Advokat-inform.ru

Юридический советник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой транспортный налог для трактора — Автолюбитель

Транспортный налог на трактор

Скоро граждане начнут официально оформлять имущественные налоги за предыдущий год и вносить установленные законодательством суммы. Во время прохождения таких процедур традиционно возникает много вопросов. Эта статья поможет выяснить, кто должен платить транспортный налог на трактор и как его посчитать.

Кто освобождается от уплаты налога на трактор

Транспортный налог на трактор

Многие фермеры, предприниматели и частные лица заблуждаются, если считают, что любая сельскохозяйственная техника, в том числе и тракторы, не облагается транспортным налогом. При внимательном прочтении пункта 2 ст. 358 НК РФ можно понять главное условие освобождения такого транспортного средства (ТС) от налогообложения. Там прописано:

2. Не являются объектом налогообложения:

5) тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции.

Таким образом, в законодательстве действительно прописан перечень объектов налогообложения, а также те виды транспорта, которые в их число не входят. Сюда же относятся тракторы и другие машины для сельского хозяйства, но только если они будут в собственности лиц, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, в соответствии с п.п. 5 п. 2 ст. 358 НК. К ним могут относиться как юридические лица — предприятия и организации, так и физические лица — такие, как крестьянско-фермерские хозяйства.

Как считать транспортный налог на трактор

Желтый трактор возле стены

Главными составляющими элементами в формуле расчета налога, в соответствии с п.2 ст. 362 НК, являются:

  • ставка (С);
  • налоговая база (НБ); (К).

Что касается использования коэффициента в этой формуле, то в случае с трактором речь может идти о неполном периоде владения. Если транспортное средство находилось в собственности целый год, то коэффициент принимается равным единице и его можно не учитывать. Если трактор был зарегистрирован в течение нескольких месяцев года, а затем был отчужден, то коэффициент определяется как отношение полных месяцев владения к двенадцати, в соответствии с п. 3 ст.362 НК.

Важно отметить, что существует понятие неполного месяца владения. Его суть заключается в том, что собственник трактора полностью освобождается от уплаты транспортного налога, если владел им в течение периода, не превышающего половины целого месяца. Соответствующая поправка к законодательству была введена Федеральным законом от 29.12.2015 № 396-ФЗ.

Что принимать за налоговую базу

Налог на транспорт начисляется на разные виды налоговой базы. Для тракторов, которые относятся к самоходным машинам на пневматическом или гусеничном ходу, так же как и для автомобилей, базой начисления является мощность двигателя, измеренная в единицах лошадиных сил (л.с.), в соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 359 НК. Данная величина берется по паспорту транспортного средства.

Часто в документах этот показатель указан в единицах, принятых в единой системе измерения, — кВт. Тогда требуется пересчитать кВт в лошадиные силы, умножив величину на 1,35962. Это число означает, что 1 кВт равен 1,35962 лошадиных сил.

Зеленый трактор едущий по полю

Спорные моменты при определении налоговой базы и соответствующей ей ставки возникают, когда налоговые органы относят некоторые трактора к разряду грузовых автомобилей, которые облагаются более высокой ставкой. Отнесение трактора к видам других самоходных транспортных средств, машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу должно происходить на основании паспорта самоходного средства и в соответствии с «Классификатором типов ТС международной перевозки», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза № 378 от 20.09.2010 года.

Определение понятия трактора можно найти в «Правилах допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста», утверждённых Постановлением Правительства РФ от 12.07.1999 № 796:

2. Под самоходными машинами в настоящих Правилах понимаются тракторы, самоходные дорожно-строительные машины и другие наземные безрельсовые механические транспортные средства с независимым приводом, имеющие двигатель внутреннего сгорания объемом свыше 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 кВт (за исключением предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и боевой самоходной техники Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны и безопасности государства).

Какие предусмотрены ставки по разным регионам

Сельскохозяйственная техника, которая едет в поле

В налоговой системе страны транспортный налог относится к региональному уровню. По каждому субъекту Федерации существуют собственные нормативные акты регионального уровня, которые вводят в действие налог на транспортные средства в данном муниципальном образовании. Местные органы власти, основываясь на ставках, прописанных в ст. 361 НК РФ, определяют собственные ставки.

Дифференцирование ставок транспортного налога муниципалитеты могут проводить по таким критериям:

  • в зависимости от мощности двигателя ТС;
  • от валовой вместимости;
  • от числа лет эксплуатации;
  • от вида транспорта.

Поэтому налоговые ставки на тракторы могут несколько отличаться в различных городах страны. На официальном сайте ФНС есть удобный электронный сервис под названием «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» для тех, кто хочет узнать размеры ставок, действующих в своём регионе, а также категории льготников, которые тоже устанавливаются на местном уровне.

Читайте так же:
Куда жаловаться на коллекторов — куда обратиться и как составить жалобу?

В случае если трактор входит в число объектов налогообложения, то есть, не задействован в сельскохозяйственной отрасли, то какие для него будут действовать ставки? Такой транспорт нужно относить к категории «Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу», именно для этого вида и выбираются соответствующие ставки.

В качестве примера рассмотрим, как отличаются ставки по транспортному налогу на трактор МТЗ-82 (81 л.с.) в разных городах страны:

РегионСтавка, (руб. с каждой лошадиной силы)
Москва25
Санкт-Петербург25
Краснодар10
Новосибирск25
Владивосток15
Воркута15

Таким образом, в столичном регионе и в Санкт-Петербурге в 2022 году владельцы трактора должны будут заплатить за него по 2025 рублей (25 рублей × 81 л.с.). Такая же сумма выходит и для жителей Новосибирска. В северных регионах страны и на Дальнем Востоке трактор обходится дешевле: в 1215 рублей (15 рублей × 81 л.с.). В районах Черноземья с хорошо развитым сельским хозяйством ставка равна 10 рублям, а налог составляет всего 810 рублей за год.

Существуют ли льготы

Темно-красный трактор с желтыми дисками

По всем видам имущественных налогов существуют два уровня льгот:

  • федеральные;
  • региональные.

Федеральные льготы устанавливаются в общем для всей территории страны. Как уже ранее отмечалось, в отношении тракторов, находящихся во владении производителей сельскохозяйственной продукции, не взимают транспортный налог, поскольку такое ТС выведено из перечня объектов налогообложения, в соответствии с п. 2 ст. 358 НК.

В соответствии с этим напрашивается вопрос: относятся ли граждане, ведущие подсобное личное хозяйство, к разряду сельскохозяйственных товаропроизводителей? Должны ли такие лица уплачивать транспортный налог на трактор, находящийся в их собственности и использующийся по назначению?

Прежде всего, нужно разобраться, кого считать сельскохозяйственными товаропроизводителями. К их числу относятся плательщики единого сельскохозяйственного налога, перечисленные в ст. 346.2 НК РФ:

  • лица, производящие сельхозпродукцию, перерабатывающие и реализующие её;
  • лица, предоставляющие вспомогательные услуги в области сельского хозяйства;
  • все виды сельскохозяйственных кооперативов;
  • рыбохозяйственные организации и артели.

Для всех этих категорий существует общее условие признания сельскохозяйственным товаропроизводителем: доля от реализации данной продукции или услуг должна составлять не менее 70% от общей доли дохода.

Продукция сельскохозяйственного сектора может быть представлена следующим широким ассортиментом:

  1. Продукты растительного происхождения:
    • зерновые культуры;
    • плоды;
    • овощи;
    • фрукты;
    • ягоды.
  2. Продукты животноводства:
    • мясо;
    • рыба;
    • молоко.

До начала 2007 года в законодательстве отсутствовало чёткое понятие сельскохозяйственного товаропроизводителя, поэтому граждане платили налог на трактор, использующийся в целях ведения личного подсобного хозяйства. Но после вступления в силу Федерального закона № 264-ФЗ от 29 декабря 2006 года «О развитии сельского хозяйства», тракторы представителей села были выведены из числа объектов налогообложения. Выдержка из данного закона:

2. Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются также:
1) граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 года N 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве.

Поэтому сейчас эти категории граждан не платят налог на свой трактор, при условии использования его по назначению и присутствии необходимой доли реализации сельскохозяйственной продукции. Все категории федеральных льготников для освобождения от налога должны предоставить в инспекции по месту регистрации заявления о предоставлении льготы вместе с подтверждающими документами и расчётами стоимости продукции сельского хозяйства.

В соответствии со ст. 356 НК региональные льготы устанавливаются местными администрациями муниципальных образований, поэтому они отличаются в разных регионах. Большинство субъектов выделяют такие льготные категории:

  • Герои СССР и России;
  • Герои трудовой славы;
  • Полные кавалеры Ордена славы;
  • Ветераны Великой отечественной войны и боевых действий;
  • чернобыльцы.

В Санкт-Петербурге, например, льготниками являются предприятия, использующие природный газ в качестве моторного топлива. В Москве и Краснодаре выделяют резидентов особых экономических зон и узников концлагерей, в Новосибирске предусмотрена неполная льгота в размере 95% для всех ИП и предприятий, использующих самоходные пневматические и гусеничные машины, а Воркуте поощряют КФХ, реализующих продукты сельхозпроизводства в части половины от всей своей выручки.

Сроки уплаты в 2022 году

фермер сидящий в кабине трактора

Срок уплаты налога наступает по окончании налогового периода. Точно так же как и для льгот, срок уплаты транспортного налога на трактор установлен единый для физических лиц на всей территории страны, а для организаций администрации могут установить срок либо по общему порядку, либо квартальный с применением авансовых платежей, в соответствии с п.2 ст. 360 НК. В этом случае налоговым периодом будет считаться не год, а три месяца.

В 2022 году все граждане должны уплатить транспортный налог за имущество, находящееся в собственности в предыдущем году, до 1 декабря, в соответствии с п.1 ст. 363 НК. Квитанции на оплату физические лица получают вместе с письмом, содержащим налоговое уведомление. Самостоятельно рассчитывать сумму им не нужно. Налоговые органы должны направить эти письма до 1 ноября текущего года, за месяц до наступления крайнего срока оплаты.

Авансовую систему оплаты транспортного налога для юридических лиц могут вводить некоторые регионы самостоятельно. Тогда сроки предоставления отчётности и оплаты могут быть, например, такие:

  1. 5 мая 2016 года;
  2. 5 августа 2016 года;
  3. 5 ноября 2016 года;
  4. 1 марта 2017 года.

То есть налог за 2016 год предприятие полностью должно уплатить не позднее 1 марта 2017 года, в соответствии с п. 2 ст. 363 НК.

Таким образом, трактор, как и любое другое транспортное средство, может облагаться налогом. Только представители сельскохозяйственного сектора, реализующие продукты, освобождены от его уплаты.

Какая сельхозтехника должна облагаться транспортным налогом?

Налогообложение сельскохозяйственной техники фото

Федеральная налоговая служба вновь разъясняет о том, какая сельскохозяйственная техника не облагается транспортным налогом. В письме Федеральной налоговой службы от 10 августа 2018 г. № ПА-4-21/15541@ “О сельскохозяйственных транспортных средствах” указывается, что даже если техника используется при производстве сельхозпродукции, это не означает, что эта спецтехника не должна облагаться транспортным налогом

Публикация актуальна слушателям курсов повышения квалификации и переподготовки по направлениям:

  • Сельское хозяйство

Какие транспортные средства не облагаются транспортным налогом?

Налоговики ссылаются на подпункт 5 пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса, где перечислены транспортные средства, которые не облагаются налогом на транспорт (транспортным налогом).

Что касается сельскохозяйственной техники, то здесь четко перечислены следующие ТС, которые освобождаются от налогообложения:

  • тракторы,
  • самоходные комбайны всех марок,
  • специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции.

Таким образом, любая техника, которая не входит в данный перечень, должна облагаться транспортным налогом.

Транспортный налог по Паспорту самоходной машины (ПСМ)

Чтобы определить, какое транспортное средство не облагается налогом, а какое нет, необходимо опираться на положения о Паспорте самоходной машины (ПСМ).

Сегодня существует два нормативных акта:

  • Положение о паспорте самоходной машины и других видов техники, утв. Госстандартом РФ 26 июня 1995 г., Минсельхозпродом РФ 28 июня 1995 г.),
  • С 30 сентября 2015 г. применяется единая форма паспорта самоходной машины и других видов техники, утвержденная решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18 августа 2015 г. N 100

Поэтому в ПСМ по строке «Наименование и марка машины» необходимо указывать характеристику самоходной машины. Данная характеристика должна определяться ее конструкцией и ее назначением.

Курс переподготовки, копия (2).png

Если в Паспорте прописано, что это погрузчик, косилка или бульдозер, то эта техника должна облагаться налогом, несмотря на то, что их налогоплательщик использует при производстве сельскохозяйственных работ. Например, распрыскиватель – он не относится к спецтехнике, которая непосредственно перевозит и вносит минеральные удобрения. Поэтому такая техника должна облагаться транспортным налогом.

Скачать Письмо Федеральной налоговой службы от 10 августа 2018 г. № ПА-4-21/15541@ “О сельскохозяйственных транспортных средствах”
Читайте также:

Транспортный налог для организаций

Транспортный налог относится к региональным. Законодательные органы субъектов Российской Федерации определяют для организаций:

  • налоговую ставку в пределах, установленных Налоговым кодексом;
  • порядок уплаты налога — с авансовыми платежами или без;
  • налоговые льготы и условия для их применения.

Все эти сведения по транспортному налогу смотрите на официальном сайте региона.

Какие организации платят транспортный налог

Хотите легко платить налоги и отчитываться по ним? Пользуйтесь облачным сервисом Контур.Бухгалтерия! Сервис напомнит об уплате налогов, проведет расчет и автоматически сформирует декларацию.

Транспортный налог платят организации, на которые в ГИБДД или Гостехнадзоре зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. Их список дан в п. 1 ст. 358 НК РФ. Даже если организация фактически не использует транспорт в работе, налог платить надо.

Транспортный налог не платят организации, которые владеют транспортом, не признаваемым объектом налогообложения (п. 2 ст. 358 НК РФ). Также освобождены льготники и лица, перечисленные в ст. 357 НК РФ — UEFA и дочерние организации UEFA в период по 31 декабря 2021 года включительно, FIFA и дочерние организации FIFA и другие.

Какие транспортные средства облагаются налогом

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты и другие машины и механизмы. Не являются объектом налогообложения:

  • легковые автомобили, оборудованные для использования инвалидами;
  • легковые автомобили мощностью до 100 л. с., полученные через органы соцзащиты;
  • промысловые морские и речные суда;
  • пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности у организаций и ИП, которые занимаются перевозкой пассажиров и грузов;
  • тракторы, самоходные комбайны, специальные сельскохозяйственные автомобили, используемые для производства сельскохозяйственной продукции и в других сельскохозяйственных работах;
  • транспортные средства федеральных органов исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная или приравненная к ней служба;
  • транспортные средства, находящиеся в розыске, если угон документально подтвержден уполномоченным органом.

Когда отчитываться по транспортному налогу

Хотите легко платить налоги и отчитываться по ним? Пользуйтесь облачным сервисом Контур.Бухгалтерия! Сервис напомнит об уплате налогов, проведет расчет и автоматически сформирует декларацию.

Отчитываться по транспортному налога с 2020 года организации не должны. Вместо этого юридические лица будут обмениваться с налоговой сообщениями о сумме налога и объектах налогообложения. Так, организация платит налог, инспекция проверяет сумму по сведениям из ГИБДД и отражает результат своих расчетов в сообщении. Если уплаченная сумма совпадает с расчетом налоговой, то все в порядке. Если нет, нужно разобраться, кто допустил ошибку, и исправить ее. Например, если вы уплатили меньше налога, чем нужно, надо будет погасить недоимку и заплатить пени. Если же ошиблась налоговая, то в ответ на сообщение надо направить пояснение с подтверждающими документами.

Сообщение из ИФНС может не прийти. Если этого не произошло до 1 сентября, то есть вероятность, что в налоговой нет данных о вашем транспорте. Тогда инспекторов надо уведомить — для этого в любую инспекцию направляется сообщение об объекте налогообложения и копии подтверждающих документов. Форма сообщения утверждена Приказом ФНС России от 25.02.2020 № ЕД-7-21/124@ . Если проигнорировать эту обязанность, можно получить штраф в размере 20 % от неуплаченной суммы налога.

Сроки уплаты транспортного налога

До 2021 года сроки уплаты налога и авансовых платежей устанавливали регионы. Теперь их сделали одинаковыми по всей стране — не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим кварталом. С учётом выходных в 2021 году даты следующие:

  • налог по итогам 2020 года — не позднее 1 марта 2021 года;
  • авансовый платёж за I квартал 2021 года — 30 апреля 2021 года;
  • авансовый платёж за II квартал 2021 года — 2 августа 2021 года;
  • авансовый платёж за III квартал 2021 года — 1 ноября 2021 года.

Субъекты РФ по-прежнему могут отменять авансовые платежи. Если в вашем регионе их отменили, то платите только по итогам года.

Транспортный налог и авансовые платежи перечисляются в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

  • для водных транспортных средств (кроме маломерных судов) — место государственной регистрации транспортного средства;
  • для воздушных транспортных средств — место нахождения организации, на которую зарегистрировано транспортное средство, или место госрегистрации транспорта, если организация-собственник находится не в РФ;
  • для других транспортных средств — место нахождения организации или ее обособленного подразделения, по которым зарегистрировано транспортное средство.

Налоговая база и налоговые ставки

Налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству. Налоговые ставки устанавливаются в регионе и зависят от характеристик транспортного средства, указанных в технической документации:

  • для транспортных средств с двигателями — от мощности двигателя в лошадиных силах,
  • для воздушных транспортных средств с реактивными двигателями — от суммарной паспортной статической тяги реактивного двигателя на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы,
  • для водных несамоходных транспортных средств — от валовой вместимости.

Для других водных и воздушных транспортных средств единицей для расчета налога считается само транспортное средство. Налоговая база по ним определяется отдельно. Субъекты РФ могут увеличивать или уменьшать федеральные налоговые ставки, но не более чем в десять раз.

Ставки транспортного налога по регионам и годам приведены здесь.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок для каждой категории транспортных средств, с учетом «возраста» транспортных средств и их экологического класса. Возраст транспортного средства — это число полных лет между 1 января года, следующего за годом выпуска, и 1 января текущего года. По дорогим автомобилям из специального перечня применяется повышающий коэффициент

Если налоговые ставки не определены законами субъектов Российской Федерации, применяются ставки, указанные в п. 1 ст. 361 Налогового кодекса.

Как рассчитать транспортный налог и авансовый платеж по нему

Хотите легко платить налоги и отчитываться по ним? Пользуйтесь облачным сервисом Контур.Бухгалтерия! Сервис напомнит об уплате налогов, проведет расчет и автоматически сформирует декларацию.

Региональные власти устанавливают, нужно ли перечислять авансовые платежи или платить транспортный налог только по итогам налогового периода. Они могут отменить авансовые платежи для отдельных категорий налогоплательщиков.

Организации самостоятельно исчисляют транспортный налог и авансовые платежи по нему. Авансовый платеж за каждый отчетный период = 1/4 × налоговая база × налоговая ставка.

Для легковых автомобилей из специального перечня с высокой средней стоимостью при расчете налога и авансовых платежей применяют повышающие коэффициенты:

  • если средняя стоимость составляет 3—5 млн рублей включительно и с года выпуска прошло не более 3 лет — коэффициент равен 1,1;
  • если средняя стоимость составляет 5—10 млн рублей включительно и с года выпуска прошло не более 5 лет, коэффициент равен 2;
  • если средняя стоимость составляет 10—15 млн рублей включительно и с года выпуска прошло не более 10 лет, коэффициент равен 3;
  • если средняя стоимость превышает 15 млн рублей и с года выпуска прошло не более 20 лет, коэффициент равен 3.

Возраст машины для повышающих коэффициентов считается с года выпуска. Например, если автомобиль выпущен в 2020 году, то в 2020 году ему 1 год, в 2021 году — 2 года, и так далее. Если возраст отличается от указанного в перечне, повышающий коэффициент не применяется.

Если в налоговом (отчетном) периоде транспортное средство ставилось на учет или снималось с учета, учитывают срок, в течение которого налогоплательщик владел транспортным средством. Для этого число полных месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, делят на число календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. На полученный результат умножают рассчитанный налог или авансовый платеж.

Месяц регистрации учитывается, если транспортное средство зарегистрировано до 15-го числа включительно. Если же оно зарегистрировано 16-го числа и позже, то месяц регистрации из расчета исключается. Со снятием автомобиля с учета наоборот: если его сняли после 15-го числа, то месяц учитывается, а если с 1 по 15 включительно, то не учитывается.

Сумма налога, которую организация платит по итогам налогового периода, равна разнице между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, уплаченных в налоговом периоде.

Хотите легко платить налоги и отчитываться по ним? Пользуйтесь облачным сервисом Контур.Бухгалтерия. Здесь вы можете легко вести бухучет, начислять зарплату и отправлять отчетность онлайн. Сервис напомнит об уплате налогов, проведет расчет и автоматически сформирует декларацию.

Транспортный налог — 2020: сколько платят в регионах. Таблица

Сумма транспортного налога в различных регионах России может отличаться в разы. Местные власти самостоятельно устанавливают базовую ставку для расчета налога, опираясь на доходы населения и запросы бюджета. Это приводит к тому, что ежегодные платежи за одни и те же машины в разных уголках страны могут отличаться в несколько раз. Кроме того, налог зависит от возраста автомобиля.

Нынешняя методика расчета транспортного налога принципиально не менялась с 2003 года, но местные ставки постоянно корректируют. Законом устанавливаются базовые ставки налога в зависимости от мощности двигателя (от 2,5 до 15 руб. за лошадиную силу), которые регионы вправе увеличивать самостоятельно, но не более чем в 10 раз.

Статьи 20 марта 2020 Транспортный налог — 2020. Кто и почему может не платить
Статьи 2 марта 2020 Транспортный налог платят не все: главное о скидках и льготах

Сумма пошлины исчисляется как произведение региональной ставки, соответствующей мощности двигателя, и паспортного количества лошадиных сил. Также регионы могут вводить собственные градации. Например, если в Москве ставка для машин мощностью от 100 до 125 л. с. составляет 25 руб., а от 125 до 150 л. с. — 35 руб., то владелец Hyundai Solaris 1,6 со 123-сильным мотором будет ежегодно платить 3075 руб., а обладатель Kia Ceed 1,6 мощностью 128 л. с. — 4480 рублей.

Кроме того, автомобили стоимостью более 3 млн руб. облагаются налогом на роскошь, то есть имеют повышающий коэффициент в зависимости от стоимости и года выпуска. Поэтому реальный ежегодный платеж за такие автомобили будет больше указанного в таблице, в которой мы учитывали только чистый налоговый платеж. Если речь идет о новых автомобилях, то рассчитанный платеж за Audi A6 45 TFSI надо умножать на 1,1, а за Mercedes-Benz G63 AMG — на 3. В итоге в Ингушетии за эту машину придется заплатить 70 200 руб., а в Москве — 263 250 рублей.

Самые низкие ставки действуют в Ингушетии: от 5 до 40 руб. за лошадиную силу. Столь же дешево маломощный автомобиль обходится в Крыму и Севастополе, а также Ханты-Мансийском автономном округе (Югра), где ставка на машины до 100 л. с. составляет 5 руб., а до 150 л. с. — 7 руб., но более мощные там обходятся уже заметно дороже, чем в Ингушетии. В Свердловской области автомобилисты платят за маломощные машины базовые 2,5 руб., но дальше ставки увеличиваются до средних по стране.

Сюда же можно отнести Магаданскую область и Забайкальский край, где ставки на машины до 100 и 150 л. с. составляют соответственно 7 и 10 руб., но не так сильно увеличиваются с ростом мощности. Владелец автомобиля мощностью более 250 л. с. в Магадане заплатит по 45 руб. за силу, а в Забайкалье — по 65 руб., и это самые низкие ставки для мощных после Ингушетии. Похожие условия (45 руб.) действуют в Приморье, но только для автомобилей старше 10 лет.

В группу регионов со сравнительно небольшим налогом можно отнести несколько кавказских и сибирских областей. Ставки на маломощные машины в Чечне, Дагестане, Северной Осетии, Томской области, Хакасии, Тыве, Якутии и Кемерово не превышают 8 руб., а на машины до 150 л. с. составляют не более 15 руб. за силу, причем в Дагестане, Чечне и Тыве — всего 10 и 11 рублей.

По 17 руб. за силу придется платить в Якутии за 200-сильный автомобиль, 20 руб. — на Чукотке и Алтае, а самые мощные автомобили проще содержать в Якутии и на Чукотке, где ставка составляет всего 60 рублей. В Чечне она повышается до 91 руб., в Дагестане — до 105 рублей. А в условно «недорогом» Кемерово очень мощные машины рассчитают по ставке 135 рублей.

Ставки, близкие к максимально возможным, действуют в Москве, Санкт-Петербурге и их областях, причем налоги на машины начального сегмента в Москве даже ниже. Если машины до 100 л. с. в Москве и области считаются по 12 и 10 руб. за силу соответственно, то в Санкт-Петербурге и области берут 24 и 18 рублей. Ставки для более мощных автомобилей везде почти одинаковы, за исключением символической разницы в 1 руб. для прописанных в Подмосковье. Принципиальное отличие Москвы заключается в том, что в ней есть отдельные ставки для машин мощностью от 100 до 125 л. с., от 150 до 175 л. с. и от 200 до 225 сил.

Символически дороже Санкт-Петербурга только четыре региона: Башкирия, Республика Марий Эл, Вологодская и Курская области, где даже ставка для маломощных составляет максимальные 25 рублей. В этом же ряду мог бы оказаться и Татарстан, но в его налоговом кодексе есть послабление: начальная ставка 25 руб. действует для юрлиц, а физлица платят по 10 руб. за машины мощностью менее 100 лошадиных сил.

Целый ряд регионов использует более мелкую сетку градаций по мощности. Помимо Москвы дополнительные ставки ввели Самарская, Калужская области, Еврейская автономная область и другие. Чаще всего регионы дают более лояльные условия автомобилям мощностью менее 70 или 80 л. с., но есть и более странные градации. Так, в Кировской области младшая категория делится на машины мощностью до 45, 85 и 110 л. с. (от 15 до 20 руб. за силу), в Коми налог отдельно считают для 70, 85 и 100 л. с. (от 10 до 20 руб. за силу).

Восемь регионов меняют налог в зависимости от возраста машин — чем старше, тем дешевле для владельца. Например, в Новосибирской области налог в категории от 150 до 200 л. с. варьируется от 30 руб. для машин возрастом до 5 лет и до 15 руб. для 10-летних и старше. А в Приморском крае ставки во всех категориях меняются, если машине до 3 лет, от 3 до 10 лет и больше 10 лет. Например, новый 150-сильный автомобиль посчитают по ставке 19 руб., а 10-летний — по ставке 15,7 рубля. В Саратове к той же машине применят ставку 32 руб. либо 30 руб., если ей больше трех лет.

Единственный регион с нулевой ставкой налога — Оренбургская область, где владельцы автомобиля мощностью менее 100 л. с. не платят ничего. Льгота действует только на один автомобиль владельца, а остальные рассчитают по лояльной ставке 5 рублей. Ставки в остальных налоговых категориях региона находятся на среднем уровне.

От транспортного налога освобождены легковые автомобили мощностью не более 100 л. с., которые выданы инвалидам через органы соцзащиты. В ряде регионов аналогичная норма распространяется и на личные машины инвалидов. Налог не платят герои Советского Союза, инвалиды боевых действий и ВОВ, ветераны труда, пострадавшие от разных аварий. Не платят владельцы угнанных машин. Региональные власти вводят льготы для пенсионеров, многодетных семей или матерей-одиночек.

В некоторых регионах от налога освобождают владельцев электрокаров. Такие льготы есть в Москве и области, а в Калужской, Кемеровской, Липецкой, Амурской, Иркутской областях, Кабардино-Балкарской Республике, Санкт-Петербурге, Калининградской и Тюменской областях — только при условии, что их мощность менее 150 л. с. (или 200 л. с. в Курской области). В Ростовской области не платят налог владельцы газовых автомобилей, а в ряде других областей он просто снижен.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию