Advokat-inform.ru

Юридический советник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Доступ к мусорным контейнерам

Имеют ли жильцы дома право огородить помойку и закрыть ее на замок?

Некоторые жители многоэтажек закрывают помойку на кодовый замок. Такие меры жильцы вынуждены принимать из-за того, что контейнерная площадка слишком быстро переполняется: отходы подбрасывают жители соседних домов, а также сотрудники находящихся рядом торговых точек и других организаций, перекладывающие таким образом расходы по вывозу мусора на плечи жильцов близлежащих многоквартирных домов.

В настоящее время стоимость сбора и вывоза мусора рассчитывается в зависимости от тарифа регионального оператора и норматива образования мусора. В разных регионах нормативы отличаются: где-то их привязывают к площади дома, где-то — к числу проживающих людей. В Минприроды ранее заявили, что подготовили проект постановления правительства о переходе на оплату мусора исходя из фактически накопленного объема.

Законно ли закрывать помойку на замок?

По словам ведущего эксперта по жилищному праву и ЖКХ ООД «За права человека» Виктора Федорука, решение о закрытии помойки выносится на общем собрании жильцов, и если собрание постановило установить замок, то это вполне законно. «Если жители дома приняли такое решение, то управляющая компания должна будет подчиниться. Скажут поставить кодовый замок, значит, УК должна его установить. Скажут, что готовы оплачивать дополнительно охранника около мусорки, значит, будет выполнено такое решение. Но нужно разумно подходить к решению данного вопроса, чтобы не было такого, что кому-то будет неудобно. Кодовый замок — это одно из решений, которое позволяет жильцам пользоваться своей площадкой. У соседнего дома должна быть своя площадка для вывоза мусора. Если жильцам дома ближе выносить мусор на чужую площадку, то они могут обратиться в УК с просьбой перенести баки в удобное место, чтобы не пользоваться чужими. Просто отгонять людей из соседних домов — это не решение проблемы», — говорит Федорук.

Как рассчитывается необходимое количество контейнеров?

Контейнеры должны вмещать отходы, которые образуются за определенный период. Для определения необходимого количества мусорных баков в расчет берутся следующие параметры: объем отходов, которые собираются на участке в течение одного года, частота вывоза мусора за сутки, объем одного мусорного контейнера и коэффициенты, которые учитывают количество ремонтируемых контейнеров. Для жилых домов норму твердых бытовых отходов считают на одного человека, для государственных учреждений (больниц, музеев, библиотек) — на одного посетителя, в офисных зданиях — на одного работника.

В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами, одна площадка с баками должна обслуживать территорию от 30 000 до 31 500 кв. м. На площадке разрешают устанавливать не более пяти контейнеров. Расчет количества мусорных баков ведется жилищно-коммунальными компаниями исходя из количества жителей.

Где могут размещаться площадки с мусорными контейнерами?

Согласно п. 2.2.3. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м.

В Москве существуют Правила размещения мусорных контейнеров и бункеров-накопителей во дворах. Согласно этим правилам, контейнеры для мусора устанавливаются на специально оборудованных площадках. Мусорные баки нельзя ставить на проезжей части, тротуарах, газонах и в проходных арках домов. В исключительных случаях допускается временная (на срок до одних суток) установка на дворовых территориях бункеров-накопителей для сбора строительного мусора вблизи мест производства ремонтных работ при отсутствии оборудованных площадок для установки таких накопителей возле конкретного дома.

Контейнерная площадка должна иметь с трех сторон ограждение высотой 1,0-1,2 м, чтобы не допускать попадания мусора на прилегающую территорию. Также допускается изготовление контейнерных площадок закрытого типа.

СанПин на контейнеры ТБО

Мусор в России собирают в контейнеры ТБО, которые выпускаются разных модификаций. Стандарты организации сбора мусора и правила содержания придомовых территорий регулируются нормативами СанПин и другими правовыми актами РФ, а их соблюдение контролируются органами местного самоуправления и СЭС. От соблюдения правил зависит эпидемиологическая безопасность жильцов, насколько аккуратным будет вид придомовых участков и общественных зон.

Основные правовые акты, регулирующие вопросы сбора мусора в контейнеры

Правовых актов, регулирующих сбор мусора и порядок содержания населенных мест, в России несколько. Вот базовые документы с основными вопросами, которые они рассматривают:

СанПиН 42-128-4690-88 устанавливают общие правила сбора ТБО, удаленность площадок с контейнерами от жилых домов, периодичность вывоза мусора летом и зимой.

СанПиН 4690-88 регламентируют общие стандарты содержания различных территорий: пляжей, рынков, парков, ЛПУ.

СНиП 30-02-97 предписывают, на какое расстояние следует удалять мусорные контейнеры от садоводческих участков.

ПП РФ № 1572 от 15/12/18 разграничивает обязанности по содержанию контейнеров, вывозу мусора между УК (управляющей компанией многоквартирного дома) и региональным оператором.

Организованный сбор и временное хранение мусора в контейнерах возле домов – важный вопрос содержания придомовых и общественных территорий.

В какие контейнеры собирают ТБО / ТКО

СанПиН устанавливает основные требования к контейнерам ТБО. В благоустроенном жилфонде рекомендовано использовать металлические баки стандартных размеров или емкости, сделанные из прочного пластика. В частных домовладениях без централизованной канализации разрешено ставить мусоросборники из металла, пластика или дерева. Основные требования к контейнерам для сбора ТБО:

  • прочность материала – корпус делается из листовой стали или отливается из жесткого пластика;
  • герметичность закрывания – щель между крышкой и корпусом не должна превышать 4 мм;
  • влагонепроницаемость конструкции;
  • антикоррозионная стойкость достигается за счет окраски металлических баков с двух сторон;
  • ровная и гладкая поверхность, чтобы предотвратить доступ мышей.

Для удобства выгрузки контейнеры делают с ручками для захвата их подъемниками. Общий объем и количество сборников мусора рассчитывают с учетом числа проживающих доме, норм накопления и сроков временного хранения отходов. Чем больше объем одного контейнера, тем меньше их нужно ставить на площадке, тем аккуратнее выглядит двор многоэтажки или общественная зона.

Куда собирают пищевые отходы

Правила сбора пищевых отходов регулируются не только СанПиН, но и ветеринарно-санитарными нормативами, инструкциями Министерства коммунального хозяйства, распоряжениями санэпидемстанций.

Пищевые отходы всегда собираются в отдельные емкости: контейнеры, ведра, баки.

Емкости для сбора пищевых отходов обязательно должны иметь крышку, герметично закрываться. Это нужно, чтобы мусор не растаскивался животными (собаками, кошками, крысами, мышами), не разносился по территории птицами, не собирал скопления мух.

Корпус контейнера делают водонепроницаемым, чтобы попадание внутрь дождевых осадков не ускоряло процесс разложения и гниения органики.

Читайте так же:
Передоверие полномочий по управлению своей фирмой

Металлические мусоросборники для сбора пищевых отходов окрашиваются краской внутри и снаружи. Использовать неокрашенные баки не разрешается, даже если они оцинкованы. Их необходимо регулярно промывать и периодически дезинфицировать.

Вывозят контейнеры с пищевыми отходами и биологическим мусором ежедневно.

Требования к организации площадок под мусорные контейнеры

Мусорные контейнеры размещают на прилегающих к домам территории, предварительно обустроив под них площадку. Оборудование площадок – начальный этап работ по организации сбора ТКО. Требований к обустройству мест мусоросборников несколько:

  • Размер площадки должен точно соответствовать количеству контейнеров, которые предполагается на нее ставить – не больше и не меньше.
  • С трех сторон ставятся ограждения, возле которых желательно дополнительно высадить зеленые насаждения.
  • С неогражденной стороны предусматривается подъезд автотранспорта, удобный для выгрузки мусора.
  • Основание площадки делают твердым, ровным, влагонепроницаемым. Чаще под мусоросборники укладывают асфальт или бетонируют поверхность.
  • Если контейнеры без крышки, то ограждение желательно сделать с верхним перекрытием, чтобы внутрь емкостей не попадал дождь, снег.

Оборудует площадки и ставит их на учет в госреестре компания, управляющая обслуживанием многоквартирного дома. После обустройства и постановки на учет перенести площадку произвольно в другое место нельзя, так как план земельного участка утверждается органами архитектурного надзора и местного самоуправления. Управляющая компания обязана регулярно производить уборку в местах сбора мусора.

Ограждения мест накопления мусора

Строгих требований к ограждениям мусоросборочных площадок СанПиН не устанавливает, но дает рекомендации:

  • Площадка для мусорных контейнеров ограждается с трех сторон.
  • Материал для ограждения можно использовать любой, наиболее распространенный – металлопрофиль.
  • Высота ограждающих конструкций – от 1 до 2,5 м.
  • Строить ограждение с крышей не обязательно, но если баки не имеют крышки, то наличие перекрытия желательно.

Иногда на открытую сторону площадки ставят ворота с запорами. Это делается, чтобы предотвратить хищение металлических баков.

Нормативное расстояние до контейнеров

Удаленность размещения мусорной площадки для сбора ТКО от жилых домов – это вопрос защиты людей от распространения инфекций. СанПиН устанавливает правила, на каком расстоянии должны размещаться контейнеры от жилых зданий и социальных объектов:

  • удаление мест накопления мусора от жилых домов без мусоропроводов, школ, детсадов, спортплощадок должно быть не менее 20 м, но не более 100 м;
  • до лечебных учреждений – 50 м;
  • торговых точек (магазины, рынки), социально-культурных мест – 30 м;
  • зоны отдыха, скверы, парки – 50 м;
  • границ садоводческих участков – 20–100 м;
  • на частных придомовых участках домовладельцы сами определяют, куда поставить контейнер, расстояние от дома сокращено до 8–10 м.

Место расположения площадки для сбора мусора УК должна согласовать с архитектурой, администрацией, органами санэпиднадзора.

Сколько контейнеров должно быть на площадке

Сколько мусоросборников надо для обслуживания многоэтажки, зависит от количества людей, которые будут ими пользоваться. Расчетное количество контейнеров должно соответствовать максимальному объему мусора, который накапливается в пиковый период.

Как правило, на одной площадке устанавливается один контейнер для сбора пищевых отходов и до пяти – для утилизации неорганического мусора. Сбор небиологических отходов может быть раздельным: для пластиковой, стеклянной тары, жестяных банок, картонных и бумажных упаковок ставят отдельные контейнеры, окрашенные в разные цвета.

Работы по обслуживанию мусоросборников

Перечень и периодичность работ по содержанию дворовых площадок с мусорными контейнерами определяется договором между собственниками жилья и УК многоквартирного дома. За мусорные контейнеры, расположенные в общественных зонах, несут ответственность органы местного самоуправления. Обычно обслуживание включает следующие виды работ:

  • Вывоз мусора в соответствии с составленным с учетом требований СанПина графиком. Отходы вывозит региональный оператор, но договор с ним заключает УК.
  • Промывка металлических баков. Периодичность мытья сборников мусора зависит от времени года, материала, из которого сделан контейнер, характера отходов (пищевые или неорганические). Летом металлические баки промываются один раз в 10 дней после опорожнения. Баки с биологическими отходами промывают ежедневно.
  • Дезинфицирование баков. Обеззараживание выполняют установленными СанПиН растворами, но хлор для этих целей использовать запрещается.

Обязанности по содержанию контейнеров и поддержанию дворов в чистоте распределены. Выбрасывающие мусор жители домов обязаны соблюдать порядок, УК – убирать площадку, следить за наполнением баков, ремонтировать мусоросборники, а региональный оператор – регулярно вывозить отходы на утилизацию.

Как часто должен вывозиться мусор

Нормы вывоза отходов четко прописаны СанПиНом. Периодичность опустошения мусоросборника зависит от времени года:

  • Если температура на улице ниже +5ºC, то вывозить мусор с площадки достаточно раз в трое суток.
  • При температуре воздуха выше +5ºC мусор вывозится ежедневно.

При установке сборников расчет их количества ведется таким образом, чтобы объём контейнеров был достаточным для мусора всех жильцов дома. Чтобы не допускать переполнения баков, контроль за наполнением ведут работники управляющей компании.

Знание основных положений, рекомендаций, требований СанПиН и других нормативных актов позволяет осознанно организовать площадку для накопления мусора, рассчитать объем, корректно подобрать контейнер.

Контейнерная площадка

С началом мусорной реформы в январе 2019 года были введены новые требования по содержанию и обустройству контейнерных площадок, расположенных на придомовой территории.

Требования к размещению

При выборе места размещения участка под контейнерную площадку учитывают:

  • Удаленность от жилых домов. Для многоквартирных домов минимальное расстояние не должно быть меньше 20 метров, но и не более 100 метров. Жильцам должно быть удобно выносить мусор. В стесненных условиях минимальная удаленность может быть сокращена до 9 метров, но это решение должно быть утверждено специальной экспертной комиссией. В частном секторе жильцы сами определяют удобное для них расстояние.
  • Согласование с профильными службами. Выделенный участок должен быть согласован с архитектором, санитарно-эпидемиологической службой и управляющей организацией.
  • Максимальное количество контейнеров. На дворовых площадках разрешается устанавливать не более 5 контейнеров. В парках и скверах необходимый размер участка и количество баков определяют из расчета объема бытовых отходов, который образуется за 3 суток. СанПиН также регламентирует это значение для учреждений здравоохранения, образовательных учреждений, рынков и так далее.
  • Действующие ограничения. Площадки для сбора мусора нельзя размещать на проезжей части, пешеходных дорожках и тротуарах, в арках, на газонах, а также в узких проходах между зданиями.
  • Планируемый срок размещения. Большинство площадок размещаются стационарно на длительный срок. Однако, возможен и временный вариант. Без организации специально выделенной площадки допускается установка мусорного бака для строительных отходов сроком на 24 часа. Это относится к новостройкам и объектам, в которых ведется строительство или ремонт. Действия в любом случае должны быть согласованы с главным архитектором района и санэпидемстанцией.
Читайте так же:
Возможность оспаривания договора дарения

Требования к обустройству

Каждое домовладение на своей территории должно выделить специальную площадку для размещения мусорных баков или пухто. Общие правила обустройства перечислены в СанПиН.

Контейнерная площадка должна:

  1. быть открытой, продуваемой (возможно возведение навеса от дождя и снега);
  2. иметь свободный подъезд для мусоровозов и спецтехники;
  3. иметь прочное покрытие из бетона или асфальта;
  4. быть огороженной с трех сторон, с ограждениями высотой как минимум один метр;

Совет: В качестве ограждений можно использовать кирпич, бетон, бордюры или высадить зеленые насаждения.

Контейнерная площадка не должна иметь:

  • в радиусе десяти метров свалок или густых зарослей кустов, травы, деревьев;
  • более 5 контейнеров, в противном случае её сложно обслуживать, а также возрастает риск ухудшения санитарной обстановки.

Важно: для более простого перемещения баков основание площадки заливается бетоном или асфальтом под небольшим уклоном.

Требования к обслуживанию

Вывоз твердых коммунальных отходов (ТКО) должен осуществляться:

  • в зимний период, когда среднесуточная температура опускается ниже 40 С, — каждые три дня;
  • в летний период — каждый день.

Крупногабаритный мусор вывозят как минимум 1 раз в неделю.

В летний период промывка и дезинфекция проводятся регулярно не менее одного раза в 10 дней. В зимний период промывка не выполняется.

Требования к мусорным бакам

Размеры и нормы мусорных баков прописаны в СанПиНах. При выборе учитывают количество жильцов, скорость заполнения и регулярность вывоза ТКО. Для жилых домов часто используют стандартные баки объемом от 0,8 до 1 куб. м. В местах общего пользования, рядом с крупными магазинами или офисами устанавливают контейнеры вместимостью до 8 куб.м.

В некоторых субъектах РФ продолжают использовать крупногабаритные ПУХТО, которые вывозятся специальными мусоровозами.

На площадках открытого типа контейнеры должны плотно закрываться крышками, Это защищает от попадания внутрь дождя или снега, раздувания мусора ветром, животных или птиц. Несмотря на очевидные преимущества, практика показывает, что крышки крайне неудобны при регулярном использовании. Их часто демонтируют, что нарушает действующие санитарные нормы.

На заметку: Несмотря более высокую себестоимость строительства, крытые площадки удобнее в эксплуатации. Они могут быть оборудованы любыми видами контейнеров, в том числе открытыми, изготовленными из пластика или металла.

В крупных городах используют контейнеры-накопители повышенной вместимости, заглубленные в землю на 1,7 метра. Они более экологичны, удобны для постоянной эксплуатации и препятствуют распространению неприятных запахов.

Кто за что отвечает

Ответственность за организацию, строительство и обслуживание контейнерных площадок распределяется следующим образом:

Собственник земельного участка

Обязан содержать контейнерную площадку. Если сформирован участок под многоквартирный дом и ему присвоен кадастровый номер, то площадка для сбора ТКО считается придомовой территорией. Значит её должны содержать управляющая компания, ТСЖ или управляющая организация.

Если площадка расположена на муниципальной территории, то за её содержание отвечает орган местного самоуправления.

Управляющая компания

Это организация, в ведении которой находится многоквартирный дом (МКД). Она отвечает обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемников, контейнерных площадок. Эти расходы включены в расходы на содержание жилого помещения в квитанциях за услуги ЖКХ. Они оплачиваются собственниками квартир ежемесячно.

Управляющая компания обязана:

  • установить на территории, обслуживаемого ею дома, сборников для твердых бытовых отходов;
  • содержать в исправности контейнеры и мусоросборники;
  • не допускать переполнения накопителей отходов и загрязнения территории.
Региональный оператор

Управляющая компания обязана заключить договор с региональным оператором, который выбран на конкурсной основе и утвержден местными органами власти.

В зоне ответственности регионального оператора находятся:

  • вывоз и перевозка отходов до перерабатывающего производства, сортировочного центра или мусорного полигона;
  • погрузка баков или контейнеров, уборка территории после погрузки мусора;
  • состояние контейнеров и закупка новых.
Согласование с муниципальными властями

С введением мусорной реформы все контейнерные площадки обязательно должны быть занесены в единый реестр, который составляют органы власти на местах.

При обустройстве контейнерной площадки управляющая компания обязана письменно согласовать свои действия с муниципальными властями. Алгоритм такой:

  • Подача письменной заявки на обустройство площадки;
  • После получения одобрения, УК оборудует площадку в соответствии требованиям СанПиН и действующему законодательству;
  • УК передает информацию о сделанной площадке в муниципалитет для внесения сведений в единый перечень, а именно:
  • местонахождение: адрес, координаты, схему на карте;
  • технические характеристики: площадь, вместимость, высота ограждений, наличие тента или крыши и так далее;
  • контакты собственника;
  • источники образования отходов: жилой многоквартирный дом, магазин, салон красоты, супермаркет и так далее.

При выявлении нарушений, их следует устранить и повторить алгоритм с самого начала. Если нарушений не выявлено, то муниципалитет вносит данные в реестр.

Наказание за нарушение правил

Ненадлежащее содержание мусорных площадок относится к административным правонарушениям. Согласно статье 6.4 КоАП РФ штраф для должностных лиц может достигать 2000 рублей, для юридических лиц — 20 тыс. руб. или остановка работы на срок до 90 суток.

Ответственность за обслуживание самой площадки возлагается на руководителей управляющих компаний или уполномоченных лиц в местных органах самоуправления.

Оператор несет ответственность за состояние контейнеров или других накопителей для ТКО.

Нарушения должны быть устранены незамедлительно.

Нормативные документы

Постановление Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039 ввело новые Правила обустройства мест накопления твердых коммунальных отходов.

Санитарные правила размещения и оборудования контейнерных площадок регламентированы следующими документами:

    Санитарные правила содержания территорий населенных мест; «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований»; Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях (по сути этот документ копирует требования, действующие в СССР); Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации.

Также пока действует ГОСТ Р 56195-2014 «Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги содержания придомовой территории, сбора и вывоза бытовых отходов. Общие требования».

Контейнерная площадка для мусора: требования СанПиН, разновидности площадок и контейнеров

В местах проживания людей недопустимо скопление отходов и ненужных вещей. Это привлекает насекомых и грызунов — разносчиков разных болезней. Контейнерная площадка для мусора должна соответствовать санитарным нормам. Новый «мусорный закон» ужесточил нормативы складирования, сортировки и вывоза отходов. Создается реестр с характеристиками и размещением точек с мусорными баками.

Требования СанПиН к мусорным площадкам под контейнеры

Устройство площадок под мусорные контейнеры должно отвечать нормативам, содержащимся в документах:

  • СП 3.5.3.1129-02;
  • СанПиН 2.1.2.2645-10;
  • СанПиН 2.1.7.3550-19;
  • СанПиН 42-128-4690-88.

Асфальтированная или бетонированная площадка для мусорных баков должна возвышаться над уровнем земли на 100–150 мм, чтобы во время дождя ее не заливало водой и грязевыми потоками. Обустроенные в соответствии с СанПиН мусорные площадки обеспечивают соблюдение санитарных требований и выглядят эстетично.

Читайте так же:
Как оспорить договор дарения доли в квартире?

Ограждение устанавливается с трех сторон высотой не менее метра, за ним высаживаются кустарники.

Контейнерная площадка для мусора

Что изменилось с последней реформой

Мусорная реформа изменила ответственного за вывоз отходов и соблюдение чистоты на площадках для контейнеров и вокруг них. Теперь этим занимаются коммунальщики. За чистоту баков, их дезинфекцию и своевременный вывоз отходов отвечают органы местного самоуправления. Исключение составляют мусоросборочные точки, расположенные на территории частных владений и предприятий. За содержание площадок и удаление отходов отвечают юридические лица.

Введен реестр точек забора мусора. Изменены требования к контейнерным площадкам и нормативы их расположения. Рекомендован раздельный сбор отходов по видам. Все емкости должны герметично закрываться крышками от проникновения грызунов.

Реформа предполагает не только оборудование контейнерных площадок и переход к раздельному сбору отходов, но и строительство мусороперерабатывающих заводов.

Плату за вывоз отходов сделали коммунальной услугой и ввели в общую платежку. Расчет теперь делается не по квадратным метрам жилья, а по количеству проживающих в квартире людей.

Разновидности площадок

Правила установки для всех площадок одинаковые, но по конструкции они делятся на два вида:

  • открытые;
  • закрытые.

Открытые имеют ограждение с трех сторон и навес или крышу. Они широко используются, поскольку дешевле и проще в установке. Их содержание в населенных пунктах не вызывает затруднений.

Площадка для мусора

Закрытые площадки ограждены и спереди: оборудованы распашными или раздвижными дверями. Кроме обеспечения эстетичного вида, такие площадки предотвращают хищение контейнеров. Человек свободно проходит в дверь, а для вывоза мусора необходимо распахнуть перегородку, которая закрыта на замок. Ключи есть у водителей мусоровозов.

Твердые бытовые отходы

Твердые бытовые отходы (ТБО) — это остатки от переработки продуктов, упаковки и различные поломанные и ненужные предметы домашнего быта. Их утилизация стандартная, давно отработанная, правила не изменились с прошлого века.

Твердые коммунальные отходы

Твердые коммунальные отходы (ТКО) образуются как результат производственных действий физических лиц или индивидуальных предпринимателей. Большие габариты не позволяют складывать ТКО в бытовые контейнеры.

Реестры мусорных площадок ТКО

Постановление РФ от 31.08.2018 № 1039 обязывает органы МСУ вести реестр контейнерных площадок для сбора мусора. Создается схема расположения точек сбора ТКО с указанием адресов и точных координат площадки. Указывается характеристика, включая количество и объем контейнеров.

Современные реестры создаются в бумажном и электронном вариантах. К ним должен быть обеспечен свободный бесплатный доступ.

Схемы и чертежи для создания площадки

Площадка проектируется, исходя из необходимого количества контейнеров. Оно рассчитывается по объему мусора на определенное количество жильцов.

Площадка делается ровной, с небольшим уклоном для свободного перемещения баков. С трех сторон ставится ограждение. Передняя сторона имеет выход к подъездным путям. Промежуток между площадкой и дорожным полотном должен быть засыпан галькой.

Удаленность от различных объектов инфраструктуры

Расстояние от различных зданий определяют санитарные нормы. В соответствии с ними выполняется обустройство мест для сбора отходов, определяются их размеры. Для избавления от запахов рекомендуется строить заглубленный бак.

От частных построек

Расположение мусорных баков определяется органами местного самоуправления. Если частные постройки стоят близко друг к другу и улица узкая, дистанцию по решению местных властей сокращают. Изменения согласовывают с санэпидемстанцией.

Минимальное расстояние до частного жилого дома — 8 метров. Их отмеряют именно от дома, а не от забора — границы участка. До ограды допускается расстояние от 1 м.

Переполненные мусорные баки

Размещение в поселках

В частном секторе, дачных и садовых кооперативах, населенных пунктах сельского типа расстояние выдерживается по норме жилых домов — 20–100 м. Если ширина улицы не позволяет соблюдать дистанцию, ее могут сократить до 8–10 м.

От многоэтажных домов

Удаленность мусорных контейнеров от жилых домов и различных учреждений — максимум 100 м. Минимальная дистанция различается в зависимости от назначения здания.

Рядом с контейнерными площадками разрешается выгуливать собак в специально оборудованных для этого местах. Владельцы животных должны следить за тем, чтобы их питомцы не разбрасывали мусор.

От детских садов и площадок

Санитарная зона вокруг детских садов больше, чем у жилых домов. Удаленность контейнерных площадок от этих объектов — 50–100 м. Отсчет ведется от главного корпуса садика, со стороны выхода для детей. Служебные двери кухни и других бытовых помещений должны находиться на противоположной стороне здания. Хозяйственный блок огораживается от детей.

Ближайшая граница игровой площадки располагается минимум в 50 м от мусорных баков. Максимальное удаление не нормируется.

От магазинов и социально значимых построек

Магазины должны иметь специально оборудованные под мусорные контейнеры площадки. Они располагаются с тыльной стороны магазина, на расстоянии 30–100 м от двери служебного входа.

Контейнеры не должны мешать автомобилям, подъезжающим на разгрузку-погрузку.

Если отвести место для сбора мусора позади магазина, торгового центра, социально значимого здания невозможно, оно располагается сбоку. Делаются ограждение и крыша, полностью закрывающие контейнеры.

Ограждение мусорной контейнерной площадки

Ограждение для мусорных контейнеров выполняется с трех сторон. Его высота должна быть более метра. Материал прочный, негорючий. Оптимально подходит для этой цели металлопрофиль. Место готовится минимум на 2 контейнера, максимум на 5.

Дизайн закрытых мусорных площадок простой. Его можно разнообразить, выкрасив в разные цвета или разрисовав ограждение. Вокруг рекомендуют высаживать невысокие кустарники, разбивать газоны.

Контейнеры для мусора

Выбор баков

Баки изготавливаются из различных материалов:

  • пластика;
  • алюминия;
  • оцинкованного железа;
  • окрашенного металла.

Пластиковые контейнеры легкие, имеют различную форму, ручки для транспортировки и выгрузки. Крышки на них плотно прилегают.

Алюминиевые сочетают в себе легкость и долговечность. Их недостаток — относительно высокая стоимость материала. Их постоянно пытаются украсть и сдать как металлолом.

Оцинкованный и крашеный черный металл прочный, но тяжелый. Крышки прилегают плохо. При их открывании возникают трудности.

По объему баки выпускают:

  • для ТБО — от 1,1 до 4 м³;
  • под ТКО — 8 м³.

Требования к характеристикам контейнеров

Контейнеры должны быть закрытого типа, соответствовать определенным требованиям СНиП:

  • внутри и снаружи быть гладкими, чтобы не оставался мусор и не смогли залезть грызуны;
  • иметь колеса с фиксирующими механизмами для перемещения при выгрузке отходов;
  • крышка должна хорошо прилегать, чтобы ветер не разносил мусор, в бак не проникали грызуны и вода во время дождя и не разносился запах;
  • емкость не должна протекать, чтобы жидкость оставалась внутри бака и выливалась в мусоровоз, а не на землю.
Читайте так же:
Что будет за дачу ложных показаний?

Внешний вид

Внешний вид баков обеспечивает не только эстетику. Чистая поверхность препятствует распространению грибка, плесени и других бактерий.

Регулярность обслуживания

Летом мусор положено вывозить каждый день. Если температура воздуха на протяжении долгого времени не поднимается выше -4 градусов, мусоровозы могут объезжать мусоросборники раз в 3 дня.

Мусорные контейнеры

Обработка и дезинфекция после забора мусора

После каждого забора отходов контейнеры и пространство вокруг них дезинфицируют. Баки моют. Каждую неделю площадку белят известью или другим составом. Ограждение поливают проточной водой. При необходимости применяют моющие средства.

Техника безопасности на площадке

Промежуток между забетонированным участком и дорогой засыпается гравием или другим материалом, предотвращающим скопление грязи и скольжение.

Пространство вокруг ограждения должно быть свободным. Кусты высаживаются на расстоянии и постоянно подрезаются.

По краю бетонной плоскости делается низкий бортик высотой 1,5–2 см. Он не дает бакам скатиться.

Пространство между контейнерами должно быть свободным, не засыпанным отходами. Крупногабаритные детали складываются отдельно.

Где запрещено размещение мусорки

Павильон для сбора бытовых отходов запрещено размещать:

  • перед выходом из жилого дома;
  • рядом с автомобильными дорогами;
  • возле автобусных остановок;
  • со стороны фасада общественных зданий;
  • на дорожках для пешеходов и велосипедов;
  • в узких переулках;
  • под линиями электропередач и газопроводов.

Место для мусора должно иметь эстетичный внешний вид.

Лицо, ответственное за обслуживание площадки

В зависимости от того, на чьей земле расположена площадка, ответственность за ее обслуживание несут:

  • региональный оператор по утилизации ТКО;
  • управляющая компания;
  • собственник земли;
  • органы местного самоуправления.

Информация о выявленных нарушениях поступает в местные органы власти. Там разбираются и определяют конкретного виновника, выясняют, какая организация не соблюдает закона.

Взыскания и санкции в случае нарушения

При обнаружении нарушений со стороны частных лиц на них накладывается штраф до 2 тыс. рублей. Юридические и должностные лица должны будут уплатить до 20 тыс. рублей.

Что делать при обнаружении нарушений с чужой стороны

Если отходы вовремя не вывозятся и бак переполнен, жалобу принимает региональный оператор. СМУ, в свою очередь, подает заявку на расположение дополнительного места сбора отходов и жалобу в муниципалитет.

Мусорная реформа направлена на очистку городов и поселков от мусора и переработку отходов в соответствии с требованиями санитарных норм.

Доступ к мусорным контейнерам

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 31 августа 2018 года N 1039

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 г.

3. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации привести в соответствие с настоящим постановлением нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, регулирующие вопросы обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, до 1 января 2020 г.

УТВЕРЖДЕНЫ

от 31 августа 2018 года N 1039

Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра

I. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию указанного реестра.

2. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

II. Порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов

3. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

4. В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления (далее соответственно — заявитель, уполномоченный орган) на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом (далее — заявка).

5. Уполномоченный орган рассматривает заявку в срок не позднее 10 календарных дней со дня ее поступления.

6. В целях оценки заявки на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов уполномоченный орган запрашивает позицию соответствующего территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (далее — запрос).

По запросу уполномоченного органа территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, подготавливает заключение и направляет его в уполномоченный орган в срок не позднее 5 календарных дней со дня поступления запроса.

В случае направления запроса срок рассмотрения заявки может быть увеличен по решению уполномоченного органа до 20 календарных дней, при этом заявителю не позднее 3 календарных дней со дня принятия такого решения уполномоченным органом направляется соответствующее уведомление.

7. По результатам рассмотрения заявки уполномоченный орган принимает решение о согласовании или отказе в согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.

8. Основаниями отказа уполномоченного органа в согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов являются:

а) несоответствие заявки установленной форме;

б) несоответствие места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов требованиям правил благоустройства соответствующего муниципального образования, требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

9. О принятом решении уполномоченный орган уведомляет заявителя в срок, установленный пунктами 5 и 6 настоящих Правил. В решении об отказе в согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов в обязательном порядке указывается основание такого отказа.

10. После устранения основания отказа в согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов заявитель вправе повторно обратиться в уполномоченный орган за согласованием создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов в порядке, установленном настоящим разделом Правил.

III. Правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к его содержанию

11. Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (далее — реестр) представляет собой базу данных о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов.

Читайте так же:
Влияет ли ипотека на получение квартиры по программе реновации

12. Реестр ведется на бумажном носителе и в электронном виде уполномоченным органом. Сведения в реестр вносятся уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о внесении в него сведений о создании места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.

13. В течение 10 рабочих дней со дня внесения в реестр сведений о создании места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов такие сведения размещаются уполномоченным органом на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а при его отсутствии — на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, являющегося стороной соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о персональных данных. Указанные сведения должны быть доступны для ознакомления неограниченному кругу лиц без взимания платы.

14. Реестр ведется на государственном языке Российской Федерации.

15. В соответствии с пунктом 5 статьи 13_4 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" реестр включает в себя следующие разделы:

данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

данные о технических характеристиках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

данные о собственниках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

данные об источниках образования твердых коммунальных отходов, которые складируются в местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов.

16. Раздел "Данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов" содержит сведения об адресе и (или) географических координатах мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, а также схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Схема размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов отражает данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на карте соответствующего муниципального образования масштаба 1:2000.

17. Раздел "Данные о технических характеристиках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов" содержит сведения об используемом покрытии, площади, количестве размещенных и планируемых к размещению контейнеров и бункеров с указанием их объема.

Информация о размещенных и планируемых к размещению контейнерах и бункерах с указанием их объема формируется на основании информации, предоставляемой региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, в зоне деятельности которого размещаются места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.

Информация о планируемых к размещению контейнерах определяется уполномоченным органом с учетом предложений регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, в зоне деятельности которого размещаются места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.

18. Раздел "Данные о собственниках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов" содержит сведения:

для юридических лиц, в том числе органов государственной власти и местного самоуправления, — полное наименование и основной государственный регистрационный номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц, фактический адрес;

для индивидуальных предпринимателей — фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, адрес регистрации по месту жительства;

для физических лиц — фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес регистрации по месту жительства, контактные данные.

19. Раздел "Данные об источниках образования твердых коммунальных отходов, которые складируются в местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов" содержит сведения об одном или нескольких объектах капитального строительства, территории (части территории) поселения, при осуществлении деятельности на которых у физических и юридических лиц образуются твердые коммунальные отходы, складируемые в соответствующих местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов.

20. В случае если место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов создано органом местного самоуправления в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил, сведения о таком месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов подлежат включению уполномоченным органом в реестр в срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения о его создании.

21. В случае если место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов создано заявителем, он обязан обратиться в уполномоченный орган с заявкой о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр не позднее 3 рабочих дней со дня начала его использования.

22. Заявитель направляет в уполномоченный орган заявку о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр по форме, установленной уполномоченным органом.

23. Рассмотрение заявки о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр осуществляется уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня ее получения.

24. По результатам рассмотрения заявки о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр уполномоченный орган принимает решение о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр или об отказе во включении таких сведений в реестр.

25. Решение об отказе во включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр принимается в следующих случаях:

а) несоответствие заявки о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр установленной форме;

б) наличие в заявке о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр недостоверной информации;

в) отсутствие согласования уполномоченным органом создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.

26. В решении об отказе во включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр в обязательном порядке указывается основание такого отказа.

27. Уполномоченный орган уведомляет заявителя о принятом решении в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.

28. После устранения основания отказа, но не позднее 30 дней со дня получения решения об отказе во включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр заявитель вправе повторно обратиться в уполномоченный орган с заявкой о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр. Заявка, поступившая в уполномоченный орган повторно, рассматривается в порядке и сроки, которые установлены пунктами 22-27 настоящих Правил.

29. Заявитель обязан сообщать в уполномоченный орган о любых изменениях сведений, содержащихся в реестре, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня наступления таких изменений путем направления соответствующего извещения на бумажном носителе.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию