в судебном заседании Борзенко А.Ю., подписавшего акт от 16.01.2014 № 2 как незаинтересованное лицо. Борзенко А.Ю. пояснил, что не присутствовал при составлении акта 16.01.2014 № 2, подписал акт позднее и в другом месте, предпринимателя при подписании акта не видел, что-либо по содержанию акта, в том числе схеме бездоговорного потребления, отраженной в акте, сказать не мог. Борзенко А.Ю. дал указание обрезать провод, отрезал ввод и вызвал метрологическую службу.

Таким образом, поскольку при составлении акта от 16.01.2014 № 2
в нарушение пункта 193 Положения не присутствовал предприниматель, суд апелляционной инстанции правомерно не принял акт в качестве надлежащего доказательства бездоговорного потребления предпринимателем электрической энергии и отказал в иске».

4. Отсутствие в акте способа безучетного потребления электроэнергии

Пункт 2 Положения относит к случаям безучетного потребления вмешательство в работу прибора учета (системы учета), в том числе нарушение (повреждении) пломб и (или) знаков визуального контроля, нанесенных на прибор учета (систему учета), несоблюдение установленных договором сроков извещения об утрате (неисправности) прибора учета (системы учета), а также в совершение потребителем (покупателем) иных действий (бездействия), которые привели к искажению данных об объеме потребления электрической энергии (мощности).

В свою очередь пункт 193 Положения требует указания в акте
о неучтенном потреблении способа и места осуществления безучетного потребления электрической энергии.

Судебная практика по делам о безучетном потреблении указывает на необходимость доказывания электроснабжающей организацией способа безучетного потребления электроэнергии.

Так, в Постановлении Арбитражного суда Московского округа от 08.12.2015 № Ф05-16930/2015 по делу № А40-187236/14 суд указал: «Истцом не представлено надлежащих доказательств совершения ответчиком действий, направленных на вмешательство в работу прибора учета или выразившихся в несоблюдении ответчиком установленных договором сроков извещения об утрате (неисправности) прибора учета, совершения ответчиком иных действий, приведших к искажению данных
о фактическом объеме потребления электрической энергии, также свидетельствующих о безучетном потреблении электрической энергии, суд кассационной инстанции полагает выводы судов об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований законными
и обоснованными».

5. Отсутствие информирования сетевой организацией потребителя
о необходимости проведения очередной проверки прибора учета

Пункт 155 Положения указывает на необходимость информирования сетевой организацией потребителя о необходимости своевременного проведения очередной поверки прибора учета, измерительных трансформаторов путем соответствующего указания в акте проверки прибора учета. Такое уведомление должно быть сделано, если до проведения очередной поверки прибора учета осталось менее
1 календарного года и проведение проверки прибора учета до наступления срока проведения очередной поверки не планируется.

Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в Постановлении от 15.10.2015 по делу № А33-5126/2013 признал отсутствие уведомления
о необходимости поверки одним из оснований к отказу в иске.

Суд указал, что «сетевой организацией не представлены доказательства уведомления абонента об истечении межповерочного интервала при проведении проверки, при отсутствии информации
о производителе трансформаторов тока, в отношении которых проводилась проверка, невозможно достоверно определить момент истечения межповерочного интервала, не доказан факт истечения межповерочного интервала прибора учета в указанный расчетный период, не представлены доказательства наличия оснований для проведения внеплановой проверки, в связи с чем пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований в указанной части».

Читайте так же:
Возврат денежных средств при смене УК

Источник: отдел ЖКХ, ГО И ЧС Администрации Палласовского муниципального района

Прокурор разъясняет — Прокуратура Тульской области

В силу действующего гражданского законодательства бремя содержания имущества, возложено на его собственника, оплата стоимости ремонта или замены прибора учета электроэнергии, включая стоимость самого прибора учета, производится абонентом самостоятельно.

В соответствии с пунктом 173 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» в целях выявления фактов безучетного потребления энергии, энергоснабжающая и сетевая организации имеют право на проверку расчетных приборов учета, как в плановом, так и внеплановом порядке.

Плановые проверки приборов учета осуществляются сетевой организацией на основании план-графика, разработанного сетевой организацией и согласованного с гарантирующим поставщиком в году, предшествующем проведению плановой проверки.

Основанием проведения внеплановой проверки приборов учета является получение письменного заявления от гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации) либо от потребителя электрической энергии, а также выявление факта нарушения сохранности пломб и (или) знаков визуального контроля прибора учета перед его демонтажем.

Вместе с тем, уведомление об обеспечении допуска представителя сетевой организации к энергопринимающим устройствам, в границах которых установлен расчетный прибор учета, должно быть направлено собственнику не позднее пяти рабочих дней до планируемой даты контрольного снятия показаний прибора учета.

В случае отказа собственника в обеспечении доступа к расчетному прибору учета, представитель сетевой организации обязан составить соответствующий акт, один экземпляр которого направить в адрес собственника имущества.

При повторном отказе собственника в проведении контрольного снятия показаний расчетного прибора учета, сетевая организация вправе определить объем потребления электрической энергии (мощности) исходя из средних объемов потребления электроэнергии абонентом.

Помощник прокурора Суворовского района Комиссарова О.А.

  • Вконтакте
  • LiveJournal
  • Facebook
  • Twitter

Прокуратура
Тульской области

Прокуратура Тульской области

22 декабря 2018, 16:01

Правила проверки приборов учета электроэнергии и их опломбировка

В силу действующего гражданского законодательства бремя содержания имущества, возложено на его собственника, оплата стоимости ремонта или замены прибора учета электроэнергии, включая стоимость самого прибора учета, производится абонентом самостоятельно.

В соответствии с пунктом 173 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» в целях выявления фактов безучетного потребления энергии, энергоснабжающая и сетевая организации имеют право на проверку расчетных приборов учета, как в плановом, так и внеплановом порядке.

Плановые проверки приборов учета осуществляются сетевой организацией на основании план-графика, разработанного сетевой организацией и согласованного с гарантирующим поставщиком в году, предшествующем проведению плановой проверки.

Основанием проведения внеплановой проверки приборов учета является получение письменного заявления от гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации) либо от потребителя электрической энергии, а также выявление факта нарушения сохранности пломб и (или) знаков визуального контроля прибора учета перед его демонтажем.

Вместе с тем, уведомление об обеспечении допуска представителя сетевой организации к энергопринимающим устройствам, в границах которых установлен расчетный прибор учета, должно быть направлено собственнику не позднее пяти рабочих дней до планируемой даты контрольного снятия показаний прибора учета.

В случае отказа собственника в обеспечении доступа к расчетному прибору учета, представитель сетевой организации обязан составить соответствующий акт, один экземпляр которого направить в адрес собственника имущества.

При повторном отказе собственника в проведении контрольного снятия показаний расчетного прибора учета, сетевая организация вправе определить объем потребления электрической энергии (мощности) исходя из средних объемов потребления электроэнергии абонентом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию