Advokat-inform.ru

Юридический советник
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Акт об отключении электроэнергии за неуплату: Образец бланка уведомления о введении ограничения режима потребления электрической энергии

Задолженность за потребленную электроэнергию, порядок ограничения и возобновления режима потребления

Уважаемые потребители! Мы рекомендуем соблюдать финансовую дисциплину. Своевременная передача показания приборов учета и оплата выставленных счетов, самостоятельный постоянный контроль размера задолженности позволит избежать возможных негативных последствий.

Последствия нарушений обязательств по оплате

При неисполнении денежных обязательств по оплате электроэнергии в сроки, установленные договором энергоснабжения (купли-продажи электрической энергии (мощности)), наступают следующие последствия:

  1. Начисление неустойки, размер которой определен условиями договора или в соответствии с действующим законодательством, за каждый день просрочки исполнения обязательств.
  2. Полное и (или) частичное ограничение подачи электроэнергии на объекты потребителя.
  3. Взыскание задолженности по оплате электроэнергии, включая штрафные санкции и судебные расходы, в суде. Предъявление судебных актов к принудительному взысканию в органы Федеральной службы судебных приставов РФ, к расчетным счетам потребителей-должников. Обращение в арбитражный суд о признании потребителя не состоятельным (банкротом). Привлечение учредителей юридического лица к субсидиарной ответственности.
  4. Привлечение должностных лиц потребителя к уголовной ответственности по соответствующим статьям УК РФ.
  5. Привлечение юридического лица, а также его должностных лиц, к административной ответственности по соответствующим статьям КоАП РФ.
  6. Реализация права Гарантирующего поставщика на односторонний отказ от исполнения обязательств по поставке электрической энергии.

Введение ограничения режима потребления электрической энергии

Ограничение режима потребления электрической энергии осуществляется по основаниям и в порядке, установленном Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 г. № 442 (далее — Правила).

Ограничение режима потребления вводится по инициативе гарантирующего поставщика в связи нарушением потребителем своих обязательств, выразившихся в неисполнение или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком на розничном рынке по основному обязательству, возникшему из договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), в том числе обязательству по предварительной оплате электрической энергии (мощности).

Ограничение режима потребления электрической энергии вводится также при наступлении иных обстоятельств, указанных в пункте 2 Правил.

Порядок самоограничения потребления электрической энергии

Порядок самоограничения потребления электрической энергии определен в п.7 Правил. Самостоятельное ограничение режима потребления должно быть осуществлено потребителем до 12 часов дня, соответствующего дате, указанной в уведомлении о введении ограничения режима потребления, а если полное ограничение режима потребления вводится в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики потребителя, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, — до 12 часов дня, следующего за датой, в которую этим потребителем в соответствии с пунктом 16(1) Правил должны быть выполнены мероприятия по обеспечению готовности к введению полного ограничения режима потребления.

Введение соответствующего ограничения режима потребления исполнителем (субисполнителем) со своих объектов электросетевого хозяйства не отменяет обязанности потребителя выполнить требование о самостоятельном ограничении режима потребления. При этом согласно абз.5 п.7 Правил указано, что инициатор введения ограничения и исполнитель (субисполнитель) вправе присутствовать при осуществлении потребителем самостоятельного ограничения режима потребления.

Инициатор введения ограничения (исполнитель, субисполнитель), присутствующий при осуществлении потребителем самостоятельного ограничения режима потребления, вправе зафиксировать показания приборов учета и (или) выполнение (невыполнение) потребителем действий по самостоятельному ограничению режима потребления посредством составления акта о введении ограничения режима потребления, в котором указывается информация, определенная в п.7(1) Правил.

Действия, которые обязан осуществить инициатор введения ограничения, определены в п.10 Правил, где, в частности, указано, что в целях введения ограничения режима потребления инициатор введения ограничения обязан направить исполнителю уведомление о необходимости введения ограничения режима потребления.

Контроль соблюдения потребителем введенного ограничения режима потребления осуществляется инициатором с учетом норм п.12,12(1) Правил.

Уведомление потребителя о введении ограничения режима потребления

Уведомление потребителя о введении ограничения режима потребления осуществляется способом, определенным

  • договором энергоснабжения,
  • договором купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности),
  • договором оказания услуг по передаче электрической энергии,

Способы уведомления потребителя о введении ограничения режима потребления

  • посредством направления короткого текстового сообщения на номер мобильного телефона, указанный в соответствующем договоре для направления потребителю уведомления о введении ограничения режима потребления,
  • посредством направления сообщения на адрес электронной почты, указанный в соответствующем договоре для направления потребителю уведомления о введении ограничения режима потребления,
  • посредством публикации на официальном сайте инициатора введения ограничения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», зарегистрированном в качестве средства массовой информации,
  • посредством включения текста уведомления в счет на оплату потребленной электрической энергии (мощности), оказанных услуг по передаче электрической энергии и (или) услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям,
  • а если указанными договорами ни один из данных способов не определен, посредством опубликования в периодическом печатном издании, являющемся источником официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, или любым позволяющим подтвердить доставку указанного уведомления способом.
Читайте так же:
Выдел долей в доме, реконструированном на средства материнского капитала

Потребитель уведомляется о введении ограничения режима потребления однократно. В случае если в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики потребителя введено частичное ограничение режима потребления, при дальнейшем введении в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики полного или частичного до уровня аварийной брони ограничения режима потребления отдельное уведомление не направляется.

Уведомление о введении ограничения режима потребления, направляемое потребителю, не отнесенному к потребителям, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, содержит информацию, указанную в п.8(1) Правил.

Отказ потребителя от признания задолженности, указанной в уведомлении о введении ограничения режима потребления, не является препятствием для введения ограничения.

В целях введения ограничения режима потребления инициатор введения ограничения обязан:

  • направить потребителю уведомление о введении ограничения режима потребления;
  • направить исполнителю (в предусмотренных Правилами случаях — субисполнителю) уведомление о необходимости введения ограничения режима потребления. По получении уведомления исполнитель обязан направить уведомление или его копию субисполнителю в течение одного рабочего дня после дня его получения. Если ограничение режима потребления вводится по инициативе сетевой организации, она обязана направить аналогичное уведомление лицу, с которым таким потребителем заключен договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), при условии, что обязательства по этому договору не прекращены на дату уведомления потребителя о введении ограничения режима потребления;
  • одновременно с направлением уведомления потребителю направить информацию о введении ограничения режима потребления в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации и федеральный орган исполнительной власти по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, если ограничение режима потребления вводится в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики потребителя, имеющего в отношении указанных устройств и (или) объектов составленный и согласованный в установленном законодательством Российской Федерации об электроэнергетике порядке акт согласования технологической и (или) аварийной брони, и (или) потребителя, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям.

Исполнитель (субисполнитель) при введении ограничения режима потребления со своих объектов электросетевого хозяйства или через бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, которые имеют непосредственное присоединение к сетям исполнителя (субисполнителя), составляет акт о введении ограничения режима потребления, содержащий информацию, указанную в п.11 Правил.

В случае если до указанной в уведомлении о введении ограничения режима потребления даты введения ограничения режима потребления потребитель устранил основания для введения такого ограничения, ограничение режима потребления не вводится (п.18 Правил).

Введение ограничения режима потребления в отношении индивидуальных предпринимателей, граждан — потребителей электрической энергии, за исключением граждан — потребителей коммунальной услуги по электроснабжению, осуществляется в соответствии с требованиями, установленными настоящими Правилами.

Введение ограничения режима потребления в отношении граждан — потребителей коммунальной услуги по электроснабжению осуществляется по основаниям и в порядке, которые установлены жилищным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.19 Правил возобновление подачи электрической энергии или прекращение процедуры введения ограничения режима потребления с учетом положений п. 19(2) Правил осуществляется после устранения потребителем оснований для введения ограничения режима потребления не позднее чем через 24 часа со времени получения инициатором введения ограничения уведомления об устранении потребителем оснований для введения ограничения режима потребления.

В случае если ограничение режима потребления введено в связи с выявлением обстоятельств, предусмотренных абзацами вторым и третьим подпункта «б» пункта 2 Правил, под устранением оснований для введения ограничения режима потребления понимается поступление денежных средств в размере задолженности в адрес инициатора введения ограничения. Возобновление подачи электрической энергии в случае введения ограничения режима потребления в связи с наступлением обстоятельств, указанных в абзацах втором и третьем подпункта «б» пункта 2 Правил ограничения, также может быть осуществлено по соглашению инициатора введения ограничения и потребителя в порядке и в сроки, которые указаны в таком соглашении.

Порядок возобновления электроснабжения

Возобновление подачи электроэнергии или прекращение процедуры введения ограничения режима потребления возможно только после устранения потребителем оснований. Неплательщик должен погасить задолженность и уведомить об этом Гарантирующего поставщика. Также потребителю придется компенсировать затраты (расходы) и оплатить Гарантирующему поставщику по отдельному счету услуги по введению ограничения режима потребления и возобновлению подачи электрической энергии.

Подача электрической энергии возобновляется не позднее чем через 24 часа после устранения оснований для введения ограничения. При возобновлении подачи электрической энергии исполнителем (субисполнителем) составляется акт о возобновлении подачи электрической энергии.

С полным порядком введения ограничения режима потребления, а также особенностями введения ограничения режима потребления электрической энергии отдельных категорий потребителей можно ознакомиться в Правилах полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. № 442.

Акт об отключении электроэнергии образец. Какую форму использовать при отключении за неуплату

В соответствии с правилами полного и (или) частичного режима ограничения потребления электроэнергии, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 №442, при введение ограничения режима потребления электроэнергии (в т.ч. отключения электроэнергии за неуплату), исполнитель введения ограничения (если это юридическое лицо или предприниматель или житель частного дома, то исполнитель это представители электросети, если это житель многоквартирного жилого дома — то это представители управляющей компании или ТСЖ) обязаны составить акт об отключении электроэнергии. Его образец приведен в конце страницы. При этом, утвержденной формы акта об отключении электроэнергии не существует. Поэтому такой документ может быть составлен в свободной форме. Вместе с тем, при заполнении бланка об отключении электроэнергии, необходимо в обязательном порядка включать следующие сведения (в соответствии с п. 12 правил полного и (или) частичного режима ограничения потребления электроэнергии, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 №442):

Читайте так же:
Взнос на капитальный ремонт

1. Вид отключения электроэнергии (полное или частичное);

2. Дата и время отключения;

3. Уровень вводимого отключения электроэнергии (при частичном отключении);

4. Наименование потребителя, точки поставки по которым отключается электроэнергия;

5. Адрес вводимого отключения электроэнергии;

6. Технические мероприятия, которые были реализованы исполнителем отключения электроэнергии;

7. Номер и дату показаний приборов учета электроэнергии (электросчетчиков) на момент отключения;

8. Причины по которым не было введено ограничение потребления электроэнергии (для случая если отключение электроэнергии не состоялось).

Аналогичные данные должен содержать и акт отключения электроэнергии, который оформлен по причине неуплаты за электроэнергию.

Итак, здесь показано, что образец акта об отключении электроэнергии должен содержать обязательные сведения. Однако при составления акта, необходимо придерживаться определенных правил и акт об отключении электричества должен содержать определенный набор сведений. Он составляется в 3 экземплярах и подписывается как исполнителем, так и потребителем.

Стоит отметить, что не составление представителями исполнителя акта об отключении электроэнергии или отсутствии в нем некоторых или всех предусмотренных законом данных, введенное ограничение подпадает под определение незаконное отключение электроэнергии

ОБРАЗЕЦ АКТА ОБ ОТКЛЮЧЕНИИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ (акт об полном или частичном введении ограничения поставок электрической энергии).

Дата, место составления

Акт составлен в присутствии представителей потребителя__________________________________(ФИО), представителей электросетевой компании (гарантирующего поставщика)________________________________.

Настоящий акт подтверждает, что с ___ч________201_ г. было произведено полное (частичное) ограничение поставок электроэнергии, выполненное путем ______________(указать способ) по адресу потребителя______.

Показания приборов учета на момент введения ограничения следующие______________(номер электросчетчика).

Порядок ограничения энергоснабжения

Введение ограничения режима потребления электрической энергии в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан – потребителей электрической энергии, за исключением граждан – потребителей коммунальной услуги по электроснабжению, осуществляется в соответствии с требованиями Правил полного и(или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012г. № 442.

Основаниями введения ограничения режима потребления являются:

  • задолженность по оплате электроэнергии, услуг по передаче электроэнергии, в том числе по оплате текущего потребления электроэнергии;
  • нарушение договора в части условий о релейной защите, противоаварийной и режимной автоматике, реактивных компенсаторах;
  • ненадлежащее технологическое присоединение, выявленное гарантирующим поставщиком;
  • бездоговорное потребление;
  • подключение потребителем оборудования, нарушающего технические характеристики технологического присоединения;
  • прекращение обязательств по договору энергоснабжения (купли-продажи электрической энергии) и (или) по оказанию услуг по передаче электрической энергии;
  • требование судебного пристава – исполнителя;
  • прекращение временного электроснабжения;
  • заявление потребителя о введении в его отношении ограничения режима потребления;
  • возникновение (угроза возникновения) аварийных электроэнергетических режимов;
  • необходимость проведения ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства сетевой организации (смежных сетевых организаций) либо на объектах по производству электрической энергии в случае, если проведение этих работ невозможно без ограничения режима потребления.

Уведомление потребителя о введении ограничения режима потребления осуществляется способом, определенным договором энергоснабжения, договором купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), договором оказания услуг по передаче электрической энергии, в том числе:

  • посредством направления короткого текстового сообщения на номер мобильного телефона, указанный в соответствующем договоре для направления потребителю уведомления о введении ограничения режима потребления;
  • посредством направления сообщения на адрес электронной почты, указанный в соответствующем договоре для направления потребителю уведомления о введении ограничения режима потребления;
  • посредством публикации на официальном сайте инициатора введения ограничения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», зарегистрированном в качестве средства массовой информации;
  • посредством включения текста уведомления в счет на оплату потребленной электрической энергии (мощности), оказанных услуг по передаче электрической энергии и (или) услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям.

Если указанными договорами ни один из вышеперечисленных способов не определен, уведомление потребителя о введении ограничения режима потребления осуществляется:

  • посредством опубликования в периодическом печатном издании, являющемся источником официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации;
  • любым позволяющим подтвердить доставку указанного уведомления способом.

Адрес электронной почты АО «Газпром энергосбыт Тюмень», предназначенный для направления уведомлений потребителям электрической энергии (мощности) – Dolg@energosales.ru.
Номер мобильного телефона АО «Газпром энергосбыт Тюмень», предназначенный для направления уведомления потребителям электрической энергии (мощности) – +7(903)767-20-60

Введение ограничения режима потребления электрической энергии осуществляется до уровня и в сроки, указанные в уведомлении об ограничении.

Для различных категорий потребителей устанавливается соответствующий порядок введения ограничения.

Ограничение потребителей, не относящихся к категории потребителей, ограничение которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям и не имеющих согласованный акт согласования технологической и (или) аварийной брони

Читайте так же:
Перерасчет задолженности по коммунальным услугам

Введение полного ограничения энергоснабжения осуществляется не ранее чем по истечении 10 дней после дня уведомления потребителя.

Ограничение потребителей, не относящихся к категории потребителей, ограничение которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, но имеющих согласованный акт согласования технологической и (или) аварийной брони

Одновременно с направлением уведомления потребителю информация о введении ограничения направляется в адрес органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов субъекта Российской Федерации, на территории которого расположена зона деятельности гарантирующего поставщика, или в иной орган исполнительной власти такого субъекта Российской Федерации, уполномоченный на участие в замене гарантирующих поставщиков, а также в адрес федерального органа исполнительной власти по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

В отношении потребителей не ранее чем по истечении 10 дней после дня уведомления потребителя вводится частичное ограничение режима потребления до уровня технологической брони.

Введение полного ограничения энергоснабжения осуществляется по истечении 5 дней после дня введения частичного ограничения режима потребления до уровня технологической брони.

Ограничение потребителей, относящихся к категории потребителей, ограничение которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям

Одновременно с направлением уведомления потребителю информация о введении ограничения направляется в адрес органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов субъекта Российской Федерации, на территории которого расположена зона деятельности гарантирующего поставщика, или в иной орган исполнительной власти такого субъекта Российской Федерации, уполномоченный на участие в замене гарантирующих поставщиков, а также в адрес федерального органа исполнительной власти по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

В отношении потребителей не ранее чем по истечении 10 дней после дня уведомления потребителя вводится частичное ограничение режима потребления до уровня технологической брони (при наличии).

По истечении 5 дней после дня введения частичного ограничения режима потребления до уровня технологической брони вводится частичное ограничение режима потребления до уровня аварийной брони.

В случае если в акте согласования технологической и (или) аварийной брони не указан уровень технологической брони, то введение частичное ограничение режима потребления до уровня аварийной брони осуществляется не ранее чем по истечении 10 дней после дня уведомления потребителя.

Введение полного ограничения энергоснабжения осуществляется в течение 1 рабочего дня после дня получения сетевой организацией от потребителя уведомления о готовности к введению полного ограничения режима потребления.

Потребитель, ограничение режима потребления которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, обязан утвердить план мероприятий по обеспечению готовности к введению в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики полного ограничения режима потребления, включающий в себя мероприятия, необходимые для безаварийного прекращения технологического процесса, обеспечения безопасности людей и сохранности оборудования, и (или) мероприятия по установке за свой счет автономных источников питания, обеспечивающих снабжение электрической энергией его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики.

Срок проведения мероприятий по обеспечению готовности к введению полного ограничения режима потребления не должен превышать 6 месяцев либо, если в отношении потребителя согласованы технологическая и аварийная брони, — 6 месяцев за вычетом срока сокращения электроснабжения до уровня аварийной брони, указанного в акте согласования технологической и (или) аварийной брони.

Потребитель, не устранивший основания для введения ограничения режима потребления, обязан после дня введения в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики частичного ограничения режима потребления до уровня аварийной брони либо после дня уведомления его о введении частичного ограничения режима потребления (если у такого потребителя отсутствует акт согласования технологической и (или) аварийной брони или в этом акте не указан уровень аварийной брони):

  • в течение 3 дней представить сетевой организации и инициатору введения ограничения утвержденный план мероприятий по обеспечению готовности к введению в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики полного ограничения режима потребления;
  • в срок, предусмотренный соответствующим планом, выполнить указанные мероприятия;
  • в течение 2 месяцев выполнить мероприятия по установке за свой счет автономных источников питания, обеспечивающих безопасное функционирование его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики без необходимости потребления электрической энергии из внешней сети, — в случае если в установленный настоящим разделом срок сетевой организации не был представлен утвержденный план указанных мероприятий либо если предусмотренный планом срок проведения указанных мероприятий превышает вышеуказанный срок.

После выполнения этих мероприятий потребитель обязан направить сетевой организации и инициатору введения ограничения уведомление о готовности к введению полного ограничения режима потребления.

Потребитель, в отношении энергопринимающих устройств которого вводится полное и (или) частичное ограничение режима потребления, обязан осуществить самостоятельно полное (или) частичное ограничение режима потребления указанными энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики на дату и до уровня, которые указаны в уведомлении об ограничении режима потребления.

Самостоятельное ограничение режима потребления должно быть осуществлено до 12 часов дня, соответствующего дате, указанной в уведомлении о введении ограничения режима потребления.

Введение соответствующего ограничения режима потребления сетевой организацией со своих объектов электросетевого хозяйства не отменяет обязанности потребителя выполнить требование о самостоятельном ограничении режима потребления.

Читайте так же:
Переуступка прав на квартиру в новостройке: особенности и риски при заключении сделки

Инициатор введения ограничения и сетевая организация вправе присутствовать при осуществлении потребителем самостоятельного ограничения режима потребления и снять показания приборов учета потребителя на дату и время введения ограничения режима потребления.

В соответствии со статьей 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях потребители электрической энергии могут быть привлечены к административной ответственности по следующим основаниям:

  • нарушение потребителем электрической энергии введенного в отношении его полного или частичного ограничения режима потребления электрической энергии при сохранении обстоятельств, послуживших основанием для введения такого ограничения;
  • невыполнение потребителем электрической энергии требования о самостоятельном ограничении режима потребления электрической энергии, предъявленного ему в соответствии с установленным законодательством порядком;
  • необеспечение потребителем электрической энергии в предусмотренных порядком полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии случаях доступа представителей сетевой организации или иного лица, обязанного осуществлять действия по введению ограничения режима потребления электрической энергии, к принадлежащим потребителю энергопринимающим устройствам;
  • невыполнение потребителем электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, мероприятий, обеспечивающих готовность потребителя электрической энергии к введению в отношении его полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого ограничения режима потребления;
  • нарушение потребителем электрической энергии или субъектом электроэнергетики установленных законодательством об электроэнергетике требований о составлении актов согласования технологической и (или) аварийной брони и направлении их для подписания в сетевую организацию или иному лицу, к объектам электросетевого хозяйства (энергетическим установкам) которых осуществляется (осуществлено) технологическое присоединение энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики указанного потребителя электрической энергии или субъекта электроэнергетики, либо нарушение сетевой организацией или иным лицом, к объектам электросетевого хозяйства (энергетическим установкам) которых осуществляется (осуществлено) технологическое присоединение, сроков и порядка согласования уровня технологической и (или) аварийной брони.;

Совершение вышеперечисленных правонарушений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок от двух до трех лет; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

О некоторых случаях неполучения уведомлений о введении ограничений гражданами

Сегодня в рубрике «Because F*ck You That’s Why» у нас отказное определение КЭС Верховного Суда РФ от 10.07.2019 N 302-ЭС19-9896 по делу N А10-2205/2018, в которой коллегия подтвердила позицию, что достаточно скрываться от уведомлений о введении ограничения, чтобы тебя не ограничивали.

Ситуация проста — ГП за неоспариваемую задолженность направил уведомление, которое месяц пролежало на почте, и через 12 дней после возврата ввел ограничение.

Решение кассации по этому делу можно драть на цитаты про велики и могучий:

Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 23.04.2019 N Ф02-1597/2019 по делу N А10-2205/2018

Из содержания подпункта "а" пункта 119 Правил N 354 следует, что лицо, предоставляющее коммунальную услугу, вправе известить потребителя любыми из перечисленных способов, дающих возможность неопровержимо установить, что потребитель получил такое предупреждение (уведомление) и поставлен в известность о возможности введения ограничения либо прекращения предоставления ему коммунальной услуги.

Суд кассационной инстанции отмечает, что доведение информации об ограничении или приостановлении предоставления коммунальной услуги до потребителя имеет целью защиту потребителя от ущерба его здоровью и безопасности, а также защиту его экономических интересов, как экономически более слабой и зависимой стороны в гражданско-правовых отношениях с организацией — исполнителем коммунальной услуги, что соответствует правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 20 декабря 2011 года N 29-П, определении от 29 сентября 2011 года N 1113-О-О, а также Верховного Суда Российской Федерации, приведенной в решении от 25 сентября 2013 года N АКПИ13-852.

При рассмотрении настоящего спора апелляционным судом установлено, что у потребителя Леоновой Г.М. по состоянию на 26.07.2017 имелась задолженность в размере 20 526 рублей 12 копеек за потребленную электроэнергию, что не оспаривается участвующими в деле лицами.

Общество направило Леоновой Г.М. заказным письмом (с уведомлением о вручении) о наличии задолженности и возможном ограничении режима потребления электрической энергии по адресу: 670009, г. Улан-Удэ, ул. Герцена, д. 24, что подтверждается реестром почтовых отправлений с отметкой органа почтовой связи. Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором N 67000816610085 указанное заказное письмо не было вручено получателю и возвращено отправителю.

По заявке общества 12.09.2017 АО "Улан-Удэ Энерго" выполнено ограничение режима потребления электрической энергии в отношении Леоновой Г.М.

Несмотря на то, что фактически Леоновой Г.М. направленное обществом предупреждение (уведомление) получено не было, апелляционный суд с учетом положений пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ, пункта 64 Постановления N 25, признал, что общество 31.07.2017 уведомило потребителя о наличии у него задолженности и возможном ограничении режима потребления электрической энергии, и пришел к выводу о соблюдении обществом порядка и срока, установленного пунктом 119 Правил N 354.

Вышеизложенные выводы суда апелляционной инстанции с учетом приведенных норм права и разъяснений высших судебных инстанций нельзя признать правильными, поскольку сам по себе факт направления в адрес Леоновой Г.М. предупреждения (уведомления) заказным письмом с уведомлением о вручении, которое адресатом не получено (независимо от причины неполучения) и возвращено отправителю, не свидетельствует о том, что потребитель поставлен в известность о возможности введения ограничения либо прекращения предоставления ему коммунальной услуги, как ошибочно полагал апелляционный суд.

Законодательством не предусмотрено применение мер воздействия без уведомления об этом должника, а пунктом 119 Правил N 354 установлен специальный порядок уведомления потребителя коммунальной услуги, включающий различные способы предупреждения (путем вручения потребителю-должнику под расписку, направления по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), иным способом), применяемые для подтверждения факта и конкретной даты получения потребителем соответствующего предупреждения (уведомления).

Общее правило о том, что риск наступления последствий неполучения юридически значимого сообщения (уведомления) несет адресат (потребитель), не обеспечивший надлежащее получение корреспонденции, в данном случае не применяется.

Следует отметить, что Постановление Конституционного Суда РФ от 20.12.2011 N 29-П "По делу о проверке конституционности положения подпункта 3 пункта 2 статьи 106 Воздушного кодекса Российской Федерации в связи с жалобами закрытого акционерного общества "Авиационная компания "Полет" и открытых акционерных обществ "Авиакомпания "Сибирь" и "Авиакомпания "ЮТэйр" касалось оспаривания положений о льготной перевозке детей от 2 до 12 лет, и в которой, между прочим, КС РФ «воздержался от признания неконституционной» соответствующей нормы, но указал, что авиаперевозчики вправе возмещать затраты на бесплатную перевозку детей.

Читайте так же:
Установка скамейки у дома

Определение Конституционного Суда РФ от 29.09.2011 N 1113-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы открытого акционерного общества "Акционерный коммерческий банк "Энергобанк" на нарушение конституционных прав и свобод пунктом 1 статьи 16 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" касалось невозможности включения в договор потребительского займа платы за ведение ссудного счета.

Видимо, кассация пыталась успокоить заявителя, мол, не только у вас так.

Решение Верховного Суда РФ от 25.09.2013 N АКПИ13-852 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим пункта 119 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354> в котором Барнаульская энергосеть пыталась признать 119 пункт, как ограничивающий в возможности уведомления должника чем-то кроме вручения под подпись, но безуспешно, очевидно не учитывавшее Федеральный закон от 07.05.2013 N 100-ФЗ (вступил с 01.09.2013 без обратной силы) и изменения в п. 119 ППКУ.

Ну да ладно (очевидно, что на почте ты можешь отказаться от вручения письма от «энергосбыта», например, и этим полностью блокировать процедуру), заявитель пошел в ВС:

Определение Верховного Суда РФ от 10.07.2019 N 302-ЭС19-9896 по делу N А10-2205/2018

Основания для пересмотра обжалуемого судебного акта в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют.

Как следует из представленных материалов, в связи с обращением Леоновой Г.М., проживающей по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Герцена, д. 24, о неправомерном приостановлении предоставления коммунальной услуги по энергоснабжению, инспекцией проведена внеплановая документарная проверка соблюдения обществом требований законодательства.

По результатам проверки составлен акт, согласно которому общество в нарушение подпунктов "а", "б" пункта 119 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее — Правила N 354), 12.09.2017 ввело ограничение предоставления коммунальной услуги по электроснабжению без надлежащего уведомления потребителя за 20 суток.

Выдано предписание об исключении начисления платы за ограничение/ возобновление коммунальной услуги по электроснабжению из лицевого счета Леоновой Г.М., а также предписано возобновить подачу коммунальной услуги по электроснабжению.

Не согласившись с предписанием, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции руководствовался статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса, Правилами N 354 и исходил из того, что общество не обеспечило получение потребителем соответствующего предупреждения (уведомления) о предстоящем ограничении подачи коммунальной услуги; ограничение потребления электрической энергии проведено без соблюдения 20-дневного срока, который начинает течь с момента получения потребителем предупреждения (уведомления).

Суд округа согласился с выводами суда первой инстанции и признал применение судом апелляционной инстанции статьи 165.11 Гражданского кодекса Российской Федерации к данным правоотношениям между обществом и потребителем коммунальной услуги по энергоснабжению не соответствующим нормам материального права, поскольку правоотношения по обеспечению коммунальными услугами жилого дома (помещения, квартиры) находятся в сфере регулирования жилищным законодательством о защите прав потребителей, а нормы гражданского законодательства в части защиты потребителей и в части жилищных правоотношений носят общий характер.

Суд округа отметил, что сам по себе факт направления в адрес Леоновой Г.М. предупреждения (уведомления) заказным письмом с уведомлением о вручении, которое адресатом не получено (независимо от причин неполучения) и возвращено отправителю, не свидетельствует о том, что потребитель поставлен в известность о возможности введения ограничения либо прекращения предоставления ему коммунальной услуги.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию