Advokat-inform.ru

Юридический советник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подать претензию на такси

Как подать претензию на такси

  • В Управлении Роспотребнадзора по г. Москве продолжает работать «горячая линия» по приему обращений граждан на услуги такси

С 5 ноября 2018 года на «горячую линию» Управления Роспотребнадзора по г. Москве поступило 17 обращений граждан по вопросам ненадлежащего качества оказания услуг такси и порядка расчета. В целом в 2018 году поступило 89 письменных обращений и 42 устных обращения. Основные причины обращений: некорректное поведение водителей, неправильный расчет, удлинение маршрута, подача такси с опозданием, доставка пассажира не по тому адресу.

Порядок перевозки пассажиров и багажа легковым такси определен разделом IV Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года № 112 (далее – Правила).

Обращаем внимание, что согласно Правил:

перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключаемого фрахтователем непосредственно с водителем легкового такси или путем принятия к выполнению фрахтовщиком заказа фрахтователя;

— заказ фрахтователя принимается с использованием любых средств связи, а также по месту нахождения фрахтовщика или его представителя;

-по прибытии легкового такси к месту его подачи фрахтовщик сообщает фрахтователю местонахождение, государственный регистрационный знак, марку и цвет кузова легкового такси, а также фамилию, имя и отчество водителя и фактическое время подачи легкового такси;

— маршрут перевозки пассажиров и багажа легковым такси определяется фрахтователем. Если указанный маршрут не определен, водитель легкового такси обязан осуществить перевозку по кратчайшему маршруту;

— плата за пользование легковым такси, предоставленным для перевозки пассажиров и багажа, определяется независимо от фактического пробега легкового такси и фактического времени пользования им (в виде фиксированной платы) либо на основании установленных тарифов, исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси, определенными в соответствии с показаниями таксометра, которым в этом случае оборудуется легковое такси;

— фрахтовщик выдает фрахтователю кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности, подтверждающие оплату пользования легковым такси;

— в легковом такси разрешается провозить в качестве ручной клади вещи, которые свободно проходят через дверные проемы, не загрязняют и не портят сидений, не мешают водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида.

— багаж перевозится в багажном отделении легкового такси, габариты багажа должны позволять осуществлять его перевозку с закрытой крышкой багажного отделения.

В связи с поступающими жалобами граждан на услуги по пассажироперевозке легковыми такси на сайте Управления Роспотребнадзора по г. Москве размещена Памятка для пассажиров.

В Управлении Роспотребнадзора по г. Москве продолжает работать «горячая линия» по приему обращений граждан на услуги такси. Необходимую консультацию можно получить в Управлении по телефону: 8 (495) 785-3741, а также в отделе консультационных услуг ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» по адресу: г. Москва, Графский пер. 4, корп.3, каб. 341, тел.8-495-687-3961.

Процедура подачи жалобы на такси, перечень оснований и законодательная база для передачи жалобы

Услуги таксистов сегодня весьма популярны среди граждан. При этом нередко пассажирские перевозки сопровождаются случаями ущемления прав пассажиров. Поэтому в российском законодательстве предусмотрена возможность отправки жалобы на работу такси.

Основания для подачи жалобы на такси

Работа службы такси и таксистов подчиняется нормам:

  • ПП РФ от 2009 года №112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»;
  • «Закону о защите прав потребителей».

Чаще всего нарушения связаны с работой самих водителей, реже – диспетчерской службы такси.

Основаниями для подачи жалобы на такси могут стать:

  • хамство водителя;
  • обман или мошенничество при оказании услуги по перевозке;
  • ненадлежащее состояние ТС;
  • нарушение правил дорожного движения.

Рассмотрим указанные основания более подробно. Так, дать объективную оценку хамству таксиста достаточно сложно. Пассажиру стоит заранее позаботиться о доказательствах хамского отношения: например, заснять на телефон или зафиксировать оскорбления на диктофон. В случае наличия у пассажира веских доказательств хамства привлечь таксиста к ответственности будут проще.

За рядовые оскорбления лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст. 5.61 КоАП. Тогда как если водитель перешел к реальным угрозам нанести вред здоровью или убить пассажира, то это уже уголовное правонарушение (по ст. 119 УК РФ).

Что касается обмана при оказании услуги, то обычно он связан с различными манипуляциями в целях завышения стоимости перевозки. Например, водитель намеренно выбрал длинный маршрут, что увеличивает плату (если она взимается поминутно или на основании километража).

В качестве доказательства гражданин может прикрепить схемы маршрута: фактического и должного. Если водитель начнет апеллировать к тому, что он этим способом объезжал пробки, то можно найти в интернете сведения о заторах в установленное время.

трудовой договор с водителем легкового автомобиля

Согласно требованиям законодательства, такси должно проверять техническое состояние авто перед поездкой. Поэтому несоблюдение данного требования может считаться нарушением. При выезде машины на маршрут она должна иметь опознавательные знаки: цветографическую схему на кузове или специальный знак на крыше (согласно ст. 11.14.1).

Читайте так же:
Возможно ли избежать выплаты долгов по исполнительному листу

Если во время поездки было установлено нарушение правил дорожного движения, то об этом факте следует незамедлительно сообщать в ГИБДД. Наиболее распространенными видами нарушений являются: проезд на красный, разговоры по телефону при движении, превышение скорости, нахождение водителя в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, пересечение двух сплошных.

Куда обращаться с жалобой на такси

Обратиться с жалобой на такси можно в одну из следующих инстанций в зависимости от причины обращения:

  • к руководству перевозчика в статусе ИП или юрлица;
  • в городское и областное управление пассажирского транспорта или администрацию поселения, департамент транспорта;
  • в Роспотребнадзор (если жалоба подпадает под действие Закона «О защите прав потребителей»);
  • в полицию или суд;
  • в ГИБДД.

Руководство должно следить за своими сотрудниками и при необходимости может уволить таксиста или компенсировать ущерб пассажиру.

Если руководство такси не предприняло должных мер, то дальше можно обращаться в ведомство, которое занимается надзором за соблюдением Закона о защите прав потребителей. Это Роспотребнадзор. Сюда можно жаловаться по вопросам некачественного сервиса или при завышении стоимости поездки.

По результатам поступившей жалобы Роспотребнадзор обязан провести внеплановую проверку работы компании. В любом случае официальный ответ от Роспотребнадзора на жалобу поступает в течение 30 дней.

ситуационный план земельного участка по кадастровому номеру онлайн

Также ведомство может перенаправить жалобу в городское Управление транспорта и дорожного хозяйства.

На официальном сайте городской администрации можно найти сведения о данной организации, порядке приема ею жалобных обращений от граждан.

Жалобы на грубые нарушения закона таксистом можно подавать в прокуратуру. Сюда же поступают жалобы, которые не нашли удовлетворения в нижестоящих инстанциях.

На основании поступившей жалобы таксиста могут привлечь к административной ответственности.

Как пожаловаться на такси: инструкция

Процедура передачи жалобы на такси предполагает прохождение таких этапов:

  1. Сбор доказательной базы.
  2. Передача жалобы в инстанцию, ответственную за ее рассмотрение, с приложением доказательств. Сведения о ее передаче следует хранить вплоть до получения ответа по жалобе.
  3. Ожидание ответа по поступившей жалобе (обычно не более 30 дней) и конкретных действий (например, увольнения водителя или привлечения его к административной ответственности).
  4. Если результат не удовлетворит, организация затягивает со сроками ответа или бездействует, то можно обращаться в вышестоящую инстанцию (например, пожаловаться на такси – в Роспотребнадзор, на Роспотребнадзор – в прокуратуру и пр.).

Специфика подачи жалобы через различные сервисы для поиска такси зависит от вида такого ресурса. Например, пожаловаться в Uber можно непосредственно в мобильном приложении. Для этого необходимо пройти следующие этапы:

  1. Выбрать совершенный заказ.
  2. Нажать кнопку «Помощь».
  3. Выбрать пункт «Непрофессионализм водителя».
  4. Описать сложившуюся ситуацию.

Ответ на жалобу в дальнейшем поступит на указанную пассажиром электронную почту.

Жалобу на работу водителя Яндекс.Такси по неудачной поездке можно отправить:

  1. Через соответствующую форму отзыва о завершенном заказе в приложении.
  2. Через форму обратной связи по данной ссылке.

Результатом обращения может стать существенное понижение водителя в рейтинге.

Порядок подготовки жалобы на такси

К составлению жалобы стоит подойти максимально ответственно. От того, насколько полно будут изложены факты в данной жалобе, будет зависеть ее удовлетворение. Унифицированная форма жалобы на такси не разработана. Тем не менее при подготовке жалобы на такси нужно учитывать следующие аспекты: документ должен быть написан официально-деловым языком, не содержать орфографических ошибок и неточностей.

Структура жалобы должна включать:

  1. В шапке документа указывается наименование инстанции, в которую адресуется жалоба. Например, наименование службы такси, ее адрес, ФИО руководителя.
  2. Наименование претензии «Жалоба».
  3. Возражения по существу. В описательной части раскрывается картина произошедшего нарушения со стороны водителя такси. В частности, здесь прописываются такие подробности, как дата и время вызова, маршрут, время окончания поездки, ФИО водителя, госномер. В данном разделе как можно подробнее нужно прописать, в чем именно состояли противоправные действия со стороны таксиста, желательно со ссылками на конкретные нормативно-правовые акты.
  4. В заключение приводятся требования заявителя: например, привлечь к ответственности или уволить водителя, компенсировать понесенный материальный или моральный вред и пр.
  5. Перечень приложения содержит список документов, на которые ссылается заявитель.
  6. Дата подачи заявления и подпись заявителя.

Способы передачи жалобы

Существуют следующие способы передачи жалобы на такси:

  1. Личное обращение в ведомство с двумя экземплярами жалобы. На одной из них должна стоять отметка о принятии.
  2. Отправка жалобы заказным письмом с описью вложения.
  3. Передача жалобы в электронном формате через интернет (например, отправить такое заявление можно на официальном сайте Роспотребназдора и большинства служб такси).
  4. По телефону горячей линии или через диспетчерскую (например, такие обращения принимает ГИБДД).

Таким образом, пассажир имеет право подать жалобу на неудовлетворительную работу такси. В частности, на хамство, нарушение правил ГИБДД, техническую неисправность авто, завышение стоимости поездки. В зависимости от основания передачи жалобы изменится и инстанция, которая отвечает за ее прием. Это может быть непосредственное руководство такси, Роспотребнадзор, ГИБДД, прокуратура или местные департаменты транспорта. На основании поступившей жалобы должны быть предприняты меры.

Читайте так же:
Оформление опеки над братом

Агрегаторы такси: кто и за что несет ответственность?

Ребенок испачкал салон такси, и водитель запер его с матерью в салоне, требуя компенсацию за химчистку. Такси врезалось в фонарный столб, и пассажирка получила многочисленные травмы. Таксист привез заказчика не по нужному адресу, высадил буквально в сугроб и уехал. Все пострадавшие пользовались услугами агрегаторов и совершенно внезапно для себя обнаружили, что те… не несут никакой ответственности за произошедшее, даже если виноват водитель. Неужели это по закону?

Агрегаторы такси: кто и за что несет ответственность?

К сожалению, на сегодняшний день — да. Агрегаторы (Яндекс.Такси, Uber, ру.такси) действительно не несут ответственности за действия водителя и пассажира. Но прежде чем разбираться в этом парадоксе, давайте определим, как в принципе пассажир может получить компенсацию от водителя такси. И кто в России имеет право садиться за руль автомобиля «с шашечками».

Заглянем в основной закон, который определяет правовой статус услуг такси. Это Федеральный закон (ФЗ) N 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В нем говорится, в частности, следующее:

  • Водитель такси должен иметь не меньше 3 лет стажа за рулем.
  • Разрешение получается на автомобиль. Причем, не только на тот, который в собственности, но и тот, который арендован или используется по доверенности.
  • Водитель имеет право совершать межрегиональные поездки без получения дополнительных разрешений, если место посадки пассажира было в том регионе, в котором получена лицензия.

Как видите, условия для таксистов сравнительно гуманны. И сейчас, когда сегмент перевозок пассажиров в целом развивается очень бурно, многие пользуются возможностью и начинают оказывать такие услуги.

Но при всем удобстве такси нельзя забывать, что передвижение в легковом автомобиле потенциально опасно, и никто не застрахован от аварии.

Кто отвечает за ДТП с участием такси, и как можно получить компенсацию?

Важно! Пассажир такси, попавшего в ДТП, имеет право на компенсацию вне зависимости от того, кто виноват в аварии. Выплаты производит компания-страховщик того, кто виноват в столкновении. Так как все автомобили сейчас должны в обязательном порядке быть застрахованы по программе ОСАГО, пассажирам гарантируется выплата.

Что нужно сделать?

1. Необходимо оставаться на месте происшествия до приезда сотрудников ГИБДД. Если пассажир получает серьезные травмы и его увозят в больницу, этот факт фиксируется в протоколе. Но если травмы не серьезные, то дождаться нужно обязательно!

2. По факту аварии составляется протокол ДТП. Важно! В нем должно быть зафиксировано, что имеются пострадавшие!

3. После получения протокола ДТП пассажир должен обратиться в травмпункт и зафиксировать все травмы. После осмотра врач выписывает заключение, в котором указывает степень травм.

4. Подготовить для страховой компании пакет документов, включающий в себя: акт об аварии, медицинское заключение. Если пострадало имущество, нужны еще: документы, подтверждающие право собственности на это имущество, заключение независимого эксперта о причинении имуществу вреда, подтверждение расходов на ремонт имущества.

О своем желании получить страховую выплату страховщика нужно уведомить в течение 15 дней после ДТП.

Важно! Если такси было нелегальным, а водитель отказывается компенсировать причиненный пассажиру вред, требовать выплату можно только через суд.

Если вы пользуетесь услугами легальных таксопарков, то руководство несет ответственность за принятых на работу водителей, и получить компенсацию более чем реально. Но вот если вы поймали «частника» или воспользовались услугами так называемых агрегаторов (Яндекс.Такси и другие), уже начинаются проблемы.

Водитель требует больше денег, чем договаривались изначально. Надо ли платить?

За что отвечают агрегаторы?

Большинство пассажиров не знает этих нюансов, но реальность такова, что на сегодняшний день агрегаторы такси не отвечают за то, что произошло (или не произошло) с пассажиром во время поездки. Ответственности за ДТП с участием водителя, приехавшего по вызову, они также не несут, поэтому обращаться к администрации в случае аварии бесполезно.

Дело в том, что законы, регламентирующие работу такси, на них не распространяются. Агрегаторы оказывают информационные услуги и отвечают за то, что водитель и пассажир встретились. В дальнейшем клиент оказывается предоставлен самому себе.

И если случился конфликт, то решать их водитель и пассажир тоже будут самостоятельно.

Впрочем, проблема возникновения спорных ситуаций с водителями, которые приезжают по заказам, сделанным через приложения агрегаторов, приобретает массовый характер. Настолько, что в начале октября состоялась конференция на тему: «Должны ли агрегаторы такси нести ответственность за пассажиров?». На ней говорили о том, что вызывает проблемы в первую очередь:

1. Агрегаторы пользуются услугами «нелегалов».

2. При этом водителей дополнительно никаким образом не проверяют на состояние здоровья и усталость. Не существует понятия ограничения смены, и водитель может проводить за рулем много часов кряду, что сказывается на его концентрации и скорости принятия решений, а это в свою очередь приводит к авариям.

Читайте так же:
Как вступить в наследство на земельный участок?

3. В случае ДТП агрегаторы никаких компенсационных выплат также не предлагают.

Естественно, подобное положение вещей вызывает недовольство со стороны клиентов. К счастью, ситуация в обозримом будущем можно исправиться: в Думу внесен законопроект о введении обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков, заключающих договоры такси, а также об установлении правил работы агрегаторов. Предполагается, что закон рассудит, кто и в какой мере несет ответственность за ту или иную спорную ситуацию.

Кстати, Uber ранее штрафовали за то, что не предоставляет информацию о водителе

Уже появились и первые ласточки «с другой стороны баррикад». Стало известно, что Яндекс.Таки запускает программу страхования жизни и здоровья водителей и пассажиров. Тестирование этой инициативы пройдет в 1 регионах, максимальная выплата будет составлять 2 млн. рублей (такую же сумму получит, например, пассажир автобуса, попавшего в ДТП).

Сейчас, пользуясь услугами агрегаторов, можно рассчитывать только на страховку участников дорожного движения. И если прийти к согласию с водителем не удается, обращаться к агрегаторам бессмысленно. Правда, в ближайшее время ситуация может измениться.

А вы попадали в ДТП, будучи пассажиром такси? Случались ли у вас конфликты с водителями? Были ли претензии к тому, как выполнялся заказ? Делитесь вашими историями в комментариях!

Какие планируются изменения?

В конце 2019 года группа сенаторов и депутатов внесла на рассмотрение Госдумы законопроект, регламентирующий деятельность по перевозке пассажиров легковыми такси и деятельности агрегаторов такси.

Они предложили урегулировать взаимоотношения между клиентами и исполнителями, в частности, предполагается введение следующих положений:

  • Оказывать услуги такси могут не только юридические лица и индивидуальные предприниматели, но и самозанятые граждане.
  • Ужесточаются требования к водителям. В частности, не допускается управление легковым такси на основании иностранных или международных водительских удостоверений.
  • Водитель такси должен пройти аттестацию на знание улично-дорожной сети территории, где он будет работать. Он сможет проходить предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр дистанционно с помощью телемедицины.
  • Все автомобили, которые используются для оказания услуг такси, должны иметь соответствующие отметки на корпусе и крыше (чтобы сразу было понятно, что это такси).
  • Появится реестр такси и служб заказа такси — агрегаторов.
  • Служба заказа обязана один раз в сутки через личный кабинет передавать данные о местоположениях и маршрутах следования такси уполномоченному на это региональному органу.
  • Агрегаторы будут обязаны ежедневно проверять актуальность документов у перевозчиков. Штраф для юридических лиц за передачу заказа водителям без разрешения составит 100–200 тыс. руб., при повторном нарушении 200–500 тыс. руб.

Эти изменения введут агрегаторы в правовое поле. И хотя пока не идет речи об ответственности агрегаторов в случае оказания некачественных услуг или возникновения ДТП, это уже большой шаг в сторону того, чтобы урегулировать взаимоотношения между клиентами и исполнителями в этой сфере.

Оспаривала штраф за отсутствие маски, а его взыскали. Это законно?

В феврале меня оштрафовали на 5000 Р за неношение маски в транспорте. Выписали протокол и постановление. В течение семи дней я отправила электронное обращение в суд — попросила вынести предупреждение вместо штрафа и потребовала отменить постановление, ведь нельзя дважды нести ответственность за одно и то же нарушение.

В июле мне пришло уведомление о взыскании через приставов штрафа по постановлению. Позвонила в организацию, которая меня оштрафовала, — они ответили, что в суд ничего не передавали, а я должна была обращаться не в суд, а лично к ним. Законны ли их действия?

Судя по срокам, приставы взыскали с вас штраф законно. Как я понимаю, вы не заплатили его добровольно в течение положенных 60 дней со дня вступления постановления в силу. Оспорить штраф вам тоже не удалось.

Более того, похоже, вы просто не запустили процедуру оспаривания, и вашим делом никто не занимался, так как изначально вы направили жалобу неверно. Сейчас уже вряд ли получится отменить штраф и вернуть деньги. Но я расскажу, как действовать в таких ситуациях, чтобы не допустить подобного в будущем.

Курс о больших делах

Как наказывают за отсутствие маски

С апреля 2020 года за отсутствие маски могут вынести предупреждение или наложить штраф — от 1000 до 30 000 Р . В федеральных законах нет отдельной статьи именно за неношение маски — протокол составляют за нарушение правил поведения на территории, где введен режим повышенной готовности.

Режим повышенной готовности регионы вводят сами. Они же определяют его правила, а также условия масочного режима: где нужно носить маску, а где можно без нее.

Протокол за отсутствие маски может составить полицейский, сотрудник МЧС, Росгвардии и некоторые другие должностные лица — о них расскажу ниже. Независимо от того, кто составил протокол, решение о наказании принимает районный суд.

Читайте так же:
Залог при оформлении квартиры

Важно понять разницу между протоколом и постановлением.

Протокол — это документ, который подтверждает нарушение и описывает его обстоятельства, но не определяет санкции. Как я уже сказала, решение о санкциях должен принять судья. То есть протокол передают в суд, куда потом вызывают нарушителя.

Постановление — решение о наказании. Например, инспектор ГИБДД может прямо на дороге вынести постановление о штрафе за проезд на красный свет и определить в постановлении сумму этого штрафа.

Протокол и постановление можно составлять одновременно, но только если есть нужные полномочия, то есть когда один и тот же человек вправе и фиксировать нарушение, и сразу же определять штраф. В примере с инспектором ГИБДД у него такое право есть.

Вы указываете, что в вашем случае протокол и постановление составили сразу же , что противоречит федеральному КоАП. Однако такое возможно, если вас привлекли к ответственности не по федеральному кодексу, а по региональному. Это практикуется, например, в Москве.

В КоАП Москвы с 2020 года тоже есть специальная статья за нарушение нормативных требований, установленных городскими властями в рамках режима повышенной готовности. Именно так трактуется отсутствие маски в общественном месте. По КоАП Москвы за это предусмотрен штраф 4000 Р , а при повторном нарушении он будет уже 5000 Р . Если нарушение совершено в транспорте, то сразу грозит штраф 5000 Р .

Штрафовать за отсутствие масок и сразу же составлять протоколы и постановления по КоАП Москвы вправе инспекторы ОАТИ — административно-технических инспекций. На транспорте протокол и постановление вправе составить контролер или контролер-ревизор организации, подведомственной столичному транспортному департаменту. В частности, штрафы нередко выписывают сотрудники ГКУ «Организатор перевозок».

Почему за одно и то же нарушение есть два штрафа — федеральный и региональный — и порядок их оформления разный. Статья КоАП Москвы применяется, если соответствующего нарушения и ответственности за него нет в КоАП РФ.

Если строго следовать букве закона, то за нарушение московских правил масочного режима в федеральном КоАП ответственности действительно нет. Поэтому в Москве часто идут по наиболее быстрому пути: на месте выписывают штраф по столичному кодексу, чтобы обойтись без судебного разбирательства. Но это не значит, что штраф нельзя обжаловать.

Как обжаловать штраф

Вы отправили в суд простое электронное письмо, и суд по закону не может рассмотреть такое письмо как жалобу. Электронная подача жалобы в суд предусматривает использование системы ГАС «Правосудие», а чтобы подписать ее, нужна электронная подпись.

Судя по тому, что суд никакого решения по вашему обращению не принял, его просто проигнорировали — вероятно, из-за нарушения порядка подачи жалобы. Возможно, в суде даже не поняли, о каком деле вы пишете.

Процедура обжалования во всех случаях одинакова и не зависит от того, по какому кодексу вас оштрафовали — федеральному или региональному.

Вы говорите, что вас оштрафовали не в суде. Поэтому жалобу можно было подать любым из двух способов:

  1. руководителю организации, инспектор которой составил протокол и постановление. Если взять Москву, то, например, штраф за отсутствие маски, выписанный контролером ГКУ «Организатор перевозок», можно оспорить, если написать жалобу прямо в эту организацию;
  2. в районный суд.

На подачу жалобы в любом случае отводится 10 суток с момента оформления протокола. Госпошлины для таких жалоб нет, строгих требований к форме и содержанию тоже.

Обязательно указать, куда вы жалуетесь, и свои данные. В основной части изложите обстоятельства дела и укажите на нарушения, если они были при оформлении штрафа.

Если вы согласны с нарушением и просите просто заменить штраф на предупреждение, так и напишите: мол, вину признаю, но в связи с тем, что нарушение допущено впервые, прошу пересмотреть санкцию и заменить штраф на предупреждение.

Можно указать дополнительные смягчающие обстоятельства или сослаться на тяжелое материальное положение. Но тогда придется приложить доказательства этого, например справку о доходах.

Нужно учитывать, что замена штрафа на предупреждение возможна, только если такая санкция, как предупреждение, прописана в КоАП: для нарушителей масочного режима в федеральном кодексе предупреждение есть, а в московском нет.

Если же вас оштрафовал суд, можно обжаловать решение в вышестоящем суде. На это отводится 10 суток со дня вручения постановления или получения его копии.

Что можно сделать сейчас

Боюсь, что уже ничего не поделать. Штраф взыскали приставы, а все сроки для обжалования истекли. Причин для их восстановления я не вижу. Незнание порядка обжалования штрафа не будет уважительной причиной для восстановления сроков, ведь вы могли в любой момент обратиться за юридической помощью.

Возможно, вы изложили в вопросе не все детали ситуации. Поэтому рекомендую показать все документы юристу. Может быть, пусть это и маловероятно, юрист сможет найти зацепку хотя бы для восстановления срока обжалования.

Читайте так же:
Ссуда и кредит: в чем разница и что лучше?

Что делать? Читатели спрашивают — эксперты Т⁠—⁠Ж отвечают

То есть первый раз вас ничему не научил?

Во-первых, все обращения в суд надлежаще отправлять заказными письмами почтой России.
Во-вторых, если обращение было отправлено электронно, то каким образом — Госуслуги? В какое ведомство отправляли? Уведомление о регистрации обращения Вам пришло?

Непонятна также Ваша просьба к суду (?) в обращении — признание действий пристава незаконными? Так это уже административный иск. Если Вы его электронно отправили в ФССП, но с обращением к суду, то приставы не передатчики по надлежащему адресату, выбросили в мусор.

Оспорить действия пристава можно путем обращения в суд либо непосредственно обращением в ФССП:
1. В суд обращаются направлением, как я уже указала выше, с административным иском, где вы — административный истец, а пристав, открывший исполнительное производство — административный ответчик.
2. В ФССП с обращением к вышестоящим приставам — с жалобой/заявлением на действия "Вашего" пристава.

Лично мне не хватает информации, но судя по кривому описанию, Вы ненадлежаще обжаловали, соответственно, приставы сделали все по алгоритму их работы.

Виктор, так если и было, то весной 2020. Сейчас пачка масок в озоне стоит меньше 200 рублей

всего-то делов нацепить на рыло тряпку — нет, мы же не хотим "в стойло", ну и на тебе. И еще раз на. Сложно маску носить — плати.

Это ж каким надо быть "везунчиком", чтобы получить штраф за отсутствие маски :))) просто к этому ну очень халатно относятся

Остановили в метро за отсутствие перчаток в марте. При чём забавно вышло, как раз ехал после награждения волонтёров по акции "Мы вместе". Выписали протокол и сердобольный контроллёр выдал перчатки. Приехал домой, погуглил и написал заказное письмо в районный суд по месту правонарушения. Увидел по треку, что суд получил мои документы. Потом молчание на 6 месяцев. В сентябре позвонил помощник судьи и спросил, подавал ли я обжалование, я подтвердил. На этом разговор был закончен. Ещё через месяц пришло письмо из суда, где мне отказано в обжаловании, но и срок давности дела прошёл, поэтому штраф платить не пришлось.

Здравствуйте Я Владимир. Я был в Москве проездом с отпуска домой, я полдня ездил по Москве, и в метро, и в автобусе , в поликлинике, и в людных местах, я постоянно был в маске, решив свои дела, я вернулся на ярославский вокзал с вещами в зале ожидания поезда,т.к. я устал и был весь мокрый, потный, я снял маску и стал перебирать свои документы, то есть билеты, какие с собой взять, какие в сумки проезженные, после чего расположив на свое место я достал телефон и стал смотреть видеоролики, что я даже не заметил контроллеров которые спрашивали паспорта, я плохо слышу и не сразу понял зачем им паспорт. Вообщем штраф,постановление,5000р. Я им обьясняю что я только, сел, весь мокрый, еще не остыл,дайте хоть немного подышать нормально, хотя бы предупреждение,контроллеры ни в какую, как бездушные,я привит документы при мне ,пачка маски, перчатки, очень обидно.У меня вопрос, я сидел один с сумками,через 2 сиденья отдыхал мужчина ,это 1,5 метра вокруг меня никого не было, 2 вопрос. человек не может с утра до ночи носить маску, в общественном месте, в людных местах это понятно, а тут сидишь один, никого нет,никого не трогаю, кино смотрю по телефону, чего они придрались, я их не понимаю, тут пол зала без маски сидят. минут через 5-7 , я смотрю контроллеры пошли на первый этаж. почему других не штрафовали, я что один сидел без маски. Я очень злой, что все это не правильно, надо предупреждать , а не штрафовать. люди которые сидят и ждут в ожидании ,все хотят домой, это не разносчики вируса ,это понимать надо.оштрафовали меня 22.10 2021 никуда я не обращался, денег нет ни на што. Есть ли у меня шанс,или они правы Спасибо Я буду ждать ответа

Поставьте себя на их место. Сидит мужик, смотрит видосы без маски. Будут ли его оправдания о запыхании значимы? Тем более перед ними поставлена задача штрафовать всех без масок. Вы же знаете, что в общественных местах все должны быть в масках. На мой взгляд, если ещё срок не прошёл, написать заказное письмо со своими доводами, почему вас не нужно было штрафовать. И надеяться на то, что его зарегистрируют и забудут на 3 месяца.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию