Advokat-inform.ru

Юридический советник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Избрание на выборную должность бизнесмена

Статья 172 ТК РФ. Гарантии работникам, избранным на выборные должности в государственных органах, органах местного самоуправления

Гарантии работникам, освобожденным от работы вследствие избрания их на выборные должности в государственных органах, органах местного самоуправления, устанавливаются федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, регулирующими статус и порядок деятельности указанных лиц.

Комментарии к ст. 172 ТК РФ

1. Сводный Перечень государственных должностей Российской Федерации утв. Указом Президента РФ от 11 января 1995 г. N 32 (в ред. от 1 декабря 2008 г.). Он включает следующие должности:

Председатель Правительства РФ;

Первый заместитель Председателя Правительства РФ, заместитель Председателя Правительства РФ, Руководитель Аппарата Правительства РФ — заместитель Председателя Правительства РФ, Руководитель Аппарата Правительства РФ — министр РФ;

Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации (в иностранном государстве);

Постоянный представитель (представитель, постоянный наблюдатель) Российской Федерации при международной организации (в иностранном государстве);

Председатель Совета Федерации Федерального Собрания;

Первый заместитель Председателя Совета Федерации Федерального Собрания;

председатель, заместитель председателя комитета (комиссии) Совета Федерации Федерального Собрания;

член комитета (комиссии) Совета Федерации Федерального Собрания;

Председатель Государственной Думы Федерального Собрания;

первый заместитель, заместитель Председателя Государственной Думы Федерального Собрания;

председатель, заместитель председателя комитета (комиссии) Государственной Думы Федерального Собрания;

председатель подкомитета комитета Государственной Думы Федерального Собрания;

член комитета (комиссии) Государственной Думы Федерального Собрания;

Председатель Конституционного Суда РФ;

заместитель Председателя Конституционного Суда РФ;

судья-секретарь Конституционного Суда РФ;

судья Конституционного Суда РФ;

Председатель Верховного Суда РФ;

первый заместитель, заместитель Председателя Верховного Суда РФ;

судья Верховного Суда РФ;

Председатель Высшего Арбитражного Суда РФ;

первый заместитель, заместитель Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ;

судья Высшего Арбитражного Суда РФ;

Генеральный прокурор РФ, первый заместитель Генерального прокурора РФ — Председатель Следственного комитета при прокуратуре РФ;

Секретарь Совета Безопасности РФ;

Уполномоченный по правам человека;

руководитель высшего государственного органа исполнительной власти субъекта РФ;

Председатель Счетной палаты;

заместитель Председателя Счетной палаты;

аудитор Счетной палаты;

Председатель Центрального банка РФ;

Председатель Центральной избирательной комиссии РФ;

заместитель Председателя Центральной избирательной комиссии РФ;

секретарь Центральной избирательной комиссии РФ;

член Центральной избирательной комиссии РФ (замещающий должность на постоянной основе);

председатель федерального суда;

заместитель председателя федерального суда;

судья федерального суда;

Генеральный директор Судебного департамента при Верховном Суде РФ.

Выборные должности в субъектах РФ определяются в законах, например в Законе Камчатского края от 7 июля 2008 г. N 91 «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Камчатском крае».

Выборные лица местного самоуправления — депутаты представительных органов местного самоуправления, члены иных выборных органов местного самоуправления, главы муниципальных образований, иные выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставами муниципальных образований.

Выборное должностное лицо — глава муниципального образования, иное выборное должностное лицо местного самоуправления, избираемое непосредственно гражданами РФ, проживающими на территории муниципального образования.

2. Лица, избранные на выборные должности в государственные органы, органы местного самоуправления, осуществляют свои полномочия на указанных должностях не по трудовому договору, а в силу акта избрания. При этом работниками, освобожденными от работы вследствие избрания на выборную должность, следует считать тех лиц, которые исполняют свои полномочия на выборной должности в государственном органе, органе местного самоуправления на постоянной (штатной) основе. Правовое положение этих лиц, их права и обязанности определяются не ТК, а специальными законами. Гарантии, предоставляемые указанным лицам в период исполнения ими полномочий по выборной должности, не относятся к предмету трудового законодательства и в данном комментарии не отражены. Однако законами о статусе указанных лиц могут предусматриваться гарантии иного рода, предоставляемые после окончания полномочий по выборной должности и связанные с последующим трудоустройством, вопросами учета периода замещения выборной должности в трудовом стаже и т.д.

Так, ст. 25 Федерального закона от 8 мая 1994 г. N 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» предусмотрены гарантии трудовых прав члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы. Члену Совета Федерации, депутату Государственной Думы, работавшим до избрания (назначения) членом Совета Федерации, избрания депутатом Государственной Думы по трудовому договору, после прекращения их полномочий предоставляется прежняя работа (должность), а при ее отсутствии — другая равноценная работа (должность) по предыдущему месту работы или с их согласия в другой организации.

Реализация этого права члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, прекративших свои полномочия, не означает, что работник, принятый по трудовому договору, заключенному без ограничения срока, на должность, ранее занимаемую указанным выборным лицом, подлежит увольнению. Напротив, этот работник не может быть уволен по п. 2 ст. 83 ТК. Если должность, занимаемая членом Совета Федерации или депутатом Государственной Думы до избрания, окажется после прекращения их полномочий не вакантной, они имеют право претендовать лишь на равноценную должность.

Срок полномочий члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж или срок службы, стаж работы по специальности. При этом непрерывный трудовой стаж сохраняется при условии их поступления на работу или на службу в течение 6 мес. после прекращения полномочий члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы (ч. 2 ст. 25 названного Закона).

Супругу члена Совета Федерации, супругу депутата Государственной Думы, уволенным в связи с переездом члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы для осуществления ими своих полномочий в соответствующей палате Федерального Собрания Российской Федерации, перерыв в работе засчитывается в общий и непрерывный стаж работы (службы). На указанный период за ними сохраняются: стаж работы (службы) по специальности; стаж работы (службы), дающий право на установление процентных надбавок (в том числе районных коэффициентов) к заработной плате, на установление процентных надбавок и получение единовременного вознаграждения за выслугу лет, на выплату вознаграждения по итогам работы организации за год, на который приходится переезд, а также на пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, если эти лица на момент переезда занимали должность, работали по специальности либо работали (служили) в местности, которые предусматривают предоставление соответствующей льготы (ч. 5 ст. 25 указанного Закона).

Читайте так же:
Оформление самозахвата земельного участка

3. Аналогичные гарантии установлены законами субъектов РФ о статусе депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ для депутатов этих органов, осуществляющих свои полномочия на профессиональной (постоянной) основе.

Так, ст. 22 Закона Ленинградской области от 27 декабря 1994 г. N 12-ОЗ «О статусе депутата Законодательного Собрания Ленинградской области» установлены гарантии трудовых прав депутата Законодательного Собрания: по окончании срока его полномочий ему предоставляется прежняя работа (должность), а при ее отсутствии — другая равноценная работа (должность) по предыдущему месту работы или с его согласия — на другом предприятии, в учреждении, организации. Срок полномочий депутата собрания засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж или срок службы, стаж работы по специальности. При этом непрерывный трудовой стаж сохраняется при условии поступления на работу или на службу в течение 3 мес. после прекращения депутатских полномочий.

Статьей 18 Закона Республики Татарстан от 18 марта 2004 г. N 15-ЗРТ «О статусе депутата Государственного Совета Республики Татарстан» предусмотрено, что срок полномочий депутата, работающего в Государственном Совете Республики Татарстан на профессиональной постоянной основе, засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж, стаж работы по специальности, а также в стаж государственной гражданской службы Республики Татарстан и муниципальной службы. При этом непрерывный трудовой стаж сохраняется при условии поступления депутата на работу или на службу в течение 6 мес. после прекращения полномочий депутата. Депутату, работающему в Государственном Совете Республики Татарстан на профессиональной постоянной основе, замещавшему до избрания депутатом государственную должность государственной гражданской службы Республики Татарстан, муниципальную должность муниципальной службы или работавшему по трудовому договору, после прекращения его полномочий предоставляется прежняя работа (должность), а при ее отсутствии — другая равноценная работа (должность) по предыдущему месту работы или, с его согласия, в другом государственном или муниципальном органе, другой организации.

4. Статьей 40 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий. Выборные должностные лица местного самоуправления могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе в соответствии с указанным Законом и уставом муниципального образования.

При этом данным Законом не устанавливаются гарантии трудовых прав лицам, избранным на выборные муниципальные должности, при их переходе на данные должности, а также при прекращении полномочий по указанным должностям.

См. также: Закон Ненецкого автономного округа от 1 июля 2008 г. N 35-оз «О гарантиях лицам, замещающим выборные должности местного самоуправления в Ненецком автономном округе»; решение муниципального совета Краснояружского района Белгородской области от 12 августа 2008 г. N 58 «О доплате к трудовой пенсии лицам, замещающим и замещавшим выборные должности в органах государственной власти и управления Краснояружского района»; Постановление администрации г. Североморска Мурманской области от 4 августа 2008 г. N 7 «Об утверждении Порядка назначения, выплаты и финансирования доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим выборные муниципальные должности муниципального образования ЗАТО г. Североморск».

Время работы депутата на выборной должности засчитывалось в трудовой стаж по той специальности, по которой депутат работал до избрания на выборную должность, поэтому указанный период работы истицы на выборной должности должен быть включен в специальный педагогический стаж, приобретенный ею в соответствии с ранее действовавшим законодательством, сказано в Определении СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 15 июня 2004 г. N 42-В04-5.

5. Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 14 июня 2006 г. N 1-Г06-15 касается статуса депутата (см. Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 14 июня 2006 г. N 1-Г06-15 — не приводится).

Статья 172. Гарантии работникам, избранным на выборные должности в государственных органах, органах местного самоуправления

Гарантии работникам, освобожденным от работы вследствие избрания их на выборные должности в государственных органах, органах местного самоуправления, устанавливаются федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, регулирующими статус и порядок деятельности указанных лиц.

  • Статья 171. Гарантии работникам, избранным в профсоюзные органы и комиссии по трудовым спорам
  • Статья 173. Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с получением высшего образования по программам бакалавриата, программам специалитета или программам магистратуры, и работникам, поступающим на обучение по указанным образовательным программам

Комментарий к ст. 172 TК РФ

Конкретные нормы о гарантиях работникам, избранным на выборные должности в государственных органах, органах местного самоуправления, содержатся в соответствующих федеральных законах и законах субъектов РФ.

Судебная практика по статье 172 TК РФ

Ссылка в кассационной жалобе на то, что судом необоснованно отвергнуты положения статьи 172 Трудового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой гарантии работникам, освобожденным от работы вследствие избрания их на выборные должности в государственных органах и органах местного самоуправления, определяются законами, регулирующими статус и порядок деятельности названных лиц, основана на неправильном толковании норм материального права.

Читайте так же:
Оплата сособственниками коммунальных услуг

В статье 165 ТК РФ перечислены случаи предоставления гарантий и компенсаций работникам, в числе которых Кодексом установлен случай предоставления гарантий работникам при исполнении государственных или общественных обязанностей. Содержание этой нормы раскрывается в статьях 170, 171, 172 Кодекса. Так, статьей 172 Трудового кодекса РФ предусмотрены гарантии работникам, избранным на выборные должности в государственных органах, органах местного самоуправления, и определяется, что гарантии таким лицам устанавливаются законами, регулирующими статус и порядок их деятельности.

Ссылку в кассационной жалобе на то, что оспариваемый Закон соответствует ст. 172 Трудового кодекса РФ, нельзя признать правильной.
Названная норма касается гарантий работникам, освобожденным от работы вследствие избрания их на выборные должности в государственных органах, органах местного самоуправления, устанавливаются законами, регулирующими статус и порядок деятельности указанных лиц.

В этой же связи нельзя согласиться с выводом суда о том, что оспоренная норма согласуется с положениями ст. ст. 6, 11, 164, 165, 172 Трудового кодекса Российской Федерации и не противоречит федеральному законодательству.
Поскольку судами при рассмотрении настоящего дела допущена ошибка в применении и толковании норм материального права, Президиум Верховного Суда Российской Федерации полагает необходимым вынести новое решение об удовлетворении требований прокурора, не передавая дело на новое рассмотрение.

Как установлено в судебном заседании, и видно из материалов дела, В. является неработающим пенсионером, депутат Магаданской областной Думы не на постоянной и не на профессиональной основе и положения ст. 172 ТК РФ на него не распространяются.
Довод заявителя о том, что в ранее действовавшей редакции пункт 9 статьи 8 Закона Магаданской области «О Магаданской областной Думе» предусматривал депутату оплату за время работы с избирателями, в связи с чем изложение данной нормы в оспариваемой редакции нарушает его права на получение вознаграждения за работу, правильно признан несостоятельным.

Ссылка ссуда на нормы ч. 2 ст. 6, ст. 172 Трудового кодекса Российской Федерации является необоснованной, поскольку пунктом «а» части 3 статьи 33 Закона края депутатам представительного органа местного самоуправления, работающим на постоянной основе, устанавливается дополнительный оплачиваемый отпуск не в связи с избранием их на выборные должности, а в связи с проживанием в районах Крайнего Севера и т.п., а полномочия субъекта Российской Федерации по принятию правовых актов, содержащих нормы трудового права, определены по вопросам, не отнесенным к полномочиям федеральных органов государственной власти.

Ссылка суда на нормы ч. 2 ст. 6, ст. 172 Трудового кодекса Российской Федерации является необоснованной, поскольку пунктом «а» части 3 статьи 34 Закона края депутатам устанавливается дополнительный оплачиваемый отпуск не в связи с избранием их на выборные должности, а в связи с проживанием в остальных районах Севера, где установлен районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате, а полномочия субъекта Российской Федерации по принятию правовых актов, содержащих нормы трудового права, определены по вопросам, не отнесенным к полномочиям федеральных органов государственной власти.

Что же касается доводов кассационной жалобы о том, что гарантии трудовых прав депутата представительного органа Законом субъекта Российской Федерации установлены в рамках статьи 172 Трудового кодекса Российской Федерации, в дополнение к общим гарантиям, они не могут повлиять на отмену решения, поскольку основаны на неправильном толковании этой федеральной нормы.

Статьей 165 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрены случаи предоставления гарантий и компенсаций работникам, в числе которых установлен случай предоставления гарантий работникам при исполнении государственных или общественных обязанностей, перечень которых не является исчерпывающим, может быть расширен, в том числе федеральными законами. Статьей 172 Трудового кодекса РФ предусмотрены гарантии работникам, избранным на выборные должности в государственных органах, органах местного самоуправления, указано, что гарантии таким лицам устанавливаются законами, регулирующими статус и порядок их деятельности.

Гарантии, указанные в ст. 24 оспариваемого Закона, в целом согласуются с принципами осуществления совместного нормотворчества Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, позволяющими субъектам Российской Федерации принимать по предметам совместного ведения собственные нормативные правовые акты по вопросам, в том числе, и не урегулированным в соответствующих федеральных законах, и положениями ст. ст. 5, 18 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28 августа 1995 года N 154-ФЗ с последующими изменениями и дополнениями, ст. ст. 6, 11, 164, 165, 172 Трудового кодекса Российской Федерации, предусматривающими создание депутатам представительных органов местного самоуправления необходимых условий для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий путем установления для них Конституцией Российской Федерации, федеральным законом, законами субъектов Российской Федерации особого статуса, включающего в себя и дополнительные трудовые гарантии, обеспечивающие защиту депутатов от незаконного увольнения с работы и необоснованного изменения им существенных условий труда. Поскольку федеральный закон о статусе депутатов представительных органов местного самоуправления в Российской Федерации отсутствует, то с учетом изложенных выше обстоятельств Республика Коми обоснованно приняла собственный нормативный правовой акт, содержащий нормы о статусе депутатов советов муниципальных образований Республики Коми, которые предусматривают более высокий по сравнению с действующим трудовым законодательством уровень защиты трудовых прав этих депутатов. При этом установленные в ст. 24 Закона Республики Коми «О местном самоуправлении в Республике Коми» меры защиты трудовых прав депутатов представительных органов местного самоуправления сами по себе не противоречат основным началам трудового законодательства, т.к. не исключают право работодателя на применение положений ст. ст. 73, 77, 81 Трудового кодекса Российской Федерации при наличии согласия соответствующего представительного органа местного самоуправления, и с точки зрения права граждан на осуществление местного самоуправления через свои выборные органы являются соразмерными и оправданными.

Читайте так же:
Установка газового оборудования

Статьей 172 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что гарантии работникам, освобожденным от работы вследствие избрания их на выборные должности в государственных органах, органах местного самоуправления, устанавливаются законами, регулирующими статус и порядок деятельности указанных лиц.
Таким законом является Федеральный закон от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 6 ст. 18 которого устанавливает, что статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления и ограничения, связанные со статусом этих органов и лиц, устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральным законом, законами субъектов Российской Федерации.

Процедура приема на выборную должность

Выборная должность работник получает в результате избрания или по конкурсу.

На выборную должность работника может избрать коллектив организации, население, представительный орган государственной власти, орган местного самоуправления.

Согласно ч.2 ст.16 ТК РФ трудовые отношения могут возникать в результате избрания на должность в случаях и порядке, которые установлены трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, или уставом организации.

В ст.17 ТК РФ указано, что трудовые отношения в результате избрания могут возникать в результате выполнения работником определенной трудовой функции.

Особым видом избрания является конкурс на замещение соответствующей должности (ст. 18 ТК РФ). Трудовые отношения в результате избрания по конкурсу возникают, если законодательством РФ, нормативно-правовыми актами или уставом организации определены перечень должностей, подлежащих замещению по конкурсу, и порядок конкурсного избрания (ст. 18 ТК РФ).

Трудовые отношения в результате избрания на должность возникают с: генеральными директорами (ООО, ОАО), руководителями профсоюзной организации, деканами факультетов, и т.д.

Порядок приема на выборную должность

При оформлении приема на выборную должность трудовой договор с работником заключается на определенный срок (срочный трудовой договор) (ч.2 ст.59 ТК РФ).

Договор должен быть составлен в письменной форме в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами (ч.1 ст. 67 ТК РФ).

После заключения срочного трудового договора работодатель должен издать приказ о приеме на работу. Приказ о приеме работника на работу оформляется по унифицированной форме Т-1 утвержденной Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 г. №1.

В соответствии с ч.2 ст. 68 ТК РФ с приказом работодатель должен ознакомить работника под роспись.

По требованию работника работодатель должен выдать и заверенную копию приказа.

Процедура приема на выборную должность завершается, внесением в трудовую книжку записи (сведения о трудовой деятельности) о приеме на работу и оформлением личной карточки.

С этим шаблоном часто используют:

Популярные документы и процедуры:

Прием на работу в результате избрания на выборную должность

Среди должностей, по которым выполняется работа (трудовая функция), законы, иные нормативные правовые акты, учредительные документы организаций предусматривают выборные должности: единоличный исполнительный орган или члены коллегиального исполнительного органа акционерного общества, исполнительный орган общества с ограниченной ответственностью, председатель производственного кооператива, декан факультета, заведующий кафедрой образовательного учреждения высшего профессионального образования и т.д.

Для того, чтобы получить подробную инструкцию по приему сотрудника на выборную должность, выберите подходящие пункты опросного листа (в левой части страницы). Исходя из выбранных параметров, сервис автоматически сформирует для Вас оптимальный порядок действий, необходимый для трудоустройства сотрудника, а также полный пакет документов, которые Вам потребуются.

Основные настройки процедуры:

— Избирается ли работник на должность единоличного исполнительного органа или на иную должность;

— Установление факта замещения работником должностей государственной или муниципальной службы до приема на работу;

— Особенности работы в соответствии с Трудовым кодексом РФ;

— Тип занятости работника.

Основные документы процедуры:

— Приказ о приеме на работу.

Порядок действий работодателя

 Провести выборы единоличного исполнительного органа

Избрание руководителя (единоличного исполнительного органа) акционерного общества осуществляется в порядке, предусмотренном уставом общества, по решению общего собрания акционеров, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества.

 Результат: решение единственного акционера или протокол общего собрания акционеров общества.

Получить информацию о дисквалификации работника, избираемого на должность руководителя организации

До заключения трудового договора с руководителем организации лицо, уполномоченное заключать данный договор, обязано запросить в Федеральной налоговой службе России информацию о том, применялась ли в отношении кандидата на должность руководителя дисквалификация. Такая информация имеется в реестре дисквалифицированных лиц (далее — реестр) и предоставляется в виде выписки, содержащей сведения о дисквалифицированном лице, либо в виде справки об отсутствии информации.

Дисквалифицированный руководитель на срок от шести месяцев до трех лет лишен права, в частности (ч. 1, 2 ст. 3.11 КоАП РФ):

— занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица;

— входить в совет директоров (наблюдательный совет);

— осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом;

Читайте так же:
Как переоформить земельный участок на другого человека (родственника): где оформить землю садового товарищества, образцы договоров для росреестра

— осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ.

О том, что в отношении кандидата на должность руководителя не применялась дисквалификация, можно узнать следующими способами:

 1) ознакомиться с информацией из реестра дисквалифицированных лиц на электронном сервисе «Поиск сведений в реестре дисквалифицированных лиц», который размещен на официальном сайте ФНС России http://www.nalog.ru в разделе «Электронные сервисы». Плата за доступ к указанным сведениям не взимается.

Сведения в виде выписки из реестра либо справки предоставляются за плату в размере 100 руб. (Информацию о банковских реквизитах для перечисления указанной платы можно получить в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), а также на официальных сайтах ФНС России и управлений ФНС России по субъектам РФ в сети Интернет).

Запрос представляется одним из следующих способов по выбору заявителя:

— на бумажном носителе — непосредственно заявителем (его уполномоченным представителем) или с помощью почтового отправления (с объявленной ценностью, описью вложения и уведомлением о вручении)в территориальный налоговый орган либо через МФЦ.

— в электронной форме — заявителем в уполномоченную организацию через официальный сайт ФНС России (управлений ФНС России по субъектам РФ) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее — Единый портал). При представлении запроса в электронной форме необходимо использовать усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП).

Срок подготовки ответа о наличии (отсутствии) дисквалификации: 5 дней со дня получения запроса органом ФНС.

Ознакомиться с документами, необходимыми для приема на работу

Документы, необходимые для приема на работу:

— паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

— документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе в форме электронного документа;

— документы об образовании, квалификации или наличии специальных знаний — при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки;

— справка о наличии (отсутствии) судимости (при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию);

— справка о сумме заработка за два календарных года, предшествующих году прекращения работы (для последующего начисления пособия по временной нетрудоспособности).

Запрещается требовать от лица, поступающего на работу, документы помимо предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.  

Ознакомить работника под роспись с локальными нормативными актами, связанными с работой

 Работника следует ознакомить с документами:

 - правила хранения и использования персональных данных работников;

 - положение об оплате труда;

 - правила и инструкции по охране труда;

 - коллективный договор при его наличии в организации;

 - иные документы, непосредственно связанные с трудовой деятельностью работника, при их наличии в организации.

Факт ознакомления с локальными нормативными актами подтверждается подписью работника на листе ознакомления с указанием фамилии, имени, отчества, даты ознакомления и проставления личной подписи. Кроме того, отметку об ознакомлении можно сделать и в трудовом договоре с указанием наименования каждого документа.

Ознакомление с локальными нормативными актами должно быть осуществлено до подписания работником трудового договора.

 Получить согласие совета директоров (наблюдательного совета) общества или общего собрания акционеров

Трудовой договор с руководителем организации, по условиям которого размер заработной платы за период его действия, компенсации при увольнении и (или) иных выплат составит 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, может быть квалифицирован как крупная сделка (абз. 2 пп. 1 п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 16.05.2014 N 28) либо как сделка с заинтересованностью . В этом случае, чтобы заключить трудовой договор, необходимо получить согласие совета директоров (наблюдательного совета) общества или общего собрания акционеров в порядке, установленном ст. 79 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ.

Заключить с работником (руководителем) письменный трудовой договор

 В акционерных обществах трудовой договор от имени общества с избранным руководителем подписывает председатель совета директоров (наблюдательного совета) или лицо, уполномоченное советом директоров (наблюдательным советом) общества.

 Трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр трудового договора передается работнику, другой хранится у работодателя. Экземпляр, хранящийся у работодателя, должен содержать подпись работника о получении своего экземпляра договора.

В случае избрания в состав выборного органа или на выборную должность на оплачиваемую работу, а также поступления на работу, связанную с непосредственным обеспечением деятельности членов избираемых органов или должностных лиц в органах государственной власти и органах местного самоуправления, в политических партиях и других общественных объединениях, с работником заключается срочный трудовой договор.

 Трудовой договор должен быть составлен в соответствии со ст. 57 Трудового кодекса РФ и гл. 43 Трудового кодекса РФ.

При приеме на основную работу в трудовом договоре с руководителем необходимо отразить, разрешено ли руководителю работать по совместительству у другого работодателя.

Ознакомить работника с приказом (распоряжением) о приеме на работу

 Приказ следует распечатать и ознакомить с ним работника под роспись — в нижней части приказа работник должен расписаться и поставить дату ознакомления.

 Срок: 3 дня с момента начала работы.

   Сдавать в ПФР новую форму отчетности

Форму нужно подавать на каждого работника, который был принят, уволен, переведен на другую постоянную работу, а также на того, кто подал заявление о переходе на ЭТК или о сохранении бумажной книжки.

Читайте так же:
Обязанность не члена СНТ выполнять решения общего собрания членов СНТ

При представлении указанных сведений впервые в отношении зарегистрированного лица страхователь одновременно представляет сведения о его трудовой деятельности по состоянию на 1 января 2020 года у данного страхователя.

Форма содержит сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя, отчество; 3) сведения о трудовой деятельности.

Документ можно представлять на бумаге или в электронном виде.

Форму нужно будет заверять подписью руководителя или доверенного лица и печатью организации (при ее наличии).

Бумажный вариант смогут выбрать только работодатели, у которых за отчетный период числилось менее 25 работников. Остальные будут подавать сведения в электронном виде с усиленной квалифицированной электронной подписью.

Конец процедуры

У вас остались вопросы по этой процедуре?

Посмотрите ответы на Часто задаваемые вопросы.

Задайте свой вопрос в обсуждении процедуры.

Либо обращайтесь в службу поддержки по телефону 8 800 333 14 84

Нормативная документация

— Приказ ФНС России от 31.12.2014 N НД-7-14/700@ «Об утверждении порядка предоставления сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц, форм выписки из реестра дисквалифицированных лиц и справки об отсутствии запрашиваемой информации»

— Постановление Правительства РФ от 21.01.2015 N 29 «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации»

— ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»

— ст. 40 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью»

Избрание на выборную должность бизнесмена

Вы используете старую версию браузера. Пожалуйста обновите браузер!

Требование трудового законодательства:

Работодатель обязан предоставлять установленные законодательством гарантии работникам, избранным на выборные должности в государственных органах, органах местного самоуправления, а также освобожденным профсоюзным работникам

Норма трудового права:

Статья 172 ТК РФ:

Гарантии работникам, освобожденным от работы вследствие избрания их на выборные должности в государственных органах, органах местного самоуправления, устанавливаются федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, регулирующими статус и порядок деятельности указанных лиц.

Статья 375 ТК РФ:

Работнику, освобожденному от работы в организации или у индивидуального предпринимателя в связи с избранием его на выборную должность в выборный орган первичной профсоюзной организации (далее также — освобожденный профсоюзный работник), после окончания срока его полномочий предоставляется прежняя работа (должность), а при ее отсутствии с письменного согласия работника другая равноценная работа (должность) у того же работодателя. При невозможности предоставления указанной работы (должности) в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем или отсутствием в организации, у индивидуального предпринимателя соответствующей работы (должности) общероссийский (межрегиональный) профессиональный союз сохраняет за этим работником его средний заработок на период трудоустройства, но не свыше шести месяцев, а в случае получения образования — на срок до одного года. При отказе работника от предложенной соответствующей работы (должности) средний заработок за ним на период трудоустройства не сохраняется, если иное не установлено решением общероссийского (межрегионального) профессионального союза.

Время работы освобожденного профсоюзного работника на выборной должности в выборном органе первичной профсоюзной организации засчитывается в его общий и специальный трудовой стаж.

Освобожденные профсоюзные работники обладают такими же трудовыми правами, гарантиями и льготами, как и работники организации, индивидуального предпринимателя в соответствии с коллективным договором.

Часть 3 статьи 25Федерального закона от 08.05.1994 N 3-ФЗ"О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации":

3. Члену Совета Федерации, депутату Государственной Думы, работавшим до избрания (назначения) членом Совета Федерации, избрания депутатом Государственной Думы по трудовому договору, после прекращения их полномочий предоставляется прежняя работа (должность), а при ее отсутствии другая равноценная работа (должность) по предыдущему месту работы или с их согласия в другой организации.

Статья 26 Федерального закона от 12.01.1996 N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности":

1. Профсоюзным работникам, освобожденным от работы в организации вследствие избрания (делегирования) на выборные должности в профсоюзные органы, предоставляется после окончания срока их полномочий прежняя работа (должность), а при ее отсутствии — другая равноценная работа (должность) в той же или с согласия работника в другой организации.

2. При невозможности предоставления соответствующей работы (должности) по прежнему месту работы в случае реорганизации организации работодатель или его правопреемник, а в случае ликвидации организации профсоюз сохраняют за освобожденным профсоюзным работником его средний заработок на период трудоустройства, но не свыше шести месяцев, а в случае учебы или переквалификации — на срок до одного года.

3. Время работы освобожденных профсоюзных работников, избранных (делегированных) в профсоюзные органы, засчитывается им в общий и специальный трудовой стаж.

4. Освобожденные профсоюзные работники, избранные (делегированные) в орган первичной профсоюзной организации, обладают такими же социально-трудовыми правами и льготами, как и другие работники организации, в соответствии с коллективным договором, соглашением.

Источник, устанавливающий ответственность за нарушение требования

Часть 1 или 2 статьи 5.27 КоАП РФ

Возможное нарушение требования трудового законодательства

Непредоставление работодателем установленных законодательством гарантий работникам, избранным на выборные должности в государственные органы и/или органы местного самоуправления и/или освобожденным профсоюзным работникам

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию